На пути из Китая вашу посылку будет ждать один этап, который покупатели Алиэкспресс называют «Бермудский треугольник». И на самом деле, посылка уходит на экспорт, на какое-то время статусы отслеживания не меняются. И визуально кажется, что посылка просто где-то пропала. Причем, у почтовой компании, которая везла ваш заказа до границы, уже нет информации о посылке, так как они передали посылку и дальше она пойдет местной почтой. А у местной почты еще нет информации, так как посылка еще не попала к ним.
Конечно, сразу возникает вопрос, сколько дней нужно ждать от экспорта до импорта? Какие сроки считаются нормальными, а какие уже говорят о том, что посылка застряла с концами и нужно что-то предпринимать.
Давайте обратимся к официальным документам. В регламенте Всемирного почтового союза стандартные сроки прохождения посылкой этапа экспорт- импорт никак не обозначены. То есть никаких нормативных сроков нет и вы не можете предъявить никаких претензий. И даже сам продавец может только по своему опыту примерно сказать обычные сроки, в которые посылка приходит в данную страну.
Если вам повезет, то посылка может пройти экспорт-импорт за 3- 6 дней. В среднем данный этап длится 2-3 недели. В периоды предновогодних заторов посылки могут застревать на данном этапе на месяц и более.
В некоторых случаях, при большой загрузке почты и при прохождении посылкой очень «медленных» сортировочных пунктов, посылка может зависнуть и на 2-3 месяца. Именно поэтому медиаторы считают, что посылка в Россию и страны ближнего зарубежья могут идти в течение 90 дней и обычно просят дождаться данного срока, прежде чем вернуть деньги по причине « «.
Ваша посылка идет почтовой компанией до границы Китая. Далее ее передают на таможню и появляется статус «Экспорт». Первая задержка может быть на таможне, если там затор. Вторая задержка может возникнуть после таможенного досмотра, когда посылку распределят в нужный контейнер, где будет ждать своего рейса. Также, она может ждать, пока этот контейнер полностью заполнится. И не известно, сколько времени пройдет, пока товар физически покинет Китай.
Далее, по прибытию в срану назначения посылка будет ждать свою очередь на прохождение таможни на складе временного хранения. Сколько времени она проведет тут- предугадать невозможно. Может несколько дней, а может и месяцев. Все будет зависеть опять же от загруженности таможни.
Статус «Импорт» появляется тогда, когда товар передан на таможню, либо, когда он уже прошел таможенное оформление и поступил в сортировочный центр почты страны получателя.
Если на этапе экспорта-импорта ваш заказ завис, статусы отслеживания не меняются, то сразу возникает мысль открыть спор. Но на самом деле, если трек отслеживался ранее и видно, что посылку отправили, то спор нужно открывать не ранее, чем за 2-3 дня до крайнего срока доставки.
Если открыть раньше, то и продавец, и медиаторы будут настаивать на том, чтобы вы дождались своего товара до определенной даты.
Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чатМногих людей, сталкивающихся с покупкой товаров в иностранных онлайн-моллах, интересует течение такого процесса, как экспорт международной почты, что значит получение по факту некоего почтового отправления, которое передаётся почте страны назначения (в рассматриваемых здесь случаях - России). Посылка доставляется в указанное место, где производится международный почтовый обмен и все последующие операции экспорта и импорта. Весь путь почтового отправления - это экспорт международной почты, что значит поэтапное прохождение всех инстанций с соблюдением многих правил, о которых будет сказано ниже.
От приёма посылки в отделении почты за рубежом и до получения её в России человеком, адрес, имя и фамилия которого указаны в извещении, проходит множество этапов, о каждом из которых получателю и отправителю по запросу приходит информация. Долгий путь посылки и все манипуляции с нею должны быть прозрачны, именно это и предусматривает экспорт международной почты, что значит свободное отслеживание отправления до момента его получения в российском почтовом отделении.
Первым этапом пересылки отправления в Российскую Федерацию из-за рубежа является приём посылки в почтовом отделении, например, Китая или Малайзии. В зарубежном отделении почты посылку принимают и составляют на неё соответственную документацию для прохождения всего пути до конечного адреса. Параллельно должна быть составлена и декларация для таможни по форме CN23 или CN22.
После составления документов данному почтовому отправлению даётся уникальный идентификатор, с помощью которого и отслеживается этот экспорт международной почты. Что значит идентификатор? Это штриховой код, напечатанный на квитанции. Его получает отправитель, чтобы через некоторое время, когда посылка появится в системе отслеживания, наблюдать за её движением. При желании и возможности отправитель может сообщить индекс получателю.
Сначала посылка прибывает в место, где происходит где её тщательно готовят к прохождению определённых процедур, и это лишь самое начало знания того, что значит экспорт международной почты. Китай, например, очень интенсивно торгует с российскими потребителями онлайн, поскольку имеет обширную сеть шопинг-моллов. Это Item.taobao, Detail.tmall, Auction1.paipai, а также многие другие, среди которых всемирно известные "Амазон" и "Алиэкспресс". И как раз оттуда посылки нужно тщательно отслеживать. В местном ММПО находятся и таможенные органы, которые оформляют посылку со своей стороны и формируют депешу в страну убытия.
Если при отслеживании будущий получатель наблюдает статус "экспорт", ему нужно набраться терпения. Это один из самых затратных по времени процессов, когда почтовое отправление переправляется из одной страны в другую - от отправителя к получателю. Здесь могут быть задействованы авиаперевозки, но чаще всего доставка осуществляется наземными способами.
Скорость будет зависеть от удалённости стран друг от друга чисто географически. И вот на этой стадии при отслеживании посылки уже будет известен статус "экспорт международной почты", что значит - посылка проходит самый долгий этап почтового пути. Статус "экспорт" говорит о том, что отправление передано перевозчику, и посылка следует в ММПО страны-получателя, то есть в Россию, но следует очень постепенно.
О сроках доставки экспорта любых международных отправлений не может быть известно никому и никогда. Это целиком и полностью зависит от перевозчика. Следующий статус говорит об электронной регистрации посылки - этими или немного другими словами, и это обозначает, что трек-код почтового отправления продавец зарегистрировал на сайте курьерской службы.
Однако посылка ещё не передана, и до реального момента передачи ещё может пройти целая неделя. Скорее всего, она ещё и не покинула Китай. Экспорт международной почты должен изменить статус на "приём" или аналогичный данному слову. Но и это будет означать только то, что фактически посылка отправлена из Китая в Россию. Когда она находится в статусе "экспорт", отследить путь невозможно. Вот когда статус сменится на "импорт", за перемещениями можно наблюдать.
Поскольку перевозки чаще всего осуществляются транзитом и претерпевают всевозможные ограничения, почтовые отправления достаточно часто задерживаются надолго. Если посылка более трёх месяцев не получает статус "импорт", отправитель должен подать в почтовое отделение заявку на розыск. Фактическая отправка в страну назначения вовсе не означает, что отправление скоро завершит свой путь, то есть - об этом не говорит сам экспорт международной почты. Сколько длится путь отправления на этом этапе, неизвестно никому.
Так случается потому, что маршруты каждый раз прокладываются особо, многое зависит и от авиарейсов, а также от формирования оптимального веса. То есть посылки накапливаются до нужного количества, чтобы рейс получил рентабельность. Например, китайские самолёты перевозят от пятидесяти до ста тонн. И никто не знает, когда данный рейс наберёт нужный вес. На этот этап может уходить от семи до четырнадцати дней в среднем. Но часто и больше, известны случаи, когда посылки ожидали и все шестьдесят дней.
При статусе "экспорт (проверка содержимого)" можно быть уверенным, что посылка пока никуда не движется. Её передали таможне страны отправления, чтобы провести досмотр и другие процедуры. Как только таможенная проверка будет пройдена, посылка двинется по направлению к стране назначения. Статус "экспорт (упаковка)" будет означать, что посылка досмотр прошла успешно, она упакована, промаркирована и готова к отправке в Россию.
Со статусом "транспортировка" всё как будто бы понятно: почтовое отправление движется из сортировочного центра. Скорее всего - в другой сортировочный центр, но уже по направлению к получателю. То же самое обозначает статус "транзит". Иногда по мере отслеживания отправления появляется уведомление, что таможня завершила оформление, что будет означать, что теперь почтовые службы продолжают экспорт международной почты. Малайзия (MYKULB - международный код), например, позволяет отслеживать свои посылки с помощью собственного справочного центра, но скорости посылкам это не прибавляет.
Таможня в большинстве ММПО работает круглосуточно, поскольку только таким образом можно этот колоссальный объём входящей из-за рубежа и выходящей за рубеж почты проверить. Кроме таможенников там работают и почтовые операторы - по два человека на одного работника таможни.
Вот что ждёт посылку со статусом "таможенное оформление". Пока ещё посылка находится в государстве-отправителе и проходит таможенные процедуры. Это дело не слишком быстрое. Если же в статусе значится "таможенное оформление в стране получателя" - можно начинать радоваться и в предвкушении потирать руки.
Посылка передана в и оформляется там, попутно проходя довольно длинный цикл функций: обработка, таможенный контроль, оформление. Все почтовые ёмкости получают процедуры таможенного транзита, потом рассортировываются по участкам и видам отправлений.
Товарные вложения обязательно проходят рентген-контроль, при этом таможня решает, вскрывать это отправление или нет. Причиной взять посылку под личный контроль может стать коммерческая партия или ориентировка на неё, где заподозрено наличие запрещённых к пересылке веществ, а может быть и просто нарушение права собственности. Вскрывает посылки оператор при таможеннике, после чего они составляют акт досмотра и прикрепляют к отправлению.
Статус "экспорт международной почты, сортировка" обозначает, что посылка уже находится в одном из многочисленных сортировочных центров, и там её обрабатывают. Во всяком случае, это уже совсем близко от получения. Неизвестно, сколько времени понадобится на обработку, но рано или поздно посылка этот сортировочный центр покинет. Статус "принято перевозчиком" подвигает момент получения ещё ближе - заказ передан перевозчику уже местному.
Далее могут поочерёдно возникать разные статусы, которые говорят сами за себя: "прибыло на терминал" (наверняка промежуточный, где посылку ещё раз разгрузят, погрузят, обработают, маркируют и отправят дальше), "прибыло на склад" (где снова разгрузят, погрузят и так далее - см. выше), "находится в центре обработки мелких пакетов" (снова всё по прежнему списку, но в конце здесь выбирается дальнейший маршрут). Один из таких промежуточных статусов, который заставляет грустить, - "прибытие в транзитную страну". Очень хлопотное это дело - отслеживать экспорт международной почты. Китай (CNSZXA - международный код), например, исключительно часто извиняется перед заказчиками за длительные задержки.
Долгожданный статус "прибытие в почтовое отделение" означает, что получатель уже может, даже не ожидая почтальона с извещением, обратиться непосредственно в то отделение почты, которое указано в статусе и получить свою посылку. Также могут быть использованы и другие фразы в этом сообщении. Например: "Экспорт международной почты России. Прибытие в место вручения." В идеале доставка извещения почтальоном должна быть совершена в этот же день, но чаще происходит иначе.
Кстати, если от почты России получен статус "покинуто место международного обмена", то более десяти дней ждать не нужно, поскольку это уже явное нарушение срока доставки. Можно смело звонить и жаловаться. Работники почты обязаны отреагировать на такой звонок. Посылку разыскивают, немедленно выписывают уведомление о её прибытии в отделение. И отдают извещение почтальону. Хорошо если все треволнения кончились. Потому что бывают ещё и неудачные попытки вручения, если почтовому оператору приходится сообщать это в очередном статусе. Причём конкретная причина невручения никогда не отображается.
После ещё одной попытки вручения посылку передают на хранение до тех пор, пока не будут выяснены все обстоятельства. Она получает маркировку "до востребования". Через определённое время несостоявшийся получатель видит статус возврата посылки отправителю. И если он немедленно не свяжется с почтовым отделением, которое обязано было доставить отправление, и не выяснит причины невручения, то с мечтой, прибывшей из Малайзии или Китая, получатель уже может попрощаться.
Да и не получатель он уже тогда. К сожалению, такое случается очень часто, о чём постоянно пишут в отзывах и советуются на форумах люди, пользующиеся иностранными онлайн-моллами. Так покупатели предупреждают друг друга о недоброкачественном обслуживании. Например, много нареканий получают китайские склады онлайн-магазинов.
Посылка добавлена на сайт
Означает, что посылка пока что не имеет ни одного статуса ни с почты страны-отправителя, ни с почты страны получателя.
Информация о посылке поступила в электронном виде
Продавец присвоил посылке трек-номер и зарегистрировал его на сайте почты. Но до почтового отделения посылку еще не донес.
Может пройти от 2х до 14 дней, прежде чем она начнет отслеживаться.
Поступила на почту
Посылка поступила в почтовое отделение, т.е. продавец принес ее на почту, там ее зарегистрировали и отправили получателю.
Передана таможне
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.
Таможенное оформление завершено, выпущена таможней
Если посылка прошла проверку таможни удачно, то ее отправят в страну назначения.
Покинула почту (Экспорт)
Операция «Экспорт» означает, что отправление передано перевозчику. Срок доставки от экспорта до импорта, как правило, самый долгий и до того, как почтовое отправление поступит на территорию страны-получателя, может пройти достаточно много времени.
Причины: транзитные маршруты авиарейсов, набор определенного веса для отправки грузовыми самолетами. Например, Китай и Сингапур перевозят почту грузовыми самолетами, которые могут брать вес от 50 до 100 тонн. Пока отправление в экспорте, ни страна отправителя, ни страна получателя не могут отслеживать отправление в интернете.
Сроки доставки международных отправлений между экспортом и импортом не установлены (не регламентированы документами). Маршрут доставки определяется страной подачи отправления в зависимости от существующих договоренностей с авиаперевозчиками и наличия провозных мощностей. При доставке используются транзитные рейсы, что приводит к увеличению сроков транспортировки и времени между операциями экспорт и импорт.
Импорт
Посылка регистрируется в стране назначения. Период 30 дней между экспортом и импортом это нормально.
Передано таможне
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.
Задержано таможней
Данная операция означает, что почтовое отправление задержано сотрудниками ФТС для проведения мероприятий по определению предназначения почтового отправления. При получении в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца товаров, таможенная стоимость которых превышает 1000 евро, и (или) общий вес которых превышает 31 килограмм, в части такого превышения необходимо оплатить таможенные пошлины, налоги с применением единой ставки 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса. Если сведения о товарах, пересылаемых в МПО, отсутствуют либо не соответствуют фактическим, это значительно увеличивает время, затрачиваемое на оформление отправлений, так как возникает необходимость проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов.
Таможенное оформление завершено
Данная операция означает, что таможня проверила отправление и вернула его Почте России. Во многих ММПО таможня работает круглосуточно: только так можно в положенный срок проверить колоссальный объем входящей из-за рубежа почты. Каждому сотруднику таможни помогают два почтовых оператора.
Покинула ММПО (место международного почтового обмена)
Отправление покинуло место международного почтового обмена и далее отправляется в сортировочный центр. С момента, как отправление вышло из ММПО, начинают действовать сроки доставки отправлений по России, они зависят от вида отправления http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/termsdelivery
Прибыла в сортировочный центр/Покинула сортировочный центр
Покинув ММПО, отправления через крупные сортировочные узлы почтовой связи следуют по территории страны-получателя к месту своего назначения. В сортировочном центре почта распределяется по магистральным маршрутам страны. Посылки снова запечатываются в емкости и направляются к месту доставки, к ожидающему ее получателю.
Прибыла в место вручения
Отправление прибыло в отделение почтовой связи (ОПС) получателя. Как только отправление прибыло в отделение, сотрудники выписывают извещение (уведомление) о том, что отправление находится в отделении. Извещение отдают почтальону в доставку. Доставка осуществляется в день прибытия отправления в отделение или на следующий день (например, если отправления поступили в отделение вечером).
Досыл. Засылка.
Засылка - посылку направили не по тому индексу.
Досыл - обнаружили ошибку и перенаправили посылку по правильному адресу.
Статус посылки типа Russian Federation: Unknown attribute при отслеживании посылки с Алиэкспресс, это просто самый обычный статус который не удалось автоматически перевести на английский или русский язык. Чтоб понять где посылка и что происходит с посылкой, трекайте без перевода, чтоб статусы отображались на китайском (например ) и далее эти иероглифы вставляете в гугл переводчик и переводите на английский, тогда получите нормальный статус с адекватным переводом. Если вкратнце это просто ошибка перевода статуса посылки, а с самой посылкой всё нормально, так что не парьтесь..
Ещё есть трёхбуквенные обозначения (Loacation), это коды аэропортов, часто это CAN (Гуаньчжоу), PEK (Beijing) или PVG (Шанхай), хотя есть и другие.. Чтоб их расшифровать, введите в браузере http://www.flightstats.com/go/Airport/airportDetails.do?airportCode=ABC где вместо ABC введите свой 3х символьный код или второй способ, зайдите на сайт IATA (международная авиа контора) http://www.iata.org/publications/Pages/code-search.aspx и по середине сайта увидите поисковую форму, где в выпадающем списке выбирите Location code, а в пустое поле введите ваш трёхзначный код и жамакайте на кнопку Search, вообщем как на картинке:
Импорт
(Import) – посылка пришла (прибыла) в страну назначения, идёт её оформление для передачи на таможню.
Приём на таможню
– идёт передача в таможню для оформления.
Таможенное оформление. Выпуск таможни
– посылка прошла всё необходимое таможенное оформление и готовится к выпуску с сортировочного пункта ММПО
(Место Международного Мочтового Обмена)
Покинуло место международного обмена ММПО
– посылка вышла с таможни и передана почте для дальнейшей отправки.
Покинуло сортировочный центр
– посылка отсортирована и отправлена по месту назначения.
Прибыло в место вручения
– посылка прибыла в почтовое отделение, означает что посылка пришла на вашу местную почту и её можно уже идти получать даже без уведомления либо можете дождатся уведомление (обычно приносят в почтовый ящик, тот что в пародном у вас).
Вручение адресату
(Product Delivered) – посылка уже вручена получателю, получение посылки подтверждено получателем.
Возврат. Иные обстоятельства
- такой статус означает что с вашей посылкой что-то не так. И её возвращают отправителю. Что не так можно выяснять повзонив на горячую линию почты либо на ваше местное почтовое отделение и указать трек номер (номер отслеживание), там подскажут что нужно сделать и возможные причины возврата посылки.
Возврат. Возврат таможни
– такой статус означает что на этапе таможни, вашу посылку развернули обратно, чащё всего в случае если адрес написан не разборчиво либо какие-то запрещённые товары в посылке (например шпионские штучки или что-то из списка запрещённого), также такой статус может быть если потребовалась растаможка, а получатель отказался платить и растамаживать посылку.
Неудачная попытка вручения
– такой статус чащё всего сопровождается уточнением о причинах не удачи. Это может быть Не верный (не правильный) адрес, Неточный адрес, Неполный адрес, Адресат выбыл и т.д. В такой ситуации важно успеть забрать посылку из почтового отделения, пока не истекло время хранения посылки (в зависимости от вашей страны это не менее 5 и не более 30 дней, это можете уточнить на вашей почте). Иногда бывает что неправильно указан почтовый индекс и посылка пришла, но не на ваше почтовое отделение, а на какое-то соседнее (звоните на почту, говорите им трек номер и вам подскажут по какому адресу забрать посылку). Иногда если в первый день не забрать посылку, то тоже может появится такой статус, так что возможно почтовое уведомление уже валяяется у вас в почтовом ящике.
Возврат. Истёк срок хранения
– скорее всего вы забыли или не успели получить посылку вовремя и её вернули обратно отправителю.
Досыл. Засылка
– скорее всего посылка прибыла не в то почтовое отделение и её перенаправили в другое. Не переживайте, это не проблема и означает что посылка едет дальше, но рекомендуем контролировать этот процесс и такую ситуацию, также потом поинтересуйтесь в чём была проблема, чтоб все ваши последующие посылки шли без таких задержек и нюансов.
Остались вопросы? задайте свой вопрос в онлайн чат техподдержки или напишите его ниже в комментариях
Отслеживание почтовых посылок, отправленных продавцами АлиЭкспресс из Китая, - это дело не очень интересное. И прежде всего неинтересность поясняется непонятностью статусов международных отправлений.
Давайте разберемся, что подразумевается под непонятными надписями на сайтах для отслеживания трекинговых кодов МПО (международных почтовых отправлений).
Продавцы АлиЭкспресс зачастую регистрируют посылки с помощью электронного сервиса. Потому получение в карточке заказа трекингового кода не свидетельствует о том, что отправление уже находится у почтового перевозчика.
Если посылка еще не поступила в отделение логистической компании, но она при этом уже оформлена отправителем в электронном виде, статус при ее отслеживании будет говорить о том, что о ней «Информация получена». Иногда от момента регистрации посылки до ее фактического прибытия на почту в Китае может пройти до 7 дней.
О номерах для отслеживания вы можете узнать информацию в на нашем сайте.
Другой вариант: «Приём».
Как только продавец или курьер доставляет посылку в логистическую службу, заполняет все нужные документы, в том числе и таможенную декларацию, статус отправления изменяется на «Прием». В дополнительной информации можно узнать о времени и месте приема в стране отправителя.
Значит, все отлично – отправление начало свой длинный путь в Россию.
Отправления периодически регистрируются в промежуточных пунктах – сортировочных центрах. В таких узлах почтовой связи посылки могут перегружаться с одного вида транспорта на другой, в общем, они распределяются по оптимальным магистральным маршрутам. По таким «контрольным» точкам получатель может получать данные, что его заказ все-таки движется в направлении России.
В ММПО (местах международного почтового обмена) отправления проходят таможенные процедуры, досмотр и регистрацию, они готовятся к экспорту из страны отправителя. Именно тут происходит формирование депеши (сгруппированные в ящики или большие мешки почтовые отправления), предназначенной для ММПО страны получателя.
Статус «Экспорт» присваивается отправлениям, которые уже переданы перевозчику для доставки в страну назначения. При пересылке товаров из Китая обычно этот статус при отслеживании заказов долго не изменяется. Поясняется это просто: при международных отправках из Китая или Сингапура требуется заполнить почтой самолеты грузоподъемностью от 50 до 100 тонн.
Бывают и другие причины задержек, например, транзитные маршруты авиарейсов, подразумевающие наличие одного или нескольких промежуточных пунктов при перелете. В каждом из них будут задержки на разгрузку/погрузку посылок.
В процессе Экспорта посылка отслеживаться не будет.
Считается, что на экспорт уходит 1-2 недели, но случается, что процедура занимает до 2-х месяцев. Хотя существует рекомендация при затягивании этого процесса подавать заявление на розыск посылки. В случае заказа с АлиЭкспресс нужно и попросить продавца разобраться с ситуацией. Вам либо вернут деньги, либо продлят Срок защиты покупателя, чтобы все-таки найти потерявшиеся вещи.
Этот статус появляется только тогда, когда отправление регистрируется почтовым оператором в ММПО в стране назначения, то есть в месте международного почтового обмена уже на территории России.
Ящики (мешки) с множеством посылок из транзитного участка авиационного отделения направляются в ММПО. Примерно через сутки после поступления в центр, емкости вскрываются и все отправления проходят регистрацию, что отображается на сайтах для отслеживания трекинговых кодов. Кстати, прибывшие в Россию международные посылки в центрах уже ожидаются – информация о них поступает до прилета из страны отправления.
ММПО есть в Москве, Владивостоке, Оренбурге, Санкт-Петербурге, Брянске, Калининграде, Самаре, Петрозаводске и других городах. Выбор города, куда приедет посылка, зависит от того, каким рейсом было оптимальнее отправить ее из Китая, а также от степени загруженности ММПО.
Иногда кажется логичнее отправить для московского получателя посылку в Москву, но ее пересылают в Брянск, а затем наземных транспортом везут в город назначения. И, возможно, заказ быстрее дойдет до адресата, в связи с периодически низкой пропускной способностью московского центра.
После регистрации в ММПО посылки передаются на оформление в Федеральную таможенную службу. Затем они проходят таможенный транзит, что означает расфасовку по типу и передачу на определенный участок. Все отправления проходят через рентген-аппарат, где оператор просматривает их содержимое. Кстати, на таможне работают и собаки - они обнюхивают каждую посылку на предмет наркотических средств или спайса.
При возникновении хотя бы каких-то подозрений, посылки вскрываются оператором в присутствии ответственного лица – сотрудника таможенной службы. Причины для вскрытия:
Если посылка вскрывалась, то к ней будет приложен акт досмотра. С одним таможенником работает два оператора. Таможня выполняет свои функции круглосуточно.
Один из самых неприятных статусов.
На таможне работают живые люди, а не роботы, потому они внимательно смотрят на сведения о пересылаемых товарах. Низкая стоимость оценки МПО, если внутри лежит смартфон, сразу наведет на подозрения, что продавец пытается обмануть таможню. То же самое, если сведений об отправлении просто нет, такие пакеты на таможне зачастую вскрываются.
Таможенники умеют пользоваться интернетом, потому вручную могут проверить реальную стоимость товара, возможно, воспользовавшись информацией на МПО, в каком магазине он куплен.
Еще очень важный момент: проверяется, не превышен ли совершения покупок одним и тем же человеком, установленный пока в 1000 евро. Учитывается и лимит по весу товара, он не должен превышать 31 кг. Если лимиты превышены, то к посылке прикладывается таможенный приходной ордер на оплату 30% от стоимости товара. Получить отправление на Почте России можно только после уплаты таможенного сбора.
Все вышесказанное поясняет, почему на таможне периодически зависают товары: сотрудникам ФТС требуется время на распаковки подозрительных МПО, проверку реальной стоимости и другие процедуры.
После проверки таможенной службой отправления попадают на Почту России для дальнейшей пересылки получателю. Где именно в данный момент находится МПО можно узнать из индекса почтового отделения, который написан возле очередного статуса отправления.
С момента передачи почтовой службе можно примерно рассчитывать время прибытия заказа, учитывая средние сроки доставки отправлений по территории России.
Путешествуя по России, посылки проходят через многочисленные сортировочные центры, где определяются оптимальные магистральные маршруты. Многочисленные отправления сортируют и запечатывают в большие ящики в целях исключения повреждения и утери.
Скорость пересылки МПО по территории Российской Федерации обусловлена многими факторами, включая такие, как:
Сортировочный центр может быть на пути следования не один. После того, как МПО зарегистрируют в региональном сортцентре, можно уже спокойно дожидаться посылку в течение 1-2 дней. Причем не обязательно ждать извещения в почтовом ящике. Предъявив на почте документы и номер для отслеживания, можно попросить проверить, прибыло ли отправление. В любом случае, на сайтах для отслеживания возникают небольшие задержки, связанные, в том числе, и с тем, что местные почтовые операторы могут оттягивать регистрацию новоприбывшей почты в отделение.
Иногда в сортировочных центрах направляют посылки «не туда». Другой вариант – продавец АлиЭкспресс что-то путает при написании адреса получателя. Сильнее всего влияет неправильный индекс, а название же города, региона, фамилии адресата особого влияния не имеют.
После поступления МПО по неправильному адресу, операторы почтовых отделений оформляют талон «Засылка» отправляют почту адресату. Это не страшно, но сильно удлиняет время путешествия отправлений.
После того как сотрудники местного почтового отделения зарегистрируют МПО, они выписывают извещение, которое почтальон отнесет в почтовый ящик адресату. Наличие этого извещения ускоряет процесс получения посылки.
Если извещения нет (допустим, получатель не стал дожидаться почтальона, увидев изменение статуса на сайте для отслеживания), то оператор почтового отделения распечатает его повторно. При себе нужно иметь документы и трекинговый код.
Другой вариант: «Вручение адресату».
Посылка выдана получателю в указанном в статусе почтовом отделении.
Отслеживать посылки вы можете либо на , либо в , которое устанавливается в браузер. Воспользуйтесь удобным инструментом, позволяющим контролировать перемещение ваших заказов с момента их отправки из Китая до самого получения.