Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Понятие «коэффициент интеллекта» и аббревиатура IQ сегодня знакомы практически всем. И все в курсе, что этот самый коэффициент можно оценить с помощью специальных тестов. Но на этом знания многих людей, далеких от психологии и смежных с ней наук, заканчиваются.

Так что же такое IQ, как его измеряют и нужно ли это делать вообще?

Начнем с небольшого исторического экскурса. В начале XX-го во Франции государство поручило психологу Альфреду Бине тесты для определения умственных способностей детей. С этой целью Бине разработал тест, который и известен сегодня под названием « Ай-Кью Тест »

Тест очень быстро стал популярным, но не во Франции, а в США. Уже в 1917 вооруженные силы США начали использовать IQ-тесты для классификаций солдат. Подобный экзамен прошли более 2 млн. человек. Затем IQ-тесты стали использовать университеты и частные компании, которые применяли их для проверки абитуриентов и потенциальных сотрудников.

Результаты многочисленных исследований позволили зарубежным специалистам сделать следующие обобщения:

На выполнение теста отводится ровно 30 минут. Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о способностях человека, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

В заключение следует сказать, что, по мнению ряда психологов, разработанные на Западе тесты для определения коэффициента интеллекта, не совсем подходят для России. Главная причина: различие в структуре интеллекта разных стран. У русских преобладает так называемый «образный» стиль мышления, то есть русский чаще «думает» сердцем, а не головой. Остается только дождаться, когда наши предложат собственные методики оценки интеллекта. Пока их нет…

В последнее время все большую популярность обретают разнообразные тесты на определение коэффициента интеллекта или тесты на IQ (IQ - intelligence quotient, читается ай кью). Их проводят не только ради развлечения. Некоторые работодатели и учебные заведения включили такие тесты в приемные программы. Что это дает и как проверить свой IQ (айкью)?

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ

Аббревиатура IQ обозначает количественную оценку интеллектуальных способностей проверяемого по отношению к уровню умственного развития среднестатистического человека этого возраста.

Впервые эта аббревиатура была использована в начале прошлого века в шкале Стенфорда–Бине.

Что такое интеллект? В переводе с латиницы intellectus означает понимание, восприятие, ощущение. Это качество нашей психики, которое помогает адаптироваться к новым обстоятельствам. Благодаря умственным способностям мы можем быстрее приспосабливаться, познавать новое и применять знания на практике. Умственные способности разделяют на врожденные и приобретенные.

Врожденные способности играют большую роль в нашей жизни. Формируются они под влиянием генетики и начинают проявляться уже в детском возрасте. Первичная интуиция не связана с психическими функциями и не зависит от наших навыков. Считается, что она формируется на базе архитектоники коры головного мозга. Приобретенные способности – это то, что мы достигнем на протяжении своей жизни.

На айкью влияют:

  • отдельные гены;
  • наследственность;
  • внешние факторы.

Если с первыми двумя пунктами все ясно, то последний пункт, вызывает много вопросов.

Ученые выяснили, что на умственные способности могут влиять: окружающая среда, питание, раса и даже страна проживания. Самый высокий показатель у евреев, далее идут азиаты, и потом только люди белой расы. Поэтому некоторые считаются умнее просто по своей природе, оттого что родились «там, где надо».

Питание тоже очень важная составляющая полноценного и всестороннего развития индивида. Доказано, недостаток йода в организме подростка снижает интеллект почти на 10 баллов, а вот грудное вскармливание помогает повысить показатель на 7 позиций. Правда, споры по этому поводу не утихают до сих пор, так как каждый ученый имеет свое мнение.

Но не стоит отчаиваться, в каждом правиле есть исключения.

Проверить айкью несложно, главное, знать как.

КАК УЗНАТЬ СВОЙ АЙКЬЮ

Проверить свои умственные способности можно самостоятельно или под присмотром психолога. Для этого давно разработаны различные тесты, которые позволяют выявить скрытые ресурсы вашего разума, и показывают всем, на что вы способны. В любом из них имеются разные по сложности задания.

Обычно они расположены по нарастающей, от легких к более сложному. За каждый вариант ответа насчитываются баллы. Максимальное число 180. Тесты подразделяются по возрастам, для каждой категории своя шкала результатов.

Самый распространенный вопросник – это тест Айзенка. Кроме этого, часто используются методики Р. Амтхауэра, Д. Векслера, Р. Кеттелла и Дж. Равена. Они более точные. Необязательно выбирать один вариант. Чтобы проверить свои умственные способности можно пройти все предложенные тесты. Средний результат наиболее объективно покажет ваш айкью.

Тесты можно найти в интернете и пройти их онлайн. Правда, перед началом проверки лучше внимательно прочитать условия. Некоторые ресурсы предлагают пройти испытание бесплатно, а вот для получения результата придется заплатить деньги. Есть варианты и без оплаты, надо просто поискать в сети.

К сожалению, все эти разработки не покажут 100% достоверный результат. Очень многое при прохождении зависит от начитанности и кругозора проверяемого. Негативное влияние на качество прохождения теста может оказать плохое самочувствие или усталость, поэтому пройдя тест два раза, можно получить совершенно разные результаты.

История

Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий учёный В. Штерн в 1912 году . Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста , как показателя в шкaлах Бине . Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году .

В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов очень затруднительно и само число IQ утратило информативную ценность.

Тесты

Каждый тест состоит из множества различных заданий нарастающей сложности. Среди них тестовые задания на логическое и пространственное мышление, а также задания других типов. По результатам теста подсчитывается IQ. Замечено, что чем больше вариантов теста проходит испытуемый, тем лучшие результаты он показывает. Наиболее известным тестом является тест Айзенка . Более точными являются тесты Д. Векслера , Дж. Равена , Р. Амтхауэра , Р. Б. Кеттелла . На данный момент не существует какого-либо единого стандарта на тесты IQ.

Тесты подразделяются по возрастным группам и показывают развитие человека, соответствующее его возрасту. То есть ребёнок в 10 лет и выпускник вуза могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе. Тест Айзенка разработан для возрастной группы 18 лет и старше, и предусматривает максимальный уровень IQ 180 баллов.

Важно заметить, что большинство тестов, которые можно найти в сети Интернет и которые претендуют на измерение IQ, разработаны некомпетентными организациями и лицами и обычно значительно завышают результаты. Все исследования, доказывающие связь IQ и интеллекта, общей способности к решению задач, академического и профессионального потенциала и прочих социальных последствий, относятся к результатам профессиональных IQ тестов, таких как Тест Векслера и т. п.

Что влияет на IQ

Наследственность

Роль генетики и окружающей среды в предсказании IQ рассматривается в Plomin et al. (2001, 2003) . До последнего времени наследственность, в основном, изучалась на детях. Разные исследования показали наследственность в границах между 0,4 и 0,8 в США , что означает, в зависимости от исследования, что от чуть меньше половины до заметно больше половины разницы в IQ, среди наблюдаемых детей, зависела от их генов. Остальное зависело от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 предполагает, что IQ «значительно» наследственное .

Поиск наследственных причин IQ

Начались исследования, призванные выяснить генетические различия между людьми с высоким и низким IQ. Так, Пекинский институт геномики (Beijing Genomics Institute ) начинает массовые GWAS -исследования геномов людей с высокими умственными способностями. . Открытие генетических причин может позволить изобрести средства для повышения IQ. Нации, которые получат доступ к таким технологиям, смогут еще сильнее уйти вперед в экономическом и научно-техническом развитии.

Окружающая среда

Окружающая среда влияет на развитие мозга. В частности, нездоровое, ограниченное питание может уменьшить способность мозга обрабатывать информацию. Исследования 25 446 человек Danish National Birth Cohort привели к выводу, что питание рыбой во время беременности и кормлении грудью младенца повышают его IQ .

Также исследование более 13 тысяч детей показало , что кормление грудью может повысить интеллект ребёнка на 7 баллов.

Здоровье и IQ

Надлежащее питание в детстве является критическим для умственного развития; плохое питание может уменьшить IQ. Например, недостаток йода приводит к понижению IQ в среднем на 12 баллов. Люди с более высоким IQ обычно имеют более низкую смертность и реже страдают заболеваниями.

Возраст и IQ

Хотя сам IQ означает редкость интеллектуальных способностей в своей возрастной группе, умственные способности вообще достигают пика в 26 лет, после чего следует медленный спад.

IQ взрослых людей в гораздо более значительной степени определяется генетикой, по сравнению с окружающей средой, чем IQ детей. Некоторые дети вначале опережают сверстников в IQ, но потом их IQ выравнивается относительно сверстников.

Социальные последствия

Связь с другими тестами и экзаменами

Существует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 между фактором общего интеллекта и баллом SAT (русский аналог экзамена - ЕГЭ).

Успеваемость в школе

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одаренных детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.

Производительность труда

Согласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы. Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQ объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т. п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надежных инструментов их измерения, как тесты IQ.

Доход

Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса , в которых человек вырос.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около одной четверти различий между людьми в социальном статусе и одну шестую разницы в доходе.

Достижения в реальной жизни

Средний IQ групп населения связаны с достижениями в реальной жизни:

  • Кандидаты наук 125
  • Люди с высшим образованием 114
  • Неполное высшее образование 105-110
  • Офисные работники и работники продаж 100-105
  • Окончившие полную школу, квалифицированные рабочие (например, электрики) 100
  • Учившиеся в старших классах школы, но не окончившие их 95
  • Работники средней квалификации (например, трактористы, заводские рабочие) 90-95
  • Закончившие школу без старших классов (8 лет) 90
  • Неокончившие 8 лет школы 80-85
  • Имеющие 50% шанс поступить в старшие классы 75

Средний IQ разных профессиональных групп:

  • Профессиональные и технические работники 112
  • Менеджеры и администраторы 104
  • Офисные работники, работники продаж, квалифицированные рабочие, мастера и бригадиры 101
  • Работники средней квалификации (операторы станков, обслуживающие работники, включая домашнюю прислугу; фермеры) 92
  • Неквалифицированные работники 87

Тип задач, которые могут быть выполнены:

  • Взрослые, которые могут освоить несложные трудовые навыки 70
  • Взрослые, которые могут собрать урожай, починить мебель 60
  • Взрослые, которые могут выполнять домашнюю работу, простые плотничные работы 50
  • Взрослые, которые могут косить газоны, стирать 40

Существуют значительные различия внутри и пересечения между этими категориями. Люди с высокими IQ встречаются на всех уровнях образования и профессиональных групп. Наибольшие различия встречаются для лиц с низкими IQ, которые редко оканчивают университеты или становятся профессионалами (IQ меньше 90).

IQ и преступность

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,20 означает, что объясненные различия в преступности составляют менее 4 %. Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми которые хорошо успевают.

В книге «g-фактор» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсэн цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70-90 вне зависимости от расы чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала, причем пик преступности приходится на 80-90.

Прочие последствия IQ

Средний IQ населения страны связан с ВВП (см. ) и эффективностью государства.

Групповые различия

Пол

Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин больше разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых; т. е. среди людей с очень высоким или очень низким интеллектом больше мужчин. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности различных сторон интеллекта. До пятилетнего возраста этих различий нет. С пяти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки мальчиков - в области вербальных способностей. Среди мужчин гораздо чаще встречаются люди с высокими математическими способностями. По данным американской исследовательницы К. Бенбоу, среди особо одаренных в математике людей на 13 мужчин приходится лишь одна женщина.

Раса

Исследования среди жителей США показали наличие статистически значимого разрыва между средней величиной IQ разных расовых групп.

Согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев - 85, латиноамериканцев - 89, белых (европейского происхождения) - 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) - 106, евреев - 113.

Этот разрыв может использоваться в качестве обоснования т. н. «научного расизма», однако по некоторым исследованиям (Race_and_intelligence#cite_note-Dickens_.26_Flynn_2006-50) он постепенно сокращается.

Кроме того, средний IQ, измеренный по старым тестам, растет во времени. В результате эффекта Флинна , средний IQ афроамериканцев в 1995 соответствует среднему IQ белых в 1945 (Race_and_intelligence#cite_note-56). Столь значительные изменения, произошедшие за несколько десятилетий, не могут объясняться генетическими факторами.

Влияние социальных факторов на IQ подтверждается исследованиями детей-сирот. В США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приемными родителями, имеют на ~10 % более высокий IQ, чем не белыми. В Великобритании чернокожие воспитанники интернатов, имеют более высокий IQ, чем белые. (Race_and_intelligence#Uniform_rearing_conditions)

Страна

Были обнаружены различия в среднем IQ между странами. Ряд исследований обнаружил связь между средним IQ страны и ее экономическим развитием, ВВП (см., например, Коэффициент интеллекта и богатство народов), демократичностью, преступностью, рождаемостью и атеизмом. В развивающихся странах такие факторы окружающей среды как плохое питание и болезни, вероятно, снижают средний национальный IQ.

IQ и успех в научной деятельности

Некоторые исследования обнаружили, что целеустремленность и оригинальность играют более высокую роль в достижении успехов. Однако, доктор Айзенк приводит обзор IQ измерений (Roe, 1953) выдающихся ученых, на уровень ниже нобелевских лауреатов. Их средний IQ был 166, хотя некоторые из них набрали 177 - максимальный результат теста. Их средний пространственный IQ составил 137, хотя он мог бы быть выше в более молодом возрасте. Их средний математический IQ был 154 (от 128 до 194).

Критика IQ

Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных. Так, доктор физико-математических наук, академик РАН В. А. Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта существенная часть задач составлена некорректно либо авторские решения являются неверными. Вот высказывания Васильева по этому поводу:

Я …решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ - на логику опираться бессмысленно .

На это можно заметить, что задания на тесты IQ оценивают не только способности к логическому, дедуктивному мышлению, но и к индуктивному . Правила выполнения некоторых IQ-тестов заранее предупреждают, что в некоторых заданиях ответы не следуют однозначно из задания, и требуется выбрать наиболее разумный или простой ответ. Это соответствует многим реальным жизненным ситуациям, в которых однозначного ответа нет.

Если человек ответил так же, как и Айзенк, то он тем самым всего лишь демонстрирует стандартность своего мышления, быструю и предсказуемую реакцию на несложный раздражитель. Чуть менее плоский человек сто раз задумается, прежде чем ответить… Существует несметное множество возможных решений каждой подобной задачи. Чем вы умнее, тем вероятнее, что ваше решение не совпадет с авторским.
Практический смысл здесь только в одном: тому, кто дает «правильный» ответ по тесту, будет легче вписаться в усредненную систему образования и общаться с людьми, которые мыслят так же, как он. В общем, Айзенк тестирует идеальную усредненность .

Не имея целью критиковать тесты на IQ , советский психолог Лев Семёнович Выготский , тем не менее, в своих работах показал, что текущий IQ ребёнка мало что говорит о перспективах его дальнейшего обучения и умственного развития . В связи с этим он ввёл понятие «зона ближайшего развития ».

См. также

  • Мэрилин вос Савант - женщина, по данным Книги рекордов Гиннесса обладающая самым высоким IQ в мире

Примечания

  1. При этом, по результатам некоторых исследований, немцы в среднем обладают большим коэффициентом IQ, чем граждане других стран (недоступная ссылка)
  2. Plomin et al. (2001, 2003)
  3. R. Plomin, N. L. Pedersen, P. Lichtenstein and G. E. McClearn (05 1994). «Variability and stability in cognitive abilities are largely genetic later in life ». Behavior Genetics 24 (3): 207. DOI :10.1007/BF01067188 . Проверено 2006-08-06.
  4. Neisser et al." Intelligence: Knowns and Unknowns . Board of Scientific Affairs of the American Psychological Association (August 7, ). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 6 августа 2006.
  5. Bouchard TJ, Lykken DT, McGue M, Segal NL, Tellegen A (Oct 1990). « ». Science (journal) 250 (4978): 223–8. PMID 2218526 .
  6. World Intelligence Network. IQ и генетика
  7. Gosso, MF (2006). «The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts». Molecular Psychiatry 11 (9): 878-886. DOI :10.1038/sj.mp.4001868 .
  8. Gosso MF, de Geus EJ, van Belzen MJ, Polderman TJ, Heutink P, Boomsma DI, Posthuma D. The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts
  9. http://www.genomics.cn/en/index.php
  10. Information Processing: BGI visit
  11. Information Processing: Supercomputers and the mystery of IQ
  12. American Journal of Clinical Nutrition, Vol. 88, No. 3, 789-796, September 2008 Associations of maternal fish intake during pregnancy and breastfeeding duration with attainment of developmental milestones in early childhood: a study from the Danish National Birth Cohort Emily Oken, Marie Louise Østerdal, Matthew W Gillman, Vibeke K Knudsen, Thorhallur I Halldorsson, Marin Strøm, David C Bellinger, Mijna Hadders-Algra, Kim Fleischer Michaelsen and Sjurdur F Olsen
  13. Breastfeeding and child cognitive development: new… - PubMed result
  14. Светлана КУЗИНА. «Тесты на интеллект составлены с ошибками! ».
  15. Выготский Л.С.. «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением ».

Ссылки

  • Бесплатный тест IQ общества Mensa - тест Равена подвижного интеллекта. Один из наиболее качественных бесплатных тестов (Менса) (англ.)
  • Глобальная сеть интеллекта (World Intelligence Network)
  • Габумба тест центр (англ.)
  • Бесплатный визуальный тест IQ (англ.)

Последнее обновление: 06/03/2017

Сейчас очень много говорится о тестах IQ, но многие люди так и не знают, что на самом деле означают эти баллы. Что именно представляет собой высокий уровень IQ? А средний? Сколько баллов нужно набрать, чтобы считаться гением?

IQ, или коэффициент интеллекта - это оценка получаемая в стандартизированном тесте, предназначенном для измерения интеллекта. Формально считается, что в начале 1900-х годов с введением теста Бине-Симона, однако позже он был пересмотрен, и универсальность приобрёл уже тест Стенфорд-Бине.
IQ тесты оказались очень популярны не только среди психологов, но и среди других специалистов, однако до сих пор ведётся немало споров о том, что именно измеряют IQ тесты и насколько они точны.
Для того, чтобы адекватно оценивать и интерпретировать результаты тестов, психометристы используют стандартизацию. Этот процесс включает в себя проведение теста с репрезентативной выборкой среди населения. Каждый участник проходит тест в тех же условиях, что и все другие участники исследуемой группы. Этот процесс позволяет специалистам по психометрии установить нормы или стандарты, по которым можно сравнить отдельные результаты.
При определении результатов теста на определение уровня развития интеллекта, как правило, используется функция нормального распределения - колоколообразная кривая, на которой большинство результатов расположены вблизи или вокруг среднего балла. Например, большинство результатов (около 68%) теста WAIS III лежит, как правило, между отметками 85 и 115 баллов (при среднем значении, равном 100). Остальные результаты встречаются реже, потому и область кривой, на которой они располагаются, направлена вниз. Очень немногие люди (примерно 0,2%) во время прохождения теста получают более 145 баллов (что указывает на очень высокий уровень развития интеллекта) или менее 55 (что означает очень низкий коэффициент интеллекта).
Поскольку средний балл составляет 100, специалисты могут быстро оценить индивидуальные результаты, сравнив со средним значением и определив, где эти показатели находятся на шкале нормального распределения.

Подробнее о баллах IQ

В большинстве современных тестов IQ, средний результат устанавливается на уровне 100 баллов со стандартным отклонением в 15 баллов - так чтобы баллы соответствовали кривой нормального распределения. Это означает, что 68% результатов попадают в одно стандартное отклонение от среднего значения (то есть, между 85 и 115 баллами), и 95% - в два стандартных отклонения (между 70 и 130 баллов).
Результат, равный 70 баллам или ниже, считается низким. В прошлом эта отметка считалась показателем умственной отсталости и интеллектуальной инвалидности, характеризуемыми значительными когнитивными нарушениями. Сегодня, однако, для диагностики интеллектуальной инвалидности только лишь результаты IQ теста не используются. Результат ниже 70 баллов получают примерно 2,2% людей.
Результат, превышающий 140 баллов, считается высоким IQ. Многие считают, что результат более 160 баллов может говорить о гениальности человека.
Высокий коэффициент интеллекта, безусловно, тесно связан с успеваемостью, но связан ли он с успехом в жизни вообще? Есть люди действительно более успешные, чем их коллеги с более низким коэффициентом IQ ? Многие эксперты полагают, что большое влияние могут оказывать и другие факторы, в том числе .
То есть, баллы интерпретируются следующим образом.

Впервые термин IQ появился в 1912 году и расшифровывался как intelligence quotient - (коэффициент интеллекта) в трудах немецкого психолога Вильгельма Штерна. Автор использовал этот термин для определения результата тестов на уровень развития интеллекта. За период, прошедший с момента появления термина и по сей день, на свет появилось множество методик для определения коэффициента интеллекта, было проведено множество исследований на эту тему, в ходе которых собрано огромное количество данных об IQ множества людей.

Внутри исследований, посвященных интеллекту человека, существует огромное количество теорий. В теоретических работах Р. Кеттела выделяет два типа интеллекта: гибкий и “кристаллизованный”, в то время как Ч. Спирмен и Р. Стернберг - четыре, а по классификации Д. Гилфорда внутри интеллекта можно выделить три оси в которых возможно до 120 сочетаний видов мышления.

Систематизируя теории, можно точно говорить о трех составляющих интеллекта:
  • Вербальной
  • Креативной
  • Практической

И отдельно рассматривать другими методиками и средствами такие аспекты как эмоциональный и социальный интеллект.

В повседневной жизни оценки по IQ тестам применяются многими компаниями для отбора персонала, служат индикатором для клинической диагностики, а в академических кругах его соотносят с возрастом, полом, уровнем жизни, доходом, генетическим фактором, уровнем ощущения личного счастья и практически с каждым новым значимым для психологии фактором. Есть отдельное направление изучения средних показателей коэффициента интеллекта для разных стран.

Так что же скрывается за этим сокращением и цифрой рядом с ней?


Первый тест для определения уровня умственных способностей появился в 1905 году. Альфред Бине и Теодор Симо разрабатывали тест для школьников, который в итоге стал пионером среди методик для оценки интеллекта. Вслед за этой методикой появилось большое количество различных тестов и моделей интеллекта человека.

Самыми популярными тестами для определения уровня IQ сейчас являются тесты Г. Айзенка, Д. Векслера, Д. Равена и Р. Аматхауэра. Несмотря на многообразие тестов единого стандарта для их значений нет. Так показатель среднего значения IQ по системе Векслера будет от 90-109 баллов, а по Айзенку от 100-120 баллов.

Существует таблица соотношения уровня IQ по Векслеру и успеваемостью:
125 Кандидаты наук Обладатель среднего уровня IQ скорее всего имеет в школе среднюю успеваемость и не находится среди лучших учеников. Но и в этом случае этот человек сможет добиться больших достижений при соответствующем уровне стараний и приложенных усилий.
114 Люди с высшим образованием
105-110 Неполное высшее образование
100-105 Офисные работники и работники продаж
100 Окончившие полную школу, квалифицированные рабочие (например, электрики Так, например, среди лауреатов Нобелевской премии есть люди со средними показателями IQ. Пол никак не связан с показателями коэффициента интеллекта, зато соотношение между криминальными наклонностями и показателями интеллекта прослеживается.

Интересно, что еще в 2006 году составлен рейтинг cтран мира с самым высоким IQ .

95 Учившиеся в старших группах школы, но не окончившие их
90-95 Работники средней квалификации (например, трактористы, заводские рабочие)
90 Закончившие школу без старших классов (8 лет)
80-85 Не окончившие 8 лет школы
75 Имеющие 50 % шанс поступить в старшие классы
Пройдите тест и узнайте свой IQ

Обладатель среднего уровня IQ скорее всего имеет в школе среднюю успеваемость и не находится среди лучших учеников. Но и в этом случае этот человек сможет добиться больших достижений при соответствующем уровне стараний и приложенных усилий. Так, например, среди лауреатов Нобелевской премии есть люди со средними показателями IQ. Пол никак не связан с показателями коэффициентами интеллекта, зато соотношение между криминальными наклонностями и показателями интеллекта прослеживается.

Интеллект определяет успех в жизни человека, обладатели высокого IQ имеют больше шансов поступить в престижней ВУЗ, получить высокооплачиваемую работу, и продвинуться высоко по карьерной лестнице. Также исследователи получили интересные результаты и на личном фронте людей с высоким интеллектом, они реже разводятся и имеют более счастливый брак. Носители высокого балла также показали хорошую способность к обучению и хорошо овладевали дополнительными профессиями.

Довольно долго существовала версия о том, что в течении жизни интеллект достигает своего максимума в начале среднего возраста, а потом происходит неизбежное снижение его показателей. Но исследование последних лет показывают, что уровень IQ остается неизменным и может быть увеличен благодаря усиленной ментальной работе. Самый большой вклад в развитие IQ вносит рабочая память, система тренировок BrainApps поможет вам развить и укрепить рабочую память, сохранить и повысить значения IQ. Исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, высокий показатели IQ приводит к большей производительности труда.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ