Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Относительные местоимения

Итак, какие такие местоимения называются относительными? Это такие местоимения, которые вводят определительные придаточные предложения и на русский обычно переводятся словами который, -ая, -ое, -ые. Они всегда относятся к конкретному, определяемому слову (обычно существительному, местоимению в функции дополнения) в главном предложении. В эту группу входят, среди прочих, и who (который, кто), which (который, которого, что), whose (который, которого, чей) и that (который, которого, что).

Местоимение WHO

Рассмотрим каждое из этих местоимений более подробно.

Особенность местоимения who (который, которого) - это то, что оно употребляется только по отношению к лицам и выполняет в придаточном предложении функцию подлежащего:

E.g. I see a boy who is drawing.

Я вижу мальчика, который рисует. (Рис. 3)

The girl who gave me the book has gone.

Девочка, которая дала мне книгу, ушла.

There was somebody who wanted you.

Здесь был кто-то, кто искал тебя.

I know (don’t know) who did it.

Я знаю (не знаю), кто сделал это.

Рис. 1. Иллюстрация к примеру ()

Местоимение WHOSE

Очень похоже внешне на who местоимение whose (который, которого, чей). Употребляется это местоимение по отношению к лицам.

E . g . That s the man whose car has been stolen .

Вот тот человек, машину которого украли.

Do you know the man whose house we saw yesterday?

Знаете ли вы человека, дом которого мы видели вчера?

Do you know whose book it is?

Ты знаешь, чья это книга?

I wonder whose house that is.

Интересно, чей это дом . (Рис. 4)

Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()

Местоимение WHICH

Теперь мы рассмотрим местоимение which (который, которого, что). В отличие от предыдущих местоимений, which употребляется по отношению к неодушевленным предметам и животным. К тому же, оно считается книжным и в разговорном стиле обычно заменяется местоимением that .

E.g. He ordered coffee which (that) was promptly brought.

Он заказал кофе, который сразу же и принесли. (Рис. 5)

I’m looking for jeans, which (that) are less expensive.

Я ищу джинсы, которые были бы дешевле (менее дорогие).

Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()

I don’t know which book to choose.

Я не знаю, какую книгу выбрать.

Tell me, which way we’ll do it.

Скажи мне, каким образом (способом) мы будем делать это.

Иногда в разговорной речи which (that) может опускаться.

The pen which (that) you took is mine.

Ручка, которую ты взял, - моя.

He returned the book (which , that) he had borrowed.

Он вернул книгу, которую брал.

This is the picture (which , that) I bought yesterday.

Это картина, которую я купил вчера.

Местоимение THAT

И напоследок у нас остается местоимение that (который, которого). В роли определения местоимение that часто заменяет местоимения who и which в обычной разговорной речи. Может употребляться по отношению к лицам, но чаще употребляется по отношению к неодушевленным предметам:

E.g. They could not find anybody that (who) knew the town.

Они не могли найти никого, кто бы знал город.

Did you see the letter that had come today?

Вы видели письмо, которое пришло сегодня? (Рис. 6)

The news that (which) he brought upset us all.

Известие, которое он принес, огорчило нас всех.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()

В разговорной речи местоимения that (как и which ), вводящие определительные придаточные предложения, обычно вообще опускаются:

E.g. It is the end of the letter (that, which) she sent me.

Это конец письма, которое она мне прислала.

The woman (that) I love most of all is my mother.

Женщина, которую я люблю больше всего, - моя мать.

Дополнение в английском языке

Как и в русском, в английском языке дополнения бывают прямые (всегда без предлога) и косвенные (беспредложные и с предлогом - предложные).

Переходные глаголы (которые выражают действие, которое переходит на лицо или предмет) требуют после себя прямого дополнения, обозначающего лицо или предмет и отвечающего на вопрос что? или кого?

Например , He gave a book .

Он дал книгу . (Рис. 5)

Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()

Само прямое дополнение употребляется без предлога, но многие глаголы образуют устойчивые сочетания с предлогами, выражающие единое понятие (например: look for - искать, listen to - слушать, take off - снимать, pick up - поднимать и т. д. ). В этом случае предлог (наречие) образует единое целое с глаголом, а следующее за ним прямое дополнение является (как и положено) беспредложным.

Например , I am looking for the book .

Я ищу книгу.

Что же касается косвенных дополнений, то они дают различную дополнительную информацию, отвечающую на разные вопросы: кому?, с кем?, для кого?, о чем? и т. д.

Беспредложное косвенное дополнение возникает в предложении, когда некоторые из переходных глаголов, кроме прямого дополнения, имеют еще и второе - косвенное дополнение, отвечающее на вопрос кому? и обозначающее лицо, к которому обращено действие. Косвенное дополнение, стоящее перед прямым, употребляется без предлога.

Например, He gave the boy a book .

Он дал мальчику книгу. (Рис. 6)

Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()

Предложное косвенное дополнение - это косвенное дополнение, стоящее после прямого. Оно употребляется с предлогом и отвечает на различные вопросы: о ком?, о чем?, с кем?, с чем?, для кого? и т. д.

Например , He gave a book for my father .

Он дал книгу для моего отца.

END или FINISH

Слова end и finish имеют достаточно схожее значение, однако существует ряд различий. Рассмотрим их.

Когда речь идет о приближении к завершению какого-нибудь действия, используется конструкция finish + дополнение («завершать что-то»).

E.g. You should try to finish all the work before 6 p.m.

Тебе следует постараться завершить всю работу до 6 часов вечера.

I have already finished reading that book.

Я уже закончил чтение той книги.

Если же мы используем конструкцию «end + дополнение», получится смысл «останавливать, прекращать что-то». Смысл будет схож с глаголом “to stop”:

E.g. We must end this war !

Мы должны остановить эту войну !

They decided to end their relationships .

Они решили прекратить свои взаимоотношения . (Рис. 7)

Рис. 7. Иллюстрация к примеру ()

Когда речь идет о «физическом/материальном» завершении чего-то (а не о временнОм завершении), лучше использовать “end”:

E.g. This street ends a mile away from here.

Эта улица заканчивается в одной миле отсюда.

Во всех остальных случаях, как правило, разницы между этими словами либо нет, либо она не существенна. К примеру:

What time do your classes end / finish ?

Во сколько заканчиваются твои занятия ?

После существительных, определяемых прилагательными в превосходной степени, порядковыми числительными, а такжеall , only употребляется только местоимениеthat (а не which ):

E.g. This is the second book that I read last summer.

Это вторая книга, которую я прочла прошлым летом. (Рис. 8)

I"ve read all the books that you gave me.

Я прочел все книги, которые вы мне дали.

This is the best dictionary that I have ever seen.

Это лучший словарь, который я когда-либо видел.

The only thing that I can do is to take his advice.

Единственное, что я могу сделать, - это послушаться его совета.

Рис. 8. Иллюстрация к примеру ()

Лимерики

Английские лимерики (english limericks) - это стихотворения, которые являются одной из составляющих английского юмора и культуры.

Лимерик - это короткое смешное стихотворение, состоящее из пяти строк. Кроме того, отличительной чертой лимерика является его особая одинаковая стихотворная форма. Обычно начинается со слов "There was a...".

Вот несколько интересных лимериков.

There was an Old Man of Peru,

Who dreamt he was eating his shoe.

He awoke in the night

In a terrible fright

And found it was perfectly true!

Однажды увидел чудак

Во сне, что он ест свой башмак

Он вмиг пробудился

И убедился,

Что это действительно так.

There was an Old Man, who when little,

Fell casually into a kettle;

But growing too stout,

He could never get out,

So he passed all his life in that kettle.

Один неуклюжий малец

Упал в котелок, сорванец.

Он выбраться быстро хотел,

Но так растолстел,

Что там и остался малец.

Задания для самопроверки

And now let’s do some exercises to understand the use of who, which, whose and that better.

А теперь сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять использования местоимений who, which, whose, that.

Look at the sentences and fill the gaps with the necessary relative pronoun - who, whose, which.

1. Do you know ___ cup of tea it is? → whose

2. She is looking at the aquarium ___ we bought last week. → which

3. I don’t know the girl ___ is speaking with my brother. → who

4. Where is the pie ___ our mother made yesterday? → which

5. Do you know ___ dog is in our garden? → whose

6. We know ___ broke your vase. → who

7. I don’t see the boy ___ won the competition. → who

8. Have you found the dog ___ bit you? → which

9. I wonder ___ car it is. → whose

10. The apple ___ I bought is worm-eaten. → which

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
  4. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  1. Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык ().
  2. Rapidsteps.com ().
  3. CorrectEnglish.ru ().

Домашнее задание

Вставьте местоимения who, whose или which.

1. He didn’t know ___ sheet of paper it was. 2. We are talking about the book ___ we bought yesterday. 3. I don’t know the man ___ is looking at me. 4. Where is the pizza ___ she cooked yesterday? 5. Do you know ___ cat it is? 6. I know ___ broke your smartphone. 7. We are discussing the boy ___ won the competition. 8. Do you see the elephant ___ has a big red bow? 9. He wonders ___ house it is. 10. The apple-pie ___ I bought is in the fridge.

Разделите в две колонки местоимения who, which, whose, that в зависимости от того, употребляются они с одушевленными и неодушевленными предметами. Придумайте по одному примеру, подтверждающему Ваш выбор.

Как употреблять местоимения what, who, whom, which, whose;
√ Вопросительные местоимения.
√ Синтаксическая функция относительных местоимений (what , who , whom , which , whose ).
√ Употребление that вместо относительных местоимений what, who, whom, which, whose в придаточном предложении.
√ Употребление Whose .
√ Употребление that, which, who в неофициальной речи.
√ Предлог при относительном местоимении.
√ Употрбление which .
√ Упражнения.

Вопросительные местоимения.
1. Вопросительные местоимения - это и есть относительные местоимения (what , who , whom , which , whose ), только используются в сложном повествовательном предложении для соединения главного предложения с придаточным.

Синтаксическая функция относительных местоимений (what, who, whom, which, whose ).
В то же время внутри придаточного предложения эти местоимения выполняют самостоятельную синтаксическую функцию (подлежащего, дополнения, определения).
The woman, who is from London, speaks Irish.
Тот женщина, которая родом из Лондона, говорит по-ирландски (подлежащее).
Не always says what he thinks.
Он всегда говорит то, что думает (дополнение).
That is the doll which I bought for my daughter.
Это кукла, которую я купила для своей дочери (дополнен.).

Употребление that вместо относительных местоимений what, who, whom, which, whose в придаточном предложении.
Вместо относительных местоимений what, who, whom, which, whose в придаточном предложении может употребляться относительное местоимение that - которые, который по отношению как к одушевленому так и к неодушевленному предмету (Но: после запятой и предлогов that не употребляется)
These are the tables which they bought 2 weeks ago.
These are the tables that they bought 2 weeks ago.
Это столы, которые они купили две неделе назад.

Употребление Whose.
2. Whose как относительное местоимение употребляется как с неодушевленным, так и с предметам одушевленными и непосредственно стоит перед существительными, к которому местоимение относится.
Do they happen to call the young women whose names are Jill and Jim Peterson?
Вы случайно не звонили молодым женщинам,по имени которогоДжил и Джим Питерсоны?
The mountains whose tops were covered with snow looked magnificent.
Горы, вершины которых (чьи вершины) были покрыты снегом, вы-глядели величественно.

Употребление that, which, who в неофициальной речи.
3. В неофициальной речи that, which, who как относительные местоимения могут опускаться, кроме тех случаев, когда местоимение выполняет функцию подлежащего в придаточном предложении.
I saw some people I knew personally.
Я увидел людей, которых знал лично.
The boy, who (подлеж.) has broken the chair is her son.
Мальчик, который сломал этот стул, ее сын.


Предлог при относительном местоимении.
4. Предлог (при относительном местоимении, когда опускается, остается) в предложении ставится после глагола и после дополнения (при его наличии).
That’s the hotel in where (which ) we stayed.
That’s the hotel they stayed in .
Это мотель, в котором мы остановились.

Употрбление which .
5. Относительное местоимение which может вводить придаточное предложение, которое относится не к отдельному слову, а ко всему главному предложению и отделяется от него запятой. В этом случае оно соответствует русскому местоимению что.
Не informed me about it in time, which helped me very much.
Он сообщил мне об этом вовремя, что очень сильно мне помогло.

Упражнения:
Выберите правильный вариант ответа
1. The coach, which / who was appointed just last week, made no comment on the situation.
2. Isn’t that the street which / where the accident happened last night?
3. The human brain, which / what weighs about 1400 grammes, is ten times the size of a baboon’s.
4. There are several reasons where / why I don’t want to talk to Mike.
5. This is the university which / where I work.
6. The new guy in our group who’s / whose name is Alex, seems really nice.
7. All the friends to who / whom the e-mail was sent replied.
8. February 14th where / when we express our love to each other, is known as St.Valentine’s Day.
9. A very popular breed of dog is the German Shepherd what / which is often used as a guard dog.
10. The unsinkable Titanic sank on her maiden voyage, what / which shocked the whole world.
Keys:
1-who
2-where
3-which
4-why
5-where
6-whose
7-whom
8-when
9-which
10-what

Упражнение
Выберите правильный вариант ответа "
1. There were none of my biscuits left when I had a cup of tea, ... was really annoying.
1) what 3) which
2) why 4) who

2. We have just bought a new webcamera ... takes clear pictures.
1) who 3) where
2) which 4) what

3. The Godfather was made by Francis Ford Copolla, ... daughter is also
a film director.
1) whose 3) who’s
2) whose’s 4) whos’s

4. Do you know any reason ... Sally should be angry with me?
1) which 3)why
2) where 4) when

5. Here is a photo of the hotel ... we stayed when we were in Sydney.
1) which 3)when
2) what 4) where

6. How do you think the first man ... went into space felt?
1) what 3)whom
2) whose 4) who

7. This is the first occasion on ... the directors of these well-known companies have met.
1) which 3) when
2) what 4) where

8. She is a person for ... very few people feel much sympathy.
1) who 3) which
2) whom 4) why

9. The moment ... the heroine suddenly appears at the ball is the most exciting moment in the whole film.
1) which 3) when
2) what 4) where

10. We met a woman ... had a dog with only three legs.
1) whose 3) which
2) whom 4) who

11. Our new flat, ... we moved in about a month ago, seems like quite a cosy place.
1) which 3) when
2) what 4) where

12. Microsoft has a lot of power in the world of computes, ... annoys some people.
1) who 3) where
2) which 4) what

13. «1984» was written by George Orwell ... real name was Eric Blair.
1) whose 3) which
2) whom 4) who

14. Parts of Buckingham Palace, ... the queen lives, are open to the public.
1) who 3) where
2) which 4) what

15. I will arrange an interview with someone ... can help you.
1) whose 3) which
2) whom 4) who

В английском языке «который» передается с помощью двух слов - ‘which’ и ‘that’. Как выбрать нужное? Давайте не будем спешить и для начала разберемся с двумя видами придаточных (т.е. зависимых) предложений, перед которыми - извините за тавтологию - ставится наш «который».

Первый вид придаточных - ограничительные или уточняющие

Этот вид придаточных вносит в само предложение существенную информацию, без которой оно теряет смысл и основное значение. Для наглядности приведем пару примеров.

Chairs that don’t have cushions are uncomfortable to sit on.

Card games that involve betting money should not be played in school.

To our knowledge, it is the only body in the solar system that currently sustains life…

Выделенные зависимые предложения являются ограничительными. Как их распознать? Да очень просто - попробуйте их опустить, и все предложение сразу потеряет здравый смысл, станет нелогичным и бессмысленным.

Второй вид придаточных - описательные или неограничительные

Такие предложения «подаются» или в скобках, или в запятых. Если опустить такое придаточное, то все предложение в целом не потеряет в смысле.

Chairs, which are found in many places of work , are often uncomfortable to sit on.

I sat on an uncomfortable chair, which was in my office .

Из примеров видно, что с ограничительными придаточными используется ‘that’, с неограничительными - ‘which’.

Почему важно понимать разницу между that и which?

Замена that на which и наоборот может полностью изменить смысл предложения. Посмотрите на два казалось бы одинаковых примера.

My car that is blue goes very fast.
My car, which is blue, goes very fast.

В первом предложении предполагается, что у тебя больше, чем одна машина. Если мы опустим это придаточное с that, то получится просто «моя машина едет очень быстро». Смысл предложения совершенно изменился: читателю неизвестно, какая именно из моих машин ездит быстро.

В то же время, придаточное с which просто информирует читателя, что моя машина синяя. Поэтому, если мы «вытащим» придаточное из него, то смысл всего предложения существенно не поменяется.

Как и когда использовать that и which

Сегодня вполне в порядке вещей использовать which в обоих видах придаточных, особенно в разговорной речи.

Who ate the cake that I bought this morning?
Who ate the cake which I bought this morning?

Тем не менее, даже в разговорной речи считается грубой ошибкой использовать that в неограничительных придаточных. К примеру, эти два предложения неверно построены.

This computer, that I have never liked, is very slow.
The blue desk, that my father gave me.

Несмотря на такие послабления, не стоит злоупотреблять - лучше придерживайтесь основного правила, описанного в начале. Оно подходит и для устной разговорной речи, и для письменной.

На данном уроке мы поговорим о некоторых английских относительных местоимениях, таких как who, which, whose и that, а также на конкретных примерах рассмотрим их употребление.

Относительные местоимения

Итак, какие такие местоимения называются относительными? Это такие местоимения, которые вводят определительные придаточные предложения и на русский обычно переводятся словами который, -ая, -ое, -ые. Они всегда относятся к конкретному, определяемому слову (обычно существительному, местоимению в функции дополнения) в главном предложении. В эту группу входят, среди прочих, и who (который, кто), which (который, которого, что), whose (который, которого, чей) и that (который, которого, что).

Местоимение WHO

Рассмотрим каждое из этих местоимений более подробно.

Особенность местоимения who (который, которого) – это то, что оно употребляется только по отношению к лицам и выполняет в придаточном предложении функцию подлежащего:

E.g . I see a boy who is drawing.

Я вижу мальчика, который рисует. (Рис. 3)

The girl who gave me the book has gone.

Девочка, которая дала мне книгу, ушла.

There was somebody who wanted you.

Здесь был кто-то, кто искал тебя.

I know (don’t know) who did it.

Я знаю (не знаю), кто сделал это.

Рис. 1. Иллюстрация к примеру

Местоимение WHOSE

Очень похоже внешне на who местоимение whose (который, которого, чей). Употребляется это местоимение по отношению к лицам.

E.g. That’s the man whose car has been stolen.

Вот тот человек, машину которого украли.

Do you know the man whose house we saw yesterday ?

Знаете ли вы человека, дом которого мы видели вчера?

Do you know whose book it is?

Ты знаешь, чья это книга?

I wonder whose house that is.

Интересно, чей это дом . (Рис. 4)

Рис. 2. Иллюстрация к примеру

Местоимение WHICH

Теперь мы рассмотрим местоимение which (который, которого, что). В отличие от предыдущих местоимений, which употребляется по отношению к неодушевленным предметам и животным. К тому же, оно считается книжным и в разговорном стиле обычно заменяется местоимением that .

E.g. He ordered coffee which (that) was promptly brought.

Он заказал кофе, который сразу же и принесли. (Рис. 5)

I’m looking for jeans, which (that) are less expensive.

Я ищу джинсы, которые были бы дешевле (менее дорогие).

Рис. 3. Иллюстрация к примеру

I don’t know which book to choose.

Я не знаю, какую книгу выбрать.

Tell me, which way we’ll do it.

Скажи мне, каким образом (способом) мы будем делать это.

Иногда в разговорной речи which (that) может опускаться.

The pen which (that) you took is mine.

Ручка, которую ты взял, - моя.

He returned the book (which , that) he had borrowed.

Он вернул книгу, которую брал.

This is the picture (which , that) I bought yesterday.

Это картина, которую я купил вчера.

Местоимение THAT

И напоследок у нас остается местоимение that (который, которого). В роли определения местоимение that часто заменяет местоимения who и which в обычной разговорной речи. Может употребляться по отношению к лицам, но чаще употребляется по отношению к неодушевленным предметам:

E.g. They could not find anybody that (who) knew the town.

Они не могли найти никого, кто бы знал город.

Did you see the letter that had come today?

Вы видели письмо, которое пришло сегодня? (Рис. 6)

The news that (which) he brought upset us all.

Известие, которое он принес, огорчило нас всех.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру

В разговорной речи местоимения that (как и which ), вводящие определительные придаточные предложения, обычно вообще опускаются:

E.g. It is the end of the letter (that, which) she sent me.

Это конец письма, которое она мне прислала.

The woman (that) I love most of all is my mother.

Женщина, которую я люблю больше всего, – моя мать.

Дополнение в английском языке

Как и в русском, в английском языке дополнения бывают прямые (всегда без предлога) и косвенные (беспредложные и с предлогом – предложные).

Переходные глаголы (которые выражают действие, которое переходит на лицо или предмет) требуют после себя прямого дополнения, обозначающего лицо или предмет и отвечающего на вопрос что? или кого?

Например, He gave a book .

Он дал книгу . (Рис. 5)

Рис. 5. Иллюстрация к примеру

Само прямое дополнение употребляется без предлога, но многие глаголы образуют устойчивые сочетания с предлогами, выражающие единое понятие (например: look for – искать, listen to – слушать, take off – снимать, pick up – поднимать и т. д. ). В этом случае предлог (наречие) образует единое целое с глаголом, а следующее за ним прямое дополнение является (как и положено) беспредложным.

Например, I am looking for the book .

Я ищу книгу.

Что же касается косвенных дополнений, то они дают различную дополнительную информацию, отвечающую на разные вопросы: кому?, с кем?, для кого?, о чем? и т. д.

Беспредложное косвенное дополнение возникает в предложении, когда некоторые из переходных глаголов, кроме прямого дополнения, имеют еще и второе – косвенное дополнение, отвечающее на вопрос кому? и обозначающее лицо, к которому обращено действие. Косвенное дополнение, стоящее перед прямым, употребляется без предлога.

Например , He gave the boy a book

Он дал мальчику книгу. (Рис. 6)

Рис. 6. Иллюстрация к примеру

Предложное косвенное дополнение – это косвенное дополнение, стоящее после прямого. Оно употребляется с предлогом и отвечает на различные вопросы: о ком?, о чем?, с кем?, с чем?, для кого? и т. д.

Например, He gave a book for my father .

Он дал книгу для моего отца.

END или FINISH

Слова end и finish имеют достаточно схожее значение, однако существует ряд различий. Рассмотрим их.

Когда речь идет о приближении к завершению какого-нибудь действия, используется конструкция finish + дополнение («завершать что-то»).

E.g. You should try to finish all the work before 6 p.m.

Тебе следует постараться завершить всю работу до 6 часов вечера.

I have already finished reading that book.

Я уже закончил чтение той книги.

Если же мы используем конструкцию «end + дополнение», получится смысл «останавливать, прекращать что-то». Смысл будет схож с глаголом “to stop ”:

E.g. We must end this war !

Мы должны остановить эту войну !

They decided to end their relationships .

Они решили прекратить свои взаимоотношения . (Рис. 7)

Рис. 7. Иллюстрация к примеру

(Когда речь идет о «физическом/материальном» завершении чего-то (а не о временнОм завершении), лучше использовать “end”:

E.g. This street ends a mile away from here.

Эта улица заканчивается в одной миле отсюда.

Во всех остальных случаях, как правило, разницы между этими словами либо нет, либо она не существенна. К примеру:

What time do your classes end/finish ?

Во сколько заканчиваются твои занятия ?

После существительных, определяемых прилагательными в превосходной степени, порядковыми числительными, а также all, only употребляется только местоимение that (а не which ):

E.g. This is the second book that I read last summer.

Это вторая книга, которую я прочла прошлым летом. (Рис. 8)

I"ve read all the books that you gave me.

Я прочел все книги, которые вы мне дали.

This is the best dictionary that I have ever seen.

Это лучший словарь, который я когда-либо видел.

The only thing that I can do is to take his advice.

Единственное, что я могу сделать, – это послушаться его совета.

Рис. 8. Иллюстрация к примеру

Лимерики

Английские лимерики (english limericks) – это стихотворения, которые являются одной из составляющих английского юмора и культуры.

Лимерик – это короткое смешное стихотворение, состоящее из пяти строк. Кроме того, отличительной чертой лимерика является его особая одинаковая стихотворная форма. Обычно начинается со слов "There was a...".

Вот несколько интересных лимериков.

There was an Old Man of Peru,

Who dreamt he was eating his shoe.

He awoke in the night

In a terrible fright

And found it was perfectly true!

Однажды увидел чудак

Во сне, что он ест свой башмак

Он вмиг пробудился

И убедился,

Что это действительно так.

There was an Old Man, who when little,

Fell casually into a kettle;

But growing too stout,

He could never get out,

So he passed all his life in that kettle.

Один неуклюжий малец

Упал в котелок, сорванец.

Он выбраться быстро хотел,

Но так растолстел,

Что там и остался малец.

Задания для самопроверки

And now let’s do some exercises to understand the use of who, which, whose and that better.

А теперь сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять использования местоимений who, which, whose, that.

Look at the sentences and fill the gaps with the necessary relative pronoun – who, whose, which.

1. Do you know ___ cup of tea it is? → whose

2. She is looking at the aquarium ___ we bought last week. → which

3. I don’t know the girl ___ is speaking with my brother. → who

4. Where is the pie ___ our mother made yesterday? → which

5. Do you know ___ dog is in our garden? → whose

6. We know ___ broke your vase. → who

7. I don’t see the boy ___ won the competition. → who

8. Have you found the dog ___ bit you? → which

9. I wonder ___ car it is. → whose

10. The apple ___ I bought is worm-eaten. → which

Домашнее задание

Вставьте местоимения who, whose или which.

1. He didn’t know ___ sheet of paper it was. 2. We are talking about the book ___ we bought yesterday. 3. I don’t know the man ___ is looking at me. 4. Where is the pizza ___ she cooked yesterday? 5. Do you know ___ cat it is? 6. I know ___ broke your smartphone. 7. We are discussing the boy ___ won the competition. 8. Do you see the elephant ___ has a big red bow? 9. He wonders ___ house it is. 10. The apple-pie ___ I bought is in the fridge.

Разделите в две колонки местоимения who, which, whose, that в зависимости от того, употребляются они с одушевленными и неодушевленными предметами. Придумайте по одному примеру, подтверждающему Ваш выбор.


Howdy, everyone! Сегодня вернемся к нашей любимой разнице. Речь пойдет об основных относительных местоимениях в английском языке: who, which, that, whom и whose. Рассмотрим каждое по отдельности, узнаем различия, примеры и поймем как грамотно употреблять их в английских предложения. Let’s get down to business!

Если вы не знали, относительные местоимения связывают придаточное предложение с главным. Но это не союзы ! Ведь в отличие от последних, такие местоимения являются членами придаточного предложения.

Относительные местоимения нужны нам для того чтобы раскрывать информацию относительно человека или предмета. C помощью них мы уточняем дополнительную информацию о ком-то или чем-то.

Мне очень понравилась татуировка, которую ты сделала.
Я знаю парня, который работает тут.
Это то здание, про которое он мне говорил.

You see? C помощью них мы уточняем информацию о ком-то или чем-то.

Что такое относительные местоимения в английском языке

Допустим, у нас есть предложение:

Давайте попробуем добавить в него детали с помощью относительных местоимений для придания предложению окраса и конкретики. Введем дополнительные данные , которые относятся к человеку или предмету.

Например, такие:

Ключ, который у меня в руке , мой.

Рассмотрим каждое местоимение по отдельности.

Who

Перевод и произношение : который / .
Использование : когда хотим уточнить информацию о людях . Также иногда можно использовать в отношении хорошо знакомых нам и любимых животных, то есть домашних питомцах (наших собственных или друзей).

Что мы делаем с местоимением «who»:

  • Уточняем информацию о главном действующем лице предложения:
The man who lives in this house sells cars. - Мужчина, который живет в этом доме, продает машины.
The woman who came has a weird lipstick. - У женщины, которая пришла, странная помада.

  • Уточняем информацию о любом человеке, не являющимся главным действующим лицом.
She knows a man who works in this restaurant. - Она знает мужчину, который работает в этом ресторане.
He would like to date a girl who likes video games. - Он хотел бы встречаться с девушкой, которой нравятся видеоигры.

Важно! В английском языке предложения с относительным местоимением бывают двух видов:

  • Ограничивающие (restrictive clause ) — те, которые сообщают важную информацию.
  • Не ограничивающие (non-restrictive clause ) - те, которые сообщают не важную информацию.

Последние дают дополнительные сведения, которые мы можем с легкостью опустить, и смысл предложения от этого не поменяется, они всегда отделяются запятой.

Таким образом одно и то же предложение может иметь выделенный запятыми участок, или нет. В зависимости от важности передаваемой информации.

My brother who is a coroner helped me to crack that case. - Мой друг, который работает коронером, помог мне раскрыть то дело (у меня много друзей, и именно тот, который работает следователем, ведущим дела о насильственной или внезапной смерти, помог мне).
My friend, who is a coroner, helped me to crack that case. - Мой друг, который работает коронером, помог мне раскрыть то дело (мы просто дополняем информацию о своем друге, если опустить часть «who is a coroner», то смысл останется прежним).


That

Перевод и произношение : который / [ðæt].
Использование : с людьми, животными и предметами. Универсальное разговорное «that» в предложениях может заменить как «who», так и «which». Но в письме и формальном общении лучше использовать последние.

Следовательно, если сомневаетесь в выборе («who» либо «which») в обычной беседе, то смело ставьте «that» как после главного действующего лица, так и после других членов предложения. You won’t screw it up!

The guy that works here is my bud. - Парень , который работает здесь, мой друган.
The bag that you took is mine. - Сумка , которую ты взял, моя.
Last month they sold a house that they won. - В прошлом месяце они продали дом , который выиграли.
I would like to have the same breakfast that I had yesterday. - Я бы хотел (съесть) тот же самый завтрак , который ел вчера.

Which

Перевод и произношение : который / .
Использование : когда уточняем информацию про предметы, явления или животных обычно нам незнакомых.

«Which» (как, кстати, и «who») может стоять после главного действующего лица или после других членов предложения.

I like a song which I heard yesterday. - Мне понравилась песня , которую я вчера услышала.
He reads an article which was posted yesterday. - Он читает статью , которую запостили вчера.
The movie which you gave me is interesting. - Фильм , который ты мне дал, интересный.
The cat which lives here is very special. - Кот , который живет здесь, очень особенный.

Важно! Если мы хотим выделить целое предложение, а не отдельное существительное , то «which» также будет очень кстати.

He cancelled our meeting for 7 p.m., which is great. I got plans for tonight. - Он отменил нашу встречу на 19:00 сегодня, что просто замечательно. У меня есть планы на вечер.
We didn’t talk yesterday, which seemed pretty surprising. But I’ll fix it today. - Мы не общались вчера, что показалось довольно удивительным. Но я исправлю это сегодня.

Whom

Перевод и произношение : которому; кого; кем; для которого; с которым / .

Использование : форма местоимения who используется в основном в формальной и письменной речи. Часто «whom» сопровождается предлогом.

Please elaborate how these deaths are investigated and by whom . - Просьба представить подробные сведения о том, каким именно образом расследуются эти случаи и кем .
I met a colleague with whom I am writing a report in the lift. - В лифте я встретил коллегу, с которым пишу отчет.
After all, we must remember for whom we are catering. - В конце концов, мы должны помнить, для кого готовим.


Whose

Перевод и произношение : которого; чей / .

Использование : когда выражаем принадлежность предметов, животных или людей кому-либо.

Как и в предыдущих случаях, «whose» может стоять после главного действующего лица и после других членов предложения.

She is that girl whose dad died yesterday. - Она та девушка, чей отец вчера умер.
Nowadays, only children whose parents can pay go to school. - Сегодня школу посещают только те дети, чьи родители могут оплачивать расходы по обучению.
I know a woman whose car was stolen. - Я знаю женщину, машину которой угнали.
I have a twin sister whose adrenaline attraction is impressive. - У меня есть сестра-близнец, тяга к адреналину которой впечатляет.


Who или That: что же выбрать?

Если вы собираетесь сдавать экзамен по английскому, то лучше всего придерживаться стандартных правил классической грамматики. В них «that » относится только к предметам и явлениям , а с людьми употребляется «who ». Однако на тему того, применимо ли «that» к людям, давно ведутся споры.

Американцы часто использую «that » вместо «who » в неформальном общении , и несмотря на то, что разговорная речь бывает далека от канона, все же пренебрегать ее особенностями не стоит.

You are the person who (that ) I can rely on. - Ты — человек, на которого я могу положиться.
The girl who (that ) who was in that room was 18 years old. - Девушке, которая находилась в той комнате, было 18 лет.

Согласно правилам грамматики, «which » может обозначать как важную , так и не важную информацию. Однако в американском английском с помощью «which » мы сообщаем не важные сведения, а с помощью «that » — важные . Следовательно, предложения с «that » могут быть только ограничивающими , так как они всегда выделяют лицо или предмет среди подобных.

The pie that I hold in my hand isn’t sweet. - Пирог, который я держу в руке, не сладкий (именно тот, который я держу в руке, а не в кармане).
The pie, which is on the table, is tasty. - Пирог, который находится на столе, вкусный (есть только один вкусный пирог; то, что он находится на столе, — дополнительная информация).


Заключение

  • «Who » — формальное, нейтральное. Люди и домашние питомцы. Ограничивающее и не ограничивающее предложение.
  • «Which » — формальное, нейтральное. Предметы, явления, животные. Ограничивающее и не ограничивающее предложение.
  • «That » — разговорное. Люди, животные, предметы и явления. Только ограничивающее предложение.
  • «Whom » — крайне формальное. Люди. Ограничивающее и не ограничивающее предложение.
  • «Whose » — формальное, нейтральное. Принадлежность предметов, животных, людей кому-либо. Ограничивающее и не ограничивающее предложение.

Надеемся, с разницей между Who, Which, That, Whom и Whose теперь все максимально ясно и доступно.

Make your English better with every step and let them know who they deal with!

Большая и дружная семья EnglishDom



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ