Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

  • Первые две цифры — год закупки.
  • Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
  • Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
  • Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
  • Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
  • Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.
  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС.
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у такой процедуры будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только один номер, который присвоила ЭТП.

Номера в плане закупок

Также многих волнует, как изменить номер закупки в плане закупки, если ЕИС выдает сообщение об ошибке, в том числе об отсутствии уникальности. В этом случае необходимо в контекстном меню выбрать пункт «Редактировать позиции». После этого откроется вкладка «Позиции» в режиме редактирования, где напротив нужного заказа вы сможете исправить последовательность цифр.

Номер закупки, включенный в план закупок — это последовательность символов из четырех знаков в значении от 0001 до 9999, которые присваиваются в порядке возрастания. Данная запись содержится в блоке позиций. Обратите внимание, что она присваивается не системой, а заказчиком самостоятельно. При ответе на вопрос «какой ставить номер закупки в плане?» следует учитывать, что он должен быть уникален в пределах одного года, а нумерация заказов каждого следующего года должна начинаться с 0001. Например, третья покупка, запланированная на 2019 год, и третья покупка 2019 год будут иметь одно и то же значение — 0003. По умолчанию поле заполняется значением, следующим за последним, при необходимости доступна функция редактирования.

Реестр контрактов по 44-ФЗ и всё о нём

Данные из реестра контрактов важны не только для заказчиков, но и для исполнителей. Например, они могут быть использованы для подтверждения добросовестности. В случае, если найти сведения не удалось, нужно обратиться к заказчику или написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Нарушение сроков публикации информации о контрактах влечет за собой административное наказание в виде штрафа.

В случае, если известен реестровый номер, можно просто ввести его в соответствующую строку. здесь же можно вывести все контракты, заключенные тем или иным заказчиком. Следует учитывать, что по умолчанию выводятся только контракты, находящиеся на этапе исполнения!

Идентификационный код закупки: что это и где его указывать

23–26 разряды классификаторы - это уже информация, которая сообщает номер самой закупки. Если говорить точнее, то это ее номер из плана закупок, составленного заказчиком. 27–29 разряды, соответственно, представляют собой также номер закупки, но уже из другого плана, плана-графика. Разряды с 30 по 33 в коде закупки сообщает нам информацию об объекте закупки по каталогу ТРУ (на основе ОКПД2), детализация производится до уровня группы. Делается это так:

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:

Где найти номер реестровой записи банковской гарантии

При подписании соглашения на поставку услуг, товаров, работ эта бумага есть обеспечением того момента, что исполнитель без разговоров и вовремя исполнит свои обязанности. При этом гарантом является организация, которая выдает данную бумагу по желанию исполнителя и дающий его гос. заказчику.

А в ситуации, если они не могут этого сделать, чтобы кто-то возместил затраты заказчика. В апреле 2014 г. начала работать редакция ФЗ номер 44, согласно которой возмещение затрат обязана гарантировать банковская организация, с которой у поставщика подписано надлежащего типа соглашение.

Реестровый номер смсп где взять

Вопрос № 4. Какие субъекты РФ могут быть представлены в составе 25% доли уставного капитала малого предприятия? Ответ: В состав учредителей могут входить коммерческие предприятия, государственный или муниципальный капитал, некоммерческие общественные, религиозные организации. Вопрос № 5. Влияет ли выбранная система налогообложения на получение статуса малого предприятия? Ответ: В состав критериев отнесения субъекта к малому предприятию вид налогообложения не входит. Статус определяется по составу участников в доле капитала, численности, доходу и иным показателям, зависящим от специфики деятельности. Оцените качество статьи.

Форма такого журнала была утверждена совсем недавно Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». На титульном листе есть графа о внесении таких данных как: ОГРН, ИНН и номер реестровой записи и даты включения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что это за реестр, кто его ведет и как туда попасть? OlgaBSh 07-06-2010, 17:51:53 Не уж то не кто не слышал о таком чудном реестре? UNA 07-06-2010, 17:56:24 ну есть такой реестр, можно вступать, можно не вступать 6385244 08-06-2010, 12:14:16 В Москве есть точно, в Спб. не знаю, Вам надо уточнить. Вступить не помешает, если попадаете под критерии МП. Кто знает, возможно от каких-то проверок подстрахует членство в реестре.

Реестр контрактов по 44 фз: поиск, виды, порядок внесения

Протокол рассмотрения заявок - это исчерпывающий документ, позволяющий поставщику узнать каким образом производилась оценка заявки участника. Рассмотрим основные моменты и особенности, а также различия между такими документами, как протокол рассмотрения заявок на участи в конкурсе, в запросе котировок, в аукционе. В статье мы с Вами также подробно рассмотрим случаи в которых оформляется протокол рассмотрения единственной заявки, а также рассмотрим пример образца протокола.

Здравствуйте, Уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи связана с такой специальностью, как специалист по тендерам. Существуют различные вариации названий такой должности, например менеджер по тендерам, тендер-менеджер, менеджер по аукционам, менеджер по конкурсам, но суть остается неизменной. Основная деятельность это подготовка заявок на различные тендерные процедуры со стороны поставщика. Популярна и востребована данная специальность стала относительно недавно, после вступления в силу в 2005 году 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон создал определенные условия, при которых тендеры стали применяться повсеместно при закупках для государственных нужд. В 2013 году спустя 8 лет на смену 94-ФЗ был принят 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реестр закупок (ЕИС)

Реестр закупок содержит всю информацию о заключенных заказчиком контрактах: способах определения поставщика, номерах закупок, всей размещенной документации. С помощью фильтра можно найти любой контракт, извещение или иной документ, опубликованный заказчиком. К примеру, выбрать способ определения поставщик «закупка у единственного поставщика» и система выдаст все контракты, заключенные таким способом.

В макете извещения об осуществлении закупки на основании плана-графика, вся информация будет автоматически подтянута с плана-графика, после того как заказчик выберет соответствующий лот. Извещение можно редактировать, при необходимости – удалить, также возможно создать извещение уже по имеющемуся образцу. После того, как извещение будет полностью отредактировано и проверено на нарушения, его можно опубликовать. Соответствующая информация появится в реестре закупок. Удалить опубликованное извещение нельзя.

Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор, правила ведения реестров необходимые документы

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

Где найти реестровый номер контракта

Данный реестр, который был создан в 2001-2008 годах, является действенным инструментом экономической и финансовой деятельности государства. В реестре государственных и муниципальных отражается достаточно полная и достоверная информация о заключенных государственных и муниципальных контрактах.

Вопросы, связанные с реестром контрактов, регламентируются статьей 103 Федерального закона №44, а также Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28 ноября 2013 года в действующей редакции (в него неоднократно вносились изменения), которое можно найти на портале госзакупок www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы» (для того в строке поиска достаточно ввести номер и дату).

24 Июл 2018 4930

С 01.01.206 года вступил в силу закон о порядке проведения идентификационного кода закупок. В указе представлен порядок формирования закупок по этому коду. Изменения касаются документов, в которых нужно будет указывать идентификационный код.

Части 1 и 2 Федерального закона от 5.04.2013 № обязывают заказчиков оформлять ИКЗ на необходимых для закупки документах.

Документы, на которых нужно указывать ИКЗ:

  • в бумагах, где прописан закупочный план
  • в плане, где составляется закупочный график
  • в документе, извещающем о закупке
  • в договоре, определяющем исполнителя (осуществляемый закрытым способом)
  • в бумагах о составлении закупок
  • в контракте
  • в остальных документах, которые касаются законодательства контрактной системы

Идентификационный код закупок связывает перечисленные документы. При составлении этого кода нужно будет применять код бюджетной классификации назначенный соответственно с бюджетом законодательной базы РФ, также коды общероссийских классификаторов. При формировании понадобится список товаров или услуг для выполнения нужд государства или муниципалитетов.

Последовательность составления ИКЗ утверждено 29.06.2015, а вступило в силу с 1.01.2016.

В этом указе есть противоречивые моменты. Принятый документ под номером 422 устанавливает числовую последовательность для ИКЗ и систему, подразделяющую на классификацию. Но некоторые промежуточные моменты вызывают вопросы.

Особенности разных групп ОКДП

Основные спорные моменты появляются в правилах составления ИКЗ и Законе о контрактной системе. В Законе отсутствует понятие об "укрупненной закупке», которая введена 422 приказом, а в планировании закупок по новому закону это понятие фактически введено. В приказе нет объяснения, при каких обстоятельствах сделки можно укрупнять.

Также есть моменты в этом законе, которые указывают, что в соответствии с графиком планирования на одну закупку, запрещено покупать товары, входящие в разные групповые классификации этих товаров. Также неясно прописано, про какой ОКДП говорится в постановлении.

Можно предположить, что речь идет о классификаторе товаров, утвержденных Росстандартом в 2014 году под №14, он как раз вступает в силу 01.01.2016.

Однако могут продлить и старый закон ОКДП принятый Росстандартом 6.08.1993.

Министерство Финансов в 2013 году приняло постановление последовательности составления идентификационного кода заказчика. Например, если вы делаете закупку школьных пластмассовых товаров, то вместе с ними вы не сможете заказать канцелярские товары, относящиеся к другим группам.

А к другой группе можно отнести стеклянные канцелярские принадлежности, инструменты для скоросшивателей, зажимы или скобы из металла.

Также неясность обстоит и с кодом вида расходов бюджетной классификации. Совершая одну закупку, заказчик не может купить товары или услуги по двум кодам бюджетной классификации, потому что нужно будет составлять два ИКЗ.

Спорные моменты по годовому числу закупок

Номерной закупочный лот в графике складывается из числового значения от 001 до 999. Некоторые подразумевают, что новый приказ №422 указывает, что число закупок не должно превышать 999 за год. Это максимальное значение закупочного номера, который указывается в графике. ИКЗ отводит закупочному номеру в плане три подразделения с 27 до 29.

Есть эксперты этой области считающие, что такое понимание нового закона о закупках неправильно истолковано, 999 не может быть максимальным барьером для составления закупки. Они считают, что 442 закон ограничивает количество товарных позиций за один раз, а не самих закупок за год.

Из этого можно сделать вывод, что указ подразумевает не единичные товарные позиции, а сборные закупочные составляющие, содержащие тысячи товарных позиций.

Опять же это, казалось бы, правильное толкование, исходя из анализа этих указов, не сопоставляется с ИКЗ, который должен входить в закупочный план. Таким образом, получается, что ИКЗ прикрепляют только к одной позиции товара, так как в новом указе он упоминается в единственном числе. Код невозможно изменить после внесения в закупочный график, в нем будет стоять порядковый номер закупки.

Возникает также такой вопрос: почему закупочный номер из графика предусматривает три подразделения с 27 по 29, в значениях от 001 до 999, тогда как номер закупки из графика содержит четыре разряда.

Некоторые специалисты этой области говорят о том, что план закупок будет делаться на три года потому, что он и включает в себя больше закупок, чем положено по графику.

Указываем объект закупки в каталоге

422 приказ упоминает перечень работ, услуг и товаров. Он нужен для обозначения кода объекта закупки.

Разряды в свою очередь имеют свою классификацию:

  • 30-31 разряд-класс
  • 32 разряд-подкласс
  • 33 разряд-группа.

На сегодняшний момент пока остается непонятным, что за каталог подразумевается и будет ли код закупки четырехзначным, или что-то изменится.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что если документ не утвержден, то подразумевается его самостоятельное составление, беря за основу данные ОКПД. Разряды сходятся с данными этого подразделения.

Следует отметить, что все же и это до конца непонятно. Четыре первых цифры из ОКПД соответствуют лишь одной подгруппе товаров. Определение, к какому конкретному виду относится продукция, говорят следующие 5 цифр кода, сюда входят и подкатегории товаров. Если учитывать только первые четыре цифры, то код предстает в упрощенном варианте.

Это можно увидеть на примере. Подгруппа "Компоненты электронные и электровакуумные приборы" состоит из следующих подразделений:

  • 32.10.41.111 «Кинескопы цветного изображения»;
  • 32.10.62.510 «Схемы интегральные гибридные»;
  • 32.10.51.312 «Транзисторы биполярные силовые».

Если ориентироваться только на первые цифры кода, то при закупке для транзисторов или кинескопов код получится один. Для заказчика так будет конечно гораздо проще. В то же время поставщики не смогут найти этому коду нужные закупочные позиции. Можно предположить, что для составления перечень товара, работы и услуг заказчикам понадобится помощь в составлении. Очевидно и то, что составление будет опираться на структуру построения видов продукции, однако маркировочная нумерация для него будет своя отдельная.

скачать Приказ № 422

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА ЗАКУПКИ

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 29.11.2016 № 768)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.

2. Идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код.

3. Идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418; № 14, ст. 2022) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

4. Формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком.

5. Структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

1 - 2 разряды - последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3 - 22 разряды - идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Указанный идентификационный код заказчика соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н "О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 февраля 2014 г., регистрационный № 31386);

23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

27 - 29 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок);

30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
30 - 31 разряды - класс;
32 разряд - подкласс;
33 разряд - группа;

34 - 36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2016 № 768 .

5.1. В следующих разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0" в случаях:
закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ - в 30 - 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг, - в 30 - 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями - в 34 - 36 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, - в 34 - 36 разрядах.

6. На этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0".

7. На этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

8. После указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС .
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только , который присвоила ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н . ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Как сформировать идентификационный код закупки

Игорь Цуканов, референт отдела закупок организации государственного сектора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Идентификационный код закупки, или ИКЗ – это цифровой код, который заказчик прописывает в плане закупок, плане-графике, извещении и документации о закупке, контракте, а также в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ – связать между собой перечисленные документы. Каждой закупке или лоту заказчик присваивает отдельный ИКЗ. Если ошибетесь в коде, внести правки не получится – придется отменять закупку и тратить время, чтобы разместить новую процедуру. Расскажу подробно, как заказчикам сформировать ИКЗ без ошибок.

Ситуация: нужно ли в контрактах до 100 тыс. руб. указывать ИКЗ

Да, нужно. Законодатель установил, что заказчик указывает ИКЗ в плане закупок, плане-графике, извещении, приглашении принять участие в закупке, документации о закупке, в контракте, в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Исключений для контрактов до 100 000 руб. в законе нет. Вывод следует из части 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ и подтвержден в письме Минэкономразвития от 10 марта 2016 года № Д28и-623.

По каким правилам формировать идентификационный код закупки

Когда формируете ИКЗ, используйте код бюджетной классификации (КБК), коды общероссийских классификаторов, каталог товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Одной закупке, а при многолотовой процедуре – одному лоту присваивайте один ИКЗ. Исключение – когда закупаете:

  • лекарственные препараты, которые назначают пациенту при медицинских показаниях по решению врачебной комиссии, если проводите запрос предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • у единственного поставщика в рамках малых закупок (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуги, которые связаны со служебной командировкой работника, участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • преподавательские услуги, услуги экскурсовода, гида у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Правила, по которым формируют ИКЗ, состав и структуру кода утвердило Минэкономразвития в приказе от 29 июня 2015 г. № 422 (далее – Порядок формирования ИКЗ).

Ситуация: как сформировать ИКЗ по предварительному отбору

ИКЗ по предварительному отбору не формируют. Основание: ИКЗ формируют, когда включают закупку в план закупок. Предварительный отбор – это не закупка в понимании Закона № 44-ФЗ. Процедуру «Предварительный отбор» не включают в план закупок и план-график (п. 3 и 5 Порядка формирования ИКЗ из приказа Минэкономразвития от 29 июня 2015 года № 422, п. 3 ст. 3, ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Что включить в идентификационный код закупки

ИКЗ включает 36-значный цифровой код (п. 5 Порядка формирования ИКЗ).

1–2-й разряды . Это последние две цифры года, в котором заказчик разместит извещение о закупке, направит приглашения принять участие в определении поставщика. Когда по правилам Закона № 44-ФЗ извещение не размещают или приглашение не направляют, в 1–2-м разрядах ИКЗ указывают последние две цифры года, в котором заказчик заключит контракт с единственным поставщиком. Например, планируете разместить извещение в 2018 году – для первых двух разрядов укажите 18.

3–22-й разряды . Это идентификационный код заказчика, или ИКУ, который формирует Федеральное казначейство по итогам регистрации заказчика в федеральных информационных системах. ИКУ также присваивают обособленным структурным подразделениям заказчика. Структура идентификационного кода заказчика представляет собой 20-значный цифровой код. Как заказчику узнать свой идентификационный код, читайте в рекомендации.

23–26-й разряды . Это номер закупки, которую заказчик включил в план закупок. Номер закупки в плане закупок принимает уникальные значения от 0001 до 9999. Значение присваивают в пределах года, в котором заказчик планирует провести закупку или заключить контракт.

27–29-й разряды . Это номер закупки, которую заказчик включил в план-график закупок. Номер закупки в плане-графике принимает уникальные значения от 001 до 999. Значение присваивают в пределах порядкового номера нужной закупки в плане закупок.

На этапе, когда заказчик формирует и утверждает план закупок, в 27–29-м разрядах ИКЗ указывают нули. На этапе, когда заказчик формирует и утверждает план-график закупок, в 27–29-м разрядах ИКЗ указывают порядковый номер закупки, который формируют в пределах номера укрупненной закупки из плана закупок (п. 6 и 7 Порядка формирования ИКЗ).

30–33-й разряды . Это информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, который Минэкономразвития и Казначейство формируют на основе классификатора ОКПД2.

Код объекта закупки в ИКЗ отвечает коду в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности с детализацией до группы товаров, работ, услуг:

30–31-й разряды – класс, 32-й разряд – подкласс, 33-й разряд – группа.

В 30–33-м разрядах указывают нули в трех случаях.

Случай 1. Заказчик проводит закупки у единственного поставщика:

  • до 100 000 руб., с годовым объемом не выше 2 млн руб. или не более 5 процентов СГОЗ;
  • до 400 000 руб., с годовым объемом не выше 20 млн руб. – для учреждений культуры;
  • на содержание и ремонт нежилых помещений, которые у заказчика в безвозмездном пользовании или оперативном управлении;
  • на служебные командировки, когда проводят концерты, фестивали – для оплаты проезда, проживания, питания;
  • на оплату преподавательской деятельности или услуг экскурсовода;
  • на проведение государственных мероприятий по статучету – сбор и обработку первичных статистических данных;
  • на доступ к документальным базам данных, в том числе иностранных, из перечня Правительства РФ – на организацию образовательной и библиотечной деятельности.

Случай 2. Заказчик проводит запрос предложений на закупку лекарственных препаратов, которые назначают пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии.

Случай 3. Заказчик проводит закупку по нескольким кодам объекта закупки из каталога товаров, работ, услуг.

Об этом сказано в пункте 5.1 Порядка формирования ИКЗ. Подробнее о каталоге товаров, работ, услуг читайте в рекомендации.

Внимание: каталог товаров, работ, услуг в виде новой подсистемы ЕИС введут в эксплуатацию 1 октября 2017 года, и с этого момента формировать извещение заказчики будут только с его помощью. До 30 сентября 2017 года каталог в ЕИС ведут в форме электронного документа.

34–36-й разряды . Это код вида расходов, или КВР, по бюджетной классификации РФ. Код определяют по правилам бюджетного законодательства РФ. Код вида расходов состоит из трех разрядов и включает группу, подгруппу, элемент вида расходов. Код вида расходов закупки уточните в бухгалтерии (ч. 5 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ, указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, которые утверждены Минфином России в приказе от 1 июля 2013 г. № 65н).

В 34–36-м разрядах указывают нули при закупках:

  • бюджетными автономными учреждениями, ГУП и МУП;
  • по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации.

Таким образом, структура ИКЗ представляет собой данные о годе, когда проводят закупку (00), идентификационном коде заказчика (00000000000000000000), номере закупки в плане закупок (0000), номере закупки в плане-графике (000), коде объекта закупки (0000), коде вида расходов (000).

Пример: ИКЗ на поставку электрической энергии

ИКЗ в плане закупок

ИКЗ в плане-графике

Внимание: после того как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере закупки в плане-графике, изменять код нельзя. Запрет действует, пока не закончится период, в течение которого хранят информацию и документы о закупке, установленный законодательством России об архивном деле.

Ситуация: как правильно сформировать идентификационный код заказчика, если закупки планирует уполномоченный орган

ИКЗ заказчика сформируйте на основе идентификационного кода уполномоченного органа или учреждения.

Если заказчик принял решение о передаче функций по планированию и проведению закупок уполномоченному органу или учреждению , то такой орган или учреждение выполняет роль заказчика. Вывод следует из частей 10, 11 статьи 26 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: как правильно сформировать идентификационный код закупки в плане закупок, плане-графике, если заказчик планирует укрупненную многолотовую закупку

Если планируете укрупненную многолотовую закупку, то в плане закупок в разрядах 27–29 ИКЗ укажите «000», а уже в плане-графике в отношении каждого лота закупки конкретизируйте ИКЗ в порядке возрастания. Вывод следует из пунктов 6 и 7 Порядка, который утвержден Минэкономразвития в приказе от 29 июня 2015 г. № 422.

Пример: как указать ИКЗ укрупненной закупки на поставку продуктов питания

Заказчик внес укрупненную многолотовую закупку в план закупок под номером 1. В 23–26 разрядах ИКЗ указал «0001», в 27–29 разрядах – «000», в 30–33 разрядах – «000».

В плане-графике для закупки, в которой выделили три лота, заказчик отобразил ИКЗ так:

  1. закупка яиц: в 23–26 разрядах ИКЗ – «0001», в 27–29 разрядах ИКЗ – «001», в 30–33 разрядах ИКЗ – «0147»;
  2. закупка говядины: в 23–26 разрядах ИКЗ – «0001», в 27–29 разрядах ИКЗ – «002», в 30–33 разрядах ИКЗ – «1011»;
  3. закупка картофеля: в 23–26 разрядах ИКЗ – «0001», в 27–29 разрядах ИКЗ – «003», в 30–33 разрядах ИКЗ – «0113».

Ситуация: как заполнить 23–26 разряды ИКЗ на 2018, 2019, 2020 годы: каждый год начинать заново, с 01, или нумерация переходит из года в год

Нумерацию для закупок следующего года присваивайте заново. Значения номера закупки указывают в порядке возрастания в пределах года, в котором планируют разместить извещения (п. 5 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422).

Ситуация: чем отличается идентификационный код закупки от кода ОКПД2

Идентификационный код закупки содержит более обширную информацию, нежели ОКПД2. Код ОКПД2 входит в структуру кода ИКЗ. Вывод следует из части 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ, пункта 5 Порядка формирования ИКЗ, который утвержден Минэкономразвития в приказе от 29 июня 2015 г. № 422.

Ситуация: как изменить КВР в ИКЗ

Если указали неверный КВР, отмените закупку и создайте в плане закупок и плане-графике новую позицию. Это связано с тем, что ИКЗ неизменен вплоть до момента, когда заканчивается период хранения информации и документов о закупке (п. 8 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422, раздел 4.1.9 Руководства пользователя «Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок» версия 7.0.25).

Ситуация: как быть, если заказчик заключил контракт, а затем обнаружил, что неверно указал код КВР в ИКЗ на этапе планирования

Контракт расторгните, а закупку проведите повторно. Основание: ИКЗ не меняют вплоть до момента, когда закончится период хранения информации и документов о закупке. Об этом сказано в пункте 8 Порядка формирования ИКЗ, который утвержден Минэкономразвития в приказе от 29 июня 2015 года № 422.

Ситуация: можно ли в заключенный контракт добавить ИКЗ

Если в заключенном контракте нет ИКЗ, то внесите изменения. Заказчик должен указать ИКЗ в контракте, когда проводит конкурентные торги или закупает продукцию у единственного поставщика. Контракт, в котором не указан ИКЗ, не пройдет контроль Казначейства. Об этом сказано в части 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ, пункте 15 Правил из постановления Правительства РФ от 12 декабря 2015 года № 1367.

Положениями Закона № 44-ФЗ не установлено, в каком месте в контракте указать ИКЗ, поэтому заказчик вправе сам определить, где его проставить, например, в преамбуле контракта, как указано в рекомендации.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ