В
сей нареченный
и святой день Воскресения Христова,
поздравляю всех вас с Праздником праздников, с Торжеством из торжеств,
с наступившим светлым и радостным праздником Святой Пасхи Божией
Спасительной, и приветствую вас вечно живыми, никогда не умирающими
словами пасхального приветствия: "Христос Воскресе!"
Воскресение
Христово - центральное событие мировой истории, ибо воистину
"Христос воскрес из мертвых, Своею смертью смерть попрал и сущим во
гробех вечную жизнь даровал!"
Благодаря искупительному подвигу Спасителя, наиболее полно выраженному
в Его Боговоплощении, в Крестной смерти Христа, Его Воскресении и
Вознесении, преодолена пропасть, отделявшая людей от Бога, и
человек, отпавший некогда от своего Создателя и Небесного Отца,
становится причастником Божественной жизни.
Пасха
"столько
превосходит все торжества человеческие и
земные, - свидетельствует святитель Григорий Богослов, - сколько солнце
превосходит звезды". Поэтому нет для христианина более торжественного и
великого дня, чем день Светоносного Воскресения Христова, несущий нам
спасение и Жизнь Вечную.
Неоднократно
на
протяжении пасхальных дней мы с вами будем слушать слова:
"Воскресения день, просветимся, людие".
Какой трогательный, какой жизнеутверждающий призыв! Он особо важен для
нас сейчас, когда в обыденной жизни мы так часто встречаемся с
многообразными и многочисленными трудностями, скорбями, разнузданными
силами греховной тьмы, ввергающими нас во всяческую нечистоту,
малодушие и неправду.
Но
пришел, приходит и будет приходить невечерний
Воскресения день! И от этого сердца наши всегда преисполняются светлой
духовной радостью. И оказывается, что все эти трудности, вся эта тьма,
вся эта ложь и неправда не вечны, все это преходяще!
Святая
Пасха переживается нами не как событие
давней истории, но как торжество действительной встречи с восставшим от
Гроба Христом Жизнодавцем, Победителем ада и смерти. Христос - новая
Пасха! В своем эсхатологическом аспекте Святая Христова Пасха, как и
Божественная Евхаристия, преисполнены радостью хотя и частичного, но
реального приобщения нас к блаженной жизни будущего века. В тропаре в
конце "Последовании ко св. Причащению" говориться: "Попали огнем
невещественным грехи моя, и насытитися еже в Тебе наслаждением сподоби,
да ликуя возвеличаю, Блаже, два пришествия Твоя". Мы уже "насыщаемся
наслаждения", которое в полной мере будет свойственно будущему веку.
Священник, причастившись, в любой день года читает пасхальный тропарь:
"О, Пасха велия и священнейшая, Христе! О, Мудросте, и Слове Божий, и
Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия
Твоего" (Пасхальный канон. Творение преп. Иоанна Дамаскина. Песнь 9,
троп. 2-й).
Да
дарует воскресший Христос Спаситель в эти
светоносные дни Пасхи всем нам мир, мир детям, семьям нашим, согласие и
духовное единство жизни всего нашего общества. Ещё раз от всего сердца
поздравляю всех вас, возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры,
дорогие чада Русской Православной Церкви, с Пасхой Господней! И вновь,
и вновь возглашаю:
ХРИСТОС
ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Настоятель храма во имя Казанской иконы Божией Матери
в
Вырице
протоиерей
Георгий Преображенский.
Пасха Христова
2007 год.
+
+ +
1)
почему все сразу,
одновременно и одинаково?
2) как безумие
могло привести к моральному возрождению и горячему стремлению к
праведной жизни?
3) новозаветные
тексты не свидетельствуют о безумии их авторов,
4) куда, в таком
случае, исчезло тело Иисуса?
Пасха Великий праздник, в этот день принято поздравлять друг друга словами «Христос Воскресе» и отвечать на них «Воистину воскресе». Всю пасхальную неделю приятно ходит друг кдруг в гости, дарить крашенки и куличи, ведь во время Великого поста в гости ходить не разрешается, ибо это время, которое человек должен потратить на то, чтобы очистить свою душу и телу. символизирует окончание поста, а значит, пора поздравлять всех с эим Великим праздником, дарит много приятных слов и пожеланий.
Издавна общение в письменной форме – это один из самых популярных видов коммуникации. А в век высоких технологий стали доступны короткие сообщения – смс, которые позволяют поздравить всех, кого хочется поздравить быстро и удобно.
Короткие поздравления с Пасхой
Со слов «Христос воскресе» принято начинать любое пасхальное поздравление, и смс сообщения не исключения. Отвечать также следует словами «Воистину воскресе», даже если это поздравление смс. Но, иногда стандартного ответа «Воистину воскресе» на поздравление мало, и хочется добавить еще немного пожеланий и теплых слов. Например, можно использовать следующие поздравления:
Воистину Воскресе!
Желаем радости, добра, чудес!
И всегда помнить день победы жизни над смертью!
*
Христос Воскресе!
Природа чудес полна, она дарит тепло в этот день.
Над миром блаженная тишина царит,
Христос Воистину воскресенье!
*
Пасха приходит с весенним теплом,
Птицы вспорхнули ввысь
И светло на душе: Христос Воскресе!
И все вокруг словно шепчет: Воистину воскресе!
*
Христос Воскрес!
Наполнил души радостью и счастье,
А чтобы праздник был веселей
Кушайте яйца, кто быстрей!
*
Христос Воскресе!
Поздравляю с Пасхой
В слова закладываю ласку!
Пусть на сердце поет весна
И жизнь красок была полна!
Воистину Воскресе Христос!
Как правильно писать поздравление
У многих людей возникает вопрос о том, как пишется «Воистину Воскресе», ведь поздравить с Пасхой хочется грамотно. Словосочетание это состоит из двух слов «Воистину» и «Воскресе». «Воистину» следует писать слитно и с большой буквы. Так как истина – это сущность, в которую войти никак нельзя. А на праздник вы можете приготовить .
Еще один вопрос, который часто возникает у православных, это как правильно писать и говорить «Воистину воскрес» или «Воистину воскресе». Дело в том, что церковнослужители всегда говорят «Воистину Воскресе», а для мирян форма более упрощена словосочетанием «Воистину Воскрес». Какую из этих форм использовать, каждый сам для себя выбирает. К примеру, дети всегда перенимает привычки своих родителей, поэтому, иногда та или иная форма является в семьях уже устоявшейся и привычной.
Поздравления Воистину воскрес
Воистину воскресе смс наверняка порадую того, кто будет читать поздравления в день Великой Пасхи. Ведь получать так приятно, сразу ощущается атмосфера праздника и вселенской любви! Не стоит скупиться на поздравления!
Из далеких Палестин,
Мир получил благую весть:
*
Пусть Господь не оставит вашу душу без радости и чудес!
Христос воскрес! Воистину воскрес!
*
Христос Воскрес!
Желаю доброты, любви, чудес!
Воистину воскрес!
*
Солнышко с небес шепчет:
«Христос Воскрес!»
И все вокруг вдруг оживает и смело солнцу подпевает:
«Воистину воскрес!»
*
Журчит лишь об одном ручей,
Поют лишь об одном птенцы:
Христос воскрес!
И лес вдруг стал светлее, гуще:
Воистину Христос воскрес!
*
Пусть Светлый Праздник Пасхи
Подарит много вкусных куличей, улыбок и объятий!
Христос Воскрес и подарил миру веру и надежду!
Воистину воскрес!
*
Пусть стол богатым будет,
И мир дарит любовь.
Христос все муки пережил, Христос воскресе!
Воистину воскрес!
Н азвать этот день праздником, даже самым большим праздником – слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.
«С лово «Пасха», – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает «прехождение». Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1,12).
Р аспятие Христа произошло в пятницу, которую мы теперь называем страстной, на горе Голгофе, вблизи городских стен Иерусалима. Один из учеников Спасителя, Иосиф Аримафейский, с разрешения прокуратора Иудеи Понтия Пилата снял тело Спасителя с Креста и похоронил Его. Первосвященники выставили у Гроба Господня стражу.
П о иудейским обычаям, гроб представлял собой пещеру, выдолбленную в скале. Тело умершего смазывали маслами и благовониями, обвивали тканью и клали на каменную плиту. А вход в пещеру закрывали большим камнем. Так поступили и с телом Иисуса – за одним исключением. Его Погребение было совершено в спешке – заканчивалась пятница, а в субботу (которая наступает с вечера пятницы) по иудейским обычаям нельзя делать никаких дел. И поэтому тело Иисуса не успели умастить благовониями.
Б лагочестивые женщины, ученицы Христа, очень переживали по этому поводу. Они любили Христа, и им хотелось, чтобы Он ушел в Свой последний земной путь «как полагается». Поэтому рано утром в воскресенье, взяв благовонные масла, они поспешили к Гробу, чтобы исполнить все, что нужно. Благовонные масла еще называются миром, вот отчего тех женщин мы называем женами-мироносицами.
«П о прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришли Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых…» (Мф. 28,1-7) – так повествует Евангелие.
Ж енщины, изумленные самим фактом явления им Ангела, действительно подошли и посмотрели. И удивились еще больше, увидев, что гробница пуста. В пещере лежала только ткань, в которую было завернуто тело, и платок, который был на голове Христа. Немного придя в себя, они вспомнили слова, сказанные когда-то Спасителем: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12,40). Они вспомнили и другие слова Христа о Воскресении через три дня после смерти, казавшиеся им туманными и непонятными. Ученики Христа думали, что слова о Воскресении – это метафора, что Христос говорил о Своем Воскресении не в прямом смысле, а в переносном, что речь шла о чем-то другом! Но оказалось, что Христос воскрес – в самом прямом смысле этого слова! Печаль женщин сменилась радостью, и они побежали сообщить о Воскресении апостолам… А стражники, которые дежурили возле Гроба и видели все, немного придя в себя от удивления и испуга, пошли рассказать об этом первосвященникам.
Э то сейчас мы точно знаем, что после мучений Христа будет Его вечная слава, а после распятия на Кресте – Его светлое Воскресение. Но представьте состояние Его учеников: униженный, ненавидимый властями и не принятый большинством людей, их Учитель умер. И ничто не вселяло в апостолов надежду. Ведь даже Сам Иисус умирал со страшными словами: «Боже мой! для чего Ты оставил Меня?» (Лк. 15,34). И вдруг ученицы Христа сообщают им такую радостную новость…
В ечером того же дня апостолы собрались в одном иерусалимском доме, чтобы обсудить происшедшее: сначала они отказывались верить в то, что Христос воскрес – слишком уж это было неподвластно человеческому пониманию. Двери дома были наглухо заперты – апостолы опасались преследования властей. И вдруг неожиданно вошел Сам Господь и, встав посреди них, сказал: «Мир вам!»
К стати, апостола Фомы в воскресенье в том иерусалимском доме не было. И когда другие апостолы рассказали ему о чуде, Фома не поверил – за что, собственно, и был про-зван неверующим. Фома не верил в рассказы о воскресении Иисуса до тех пор, пока собственными глазами не увидел Его. А на Его теле – раны от гвоздей, которыми Христа прибивали к Кресту, и пробитые копьем ребра Спасителя… После этого Фома, как и дру-гие апостолы, пошел проповедовать – донести до каждого Благую весть. И мученически умер за Христа: он-то точно знал, что Христос воскрес, и даже угроза смертной казни не заставила апостола перестать говорить об этом людям.
П осле этого Господь являлся апостолам, и не только им, еще не один раз – до тех пор, пока на сороковой день после Своего Воскресения не вознесся на Небо. Прекрасно зная человеческую природу: мы ничему не верим, пока не убедимся в этом сами, Иисус, по сути, пожалел своих учеников. Чтобы они не мучились сомнениями, Он часто находился среди них, разговаривал с ними, подтверждая тем самым то, во что поверить на первый взгляд было невозможно – в то, что Христос воскрес!
А постол Павел, который вообще никогда не видел Христа в Его земной жизни, но ко-торому Он явился после Своего Воскресения, обозначил суть нашей веры: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна… то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15,17-19).
«С воим Воскресением Христос дал людям постигнуть истинность Своего Божества, истинность Своего высокого учения, спасительность Своей смерти. Воскресение Христа – это завершение Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, ибо это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни», – это слова из пасхальной проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина).
Х ристос воскрес и вознесся на Небо, но Он всегда присутствует в Своей Церкви. И любой из нас может прикоснуться к Нему – на главном христианском богослужении, литургии, когда священник выходит к людям с Телом и Кровью воскресшего Христа…
И нет на земле слов радостнее, чем те, что говорят друг другу люди в Светлое воскресенье и последующие сорок дней: «Христос воскресе! Воистину воскресе!»
Слово «воскресение» означает «поднятие из мертвых». Это - перевод греческого слова «анастасис» , что в Новом Завете означает «вставание» или «восстание» («встать еще раз»).
Воскресение Иисуса - исторически неоспоримый факт. Смерть и воскресение Иисуса Христа занимают главное место в Божьих замыслах относительно человечества. На нем построена вся христианская вера, да и само христианство обязано своему существованию воскресению Христа из мертвых. Именно воскресение было той движущей силой, побуждавшей на подвиг Его последователей в I веке н.э.
Смерть Иисуса Христа, будучи жертвоприношением, не имела бы никакой силы, если бы Он не был воскрешен. Иисус, Который «родился от жены, подчинился закону» (Гал.4:4), подвергся смертельному приговору, унаследованному всеми нами от Адама. Но Сам Иисус был безгрешен, а потому смерть не могла удержать Его, «смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим.6:9) .
В Библии ясно сказано, что Иисус Христос был первым из тех, кто воскрес из мертвых и обрел бессмертие. Павел писал: «...Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие» (2Тим.1:10) .
Жизнь и бессмертие, которые явил миру Иисус - это надежда на воскресение из мертвых и на воскресение на земле. Иисус бы первенцем, воскресшим от смерти к жизни вечной. Прочитаем еще раз: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1Кор. 15:20).
Слова апостола Павла не требуют особых комментариев.
Христос воскрес (воскресе) - Церк. Возглас, которым верующие христосуются в день Пасхи. Христос воскрес, атаман! Мы с тобою ещё не христосовались. Воистину воскрес! отвечал атаман (Гоголь. Несколько глав из неоконченной повести) … Фразеологический словарь русского литературного языка
ХРИСТОС - (греч. Christos помазанник). Имя, дававшееся всем лицам, над которыми совершалось священное помазание; преимущественно же имя Спасителя мира. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ХРИСТОС греч. Christos,… … Словарь иностранных слов русского языка
ХРИСТОС - муж. Иисус Христос, Богочеловек, Сын Божий, Господь во плоти. Вольно Христу добро доспеть. Христа ради невест не выдают (не отдают): отвечают неотвязчивой свахе, которая упрашивает. Храстарадничать, просить милостыни, подаяния ради Христа,… … Толковый словарь Даля
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ - Почтовая открытка Российской Империи (начало XX века) с рисунком, типичным для пасхальной открытки. Пасхальное приветствие (также христосование) обычай, распространённый среди православных, древневосточных и других христиан, приветствовать друг… … Википедия
Христос Воскресе - Почтовая открытка Российской Империи (начало XX века) с рисунком, типичным для пасхальной открытки. Пасхальное приветствие (также христосование) обычай, распространённый среди православных, древневосточных и других христиан, приветствовать друг… … Википедия
Христос воскресе на разных языках - Почтовая открытка Российской Империи (начало XX века) с рисунком, типичным для пасхальной открытки. Пасхальное приветствие (также христосование) обычай, распространённый среди православных, древневосточных и других христиан, приветствовать друг… … Википедия
ХРИСТОС - (Иисус Христос; тж в знач. нариц.; см. тж БАТЮШКА, ЕВРЕЙ, ИИСУС, ИСУС, МЛАДЕНЕЦ, НАЗАРЕЙ, НАЗАРЯНИН, ПАНТОКРАТОР, ПАСТЫРЬ, СУДЬЯ, СЫН, УЧИТЕЛЬ, ЦАРЬ) А я, ничтожный смертный прах, У ног твоих смятенно буду Искать в глубоких небесах Христа,… … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён
Иисус Христос - по Евангелиям Сын Божий Второе Лицо Пресвятой Троицы, по предвечному божественному совету воплотившийся, ради спасения грешного рода человеческого, от Пречистой Девы Марии и был наречен, по повелению Архангела Гавриила,… … Полный православный богословский энциклопедический словарь
ИИСУС ХРИСТОС - [греч. ᾿Ιησοῦς Χριστός], Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном… … Православная энциклопедия
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II - Е. в православной Церкви II тысячелетия Е. в Византии в XI в. К XI в. визант. богослужение приобрело почти тот вид, какой оно сохраняло в правосл. Церкви все последующее тысячелетие; в его основе лежала древняя к польская традиция, значительно… … Православная энциклопедия