Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

И простёр Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды.
И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону.

Книги Ветхого Завета. Исход.

Задача ученых — объяснить всё с рациональной точки зрения. Даже чудеса... Один из наиболее известных сборников чудес — Библия. Допустим, Библия основана на реальных событиях. Ну что же, значит надо доказать реальность описанного в ней. В Библии есть один совсем фантастический эпизод. Народ Израиля следует за Моисеем, спасаясь от войск египетских. И вот воды Красного моря раздвигаются и пропускают Моисея с последователями. Египтяне бросаются вслед, но вода обрушивается на них. Фантастика? Ученые берутся доказать что нет!

В журнале открытого доступа PLoS ONE ученые из Национального центра исследований атмосферы США и Университета Колорадо приводят возможный сценарий реализации чуда . Основная проблема с доказательством «реальности» этого события — определиться с местом, где оно могло произойти.

Американцы, используя карты Геродота, выбрали подходящий участок. Он расположен неподалеку от нынешнего Суэцкого канала. В том месте около 3 000 лет назад одно из русел Нила впадало в лагуну Средиземного моря и отделяло Земли Израиля от Египта. Теперь дело остается за малым. Сначала реконструировать профили глубин и весь бассейн. А потом, используя атмосферные и гидрологические модели подуть ветром на перешеек.

Оказалось, что при постоянном восточном ветре силой 28 метров в секунду воды действительно расступаются. Ветер сдувает на Запад и воды залива и воды реки, открывая сухопутный проход. Длина прохода 3-4 километра, ширина — 5 километров. Вполне достаточно чтобы провести свой народ. Как говорится и ветер тот, и времени для перехода достаточно. По ссылке на новости BBC можно увидеть компьютерную симуляцию того, как это могло произойти.

Стоит отметить, что российские ученые также пытались обосновать это чудо. Статья ученых из Института океанографии РАН была опубликована в 2003 году в журнале «Известия РАН. Физика атмосферы и океана » . Идея была та же. Сильный ветер может отогнать воду. Свои расчеты они выполняли для северной части Суэцкого залива. В период отлива, при северо-западном ветре силой больше 30 метров в секунду, может обнажиться подводный риф, по которому также можно совершить Библейский проход.

Вряд ли подобные «простые» объяснения удовлетворят верующих. Да и я рассматриваю подобные расчеты больше как игры ума, чем варианты реальных событий. Но и безусловную пользу подобных расчетов забывать не стоит. Они показывают, что даже самые невероятные события вполне могут произойти при определенном стечении обстоятельств. Так что, прежде чем верить в чудо, стоит перебрать земные объяснения.

Егор Задереев

Библия для верующих и неверующих Ярославский Емельян Михайлович

Глава восьмая По морю, аки по суху

Глава восьмая

По морю, аки по суху

До революции попы рассказывали в школах, как бог перехитрил фараона, а когда прочитаешь в библии, так прямо отвращение получается от всей этой хитрости. Это целый военный заговор, причем бог здесь хитрит, как какой-нибудь индеец из рассказов Густава Эмара, готовящийся содрать кожу с черепа своих врагов.

Об этом рассказывается в главах XIV и XV Исхода. Сначала бог велит расположиться лагерем около моря, а потом хвастается Моисею: дескать, узнает фараон, что евреи остановились у моря, и скажет: «заблудились они». А я, мол, тем временем ожесточу его сердце, ион погонится за вами. Вот тут-то я его и настигну.

«И возвещено было царю египетскому, что народ бежал; и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего, и они сказали: Что это мы сделали? Зачем отпустили израильтян, чтобы они не работали нам?» (XIV, 5).

Этот стих прежде всего противоречит тому, что писалось раньше в библии. Зачем было возвещать царю о том, что народ еврейский вышел, когда в главе XII, стих 33, библия рассказывает:

«И понуждали египтяне народ, чтобы скорей выслать его из земли той».

А в стихе 31 сам фараон говорит Моисею и Аарону ночью:

«Встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы».

Так что же ему было возвещать это, когда он сам велел ему удалиться? А затем, конечно, что нужно было придумать почуднее. И вот библия рассказывает, как евреи проходят через расступившиеся воды Чермного моря, и воды стоят стеной по обе стороны, а они идут по сухому дну. А когда по этой же дороге пытался нагнать их фараон со своим войском, то бог начинает с ними играть плохие шутки: снимает колеса с телег, так что они двигаться не могут: «и отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом» (XIV, 23), а затем топит их среди моря.

Среди духовенства есть много таких, которые пытаются доказать, что наука и библия между собой не расходятся. Но как же объясняют они этот рассказ? А очень просто, говорят они: в море бывают приливы и отливы; евреи прошли по такому мелкому месту, где во время отлива моря обнажается дно, а египтяне погнались за ними, когда отлив уже кончился и начался морской прилив. Во-первых, в Чермном, или Красном, море нигде нет такого места, где бы вода во время отлива оголяла дно так, чтобы можно было перейти море; во-вторых, если бы даже что-либо подобное и было, то египтяне об этом так же хорошо знали бы, как и евреи, так что весь этот рассказ о переходе через Чермное море придуман именно для того, чтобы было почудесней.

Из книги Деяния апостолов автора Уайт Елена

Глава 42 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ И КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ Эта глава основана на Книге Деяния Апостолов 27; 28:1-10. Наконец-то Павел отправился в Рим. «Когда решено было, – пишет Лука, – плыть нам в Италию, то отдали Павла и некоторых других узников сотнику Августова полка, именем Юлий.

Из книги Книга Деяний Святых Апостолов автора (Таушев) Аверкий

Глава восьмая Великое гонение на Церковь после убиения Стефана (ст. 1-4). Насаждение Церкви в Самарии диаконом Филиппом и крещение Симона Волхва (5-13). Апостолы Петр и Иоанн в Самарии и Симон Волхв (14-25). Благовестие Филиппа евнуху эфиопской царицы

Из книги Время богов и время людей. Основы славянского языческого календаря автора Гаврилов Дмитрий Анатольевич

Из книги Эпоха Рамсесов [Быт, религия, культура] автора Монте Пьер

4. Путешествия по Красному морю Целью практически всех путешествий по Красному морю была страна Пунт, земля фимиама, находившаяся за проливом Баб-эль-Мандеба на сомалийском и аравийском побережье. Добрый змей из сказки о моряке, потерпевшем кораблекрушение, назвал себя

Из книги Комментарии к жизни. Книга третья автора Джидду Кришнамурти

Из книги Толкование на книги Нового Завета автора Феофилакт Блаженный

ГЛАВА ВОСЬМАЯ 1. Савл же бе соизволяя убийству его. Бысть же в той день гонение велие на церковь иерусалимскую: вси же разсеяшася по странам иудейским и самарийским, кроме апостол. 2. Погребоша же Стефана мужие благоговейнии, и сотвориша плачь велий над ним. 3. Савл же

Из книги Творения автора Медиоланский Амвросий

Глава восьмая 51. Размыслите, дети, чем вы обязаны в отношении к родительским обетам. Мы отверзли к Богу уста свои, и воля родителей есть (законный) обет. Мы просили, а вы исполните. А какова сила родительских обетов, вас должна научить дочь Иеффая галаадскаго; она, дабы обет

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

2. Умолкните, обитатели острова, который наполняли купцы Сидонские, плавающие по морю. Умолкните. Прежде в оживленном, торговом городе стоял неумолкаемый крик, так как происходила купля и продажа товаров на берегу, а множество приезжих матросов еще более производили шума

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

10. Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них. 10-12. В этом отделе находится гимн Богу за оказанные Им благодеяния язычникам. Благодеяния эти тюка еще - предмет пророческих ожиданий. Но пророк

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

26. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. (Мк. 6:49, 50; Ин. 6:19). На объективность явления указывает выражение Марка "все", т.е. бывшие в лодке, а у Матфея множественное число, в котором поставлены глаголы и причастия

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

16. Хождение Иисуса Христа по морю 16. Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю 17. и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Здесь начинается повествование о чудесном хождении Христа по морю. Объяснение

Из книги Путешествие по Святой Земле в 1835 году автора Норов Авраам Сергеевич

Плавание по житейскому морю Если мы заметим, что кто-либо обнаруживает добродетель, безмолвие, благоговение, послушание, смирение и другие похвальные дела, то благим стремлением ободрим себя, чтобы бежать вместе с таким человеком, ибо таким путем рождается союз мира (см.

Из книги Повести и рассказы автора Лесков Николай Семенович

Глава II Вифания и дорога к Мертвому морю. – Гора Сорокадневная «Вифания же была близь Иерусалима стадиях в пятнадцати…» «Иисус же… скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера и камень лежал на ней». (Ин 11:18, 38) Во время пребывания Спасителя в Иерусалиме дорога из

Из книги Ночь перед Рождеством [Лучшие рождественские истории] автора Грин Александр

Глава восьмая Было утро; у моей кроватки стояла бабушка, в ее большом белом чепце с рюшевыми мармотками, и держала в руке новенький серебряный рубль, составлявший обыкновенный рождественский подарок, который она мне дарила.Я понял, что все виденное мною происходило не

Из книги автора

Глава восьмая Анна рассказала это нам, а мы рассказали гувернеру Кольбергу, а Кольберг, желая чем-нибудь позанять дядю, передал ему. Тот это выслушал и сказал: «Молодец Храпошка», а потом хлопнул три раза в ладоши.Это значило, что дядя требует к себе своего камердинера

Из книги автора

Глава восьмая Случай был неожиданный и печальный. В самую весеннюю ростепель, когда, по народному выражению, «лужа быка топит», из далекого тетушкина имения прискакал верховой с роковым известием об опасной болезни дедушки.Длинный переезд в такую распутицу был сопряжен

Мои самодельные каяки из фанеры. My homemade plywood Kayaks

Воот собрался с мыслями и решил представить на суд форумчан свои работы за 12 и 13 год.На строительство Каяка меня вдохновила передача на канале Discovery "Как это делается - деревянные каяки". И началось.

Часть 1. Проведя в сети Internet не один день в поисках несложного проекта каяка, собрав все имеющиеся в наличии материалы (в буквальном смысле из того что было) был построен










Мой первый Каяк.


Опробовав его на деле мне не понравились некоторые моменты: размер, а именно высота кокпита практически не позволяла согнуть ноги через некоторое время они начинали затекать, размер горловины кокпита оказался мал для меня, на изготовление (да простят меня бывалые, не знаю всех терминов) носа и кормы ушло слишком много времени.

Часть 2. Было решено внести некоторые изменения в проект.


Не обращайте внимания на распорки вместо них будут установлены фанерные переборки.



Мой второй Каяк. Хотя скорее Каноэ.

Каяки строились из фанеры причем из той которая совершенно не предназначалась для этих целей, поэтому из эстетических соображений они были окрашены.Второй Каяк (каноэ) получился достаточно стремным, хотя высоту борта я увеличил почти на 40мм. но в плане удобства он мне вполне понравился. Вскоре на него нашелся покупатель в таком виде как есть, поэтому доработка не потребовалась.

Часть 3. Увы в зимний период у меня не было возможности заниматься строительством поэтому следующий проект был отложен до весны. К весне я подготовил новый чертеж Каяка решив немного расширить его для устойчивости (в оригинале он 600мм) увеличив ширину до 720мм. Также решил сделать транец якобы для установки руля либо эл. мотора (у меня его пока нет) в итоге вышло следующее:





Работаю иногда на чердаке, в хорошую погоду очень быстро и качественно схватывается смола.

На озере


Все работы проводились согласно видео представленного на: http://www.youtube.com/user/CLCBoats1/videos

Из за увеличения ширины управление было потеряно но после установки небольшого киля управляемость стала вполне сносной. В плане удобства вопросов нет.

Часть 4. Изучив все предыдущие ошибки в проект были внесены некоторые изменения, вернулся к прежней ширине в 600мм., увеличил длину Каяка на 400мм (был 3м). сделал округлый нос и корму в итоге:


Перенос размеров


Раскрой


Сшил


Склеил


Прибил


Обрезал и зашкурил


Нанес боевую окраску и покрыл стеклотканью


Все пропущенные моменты можно увидеть на видео по ссылке http://www.youtube.com/user/CLCBoats1/videos .


Оклеил горловину стеклотканью


Зашкурил и покрыл лаком


Работа над корпусом практически завершена.

Надо придумать как сделать сидение. Чтоб дешево и сердито.


Первый выход на воду


Сын



Мой малый флот (не весь)

Осталось сделать сиденье, лючки и обвязку.


Сказано сделано!


Т-26, Т-37, БТ - все они, как саранча, пойдут за Т-34 и KB и любую задачу выполнят. (Павлов Д.Г.) В июне 1941 г. нигде в мире, кроме СССР не было плавающих танков. И тут мы впереди планеты всей. Танк, которому не страшны водные преграды это мечта любого генерала. Имея их, можно рисовать красные стрелы на картах, забыв не только об оврагах, но и о реках и об озерах. Смущает только следующее. Изобрели плавающий танк не у нас. Его создали в Англии на фирме "Виккерс-Армстронг". Но англичане его на вооружение не приняли, хотя именно "владыке морей" такие танки нужны были больше, чем кому-либо. Что у танка противопульная броня несущественно, если им предстоит воевать с какими-нибудь папуасами, у которых даже этих пуль нет. Зато высаживаться можно на любой заморской территории. Единичные экземпляры этого танка, приобрели Китай, Япония, Нидерланды и Таиланд. В Китае в это время шла гражданская война гоминдана с коммунистами. Коммунисты были вооружены в лучшем случае винтовками. Против них плавающие танки, легко переплывающие Янцзы или Хуанхе, с пулеметным вооружением и противопульной броней были бы то, что надо. Нидерланды владели островной Голландской Индией. Население островов часто бунтовало, и плавающие танки были бы весьма кстати. Но в этих странах все ограничилось единичными экземплярами. Даже островная Япония, которая готовилась к завоеванию Китая и тихоокеанских островов, не стала ни покупать крупную партию, ни копировать английскую амфибию. Зато ее приобрел континентальный Советский Союз и сразу развернул массовое производство этого чуда техники. Но как только началась война, производство амфибий прекратилось. Объясняют это тем, что плавающие танки нужны только в наступательной войне. В оборонительной войне им плавать некуда. Вот если бы мы напали бы первыми, то несомненно плавающие танки пригодились бы. Они с ходу форсировали бы Буг, Вислу, Одер. Не пришлось бы красноармейцам переплывать эти реки на подручных средствах. При этом забывается, что в войне было два периода: и оборонительный, и наступательный. И во втором красноармейцам пришлось переплывать не только Буг, Вислу и Одер, но и Днепр, и Двину. Почему когда Красная Армия перешла в наступление, производство амфибий не возобновилось. Да и англичане, когда готовились к высадкам в Африке, Италии и Франции не начали производство своего собственного детища или его усовершенствованного образца. Англичане пользовались в этих операциях американские машины серии LVT... США были единственной страной, выпускающей массово амфибии в годы Второй Мировой войны. Но это были машины иного класса. Громадины весом в 16-18 тонн предназначались для того, чтобы доставить на вражеский берег пехотинцев и обеспечить им на первых порах огневую поддержку. Поэтому строили как танки, так и транспортеры серии LVT. Транспортер, кроме трех членов экипажа вмещал до 27(!) пехотинцев с полной выкладкой или до 4-х тонн груза. Танки были вооружены 37-мм пушками или 75-мм гаубицами. Они имели противопульную броню, служили исключительно для поддержки пехоты и ни в коем случае не предназначались для самостоятельных действий. Действительно, что могут сделать громадные тонкокожие коробки на вражеском берегу без пехоты. Только героически погибнуть. "Амфибии интенсивно использовались морской пехотой во всех десантных операциях на тихоокеанском ТВД вплоть до июня 1945 г. В Европе десантные плавающие машины применялись американцами не столь активно: они использовались в боях за устье Шельды, при форсировании Рейна и ряда других крупных рек. При высадке же в Нормандии были задействованы машины, переданные англичанам" . Красная Армия форсировала реки пошире Шельды и Рейна, и такие машины были бы весьма кстати. Но наши амфибии ни в коем случае не могли перевозить на вражеский берег пехоту. "После принятия танка Т-38 на вооружение, его создатели ожидали массы хвалебных отзывов из войск. Но не тут то было. Уже в ходе обширных маневров лета 1937 г. выяснилось, что новый танк практически ничем (в боевом отношении) не отличается от Т-37, кроме стоимости, которая, естественно, стала больше. Малое водоизмещение не позволяло перевозить на его броне через водные препятствия даже двоих пехотинцев. Перегрузка в 120-150 кг приводила к захлестыванию набегающей волны в люки танка при выполнении каких угодно маневров на воде. Итог всегда был неизменным. Танк тонул" .
Иными словами, даже при наличии амфибий, пехоте пришлось бы переплывать реки вплавь. Но мы не "амырыканцы". Это им для форсирования Рейна потребовалось фантастическое количество амфибийных средств. А мы и вплавь можем, пусть нам амфибии хоть какую-то поддержку окажут. Но оказывается, что и просто переплыть реку для наших амфибий проблематично. "Да и без десанта Т-38 имел большие шансы на "утонутие" в случае сброса газа во время плава на максимальной скорости (танк сильно "клевал носом"), при попытке совершить повороты на высокой скорости плава, или если вода не была идеально спокойной (наблюдался значительный крен и качка при выправлении руля), при включении реверса винта для экстренной остановки танка, а также при входе в воду и выходе из нее на малые береговые крутости (все эти недостатки серийных Т-38 перечислены в "состоянии работ по танку Т-38М" рукой самого Н. Астрова). Чтобы улучшить мореходные качества Т-38, в том числе для перевозки десанта, на него в частях по рекомендации АБТУ, в 1937-38 гг. пытались устанавливать поплавки, снятые с ремонтных, или списанных Т-37, но авторитета боевой машине они, понятно, не добавляли, так как ухудшали проходимость и тормозили танк на плаву" . Ну ладно, плавать наши "плавающие" танки не могут, но зато может ездят хорошо. Как отмечал начальник АБТУ Д.Г. Павлов в апреле 1940 г. "... маломощные Т-37 не способны ходить по мало-мальской грязи" . Понятно по грязи, но может посуху хорошо катается? "При движении посуху танк [Т-38] тоже не отвечал возросшим требованиям и на марше вел себя нисколько не лучше "устаревшего" Т-37 из-за большей склонности гусениц к спаданию на поворотах. Проходимость танка по пересеченной местности была недостаточной, эффективность подвески -- никакой, а о маневренности на мягком грунте говорить избегали. Ввиду недостаточной удельной мощности двигателя танк не мог нормально эксплуатироваться вне дорог, а недостаточная эффективность охлаждения двигателя привела к тому, что почти половина танков Т-38, участвовавших в летни х учениях 1937 г. (19 шт. из 31), во время марша при температуре воздуха 27-29RС, вышли из строя от перегрева двигателя, причем 11 танков требовали большого ремонта вплоть до полной замены силового агрегата" . Свирин, конечно, в танках знаток авторитетный, но в арифметике не очень. 19 из 31 это не "почти половина" , это немного больше. Это почти две трети. "Эксплуатация в войсках показала, что у Т-37А ненадежная трансмиссия и ходовая часть, часто спадает гусеница, мал запас хода, недостаточный запас плавучести" . "Т-37, Т-38 показали себя непригодными для атаки и обороны. Тихоходны, слетают гусеницы" [Отчёт инспектора АБТУ Дугова о об использовании автобронетанковых войск на Халкин-Голе, цит.по 9]. "Неутешительные итоги летних маневров привели к тому, что осенью 1937 г. танк был объявлен небоеспособным, его производство было ограничено, а на заводе начала работать спецкомиссия НКВД" . Наконец-то, после всех мытарств обратились к главной движущей силе технического прогресса в нашем обществе. Уж теперь-то дела точно пойдут как надо. Вредителей пересажают, оставшиеся устранят недостатки. После более чем годичного перерыва выпуск возобновился. "Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Н. Астров был отстранен от работ и в течение двух месяцев был вынужден заниматься утомительной оправдательной писаниной. Однако вскоре он был возвращен в КБ, а танк Т-38М с января 1939 г. был принят на вооружение" . Слава Богу обошлось. Уж не знаю, что писал Астров целых два месяца. Но лучше два месяца оправдательной писанины, чем десять лет лесоповала. В чем же была причина такого конфуза. "Большую часть недостатков плавающей танкетки Т-37А, да и следующей, Т-38, предопределили категорические требования заказчика. Во-первых, базироваться только на двигателях серийных автомобилей, по возможности, и на их других узлах. А из каких моторов выбирать: ЗИС-5 или ГАЗ-М? Первый для малой амфибии был тяжел (452 кг), плохо вписывался в ее корпус. Мотор ГАЗ-М, хотя и маломощный (50 л.с.), был легче (252 кг) и компактней. Его данные вместе с другим обязательным требованием - машина должна плавать - собственно, определяли и габарит корпуса, и массу, и толщины брони, и уровень вооруженности, и остальные характеристики. Вдобавок, конструкция Т-37А страдала двумя серьезными недостатками. Тормоза механизмов поворота, расположенные вне корпуса и на плаву погружавшиеся в воду, намокали - в результате танк на время становился неуправляем. Да и при сухих тормозах из-за их крайне неудачной конструкции управляемость (степень торможения и радиус поворота) далеко не всегда зависела от намерений механика-водителя и условий движения. Порой надо было слегка подправить направление, а тормоз прихватывал намертво - танк делал неожиданно резкий поворот. Такая схема пришла к нам вместе с конструкцией всего танка - от английской фирмы "Виккерс". Это, кстати, лишний пример некритического, подражательного отношения к зарубежному опыту, в ту пору широко бытовавшего в нашем танкостроении... Коварство самозахватывающих тормозов едва не стоило мне жизни..." [Астров, 8]. Кого же это обвиняет Главный конструктор в некритическом, подражательном отношении к зарубежному опыту? Подлые англичане подсунули негодную конструкцию, а кто-то стал ее штамповать огромными сериями. "Кроме уже отмеченных, Т-37А имел еще один крайне серьезный недостаток. Когда мы стали получать с ГАЗа задние мосты грузовиков, начались поломки их дифференциалов - странные, непредсказуемые. Одни проходили гарантийный срок безотказно, другие ломались, не выдержав первого опробования. Эти поломки приучили меня участвовать в осмотре аварийных мостов, более того, требовать, чтобы их разбирали только в моем присутствии. Собственноручная промывка деталей много дает для понимания причин поломок и износов, работы уплотнений и т. д. С моей точки зрения, всякий конструктор должен не бояться запачкать для этого руки. К сожалению, работа главного не всегда это позволяет. Однажды меня, можно сказать, на месте преступления - у глубокого противня с керосином - застало заводское и спецмаштрестовское начальство. Оно крайне неодобрительно отнеслось к такому поведению главного конструктора" [Астров, 8]. Урок был усвоен, и на смену прежним был создан новый плавающий танк Т-40, с двигателем уже 85 л.с. "Танк Т-40 прошел обширную программу испытаний, в ходе которых был организован пробег по маршруту Москва - Минск - Киев - Москва, протяженностью 3000 км с преодолением всех водных преград" . Ударил танкопробегом по бездорожью и разгильдяйству! Правда, "У Т-40 сохранился весьма существенный недостаток - он мог преодолевать препятствия только сам. В качестве плавсредства для переправы пехоты его использовать было нельзя" . Судьба плавающих танков была плачевной. "... небольшое количество Т-38 участвовало в Великой Отечественной войне, в ее первый период. А Т-37А почти не был в деле" [Астров, 8]. Почему же только небольшое количество Т-38, хотя их выпустили 1.340, и куда девались Т-37А, которых наделали аж 2.627 штук? "Основная их масса была потеряна в первый месяц Великой Отечественной войны, так и не вступив в бой с врагом. Причем главным образом, танки бросили или подорвали свои же экипажи из-за поломок и неисправностей. Лишь в считанных случаях, при грамотном использовании, этим слабым машинам удавалось оказать эффективную поддержку нашей пехоты" Что касается новейшего плавающего танка Т-40, то его "модернизировали". Были "изъяты гребной винт с карданным приводом, коробка отбора мощности, водяные рули, трюмный насос, водоотбойный щит, теплообменник, компас", а на следующем варианте Т-30 установили "прямой кормовой лист корпуса без ниши винта" . Объяснение забавное: "в реальной боевой обстановке плавать танку практически не приходилось" . Может, мало в СССР, водных преград? Или на берегах рек технику при отступлении не бросали, из-за невозможности ее эвакуировать? А когда сами в наступление перешли, почему не возобновили производство? А может все потому, что плавал Т-40 не лучше, чем Т-38, вопреки результату танкопробега? Сколько же было выпущено танков Т-40? По одним данным 709 , а по другим 296, из которых АБТУ приняло 277 . Видимо в первую цифру вошли "модернизированные" Т-30. Впрочем, точно не знаю. Литература. Барятинский М.Б. Бронетанковая техника СССР 1939-1945. Бронеколлекция, 1"1998. Зимняя война. 1939-1940. Кн. 1-2. М.: Наука, 1999. Свирин М.Н. Многострадальный "тридцать восьмой". М-Хобби, 9"1997. Холявский Г.Л. Энциклопедия бронетехники. Боевые гусеничные машины. Минск: Харвест, 2001. Энциклопедия танков. Под ред. Халявского Г.Л. Минск: Харвест, 1998 Коломиец М.В. Танки амфибии Т-37, Т-38, Т-40. Фронтовая иллюстрация, 3"2003. Барятинский М.Б. Амфибии Красной Армии. БК, 1"2003. Астров Н.А. Так доставался опыт. За рулем, 9"1989. Коломиец М. Танки на Халкин-Голе. Необъявленная война Сталина. Боевое крещение советских танкистов. М. Яуза, Эксмо, 2013.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ