Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» стала во многом подведением итогов размышлений поэта о человеке, мире, взаимоотношениях личности и общества, человека и природы. Поэтическое творчество Лермонтова основывалось на романтическом мировосприятии, унаследованном Лермонтовым от Байрона, - отсюда подчеркнутое одиночество человека в мире и понимание этого одиночества как знака избранности. Отличительной чертой творчества поэта стало изображение непонимания лирического героя самыми бизкими людьми (даже возлюбленной) и неприятия его обществом; «дьявольская», манфредовская гордость такого героя, поиски им пристанища и одновременно невозможность его обретения в силу качеств самой личности оказались в центре внимания Лермонтова. Другим истоком поэзии стала декабристская традиция с ее идеями о предназначении человека для служения отчизне, острым неприятием общественного строя, мечтами о либеральных изменениях в России, размышлением о ее судьбах. Именно поэтому в лермонтовской лирике частым становится сочетание гражданского, философского и личного содержания, а лирический герой является носителем индивидуалистического характера, поэтом-мыслителем и гражданином, размышляющим о свободе и рабстве, жизни и смерти. Все эти идеи получают значительное переосмысление в творчестве позднего Лермонтова и, в частности, в поэме «Мцыри».

Герой поэмы рано попал в монастырь, тосковал вдали от родных мест, сбежал на какое-то время, а потом снова оказался в своей прежней темнице, где рассказал, что он видел на воле. Таким образом, одной из ярко изображенных в поэме тем становится тема взаимоотношений человека и Бога. Эта тема была очень болезненной для самого Лермонтова. Поэт считал, что Бог создал человека как носителя пламенных страстей, находящегося в постоянном поиске, несовместимом с покоем и ровным счастьем. Однако Бог не указал человеку пути, по которому тот должен идти, чтобы реализовать все то, что волнует его, найти то, что он так страстно ищет. Между человеком и Богом, небом и землей когда-то очень давно произошел трагический разрыв, после чего человек оказался обреченным на внутреннюю пустоту и поиски - себя и Бога, оказался подвластен влиянию зла - так в поэзии Лермонтова появляется образ Демона. Однако в поэме «Мцыри» читатель видит отстаивание совсем другой позиции.

Мцыри не приживается в монастыре, но не потому, что в монастыре нельзя обрести Бога, а потому, что Мцыри слишком отличается от обитателей монастыря. Их путь к Богу, святости и полноте жизни не может стать его путем - именно поэтому он сбегает из монастыря, что ощущает: цель его поисков лежит за стенами обители. Оказавшись на свободе, Мцыри чувствует себя на какое-то время в состоянии абсолютной гармонии с окружающим миром, который ближе ему, чем мир людей. Герой ощущает себя частью природы, самое главное - он постигает вкус свободы. Лермонтов в своей ранней лирике указывал на природу как на некий идеальный мир, к слиянию с которым как пути к абсолютной гармонии и должен стремиться человек. То, что происходит в природе, можно рассматривать как символ происходящего внутри самого человека, что очень важно для лермонтовского лирического героя, который является прежде всего «внутренним человеком» по своему устройству. Именно пробуждение души и переживает Мцыри, прислушиваясь к тому, что происходит вокруг него. Но постепенно читатель наблюдает изменения в мироощущении и самоощущении Мцыри. Он осознает, что полное слияние с окружающим миром для него невозможно - хотя бы потому, что по своей слабой физической организации он не схож с миром природы, который оказывается даже смертельно опасным для него. Мцыри понимает, что наивысшая точка его приближения к природе - это ее созерцание, но принадлежать к этому миру он никогда не будет. Более того, в мире природы герой никогда не обретет истинного покоя, к которому стремится (не в значении бездействия, а в значении полноты бытия). Здесь герой обречен на вечное скитальчество - не свободный выбор, а проявление злой судьбы. И, наконец, природа оказывается преградой на пути Мцыри домой, на свою родину. Родина в понимании самого Лермонтова - это та почва, которая когда-то дала жизнь человеку и с которой он навсегда связан. Если же эта связь обрывается, то человек обречен на бесконечные скитания. В памяти Мцыри родина является главным компонентом, персонажем, содержанием памяти. Власть прошлого оказывается неизбывна - герой никогда не найдет искомой гармонии, если не сможет вернуться назад. Прошлое для него постоянно присутствует в настоящем - и порой является даже более ощутимым и реальным, чем нежеланное и приносящее одни страдания настоящее. Но, кроме боли, которую вызывает постоянно осознаваемый им разрыв между прошлым и настоящим, прошлое - это еще и единственный источник воспоминаний о некоем изначальном идеале, который когда-то действительно имел место в его жизни - а значит, существует надежда на обретение этого идеала. С этого момента в поэме зов природы оборачивается тяжким искушением, поддавшись которому герой навсегда теряет всякую возможность попасть на родину и таким образом обрести свою гармонию.

Герой теряет сознание и попадает обратно в монастырь, из которого бежал на желанную волю. Он не обрел того, чего искал: идеал оказался недостижим, попытки обретения дома, возвращения на родину закончились полным поражением. Однако Мцыри не проклинает все окружающее, как сделал бы романтический герой. Мцыри осознает, что искал он прежде всего другого человека, который оказался бы способен к пониманию и сочувствию. Именно поэтому он рассказывает монаху о том, что пережил за те три дня, когда его не было, - герой раннего Лермонтова никогда бы не пошел на такой поступок: он был горд собственным одиночеством как знаком некой миссии. Но в поэме «Мцыри» романтический герой примиряется с окружающим миром, хотя и не обретает в нем своего определенного места. Так, среди тех нравственных ценностей, которые утверждала и лирика раннего Лермонтова (свобода, независимость, осознание собственного избранничества, постоянный поиск и духовная неуспокоенность), появляется новая, очень значительная: необходимость мира, духовной близости и понимания между людьми.

    “Мцыри” - романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе...

    Люди часто судят о человеке со стороны, не давая себе труда Проникнуть в его душу. И вот в своей поэме Лермонтов сначала кратко описывает жизнь Мцыри, как она казалась окружающим, а потом раскрывает историю его души. Побег Мцыри был неожиданностью...

  1. Новое!

    Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» относится к романтическим произведениям. Начнем с того, что основная тема поэмы - свобода личности - характерна для произведений романтиков. Кроме того, герою, послушнику Мцыри, свойственны исключительные качества - свободолюбие,...

  2. М. Ю. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций А. С. Пушкина и поэтов-декабристов, но в то же время его поэзия стала новым звеном в цепи развития национальной культуры. Романтическая поэма «Мцыри» является одной из вершин художественного...

Одной из вершин художественного наследия Михаила Юрьевича Лермонтова является поэма «Мцыри» - плод длительной и напряженной творческой работы. Поэт создал тревожный мир исканий, нерешённых вопросов и философских проблем, мир высоких и прекрасных чувств - любви, дружбы, тонких переживаний человеческой души. Замысел создания образа человека, рвущегося на волю из монастыря, возник у Лермонтова в 1830 году, но лишь в 1837 году замысел этот воплотился в жизнь.
Мцыри – одноименный герой поэмы, кавказский юноша, попавший к русским. Увезенный генералом, он заболел в пути и был отдан для излечения в монастырь. Нахождение там приходится ему не по душе. Убежав из монастыря, Мцыри надеется вернуться в родную стихию - в страну отцов, к самому себе, куда зовет «могучий дух», данный ему природой от рождения:

Я цель одну-
Прийти в родимую страну-
Имел в душе.

За годы одиночества Мцыри стало противно сытое существование в стенах монастыря, он ищет выход своим «пламенным страстям», которые подавляются им с детства. Только после побега из монастыря он осознал, что такое счастье:

О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил…

Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляются в битве с барсом:

И мы, сплетясь, как пара змей,
Обнявшись крепче двух друзей…

Мцыри побеждает барса, и это неудивительно: он подчиняет все вокруг достижению своей единственной цели. В эти дни герой жил, а не существовал, только эти дни он называет блаженными. Однако пребывание в монастыре сказалось на его духе. Вышло так, что герой стал неприспособленным к вольной жизни. Таким образом, Мцыри движется по кругу, не зная, где обрести настоящую свободу. Мы видим в герое борьбу противоречий: он победил барса, слился с Вселенной, но одновременно страшится стихийных сил.
Символическим выражением тщетности желания гармонии стало невольное возвращение к монастырю и услышанный звон колокола. Мцыри оказывается практически бессильным и - отказывается от борьбы. В итоге герой терпит поражение. Страдания и тревоги героя умирают вместе с ним. Желанная свобода не достигнута. Лирический герой Лермонтова не находит себе места в этом мире, он чужд ему в целом.

Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы, как и в творчестве поэтов-декабристов. Лермонтов не разделяет этих понятий: в «одну, но пламенную страсть» сливаются любовь к Отчизне и жажда воли. Желание Мцыри «узнать: для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы» обусловлено страстным порывом к свободе:

Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных,
А у себя не находил
Не только милых душ – могил!

Стоит задуматься над этими словами. Дело в том, что Лермонтов пытается донести до нас мысль: человек неотделим от своей Родины, своих корней. Он может полностью реализовать свои возможности только там, где родился. Поэтому Мцыри так стремится к дому, к свободе - эти понятия для него означают одно и то же. Главный герой говорит:

…Что быть бы мог в краю отцов
Не из последних удальцов…
…за несколько минут
Между крутых и темных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял…

Не вина, а беда героя в том, что не суждено ему побывать на Родине, осуществить заветную мечту, взлелеянную «слезами и тоской». Он мог бы стать достойным сыном своего Отечества. Судьба не дала Мцыри испытать упоение битвой, однако по духу он – настоящий воин.

Трагический финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа и мощи вольнолюбивого патриотизма главного героя. Побежденный обстоятельствами, он духовно не сломлен, а его мужество и героизм являются укором трусливым и бездеятельным монахам - олицетворению общества, современного Лермонтову.

Мцыри не может жить в неволе, «пламень прожег свою тюрьму». Да, мечтам юноши не суждено было осуществиться, но сама попытка протеста была выражена. Это не оставило равнодушным никого: ни современников поэта, ни нас, читателей. Бунтарский дух героя привлекает своей целеустремленностью, ведь Мцыри мог прозябать в монастыре, смирившись со своей участью, но он не выбрал этот простой путь смирения. Попытка осуществить мечту вызывает восхищение.

Ценности, которые утверждает в своей поэме М.Ю.Лермонтов, – истинные, они вечны и актуальны во все времена. Поэтому это произведение вызывает сильные эмоции и в наши дни. Свобода духа, память предков, преданность Родине, протест против гнетущих обстоятельств, единение с природой, нравственная чистота и целеустремленность – вот те ценности, которыми должен руководствоваться не только идеальный герой, но и каждый из нас. К сожалению, таких людей, как Мцыри – очень мало, а подобные ему находят смерть, не достигнув великой цели. Но вызов обществу уже сделан!..


Тема 51. Какие нравственные ценности утверждаются в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

Начать рассуждение можно с композиции поэмы. Собственно говоря, благодаря экспозиции, читатель знает историю Мцыри ещё до того, как герой начнёт её рассказывать. Известно и то, что время разрушило монастырь - тюрьму Мцыри, и перед лицом вечности они как будто “уравнялись”. Однако монастырь ценен здесь не сам по себе, а только как “хранитель” истории юноши-монаха.

Эта история даётся в форме исповеди - от первого лица. Перед нами явное переосмысление жанра: вместо повествования монаха о грехах и покаянии - страстный рассказ юноши, о трёх днях, проведённых “на воле”.

Таким образом, внимание читателя сосредоточивается на главном - внутреннем мире героя. Б.Эйхенбаум в «Статьях о Лермонтове» писал, что в поэме «Мцыри» “выдвинута… проблема борьбы за моральные ценности, человеческого поведения, гордости и убеждений, проблема «веры гордой в людей и жизнь иную»”.

Особенным образом преломляется в поэме тема добра и зла. Именно монах спасает Мцыри от смерти, монастырь становится приютом слабого ребёнка, из-за войны лишённого родины. Но этот же монастырь - “тюрьма” для Мцыри. По мысли Ю.В. Манна, “злое существует только как насилие над волей, над естественным чувством родины. Узничество осуществляется лишь одним подчинением заведённому порядку вещей”. Это - образ защиты, близкий к образам покоя, сулящим отказ от борьбы за свои идеалы.

Неоднократно подчёркивается, что он умирает “гордо”: будучи мальчиком и будучи юношей. В гордости - протест и вызов, это чувство, чуждое во многом христианскому смирению. “Гордый взор” - то, что характеризует его отца в представлении Мцыри. В уже цитированной выше статье Ю.В. Манн отмечает, что Мцыри чужд желанию прощения, идеям христианского смирения, он не ропщет на Бога, но и не обращается к нему - в этом причина его одиночества. И происходит это потому, что “желанный, родной Мцыри край - вне видимого наличного круга явлений… в «Божьем мире», где всё на своём месте, Мцыри оказался лишним звеном”.

Родина и свобода объединяются в один многозначный символ. “И я как жил в стране чужой, // Умру рабом и сиротой” - невозможность оказаться на Родине в тесной связи с невозможностью победить обстоятельства (отсюда, видимо, слово “раб”) и отсутствием родной души. Ради этой Родины герой готов отказаться от рая и от вечности. Она зовёт и манит его. “Душой дитя” - “судьбой монах” - важнейшая антитеза: естественность, внутреннюю свободу невозможно совместить с “остановившейся”, упорядоченной жизнью монастыря. Мотив узника перерастает в мотив обречённости на одиночество. Но это одиночество тоже не может быть состоянием героя - он должен или “принять монашеский обет”, или, “глотнув свободы”, умереть. Эти две жизни, две возможности непримиримы, и выбор обусловлен внутренними устремлениями героя - “пламенной страстью”, живущей в нём.

С монастырём связана тема смирения - отказ от отчизны, родных, друзей (“я никому не мог сказать // Священных слов «отец» и «мать». // Конечно, ты хотел, старик, // Чтоб я в обители отвык // От этих сладостных имён”). Мцыри не приемлет смирения, потому и “не молит о прощении”.

“Жизнь, полную тревог” противопоставляет Мцыри “жизни в плену”, “чудный мир тревог и битв” - “душным кельям и молитвам”. Своим идеалам он остаётся верен до конца. И в этом его нравственная сила. Путь на Родину, попытка обрести “родную душу” становится единственной возможностью для существования.

Путь Мцыри - не только путь на Родину, но и жизненный путь, не случайно некоторые исследователи проводят параллели с «Божественной комедией» Данте. И нравственный выбор Мцыри лежит в стороне от пути, выбранного для него жизнью, от пути, намеченного появлением прекрасной грузинки, от манящего пути из песни рыбки. Это однажды избранный жизненный путь, вскормленный “слезами и тоской”, признанный “пред небом и землёй”, верность которому закреплена клятвой.

Дни, проведённые на свободе, - жизнь в её истинном, единственно возможном для Мцыри значении - средоточие радости, опасной и борьбы.

Мцыри чувствует гармонию природы, стремится слиться с ней. Он ощущает её глубину и тайну. Речь в данном случае идёт о реальной, земной красоте природы, а не о существующем лишь в воображении идеале. Мцыри прислушивается к голосу природы, восхищается барсом как достойным противником. И дух самого Мцыри непоколебим, несмотря на физический недуг.

Важно и то, что красота земли напрямую связана для него с идеей свободы - не случайно цель его - “Узнать, прекрасна ли земля; // Узнать, для воли иль тюрьмы // На этот свет родимся мы”.

Смерть для Мцыри - прекращение страданий, но и отказ от жизни во всей её полноте. Он не надеется на встречу с Родиной “за гробом”, и потому ему важно в последний раз увидеть край своей мечты, ощутить его дуновение.

По мнению Д.Е. Максимова, “смысл поэмы в том, чтобы прославить поиски, могущество воли, мужество, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели”.

Сочинение

Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» стала во многом подведением итогов размышлений поэта о человеке, мире, взаимоотношениях личности и общества, человека и природы. Поэтическое творчество Лермонтова основывалось на романтическом мировосприятии, унаследованном Лермонтовым от Байрона, - отсюда подчеркнутое одиночество человека в мире и понимание этого одиночества как знака избранности. Отличительной чертой творчества поэта стало изображение непонимания лирического героя самыми бизкими людьми (даже возлюбленной) и неприятия его обществом; «дьявольская», манфредовская гордость такого героя, поиски им пристанища и одновременно невозможность его обретения в силу качеств самой личности оказались в центре внимания Лермонтова. Другим истоком поэзии стала декабристская традиция с ее идеями о предназначении человека для служения отчизне, острым неприятием общественного строя, мечтами о либеральных изменениях в России, размышлением о ее судьбах. Именно поэтому в лермонтовской лирике частым становится сочетание гражданского, философского и личного содержания, а лирический герой является носителем индивидуалистического характера, поэтом-мыслителем и гражданином, размышляющим о свободе и рабстве, жизни и смерти. Все эти идеи получают значительное переосмысление в творчестве позднего Лермонтова и, в частности, в поэме «Мцыри».

Герой поэмы рано попал в монастырь, тосковал вдали от родных мест, сбежал на какое-то время, а потом снова оказался в своей прежней темнице, где рассказал, что он видел на воле. Таким образом, одной из ярко изображенных в поэме тем становится тема взаимоотношений человека и Бога. Эта тема была очень болезненной для самого Лермонтова. Поэт считал, что Бог создал человека как носителя пламенных страстей, находящегося в постоянном поиске, несовместимом с покоем и ровным счастьем. Однако Бог не указал человеку пути, по которому тот должен идти, чтобы реализовать все то, что волнует его, найти то, что он так страстно ищет. Между человеком и Богом, небом и землей когда-то очень давно произошел трагический разрыв, после чего человек оказался обреченным на внутреннюю пустоту и поиски - себя и Бога, оказался подвластен влиянию зла - так в поэзии Лермонтова появляется образ Демона. Однако в поэме «Мцыри» читатель видит отстаивание совсем другой позиции.

Мцыри не приживается в монастыре, но не потому, что в монастыре нельзя обрести Бога, а потому, что Мцыри слишком отличается от обитателей монастыря. Их путь к Богу, святости и полноте жизни не может стать его путем - именно поэтому он сбегает из монастыря, что ощущает: цель его поисков лежит за стенами обители. Оказавшись на свободе, Мцыри чувствует себя на какое-то время в состоянии абсолютной гармонии с окружающим миром, который ближе ему, чем мир людей. Герой ощущает себя частью природы, самое главное - он постигает вкус свободы. Лермонтов в своей ранней лирике указывал на природу как на некий идеальный мир, к слиянию с которым как пути к абсолютной гармонии и должен стремиться человек. То, что происходит в природе, можно рассматривать как символ происходящего внутри самого человека, что очень важно для лермонтовского лирического героя, который является прежде всего «внутренним человеком» по своему устройству. Именно пробуждение души и переживает Мцыри, прислушиваясь к тому, что происходит вокруг него. Но постепенно читатель наблюдает изменения в мироощущении и самоощущении Мцыри. Он осознает, что полное слияние с окружающим миром для него невозможно - хотя бы потому, что по своей слабой физической организации он не схож с миром природы, который оказывается даже смертельно опасным для него. Мцыри понимает, что наивысшая точка его приближения к природе - это ее созерцание, но принадлежать к этому миру он никогда не будет. Более того, в мире природы герой никогда не обретет истинного покоя, к которому стремится (не в значении бездействия, а в значении полноты бытия). Здесь герой обречен на вечное скитальчество - не свободный выбор, а проявление злой судьбы. И, наконец, природа оказывается преградой на пути Мцыри домой, на свою родину. Родина в понимании самого Лермонтова - это та почва, которая когда-то дала жизнь человеку и с которой он навсегда связан. Если же эта связь обрывается, то человек обречен на бесконечные скитания. В памяти Мцыри родина является главным компонентом, персонажем, содержанием памяти. Власть прошлого оказывается неизбывна - герой никогда не найдет искомой гармонии, если не сможет вернуться назад. Прошлое для него постоянно присутствует в настоящем - и порой является даже более ощутимым и реальным, чем нежеланное и приносящее одни страдания настоящее. Но, кроме боли, которую вызывает постоянно осознаваемый им разрыв между прошлым и настоящим, прошлое - это еще и единственный источник воспоминаний о некоем изначальном идеале, который когда-то действительно имел место в его жизни - а значит, существует надежда на обретение этого идеала. С этого момента в поэме зов природы оборачивается тяжким искушением, поддавшись которому герой навсегда теряет всякую возможность попасть на родину и таким образом обрести свою гармонию.

Герой теряет сознание и попадает обратно в монастырь, из которого бежал на желанную волю. Он не обрел того, чего искал: идеал оказался недостижим, попытки обретения дома, возвращения на родину закончились полным поражением. Однако Мцыри не проклинает все окружающее, как сделал бы романтический герой. Мцыри осознает, что искал он прежде всего другого человека, который оказался бы способен к пониманию и сочувствию. Именно поэтому он рассказывает монаху о том, что пережил за те три дня, когда его не было, - герой раннего Лермонтова никогда бы не пошел на такой поступок: он был горд собственным одиночеством как знаком некой миссии. Но в поэме «Мцыри» романтический герой примиряется с окружающим миром, хотя и не обретает в нем своего определенного места. Так, среди тех нравственных ценностей, которые утверждала и лирика раннего Лермонтова (свобода, независимость, осознание собственного избранничества, постоянный поиск и духовная неуспокоенность), появляется новая, очень значительная: необходимость мира, духовной близости и понимания между людьми.

Другие сочинения по этому произведению

«Да, заслужил я жребий мой!» (трагический герой поэмы «Мцыри».) «Кругом меня цвел божий сад...» (по поэме «Мцыри») «Мцыри» как романтическая поэма «Мцыри» — романтическая поэма М. Ю. Лермонтова В чем для Мцыри смысл жизни? В чем Мцыри видит счастье Духовный мир Мцыри (По поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») Единство человека и природы в поэме «Мцыри» Жанр и композиция поэмы Лермонтова «Мцыри» Значение эпиграфа к поэме «Мцыри» Идейно-тематическая связь поэмы «Мцыри» с лирикой М. Ю. Лермонтова Какие ценности утверждаются в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? Какие эпизоды 3-х дневного скитания Мцыри я считаю особенно важными и почему? (по одноименной поэме Лермонтова) Какие эпизоды трехдневного скитания Мцыри я считаю особенно важными и почему? (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») Какое сходство между героями произведений М. Ю. Лермонтова: Печорин и Мцыри. М. Ю. Лермонтов «Мцыри» Мои размышления над поэмой «Мцыри» Мцыри - главный герой Мцыри и ссыльный поэт Мцыри как романтический герой Мцыри – "любимый идеал" Лермонтова Мцыри — «любимый идеал» М. Ю. Лермонтова. Мцыри-главный герой романтической поэмы Н. Ю. Лермонтова Мятежный герой М.Ю.Лермонтова Образ Мцыри (по одноименной поэме М.Ю. Лермонтова) Образ Мцыри в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Особенности жанра поэмы в творчестве М. Ю. Лермонтова Особенности жанра поэмы в творчестве М. Ю. Лермонтова (на примере поэмы «Мцыри») Особенности жанра поэмы в творчестве М.Ю.Лермонтова на примере одного произведения ("Мцыри"). Особенности языка поэмы «Мцыри» Побег Мцыри из монастыря Почему Мцыри бежал из монастыря Почему Мцыри бежал из монастыря? (по поэме Лермонтова «Мцыри») Почему так трагически сложилась судьба главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? Почему так трагически сложилась судьба Мцыри? (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») Поэма «Мцыри» Поэма «Мцыри» - одно из самых поразительных поэтических созданий М. Ю. Лермонтова Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение Поэма М.Ю.Лермонтова "Мцыри" как романтическое произведение Природа в понимании Мцыри Романтический герой Мцыри (По поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри") Характеристика Мцыри (по поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри") Человек и природа в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» Тема одиночества в поэме Лермонтова «Мцыри» Анализ поемы Лермонтова «Мцыри» Романтизм в поэме Лермонтова "Мцыри" и "Песне про купца Калашникова" Мцыри - образ сильного человека (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») Сюжет, проблемы, образы одной из поэм М.Ю. Лермонтова («Мцыри») Связь человека и природы в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» Тема и идея поэмы Мцыри Поэма Демон. Сказка для детей. "Мцыри". – художественный анализ Мцыри - мой любимый литературный герой Художественное своеобразие поэмы «Мцыри» Почему побег лермонтовского Мцыри завершился у стен монастыря Образ и характер Мцыри в поэме "Мцыри" В чем счастье и трагедия Мцыри Романтический герой мцыри Образ гордого и непокорного юноши в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» (1) Поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри" и ее главный герой Главный герой в поэме Мцыри Поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон», «Мцыри», «Песнь про купца Калашникова» Своеобразие одной из романтических поэм М.Ю. Лермонтова (на примере «Мцыри») «Душой - дитя, Судьбой - монах» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») (1) «Душой - дитя, Судьбой - монах» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») (2) Воплощение мечты Мцыри Пафос поэмы в произведениях «Мцыри» и «Беглец» Духовный мир Мцыри. Сочинение по поэме "Мцыри" Отражение мотивов лирики Лермонтова в поэме "Мцыри" Литературный анализ стихотворения «Мцыри» Лермонтова Независимость личного сознания героя в поэме «Мцыри» «Конфликт между душой и судьбой» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») Воспевание воли и свободы в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Сон Мцыри и его толкование в одноименной поэме Лермонтова М.Ю. Содержание стихотворения Лермонтова – Мцыри (в прозе)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ