Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи - пичужки скучные и обо всем

говорят, как в книжках написано, а молодежь - живет своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в

теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже

крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать - что такое божий мир и

годится ли он для него?

Что, что? - спрашивала его воробьиха-мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

Чив ли я?

Мама-воробьиха одобряла его:

Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал: "Чем чванятся - червяка с ножками дали - чудо!". И всё

высовывался из гнезда, всё разглядывал.

Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься! - Чем, чем? - спрашивал Пудик. - Да не чем, а упадешь на землю, кошка - чик! и слопает! - объяснял отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились.

Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:

Что, что? - Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё

по-своему.

Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик, - одни косточки остались! - Это человек,

они все бескрылые! - сказала воробьиха. - Почему? - У них такой чин, чтобы жить без крыльев,

они всегда на ногах прыгают, чу? - Зачем? - Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы

с папой мошек… - Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле

хуже, чем в воздухе! ... Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на

самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! А я

маленький совсем, Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как

тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

Честь имею, имею честь…

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв

раскрыла - в глаз кошке целит.

Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне! Тут

и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и

Что, что? - Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них - рыжая, зеленые глаза и

сожалительно мяукает:

Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…

Максим Горький
Воробьишко
У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи – пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь – живет своим умом.
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать – что такое божий мир и годится ли он для него?
– Что, что? – спрашивала его воробьиха-мама.
Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
– Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
– Чив ли я?
Мама-воробьиха одобряла его:
– Чив, чив!
А Пудик глотал букашек и думал: “Чем чванятся – червяка с ножками дали – чудо!”. И все высовывался из гнезда, все разглядывал.
– Чадо, чадо, – беспокоилась мать, – смотри – чебурахнешься!
– Чем, чем? – спрашивал Пудик.
– Да не чем, а упадешь на землю, кошка – чик! и слопает! – объяснял отец, улетая на охоту.
Так все и шло, а крылья расти не торопились.
Подул однажды ветер – Пудик спрашивает:
– Что, что?
– Ветер дунет на тебя – чирик! и сбросит на землю – кошке! – объяснила мать.
Это не понравилось Пудику, он и сказал:
– А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил – он любил объяснять все по-своему.
– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик,- одни косточки остались!
– Это человек, они все бескрылые! – сказала воробьиха.
– Почему?
– У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
– Зачем?
– Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…
– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения:
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.
Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
– Честь имею, имею честь…
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла – в глаз кошке целит.
– Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…
Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз и – на окне! Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
– Что, что?
– Ну что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не научишься!
А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них – рыжая, зеленые глаза и сожалительно мяукает:
– Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…
И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…



  1. У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи – пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь...
  2. Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но...
  3. Кот выступает символом злобы, обмана, хитрости и тьмы. Средневековые люди были глубоко убеждены в том, что кот ловит мышей так же, как и сатана –...
  4. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Общественный сад на высоком берегу Волги, за Волгой сельский вид. На сцене две скамейки и несколько кустов. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Кулигин сидит на скамье...
  5. Мой слуга, повар и спутник по охоте – полесовщик Ярмола вошел в комнату, согнувшись под вязанкой дров, сбросил ее с грохотом на пол и подышал...
  6. В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря. То по целым суткам тяжело лежал над...
  7. Немецкий язык богат самыми разными пословицами и поговорками. Главным отличием пословицы от поговорки является то, что пословица всегда представляет собой законченное, самостоятельное, зачастую рифмованное предложение...
  8. Мама. Кто это? Почему это слово вызывает у нас такие эмоции? Почему при виде этого человека на душе становится тепло? Я очень долго думал об...
  9. Глава 1 Никогда не разговаривайте с неизвестными “Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Моск-ве, на Патриарших прудах, появились два гражданина”. “Первый был не...
  10. Л. Н. Толстой Утро помещика Князю Нехлюдову было девятнадцать лет, когда он из 3-го курса университета приехал на летние ваканции в свою деревню и один...
  11. К. Г. Паустовский Повесть о жизни Однажды весной я сидел в Мариинском парке и читал “Остров сокровищ” Стивенсона. Сестра Галя сидела рядом и тоже читала....
  12. Дж. Ф. Страпарола Приятные ночи Епископ небольшого города Аоди после смерти родственника, миланского герцога Франческо Сфорца, становится одним из претендентов на герцогский престол. Однако превратности...

Рассказ Максима Горького, знаменитого русского писателя, "Воробьишко" был написан в 1912 году. Известно, что писатель сочинил его для своего сына. "Воробьишко" относится к жанру "рассказы о животных" и адресован детской аудитории.

В этой статье мы приведем краткое содержание "Воробьишки" Горького и перечислим основных героев.

О чем рассказ?

В воробьином гнезде подрастает маленький птенчик. Зовут его Пудик. Пока он еще желторотый и не умеет летать, но очень любопытен. Ему хочется узнать, что такое этот окружающий его мир, и какие они - существа, населяющие его?

Сидит он в гнезде, которое его мама и папа устроили над окошком бани, за наличником. Натащили пакли и всего, что нашли мягкого - вот и дом. Сидит себе Воробьишко, рассматривает мир и крылышками потряхивает. Папа охотится и приносит маленькому сыну букашек, а мама сторожит Пудика: "Смотри, не упади!"

Воробьишко обо всем имеет собственное мнение, думает, что уже знает все на свете. Например, ему хорошо известно, откуда берется ветер (он дует, потому что качаются деревья), что люди - существа бескрылые, а бескрылым быть нельзя - ведь в воздухе лучше, чем на земле.

Мама-воробьиха поучает его, но Пудик не особенно ее слушает. Целыми днями он, пристроившись на краю гнезда, песенку поет:

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем.

Не слушать маму с папой очень вредно, но Пудик этого не понимает. Потому он чуть и не пострадал.

Отметим в кратком содержании "Воробьишки" Горького то, с чего начинается сама история: сидел он однажды, как обычно, на самом краю, да и свалился вниз. А тут и кошка подбежала: страшная, рыжая, с зелеными глазами. Только нацелилась цапнуть птенчика, как сверху кинулась на нее отважная мама-воробьиха. Перья вздыбила, клюв нацелила прямо в глаз кошки:

Лети, - кричит, - Пудик, прочь! Скорей!

Перепугался воробьишко, подпрыгнул и взлетел! Сел на краю окна, а рядом уже мама-воробьиха. Вернулась живая, но бесхвостая. Клюнула сыночка за непослушание, но тому хоть бы что, как с гуся вода, говорит: "Ну и что ж, всему сразу не научишься!"

Внизу на земле сидит кошка, на перья грустно смотрит: не досталось ей воробушка. И мамин хвост Пудику жалко. Но главное, что все хорошо закончилось.

И вот каким может быть краткое содержание "Воробьишки" Горького для читательского дневника:

"Рассказ о том, как один неразумный, еще не умеющий летать птенец воробья вывалился из гнезда и чуть не попал в лапы кошки. Но благодаря защите мамы спасся".

Кто такой воробей?

Это хорошо нам всем известная обычная птица. Воробьи живут и в лесах, и поблизости от человека - в городах и поселках. Это довольно мелкая, с непритязательным серо-пестрым оперением пичуга, шустрая, суетливая, вороватая, любопытная.

Питаются воробьи семенами растений, хлебными крошками, червячками, мелкими букашками. В теплые края, когда приходит зима, они не улетают, зимуют рядом с нами.

Воробей в русском народном творчестве

Даже в кратком содержании "Воробьишки" Горького видно, что эта птаха у писателя словно олицетворяет собой человека - активного, веселого, но с хитрецой. Он весь открыт, всегда на виду, но если рядом с тобой такой, не зевай - не успеешь оглянуться, стянет какую-нибудь мелочь из-под носа и упорхнет.

Множество пословиц и поговорок сложено в народе об этих маленьких птичках. И неслучайно, ведь "у воробьев все так же, как и у людей" - говорит Горький.

Вот какие поговорки известны нам про них:

Где просо, там и воробей.

Старого воробья на мякине не проведешь.

И воробей не живет без людей.

Вольному воробью и соловей в клетке завидует.

И воробей на кошку чирикает.

Одним камнем двух воробьев не убьешь.

Есть и русские народные сказки про этих птиц.

Персонажи и их речевые характеристики

Действующих лиц в рассказе совсем немного: желторотик Пудик, его родители-воробьи - папа и мама, кошка и проходящий по двору мужик.

Только по словам, которые произносят персонажи, уже понятно, кто это говорит. С помощью речи персонажей автор раскрывает нам их образы. Так, в словах воробьев преобладает буква "ч" - почему? Потому что птица эта в природе издает звуки, похожие на сочетания "чик-чирик" или "чив-чив". Отсюда и появились в рассказе такие реплики:

Чересчур черна, чересчур! - восклицает воробьишко, глядя на землю.

А вот так предостерегает от падения на землю неразумного сыночка его мать:

Чадо, чадо, смотри - чебурахнешься!

Чив ли я? - а это спрашивает хвастливый папаша, принеся добычу в гнездо.

А как сожалеет об упущенной птичке кошка? Вспомним, что эти животные мяукают.

Мяа-аконький такой воробушек, - тянет дворовая хищница, - словно мы-ышка… мя-увы…

Таков талант писателя - мы словно видим и этих воробьев, и кошку.

Мы привели краткое содержание рассказа Горького "Воробьишко".

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи - пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь - живет своим умом. Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать - что такое божий мир и годится ли он для него? - Что, что? - спрашивала его воробьиха-мама. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал: - Чересчур черна, чересчур! Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался: - Чив ли я? Мама-воробьиха одобряла его: - Чив, чив! А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся - червяка с ножками дали - чудо!». И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал. - Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься! - Чем, чем? - спрашивал Пудик. - Да не чем, а упадешь на землю, кошка - чик! и слопает! - объяснял отец, улетая на охоту. Так всё и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер - Пудик спрашивает: - Что, что? - Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать. Это не понравилось Пудику, он и сказал: - А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет… Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему. - Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались! - Это человек, они все бескрылые! - сказала воробьиха. - Почему? - У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу? - Зачем? - Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек… - Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали. Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения: Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! А я маленький совсем, Зато сам мошек ем. Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает: - Честь имею, имею честь… А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит. - Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети… Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне! Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит: - Что, что? - Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься! А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них - рыжая, зеленые глаза и сожалительно мяукает: - Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы… И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…

Горький пишет очень драматично и пронзительно, но есть у него и легкие, славные рассказы, вот краткое содержание сказки «Воробьишко» для читательского дневника - один из них.

Сюжет

У воробьиной четы вылупился птенец - Пудик. Малыш очень энергичный и любознательный, не может усидеть на месте. Семья свила гнездышко над баней в крестьянском дворе. Родители собирают червяков и другую еду и приносят своему малышку. Птенец - непоседа, пытается взлететь и увидеть мир. Мать строго наказывает ему, чтобы не вылезал из гнезда, он еще маленький, а окружающий мир полон опасностей и угроз, от которых он пока не может уберечь сам себя. Но Пудик, когда родителей нет, вылетает и падает на землю. Его сразу примечает дворовой кот, который бежит к добыче. Мать едва успевает спасти птенца. Пудик понимает, что поспешил.

Вывод (моё мнение)

Родители желают нам добра, даже когда нам кажется, что они не понимают нас, что они строги и невнимательны, пока не можем решать свои проблемы, пока мы дети, нужно слушаться их, как и других близких старших. У них есть опыт - они видели эту жизнь с разных сторон, и нужно уважать их опыт и прислушиваться к нему, чтобы совершать меньше ошибок, ведь жизнь так коротка.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ