Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Рафаэль "Портрет Папа Юлий II" 1511 г. масло, доска 108×81 Лондонская Национальная галерея

Рафаэ́ль Са́нти родился на востоке Италии в городе Урбино 28 марта 1483. В 8 лет умерла его мать, а через 3 года и отец. Его отец был художником и первые навыки ремесла будущий великий мастер получил в мастерской своего родителя. В 18 лет Рафаэль уже работает в мастерской художника Петро Перуджино. В 1504 году переезжает во Флоренцию, где изучает творчество и лично знакомится с флорентийскими титанами Микеланджело, Леонардо да Винчи. Его талант замечен. Он начал получать заказы. Знакомство с великим архитектором Высокого Возрождения Донато Браманте, также выходцем из Урбино, помогло получить выгодную и престижную должность официального художника папского двора. Рафаэлю поручено расписать фресками станцы (апартаменты) папского двора, «…отражающие четыре вида интеллектуальной деятельности человека: богословие, юриспруденцию, поэзию и философию - «Диспута» (1508-1509), «Мудрость, Умеренность и Сила» (1511), и самые выдающиеся «Парнас» (1509-1510) и «Афинскую школу» (1510-1511)…» https://ru.wikipedia.org/wiki/Рафаэль_Санти эти росписи так понравились Папе Юлию II, что по окончании работ ему поручено расписать ещё 3 станцы.

Первоначально Папу Юлия II звали Джулиано Делла Ровера. При помощи дяди Сикста IV сначала он стал кардиналом, а затем на конклаве Джулиано Делла Ровера был избран Папой Римским. Эта была мощная фигура своего времени: великий политик, финансист, полководец с одной стороны, и меценат, большой покровитель искусств, с другой стороны. При нём за счёт покорения Перуджи и Болоньи, Пармы и Пьяченцы значительно увеличилась Папская область, а также значительно увеличилась и папские сокровища.
В 1511 году Аннибале II Бентивольо, итальянскому кондотьеру, сыну Джованни II Бентивольо и Джиневры Сфорца, при помощи горожан и французских войск, на некоторый период удалось вновь вернуться к власти в Болоньи. По случаю утраты города Юлий II объявил траур и отпустил бороду. Этот непростой период в жизни понтифика и запечатлел Рафаэль в портрете Папы.

Перед нами предстаёт погружённый в свои печали старец. Его губы плотно сжаты между собой. Ещё короткая, не успевшая отрасти жёсткая бородка траурной канвой обрамила красное от прилива крови лицо. Ему, сидящему в узком стуле, стойки которого венчают золотые жёлуди –символ рода Роверо, тесно и в нём, и в папской келье. Он, не привыкший проигрывать сейчас переживает пораженье. Его левая рука с силой сжала подлокотник. Уже раннее завоёванное, он никому не собирается отдавать. На его указательном пальце левой руки надето кольцо с большим рубиновым камнем, символизирующее сопричастность к пролитой крови Христовой, но в данный момент вряд ли этот камень означают кровь Господню. Такой же багровый цвет имеют: и стул, и Камауро (головной убор), и Моццетта (короткая накидка). Зелёный цвет обивки кельи свидетельствуют о Вере и верности христианским заповедям: … Не убий… полюби ближнего своего… И можно себе представить какие сомнения разрывают его душу. С одной стороны, он представитель небес на Земле, а с другой - правитель, простой человек. И это обыкновенное человеческое побеждает. Пальцы кисти его правой руки украшают кольца с драгоценными камнями: рубин, изумруд, папская печать, каждое из которых имеет свой смысл в церковной иконографии. Только большой палец свободен от всякой моральной нагрузки. И этим пальцем не Папа Юлий II, а Джулиано Делла Ровера прихватывает платок, не давая ему выпасть.
Уже в 1512 году Болонья была возвращена в лоно Папской области.

Используемые материалы.

В юности он служил в качестве министранта папы. По инициативе дяди он был отправлен в монастырь францисканцев и получил хорошее образование в университете Перуджи . Однако к ордену он, вероятно, не присоединился и оставался членом светского духовенства до своего возведения в сан епископа Карпантра во Франции в 1471 году . Вскоре после его дядя занял папский престол.

Кардинал

Кардинал Джулиано делла Ровере (слева) с дядей и покровителем, Франческо делла Ровере, папой Сикстом IV (справа).

Делла Ровере был назначен кардиналом-священником той же римской церкви, что и его дядя до него - Сан-Пьетро-ин-Винколи . Благодаря возвышению дяди, Джулиано энергично взялся за укрепление влияния своей семьи в папском государстве . Он приобрел не менее восьми епархий, в том числе Лозанну в 1472 году и Кутанс в 1476 году .

В качестве папского легата делла Ровере был отправлен во Францию в 1480 году , где он оставался четыре года и проявил недюжинные дипломатические способности, благодаря которым он вскоре приобрел огромное влияние в Коллегии кардиналов. Причем, это влияние не только не снизилось при папе Иннокентии VIII , а продолжало расти. Вскоре после этого, в 1483 году , у Джулиано от римлянки Лукреции Норманни родилась незаконная дочь Феличе . Возможно у него были и другие дети, но не дожившие до взрослого возраста . Вскоре после рождения Феличе Юлий II устроил брак Лукреции с Бернардино де Куписом. Бернардино был камергером двоюродного брата Юлия, кардинала Джироламо Бассо делла Ровере .

Главным противником Джулиано с этого времени стал кардинал Родриго Борджиа , ставший в 1492 году папой Александром VI. Делла Ровере, не сумевший сам стать папой в году, обвинил Борджиа в том, что он купил голоса кардиналов и сговорился с Асканио Сфорца . Он решил укрыться от гнева Борджиа в Остии, а через несколько месяцев отправился в Париж , где уговорил Карла VIII пойти на завоевание Неаполя .

Сопровождая молодого короля в его кампании, он вошел в Рим и предолжил созыв совета для расследования поведения понтифика с целью его низложения. Но папа Александр нашел союзника в лице министра Карла VIII Гийома Бриссоне , благодаря которому он разрушил козни противника.

Папство

С самого начала Юлий II решил дистанцироваться от предшественников, в особенности, от Александра VI, хотя продолжал ту же политику предыдущих пап по централизации папского государства . В день своего избрания он заявил:

«Я не буду жить в тех же комнатах, где он [Александр VI] осквернил Святую Церковь, как никто до него узурпировавший папскую власть за счет помощи дьявола… Я запрещаю под страхом отлучения от церкви говорить или думать о Борджиа снова. Его имя и память должны быть забыты. Он должен быть вычеркнут из каждого документа. Его правление должно быть уничтожено. Все портреты Борджиа должны быть покрыты чёрным крепом, все гробницы Борджиа должны быть вскрыты, а их тела отправлены обратно туда, откуда они пришли - в Испанию».

Юлий II использовал своё влияние, чтобы примирить две мощные римские семьи - Орсини и Колонна , а указами, принятыми в их интересах, он привлек к себе оставшуюся часть римской знати.

Главными противниками Юлия были сначала Венеция , потом Франция. В результате войн, которые вел папа, территория папского государства была значительно расширена. В 1504 году , находя невозможным убедить дожа Венеции, он добился союза с Францией и Священной Римской империей против Венеции. В 1506 году Юлий сумел освободить занятые венецианцами после смерти Александра VI города Романьи , захватил Перуджу и Болонью , свергнул местных деспотов - Джампаоло Бальони и Джованни II Бентивольо соответственно.

В рамках программы восстановления славы Рима как христианской столицы Юлий II предпринял значительные усилия, чтобы представить себя в качестве своего рода императора-папы. На Вербное воскресенье 1507 года «вошел Юлий II в Рим. И как второй Юлий Цезарь , наследник величия императорской славы Рима, и в образе Христа одновременно» . Юлий лично повел армию через Апеннинский полуостров под имперским лозунгом «Изгоним варваров» . Тем не менее, несмотря на громкую имперскую риторику, кампании Юлия носили локальный характер.

Юлий II, как и все его предшественники, усердно покровительствовал своим родственникам, назначая епископами и кардиналами членов своего рода. Тогда уже вошло в обычай, что самый близкий племянник папы (непот) получал кардинальскую шапку и занимал в Римской курии высокую должность. Вице-канцлером Папа назначил сына сестры кардинала Галеотто Франчотти делла Ровере, после его смерти в году - другого племянника кардинала Систо Гара; капитан-генералом папской армии стал в году его племянник Франческо Мария делла Ровере . Систо Гара делла Ровере также был настоятелем в Риме рыцарей-госпитальеров . Юлий II позаботился о том, чтобы его родственники заключили выгодные браки, которые принесли им богатство и почёт и связали его род со знатнейшими родами Европы.

Войны и внешняя политика

Тогда Юлий объединился с Фердинандом II Арагонским и венецианцами против Франции. На короткое время Генрих VIII, король Англии, и Максимилиан I также присоединились к этому альянсу. В последние месяцы жизни Юлий участвовал в переговорах с дипломатами Фердинанда, пытавшимися получить от папы идеологическое обоснование для вторжения арагонцев в Наварру .

Распространенной ошибкой является указание на то, что Гробница Юлия II Микеланджело в Сан-Пьетро-ин-Винколи - место изначального захоронения папы. Эта могила не была завершена до 1545 года и представляет собой сокращенную версию запланированного оригинала, который был изначально предназначен для базилики Святого Петра. Сам же Юлий был изначально похоронен в соборе Святого Петра в Ватикане. Его останки, вместе с прахом его дяди Сикста IV , позднее были осквернены во время разграбления Рима в 1527 году . Ныне они покоятся в соборе Святого Петра в передней части памятника папе Клименту X .

Юлий II был первым папой, тело которого бальзамировали.

Папа-меценат

Герб Юлия II в Сикстинской капелле

Внебрачная дочь Юлия II, Феличе делла Ровере (в чёрном), слева от алтаря на верхней ступеньке, изображена Рафаэлем Санти в «Мессе у Больсены»

Юлий II вошел в историю не только как один из наиболее воинственных пап , но и как щедрый (хотя и деспотичный) меценат искусства. В 1506 году было начато строительство нового собора св. Петра в соответствии с планами архитектора Донато Браманте ( -). В 1512 году были открыты для обозрения фрески в Сикстинской капелле , которые считаются вершиной творчества гениального Микеланджело Буонарроти ( -). Этот же художник был создателем незаконченного надгробия Юлия II и прекрасного купола, венчающего Ватиканский собор. В -1512 годах апартаменты Ватиканского папского дворца украшает ещё один знаменитый художник, Рафаэль Санти ( -).

Юлий II обычно изображается с бородой после появления на знаменитом портрете Рафаэля. Тем не менее, папа носил бороду только с 27 июня 1511 года по март 1512 года в знак траура в связи с потерей Болоньи . При этом он стал первым папой со времен античности, который носил бороду. Юлий снова сбрил бороду незадолго до смерти, а его ближайшие преемники были гладко выбриты.

Видео по теме

Образ в культуре

В фильмах и сериалах

  • Фильм «Муки и радости» (англ. The Agony and the Ecstasy (film) ; США, Италия, 1965), роль исполняет Рекс Харрисон .
  • Телефильм «Борджиа» (The Borgias) Великобритания. 1981). Роль исполняет Альфред Бёрк.
  • Телефильм «Весна Микеланджело» (Италия-США, 1991). Роль исполняет Фарид Мюррей Абрахам .
  • Фильм «Борджиа » (Los Borgias) Испания. 2006). В роли снимался Эусебио Понсела .
  • Фильм «Конклав » (Германия, Канада, 2006), роль исполняет Матиас Кёберлин .
  • Сериал «Борджиа » (Канада, Венгрия, Ирландия. 2011-2013). Роль исполняет Колм Фиори .
  • Сериал «Борджиа » (Франция, Германия, Чехия, Италия. 2011-2014). Роль исполняет

Юлий II вошел в историю не только как один из наиболее воинственных пап, но и как щедрый (хотя и деспотичный) меценат искусства.

Папа-воин

Собравшийся снова конклав отдал тиару Джулиано делла Ровере. Доказано, что последний подкупил значительную часть выборщиков. Но тремя годами позже папа делла Ровере, который в честь римского императора принял имя Юлий, строго осудил всякие попытки подкупа во время конклава. Джулиано делла Ровере родился 5 декабря 1443 года в Альбиссоле, около Савоны. Вступил в орден францисканцев, где получил хорошее образование. Назначенный кардиналом своим дядей Сикстом IV, он энергично взялся за укрепление влияния своей семьи в папском государстве. Кардиналам-выборщикам он представился как поборник мира и независимости папства. В действительности же его понтификат был непрерывной чередой военных походов, в которых часто папа лично принимал участие, сражаясь неоднократно в первых шеренгах своей армии. Во время всех походов папской армии Юлий II приказывал нести перед собой дарохранительницу со Святыми Дарами. Главными противниками Юлия были Венеция и Франция. В результате войн, которые вел Юлий, территория папского государства была значительно расширена. Для защиты границ и привилегий папского государства Юлий II создал швейцарскую гвардию, состоящую из добровольцев, жителей Швейцарии, неженатых и опытных в военном искусстве. Их красочную униформу проектировал Микеланджело. Стоящая ныне рядом с папой почетная стража является реликтом этого гарнизона, численность которого во времена Юлия была намного больше.

Папа-меценат

Юлий II вошел в историю не только как один из наиболее воинственных пап, но и как щедрый (хотя и деспотичный) меценат искусства. В 1506 было начато строительство нового собора св. Петра в соответствии с планами архитектора Донато Браманте (1444 - 1514). В 1512 были открыты для обозрения фрески в Сикстинской капелле, которые считаются вершиной творчества гениального Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Этот же художник был создателем незаконченного надгробия Юлия II и прекрасного купола, венчающего Ватиканский собор. В 1508-1512 апартаменты Ватиканского папского дворца украшает еще один знаменитый художник, Рафаэль Санти (1483-1520).

Папа-непотист

Юлий II, как и его предшественники, покровительствовал своим родственникам, назначая епископами и кардиналами членов рода делла Ровере и породненной с ним семьи Орсини. Тогда уже вошло в обычай, что самый близкий племянник папы (непот) получал кардинальскую шапку и занимал в Римской курии должность папского наместника. Юлий II позаботился о том, чтобы его внебрачные дети (а их было несколько) заключили выгодные браки, которые принесли им богатство и почет и связали род делла Ровере со знатнейшими родами Европы. В 1512 папа созвал в Латеране XVIII Вселенский собор, который призван был обсудить реформу церкви. Это было вызвано единодушным требованием многих представителей тогдашнего западного христианства. Больной Юлий II не принимал участия в работе собора. Он умер 21 февраля 1513 Юлий II был первым папой, тело которого забальзамировали.

Вступил в орден францисканцев, где получил хорошее образование. Назначенный кардиналом своим дядей Сикстом IV, он энергично взялся за укрепление влияния своей семьи в папском государстве.

После смерти папы Пия III вступил в борьбу за Святой престол, убеждая кардиналов-выборщиков, что является поборником мира и независимости папства. Собравшийся конклав отдал тиару ему. Впрочем, слова Джулиано делла Ровере не были бы так убедительны, если бы он не подкупил значительную часть кардиналов.

Фактически его понтификат был непрерывной чередой войн, в которых папа часто принимал личное участие, сражаясь иногда в первых рядах армии. Во время военных походов Юлий II приказывал нести перед собой дарохранительницу со Святыми Дарами.

Главными противниками Юлия были Венеция и Франция. В результате войн, которые вел папа, территория его государства была значительно расширена. Для защиты границ и привилегий папского государства Юлий II создал швейцарскую гвардию, состоящую из добровольцев, жителей Швейцарии, неженатых и опытных в военном искусстве. Их красочную униформу проектировал Рафаэль Санти . Стоящая ныне рядом с папой почетная стража является реликтом этого гарнизона, численность которого во времена Юлия была намного больше.

Папа-меценат

Юлий II вошел в историю не только как один из наиболее воинственных пап, но и как щедрый (хотя и деспотичный) меценат искусства. В 1506 году было начато строительство нового собора св. Петра в соответствии с планами архитектора Донато Браманте (1444-1514). В 1512 году были открыты для обозрения фрески в Сикстинской капелле, которые считаются вершиной творчества гениального Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Этот же художник был создателем незаконченного надгробия Юлия II и прекрасного купола, венчающего Ватиканский собор. В 1508-1512 годах апартаменты Ватиканского папского дворца украшает еще один знаменитый художник, Рафаэль Санти (1483-1520).

Папа-непотист

Юлий II, как и его предшественники, покровительствовал своим родственникам, назначая епископами и кардиналами членов рода делла Ровере и породненной с ним семьи Орсини. Тогда уже вошло в обычай, что самый близкий племянник папы (непот) получал кардинальскую шапку и занимал в Римской курии должность папского наместника. Юлий II позаботился о том, чтобы его внебрачные дети (а их было несколько) заключили выгодные браки, которые принесли им богатство и почет и связали род делла Ровере со знатнейшими родами Европы.

В 1512 году папа созвал в Латеране XVIII Вселенский собор, который призван был обсудить реформу церкви. Это было вызвано единодушным требованием многих представителей тогдашнего западного христианства. Больной Юлий II не принимал участия в работе собора. Он умер 21 февраля 1513 года. Юлий II был первым папой, тело которого бальзамировали.

На длившемся только один день конклаве папой избрали заклятого врага Борджа, племянника Сикста IV - кардинала Сан-Пьетро-ин-Винколи Джулиано дела Ровере, пребывавшего в этом сане уже 30 лет. Его избрание (он стал Юлием II) тоже не обошлось без симонии, однако личная жизнь его, можно сказать, была безупречной. Юлий II был выдающейся личностью Ренессанса, но яркие краски и помпа, отличавшие Борджа, при нем стали блистать строгой и холодной красотой. Юлий II (1503-1513) в соответствии с требованиями времени был разносторонним церковным государем (дипломатом, меценатом, политиком), но прежде всего он был полководцем и государственным деятелем. С ним на папский престол вступил типичный для Италии Ренессанса государь-тиран.


Его идеалом была не столько "богиня любви" Венера, которой так увлекался Александр VI, сколько "бог войны" Марс. Современники говорили, что Юлий, опоясав себя мечом и шпагой, бросил в Тибр первосвященнические ключи от неба и гневно воскликнул: "Пусть меч нас защитит, раз ключи св. Петра оказываются бессильными!" Папство этого времени вело политику "округления" и "расширения" своего государства путем искоренения феодального сепаратизма с одновременным усилением в нем централизации. Выборный характер папства мешал созданию в Папской области обычного абсолютизма и выдвигал своеобразную форму коллегиального абсолютизма в виде коллегии кардиналов, которая в курии, по существу, решала все вопросы и стремилась к полновластию в папском государстве. Между кардинальской коллегией и отдельными папами, имевшими те же интересы, что и куриальные кардиналы, происходили на почве соперничества столкновения, дававшие победу то одной, то другой стороне. Сильному человеку, как Юлий II, удалось навязать свою волю кардинальской бюрократии, тем более что Юлий не останавливался и перед насилием для достижения своих целей.


Юлий II более умеренно, но и более реалистично проводил начатую Борджа итальянскую политику. Он также опирался на могущество семьи Ровере, но действовал более мирными средствами, чем его предшественники. Так, ему удалось заполучить, например, Урбино. Планы и замыслы Борджа папа Юлий II претворил в жизнь в более ограниченных рамках, в пределах расширившихся границ Папского государства. Он организовал из папских владений единое, современное, стоящее на уровне своего времени государство и сделал его партнером политики великих держав. В то время как папа Александр VI и Чезаре стремились к светской единой Италии, целью Юлия II было территориальное расширение и увеличение Церковного государства, превращение его в самое сильное государство Италии. Для достижения этих экспансионистских целей, прежде всего, была необходима сильная папская армия. Папа Юлий зачастую сам становился во главе войск, но официальным его полководцем был Помпео Колонна. С именем Юлия II связывают и создание Швейцарской гвардии, которая вначале насчитывала 200 чeлoвeк и обеспечивала личную охрану папы. 12 июня 1506 года гвардия вступила в Рим. Выросшая до "армии", она вела затем нескончаемые бои с германскими ландскнехтами.


Политика Юлия II была последовательно антифранцузской. В противовес Борджа он считал, что независимости Италии и могуществу папы в первую очередь угрожают французские завоеватели. Но в борьбе с иноземными захватчиками, с французами, папа не очень-то был склонен опираться на помощь извне, со стороны другой великой державы, потому что это "повесило бы на шею" другую угрозу. Борясь за итальянскую гегемонию, папа Юлий начал с войны против союзника Франции - Венеции. В результате успешных боевых действий он присоединил к Папскому государству Парму, Пьяченцу и Реджио. В годы правления Юлия II Церковное государство достигло наибольшего расширения своей территории за всю средневековую историю папства, и вряд ли можно назвать другого римского папу, который обладал бы большей, чем он, реальной властью. Хорошо организованное государство могло и впрямь приносить большие доходы, если известно, что, папа, несмотря на свои дорогостоящие войны и столь же широкую меценатскую деятельность, оставил после себя своему преемнику 700 000 золотых! Даже Макиавелли, весьма симпатизировавший ранее Чезаре Борджа, признал, что Юлий II добился больших политических успехов, чем его идеал - Чезаре.


Этот наиболее воинствующий из римских первосвященников был и самым выдающимся "меценатом" эпохи Возрождения. При нем Браманте начал воздвигать знаменитый собор св. Петра, строившийся 160 лет на протяжении правления 22-х пап, а Рафаэль расписывал потолок Сикстинской капеллы и несколько залов Ватиканского дворца ("Станцы Рафаэля"). В то же время было общеизвестно, что он поддерживает искусство отнюдь не из гуманизма, а как одно из средств укрепления и усиления папской власти. В глазах Юлия II даже самый великий художник был слугой, обязанным безупречно исполнять его приказы.


Этот папа, так умело пользовавшийся человеческими слабостями, весь во власти светских интересов, ловко использовал политические и экономические противоречия между государствами, боровшимися между собой из-за обладания Италией. Подобно другим "наместникам бога", этот "воин-меценат" настаивал на необходимости энергичной деятельности инквизиторов. Он напомнил Шпренгеру и Инститорису, авторам сочинения "Молот ведьм", что всякий, оказавший им помощь в деле раскрытия и разоблачения колдунов и ведьм, получит от папы индульгенцию и будет пользоваться вольностями и привилегиями "истинного борца за великое богоугодное дело". Результат такого поощрения папой диких доносов сказался в тревожном заявлении Сильвестра Маццолини, что "ведьмы" стали столь быстро "распространяться" по всей Италии, что, казалось, их число превзойдет вскоре число верных католиков.


Грубейший религиозный фанатизм, усиленно поддерживаемый папой, проявился в спорах о непорочном зачатии св. Девы. Когда какой-то каноник в Мантуе заявил, что Христос был зачат не в утробе, а в сердце Марии и зарожден из трех чистых капель ее крови, Юлий увидел в этом "опасную ересь", предписал самым суровым образом преследовать отступников от чистой веры ив 1511 г. утвердил монашеский орден непорочного зачатия, задачей которого было положить с помощью инквизиции конец колебаниям в вопросе о непорочном зачатии. Юлий II организовал преследования чешских еретиков, молил о ниспослании на них гнева божьего, прокламировал крестовые походы против них и против турок и не оставлял в покое испанских маранов, то есть евреев, принявших в Испании католическую веру во избежание преследований со стороны инквизиции. В специальной булле Юлий II приказывал "ни в коем случае" не щадить евреев, называющих себя христианами, не жалеть никаких средств, чтобы с корнем вырвать еретическую заразу, не допускать распространения "чумы" по стране и разыскивать всех участников оскорблений инквизиции.


С целью изыскания новых денежных источников для покрытия огромных расходов, которых требовала его политика создания сильного государства, Юлий II организовал коллегию писцов-архивистов из 101 человека, которые уплатили за свое назначение 70 тыс. дукатов; вскоре к этой коллегии он прибавил другую из 141 человека, которые занимались наблюдением над отдельными статьями денежных поступлений; назначение этих должностных лиц дало папе еще 91 тыс. дукатов. По вычислениям венецианского посланника в Риме, поступления в папскую казну в 1510 г. составили 350 тыс. дукатов - доход, по словам католического историка, не выходивший за пределы обычной суммы папских поступлений. После Юлия II осталась огромная сумма денег и масса драгоценностей (их сравнивают обычно с тем, что осталось после папы Иоанна XXII). Юлий усердно занимался продажей индульгенций и проведением разного рода юбилеев, дававших огромный доход как местному духовенству, так и папской курии.


Для более легкой продажи куриальных должностей была введена плата за службу. При этом был расчет и на то, что многие из покупателей в более или менее близком времени умрут, а так как служба не передавалась по наследству, то внесенная вначале сумма оставалась у папы и не расходовалась в виде уплаты жалованья.

Такой титанической личности, какой был Юлий II, импонировало близкое ему по характеру искусство Микеланджело. Это родство душ нашло свое выражение в великолепном творении Микеланджело - надгробном памятнике Юлию II, центральной фигурой которого является Моисей. Также по заданию Юлия II Браманте создал галереи Бельведера. Наряду с Браманте, Микеланджело, Рафаэлем широкие возможности для раскрытия своего творчества получили в Риме также Леонардо, Тициан, Челлини.


Юлий II умер 21 февраля 1513 г. Он был первым папой, труп которого забальзамировали.

Источники:

С.Г. Лозинский "История папства"

Папы: каталог Ковальского



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ