Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

За последние годы украинцы почувствовали на себе много изменений. Значительно возросли цены на коммунальные услуги, но доходы остались практически прежними. Раньше тарифы были искусственно занижены за счет государственных дотаций. Их заменили адресной помощью. Правительство аргументировало это тем, что богатые должны платить по счетам 100%, а несостоятельному населению нужно помогать. Но как рассчитать субсидию? Для многих это неизведанная тайна.

Оформление субсидии в Украине в 2019 году: последние новости

В 2019 году будут параллельно использоваться два механизма монетизации субсидий – безналичный и наличный.

Первый, как и ожидалось, заработал 1 января. Он предусматривает, что деньги субсидиантам будут начислять на специальный банковский счет, с которого потребители смогут оплачивать коммунальные услуги. Если после завершения отопительного сезона на счету останутся средства, их можно будет использовать по своему усмотрению.

Второй предполагает, что люди, которым субсидия была назначена с октября, с марта смогут получить деньги «на руки». Учитывая, что в стране около 4 млн получателей субсидий, ежемесячно украинцы будут получать 6 млрд грн наличными.

Данный механизм будет работать в экспериментальном порядке. «Это делается для того, чтобы к маю иметь представление о том, какой из двух вариантов является наиболее эффективным», – пояснил министр социальной политики Андрей Рева.

Для справки:

  • кредит наличными без справки о доходах выдается, как правило, сроком до 30 дней и на сумму до 4000 грн при первом займе.
  • оформить кредит под 0 процентов можно в 8-ми финансовых компаниях.
  • занять денег до зарплаты можно не только у друзей или родственников, но и в микрофинансовых компаниях

Если лицо действительно находится в затруднительном положении, то ему следует обратиться в комиссию по социальной защите с просьбой засчитать только один прожиточный минимум.

Государство негласно пытается привить любовь к труду у всех украинцев, а также оформить все трудовые отношения официально.

В конце апреля 2018 года, Кабинет министров внес ряд изменений в процедуру предоставления субсидий:

  • Субсидии не будут назначать, если в собственности у одного из членов семьи есть автомобиль возрастом менее пяти лет.
  • В декларации необходимо указывать доходы от аренды.
  • Отменяются субсидии для квартир, площадь которых превышает 120 кв. м, и домов, с площадью более 200 кв. м. Исключение предоставляется для приемных семей и домов семейного типа.
  • Безработным для получения субсидии необходимо встать на учет в центр занятости. В противном случае лицам трудоспособного возраста автоматически засчитывается доход в три прожиточных минимума, а именно 5559 гривен.

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг также не будут назначать при наличии просроченной более чем на месяц задолженности, превышающей 20 необлагаемых налогом прибылей граждан (это 340 грн) на день обращения за назначением жилищной субсидии, говорится в постановлении № 62, которое Кабмин принял 6 февраля 2019 года.

Целью подобных нововведений, как и раньше, является противодействие злоупотреблением действующими социальными программами, а также предотвращение получения государственной помощи людьми, которые скрывают свои доходы.

Кому положена субсидия и кто имеет право на коммунальную субсидию?

По законодательству Украины право на получение государственной субсидии имеют семьи, чьи расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг (в пределах установленных норм потребления и с учетом льгот) превышают размер обязательного процента платежа. Сумма платежа для каждого домохозяйства определяется индивидуально и зависит от совокупного дохода семьи.

Одним из нововведений правительства является временная отмена льгот на квартиру. Таким образом, на период получения субсидии гражданам, имеющим льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, они начисляться не будут. Однако расчет субсидии будет производиться с учетом льгот на оплату услуг, и объем обязательного платежа за услуги ЖКХ будет зависеть исключительно от доходов семьи.

Жилищно-коммунальная субсидия оформляется на одного из зарегистрированных членов домохозяйства (семьи), на имя которого открыты лицевые счета на оплату коммунальных услуг. Остальные члены домохозяйства для назначения субсидии должны подтвердить свое согласие на доступ и обработку персональных данных. Квартиросъемщики, которые оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договором аренды, также имеют право на предоставление субсидии.

Право на получение субсидии наличными на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива предоставляется тем гражданам, чье жилье не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для обогрева. При этом если жилые помещения отапливаются одновременно несколькими способами (тепловая энергия и/или природный газ и/или электроэнергия), субсидия назначается и выплачивается только на один вид топлива.

Кто НЕ имеет права на коммунальную субсидию?

Вследствие обновления правительственной программы предоставление доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. В связи с этим примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на услуги ЖКХ.

В соответствии с обновленными правилами назначения и новым порядком переоформления субсидий на 2019 год, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан:

  • арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду;
  • лица, которые совершившили единовременную покупку или оплатили услуги стоимостью более 50 000 гривен;
  • собственники автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет (исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами);
  • лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство;
  • должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн);
  • собственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома – 200 кв. м. Ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи;
  • лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии.

Как получить жилищно-коммунальную субсидию в Украине в 2019 году

Процедура оформления субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения (собес) по месту регистрации заявителя (для арендаторов – по месту жительства). Назначение субсидии осуществляется на основании заявления и декларации. Документы могут быть поданы лично или отправлены по почте. Кроме того, в Украине работает система онлайн-оформления субсидий.

Министерство социальной политики Украины обнародовало информацию об упрощении порядка предоставления субсидий. Согласно заявлению украинского правительства, такое решение принято в связи с регулярным повышением тарифа на жилищно-коммунальные услуги (в частности – на газ, холодную и горячую воду, электроэнергию и теплоснабжение). Вам потребуется следующий перечень документов для получения субсидии (обновленный список):

  • заявление на субсидию;
  • при найме жилья – договор аренды;
  • декларация о доходах.

На какой срок назначается жилищная субсидия?

Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ. С 7 февраля 2019 года субсидия не назначается и срок ее действия на следующий период не продлевается, если у граждан есть долг по оплате коммуналки сроком более одного месяца (Постановление Кабмина № 62 от 06.02.2019 г.).

Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантив осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:

  • внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
  • граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
  • семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.

Как рассчитать субсидию?

Алгоритм действий при самостоятельном расчете размера жилищной субсидии следующий:

  • определения среднемесячного совокупного дохода семьи;
  • расчет обязательного процента платежа за услуги ЖКХ;
  • Расчет размера обязательного платежа.

При расчете совокупного дохода семьи не учитывается государственная социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также помощь внутренне перемещенным лицам. Другие виды социальных выплат (в том числе стипендия) подлежат учету.

Для частных предпринимателей, которые избрали упрощенную систему налогообложения, совокупный доход (независимо от полученной прибыли) за каждый месяц рассчитывается по следующему принципу:

  • плательщикам единого налога 1-й группы засчитывается доход на уровне минимальной заработной платы, установленной Кабмином;
  • плательщикам единого налога 2-й группы – два размера минимальной зарплаты;
  • плательщикам единого налога 3-й группы – три размера минимальной зарплаты.

Калькулятор расчета субсидий

Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан этот процесс, Министерство социальной политики Украины разработало онлайн-калькулятор субсидии.

Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться:

  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок;
  • стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации;
  • суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника).

Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2019 году является послабление для пенсионеров. Изменена система учета доходов, и теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий перед обращением месяц.

Кредиты под 0,01%!

Субсидия на газ: новые нормативы

С 1 февраля 2019 года субсидия за природный газ предоставляется в денежной форме. Получатели субсидии должны оплачивать счета за газ в полном объеме.

До 31 января 2019 года субсидия предоставлялась в неденежной форме – сумма субсидии за природный газ записывалась на личный счет потребителя согласно спискам УТСЗН, которые предоставлялись в конце отчетного месяца.

В сфере жилищно-коммунальных услуг (включая индивидуальное отопление газом), для оплаты которых государство предоставляет льготы и устанавливает субсидии, применяются корректирующие коэффициенты, социальные нормы и нормативы.

Социальная норма определяет, на какую площадь вы можете получить льготу или субсидию.

Социальный норматив для индивидуального отопления природным газом – это базовый норматив, который устанавливается в куб. м на 1 кв. м отапливаемой площади в месяц. Установлен в размере: 4,5 куб. м на 1 кв. м. С 1 мая 2019 года этот норматив будет снижен до 4 куб. м на 1 кв. м (основание – Постановление КМУ №1176 от 27.12.2018 г.).

Однако это базовый норматив, к которому применяются корректирующие коэффициенты, которые устанавливаются для каждого региона и зависят также от того, в каком доме вы проживаете. Заметим, что с 1 октября 2014 года до 2 ноября 2015 года корректирующие коэффициенты зависели от типа дома – частный (индивидуальный) или многоквартирный. После указанной даты – от количества этажей здания.

Поэтому социальная норма определяет, на какую площадь вы можете получить льготу (или субсидию), а социальный норматив и корректирующий коэффициент – объем природного газа в расчете на 1 кв. м этой площади.

социальная норма × социальный норматив × корректирующий коэффициент куб. м в месяц

Обратите внимание, льгота на индивидуальное отопление назначается в отопительный период и при наличии у потребителя счетчика газа.

Субсидия на твердое топливо

Жилищная субсидия на приобретение твердого печного топлива назначается в случае, когда домохозяйство не получает коммунальную услугу по снабжению тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) и не использует природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа и твердого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

Жилищная субсидия назначается исходя из размера дохода лиц, входящих в состав домохозяйства за предыдущий календарный год.

Средства перечисляются на счет гражданина, которому назначена субсидия.

Как оформить субсидию: заполнение документов

Так какие документы нужны для оформления субсидии? Практически никаких. Только правильно заполненные заявление и декларация. Но тут-то и возникают проблемы. Украинцы не привыкли считать свои доходы до копейки, поэтому и возникают некоторые неприятные моменты.

Декларация – листок формата А4 с множеством полей, которые нужно заполнить:

С паспортными данными, как правило, проблем не возникает. Заполняют на того, на кого открыты лицевые счета (все субсидии оформляют на одно лицо).

Данные второго пункта можно найти в техпаспорте на квартиру. В третьем нужно указать всех прописанных в квартире лиц.

В графе «Пометки» можно указать всех, кто не проживает по месту регистрации, кто не работает и другие.

В графу доходы нужно вписать все финансовые поступления:

  • оплата за труд по месту работы;
  • пенсионное обеспечение;
  • стипендия;
  • для предпринимателей нужно вписать прибыль;
  • гонорары;
  • доход от продажи (имущественного или неимущественного характера);
  • материальная помощь;
  • алименты;
  • дивиденды;
  • прибыль от паев и сдачи в аренду помещений.

Все это учитывается и влияет на размер обязательной платы. При оформлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг нужно указать период, в которой один из членов семьи, возможно, не работал.


-постановлением Правительства Нижегородской области от 20.10.2019г. №712

«Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Нижегородской области за 3 квартал 2019года»
; — Правительства Нижегородской области от 17.01.2019 г. № 7 с 1 января 2019 г.
«Об установлении стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 1-2 кварталы 2019г.»
.

В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.07.2019 г.

Постановление 761 о предоставлении субсидий — Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г

Органы государственнойвласти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органамместного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решенийо предоставлении субсидий.

Индивидуальные предприниматели дляподтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренныеналоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системыналогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;.

Комментарии статьи 60 761 постановление субсидии

18. Дополнить пунктом 441 следующего содержания: «441.

Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода.

N 26, ст. 3184; 2009, N 2, ст. 213; 2013, N 12, ст.

1324). Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД. Медведев Прим.

Постановление 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

4.
«О проведении эксперимента по применению экономической моделиреформирования жилищно-коммунального хозяйства»
(Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701); постановлениеПравительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г.

Постановление Правительства РФ от N 761 (ред

4.
«О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст.

Программы » Похожие программы файловый архиватор для Windows с высокой степенью сжатия. Наконец состоялась долгожданная премьера ранее обещанной новой версии программы>> Частые вопросы о программе: Ваше мнение о программе Перед добавлением плохого мнения читайте соглашение нашего сайта.

Не публикуются мнения: о серийных номерах, креках и т.

761 постановление субсидии с изменениями 2019

Федеральное законодательство

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г.

№ 761 (ред. 27.02.2019)

В ред. Правительства РФ от 18.06.2007 N 379,

от 24.12.2008 N 1001, от 16.03.2013 N 221,

от 30.07.2014 N 734, от 24.12.2014 N 1469,

от 29.12.2019 N 1540, от 27.02.2019 N 232,

с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ

от 26.10.2011 N ГКПИ11-1394

«О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Россия, Москва, 127051, Малая Сухаревская пл., д.2/4, стр.1

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 24.12.2008) "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379 , от 24.12.2008 N 1001)

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Установить, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных настоящим постановлением.

установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

обеспечивать своевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

5. Признать утратившими силу:

от 1 июля 2002 г. N 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

Отдельным пунктом идет сокращение социальных норм на отопление – до 4,5 куб. м газа на 1 кв. м площади для газового отопления и 30 кВт на 1 кв. м для электрического отопления, что также уменьшает количество потенциальных получателей субсидий.

Кроме того, как прогнозирует Минсоцполитики, примерно 15-20% получателей должны будут переоформлять субсидии перед началом нового отопительного сезона. Это нужно успеть сделать до 1 сентября 2018 года: необходимо будет подать в органы социальной защиты заявление на получение субсидии и декларацию о доходах.

Переоформлять субсидии придется гражданам, арендующим жилье, внутренне перемещенным лицам (они могут это делать без предоставления договора аренды жилья), семьям, которым субсидия была назначена не на всех зарегистрированных, а лишь на фактически проживающих в квартире или доме лиц (), семьям, в составе которых произошли изменения в течение последнего года. Также по новой нужно будет оформить субсидию тем семьям, в составе которых есть люди трудоспособного возраста, декларирующие нулевые доходы или доходы ниже размера минимальной зарплаты (на сегодня 3723 грн), семьям, которые до мая 2018 года имели более чем двухмесячную задолженность по оплате услуг ЖКХ и не погасили ее до июня.

Очевидно, что удовлетворены будут не все заявления.

Фото: pixabay.com

Человеческий фактор

При этом, если человек (или его семья) не имеет права на субсидию, исходя из общих оснований, он может обратиться в органы соцзащиты с просьбой рассмотреть его заявление. Такое заявление рассматривается специальной комиссией при соответствующем местном органе власти в составе шести-восьми членов. Но в этом случае заявителю нужно быть готовым к тому, что к нему в квартиру или дом придет социальный инспектор, который будет оценивать его материально-бытовые условия – состояние жилья, наличие ремонта, предметов роскоши, дорогостоящей бытовой техники.

Но здесь не совсем понятно, как будут оцениваться материальное состояние семьи и ее условия проживания. Последует ли отказ в предоставлении субсидии, если в квартире сделан аккуратный, но скромный ремонт, пусть даже исключительно силами самих членов семьи? Нужно ли превращать свое жилье в руины, чтобы инспектор все-таки поверил, что проживающие в нем люди действительно бедны? Если дорогая бытовая техника была куплена за 10 лет до проверки, но "по закону подлости" осталась в товарном виде, а чек на ее приобретение безвозвратно утерян, - тогда тоже не дадут субсидию? А если предмет роскоши на самом деле является семейной реликвией, передающейся из поколения в поколение на протяжении сотни лет (их, говорят, даже во время войны не продавали)? Насколько соответствующая проверка будет объективной?

"Это может быть объективно лишь в том случае, если будут прописаны определенные критерии такой оценки. В данный момент ни о каких критериях речь не идет. Без таких критериев, без каких-то индикаторов все превратится в субъективное мнение социального инспектора: хочу - караю, хочу - милую. И здесь начинается коррупция – для того, чтобы социальный инспектор "правильно" увидел бедность или благополучие, его будут коррумпировать", - заявил "Апострофу" э ксперт в сфере ЖКХ Андрей Никончук.

Нам хлеба не надо – работу давай

Также достаточно субъективными могут быть оценки, касающиеся трудоустройства граждан.

В одном из недавних интервью глава директората семьи и социальной поддержки населения Минсоцполитики Виталий Музыченко отметил, что на сегодня в Украине, особенно в городах областного значения и областных центрах, наблюдаются дефицит рабочей силы и наличие рабочих мест. Так, по его словам, если человек не работает, потому что не может трудоустроиться, "государство должно предоставить социальную поддержку", тогда как, если "гражданин, проживая в Киеве, где нет проблем с поиском работы, не хочет трудоустраиваться, то это уже совсем другая история".

При этом Музыченко допускает здесь некоторые исключения – если, например, такой человек "находится в сложных жизненных обстоятельствах". Также, по его словам, столь жесткие условия не будут распространяться на жителей сельской местности.

Как будет устанавливаться "сложность" жизненных обстоятельств того или иного человека или той или иной семьи, пока также непонятно.

Вместе с тем, исключения из общих правил действительно оправданы, считает Андрей Никончук.

"То, что должны быть введены критерии (оценок), - это однозначно, но комиссии, которые созданы при местных органах соцзащиты, действуют, и они вправе рассматривать отдельные ситуации, потому что невозможно прописать все жизненные ситуации по определению. По любому будет 5-10% чего-то уникального, чего нельзя будет предугадать, и именно эти случаи могут претендовать на рассмотрение этих комиссий. То есть какой-то человеческий фактор включается – позитивный человеческий фактор", - заявил эксперт.

Вместе с тем, сельских жителей в большей степени затронет норма о лишении субсидий тех семей, которые проживают в больших домах. По словам Виталия Музыченко, согласно данным анализа, больше всего таких семей проживает на западе Украины – в Ивано-Франковской, Волынской и Тернопольской областях, где регистрируются наиболее низкие доходы по стране и, как следствие, наибольшее количество получателей субсидий. Отсюда делается вывод, что речь идет о значительной доле неформальной занятости, сокрытии реальных доходов, в том числе полученных от работы за рубежом.

Что касается больших домов, то "здесь нужно делать градацию", убежден Андрей Никончук. "Если этот дом когда-то построила семья, а потом дети выросли и из родного гнезда разлетелись, это, с одной стороны, несправедливо. Но, если смотреть абсолютно стеклянным взглядом, проживание в таком огромном доме – это благо, и государство не должно это благо содержать. Здесь должны быть какие-то отсекающие критерии. Если этот дом появился 20 лет назад, - это одно, если сейчас - другое", - пояснил свою позицию специалист.

Борьба с тунеядством

Но, вероятно, наиболее спорными в новых правилах являются моменты, связанные с неработающими получателями субсидий. Особенно удивляет норма об уплате единого социального взноса.

"С одной стороны, государству нужно каким-то образом уменьшить количество получателей субсидий, с другой стороны - показать рост количества тех, кто выплачивает ЕСВ, потому что по единому социальному взносу наши доблестные чиновники пытаются считать работающих. А теперь даже часть неработающих людей, претендующих на субсидии, будут платить ЕСВ. А Служба занятости скажет, что у нас появилось еще 2 млн работающих. Естественно, что перед выборами (которые пройдут в 2019 году, - "Апостроф") наши политики скажут: "Ура, мы дали рабочие места!", хотя на самом деле это – вранье на постном масле", - отмечает в разговоре с "Апострофом" эксперт по внутренней и международной политике аналитического центра "Украинский институт будущего" Игар Тышкевич.

При этом, по его словам, если субсидии действительны для всех категорий граждан, непонятно, почему ЕСВ должен платить человек, который "в силу физических возможностей или в силу жизненных обстоятельств действительно не может работать".

Аналитик напомнил, что в Беларуси, откуда он сам родом, . "Но Лукашенко (президент Беларуси Александр Лукашенко, - "Апостроф") хватило мозгов, не отменяя сам декрет, сделать эту норму прозрачной и простой, и под нее подпадают те, кто действительно работать не хочет. Кто не декларирует доходы, но является работоспособным, при этом не зарегистрирован как человек, ищущий работу, он просто лишен всяческих льгот по коммунальным платежам, он все оплачивает по себестоимости - и никого это не волнует. Украина, похоже, идет путем Лукашенко", - резюмировал Тышкевич.

Виктор Авдеенко

Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Например, для ряда государственных (муниципальных) услуг предусмотрена необходимость предоставления документа, подтверждающего законные основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (см. пп. "б" п. 8 Правил предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761).


Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";


24.3. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 14)), в порядке, определенном Правилами предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547).


Дj - размер средств, предоставленных гражданам в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за отчетный период в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547);


Данное Постановление было принято во исполнение статьи 15.4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации установление порядка определения размера субсидий и порядка их предоставления также возлагается на Правительство Российской Федерации. Во исполнение данного предписания Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, пункт 33 которых воспроизводит содержание оспариваемого заявителем положения пункта 28 утратившего силу Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.




Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ