Заказчики должны сдавать ежемесячный отчет по 223-ФЗ. О том, какие сведения необходимо включать в данный отчет, а также о том, какие еще виды отчетности существуют в рамках 223-ФЗ, читайте далее в нашем материале.
Отчетность по 223-ФЗ: как заполнять, что включать? Ответим на этот вопрос далее. Итак, заказчики, работающие в рамках 223-ФЗ, сдают следующие виды отчетов:
Что включать с 01 июля 2018? 01.07.2018 в силу вступила новая редакция ч. 19 ст. 4 223-ФЗ, в соответствии с которой в отчете указывают:
Отчитываемся по Закону № 223-ФЗ по новым правилам
Читайте о том, какие сведения теперь публиковать, о каких закупках можно не отчитываться, и смотрите, как сформировать отчеты в ЕИС.
Рассмотрим отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ на конкретном примере. В мае 2019 у заказчика сложилась следующая ситуация:
Таблица будет выглядеть так:
Основание |
Количество договоров в шт. |
Стоимость в тыс. руб. |
---|---|---|
Все договоры |
||
Договоры с едпоставщиком |
||
Договоры с едпоставщиком по итогам несостоявшихся торгов |
Если в отчетный период заключенные договоры отсутствовали, то необходимо сдать «нулевой» отчет, в котором в каждой графе проставляется цифра «0» (см. письмо МЭР РФ от 17.02.2016 № Д28и-336). За нарушение сроков публикации отчета и за его непубликацию предусмотрено наказание частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП: до 50 тысяч рублей для контрактного управляющего и до 300 тысяч рублей для юрлица.
Как внести изменения в отчетность по договорам 223-фз на официальном сайте? При расторжении договора, при изменении его стоимости и т.д. заказчик должен внести изменения е ежемесячный отчет.
В силу п.п. 45, 51 постановления Правительства от 10.09.2012 № 908 в ЕИС необходимо сформировать измененную редакцию документа следующим образом:
Чтобы составить годовой отчет о закупках у МСП, рассчитайте общий объем договоров за год. Определите объем договоров с малым и средним бизнесом и отдельно только с малыми предприятиями. Соблюдайте сроки размещения отчета, иначе придется перейти на правила Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Годовой отчет по 223-ФЗ в 2019 году составляется по форме, утв. постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352. В соответствии с ч. 21 ст. 4 223-ФЗ данный отчет надлежит выложить в ЕИС до 1 февраля следующего за отчетным года.
Сдавать его должны юрлица, обязанные проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП):
Если представленных отчет недостоверен либо не был представлен вовсе, то заказчик до конца года должен руководствоваться положениями 44-ФЗ о выборе способа проведения закупок, об обосновании НМЦК, о закупках о субъектах МСП и т.д. (ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ).
Заказчики должны сдавать ежемесячный отчет по 223-ФЗ. О том, какие сведения необходимо включать в данный отчет, а также о том, какие еще виды отчетности существуют в рамках 223-ФЗ, читайте далее в нашем материале.
Отчетность по 223-ФЗ: как заполнять, что включать? Ответим на этот вопрос далее. Итак, заказчики, работающие в рамках 223-ФЗ, сдают следующие виды отчетов:
Что включать с 01 июля 2018? 01.07.2018 в силу вступила новая редакция ч. 19 ст. 4 223-ФЗ, в соответствии с которой в отчете указывают:
Отчитываемся по Закону № 223-ФЗ по новым правилам
Читайте о том, какие сведения теперь публиковать, о каких закупках можно не отчитываться, и смотрите, как сформировать отчеты в ЕИС.
Рассмотрим отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ на конкретном примере. В мае 2019 у заказчика сложилась следующая ситуация:
Таблица будет выглядеть так:
Основание |
Количество договоров в шт. |
Стоимость в тыс. руб. |
---|---|---|
Все договоры |
||
Договоры с едпоставщиком |
||
Договоры с едпоставщиком по итогам несостоявшихся торгов |
Если в отчетный период заключенные договоры отсутствовали, то необходимо сдать «нулевой» отчет, в котором в каждой графе проставляется цифра «0» (см. письмо МЭР РФ от 17.02.2016 № Д28и-336). За нарушение сроков публикации отчета и за его непубликацию предусмотрено наказание частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП: до 50 тысяч рублей для контрактного управляющего и до 300 тысяч рублей для юрлица.
Как внести изменения в отчетность по договорам 223-фз на официальном сайте? При расторжении договора, при изменении его стоимости и т.д. заказчик должен внести изменения е ежемесячный отчет.
В силу п.п. 45, 51 постановления Правительства от 10.09.2012 № 908 в ЕИС необходимо сформировать измененную редакцию документа следующим образом:
Чтобы составить годовой отчет о закупках у МСП, рассчитайте общий объем договоров за год. Определите объем договоров с малым и средним бизнесом и отдельно только с малыми предприятиями. Соблюдайте сроки размещения отчета, иначе придется перейти на правила Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Годовой отчет по 223-ФЗ в 2019 году составляется по форме, утв. постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352. В соответствии с ч. 21 ст. 4 223-ФЗ данный отчет надлежит выложить в ЕИС до 1 февраля следующего за отчетным года.
Сдавать его должны юрлица, обязанные проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП):
Если представленных отчет недостоверен либо не был представлен вовсе, то заказчик до конца года должен руководствоваться положениями 44-ФЗ о выборе способа проведения закупок, об обосновании НМЦК, о закупках о субъектах МСП и т.д. (ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ).
Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что заказчик размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) следующие сведения:
О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ (п. 3 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом конкретные заказчики , входящие в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, указывают сведения о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства, в годовом объеме, определяемом в соответствии с п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (п. 4 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Указанные сведения заказчик размещает в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Порядка для совершения действий, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, в случаях, когда последний день для совершения того или иного действия приходится на выходной или нерабочий праздничный день, этот Закон не устанавливает. Однако при осуществлении закупок заказчики руководствуются в том числе нормами Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Поэтому для решения этого вопроса следует обратиться к правилам исчисления сроков, предусмотренным главой 11 ГК РФ. Применимость этих правил к отношениям, регулируемым Законом N 223-ФЗ, подтверждает правоприменительная практика (см., например, постановления ФАС Московского округа от 14.10.2013 N Ф05-12009/13 , Семнадцатого ААС от 14.08.2014 N 17АП-8873/14 , постановление ФАС России от 04.07.2016 N 17/47229/16, решение ФАС России от 24.09.2015 N 17/52564/15) и разъяснения Минэкономразвития России (см. письмо от 08.04.2016 N Д28и-896).
Таким образом, если 10-ое число месяца приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то, как следует из ст. 193 ГК РФ, заказчик вправе разместить в ЕИС перечисленные в ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ сведения в ближайший следующий за 10-ым числом рабочий день.
Отметим, что Законом N 223-ФЗ не установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. В связи с чем, по мнению Минэкономразвития России, отсутствует необходимость включения договоров, заключенных до вступления в силу Закона N 223-ФЗ, в отчетность, предусмотренную ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ (см. п. 1 письма Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-987). Полагаем, что это должно относиться и к договорам, которые были заключены заказчиками до начала применения Закона N 223-ФЗ, если его применение ими было обусловлено предусмотренными этим Законом обстоятельствами (подробнее вопрос о таком применении Закона N 223-ФЗ рассмотрен в отдельных материалах).
Порядок размещения сведений, указанных в ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, предусмотрен
Ежемесячный отчет о закупках по 223-ФЗ необходимо размещать согласно ст. 4 223-ФЗ и Постановлению Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.
Каждая организация, выступающая в роли заказчика, разместившая в ЕИС Положение о закупках и ведущая свою закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ, должна в обязательном порядке сдавать каждый месяц отчетность по закупкам 223-ФЗ. Согласно ч. 19 ст. 4, сведения о стоимостных и количественных характеристиках госзакупок необходимо размещать в ЕИС не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Ведомость публикуется даже в том случае, если учреждение не вело закупочную деятельность в текущем месяце — в документе проставляются нулевые показатели.
Как сделать отчет по 223-ФЗ до 10 числа (образец заполнения, пример будут представлены в нашей статье), расскажем далее.
Организация-заказчик публикует следующие отчеты по закупкам 223-ФЗ:
Для того чтобы опубликовать отчет по 223-ФЗ до 10 числа, образец заполнения, пример которого вы найдете в конце статьи, необходимо составить в электронной форме в личном кабинете Единой информационной системы. Создавать отдельный файл и прикреплять его к документу не требуется. В отчетность вносятся количественные и стоимостные показатели договоров, в том числе и тех, цена которых не превышала 100 000 или 500 000 руб., а также чеков и прочих заказов, которые не являются частью отдельного договора. Сканировать и прикреплять подтвердительную документацию также не нужно. Таким образом, организация-заказчик вносит в ежемесячную ведомость сведения о количестве и совокупной стоимости абсолютно всех госзакупок и контрактов, заключенных в текущем месяце по нормам 223-ФЗ.
Далее разберем, как составить в ЕИС ежемесячный отчет по 223-ФЗ (образец вы сможете скачать в конце статьи), а также дадим пошаговую инструкцию формирования и размещения ведомости в Единой информационной системе.
Зайдите в свой личный кабинет в ЕИС и перейдите в раздел «Аналитика» вертикального меню.
Создаем документ, результирующий стоимость госзакупок товаров, работ услуг, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».
Открывается страница, в которую нужно внести отчетные сведения.
Пользователь вводит диапазон дат первого размещения сведений. Если есть необходимость, также нужно выбрать параметры организации-заказчика. После определения ключевых параметров формируются отчетные данные. Для этого нужно выполнить действие «Сформировать отчет». Результирующий документ можно просмотреть или выгрузить в Excel.
Теперь создаем итоговый документ об экономии заказчика по результатам размещения госзакупок, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».
Для отчетных данных также требуется задать определенный временной интервал. Все данные заполняются аналогично предыдущему отчетному блоку. Печатная форма (ее также можно выгрузить в Excel) выглядит следующим образом.
Создаем третий отчетный бланк — информацию о видах заключенных договоров. Выполняем аналогичные действия: задаем организацию-заказчика и временной интервал. Этот реестр также можно просмотреть в Excel. При просмотре сведений отразится следующая таблица.
За нарушение сроков публикации регистра предусмотрена административная и штраф в размере от 2000 до 5000 руб. — для физических лиц и от 10 000 до 30 000 руб. — для организаций (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). За неразмещенные ведомости должностному лицу придется заплатить взыскание от 30 000 до 50 000 руб., организация же заплатит от 100 000 до 300 000 руб. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).
Однако, ряд проверенных заказчиков не уделяют должного внимание практике надлежащего размещения на ООС ежемесячной отчетности, что обуславливает применение мер административной ответственности. Автор статьи анализирует практику выявления районными прокуратурами и ФАС России неправомерных действий (бездействий) заказчиков в части размещения на ООС ежемесячной отчетности о заключении договоров, по результатам проведения закупок, как конкурентными, так и неконкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.
Напомним, что в соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик обязан на официальном сайте размещать не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, информация о которой составляет государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок размещения отчетности о данных договорах осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке". Согласно п. 45 Положения для размещения на ООС документа, содержащего сведения о количестве и общей стоимости договоров, представитель заказчика в закрытой части ООС формирует с использованием функционала портала документ, содержащий эти сведения. Для внесения изменений в документы, имеющиеся сведения о количестве и об общей стоимости договоров, представитель заказчика формирует измененную редакцию таких документов, а также размещает их в электронном виде.
Таким образом, в случае если заказчиком своевременно не размещены на ООС сведения о количестве и об общей стоимости заключенных договоров, у заказчика в соответствии с Положением о размещении информации существует возможность внесения изменений в документ, содержащий указанные сведения.
При этом, в случае неразмещения на ООС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом № 223-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП). Конечно же, в случае нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения на ООС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом № 223-ФЗ размеры штрафов меньше и составляют на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).
Однако, как показывает практика проверок размещения на ООС ежемесячной отчетности о заключении договоров заказчики допускают многочисленные нарушения в части не размещение либо несвоевременное размещение в сроки, установленные № 223-ФЗ. Рассмотрим практические примеры выявляемых нарушений и меры, принимаемые контрольными органами в отношении проверенных заказчиков в рамках действующей редакции КоАП.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ МО СПО «ПЭК» (далее – Положение о закупках), согласованное наблюдательным советом ГАОУМО СПО «ПЭК» 26.04.2013 г., утверждено приказом директора ГАОУ МО СПО «ПЭК» от 30.04.2013г. № 128.
Проверкой установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия размещено ГАОУ МО СПО «ПЭК» на официальном сайте – 04.06.2013г. Именно с этой даты в соответствии с требованиями частями 3, 4 статьи 8 Закона № 223-Ф3 на ГАОУ МО СПО «ПЭК» распространяется действие Закона № 223-Ф3.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что требуемая выше отчетность по договорам ГАОУ МО СПО «ПЭК» на официальном сайте как в течение 2014 года, так и в январе 2015 г. не размещалась, тогда как по, утвержденному директоров ГАОУ МОСПО «ПЭК» 23.12.2013 г. плану закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год ГАОУ МО СПО «ПЭК» в 2014 году предусмотрено проведение 37 закупок.
Согласно информационному ресурсу сайта в сети Интернет zakupki.gov.ru (раздел – поиск отчетности о договорах), информации о договорах ГАОУ МОСПО «ПЭК» за период с января 2014 по ноябрь 2014 года отсутствовала как по состоянию на 23.12.2014 года, так и отсутствует по состоянию на 29.01.2015 г. (на момент проведения проверки). Аналогичные нарушения допущены ГАОУ МО СПО «ПЭК» в январе 2015 года. Так, согласно информационному ресурсу сайта в сети Интернет zakupki.gov.ru (раздел – поиск отчетности о договорах), информации о договорах за декабрь 2014 года, подлежащая размещению не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, т.е. до 10.01.2015 г., по состоянию на 29.01.2015 г., отсутствует.
Согласно сведениям и документам, представленным ГАОУ МО СПО «ПЭК» письмом от 03.03.2015г. № 151, учреждением в 2014 году: заключено 6 договоров по результатам закупки товаров, работ, услуг на общую сумму 3 581 616 рублей 07 копеек; заключен 1 договор на сумму 2 399 404 рублей 92 копейки у единственного поставщика.
Таким образом, в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона №223-Ф3 ГАОУ МО СПО «ПЭК» на официальном сайте в сети «Интернет» регулярно не размещались подлежащие размещению не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Как следует из постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Мурманское УФАС № 2182/03 от 16.03.2015, данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В силу раздела 9 Устава ГАОУ МО СПО «ПЭК», утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 21.05.2012г. №1253, непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор ГАОУ МО СПО «ПЭК», который действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, распределяет должностные обязанности, в пределах компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для работников и несет персональную ответственность за деятельность Учреждения.
В соответствии с приказом Министерства образовании и науки Мурманской области от 16.06.2011 № 57-лс директором ГООУНПО «Профессиональное училище №18» в дальнейшем после реорганизации директором ГАОУ МО СПО «ПЭК» является.
Таким образом, являющаяся должностным лицом, возглавляющим ГАОУ МО СПО «ПЭК», и осуществляющая полномочия представителя заказчика, своим бездействием, выразившимся в неисполнении обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: 11.06.2014г., 11.07.2014г., 11.08.2014г., 11.09.2014г., 11.10.2014г., 11.11.2014г., 11.12.2014г., 11.01.2015г. – указанные даты являются днем, следующим за последним днем исполнения обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, определенному в соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ГАОУ МО СПО «ПЭК» не было установлено, что обусловило в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП наложение на должностное лицо – директора ГАОУ МО СПО «ПЭК» штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно отчетности, размещенной на ООС, о договорах, заключенных по результатам закупок в апреле 2015 года, в апреле МУП «Ш» было заключено 46 договоров на общую стоимость 3 281 778 российских рублей 90 копеек. Данная отчетность размещена на ООС – 27.05.2015г.
Таким образом, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МУП «Ш» по результатам закупки товаров, работ, услуг в апреле 2015 года размещены на ООС позднее 10-го числа месяца (мая 2015 г.), следующего за отчетным месяцем (апрелем 2015г.), т.е. с нарушением срока, установленного частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с приказом директора МУП «Ш» от 17.03.2015г. №20 должностным лицом, ответственным за размещения «всей информации о проведении торгов и отчетности по 223-ФЗ» является юрисконсульт МУП «Ш» Д., состоящий в трудовых отношениях с МУП «Ш» на основании трудового договора от … и приказа о приеме работника на работу...
Из объяснения юрисконсульта МУП «Ш» Д. следует, что обязанность по размещению вышеуказанной информации в единой информационной системе возложена на него, которая в установленный законом срок размещена не была.
Таким образом, действия должностного лица – Д., выразившиеся в нарушении сроков размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МУП «Ш» по результатам закупки товаров, работ, услуг в апреле 2015 года, на ООС, нарушают часть 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что привело к назначению ему наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (см. Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Крымское УФАС № 26 АД от 11.06.2015 г.).