Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Под-го-тов-ка к сель-ско-хо-зяй-ст-вен-ным ра-бо-там: 10 пра-вил безо-пас-но-сти при экс-плуа-та-ции сель-хозтех-ни-ки

Вес-на - на-ча-ло ак-тив-ных сельскохозяйствен-ных ра-бот, значит, следует про-ве-рить го-тов-ность ма-шин и произ-вод-ст-вен-но-го обо-ру-до-ва-ния к новому се-зо-ну.

Прак-ти-ка экс-плуа-та-ции сель-ско-хо-зяй-ст-вен-ных ма-шин и ору-дий в по-ле-вых ус-ло-ви-ях по-ка-зы-ва-ет, что не-сча-ст-ные слу-чаи и раз-лич-ные слу-чаи трав-ми-ро-ва-ния ра-бот-ни-ков ча-ще все-го про-ис-хо-дят из-за на-ру-ше-ния пра-вил тех-ни-ки безо-пас-но-сти или их не-зна-ния. Из ин-фор-ма-ци-он-но-го пись-ма Мин-тру-да и соцзащиты РБ о пре-ду-пре-ж-де-нии не-сча-ст-ных слу-ча-ев на про-из-вод-ст-ве при под-го-тов-ке и про-ве-де-нии ве-сен-не-по-ле-вых ра-бот в 2011 г.: «По-сто-ян-но при-хо-дит-ся кон-ста-ти-ро-вать до-пус-кае-мые на-ру-ше-ния тре-бо-ва-ний пра-вил и норм ох-ра-ны тру-да, тру-до-вой и про-из-вод-ст-вен-ной дис-ци-п-ли-ны на всех эта-пах сель-ско-хо-зяй-ст-вен-но-го про-из-вод-ст-ва, в том чис-ле и в пе-ри-од под-го-тов-ки и про-из-вод-ст-ва мас-со-вых ве-сен-не-по-ле-вых ра-бот.

Боль-шин-ст-во вы-яв-лен-ных в сель-ско-хо-зяй-ст-вен-ных ор-га-ни-за-ци-ях рес-пуб-ли-ки не-дос-тат-ков яв-ля-ют-ся след-ст-ви-ем на-ру-ше-ний тре-бо-ва-ний безо-пас-но-сти тру-да, из-ло-жен-ных в нор-ма-тив-ных пра-во-вых ак-тах и тех-ни-че-ских нор-ма-тив-ных пра-во-вых ак-тах, дей-ст-вую-щих в от-рас-ли. Так, не-ред-ки слу-чаи, ко-гда к вы-пол-не-нию ра-бот с по-вы-шен-ной опас-но-стью до-пус-ка-ют-ся трак-то-ри-сты-ма-ши-ни-сты и ра-бот-ни-ки дру-гих про-фес-сий, не про-шед-шие ин-ст-рук-таж и про-вер-ку зна-ний по во-про-сам ох-ра-ны тру-да. Во мно-гих ор-га-ни-за-ци-ях АПК от-ме-ча-ют-ся слу-чаи до-пус-ка к экс-плуа-та-ции тех-ни-че-ски не-ис-прав-ных трак-то-ров, при-це-пов и слож-ной сель-ско-хо-зяй-ст-вен-ной тех-ни-ки, не про-шед-ших еже-год-но-го тех-ни-че-ско-го ос-мот-ра.

Не-ред-ки-ми яв-ля-ют-ся слу-чаи до-пус-ка к экс-плуа-та-ции тех-ни-че-ски не-ис-прав-ных сель-ско-хо-зяй-ст-вен-ных ма-шин и ме-ха-низ-мов с от-сут-ст-вую-щи-ми за-щит-ны-ми ко-жу-ха-ми дви-жу-щих-ся и вра-щаю-щих-ся их час-тей (цеп-ные, ре-мен-ные и зуб-ча-тые пе-ре-да-чи и т.д.).

Име-ют ме-сто слу-чаи, ко-гда не при-ни-ма-ет-ся мер к из-го-тов-ле-нию и вос-ста-нов-ле-нию за-щит-ных ог-ра-ж-де-ний и при-спо-соб-ле-ний в про-цес-се ре-мон-та сель-ско-хо-зяй-ст-вен-ных ма-шин и ме-ха-низ-мов.

Иг-но-ри-ро-ва-ние ус-та-нов-лен-ных тре-бо-ва-ний ох-ра-ны тру-да вле-чет за со-бой трав-ми-ро-ва-ние ра-бот-ни-ков» .

Тех-ни-че-ское об-слу-жи-ва-ние и ре-монт ма-ши-ны долж-ны про-во-дить-ся толь-ко при не-ра-бо-таю-щем дви-га-те-ле. Нель-зя так-же сма-зы-вать, ре-гу-ли-ро-вать и уст-ра-нять не-ис-прав-но-сти в ма-ши-не во вре-мя ра-бо-ты.

Та-ким об-ра-зом, ра-бо-ты с сель-ско-хо-зяй-ст-вен-ной тех-ни-кой бы-ли и ос-та-ют-ся опас-ны-ми.

Ус-лов-но клас-си-фи-ци-ро-вать не-сча-ст-ные слу-чаи при экс-плуа-та-ции сель-ско-хо-зяй-ст-вен-ных ма-шин по при-чи-нам воз-ник-но-ве-ния мож-но следующим образом:

- не-ис-прав-но-сть спец-тех-ни-ки.

При-мер 1

В ре-зуль-та-те не-сча-ст-но-го слу-чая во вре-мя убор-ки уро-жая по-гиб ком-бай-нер. Ра-бо-чий, на-ру-шив пра-ви-ла тех-ни-ки безо-пас-но-сти, по-пы-тал-ся ру-кой очи-стить один из ме-ха-низ-мов ком-бай-на при вклю-чен-ном дви-га-те-ле. По-тер-пев-ше-го за-тя-ну-ло в не-ожи-дан-но сра-бо-тав-ший ме-ха-низм жат-ки. Од-на из со-пут-ст-вую-щих при-чин не-сча-ст-но-го слу-чая — не-ис-прав-ность ме-ха-низ-ма;

- пло-хо-е со-стоя-ние до-рог и мос-тов, по-год-ные ус-ло-вия, пло-хая ви-ди-мость .

При-мер 2

Сто-рож по-гиб ночью на по-ле, с ко-то-ро-го боль-ше-груз-ные ма-ши-ны вы-во-зи-ли зер-но. При-чи-на ги-бе-ли - на-езд Ка-мА-За, во-ди-тель ко-то-ро-го в тем-но-те не за-ме-тил муж-чи-ну;

- не-дос-та-точ-ная ква-ли-фи-ка-ция (в ча-ст-но-сти, пло-хое обу-че-ние пра-ви-лам тех-ни-ки безо-пас-но-сти, низ-кая тру-до-вая дис-ци-п-ли-на и т.д.).

При-мер 3

8 сен-тяб-ря 2012 г. 2 ме-ха-ни-за-то-ра, бу-ду-чи в со-стоя-нии ал-ко-голь-но-го опь-я-не-ния, управ-ляя ком-бай-ном и трак-то-ром, осу-ще-ст-в-ля-ли ра-бо-ты по за-го-тов-ке си-лос-ных кор-мов на уча-ст-ке сель-хо-зу-го-дий в рай-оне де-рев-ни Са-воч-ки-на Па-ломь Шу-мяч-ско-го рай-она (Смо-лен-ская об-ласть). Во вре-мя про-из-вод-ст-ва ра-бот ком-байн за-глох, а во-ди-тель, не пред-при-няв мер, ис-клю-чаю-щих его са-мо-про-из-воль-ное от-ка-ты-ва-ние, по-ки-нул ка-би-ну. Со-вме-ст-ны-ми уси-лия-ми ме-ха-ни-за-то-ры по-пы-та-лись за-пус-тить дви-га-тель. В ре-зуль-та-те ком-байн са-мо-про-из-воль-но от-ка-тил-ся на-зад и со-вер-шил на-езд на по-тер-пев-ше-го, ко-то-рый на-хо-дил-ся у зад-не-го ко-ле-са. От по-лу-чен-ных те-лес-ных по-вре-ж-де-ний муж-чи-на скон-чал-ся на мес-те про-ис-ше-ст-вия.

Вни-ма-ние!

Во вре-мя дви-же-ния и ра-бо-ты аг-ре-га-тов ра-бот-ни-ки, об-слу-жи-ваю-щие ма-ши-ны, долж-ны рас-по-ла-гать-ся на сво-их спе-ци-аль-но пре-ду-смот-рен-ных ра-бо-чих мес-тах. За-пре-ща-ет-ся пе-ре-хо-дить на хо-ду с трак-то-ра на ма-ши-ну, со-ска-ки-вать или вска-ки-вать на трак-тор, рас-по-ла-гать-ся во вре-мя дви-же-ния на мес-тах, не пре-ду-смот-рен-ных для этой це-ли (ле-сен-ках, под-нож-ках, при-це-пах и т.п. ). За-пре-ща-ет-ся так-же пе-ре-да-вать управ-ле-ние ма-ши-ной по-сто-рон-ним ли-цам и до-пус-кать их на трак-тор или ма-ши-ну.

10 пра-вил безо-пас-но-сти при экс-плуа-та-ции сель-хоз-тех-ни-ки и ма-шин

1. К управ-ле-нию сель-ско-хо-зяй-ст-вен-ны-ми аг-ре-га-та-ми до-пус-каются лица, по-лу-чив-шие спе-ци-аль-ные пра-ва (трак-то-рист-ма-ши-нист, ком-бай-нер и т.д.).

2. Сель-ско-хо-зяй-ст-вен-ные аг-ре-га-ты (трак-то-ры и ма-ши-ны ) долж-ны быть ис-прав-ны-ми, а их уз-лы и ме-ха-низ-мы — пра-виль-но от-ре-гу-ли-ро-ван-ны-ми. Аг-ре-га-ты долж-ны прой-ти тех-ни-че-ские ос-мот-ры ин-спек-то-ра-ми Гос-тех-над-зо-ра. Ра-бо-тать на не-ис-прав-ной тех-ни-ке за-пре-ща-ет-ся.

3. Пе-ред на-ча-лом ра-бот с ра-бот-ни-ка-ми про-водится ин-ст-рук-таж по ох-ра-не тру-да.

4. Следует раз-ра-бо-тать ор-га-ни-за-ци-он-но-тех-ни-че-ские ме-ро-прия-тия по обес-пе-че-нию безо-пас-но-сти тру-да на пе-ри-од под-го-тов-ки и про-ве-де-ния ве-сен-не-по-ле-вых ра-бот, ко-то-рые по-зво-лят оце-нить рис-ки трав-ми-ро-ва-ния ра-бот-ни-ков.

5. Нужно обес-пе-чить без-ус-лов-ное со-блю-де-ние тре-бо-ва-ний Пра-вил по ох-ра-не тру-да при ре-мон-те, тех-ни-че-ском об-слу-жи-ва-нии и по-ста-нов-ке на хра-не-ние сель-ско-хо-зяй-ст-вен-ных ма-шин, аг-ре-га-тов и обо-ру-до-ва-ния, ут-вер-жден-ных по-ста-нов-ле-ни-ем Мин-сель-хоз-про-да РБ от 25.02.2008 № 14.

6. Во-ди-те-ли и ме-ха-ни-за-то-ры долж-ны про-хо-дить пред-рей-со-вые и по-сле-рей-со-вые ме-ди-цин-ские ос-мот-ры.

7. Ра-бот-ни-ки в со-от-вет-ст-вии с ус-та-нов-лен-ны-ми нор-ма-ми обеспечиваются сред-ст-ва-ми ин-ди-ви-ду-аль-ной за-щи-ты, в т.ч. не-по-сред-ст-вен-но обес-пе-чи-ваю-щи-ми безо-пас-ность тру-да.

8. Пе-ре-воз-ку ра-бот-ни-ков к мес-ту ра-бо-ты и об-рат-но сле-ду-ет про-из-во-дить толь-ко на спе-ци-аль-но обо-ру-до-ван-ных ав-то-мо-би-лях.

9. Долж-ны быть обо-ру-до-ва-ны спе-ци-аль-ные мес-та для крат-ко-
-вре-мен-но-го от-ды-ха и прие-ма пи-щи ра-бо-таю-щи-ми в по-ле.

10. Пе-ре-дви-же-ние сель-ско-хо-зяй-ст-вен-ных ма-шин и аг-ре-га-тов к мес-ту про-из-вод-ст-ва ра-бот нужно осу-ще-ст-в-лять в со-от-вет-ст-вии с раз-ра-бо-тан-ны-ми мар-шру-та-ми.

Вни-ма-ние!

На-ни-ма-тель обя-зан не до-пус-кать к ра-бо-те (от-стра-нять от ра-бо-ты) в со-от-вет-ст-вую-щий день (сме-ну) ра-бот-ни-ков, на-хо-дя-щих-ся в со-стоя-нии ал-ко-голь-но-го, нар-ко-ти-че-ско-го или ток-си-че-ско-го опь-я-не-ния, не про-шед-ших ин-ст-рук-таж, про-вер-ку зна-ний по ох-ра-не тру-да, не ис-поль-зую-щих вы-дан-ные им сред-ст-ва ин-ди-ви-ду-аль-ной за-щи-ты, обес-пе-чи-ваю-щие

Тех-ни-че-ское (экс-плуа-та-ци-он-ное) со-стоя-ние сель-хозма-шин и обо-ру-до-ва-ния

Кон-ст-рук-ция трак-то-ров, са-мо-ход-ных шас-си, са-мо-ход-ных ком-бай-нов, при-цеп-ных, на-вес-ных и по-лу-на-вес-ных ма-шин, при-це-пов, ору-дий, обо-ру-до-ва-ния и аг-ре-га-тов, ис-поль-зуе-мых для про-из-вод-ст-ва и по-сле-убо-роч-ной об-ра-бот-ки про-дук-ции рас-те-ние-вод-ст-ва, долж-на со-от-вет-ст-во-вать тре-бо-ва-ни-ям по ох-ра-не тру-да.

На бор-та трак-тор-ных при-це-пов долж-на быть на-не-се-на над-пись: «Пе-ре-воз-ка лю-дей за-пре-ще-на».

Дви-га-тель и дру-гие ав-то-трак-тор-ные аг-ре-га-ты, уз-лы долж-ны не иметь утеч-ки тех-но-ло-ги-че-ских жид-ко-стей (то-п-ли-ва, мас-ла, во-ды, ан-ти-фри-за, тор-моз-ной жид-ко-сти и др.), не про-пус-кать вы-хлоп-ные га-зы в со-еди-не-ни-ях вы-хлоп-но-го кол-лек-то-ра с дви-га-те-лем и вы-хлоп-ной тру-бой. Бо-ко-вые щит-ки ка-по-та дви-га-те-ля долж-ны иметь амор-ти-зи-рую-щие про-клад-ки и ис-прав-ные зам-ки.

Ра-бо-ты долж-ны быть при-ос-та-нов-ле-ны в слу-ча-ях воз-ник-но-ве-ния уг-ро-зы жиз-ни и здо-ро-вью ра-бо-таю-щих.

Крыль-чат-ка вен-ти-ля-то-ра долж-на быть ис-прав-ной. При вы-яв-ле-нии де-фор-ма-ции или тре-щин ее не-об-хо-ди-мо за-ме-нить. Ло-па-сти крыль-чат-ки вен-ти-ля-то-ра ок-ра-шиваются в цвет, от-лич-ный от цве-та дви-га-те-ля. Ры-ча-ги ме-ха-низ-мов пус-ко-во-го дви-га-те-ля долж-ны лег-ко и на-деж-но пере-клю-чать-ся. Бло-ки-ров-ка за-пус-ка дви-га-те-ля при вклю-чен-ной пе-ре-да-че долж-на быть ис-прав-ной.

Не до-пус-ка-ют-ся к экс-плуа-та-ции ма-ши-ны со сня-ты-ми за-щит-ны-ми ка-би-на-ми или внеш-ни-ми за-щит-ны-ми кар-ка-са-ми.

Ка-би-ны ма-шин долж-ны быть ис-прав-ны-ми и от-ве-чать сле-дую-щим тре-бо-ва-ни-ям:

В свар-ных со-еди-не-ни-ях за-щит-ных ка-бин или кар-ка-сов не до-пус-ка-ют-ся тре-щи-ны, ра-ко-ви-ны, не-на-деж-ное со-еди-не-ние ка-би-ны с ра-мой ма-ши-ны и де-фор-ма-ция за-щит-но-го кар-ка-са;

Пе-ред-ние, зад-ние и бо-ко-вые стек-ла ка-би-ны не долж-ны иметь тре-щин и за-тем-не-ний, ухуд-шаю-щих ви-ди-мость. Ус-та-нав-ли-вать не-про-зрач-ные ма-те-риа-лы вме-сто сте-кол и не-стан-дарт-ные стек-ла за-пре-ща-ет-ся;

Стек-ло-подъ-ем-ные ме-ха-низ-мы бо-ко-вых сте-кол ка-бин долж-ны обес-пе-чи-вать лег-кое и плав-ное пе-ре-ме-ще-ние сте-кол и их фик-са-цию в ус-та-нов-лен-ном по-ло-же-нии;

Зам-ки две-рей ка-би-ны долж-ны ис-клю-чать воз-мож-ность их са-мо-про-из-воль-но-го от-кры-ва-ния;

Уст-рой-ст-во для фик-са-ции две-ри в от-кры-том по-ло-же-нии долж-но ис-клю-чать ее са-мо-про-из-воль-ное за-кры-ва-ние;

Стек-ло-очи-сти-те-ли долж-ны обес-пе-чи-вать ка-че-ст-вен-ную очи-ст-ку сте-кол;

Уст-рой-ст-ва по нор-ма-ли-за-ции мик-ро-кли-ма-та в ка-би-не, сис-те-мы кон-тро-ля, сиг-на-ли-за-ции и ос-ве-ще-ния долж-ны быть ис-прав-ны;

Пол ка-би-ны дол-жен быть за-крыт риф-ле-ным ков-ри-ком из мас-ло-бен-зо-стой-ко-го ма-те-риа-ла, а в мес-тах про-хо-ж-де-ния ры-ча-гов и пе-да-лей ус-та-нав-ливаются уп-лот-ни-те-ли, пре-дот-вра-щаю-щие про-ник-но-ве-ние пы-ли в ка-би-ну. Си-де-нье ко-лес-но-го трак-то-ра долж-но быть снаб-же-но рем-ня-ми безо-пас-но-сти;

В мес-тах, пре-ду-смот-рен-ных кон-ст-рук-ци-ей ка-би-ны, долж-ны быть ус-та-нов-ле-ны зер-ка-ла зад-не-го ви-да.

Спра-воч-но:

на мес-тах про-из-вод-ст-ва ра-бот, где бу-дут ис-поль-зо-вать-ся пес-ти-ци-ды и ми-не-раль-ные удоб-ре-ния, долж-ны быть в на-ли-чии ме-ди-цин-ские ап-теч-ки.

Ры-ча-ги и пе-да-ли управ-ле-ния ра-бо-чи-ми ор-га-на-ми ма-шин и ору-дий долж-ны лег-ко пе-ре-ме-щать-ся и иметь ис-прав-ные фик-си-рую-щие уст-рой-ст-ва. Опо-ры (под-нож-ки, ле-ст-ни-цы) и по-руч-ни (пе-ри-ла и руч-ки) долж-ны со-дер-жать-ся в ис-прав-ном со-стоя-нии.

Спра-воч-но:

за-пре-ща-ет-ся от-ды-хать и спать в бо-роз-де, в коп-нах се-на, у обо-чин до-рог, где ра-бо-та-ют аг-ре-га-ты, а так-же у ма-шин и под ма-ши-на-ми на сто-ян-ках в по-ле.

Не до-пус-ка-ют-ся к экс-плуа-та-ции ма-ши-ны:

- с не-ис-прав-ной тор-моз-ной сис-те-мой;

- не-ис-прав-ным ру-ле-вым управ-ле-ни-ем;

- не-ис-прав-ной хо-до-вой ча-стью;

- не-ис-прав-но-стя-ми в си-ло-вой пе-ре-да-че;

- не-ис-прав-но-стя-ми ме-ха-низ-ма на-вес-ки и сис-те-мы гид-ро-управ-ле-ния;

- без ме-ди-цин-ской ап-теч-ки, зна-ка ава-рий-ной ос-та-нов-ки, упо-ров про-ти-во-от-кат-ных и средств для ту-ше-ния по-жа-ра.

Спра-воч-но:

к экс-плуа-та-ции ма-шин до-пус-ка-ют-ся ра-бот-ни-ки, про-шед-шие обу-че-ние, ин-ст-рук-таж, ста-жи-ров-ку, про-вер-ку зна-ний по во-про-сам ох-ра-ны тру-да и ме-ди-цин-ский ос-мотр.

Ка-те-го-ри-че-ски за-пре-ща-ет-ся

За-пре-ща-ет-ся:

Ра-бо-тать с удоб-ре-ния-ми без за-щит-ных средств (рес-пи-ра-тор, за-щит-ные оч-ки);

Ра-бо-тать с не-ис-прав-ны-ми ко-жу-ха-ми и ог-ра-ж-де-ния-ми;

Ра-бо-тать с не-ис-прав-ны-ми тор-моз-ной сис-те-мой и элек-тро-обо-ру-до-ва-ни-ем;

Про-из-во-дить очи-ст-ку, ре-гу-ли-ров-ку, уст-ра-не-ние не-ис-прав-но-стей, тех-ни-че-ское об-слу-жи-ва-ние рас-пре-де-ли-те-ля при ра-бо-таю-щем дви-га-те-ле трак-то-ра;

От-со-еди-нять рас-пре-де-ли-тель от трак-то-ра при на-ли-чии гру-за в зад-ней час-ти ку-зо-ва во из-бе-жа-ние оп-ро-ки-ды-ва-ния ее на-зад;

Вы-пол-нять ма-нев-ры с вклю-чен-ным ва-лом от-бо-ра мощ-но-сти при уг-лах от-но-си-тель-но-го раз-во-ро-та сцеп-ки боль-ше 20 °;

При-сут-ст-вие во вре-мя ра-бо-ты по-сто-рон-них лю-дей на рас-пре-де-ли-те-ле и в ра-бо-чей зо-не (в ра-диу-се 25 м);

Ос-тав-лять рас-пре-де-ли-тель, за-тор-мо-жен-ный стоя-ноч-ным тор-мо-зом, на ук-ло-нах бо-лее 10 °;

Пре-вы-шать ус-та-нов-лен-ную для рас-пре-де-ли-те-ля ско-рость.

Ва-си-лий Хиль-ко-вич , ин-же-нер по ох-ра-не тру-да

10.1. Техническое обслуживание и ремонт машин проводить только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы.

10.2. Установка машин на осмотровую канаву или подъемную платформу разрешается лицам, имеющим удостоверение тракториста-машиниста (водителя), под руководством инженерно-технического работника (мастера-наладчика).

10.3. При обслуживании машин на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме или пульте его управления должна быть вывешена табличка с надписью "Не включать! Под машиной работают люди!".

10.4. При ремонте и обслуживании машин с высоким расположением узлов и деталей рабочие места должны быть оборудованы помостами или лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 150 мм. Применять приставные лестницы запрещается.

10.5. Снятие, транспортировку, установку узлов и агрегатов массой более 20 кг следует производить при помощи подъемно-транспортных механизмов.

10.6. На участках, где невозможно использование подъемно-транспортных механизмов, транспортирование должно производиться с использованием тележек, которые оборудуются стойками и упорами, предохраняющими грузы от самопроизвольного перемещения.

10.7. Под колеса машины, установленной для ремонта или технического обслуживания, в целях предупреждения ее самопередвижения необходимо подложить противооткатные башмаки, включить передачу, ручной тормоз, выключить зажигание и перекрыть подачу топлива.

10.8. При выполнении операций по техническому обслуживанию, требующих работы двигателя машины, выхлопная труба должна быть присоединена к вытяжным средствам, а при их отсутствии приняты меры по удалению из помещения отработавших газов.

10.9. При работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива, поставить рычаг переключения передачи в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

10.10. Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора, топливного бака и других агрегатов и деталей, связанных с системами охлаждения, смазки и питания двигателя, необходимо предварительно слить масло, охлаждающую жидкость и топливо в специальные резервуары, не допуская пролива жидкостей.

10.11. В процессе ремонта должны восстанавливаться узлы и детали, влияющие на безопасность труда:

10.11.1. Каркасы и панели кабин, их уплотнители, шумовиброзащита.

10.11.2. Контрольно-измерительные и осветительные приборы.

Введение

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью, определяющая жизненный уровень населения, его благосостояние, продовольственную безопасность страны. На сегодняшний день важнейшей задачей развития сельского хозяйства является создание таких условий труда, которые бы способствовали максимальной эффективности и результативности работы тружеников села. В этом смысле особую важность приобретает проблема обеспечения безопасности сельскохозяйственных работ. Без соблюдения правил безопасности возрастает риск угрозы жизни и здоровью труда работников сельского хозяйства. При этом важен учет внешних факторов условий труда, таких как техногенные, природно-климатические и другие, знания и умения обращения с сельскохозяйственной техникой, соблюдение защита труда от биологических рисков. Важное значение при этом приобретает инструктаж по технике безопасности, понимание и уяснение ведущих аспектов осуществления трудовой деятельности. Исследование данных вопросов жизненно необходимо и представляет на сегодняшний день особую актуальность и нуждается в постоянном изучении и совершенствовании. Цель работы - рассмотреть особенности безопасности проведения сельскохозяйственных работ. Задачи работы:

1. Рассмотреть требования безопасности при эксплуатации сельско-хозяйственной техники,

2. Проанализировать основы экологической безопасности в сельском хозяйстве,

3. Выявить особенности создания оптимальных условий труда в условиях сельскохозяйственного производства.

Работа состоит из введения, трех частей, заключения, в которых анализируется рассматриваемая проблема.

Требования безопасности при эксплуатации сельскохозяйственной техники

безопасность техника экологический труд

В процессе эксплуатации сельскохозяйственной техники важно помнить и знать правила техники безопасности. Знание и обязательное выполнение правил и инструкций по технике безопасности являются важнейшим условием предупреждения несчастных случаев. Важно помнить, что малейшее нарушение правил техники безопасности или правильных приемов выполнения работы может привести к несчастному случаю.

К работе на машинно-тракторных агрегатах допускаются лица, прошедшие обучение по специальности машиниста-тракториста широкого профиля, сдавших экзамен по технике безопасности и получивших соответствующее удостоверение. Перед началом работы необходимо убедиться, что техника исправна, присутствуют необходимые инструменты и приспособления, есть аптечка первой медицинской помощи, подтекания топлива, масла или воды отсутствуют, тормозная система исправна, оградительные и защитные устройства передачи, сигнализации исправны.

Перед началом монтажных работ следует обратить внимание на состояние заземления, исправность грузоподъемных механизмов, средств строповки и такелажных приспособлений.

Технический осмотр и ремонт технических средств имеют право лица, прошедшие специальную подготовку и получившие знания по специальности: слесаря-наладчика, тракториста-машиниста, шофера.

Чтобы приступить к техническому обслуживанию, необходимо инструктаж по технике безопасности.

Лица до 18 лет, беременные и кормящие женщины не допускаются к работам с применением этилированного бензина, эпоксидных смол, по вулканизации, с газоэлектросваркой, с пневматическим и электроинструментом, с грузоподъемными механизмами, лакокрасочными материалами.

Устанавливать трактор на осмотровую канаву разрешается трактористу, шоферу при малых оборотах коленчатого вала двигателя и пониженной передаче - под руководством опытного работника.

Обслуживание сельскохозяйственной техники проводится только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы. В этом случае выхлопная труба должна быть присоединена к имеющимся в помещении ремонтного пункта вытяжным средствам. При отсутствии вытяжных средств следует принять необходимые меры по удалению из помещения отработанных газов (включить вентиляцию, открыть окна, двери).

При докачивании воздуха в камеры колес трактора, комбайна, нельзя допускать превышения давления сверх установленного. Это может привести к разрыву камеры и травмированию работника. При накачивании воздуха в снятое колесо необходимо использовать предохранительную решетку.

Перед разборкой колес следует выпускать воздух из камер. Разборка колеса при избыточном давлении воздуха в камере не допускается.

При заправке трактора, комбайна топливом и маслом нельзя допускать разливания топлива или масла, загрязнение им окружающего пространства.

После окончания технического обслуживания необходимо убрать инструмент и убедиться в том, что в смотровой канаве нет людей, лишь после этого можно запускать двигатель трактора или иного технического стредства.

Материал, использованный для обтирки, следует собрать в железный ящик с крышкой. По окончании работы он сжигается на специально отведенном месте с соблюдением мер пожарной безопасности.

При обслуживании агрегатов с прицепными и навесными машинами необходимо отсоединить машины от трактора или опустить раму и рабочие органы на специальные подкладки.

При техническом обслуживании следует проводить мойку и очистку обслуживаемой машины в специально отведенных местах.

В процессе мойки нельзя превышать установленное давление на моечной установке.

Если кожух пульта управления моечной установки случайно оказался под напряжением, срочно отключите ее от электросети и вызовите электромонтера.

Для подъема трактора и отдельных его частей следует использовать домкраты. Под поднятые части машины устанавливают подставки.

При обслуживании воздухоочистителя следует остерегаться травм рук и глаз.

При обслуживании системы питания нельзя допускать разливания топлива при прокачивании системы питания.

При обслуживании электрооборудования кислотную аккумуляторную батарею следует очищать при помощи обтирочного материала, смоченного 5 - 10%-ным раствором питьевой соды, а щелочную - 5 - 10%-ным раствором борной кислоты, при это надо работать в резиновых перчатках.

При подтяжке наружных креплений трактора следует применять устойчивые и надежные подставки, исправный инструмент.

Находясь в осмотровой канаве при подтягивании креплений в нижней части трактора, обслуживающему персоналу следует работать в защитных очках.

Масло при замене его в картере дизеля следует сливать осторожно в специальные емкости, при этом работать в рукавицах. Отработанные химические вещества следует сливать в специальные емкости.

При сливе горячей воды из системы охлаждения дизеля необходимо остерегаться ожога лица и рук. Открывать крышку горловины радиатора следует в рукавицах, находясь при этом с наветренной стороны.

Трактор следует заправлять только закрытым способом. Количество топлива в баке определяется при помощи алюминиевой или омедненной мерной линейкой. Нельзя использовать для освещения открытое пламя.

Важно отметить, что лица, допустившие нарушение требований инструкций по охране труда, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Настоящая инструкция по охране труда разработана для безопасного выполнения ремонта и технического обслуживания автомобилей и тракторов

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по охране труда и проведению безопасной работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и тракторов.
1.2. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и тракторов допускаются лица старше 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие медицинский осмотр, теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке.
1.3. При производстве ремонтных работ необходимо соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.
1.4. Наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:
— узлы и детали автотранспорта (в процессе ремонта возможно падение вывешенного транспортного средства или снимаемые с него узлы и детали);
— гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием без прохождения обучения и инструктажа;
— электрический ток;
— недостаточная освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата.
1.5. Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.
1.6. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты необходимо сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду, спецобувь; осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.
2.2. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:
— гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;
— раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;
— слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;
— рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;
— ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;
— напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;
— электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.
2.3. Пол на рабочем месте должен быть сухим и чистым.
2.4. Переносной светильник должен иметь защитную сетку, исправный шнур и изоляционную резиновую трубку. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

3.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Все виды технического обслуживания и ремонта транспортного средства на территории нефтебаз выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах.
3.2. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.
3.3. После постановки транспортного средства на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможено ли оно стояночным тормозом, выключено ли зажигание, установлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложены ли специальные противооткатные упоры не менее двух под колеса. На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать – работают люди!».
3.4. После подъема транспортного средства гидравлическим подъемником необходимо зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.
3.5. Ремонт транспортного средства снизу вне смотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.
3.6. Для безопасного перехода через смотровую канаву, а также для работы спереди и сзади транспортного средства пользоваться переходными мостиками, а для спуска в смотровую канаву – специально установленными для этой цели лестницами.
3.7. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники.
3.8. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработанных газов.
3.9. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении и что под транспортным средством и вблизи вращающихся частей нет людей. Осмотр транспортного средства снизу производить только при неработающем двигателе.
3.10. Перед проворачиванием карданного вала проверить, выключено ли зажигание. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз. Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления.
3.11. Снимать двигатель с транспортного средства и устанавливать на него только тогда, когда транспортное средство находится на колесах или на специальных подставках.
3.12. Перед снятием колес подставить под вывешенную часть транспортного средства или прицепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры в количестве не менее двух.
3.13. При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.д. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смазать керосином или специальными жидкостями.
3.14. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.
3.15. Перед снятием рессоры обязательно разгрузить ее от веса путем поднятия передней или задней части с последующей установкой рамы на козелки.
3.16. Для проведения работ под поднятым кузовом самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма предварительно освободить кузов от груза и обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).
3.17. Перед ремонтом цистерны для перевозки нефтепродуктов полностью очистить ее от остатков нефтепродукта.
3.18. Ремонт топливных баков производить после полного удаления остатков топлива и обезвреживания.
3.19. Удалять разлитое масло или топливо следует с помощью песка или опилок, которые после использования необходимо ссыпать в специальные металлические ящики с крышками.
3.20. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещетками или шарнирной головкой.
3.21. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.
3.22. При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
3.23. Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки необходимо с помощью специальных приспособлений.
3.24. Снятые с транспортного средства узлы и агрегаты необходимо помещать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.
3.25. При работе на сверлильных станках следует устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления.
3.26. При работе на заточном станке следует стоять сбоку, а не против вращающегося абразивного круга, при этом использовать защитные очки или экраны. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 3 мм.
3.27. При работе электроинструментом напряжением более 42 В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.
3.28. Подключать электроинструмент к сети следует только при наличии исправного штепсельного разъема.
3.29. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе необходимо отсоединять электроинструмент от сети.
3.30. Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали необходимо щеткой-сметкой или металлическим крючком.
3.31. Запрещается:
— выполнять работы под транспортным средством или агрегатом, вывешенном только на подъемном механизме без подставки козелков или других страхующих устройств;
— поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой, проволокой и т.п.;
— работать под поднятым кузовом самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;
— использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
— работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
— выполнять какие-либо работы на баллонах, находящихся под давлением;
— переносить электроинструмент держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;
— сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или себя;
— хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
— мыть агрегаты, узлы и детали, и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;
— загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;
— хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
— применять приставные лестницы;
— скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;
— использовать гайки и болты со смятыми гранями;
— держать мелкие детали при их сверлении;
— устанавливать прокладки между звеном ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении аварийных ситуаций (возгорание, пожар) необходимо:
— остановить выполнение работ;
— сообщить руководителю работ.
4.2. При тушении пожара необходимо помнить:
— песок применяют при тушении небольших очагов горения твердых и жидких веществ;
— асбестовое полотно, брезент, кошму применяют для тушения небольших горящих поверхностей и одежды на человеке.
4.3. При невозможности своими силами ликвидировать очаг возгорания – воспользоваться системой оповещения людей о пожаре и вызвать пожарную бригаду по телефону 101.
4.4. При получении травм или внезапном заболевании сотрудников немедленно организовать первую доврачебную помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.
5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.
5.3. Если транспортное средство остается на специальных подставках, проверить надежность его установки. Запрещается оставлять транспортное средство, агрегат вывешенным только подъемным механизмом.
5.4. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место.
5.5. Вымыть лицо и руки с мылом или принять душ.
5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы информировать непосредственного руководителя.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ