Опять начнем с банального. В нашей жизни бывают самые разные ситуации, по которым человек может не остановиться по требованию инспектора ГИБДД. Начиная от умышленного "криминального следа", до простой невнимательности. Сразу скажем, что не останавливаться вне постов ГИБДД по требованию сотрудников надо, ведь вы еще не знаете правомочна или нет ваша остановка. Вполне возможно что все законно, например водитель нарушили Правила или проводится какая-либо операция.
Более подробно о мотивах остановки и о возможных причинах по которым вас могут остановить вы можете узнать из статьи «Возможные причины остановки ТС инспектором ГИБДД ».
Также напомним о том, что в ПДД есть пункт 3.3, который предписывает уделить особое внимание полицейской машине с включенным проблесковым маячком. Что в итоге, может стать предпосылкой к остановке.
В итоге получается что нет оснований для того, чтобы не останавливаться. А раз так, то если даже номинально инспектор останавливал водителя не по делу, но этот факт не установлен, то сам водитель является нарушителем. Так как нарушил требования инспектора ГИБДД. Какой же штраф в этом случае при не остановке грозит водителю?
Такой статьей является статья 12.25 КоАП РФ «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства». В статье прописаны случаи когда водитель не остановился по требованию, либо не предоставил свое ТС полицейскому для выполнения законных действий. Будь то транспортировка, погоня и т.д.. Также в статье есть приписка и о военнослужащих, но в нашем случае нас это не особо интересует. Так как наша статья о гражданских водителях.
Итак, давайте разберемся в статье 12.25 КоАП РФ. В случае не остановки нас будет интересовать лишь часть 2…
Как мы уже сказали согласно ПДД водитель должен останавливаться, каких-либо отступлений на этот счет нет. Есть документы ГИБДД, но они более касаются самих инспекторов, а не водителей. Так в Приказе МВД № 297 «Об утверждении наставления по работе ДПС» можно найти пункт 13.6
При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом. Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий. |
Опять же заметим, что здесь ничего такого, что могло бы оправдать действия водителя, если он не остановился. То есть повторимся, у водителя практически нет оснований не останавливаться. В противном случае это уже нарушение.
Многие могут подумать, мол не остановили и все хорошо. Да, действительно инспекторы зачастую не хотят возбуждать административное дело по поводу не остановки водителя. Но самого факта не остановки, особенно если есть фото- видео- материал, уже достаточно. В итоге постановление может прийти по почте.
Также в крайних случаях за водителем могут устроить погоню. Однако даже если была погоня, то более чем наказать материально, инспекторы не имеют права. Само собой если не будут выявлены другие нарушения претендующие на лишения водителя специального права.
Многие из нас еще долго будут помнить банду ГТА, жертвами которой в 2014 году на трассе М4 "Дон" стали десятки человек. Преступники самыми различными способами останавливали автомобили, а затем грабили и убивали водителей и пассажиров.
Зная о этих фактах и имея небольшой жизненный опыт, водитель должен быть очень аккуратен в сомнительных ситуациях. То есть если есть подозрения в отношении инспектора, не стоит глушить двигатель, открывать двери и необходимо быть готовым тронуться с места в любой момент.
На основании статья 32.2 КоАП РФ, у автолюбителей есть возможность оплатить штраф за нарушение законных требований об остановке ТС со скидкой в 50 процентов. Единственным условием в этом случае будет соблюдение сроков по оплате штрафа. Штраф необходимо заплатить в срок не ранее момента повеления данных о штрафе в базе данных ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.
Вопрос: Можно ли не останавливаться по требованию инспектора в исключительных случаях?
Ответ: Нет, в законе таких случаев для автолюбителей не прописано.
Вопрос: Какой будет штраф если не остановился по требования инспектора?
Ответ: Минимальный (500 рублей) или 800 рублей.
Статья о том, как правильно вести себя водителю с инспектором ГИБДД, на что обращать внимание. Важные советы. В конце статьи - интересное видео о том, как правильно общаться с гаишниками.
Содержание статьи:
Наверное, нет ни одного автомобилиста, которого бы ни разу не останавливал работник ГИБДД. В этой ситуации водители ведут себя по-разному. Одни нервничают и всем своим видом демонстрируют свою вину, другие же ведут себя спокойно, и зачастую общение с полицейским заканчивается фразой «Счастливого пути!». Как же правильно вести себя с сотрудниками ГИБДД?
В вашем автомобиле всегда должна лежать книжечка с ПДД и Административный кодекс. Причем желательно на видном месте, чтобы полицейский их видел. Это хороший психологический трюк. Только эти книги не должны просто лежать, их нужно внимательно изучить. Тогда проблем на дороге возникать не будет. В случае возникновения каких-то спорных ситуаций вы всегда сможете доказать инспектору свою правоту.
А теперь перейдем к рассмотрению особенностей поведения с инспекторами ГИБДД в разных ситуациях.
Остановке автомобиля предшествует взмах жезлом сотрудника ГИБДД. При этом водитель должен внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, на какой именно автомобиль указал полицейский. Некоторые автомобилисты останавливаются при каждом взмахе жезла, даже если махали не им.
Это неправильно. Останавливаться нужно лишь в том случае, если полицейский указал именно на вашу машину. Кроме того, он должен также указать место остановки. Тогда остановка обязательна, иначе вы становитесь нарушителем. А зачем начинать разговор с инспектором за нарушения?
Нужно понимать, что инспектор не имеет права остановить автомобиль «просто так». Это нарушение закона. Существуют четко прописанные причины остановки авто. Полицейский может остановить машину, если:
Вне стационарных постов можно проверять документы только во время проведения каких-либо спецопераций.
Итак, водителя могут останавливать только по перечисленным выше причинам. Если сотрудник ГИБДД превышает свои полномочия, ему нужно об этом сказать. Только сделать это надо вежливо, не крича о своих связях в полиции, прокуратуре и судах. Это только навредит.
Водителю следует обязательно попросить полицейского предоставить свое удостоверение. Ведь нужно понимать, кто перед вами – работник правоохранительных органов или переодетый мошенник.
Еще перед остановкой авто водителю нужно включить диктофон или видеокамеру на телефоне - это сильный психологический момент. Кроме того, запись может стать уликой в суде, если до этого дойдет. Таким образом, желательно зафиксировать на видео весь разговор водителя с гаишником. Инспектор не имеет права препятствовать использованию видеофиксации. В свою очередь, сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, только об этом он должен уведомить водителя.
Инспектор обязан предъявить свое служебное удостоверение в развернутом виде. Водитель должен переписать все, что в нем указано (начиная от ФИО и заканчивая конечным сроком действия документа). Все инспекторы обязательно должны иметь нагрудный знак. Его номер также следует переписать. Эта информация может понадобиться в суде. Кроме того, инспектор сто раз подумает, стоит ли связываться с водителем, который записывает его данные.
Только после этого водитель может предоставить свои права. При этом не стоит передавать свои документы непосредственно в руки сотруднику ГИБДД, достаточно только их показать (к примеру, приложить к стеклу). Иначе водитель попадает в зависимость от гаишника, который может забрать документы и не отдавать их до тех пор, пока не выпишет протокол (потом водителю придется бегать по разным инстанциям, доказывая свою невиновность).
Если полицейский требует передать права, техпаспорт и полис ОСАГО лично ему в руки, водитель может не выполнять его требования, ссылаясь на Приказы МВД №185 и №6.
Водитель обязан выйти из авто только в ниже приведенных случаях:
Если сотрудник ГИБДД вменяет водителю какое-то нарушение, нужно поинтересоваться, есть ли у полицейского доказательства этого нарушения, зафиксированные фото- либо видеосъемкой. При этом опять-таки повторимся, что нужно действовать спокойно и сдержанно. Не нужно кричать и хамить. Просто следует попросить инспектора предъявить доказательства того, что водитель что-то нарушил.
В этом случае инспектор может сказать, что камера установлена стационарно, поэтому ее нельзя снять. Водитель должен потребовать, чтобы полицейский принес её. Инспектор, скорее всего, будет беситься и пугать неповиновением, однако водителю не нужно ничего бояться. Пока сотрудники ГИБДД не докажут факт нарушения, закон на стороне водителя.
Многие сотрудники снимают нарушения на любительские видеокамеры. Это незаконно. Если гаишник показывает водителю, что тот нарушил правила движения на подобной камере, то водителю нужно попросить предъявить сертификат на эту видеокамеру с актом ее поверки.
Если же водитель действительно нарушил ПДД, и запись была сделана на сертифицированном оборудовании, ему будет выписан протокол. При составлении протокола водителю также нужно быть внимательным.
Прежде всего, нужно помнить, что в праве есть такое понятие, как презумпция невиновности. Никого нельзя назвать виновным, пока не будет доказана его вина.
Водителю обязательно нужно требовать предоставления прямых доказательств его вины. Причем в этом случае доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При составлении админпротокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел в их патрульный автомобиль. Водитель может этого не делать, если только не оформляется протокол его задержания. Но это делается в редких случаях.
Водитель не обязан расписываться и писать объяснения в протоколе, это его право. Иногда полицейские подделывают подпись водителя, но это влечет уже уголовную ответственность.
Водителю в протоколе обязательно следует написать «не согласен». Когда будет рассматриваться обращение на неправомерные действия инспектора ГИБДД, судья поймет, что водитель сразу был не согласен с действиями полицейского.
Водитель должен взять себе копию составленного админпротокола. После этого, согласно статьи 25.5 КоАП, в протоколе инспектора нужно написать «требую юридической помощи». Это поможет водителю в дальнейшем обжаловать решение по данному протоколу. Эта запись позволит в суде отменить решение полицейского из-за нарушения регламента проведения процессуальных действий.
В протоколе есть графа «свидетели». Чтобы в ней сотрудники ГИБДД не вписали случайных лиц, водителю нужно поставить широкий росчерк.
Во время составления протокола полицейские могут устраивать разные провокации, но водителю не нужно на них поддаваться.
Приведенные выше советы не означают, что можно безнаказанно нарушать ПДД. Все водители должны соблюдать правила, это убережет не только от бесед с инспекторами ГИБДД, но и сохранит их жизнь.
Если же общаться с инспекторами периодически приходится, то нужно внимательно изучить свои права, вежливо и сдержанно объяснять полицейским свою позицию и доказывать собственную правоту. Это убережет ваш кошелек от лишних трат.
Видео о том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД:
Нередко автомобилистов останавливают сотрудники ГИБДД, требуют предъявить документы на автомобиль и при этом не называют причину остановки. Остановить автомобиль без причины сотрудник ГИБДД не имеет права. Остановка транспортного средства ограничена 14-ю основаниями.
Основания к остановке транспортного средства перечислены в пункте 84 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664 (далее – Административный регламент).
Всего имеются 14 оснований для остановки ТС:
Во-первых, остановка автомобиля будет являться правомерной не зависимо от способа фиксации нарушения. Как правило, визуально фиксируются такие нарушения, как не пристёгнутый ремень, отсутствие детского кресла при перевозке ребенка, движение без регистрационных знаков и другие нарушения, которые техническим способом зафиксировать невозможно (но это дело времени и технического прогресса). С помощью средств фото-видео фиксации в основном регистрируется превышение скорости. Однако имеются такие нарушения правил дорожного движения, которые фиксируются и с помощью средств фото-видео фиксации и визуально, например, выезд на встречную полосу.
Во-вторых, почему законодатель привел такое широкое основание как нарушение требований безопасности дорожного движения, а не просто нарушение ПДД?
Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Данная деятельность включает в себя не только принятие норм, регламентирующих и устанавливающих правила дорожного движения, но и других требований для обеспечения безопасности.
К обеспечению безопасности дорожного движения, помимо правил дорожного движения (ПДД), относятся:
Несоответствие технического состояния автомобиля стандартам, правилам и руководству по их эксплуатации будет являться нарушением требований безопасности дорожного движения. Например, отсутствие опознавательных знаков (автопоезд, шипы, перевозка детей, глухой водитель и другие), неисправность внешних световых приборов, наличие шин различных размеров на одной оси и другие.
Полный список неисправностей содержится в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.
Поэтому сотрудник ГИБДД вправе остановить автомобиль не только за нарушение ПДД, но и при явных признаках неисправности транспортного средства.
Также стоит отметить тот факт, что инспектор может остановить автомобиль не только при явных нарушениях, но и их признаков. Признаком является достаточное условие для принадлежности события или действия к тому или иному виду нарушения. Например, степень тонировки невозможно определить при движении автомобиля, поэтому после остановки производятся замеры светопропускной способности стекла специальным прибором.
Ориентировка представляет собой документ, в котором имеется описание лица или группы лиц (возраст, рост, внешность, одежда и прочее).
Шутка
Обязан ли инспектор предъявить водителю ориентировку?
Согласно п. 89 Административного регламента после остановки автомобиля инспектор должен подойти к водителю, представиться и сообщить причину остановки. Обязанности по предъявлению ориентировки не установлено, также, как и водителю не запрещено требовать предъявить ориентировку. Данный вопрос законодательством не урегулирован. Однако ч. 7 ст. 5 ФЗ «О полиции» установлено, что гражданин должен быть ознакомлен с документами, непосредственно затрагивающие его права и свободы. Но остановку автомобиля приравнять к ограничению прав и свобод достаточно сложно. Поэтому отказ в предоставлении ориентировки на столько же правомерен на сколько правомерно требование ее предъявить.
Остальные источники данных (информация дежурного, нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) носят исключительно устный характер и не могут быть проверены документально.
Данное основание отличается от предыдущего объектом розыска. В первом случае это физические лица, во втором – транспортные средства. Ориентировка на автомобиль содержит имеющуюся информацию о нем (марка, модель, гос номер). В требовании предъявить ориентировку сотрудником ГИБДД может быть также отказано.
В данном случае водитель будет выступать в качестве свидетеля (очевидца) ДТП, административного правонарушения или уголовного преступления.
Может ли водитель или пассажиры отказаться от опроса? Нет, не могут. Обязанность дачи показаний предусмотрена ч. 6 ст. 25.6 КоАП и ч. 6 ст. 56 УПК, а ответственность за отказ от дачи показаний – ст. 17.7 КоАП, ст. 308 УК. Как видно, обязанность и ответственность предусмотрена административным и уголовным законодательством и зависит от случившегося события.
Понятой – это любое лицо, достигшее возраста 18 лет и не заинтересованное в исходе дела. Функция понятого заключается в визуальной фиксации совершения процессуальных действий должностными лицами. Однако, водитель вправе отказаться выступить в роли понятого. Ответственность за отказ участвовать в качестве понятого не предусмотрена ни административным, ни уголовным законодательством.
К экстренным случаям относится:
В экстренных случаях остановка может быть осуществлена независимо от места и времени суток (п. 6.14 Административного регламента, пп. З п. З ст. 28 Ф3 «О полиции»). За отказ в предоставлении транспортного средства на водителя может быть наложен административный штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 12.25 КоАП РФ.
Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств. В таком случае инспектор выступает в роли регулировщика.
Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
Организация беспрепятственного проезда к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
Данное основание является расплывчатым по своему содержанию и, по нашему мнению, дублирует такие основания остановки как использование автомобиля в экстренных случаях, привлечение в качестве понятого, остановки для опроса водителя о каких-либо фактах. Затруднительно представить ситуацию, когда инспектор останавливает автомобиль и просит водителя помочь поменять колесо на служебной машине. Основания для остановки формально есть – помощь сотрудникам полиции, однако обязанность водителя оказывать помощь в данном случае законодательством не предусмотрена.
Так называемые рейды – осуществление автоинспекцией запланированных мероприятий в целях устранения массовых правонарушений. Например, сплошная проверка водителей на состояние алкогольного опьянения, проверка наличий лицензий на осуществление таксомоторной деятельности (операция «Таксист»).
Обычно о проведении спецмероприятий свидетельствует карточка маршрута патрулирования, где полицейский делает соответствующие отметки. Как и в случае с ориентировкой закон не предусматривает обязанности инспектора предъявлять данную карточку водителю. О проведении спецмероприятия обычно свидетельствуют явные признаки: перекрытие проезжей части, обилие полицейских в бронежилетах, «кордоны» и патрули ОМОНа.
Ремонтные работы, стихийные бедствия, производственные (техногенные) аварии, пожары и другими чрезвычайные обстоятельства, утечка опасных веществ.
Данное основание применяется для осуществления проверки документов на транспортное средство и право управления им, проверка документов на перевозимый груз.
Для проверки документов законодатель отдельно выделил 4 основания (пункт 106 Административного регламента), однако они из числа рассматриваемых 14.
Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении (пункты 2.1.1 и 2.2 Правил дорожного движения), являются:
Помимо этого, пунктами 107, 108, 109, 110, 111 Административного регламента предусмотрены и иные основания для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, различных разрешений и лицензий (некоторые виды перевозок подлежат лицензированию), сверки маркировочных обозначений (WIN), проверки государственных регистрационных знаков (номеров), проверки технического состояния автомобиля.
В случае, если водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления или находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются другие основания для их задержания.
Ответить на вопрос «Имеет ли сотрудник ГИБДД останавливать транспортное средство без причины?» прямо «да» или «нет» не совсем корректно, потому что:
Если руководствоваться нормами закона, то остановка автомобиля без причины незаконна. Однако нужно понимать, что оснований к остановке уж очень много и инспектору остается лишь выбрать подходящее.
Помимо указанных оснований, сотрудник ГИБДД при остановке автомобиля должен обеспечить определенные условия. Другими словами, останавливать автомобиль где попало инспектору запрещается. Разберемся.
Днем остановка ТС может быть осуществлена по всем основаниям.
В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен иметь светящийся жезл (жезл с световозвращающими элементами) и световозвращающее снаряжение (п. 65 Административного регламента). Требования об освещенности участка остановки отсутствует.
Что является стационарным постом ДПС?
Стационарный пост ДПС (СПДПС) – место, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями (п. 22.4 «Наставлений об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка»)
На посту остановка может производиться по любым основаниям, а также в любое время суток.
Стоит отметить, что припаркованный автомобиль ДПС не может являться стационарным постом, потому что как минимум автомобиль не является специальным служебным помещением.
Остановка не на стационарном посту возможна по всем основаниям. Однако в таком случае у инспектора на груди должен быть видеорегистратор, позволяющий фиксировать его действия и действия водителя. Тем не менее, отсутствие регистратора не является основанием не подчиняться требованию сотрудника ГИБДД.
Остановка на запрещенных для остановки участках дороги (не путать со стоянкой)
возможна только при осуществлении регулирования движения и при необходимости использования автомобиля в экстренных случаях. Остановка по иным причинам запрещается.
Особенностей остановки автомобиля в черте города или вне населенного пункта не предусмотрено.
Сопоставим основания для остановки с условиями остановки
Практически невозможно. Инспектор может аргументировать факт остановки автомобиля банальной проверкой документов. Какой нормальный инспектор признается: «Да у вас такая крутая тачка, просто хотел салон посмотреть… вот и остановил». Остановка ТС по любым основаниям запрещена на неосвещенных участках дороги, а также под знаком «остановка запрещена» (за исключением осуществления регулирования движения или необходимости использования ТС в экстренных случаях). В этих случаях остановка будет явно незаконной.
Водитель может быть привлечен к административной ответственности (ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ).
При игнорировании требования об остановке инспектор может применить меры принудительной остановки (преследование, использование спец средств). Водитель не может наверняка знать причину остановки, поэтому во избежание недоразумений ему следует выполнить требования сотрудника ГИБДД и узнать причину остановки.
Если инспектор ГИБДД остановил транспортное средство без основания или в неположенном месте, он совершил административное правонарушение, за которое для должностных лиц предусмотрен штраф до 20 000 рублей (ст. 12.35 КоАП). Однако, доказать, что законный повод для остановки вашего автомобиля отсутствует – практически невозможно.
Обязанности инспектора ДПС , так же как и его права, установлены законодательством. Инспектор ДПС является таким же участником д орожного движения, как и водитель. Более того, если он не выполняет всех требований закона и ведет себя ненадлежащим образом, вы вправе подать жалобу на его действия (бездействие).
Безусловно, основным документом, который регламентирует действия участников дорожного движения, являются правила дорожного движения. Но если мы говорим об обязанностях инспектора ДПС, нам стоит обратить свое внимание на приказ МВД России «О полномочиях должностных лиц системы МВД РФ по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» от 05.05.2012 № 403, которым утверждены Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ (далее — приказ № 403).
Очень часто водители жалуются на то, что инспекторы ДПС ведут себя довольно грубо и не объясняют причины остановки транспортного средства. Но приказом № 403 предусмотрено, что сотрудники ДПС должны проявлять вежливость и тактичность в обращении с гражданами.
Главная обязанность инспектора ДПС — организация безопасного и бесперебойного процесса дорожного движения.
Итак, начинаем. Вас останавливает сотрудник ДПС и просит предъявить документы.
Остановка автомобиля возможна только на стационарных постах ДПС и контрольно-пропускных пунктах, которыми являются места несения службы нарядом ДПС, оборудованные служебным помещением и оснащенные специальными средствами.
Вне стационарных пунктов остановка возможна только в следующих случаях:
Так что если вас остановили вне стационарного пункта, поинтересуйтесь причиной остановки. При этом, как мы видим, в вышеуказанном списке нет такой причины, как проверка документов!
Если инспектор ДПС не дает вам четкого ответа на поставленный вопрос, то он своими действиями нарушает ст. 12.35 КоАП и должен заплатить штраф в размере 20 000 руб.
А что, если вас останавливает не инспектор ДПС, а другой сотрудник полиции? Разве такое возможно?
Да. ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ не делает различий между инспекторами ДПС и другими сотрудниками системы МВД. Но любой сотрудник полиции должен действовать в рамках предоставленных ему полномочий. Например, сотрудник ППС может остановить ваш автомобиль для проверки документов перед проездом в зону оцепления и т. д.
Не знаете свои права?
Сигнал об остановке вашего транспортного средства должен быть четким и понятным. Если вы его не заметили и проехали инспектора ДПС, то можете оправдать свой проезд тем, что не различили взмах жезла инспектора и не поняли, что он предназначался именно вам.
Но! Инспектор ДПС не имеет право останавливать транспортное средство в следующих местах:
Исключение в данном случае составляют ситуации, при которых необходимо остановить транспортное средство во избежание наступления нежелательных последствий.
Если вас останавливает инспектор ДПС, вы вправе общаться с ним, не выходя из своего транспортного средства. Предложить выйти инспектор может в следующих случаях:
Очень часто инспекторы ДПС просят открыть багажник автомобиля, что относится к категории досмотра транспортного средства. Если инспектору интересно, он может заглянуть через окна в салон автомобиля или сверить номера двигателя с документами. Но если он решил все проверить досконально, то здесь следует уделить внимание основным моментам:
Итак, вас остановил сотрудник ДПС, и выясняется, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения. Как вы должны себя вести в данном случае? Какие права есть у вас и у инспектора ДПС?
Первое, что должен сделать инспектор ДПС в случае обнаружения факта нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения, — это отстранить его от управления транспортным средством. Но отстранение в обязательном порядке происходит при участии не менее 2 понятых. По результатам отстранения составляется протокол, в котором расписываются все участники процедуры.
Не торопитесь сразу дуть в алкотестер, который вам «любезно» предоставил инспектор ДПС. В некоторых случаях вы можете нарваться на недобросовестных сотрудников полиции, чей алкотестер уже будет с определенным количеством промилле. Так что настаивайте на проведении освидетельствования.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится в следующем порядке:
В случае если вас останавливает сотрудник ДПС и убеждает, что вами были нарушены правила дорожного движения, он должен обосновать свою позицию или указать на показания радара.
По факту совершения административного правонарушения должен быть составлен протокол, в котором указывается статья КоАП и сущность правонарушения. Вас должны ознакомить с протоколом, разъяснить ваши права и обязанности. После чего выносится соответствующее постановление.
В самом протоколе вы можете изложить свою позицию относительно совершенного правонарушения.
В течение 10 дней вы можете обжаловать вышеуказанное постановление руководству отделения ГИБДД. Если на вашу жалобу нет ответа, вы вправе обратиться в суд или прокуратуру.
Одной из обязанностей инспекторов ДПС является соблюдение законности и культурного (вежливого) обращения с гражданами.
Причем это должно исполняться абсолютно во всех ситуациях, связанных с дорожным движением. Зачастую сотрудники полиции пренебрегают этой обязанностью и ведут себя довольно некорректно по отношению к водителям. Но у вас есть возможность подать жалобу на действия сотрудников ДПС и защитить свои права надлежащим образом.
Система дорожного движения регулируется не только нормативным документом в виде ПДД, но и работой сотрудников ГИБДД. Вследствие этого на любой дороге можно встретить инспектора, который может проводить плановую проверку. Если водителю представитель дорожной полиции приказывает остановиться, то подчинение обязательно. В противном случае это будет грубым нарушением и повлечет за собой штрафные санкции для автовладельца.
Величина ответственности и применяемые к нарушению меры наказания постоянно меняются. В том числе, идет ужесточение данных условий, которое практически пропорционально росту количества машин и количества нарушителей. Поэтому, чтобы быть в курсе всех нюансов, следует стабильно проверять хотя бы ежегодные изменения в ПДД и КоАП.
На данный момент, если инспектор подает вам сигнал об остановке в указанном месте, а вы не подчинились, то вам могут показать второй раз . Если и это не возымело должного эффекта, то за вами начнется преследование, после которого ваше ТС будет остановлено насильно. Только в этом случае будет иметь место нарушение пункта 6.11 ПДД. Ответственность за нарушение регламента подробно указана в статье 12.25 КоАП, пункт 2 . Величина штрафа составляет от 500 до 800 рублей , причем какую сумму вам придется заплатить в конечном счете решает именно сотрудник ГИБДД. Естественно, не выходя за рамки указанного коридора.
Остановку вашего транспортного средства могут потребовать не только инспектора ГАИ, но и просто полицейские или другие представители власти, имеющие соответствующие полномочия. Например, военный или сотрудник органа уголовно-исполнительной системы. В этом случае неподчинение их приказу будет караться штрафом в размере от 500 до 1000 рублей . Данное наказание прописано в статье 19.3 ч. 1 КоАП РФ .
Здесь стоит четко разграничить ситуации. Начнем с той, когда водитель просто не мог увидеть, что ему подали сигнал об остановке. Например, совершал сложный маневр. В этом случае ему не будет грозить ничего серьезного, поскольку он может увидеть повторный сигнал.
Другое дело, если требование было намеренно проигнорировано. В этом случае сотрудник ГАИ имеет полное право на преследование, в конце которого нарушитель все равно будет вынужден остановиться. При этом могут быть предприняты следующие меры для задержания движения требуемого авто:
Все эти меры допустимы в соответствии с ФЗ «О полиции» и статьей 72 регламента ГИБДД.
Законодательно выделяются два основных случая, при которых подразумевается, что водитель совершил нарушение непреднамеренно.
Данная процедура четко регламентирована для каждого сотрудника ГАИ. Здесь также имеет место пункт 6.11 ПДД, в котором указано, что инспектор должен воспользоваться громкоговорящим устройством или жестами, чтобы выделить необходимую машину, а затем указать водителю место, в котором следует остановиться. Чтобы добиться большей эффективности, можно пользоваться полосатым жезлом или светоотражающим диском красного цвета. Также возможно использование свистка или иных звуковых или световых сигналов.
Несмотря на то, что остановить вас могут в любой момент, вероятность встречи с инспектором достаточно мала. Но это при условии, что вы соблюдаете ПДД и не совершаете неправомерных действий на дороге. В основном, если вы относитесь к числу добросовестных водителей, встреч с сотрудниками дорожной полиции вам можно не опасаться.