В счете-фактуре появится строка 8 для идентификатора государственного контракта (постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 625). С 1 июля 2017 года компании, которые реализуют товары, работы или услуги в рамках госконтрактов, должны указывать этот идентификатор в счете-фактуре. Понятие идентификатор государственного контракта в Законах N 44-ФЗ, 223-ФЗ отсутствует, данное понятие содержится лишь в терминологии госконтрактов по оборонному заказу.
Где содержится расшифровка термина "идентификатор государственного контракта"?
Какой цифровой шифр/код под ним понимается?
Где исполнитель услуги может получить сведения об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счетов-фактур?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Идентификатор государственного контракта" используется при казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений о предоставлении целевых субсидий. Порядок его формирования устанавливается Федеральным казначейством.
Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код, который формируется заказчиком и сохраняется на весь период действия государственного контракта. Указанный идентификатор указывается в договоре (контракте).
Информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.
Обоснование вывода:
В соответствии с изменениями, внесенными от 03.04.2017 N 56-ФЗ в НК РФ, Правительства РФ от 25.05.2017 N 625, в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включена новая строка 8. С 1 июля 2017 года в ней, при наличии, должен быть указан идентификатор:
- государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
- договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.
Сам термин "идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" (далее - Идентификатор госконтракта), как и государственный контракт, налоговым законодательством не определен. Исходя из НК РФ указанное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.
Государственный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт) государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
Идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении, которое предусмотрено от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год".
"Правила казначейского сопровождения..." утверждены Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 (далее - Правила). Согласно пп. "д" п. 7 Правил Идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Порядок формирования Идентификатора госконтракта устанавливается Федеральным казначейством. На 2017 год этот порядок установлен Федерального казначейства от 20.03.2017 N 9н (на 2016 год - Федерального казначейства от 16.02.2016 N 4н) (далее - соответственно N 9н и N 4н).
Идентификатор госконтракта формируется заказчиком после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками ( Приказа N 9н, Приказа N 4н). Идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ "/" перед номером документа (
30.06.2017
Внимание!
С 1 октября 2017 года вступает в силу Новая форма счет-фактур в программах системы 1С:Предприятие в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.08.2017 N 981 с
возможностью отражения кода вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).
В соответствии с данным постановлением в счете-фактуре добавляется новый реквизит "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)", который указывается в новой строке (8) шапки документа после строки Валюта (7), перед табличной частью документа (см.образец).
Данное требование необходимо соблюдать также при составлении счетов-фактур на аванс и корректировочных счетов-фактур (п. 1 ст. 1, ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 56-ФЗ).
"Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" присваивает государственный заказчик по государственному оборонному заказу каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов в соответствии с требованиями законодательства РФ о госзакупках (ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, приказ Министра обороны РФ № 475, Казначейства России № 13н от 11.08.2015). Подробнее о структуре Идентификатора государственного контракта см. здесь.
В случае присвоения соответствующего идентификатора в строке (8) счета-фактуры необходимо указать:
Новая форма счета-фактуры реализована в следующих типовых конфигурациях 1С:
Если необходима только новая форма счет-фактуры с пустой строкой идентификатора без учета и выведения самих идентификаторов госконтракта, то от пользователя не требуется предпринимать никаких дополнительных действий.
Если же необходимо вести учет идентификаторов госконтрактов и выводит их на печать, то такую возможность необходимо включить в настройках программы. Для этого (на примере типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 релиз 3.0.51.12) в разделе "Главное" выбираем "Функциональность".
На закладке "Расчеты" ставим флаг "Счет фактуры по государственным контрактам", который позволит указывать идентификатор государственного контракта в счет-фактуре.
После этого в интерфейсе счет-фактуры появится поля идентификатора государственного контракта.
Указанный идентификатор будет отображаться в печатной форме.
Напоминаем, что заполнять данный реквизит необходимо только в случае присвоения соответствующего идентификатора. Если в контракте (соглашении) с государственным заказчиком данный реквизит отсутствует, указывать в счете-фактуре идентификатор госконтракта не требуется.
Пользователи ПРОФ версии 1С:Бухгалтерии 8 могут получить обновления только при наличии действующего договора информационно-технологического сопровождения (Договор ИТС).
Стоимость Договора ИТС
Если с момента окончания договора ИТС прошло не больше 1 месяца, то предоставляется скидка 16,66% на продление Договора ИТС:
Если данная информация оказалась для вас полезной, то лайкаем статью в соцсетях и делимся ссылкой на любимых форумах))).
Компания "Онлайн", 2017
Новый показатель в счет-фактуру введен Федеральным законом от 03.04.2017 № 56‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» .
В пункте 5 ст. 169 НК РФ перечислены обязательные показатели, которые должны иметь место в счете-фактуре. Благодаря изменениям их число включен идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (новый пп. 6.2 данного пункта). Он указывается при его наличии в данном контракте.
Такое же исправление внесено в формы корректировочного счета-фактуры и того, который выставляется при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 5.1 и 5.2 указанной статьи).
То есть вводится дополнительный контроль взаимоотношений между контрагентами в виде показателя, который включен в счет-фактуру - документ, предназначенный для учета правильности расчета НДС. Правда, новый показатель весьма опосредованно относится к обложению сделок НДС, однако разработчиков закона это не остановило.
Они также не учли замечание, которое было сделано Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы после принятия проекта данного закона в первом чтении.
Дело в том, что в настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего, это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275‑ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Данным законом, учитывая важность четкого исполнения именно оборонного заказа всеми его участникам, установлены особые условия государственного контроля такого заказа.
В частности, законом предусмотрена кооперация всех лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. Головной исполнитель осуществляет контроль за исполнителями, с которыми он заключил договоры в рамках исполнения основного контракта. При этом он накладывает на них определенные ограничения, согласно которым исполнители должны, как и головной исполнитель, открыть спецсчет, причем в том же банке, что и головной исполнитель, вести отдельный учет по данному заказу и т. д.
Во всех договорах и прочих документах, связанных с расчетами при выполнении оборонного заказа, как головной, так и иные исполнители указывают идентификатор (уникальный номер), который присвоен соответствующему государственному контракту.
Федеральный закон № 275‑ФЗ не требовал, чтобы этот идентификатор указывался и в счете-фактуре, но теперь это требует НК РФ.
Помимо данного закона термин «Идентификатор государственного контракта» применяется и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Идентификатор государственного контракта указывается в контрактах (договорах, соглашениях) в рамках исполнения сопровождаемого государственного контракта и формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (см. соответственно приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).
Но такому юридическому лицу придется это делать, поскольку поправка, сделанная в ст. 169 НК РФ, не ограничивает проставление данного идентификатора только при исполнении государственного оборонного заказа.
Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле, которое должно появиться в форме счета-фактуры, предусмотренной приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».
Впрочем, не исключено, что это поле не появится в форме счета-фактуры и к назначенному сроку, то есть к 01.07.2017. Правительство неспешно готовит довольно большие изменения в Постановление № 1137 и с высокой степенью вероятности включит и данную поправку в этот большой пакет изменений.
Исходя из писем Минфина России от 14.11.2016 № 03‑07‑09/66475, от 14.10.2016 № 03‑07‑13/1/59916, ФНС России от 17.08.2016 № СД-4-3/15118@ можно придти к выводу, что в таких случаях налогоплательщик вправе указать обязательную информацию в счете-фактуре таким образом, чтобы не нарушить его утвержденную форму.
Например, по нашему мнению, можно ввести дополнительную строку в шапку счета-фактуры, учитывая, что исполнитель, как правило, оформляет отдельный документ на поставку в рамках государственного оборонного заказа.
Налогоплательщики, у которых нет обязанности указывать идентификатор, действующую форму счета-фактуры не корректируют.
Напомним также об УПД, который многие налогоплательщики оформляют вместо накладной и счета-фактуры. Его рекомендуемая форма направлена Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, и именно это ведомство вправе дополнить ее новым показателем.
По нашему мнению, до внесения изменений в УПД идентификатор можно указать в любом месте за пределами черной рамки, то есть части этого документа, соответствующей счету-фактуре, так как УПД, по существу, представляет собой расширенную форму счета-фактуры (см. Письмо ФНС России от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Например - в строке 12 «Иные сведения об отгрузке, передаче».
Кроме того, налогоплательщики вправе будут самостоятельно внести изменения в форму УПД аналогично тому, как это сделает Правительство РФ непосредственно для счета-фактуры.
Правда, надо иметь в виду, что, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 23.01.2017 № 02‑07‑10/3039, организация вправе использовать рекомендованную форму УПД только в случае, если ее применение установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика. Что, впрочем, очевидно, не ограничивает исполнителей, с которыми заключил договоры генеральный исполнитель, в использовании УПД.
В разных видах закупок — разные правила нумерации:
Номер контракта на бумаге
В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.
Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.
Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н . ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.
Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».
Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.
О чем важно помнить поставщику?
Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.
В случае, если договорные обязательства будут действовать до 2018 года – второй и третьей цифрой становятся 1 и 8 соответственно.
Внимание
Он присваивается заказчиком в следующих случаях:
Правила казначейского сопровождения контрактов утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552 (далее – Правила № 1552). Согласно пп. «д» п. 7 Правил № 1552 идентификатор госконтракта указывается в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Порядок формирования идентификатора госконтракта на 2017 г.
Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся. ИГК: что это, откуда берется и где его указывать? Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов. Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр.
Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Автор: Задорожнева Александра 22 ноября 2017 Каждый государственный контракт, заключаемый в рамках действия закона о контрактной системе, получает свой зашифрованный уникальный номер. Далее в статье мы рассмотрим идентификатор государственного контракта (договора, соглашения), что это за понятие и порядок формирования ИГК. Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах Идентификатор государственного контракта - это уникальный код, который устанавливается для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст.
6.1 44-
Инфо
ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года. Идентификатор является уникальным и не может быть установлен для другого контракта. Основная цель его введения - дополнительный контроль за движением средств бюджета.
ВАЖНО! В соответствии с ФЗ-56 от 03.04.2017 и ст.
Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - отдельное соглашение), формируется территориальным органом Федерального казначейства имеет следующую структуру: 1 - 8 разряды - «00000000»;9 - 11 разряды - код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение;12 - 13 разряд - первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;14 разряд - «6»;15 - 16 разряды - последние две цифры года, в котором заключено отдельное соглашение;17 - 19 разряды - порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;20 разряд - «3».
N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию: 1) идентификационный код государственного заказчика; 2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) год заключения государственного контракта; 4) год окончания срока действия государственного контракта; 5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика.
Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, включает в себя двадцать знаков и в общем виде выглядит следующим образом: Номер реестровой записи контракта (символы 1 – 19) + Идентификатор реестра контрактов (символ 20). В том случае, если речь идет о контракте, содержащем государственную тайну, идентификатор реестра равен 1, во всех остальных случаях – 0. Таким образом, идентификатор контракта практически аналогичен номеру его реестровой записи и отличается только лишь последней цифрой.
Для чего служит идентификатор контракта? Какой-либо практической пользы заказчику от нового кода нет, он служит в первую очередь в качестве служебной информации для казначейского сопровождения контрактов. Кроме того, введение нового кода по замыслу инициаторов должно повысить качество контроля за расходованием бюджетных средств.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 определены случаи, когда осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов (п. 2 Правил): а) государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе», и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100 000 тыс.
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — контракт учреждения); г) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее — договор)2. Идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения указывается (п. 6): — в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа; — в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну). Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.
К ним относят:
Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется. поле для указания идентификатора в 1С Особенности работы со спецсчетами Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта. Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам.
Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) указывается также в строке 5 Корректировочного счет-фактуры. По сути, идентификатор госконтракта указывается в счете-фактуре в следующих основных случаях: — по государственному контракту по государственному оборонному заказу; — по государственному контракту с казначейским сопровождением; — при заключении договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. По остальным государственным контрактам идентификатор в счете-фактуре не указывается.
Минфин РФ разъяснил, что Правила заполнения счета-фактуры не требуют проставлять прочерк в строке 8, если госконтракт отсутствует. Нет такого условия и для заполнения строки 5 корректировочного счета-фактуры (Письмо Минфина РФ от 08.09.2017 N 03-07-09/57870).
Закона N 44-ФЗ).Идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».»Правила казначейского сопровождения …» утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 (далее — Правила). Согласно пп. «д» п. 7 Правил Идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Порядок формирования Идентификатора госконтракта устанавливается Федеральным казначейством.