Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

[О согласовании проекта внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы]


Утвердить прилагаемое заключение о согласовании проекта внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы в отношении территорий Зеленоградского административного округа г.Москвы и района Некрасовка Юго-Восточного административного округа г.Москвы в части осуществления функций столицы Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Заключение о согласовании проекта внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы в отношении территорий Зеленоградского административного округа г.Москвы и района Некрасовка Юго-Восточного административного округа г.Москвы...

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2017 года N 837-р

Заключение о согласовании проекта внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы в отношении территорий Зеленоградского административного округа г.Москвы и района Некрасовка Юго-Восточного административного округа г.Москвы в части осуществления функций столицы Российской Федерации


В соответствии с частью 4 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и со статьей 7 Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" на основании предложений Министерства экономического развития Российской Федерации, подготовленных в соответствии с Положением о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации" , согласовать в части осуществления функций столицы Российской Федерации проект внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы в отношении территорий Зеленоградского административного округа г.Москвы и района Некрасовка Юго-Восточного административного округа г.Москвы, представленный Правительством Москвы письмом от 21 апреля 2017 г. N 25-11-2417/6-23.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по.

1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 131-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

4 - 6. Утратили силу. - Федеральный закон от 05.05.2014 N 131-ФЗ.

7. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.

8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

9. Утратил силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.

10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

11. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.

(часть 11 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

12. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

14. Утратил силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.

15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

(часть 18 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Об особенностях применения положений данного документа, измененных ФЗ от 29.07.2017 N 280-ФЗ, см. ч. 1 - 3 ст. 10 указанного Закона.

19. При подготовке в составе проекта генерального плана поселения или городского округа карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 настоящего Кодекса).

(часть 19 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

20. В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в составе:

1) представителя органа местного самоуправления поселения или городского округа;

2) представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ;

3) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;

4) представителя федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав);

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

5) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае, если предполагается установление границ военных городков;

6) представителя общественной палаты субъекта Российской Федерации;

7) представителя лица, осуществляющего подготовку проекта генерального плана поселения или городского округа.

(часть 20 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

21. Органы государственной власти, указанные в пунктах 2 - 5 части 20 настоящей статьи, общественная палата субъекта Российской Федерации обязаны представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа кандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления поселения, городского округа.

(часть 21 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

22. К полномочиям комиссии, создаваемой в соответствии с частью 20 настоящей статьи, относятся:

1) подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учетом площади и количества расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учетом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования;

2) подготовка предложений с учетом предусмотренных лесным законодательством требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов относительно видов функциональных зон, устанавливаемых в границах лесных поселков, военных городков, и местоположения их границ;

3) подготовка предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка с переселением граждан с учетом мнения населения указанных лесного поселка, военного городка. Учет мнения населения лесного поселка, военного городка при подготовке предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка и о переселении граждан осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для собрания граждан;

4) подготовка предложений относительно местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

(часть 22 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

23. Порядок деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с частью 20 настоящей статьи, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(часть 23 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

24. Предложения, указанные в части 22 настоящей статьи, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и направляются главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа.

(часть 24 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

25. Карта границ населенных пунктов и карта функциональных зон применительно к населенным пунктам, образуемым из лесных поселков, военных городков, подготавливаются с учетом предложений, указанных в части 22 настоящей статьи.

(часть 25 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

26. При определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, комиссия учитывает:

1) недопустимость изломанности границ населенного пункта;

2) обеспечение включения в границы населенного пункта объектов социального и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население этого населенного пункта;

3) обеспечение плотности застройки территории населенного пункта не ниже 30 процентов. Отступление от указанного требования в сторону понижения плотности застройки в связи с нахождением зданий, сооружений на территориях лесных поселков, военных городков на значительном расстоянии друг от друга и (или) необходимостью размещения объектов социального, транспортного, коммунально-бытового назначения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования допускается по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

(часть 26 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

Градостроительный кодекс (ГрК) РФ специализируется на регулировании градостроительной деятельности, направленной на развитие территорий городов, различных поселений и отдельных (связанных с этими работами, услугами) отношений. Способствует обеспечению стабильного развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Контролирует сбалансированность учёта экономических, экологических, социальных и т.п.факторов при осуществлении градостроительных работ. Провозглашает обеспечение лицам с инвалидностью надлежащих условий для их беспрепятственного доступа к объектам различного назначения. Поднимает такие вопросы, как участие людей и их объединений в осуществлении градостроительства, обеспечение свободы подобного участия, ответственность органов государственной власти нашей страны, госструктур власти субъектов РФ и местного самоуправления за обеспечение достойных условий жизнедеятельности человека и т.д.

Внесение изменений в генеральный план. Согласно ст. 24 ГК РФ “Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа”.

Внесение изменений в генеральный план города, поселения и прочее производится на основании проведенных публичных слушаний и представленных заинтересованным лицом документов.

Внесение изменений в генеральный план. Необходимые документы.

  • Обращения заинтересованных лиц с предложениями о внесении изменений и дополнений в генеральный план.
  • Картографические материалы по определению территории, применительно к которой предлагается внести изменения.

Внесение изменений в генеральный план. Сроки оказания услуг.

Сроки оказания услуг по внесению изменений в генеральный план исчисляются после составления пакета документов для проведения процесса “внесение изменений в генеральный план”.

Срок согласования составляет три месяца со дня направления главой города на согласование проекта генерального плана в части внесенных изменений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в Правительство Московской области, в органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальным образованием.

В случае поступления одного или нескольких заключений о несогласии с проектом внесения изменений в генерального плана с обоснованием такого решения глава администрации города в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования принимает решение о создании согласительной комиссии.

На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации города вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта внесения изменений в генеральный план в городскую Думу для назначения публичных слушаний либо об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

Проект внесения изменений в генеральный план подлежит опубликованию в одном из изданий для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования не менее чем за три месяца до его утверждения и может размещаться на официальном сайте администрации города в сети “Интернет”.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Глава города назначает публичные слушания по внесению изменений в генеральный план.

Протоколы публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту внесения изменений в генеральный план, направляемому главой администрации города в городскую Думу.
Городская Дума с учетом протоколов публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении внесения изменений в генеральный план либо об отклонении проекта внесения изменений в генеральный план и о направлении его соответственно главе администрации города на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

Внесение изменений в генеральный план. Стоимость услуг.

Стоимость услуг по процессу “внесение изменений в генеральный план” индивидуальна в каждом отдельном случае и зависит от.

СТ 24 ГрК РФ .

1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

4. Утратила силу.

5. Утратила силу.

5.1. Утратила силу.

6. Утратила силу.

7. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.

8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. Утратила силу.

10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

11. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.

12. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

14. Утратила силу.

15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

19. При подготовке в составе проекта генерального плана поселения или городского округа карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 настоящего Кодекса).

20. В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в составе:

1) представителя органа местного самоуправления поселения или городского округа;

2) представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ;

3) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;

4) представителя федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав);

5) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае, если предполагается установление границ военных городков;

6) представителя общественной палаты субъекта Российской Федерации;

7) представителя лица, осуществляющего подготовку проекта генерального плана поселения или городского округа.

21. Органы государственной власти, указанные в пунктах 2 - 5 части 20 настоящей статьи, общественная палата субъекта Российской Федерации обязаны представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа кандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления поселения, городского округа.

22. К полномочиям комиссии, создаваемой в соответствии с частью 20 настоящей статьи, относятся:

1) подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учетом площади и количества расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учетом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования;

2) подготовка предложений с учетом предусмотренных лесным законодательством требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов относительно видов функциональных зон, устанавливаемых в границах лесных поселков, военных городков, и местоположения их границ;

3) подготовка предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка с переселением граждан с учетом мнения населения указанных лесного поселка, военного городка. Учет мнения населения лесного поселка, военного городка при подготовке предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка и о переселении граждан осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для собрания граждан;

4) подготовка предложений относительно местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

23. Порядок деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с частью 20 настоящей статьи, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

24. Предложения, указанные в части 22 настоящей статьи, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и направляются главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа.

25. Карта границ населенных пунктов и карта функциональных зон применительно к населенным пунктам, образуемым из лесных поселков, военных городков, подготавливаются с учетом предложений, указанных в части 22 настоящей статьи.

26. При определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, комиссия учитывает:

1) недопустимость изломанности границ населенного пункта;

2) обеспечение включения в границы населенного пункта объектов социального и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население этого населенного пункта;

3) обеспечение плотности застройки территории населенного пункта не ниже 30 процентов. Отступление от указанного требования в сторону понижения плотности застройки в связи с нахождением зданий, сооружений на территориях лесных поселков, военных городков на значительном расстоянии друг от друга и (или) необходимостью размещения объектов социального, транспортного, коммунально-бытового назначения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования допускается по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 24 Градостроительного кодекса РФ

1. Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения или городского округа, предусмотренный в комментируемой статье, принципиально не отличается с точки зрения процедуры осуществления от подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района, за исключением следующих особенностей:

а) в отличие от порядка подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района, комментируемая статья четко определяет, что решение о подготовке проекта генеральных планов, а также о внесении в них изменений, принимается главой местной администрации, а утверждение генеральных планов – представительным органом поселения или городского округа.

б) в отличие от подготовки схемы территориального планирования муниципального района, генеральные планы поселений и городских округов проходят в обязательном порядке через процедуру публичных слушаний. Протоколы публичных слушаний, а также заключения об их результатах, являются обязательным приложением к проекту генерального плана, а их результаты могут являться основанием для отклонения проекта генерального плана.

в) при наличии на территории поселения (городского округа) объектов культурного наследия происходит не только учет ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон их охраны, но и предусмотрена в ряде случаев обязательность совместной разработки документов территориального планирования (ч.6 ст.27 ГрК РФ).

г) комментируемая статья содержит правовые нормы, определяющие содержание и необходимость региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, на содержании которых следует остановиться подробнее.

2. В настоящее время в градостроительстве, равно как и любой другой современной сфере экономической активности, вопросы эффективности, а также обеспечения экологической, санитарной и пожарной безопасности решаются в большей степени техническими, в меньшей степени планировочными методами (что вызывает сожаление), подчиненными общей задаче обеспечения устойчивого функционирования проектируемого объекта. Эти цели достигаются посредством совершенствования системы нормативов градостроительного проектирования, выступающих в качестве неотъемлемого элемента системы градорегулирования и осуществляемых в целях установления обоснованных пределов использования недвижимости и уточнения содержания природоохранных нормативов, гарантирующих обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения. Содержание нормативов градостроительного проектирования целесообразно определять как на стадии предпроектных разработок, так и в процессе подготовки генерального плана поселения (городского округа). Только тогда генеральные планы станут эффективным инструментом управления развитием территории в целом, и градорегулирования в частности.

Особую актуальность нормативы градостроительного проектирования приобретают в процессе подготовки генеральных планов поселений, отличающихся недостаточно рациональными показателями градостроительного использования территории (выработанных десятилетиями градостроительной практики). Многие поселения Российской Федерации характеризуются наличием территории с крайне низкой плотностью населения. Именно для таких поселений (муниципальных образований) с низкими показателями использования территорий крайне важной является задача разработки, утверждения и использования собственных (местных) нормативов градостроительного проектирования. В зависимости от того, насколько содержание нормативов отвечает целям формирования плотной и функционально насыщенной, структурно разнообразной среды жизнедеятельности, должна оцениваться их значимость в общем содержании государственного и муниципального управления развитием территории. при соблюдении национальных стандартов безопасности, установленных техническими регламентами.

Действующее законодательство предусматривает постепенный переход к новой системе использования нормативов градостроительного проектирования в ходе осуществления градостроительной деятельности. Государственные градостроительные нормативы и правила, предусмотренные старым Градостроительным кодексом РФ, теряют в настоящий момент статус обязательных документов для всех субъектов градостроительной деятельности на территории Российской Федерации (см. комментарий ст.5). Новеллой ГрК РФ является то, что правовое значение ранее существовавших федеральных градостроительных нормативов и правил в современных условиях перешло к региональным и местным нормативам градостроительного проектирования. Согласно ст.7 и ст. 8 ГрК РФ разработка и утверждение названных видов нормативов относится к числу полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Согласно ГрК РФ, теперь федеральные нормативы не предусматриваются.

ГрК РФ уточняет вопросы распределения компетенции между региональным и местным уровнями управления и определяет, что система нормативов градостроительного проектирования рассматривается как составная часть системы нормативно-технических документов в строительстве. Порядок разработки, регистрации, утверждения и введения в действие нормативов градостроительного проектирования устанавливается уполномоченными органами публичной власти.

На уровне субъектов Российской Федерации могут разрабатываться региональные нормативы градостроительного проектирования, в которых учитывается специфика региона в части природно-климатических условий, социально-демографических, национально-бытовых различий, систем расселения населения, а также конкретных региональных особенностей использования и охраны земель. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, действуют на их территориях и обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности. Затем на муниципальном уровне в обязательном порядке разрабатываются местные нормативы градостроительного проектирования, утверждаемые муниципальным правовым актом и устанавливающие порядок осуществления градостроительной деятельности на территориях соответствующих муниципальных образований. Такая последовательность вытекает из ч.6 комментируемой статьи, ибо для установления неких параметров «не ниже» региональных, необходимо иметь их в наличии.

При разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования следует иметь в виду, что по своему содержанию они не должны противоречить друг другу, а в случае возникновения коллизий между ними таковые должны разрешаться в соответствии с нормами ГрК РФ, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов. Важным критерием, обязательным при их разработке, является то, что уровень требований местных нормативов градостроительного проектирования к качеству условий жизнедеятельности человека на территории муниципальных образований не должен быть ниже предусмотренного региональными нормативами. Реализация данного требования позволит обеспечить прогнозируемые (нормируемые) условия жизнедеятельности с определенными показателями, в первую очередь социальные стандарты, включая необходимые параметры пространственной организации территории с учетом необходимости охраны здоровья населения, обеспечения безопасности его проживания, сохранения культурного наследия, удовлетворения материально-бытовых потребностей различных групп населения, охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, а также обеспечение надежности технических решений, инженерных систем на территории.

Как следует из норм комментируемой статьи, характерными особенностями региональных и местных нормативов градостроительного проектирования является отражение в них социально-экономических преобразований на конкретной территории и усложнение критериев оценки ее градостроительной организации. Основной направленностью требований рассматриваемых нормативов является повышение устойчивости развития поселений и городских округов, безопасности условий жизнедеятельности, учет новых механизмов градорегулирования и землепользования.

3. Утверждаемые нормативы градостроительного проектирования устанавливают конкретные параметры (стандарты) благоприятности условий жизнедеятельности человека. Взаимодействие указанных параметров в нормативах градостроительного проектирования субъектов РФ и органов местного самоуправления имеет особое значение.

Разработка региональных нормативов включает в себя последовательное осуществление логически связанных между собой операций: проведения научно-исследовательских работ по обоснованию норм; экспертизы, утверждения и опубликования нормативов; контроля за их соблюдением; формирования и ведения учета данных нормативов; оценки и прогнозирования последствий их применения. При разработке документов территориального планирования муниципальных образований наибольшую значимость приобретают такие аспекты нормирования, как планировочная организация территории поселения или городского округа; плотность застройки территории; социальные нормативы; санитарно-гигиенические и экологические требования.

При разработке региональных нормативов градостроительного проектирования учитывается определенный комплекс требований, обусловленный совокупностью экологических, социально-экономических, инженерно-технических, градостроительных факторов.

Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. Например, в случае принятия Градостроительного кодекса субъекта РФ данному вопросу может быть посвящена отдельная статья (ряд статей). Аналогичные процедурные вопросы по местным нормативам градостроительного проектирования определяются муниципальными правовыми актами.

4. В соответствии с условиями формирования рыночных отношений в сфере градостроительного регулирования требуется уточнение перечня нормативных показателей организации территории. Наряду с известными видами нормативов в современных условиях на местном уровне все большее распространение получают нормативы плотности застройки территорий и доступности объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.

Нормативы плотности застройки (в процентах) и использования территорий (измеряемые в коэффициентах), а также нормативы доступности объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктур устанавливаются исходя из социальных нормативов и федеральных нормативных документов по строительству, включая технические регламенты (до их введения строительные нормы и правила), а также региональных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, местных нормативов, утвержденных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Нормативы допустимой плотности застройки и использования территорий, а также доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур устанавливаются с учетом экономических и социальных факторов, региональных особенностей и местных условий. При невозможности соблюдения указанных нормативов в районах реконструкции сложившейся застройки соответствующие нормативы уточняются по согласованию с органами государственного контроля и надзора с учетом обеспечения снижения пожарной опасности и улучшения санитарно-гигиенических условий проживания населения.

Специалисты нашего земельно-юридического центра оказывают услуги по внесению изменений в генплан сельского поселения и правила землепользования и застройки. Подобные мероприятия проводятся в местной администрации. Обращаются за изменениями плана, когда необходимо включить землю в населенный пункт или в иных ситуациях предусмотренных законом. Производится внесение изменений в генплан сельского поселения на основании заявления и пакета документации. Мы поможем собрать необходимые бумаги, подготовим их, составим ходатайство и проведем необходимые согласования. С нашими экспертами даже публичное слушание относительно изменений пройдет быстро и без осложнений.

Среди прочих материалов необходимо представить следующие документы, без которых невозможно внесение изменений:

  • правоустанавливающие бумаги на участок;
  • предложение о планируемом редактировании или дополнении плана;
  • картографические материалы на территорию;
  • кадастровый паспорт и схему будущих изменений;
  • положение о территориальном планировании.

Могут потребоваться дополнительные документы. Подробности уточняйте у специалистов нашей компании, либо в местной администрации. Более того, придется четко следовать процедуре внесения корректировок. Иначе проект и заявление попросту не утвердят.

Наши услуги:

Внесение изменений в генплан через суд - от 80000 рублей.

Изменение без разработки ППТ - от 150000 рублей.

Изменение генплана с разработкой и утверждением ППТ - от 400000 рублей.

На согласование всех изменений отводится минимум три месяца. Срок начинает течь с момента формирования пакета документации и принятия Вашего заявления. До этого трехмесячного срока необходимо пройти специальную Комиссию, подав обращение главе местного муниципалитета. Он будет согласовывать проект корректировок Генерального плана.

Данный документ необходимо опубликовать в местном печатном издании, где публикуют другие нормативные акты, за три месяца до утверждения. Также его могут разместить на официальном сайте муниципального образования. Глава администрации выносит решение о проведении общественных слушаний. Они организуются с учетом требований Градостроительного кодекса.

Местным жителям сообщают дату, время и место проведения собрания минимум за месяц до публикации заключения о результатах таких слушаний. Внесение изменений в генплан сельского поселения осуществляется после данного мероприятия. Результаты собрания прикладывают к проекту. В некоторых случаях публичные слушания проводить не надо. Это касается ситуаций, когда меняются границы населенного пункта для строительства жилья или создания рекреационных зон.

В процессе внесения корректировок необходимо потратить определенную сумму денег. Стоимость такой процедуры будет зависеть от места нахождения поселения и области, где будет проводиться изменение. Если в ходе рассмотрения заявления выяснится, что основания для редактирования плана недостаточны, либо не хватает документов, заявителю откажут в удовлетворении просьбы.

На каких основаниях проводятся корректировки плана?

Перед обращением с подобной просьбой, необходимо изучить положения Градостроительного кодекса, где указаны основания для таких изменений:

  1. Существующий план не отвечает схемам планирования территории сельского поселения;
  2. В пределах населенного пункта имеются капитальные объекты или земля, не отмеченная на схемах Генерального плана;
  3. Физическое или юридическое лицо направило предложение об изменении плана, снабдив его необходимым пакетом документации по планировке;
  4. Поступило заявление о корректировке в целях изменения показателей и границ функциональных зон плана.

Однако возможны и другие основания, о которых нужно уточнять у профильных специалистов.

Несмотря на достаточные основания и полный пакет документации глава администрации может отказать в удовлетворении заявки. Обычно причина в готовящихся изменениях по проекту государственных органов. У заявителя в данном случае есть два варианта действий: обжаловать решение или ждать окончания запланированных мероприятий, и повторно обращаться с ходатайством. И в первом и во втором случае можете рассчитывать на поддержку наших экспертов. Мы решим любую проблему, добившись внесения изменений в кратчайшие сроки.

Поможем внести изменения в генплан сельского поселения



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ