Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

СРОЧНЫЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ)

С МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

«» 2017г. г. Вяземский

Администрация городского поселения «Город Вяземский», «Город Вяземский» , действующего на основании Устава городского поселения «Город Вяземский», именуемый в дальнейшем «Администрация», с одной стороны, и гражданин(ка), именуемый(ая) в дальнейшем «Муниципальный служащий», с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:

I. Общие положения

1. По настоящему трудовому договору Муниципальный служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы, а Администрация обязуется обеспечить Муниципальному служащему прохождение муниципальной службы в соответствии с трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами по вопросам муниципальной службы в администрации городского поселения «Город Вяземский ».

2. Муниципальный служащий обязуется исполнять обязанности по должности главного специалиста отдела экономики и финансов в соответствии с прилагаемой к настоящему трудовому договору должностной инструкцией муниципального служащего и соблюдать Регламент и Правила внутреннего трудового распорядка администрации городского поселения «Город Вяземский», а Администрация обязуется обеспечить Муниципальному служащему замещение должности муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации, Хабаровском крае, муниципальными правовыми актами по вопросам муниципальной службы в администрации городского поселения «Город Вяземский», своевременно и в полном объеме выплачивать муниципальному служащему денежное содержание и предоставить ему социальные гарантии в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами администрации городского поселения «Город Вяземский» и настоящим трудовым договором.

3. В Реестре должностей муниципальной службы в городского поселения «Город Вяземский» должность, замещаемая Муниципальным служащим, отнесена к старшей группе должностей.

4. Дата начала исполнения должностных обязанностей: 2017 г.

5. Настоящий трудовой договор является договором по основному месту работы.

II. Права и обязанности Муниципального служащего

6. Муниципальный служащий имеет права, предусмотренные статьей 11 и другими положениями Федерального закона от 2 марта 2007г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе в Хабаровском крае, в том числе право расторгнуть трудовой договор и уволиться с муниципальной службы по собственной инициативе, предупредив об этом Администрацию в письменной форме за две недели.

7. Муниципальный служащий обязан:

7.1. Исполнять обязанности муниципального служащего Российской Федерации, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, связанные с муниципальной службой, предусмотренные Федеральным законом, соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.

7.2. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Один раз в три года муниципальный служащий подлежит аттестации в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих.

7.3. Сдать при увольнении с муниципальной службы служебное удостоверение.

8. В трехдневный срок представлять в отдел организационно-правовой и кадровой работы информацию об изменении фамилии, семейного положения, места жительства, о смене паспорта, об утере страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

III. Права и обязанности администрации

9. Администрация имеет право:

а) требовать от Муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него настоящим трудовым договором, должностной инструкцией, а также соблюдения правил внутреннего трудового распорядка администрации городского поселения «Город Вяземский»;

б) поощрять Муниципального служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;

в) привлекать Муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка;

г) реализовывать иные права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе в Российской Федерации и Хабаровском крае, муниципальными правовыми актами;

д) устанавливать положения и инструкции, уточняющие функции и обязанности Муниципального служащего, в связи с изменениями в действующее законодательство вносить изменения и дополнения в должностную инструкцию.

10. Администрация обязана:

а) обеспечить Муниципальному служащему организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

б) обеспечить предоставление Муниципальному служащему гарантий, установленных Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами и настоящим трудовым договором;

в) соблюдать законодательство Российской Федерации о муниципальной службе Российской Федерации, положения муниципальных правовых актов администрации городского поселения «Город Вяземский» и условий настоящего трудового договора;

г) исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе;

д) обеспечить защиту персональных данных Муниципального служащего от неправомерного использования и утраты;

е) выдать муниципальному служащему в трехдневный срок со дня назначения на должность удостоверение установленного образца и изымать при увольнении;

ж) выплачивать в полном размере причитающееся Муниципальному служащему денежное содержание в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка.

IV. Оплата труда

11. Муниципальному служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:

б) надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 0 процентов, которая изменяется до 30 процентов в зависимости от стажа работы в органах исполнительной власти в соответствии с Законом Хабаровского края «О муниципальной службе в Хабаровском крае» на основании распоряжения главы администрации городского поселения «Город Вяземский», о чем муниципальный служащий извещается под роспись;

г) ежемесячного денежного поощрения в размере 3,0 должностных окладов.

д) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну <*>, в размере __нет__ процентов;

<*> Устанавливается при условии работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

е) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

з) материальной помощи в размере одного должностного оклада;

и) надбавки за стаж работы в организациях, расположенных в южных районах Дальнего Востока в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, в размере до 30 процентов;

к) районного коэффициента в размере 1,3 за работу в южных районах Дальнего Востока.

л) доплаты за классный чин муниципального служащего в размере 0

V. Служебное время и время отдыха

12. Муниципальному служащему устанавливается следующий режим работы:

Продолжительность рабочей недели и рабочего дня (смены)

* Основной график (пятидневная 40-часовая рабочая неделя). Продолжительность рабочего дня (смены) 8 часов.

Муниципальному служащему предоставляются:

13.1. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней;

13.2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск:

Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

· 1) при стаже муниципальной службы от одного года до пяти лет - один календарный день;

· 2) при стаже муниципальной службы от пяти до десяти лет - пять календарных дней;

· 3) при стаже муниципальной службы от десяти до 15 лет - семь календарных дней;

· 4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - десять календарных дней.";

13.3. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет и по желанию Муниципального служащего может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

VI. Срок действия трудового договора

14. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

15. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами.

16. Договор может быть прекращен в порядке и по основаниям, предусмотренным ТК РФ.

VII. Ответственность сторон трудового договора.

Изменение трудового договора.

Прекращение трудового договора

17. Администрация и Муниципальный служащий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий трудовой договор по соглашению сторон.

19. При изменении Администрацией условий настоящего трудового договора Муниципальный служащий уведомляется об этом в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их изменения.

20. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий трудовой договор, оформляются в виде письменных соглашений об изменении условий труда, которые являются неотъемлемой частью настоящего трудового договора.

21. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.

VIII. Разрешение споров и разногласий

22. Споры и разногласия по настоящему трудовому договору разрешаются по соглашению сторон, а в случае если согласие не достигнуто, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

23. Настоящий трудовой договор составлен в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в отделе организационно-правовой и кадровой работы в личном деле Муниципального служащего, второй - у Муниципального служащего. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

Один экземпляр трудового

договора получил(а)________

Деятельность таких работников регламентируется следующими законодательными актами:

    Конституцией РФ;

    нормативными документами субъектов РФ;

    уставом муниципального образования (МО).

Согласно ст. 3 вышеназванного закона, на этих работников распространяется действие ТК РФ с особенностями, указанными в этом законе. Об этом же говорится в статье 11 ТК РФ .

Порядок приема на службу

Поступить на службу могут граждане, профессиональный опыт и образование которых соответствуют требованиям, указанным в законе № 25-ФЗ . Нанимателем в этом случае является МО. Полномочия нанимателя осуществляет представитель МО. Им может выступать глава или председатель.

При поступлении на службу необходимо предъявить документы:

Диплом об образовании;

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

Свидетельство ИНН;

Военный билет;

Заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья гражданина;

Сведения о доходах и об имуществе (за год, предшествующий приему на работу)

Информация о кандидате подлежит проверке (подробнее на эту тему - в статье ). При обнаружении неблагоприятных обстоятельств, препятствующих трудоустройству, кандидату может быть отказано.

Условия заключения договора

В договоре должны быть указаны следующие условия:

    обязательно должна быть указана трудовая функция служащего;

    следующим необходимым условием является информация о месте работы. Указывается структурное подразделение, в которое принимается гражданин;

    к необходимым условиям относится дата начала работы служащего (согласно приказу). Контракт может заключаться на неопределенный срок или быть срочным (но не более, чем на 5 лет);

До последнего времени сохранялись пробелы в нормативном регулировании исполнения работодателями отдельных обязанностей, обусловленных возникновением договорных отношений с лицами, ранее замещавшими некоторые должности государственной (муниципальной) службы. Устранению таких пробелов призвано способствовать вступление в действие с 01.02.2015 соответствующих правил.

НОВЫЕ ПРАВИЛА: НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — Правила), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 . Напомним, что обязанность работодателя в части сообщения о заключении с данной категорией граждан трудового договора предусмотрена ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ. При этом полномочия по установлению порядка сообщения отнесены к компетенции федеральных органов, уполномоченных издавать нормативные правовые акты.

Функциональное назначение Правил состоит в установлении порядка сообщения работодателем о заключении не только трудового, но и гражданско-правового договора (далее — ГПД) с лицами из числа бывших государственных (муниципальных) служащих, замещавших должности, предусмотренные соответствующими перечнями (далее — бывшие служащие), если такой договор: предусматривает выполнение бывшим служащим у соответствующего работодателя работ на протяжении одного месяца и более, а также стоимость выполняемых бывшим служащим в течение месяца работ, предусмотренных трудовым договором или ГПД, превышает 100 тыс. руб.

В случае заключения с бывшим служащим трудового договора или ГПД работодатель (уполномоченное им лицо) обязан направить соответствующее сообщение представителю нанимателя (работодателю) бывшего служащего по последнему месту его службы , если со дня увольнения бывшего служащего до дня заключения с ним трудового договора или ГПД прошло не более двух лет (далее — сообщение). Отметим, что в соответствии с ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ бывшие служащие при заключении трудовых договоров в течение двух лет после увольнения с государственной (муниципальной) службы обязаны сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Такая обязанность, однако, по-прежнему не предусмотрена для случаев заключения бывшими служащими ГПД .

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ СООБЩЕНИЯ

Правилами также определены требования к форме сообщения (п. 3 Правил). Они состоят в следующем:

1. Сообщение оформляется на бланке организации.

2. Сообщение подписывается руководителем организации или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим ГПД.

3. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Согласно п. 5 Правил в сообщении в обязательном порядке должны быть указаны (на основании сведений, содержащихся в трудовой книжке, иных имеющихся в распоряжении работодателя документов, содержащих данные о работнике):

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) бывшего служащего (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения бывшего служащего;

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая бывшим служащим непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы;

г) наименование работодателя (полное и сокращенное (при наличии)).

В соответствии с п. 6 Правил при заключении с бывшим служащим трудового договора

а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому бывший служащий принят на работу;

б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен

(указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия);

в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);

г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой бывшим служащим (указываются основные направления поручаемой работы). Например, на основании положений соответствующего раздела должностной инструкции и т. п.

В соответствии с п. 7 Правил при заключении с бывшим служащим ГПД в сообщении, наряду со сведениями, указанными в п. 5 Правил, указываются:

а) дата и номер ГПД;

б) срок ГПД (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг));

в) предмет ГПД (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);

г) стоимость работ (услуг) по ГПД.

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или ГПД (п. 4 Правил).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ И РАБОТНИКА

Подытоживая, отметим, что Нарушение порядка заключения трудового договора с лицами из числа бывших служащих влечет за собой наступление правовых последствий как для работодателя, так и для соответствующего работника.

Так, в соответствии с абзацем 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ трудовой договор, заключенный в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы, подлежит расторжению, а соответствующий работник — увольнению по основанию, предусмотренному ч. 11 ст. 77 ТК РФ. При этом:

Трудовой договор прекращается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч. 2 ст. 84 ТК РФ);

Если нарушение установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора допущено не по вине работника, то последнему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Если нарушение указанных правил допущено по вине работника, то работодатель не обязан предлагать ему другую работу, а выходное пособие работнику не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Привлечение виновных к дисциплинарной ответственности осуществляется работодателем в порядке, предусмотренном ст. 192-193 ТК РФ.

Кроме того, в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа в размере:

На граждан — от 2000 до 4000 руб.;

На должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;

(Шайхатдинов В. Ш.) («Российский юридический журнал», 2013, N 5)

О СРОЧНЫХ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРАХ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

В. Ш. ШАЙХАТДИНОВ

Шайхатдинов Владимир Шамильевич, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой социального права, государственной и муниципальной службы Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

Рассматривается регулирование срочных трудовых договоров на муниципальной службе. Указывается, что соответствующие вопросы должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы. Обращается внимание на случаи, когда срочный трудовой договор обязательно заключается, а также на случаи, когда срочный трудовой договор может заключаться.

Ключевые слова: муниципальная служба; муниципальный служащий; лицо, замещающее муниципальную должность; срочный трудовой договор; предельный возраст нахождения на муниципальной службе.

On the fixed-term employment contracts for municipal service V. Sh. Shaykhatdinov

The regulation of the fixed-term employment contracts for municipal services is considered. It is stated that these issues should be resolved on the basis of the provisions of the Labor Code on the fixed-term employment contracts taking into account the specific character of municipal service. The author draws attention to cases where the fixed-term contract must be concluded as well as to cases where the fixed-term employment contract may be concluded.

Key words: municipal service; municipal employee; person taking up a post for municipal service; fixed-term contract; age limit for municipal service.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» <1> (далее — ФЗ N 25) не содержит положений о срочных трудовых договорах. Исключение составляют п. 2 ст. 7, где речь идет о муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность, а также п. 2 ст. 19, где сказано о срочном трудовом договоре с муниципальным служащим, достигшим предельного возраста нахождения на службе. Между тем вопросы, связанные со срочными трудовыми договорами на муниципальной службе, имеют существенное значение. От их решения зависит соблюдение прав муниципальных служащих, а также стабильность кадрового состава органов местного самоуправления. ——————————— <1> СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1152.

Согласно п. 6 ст. 16 ФЗ N 25 поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ N 25. К этому следует добавить, что в силу п. 2 ст. 3 ФЗ N 25 на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ N 25. Сказанное означает, что вопросы срочных трудовых договоров на муниципальной службе должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы. В Трудовом кодексе РФ вопросам срочных трудовых договоров посвящены ст. ст. 58 и 59. В ст. 58 указывается, что срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ. В случаях же, перечисленных в ч. 2 ст. 59, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению его сторон без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. Кроме того, в ст. 58 ТК РФ отмечается, что запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок. Наконец, в ст. 58 указано, что срочный трудовой договор заключается, как правило, на срок не более пяти лет. Перечень случаев, в которых заключается срочный трудовой договор, содержится в ст. 59 ТК РФ. При этом, как уже отмечалось, ч. 1 данной статьи включает случаи, когда срочный трудовой договор обязательно заключается, а ч. 2 — когда он может заключаться по соглашению сторон. Здесь следует подчеркнуть, что дополнительные основания заключения срочного трудового договора могут устанавливаться лишь Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом, но не законом субъекта РФ, указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ или иным подзаконным нормативным правовым актом <1>. ——————————— —————————————————————— КонсультантПлюс: примечание. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (под ред. Ю. П. Орловского) включен в информационный банк согласно публикации — КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009 (5-е издание, исправленное, переработанное и дополненное). —————————————————————— <1> Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю. П. Орловского. М., 2008. С. 204.

Из ч. 1 ст. 59 ТК РФ выделим лишь те случаи заключения срочного трудового договора, которые применимы к муниципальной службе: 1) на время исполнения обязанностей отсутствующего работника; 2) на время выполнения временных (до двух месяцев) работ; 3) с лицами, направляемыми на работу за границу; 4) для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника; 5) при поступлении на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах местного самоуправления. На последнем случае необходимо остановиться подробнее. Здесь речь идет о должностях муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность (п. 2 ст. 7 ФЗ N 25). При этом следует ответить на два взаимосвязанных вопроса: 1) кто является лицом, замещающим муниципальную должность; 2) кто относится к муниципальным служащим, непосредственно обеспечивающим исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность? В п. 2 ст. 1 ФЗ N 25 перечислены лица, замещающие муниципальные должности: депутаты; члены выборных органов местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления; члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Более подробно об этих лицах сказано в ст. ст. 2, 35 — 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» <1> (далее — ФЗ N 131). Что касается конкретных наименований лиц, замещающих муниципальные должности, а также должностей муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, то они содержатся в реестрах должностей муниципальной службы в субъектах РФ. ——————————— <1> СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

Так, в Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утвержденном Законом Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 49-ОЗ <1>, закреплены следующие положения. ——————————— <1> СПС «КонсультантПлюс».

1. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования, отнесены советник председателя представительного органа, советник заместителя председателя представительного органа, помощник председателя представительного органа и помощник заместителя председателя представительного органа. 2. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий высшего должностного лица муниципального образования, отнесены советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования и помощник главы муниципального образования. Из изложенного можно сделать вывод, что срочные трудовые договоры должны заключаться только с указанными лицами, которые непосредственно обеспечивают исполнение полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования. Сроки действия этих договоров ограничиваются сроком полномочий соответствующих лиц, замещающих муниципальные должности. При досрочном прекращении полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, действие срочных трудовых договоров прекращается. Следовательно, ни с какими другими муниципальными служащими муниципальных образований Свердловской области не могут заключаться срочные трудовые договоры как с лицами, непосредственно обеспечивающими исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. То же касается и других субъектов РФ. Поэтому противоречащими федеральному законодательству являются положения ст. ст. 21 и 35 Устава Кыштымского городского округа Челябинской области <1> о том, что первый заместитель, заместители главы городского округа назначаются на должность на основании срочного трудового договора, заключенного на срок полномочий главы городского округа. При этом не учитывается, что указанные должностные лица имеют определенные для них относительно самостоятельные направления деятельности и не входят в число лиц, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий главы муниципального образования. Особо следует остановиться на главах местных администраций. Во-первых, они не относятся к лицам, замещающим муниципальные должности, а значит, не могут заключать срочные трудовые договоры с муниципальными служащими на срок своих полномочий. Во-вторых, современное законодательство не относит кого-либо из муниципальных служащих к числу лиц, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий глав местных администраций. В частности, таковыми не являются заместители глав местных администраций. Следовательно, с ними должны заключаться трудовые договоры на неопределенный срок или срочные трудовые договоры на срок не более пяти лет. ——————————— <1> Там же.

Часть 1 ст. 59 ТК РФ заканчивается положением о том, что срочный трудовой договор должен заключаться в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами. Один такой случай касается глав местных администраций. Согласно п. 2 ст. 37 ФЗ N 131 глава местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Например, согласно п. 1 ст. 38-1 Устава муниципального образования «Город Екатеринбург» <1> глава администрации назначается на срок полномочий городской Думы, но не менее чем на два года. ——————————— <1> Отд. изд. Екатеринбург, 2012.

Второй случай — заключение срочных трудовых договоров с муниципальными служащими, достигшими предельного возраста нахождения на службе. Исходя из п. 2 ст. 19 ФЗ N 25 допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Из этих положений можно сделать следующие выводы. Во-первых, продление срока нахождения на муниципальной службе лица, достигшего предельного возраста, не является обязательным для представителя нанимателя (работодателя). Однако если такое решение принято, то заключение срочного трудового договора с муниципальным служащим обязательно. Во-вторых, количество продлений срока нахождения на муниципальной службе не установлено, но каждое продление должно быть произведено на срок не более одного года. О верности такого толкования содержания п. 2 ст. 19 ФЗ N 25 свидетельствует судебная практика <1>. ——————————— <1> См., например: Справка Пермского краевого суда по результатам обобщения судебной практики по применению федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

До сих пор речь шла о случаях обязательного заключения срочного трудового договора с муниципальными служащими (ч. 1 ст. 59 ТК РФ). Что касается случаев, когда трудовой договор с муниципальными служащими может заключаться, то они предусмотрены в ч. 2 ст. 59 ТК РФ. Это заключение трудового договора: 1) с поступающими на работу пенсионерами по возрасту; 2) с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы; 3) с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (при этом срок трудового договора с данными лицами должен определяться либо уставом муниципального образования, либо соглашением сторон); 4) с лицами, обучающимися по очной форме обучения; 5) с лицами, поступающими на работу по совместительству.

Kommentarij k Trudovomu kodeksu Rossijskoj Federacii / Pod red. Yu. P. Orlovskogo. M., 2008.

——————————————————————

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ)

С МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ АДМИНИСТРАЦИИ

ОЗЕРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Администрация Озерского района Московской области, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице исполняющего обязанности главы Озерского района Хоботова Владимира Александровича, действующего на основании Устава муниципального образования "Озерский район", с одной стороны, и ___________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

Именуемый в дальнейшем "муниципальный служащий", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. ______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

Назначается на должность _____________________________________________ (полное наименование должности)

Для выполнения обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, являющейся неотъемлемой составной частью данного договора (прилагается). 2. Договор является договором по основной работе. 3. Договор заключается на _______________________________________ (указать, на какой срок)

Начало действия договора ___________________________________________ - окончание действия договора ________________________________________ 4. Для муниципального служащего устанавливается испытательный срок _________________________________________________________________ (указать, с какого и по какое время)

5. Муниципальному служащему устанавливается 40-часовая рабочая неделя с пятью рабочими днями и выходными днями в субботу и воскресенье. Время начала и окончания ежедневной работы определяется Правилами внутреннего трудового распорядка.

6. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для осуществления своих должностных полномочий;

2) получение в установленных законом случаях и порядке от государственных и муниципальных органов, а также от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимой для исполнения должностных полномочий информации и материалов;

3) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

4) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

5) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;

6) продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;

7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

8) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;

9) выход в отставку;

10) обращение в орган управления муниципальной службой Московской области и (или) в суд для разрешения споров, связанных с прохождением муниципальной службы.

Муниципальному служащему могут быть предоставлены иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Озерского района, не противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Московской области.

7. Муниципальный служащий обязан:

1) осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, Устава Московской области, законов, иных нормативных правовых актов Московской области, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования "Озерский район";

4) своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке;

5) исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией;

7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;

8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;

9) выполнять иные обязанности, возложенные на него законами Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Озерского района.

2. В порядке, установленном Уставом и другими нормативными правовыми актами Озерского района, в соответствии с федеральными законами и законами Московской области муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

3. В порядке, установленном федеральным законом, муниципальный служащий обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

8. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской областной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа другого субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом Озерского района в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;

8) выезжать в командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

9) принимать участие в забастовках;

10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций для пропаганды отношения к ним;

11) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

12) использовать служебное положение с целью вмешательства или воздействия на результаты выборов в органы государственной власти Российской Федерации и Московской области, органы местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, а также на выдвижение кандидатов на государственные должности в эти органы или кандидатов на должности в органы местного самоуправления.

9. Администрация обязуется:

Создавать необходимые условия для безопасной и эффективной работы, обеспечивающие исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей;

Оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности;

Своевременно выплачивать обусловленное договором денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством и иными нормативно - правовыми актами;

Предоставлять муниципальному служащему ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с настоящим договором.

10. Муниципальному служащему устанавливается должностной оклад в размере ____________ рублей (______________________________________) в месяц с коэффициентом ________________. Муниципальному служащему выплачиваются ежемесячные надбавки за квалификационный разряд, за выслугу лет к должностному окладу, премии, пособия и другие денежные выплаты, установленные действующим законодательством и актами, утверждаемыми главой Озерского района.

11. Муниципальному служащему устанавливается отпуск продолжительностью: основной - 30 календарных дней, дополнительный - до 15 календарных дней в следующем порядке: при стаже муниципальной (государственной) службы от 5 до 10 лет - 5 дней, при стаже муниципальной (государственной) службы от 10 до 15 лет - 10 дней, при стаже муниципальной (государственной) службы свыше 15 лет - 15 дней. Отпуск предоставляется в соответствии с ежегодным графиком отпусков и может быть предоставлен по частям. При этом продолжительность одной части отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

12. Муниципальный служащий приступает к выполнению своих обязанностей в срок, установленный распоряжением о приеме (назначении) на работу.

13. Муниципальный служащий за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, а также обязательств, вытекающих из настоящего договора, нарушение правил внутреннего трудового распорядка несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

14. Споры, возникающие в связи с исполнением настоящего договора, разрешаются судом.

15. Условия настоящего договора могут быть пересмотрены по письменному соглашению сторон. Все необходимые изменения и дополнения излагаются в дополнительных соглашениях к настоящему договору, являющихся его неотъемлемой частью.

16. Настоящий договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой из сторон и имеющих одинаковую юридическую силу.

ПОДПИСИ СТОРОН:

И.о. главы Озерского района Муниципальный служащий ______________ В.А. Хоботов __________________________ "__" ______________________ (подпись, Ф.И.О.)

М.П. "__" _________________ Паспорт: серия ___ N _____ Адрес: ____________________ кем и когда выдан ________ ___________________________ __________________________ Адрес: ___________________ __________________________ Телефон: _________________

Примечание: Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ