Замена иностранных прав таксистов на российские должна быть завершена 1 июня 2018 года. Впервые о запрете стали говорить в 2013 году после принятия закона «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» №92-ФЗ. В правительстве дважды продлевали срок действия иностранных прав во избежании транспортного коллапса: сначала до 1 июня 2017 года, потом до 1 июня 2018 года. Меньше чем через 2 месяца в отечественных таксопарках не должно быть ни одного водителя-мигранта!
В этом новостном обзоре мы поговорим о том:
Закон о замене прав иностранных граждан запрещает работать в такси мигрантам без водительского удостоверения, признанного в РФ. В правительстве полагают, что, если у всех таксистов будут права российского образца, то на дороге будет больше порядка.
В рамках закона у таксистов-мигрантов 3 варианта: уволиться из такси до 01.06.18, получить российские права или обменять национальные права на российские.
Если таксопарк проигнорирует запрет и продолжит работать на прежних условиях с водителями, у которых иностранные права, это грозит наложением административных штрафов:
Исключение составляют водители из Беларусии, Киргизии и Казахстана. Белорусы, казахи и киргизы продолжат работу в такси по национальным правам.
Штрафов можно избежать, если водитель машины:
Чтобы получить права в Российской Федерации, необходимо обучиться в автошколе и успешно сдать экзамены.
Переобучение в автошколе РФ не требуется, если:
По 6-й Венской конвенции права должны содержать такую информацию:
Если хотя бы по одному из пунктов имеется не соответствие, водитель-мигрант заново проходит о бучение в автошколе РФ и сдает экзамены.
Учеба в российской автошколе может обойтись до 58 тыс. рублей.
Работать в такси – нельзя. Извозом заниматься можно!
Понятно, что не все смогут оформить права российского образца. Скорее всего, часть водителей превратится в обычных «бомбил».
Можно просто сесть на арендованные машины, купить съемные шашки и продолжать работать, надеясь, что вас не оштрафуют.
При этом, штраф за нелегальное использование шашек составляет от 2 500 рублей до 5 000 рублей, что в несколько раз меньше, чем штраф за отсутствие российских прав.
В столице началась охота на нелегалов в такси. Сотрудники ГАИ вызывают такси через агрегатор и при посадке в машину проверяют у водителя всю «таксишную» атрибутику (шашки, фонарь) и документы (путевку, карточку водителя, права). Если у водителя нет прав российского образца, машину забирают на штрафстоянку, а компании-владельцу выписывается штраф.
У руководителя таксопарка есть несколько вариантов:
Мы уже не раз писали . В конце марта депутаты открыто выступали за повышение безопасности перевозок в такси и подали в Минфин законопроект об обязательном страховании пассажиров. Основное изменение – повышение компенсаций пострадавшим в ДТП пассажирам такси с 500 тыс. руб, как сейчас по ОСАГО до 2 млн руб по ОСГОП в рамках нового закона.
Министерство финансов одобрило законопроект, сейчас им займется профильный комитет Госдумы. Если закон вступит в силу, у организаторов перевозки будет 2 месяца на то, чтобы застраховаться по ОСГОП. Поскольку для таксопарков это станет новой статьей затрат, эксперты прогнозируют увеличение стоимости перевозок в такси.
Пока это только первые шаги на пути обязательного страхования пассажиров такси, следите за нашими следующими обзорами.
Пресс-служба Яндекс.Такси уже давно сообщала о том, что с 1 декабря 2017 года каждый пассажир Яндекс.Такси бесплатно застрахован на время перевозки. Все расходы агрегатор берет на себя, а максимальная сумма выплат составляет 2 млн рублей.
Компания Uber в начале апреля только начала вести переговоры с «Ингосстрахом» и Allianz о страховании пассажиров. Предполагается, что расходы по страхованию агрегатор возьмет на себя, а в стоимость каждой поездки будет закладываться по 1-1,5 руб.
Интересный расчет приводит Павел Конев из Allianz:
В конце марта Яндекс.Такси повысил комиссию для водителей в Москве. Стоимость услуг агрегаторов возросла примерно на 10 %.
Таксисты взбунтовались и вокруг этого вопроса собралось множество мнений.
Председатель профсоюза работников общественного транспорта назвал ситуацию критической:
Глава профсоюза «Таксист» задался вопросом, кто теперь захочет работать с Яндекс:
В ответ на возмущения участников рынка такси в пресс-службе Яндекс попытались разъяснить ситуацию. Владимир Исаев, руководитель пресс-службы Яндекс, в интервью для «Газете.Ru» заявил, что повышения комиссии связаны с дальнейшим развитием сервиса.
Исаев не видит причин для бунта, ранее комиссия была 16 % без НДС, сейчас – 18 %. При этом Яндекс.Такси постоянно привлекает новых клиентов, улучшает технологичность сервиса, безопасность участников перевозки и т.д.
Борьба с нелегалами началась уже давно, в 2015 году их было около 20 %, сейчас – 15 %.
В правительство подали законопроект, в рамках которого, проверять таксистов должен будет и таксопарк, и агрегатор.
В министерстве транспорта считают, что некоторые таксисты получают лицензию на 2 дня для того, чтобы пройти регистрацию в агрегаторе. После регистрации лицензия аннулируется, таксист – экономит деньги, ответственность за перевозки нести некому.
Если мониторинг водителей будет вести агрегатор, эта лазейка может исчезнуть.
Агрегатору будет не выгодно работать с нелегалами, потому что за это их будут наказывать штрафами и полной блокировкой сервиса.
Также власти хотят рассекретить деятельность водителей в соц.сетях, которые под видом поиска попутчиков зарабатывают на перевозках. Таких таксистов будут блокировать.
Недавно мы писали о том, что . В МТС признали его бесперспективным. Сейчас свои силы на рынке такси хотят попробовать ПАО Мегафон и Mail.Ru Group.
В развитие Ситимобил инвестируют 12 млн долларов Mail.Ru Group и 14 млн долларов – МегаФон.
Руководство Mail.Ru Group считает, что у них появилась возможность дополнительной монетизации проекта за счет расширения спектра онлайн-услуг, взаимодействия с Delivery club. Mail.Ru видят будущее во внедрении возможности заказа такси в свои соц.сети, например, в ВК.
В Мегафон планируют повысить лояльность пользователей, увеличить LTV и улучшить каналы дохода от передачи данных.
Оба инвестора сошлись на том, что рынок такси стремительно развивается, а появление новых сильных игроков спровоцирует еще больший технологический и маркетинговый бум.
Руководство Ситимобил понимает, что для борьбы за первенство с гигантами типа Яндекс, объем инвестиций сторонних компаний нужно стремительно наращивать.
Для тех, кто следит за ситуацией вокруг подготовки такси к ЧМ-2018:
В этой статье мы рассмотрели, как обстоит ситуация в такси для водителей с иностранными правами, как их переоформить и сколько это стоит. Далее мы разбирались с вопросами страхования пассажиров, ответственности агрегаторов такси, деталями инвестирования Мегафона и Mail.ru в Ситимобил.
Плохо быть смуглым в Москве. Я тут живу уже три месяца, за это время то в метро, то на улице у меня бывают встречи со стражами правопорядка. За последнюю неделю уже дважды попадался мусорам под руку. Сегодня днем уезжал со склада Транспортной компании Энергия на Щелковском шоссе, вызвал такси на ближайшую улицу — Амурская.
Приехал веселый таджик Фархад на желтеньком Киа Сид (Яндекс-такси), погрузил коробки с образцами продукции и мы уже были готовы выдвигаться. В этот момент нас подрезает серо-синий Логан с включенной люстрой, выскакивают двое хлопцев в бронежилетах и начинают проводить в отношении нас оперативно-следственные мероприятия.
Я испугался не знаю как — не за себя, за Фархада. По его имени, фамилии и отчеству, по лицу и по особенностям произношения понятно, что он ни разу не гражданин РФ, а скорее всего из Таджикистана (я не ошибся). А это означает, что он тот самый «водитель такси с иностранными правами « — для таксопарка это штраф в 50 000р, для него в 5000р-15000р (штраф иностранцу за такси), а менты чаще всего на карман просят десятку. Поэтому когда у него попросили документы и он отдал «раскладушку» с паспортом, правами и остальными бумагами на авто, я уже был готов к разводу на бабки и задержке моего рейса.
Однако Фархаду несказанно повезло — мусора оказались ППС (патрульно-постовая служба) и просто заинтересовались, что два смуглых парня грузят посреди пустынной улицы. У нас проверили паспорта, регистрации и отпустили. Фархад так и не понял, как ему свезло. В его «раскладушке» не нашими цветами переливались Таджикские права. В дальнейшей беседе он пояснил: «А, вроде же отменили этот закон? Я вообще-то не знаю, меня не штрафовали» .
Закон о запрете работы в такси гражданам с иностранными правами не отменили. И самое время подвести итоги — как никак, 40 дней прошло с момента вступления в силу. Как активный пользователь такси, отмечу следующее:
Не уставал повторять — любое ужесточение закона ведет к тому, что часть людей уходят в тень. Было ли так уж необходим запрет на работу с иностранными правами ? Можно прикрываться соображениями безопасности, но это чушь — все прекрасно знают, как «покупаются» права у нас в автошколах. О какой безопасности может идти речь, если у меня супруга была единственной из 17 человек, кто сдавал на права в Адыгее сам и без взяток (с 6 раза сдала)?
Поэтому меня нисколько не смущало и не смущает, что трудовые мигранты работают с национальными правами за рулем. Безопасность — это не про корочки, это про то, что у человека внутри головы.
Можно ли работать в такси с иностранными правами?
Для тех, кто думает начать свой бизнес на аренде машин под такси (с 1-2 машин) — это благодатное время! Можете сдавать свои НЕ-таксишные машины гастарбайтерам с опытом работы (это ценно), объясняйте им схему (не такси — на штраф пофиг, можно не бояться), покупайте простые съемные шашки за 200р — и подключайтесь к недорогим агрегаторам, типа Ред-такси, Максим, Везет. Если машина более-менее приличная (иномарка от 2005-2008г) — то в Uber! Для вас это время возможностей, спешите его использовать.
Отвечая на вопрос: «Можно ли работать в такси с иностранными правами (украинскими правами, армянскими правами)?» — ответ хитрый. В такси — нельзя. В частном извозе — можно. Берем машину без разрешений, без оклейки. Покупаем шашки за 250р и магнитные полосы такси. Подключаемся к недорогому агрегатору (в Яндекс-такси не возьмут) — и спокойно работаем на линии. Шашки скидываются быстро, привлечь нелегала к ответственности не так-то просто (за исключением случаев контрольной закупки). Можно спокойно работать дальше — ну, а если уж поймают, то за нелегальную установку шашечек штраф 2500-5000р (в 2-5 раз меньше, чем за иностранные права в такси).
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
На сегодняшний день на рынке услуг пассажирских перевозок существует огромный выбор фирм, предлагающих воспользоваться таксомоторным средством. Оплачивая поездку, граждане рассчитывают на качественное обслуживание. Однако далеко не каждый таксист соблюдает свои обязательства. Каковы права и обязанности такси и пассажиров, рассмотрим в материале далее.
Права и обязанности водителей и пассажиров такси были четко определены в нормативных актах бывшего Советского союза. Более подробно правила вписаны и в современное законодательство РФ. Несмотря на это, многие автомобилисты, в частности те, кто ранее не работали в таксопарках советского периода, практически не знают своих прав и обязанностей. Также и пассажиры нарушают регламент, выясняя нетактичное поведение водителей и другие нарушения через диспетчерские службы. Администрация налагает штрафы за обоснованные и необоснованные жалобы пассажиров, которые являются следствием незнания своих прав и обязанностей обеими сторонами: как клиентами, так и таксистами.
На сегодняшний день правила перевозки пассажиров в такси регламентируются Постановлением правительства РФ №112 от 14 февраля 2009 года. Согласно закону, основная задача таксомоторной транспортной службы – обеспечить комфортабельный и безопасный проезд пассажиров, а также багажа, за определенную плату. Водитель ТС может осуществлять перевозку только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Помимо этого, при себе гражданин должен иметь: страховой полис ОСАГО, ПТС на авто и диагностическую карту, подтверждающую исправность автомобиля.
Помимо этого, такси должно быть оборудовано специальными указателями, такими как: «шашки», наименование фирмы и номер телефона диспетчерской службы. В салоне авто должны находиться средства безопасности, которые предусмотрены нормами ПДД (огнетушитель, дорожная аптечка).
Необходимые документы для перевозки граждан в такси:
При желании, пассажир может потребовать предъявить эти документы. Также гражданин, перед поездкой вправе поинтересоваться о водительском стаже и медицинских показаниях.
Водитель такси несет ответственность за сохранность здоровья и жизни своих пассажиров.
Согласно ПП №112, в основные обязанности водителя ТС входит:
Водитель такси вправе отказать в перевозке, если:
Водителям таксомотороного средства запрещается:
У пассажиров такси также есть свои права и обязанности, за несоблюдение которых водитель может высадить граждан из такси.
Пассажиры такси вправе:
Пассажир ТС обязан:
Согласно ПП №112, плата за услуги таксомоторной службы устанавливается согласно фиксированным тарифам. Цена за проезд сообщается диспетчерской администрацией. При выезде за пределы города — согласно показаниям таксометра. Помимо этого водитель обязан сообщать о доплате при вынужденном простое авто или изменении маршрута, пункта назначения.
Тысячи таксистов и водителей общественного транспорта могут в одночасье лишиться работы: с 1 июля 2019 года в силу вступает новая поправка к , которая запретит принимать на работу граждан с нероссийскими водительскими удостоверениями.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
С 1 июля 2019 года в силу вступает закон, запрещающий водителям с иностранным водительским удостоверением работать, а предпринимателям и компаниям – трудоустраивать их.
При этом штраф будет налагаться как на водителя, так и на его работодателя в размере:
Закон не распространяется на владельцев иностранных удостоверений, которые пользуются автомобилем для личных целей – им менять права не нужно.
Правда, документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями .
Согласно Конвенции национальное удостоверение должно соответствовать определенному формату, в частности содержать записи, продублированные на латинице, и категории транспортных средств, установленные международным стандартом:
Решение о запрете иностранных водительских удостоверений принималось и откладывалось уже дважды – так государство давало водителям время на замену документов.
Об окончательном внесении поправок объявили еще в начале этого года с той же целью, однако, как показали опросы, в результате более половины автовладельцев не знали о готовящемся проекте.
В связи с тем, что о законе было известно заранее, времени на оформление новых прав у автомобилистов нет.
Начиная с 1 июля текущего года сотрудники госинспекции будут останавливать водителей общественного транспорта, таксистов и других автовладельцев, проверять права и на месте выписывать штрафы за отсутствие российского удостоверения.
Исключение касается только тех иностранцев, которые приехали в Россию на постоянное место жительства (и соответственно получили разрешение на постоянное проживание).
В течение 60 дней с получения разрешения иностранец может работать на автомобиле с национальными правами; за этот срок он обязан пройти экзамен в автошколе и оформить удостоверение российского образца.
Прежде всего, проверке подвергнутся следующие категории автовладельцев:
Что может «выдать» водителя и стать причиной проверки:
Официального объяснения введению новой поправки дано не было. Тем временем эксперты выдвигают следующие предположения:
Таким образом, новое постановление намерено снизить количество аварий с участием общественного транспорта и такси, создать благоприятную обстановку на городских дорогах.
Сразу нужно отметить: закон не запрещает водить машину с иностранными правами для личных целей, новое постановление затрагивает только тех, кто с помощью автомобиля зарабатывает деньги.
Частным шоферам, таксистам, водителям общественного транспорта придется заново оформлять водительское удостоверение или сдавать экзамен в российской автошколе.
Важно: административная ответственность также грозит и работодателям, чьи сотрудники не получили российские права. В этом случае они будут обязаны выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.
Издание «Известия» отмечает, что принятие нового закона ударит по 20 % всех водителей и таксистов столицы; большинство из них – выходцы из стран СНГ.
5 % персонала – столько, по мнению Норайра Блудяна, заведующего кафедрой автомобильных перевозок МАДИ, потеряют сервисы такси и службы автоперевозок после принятия нового закона.
Для владельцев иностранных удостоверений ситуация осложняется еще и тем, что многие из них не имеют личного автомобиля, а перевозки осуществляют на арендованных машинах.
Это еще одно нарушение российского закона; вкупе с нероссийскими правами оно может обернуться для водителя крупным штрафом и даже депортацией.
Факт: В перспективе власти собираются оснастить все транспортные средства черными ящиками, которые будут фиксировать нарушения, скорость, возможные поломки.
Теперь владельцам иностранных прав придется сдать экзамен в российской автошколе, чтобы по его итогам получить российское национальное водительское удостоверение, а также и .
На всю процедуру переоформления документов может уйти от пары недель до месяца. Но, как отмечает Союз автошкол, это не пугает автовладельцев – по крайней мере, притока клиентов в автошколы замечено не было.
Это значит, что они либо не слышали о новом законе, либо решили обратиться за помощью в нелегальные организации, предоставляющие поддельные документы.
При замене иностранных прав на российские необходимо собрать и предоставить пакет из следующих документов:
Для сотрудников консульств, дипломатов и работников международных организаций, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также для членов их семей выдача новых прав производится по упрощенной схеме: без прохождения экзамена и получения медицинского заключения.
Для замены водительских прав необходимо сделать несколько шагов:
Внимание: Справка о прохождении экзамена на вождение в другой стране в России не имеет юридической силы! При переоформлении прав прохождение экзамена на знание российских прав дорожного движения обязательно!
Традиционно экзамен включает в себя три части:
По умолчанию экзамен проводят на высшую категорию транспортного средства из тех, что указаны в правах. Но автовладелец может сдать экзамен и по другой категории – для этого ему придется написать соответствующее заявление.
При этом отметки об остальных полученных категориях в новом удостоверении сохраняются. Основные категории транспортного средства (в порядке возрастания): М, А, В, С, D.
Причиной отказа в выдаче прав может стать:
Водительское удостоверение выдается в течение 7 дней с момента сдачи экзамена.
В новое удостоверение переносятся не только отметки о категориях, но и отметки о медицинских противопоказаниях к управлению транспортом определенной категории.
Иностранное водительское удостоверение после выдачи прав российского образца возвращается его владельцу.
Для переоформления прав на российские необходимо оплатить государственную пошлину в установленном размере в 2000 рублей.
Помимо госпошлины, придется потратиться также на оформление медицинского свидетельства:
Российские законодатели давно разработали проект закона, который запрещает осуществление коммерческой деятельности гражданами у которых имеются иностранные права. Однако, вступление в силу данного закона откладывается уже несколько раз. Актуальной новостью сегодня является заявление, что иностранные права продлены на весь 2019 год, но это не соответствует действительности. Поэтому, рассмотрим, можно ли легально работать водителем без замены иностранного водительского удостоверения на российское в 2019 году.
Правительство РФ планирует запретить иностранные права водителей, которые занимаются коммерческой деятельности осуществляя пассажироперевозки и грузоперевозки.
Первый раз такое решение принимали в 2013 году и согласно этого федерального закона (№92-ФЗ) водители-иностранцы, получившие водительское удостоверение на своей Родине, не смогут осуществлять деятельность по перевозкам грузов и пассажиров. Закон вступил в силу 1 июня 2017 года, а новости, что иностранные права продлены на 2019 год — ошибочные. Итак, под действие закона попали следующие категории иностранцев:
Принятый закон касается всех без исключения иностранных водителей, работающих в России независимо от их родины. Это затронет водителей из безвизовых стран Армения, Республики Молдова, Украина, Таджикистан, Узбекистан и других государств.
Чтобы продолжить работать в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров или грузов с целью получения прибыли, то необходимо получить водительские права российского образца, то есть сдать экзамены в России, согласно существующих правил и требований Российской Федерации.
А вот для передвижения по России в личных целях или при транзите через границу иностранцы могут пользоваться правами, полученными на Родине.
Запрет на иностранные права был введен в результате частых ДТП на дорогах, совершающимися мигрантами, так как они не знают ПДД (Правила дорожного движения, принятые в России) и не соблюдают их. При этом страдают обычные люди — пассажиры и другие участники дорожного движения.
Многие граждане ошибочно считают, что поменять иностранцам водительское удостоверение можно до 30 мая 2018 года и поэтому не спешат получать права российского образца. По статистике, за прошедший год желающих отыскалось всего 3%. Хотя доля мигрантов водителей на дорогах РФ превышает больше 50% от всех.
Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России возможна в случае, если национальные права водителя соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:
В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе. Водителям мигрантам и перевозчикам-работодателям, нанимающим первых на работу, следует позаботиться о получении российских водительских удостоверений. Для этого необходимо сдать экзамены.
В обязательном порядке водителю необходимо сдать три экзамена:
Для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения требуется предъявить следующие документы:
Названные пункты означают, что к дате, когда водителю можно забрать документ, деньги должны находиться на счете ГИБДД. Доказательством может послужить квитанция, чек. Факт оплаты легко можно проверить по базе данных в ГИБДД. Иначе ВУ выдаче не подлежит.
Учитывая, что переноса обмена иностранных водительских прав до 2018 года не будет, водителю-мигранту придётся заплатить штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Перевозчики, пользующиеся услугами иностранцев-водителей, заплатят за них штраф уже в 50 000 рублей.
Со вступлением закона в силу, патрульные останавливают водителей маршруток и таксистов. Доказать, что они осуществляют перевозки в коммерческих целях проще, а вот категории водителей, которые перевозят грузы на небольшом грузовом транспорте (микроавтобусах) пока уходят от ответственности, так как доказать сложно, что они осуществляют транспортировку грузов в коммерческих целях.