Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ


Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 «Теремок», город Рыбинск, Ярославской области.
Описание:
Предлагаю Вашему вниманию стихотворную сказку на тему пожарной безопасности.
Сказка доступна и интересна детям среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть использована в работе педагогами ДОУ для профилактических занятий по ОБЖ с детьми обозначенной возрастной группы. Материал может быть полезен родителям дошкольников.
Сказка написана таким образом, что в ней нет прямых назиданий. После её прочтения уместно задать дошкольникам вопросы, которые акцентируют их внимание на возможные причины возникновения пожара:
- Почему приключилась беда?
- Как нужно обращаться с бытовыми приборами?
- Почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра?
Дети сами выделяют ошибки главной героини (обезьянки Виолетты) и выводят правила пользования электроприборами и обращения с огнём.
Цель: формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
2. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара в быту.
3. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с электроприборами и огнём.
4. Развитие логических способностей детей, умения делать умозаключения, находить закономерности и причинно-следственные связи.
5. Воспитывать у детей нравственные качества – сострадания, любви к ближнему.

Обезьянка Виолетта
Ходит в студию балета.
Вечно «в облаках витает»,
Вечно что-то забывает.


В гости ждёт она подругу,
Ожидает встречи.
Куплен тортик, и по кругу
Уж зажжёны свечи.


Очень хочет Виолетта
Понарядней выглядеть.
Вся обута и одета -
Бант лишь нужно выгладить.
Вот она утюг включила
И об этом позабыла...


Ставит чайник на плиту,
Открывает форточку.
Занавески колыхнулись,
И огня они коснулись...


Громко музыку включила.
Пылесосить вдруг решила.
Телевизор, пылесос...


Вдруг возник другой вопрос:
«Что подружке подарить?»
- Срочно что-нибудь купить!
И из дома, как ракета,
Вылетает Виолетта.

В магазине за углом
Ей слышны сирены.
- Загорелся чей-то дом!
Догорают стены!


Копоть. Гарь. Не видно света.
Плачет наша Виолетта.


Так давайте соблюдать
Меры безопасности,
Чтобы в жизни избежать
Вот такой опасности!

Наверняка все родители читали детям сказки «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и потом задавали себе вопрос: «Почему сказки для маленького ребенка так плохо заканчиваются?» Самые первые сказки в жизни крохи похожи на страшилки. Неужели наши предки так хотели запугать ребенка? Но, если заглянуть немного глубже в суть, то окажется, что эти страшилки вовсе не для детей. Они написаны для взрослых.

Именно взрослые должны нести ответственность за жизнь и здоровье своего карапуза. Вот родителям в сказках и объясняется, что случится с ребенком, если его оставить одного на краю, «положить на окошко простудиться» или если он убежит в незнакомое для него место. Русские народные сказки предостерегают родителей о последствиях, причем именно в той форме, которую с легкостью воспринимает подсознание. Сказки о безопасности – это своего рода инструкция к действию.

У маленьких детей воображение еще не развито, поэтому младенец все равно не поймет, что колобок погиб, а козлят съели. Маленькому ребенку еще все равно, что именно Вы ему говорите, в данный момент развития его интересует само звучание речи, голос и интонации. Но и интонации можно менять. Можно говорить ласково и нежно, а можно грубо и зловеще. Благодаря интонациям ребенок может понимать, что происходит что-то не то. В русских народных сказках всегда есть инструкция о том, что можно сделать, а чего делать нельзя. И малыш усваивает эти правила с молоком матери.

В сказке все сказано и все очень подробно объяснено. Задача родителей состоит в том, чтобы акцентировать внимание ребенка на отдельных местах. Малыши копируют поведение родителей. Вы можете показать свое отношение к беспечным поступкам колобка. Помните, что осуждать можно только поведение главного героя, которое привело к печальным последствиям.

Чтобы была максимальной, обязательно комментируйте их. Простое «ай-ай-ай» уже покажет Ваше отношение к проступку колобка. Задавайте вопросы по сказке: «Как ты думаешь, почему колобок убежал? Можно ли убегать одному? Кто обхитрил Колобка?» и т.д.

Подведите итоги после прочтения сказки: «Наша Маша молодец. Они никогда не убегает одна». При последующих прочтениях сказки нужно будет вызвать у ребенка недоверчивость к чужим речам, предупредив его о возможных опасностях. Также не нужно сразу лишать сказку волшебства и приводить печальнее примеры из реальной жизни. Этому ребенок научится чуть позже, когда подрастет.

Можно поиграть в Колобка или Теремок, а в конце заменить традиционную концовку на ту, что колобка не съест лиса, а он убежит от нее. Или ребенок может спастись из развалившегося дома, который раздавил медведь. В процессе таких игр ребенок должен усвоить, что уходить и разговаривать с незнакомцами нельзя, а в случае опасности нужно убегать.

Чтобы детки лучше запоминали правила поведения, перед прочтением очередной сказки определите, какие полезные уроки ребенок может получить. Сказки лучше рассказывать, а не читать. Пересказ своими словами более доверительный и теплый. Обязательно выражайте свое отношение к поведению тех или иных героев. Вы можете осуждать их поступки или наоборот восхищаться. Задавайте вопросы, при этом необязательно ждать, что ребенок ответит на них. Вопрос подчеркивает главное, он заставляет задумываться.

Сказки о безопасности – это учебники жизни. В них содержится опыт многих поколений, который учит малыша обращаться за помощью, не преступать запреты, не трусить и не сдаваться.

Вот некоторые сказки, которые Вы можете прочитать и обсудить со своими детками:

«Гуси-лебеди». Ребенок научиться быть готовым к неожиданностям, и поймет, что в некоторых случаях убегать не стыдно, а необходимо.

«Кот, петух и лиса». Если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум.

«Волк и семеро козлят» научит ребенка не быть доверчивым и не открывать двери, а также не говорить всем, что дома никого нет.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» объяснит ребенку, что выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать.

«Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» поможет понять малышу, что во время неприятностей нельзя падать духом, нужно искать причину неудач и устранить ее.

Читайте с ребенком сказки, учите его жизни ненавязчиво и интересно.

Представьте себе, что ясным летним утром вы пришли в лес. В малиннике зреет сладкая сочная малина, на кочках мха в ельнике появились круглые ягодки голубики. То там, то здесь среди травы прячутся под листочками сыроежки и маслята, под березами растут подберезовики, а возле осин — подосиновики.
Много в лесу знакомых грибов и ягод, но еще больше тех, о которых вы ничего не знаете.
Можно ли собирать незнакомые ягоды и грибы? Почему?
Конечно же, нельзя! Ведь кроме съедобных попадаются и очень опасные, ядовитые ягоды и грибы. Поэтому, если рядом с вами нет взрослых, никогда не спешите сорвать и положить в рот незнакомую ягоду, даже если она выглядит красиво и аппетитно.
Ядовиты и ярко-красные ягоды ландыша, и черные сочные ягоды вороньего глаза, и красные, похожие на вишенки, ягоды волчьего лыка. Есть в лесу и на лугах ядовитые травы и цветы: всем известный желтый лютик, а также трава чемерица.
На болотах и в зарослях ольшаника встречается очень опасное растение, которое называется болотистым вехом. Ядовито все растение, но особенно — толстое мясистое, похожее на морковь корневище.
Иногда в густом лесу, рядом с малинником растет пахучая трава, которая называется дурманом. Человек, вдыхающий запах дурмана, может потерять сознание и упасть в обморок. Поэтому, если в лесном малиннике в знойный летний полдень у вас начнет кружиться голова, немедленно покиньте это место.
Но склонам оврагов и на берегах рек, где много влаги, растет трава красавка. У нее красивые цветы похожие на крупные розовато-красные колокольчики. Но собирать их в букеты нельзя. Ведь красавка очень ядовитое растение!
А теперь давайте поговорим об опасных грибах.
Какие ядовитые грибы вы знаете?
Ну, конечно, мухоморы. Шляпки их бывают окрашены в ярко-красный или серовато-бурый цвет.
Один из самых ядовитых грибов — бледная поганка. Его часто путают с сыроежкой или шампиньоном. Цвет шляпки — зеленоватый или желтоватый, а ножка бледной поганки внизу утолщенная.
Очень ядовитый гриб — ложный опенок. Он, как и настоящий опенок, растет на гнилых стволах и на пнях. От настоящего опенка его отличает неприятный запах и буро-зеленая слизь на ножке и шляпке гриба.
А вот сатанинский гриб похож на белый, но если его надрезать ножом, то место надреза через несколько минут розовеет или синеет.
Каждый грибник должен исполнять несколько очень простых, но важных правил, чтобы «тихая охота», а именно так называют собирание грибов, принесла человеку радость, а не беду.
Послушайте сказку.

Советы лесной Мышки

Летом Настя гостила у бабушки в деревне. Однажды она взяла корзинку и пошла в лес по грибы, по ягоды. Только вышла Настенька на дорогу, видит на обочине стоит большой зеленый куст, усыпанный мелкими ярко-красными ягодками, собранными в гроздья.
— Ах! Какие хорошенькие ягодки! Сейчас попробую, сладкие ли они? — подумала девочка и протянула руку, чтобы сорвать ягоду.
О Какой совет вы могли бы дать девочке?
— Не рви, девочка, эти ягоды. Они хоть и красивые, но ядовитые. А кустарник, на котором они растут, называется бузиной, - услышала Настя чей-то тонкий голосок.
— Ой, кто это? — удивилась Настенька.
Ей показалось, что голосок идет откуда-то снизу, и она присела на корточки. Под кустом бузины на земле росла невысокая трава, лежали прутики, сучки, листики, но никого не было видно.
Вдруг один листочек зашевелился, и из-под него показалась прехорошенькая мордочка лесной мышки с черными смышлеными глазками и крошечными розовыми ушками.
— Лесная мышка! Да какая пригожая! Рыженькая, е темной полоской вдоль спинки! - обрадовалась Настя.
Она протянула мышке раскрытую ладонь, и та ловко взобралась на нее.
Это ты со мной разговаривала, мышка? — спросила девочка.
— Конечно я! Кто же еще! Увидела, что ты хочешь ядовитую ягоду сорвать, вот и решила предупредить тебя.
— Спасибо, мышка! — поблагодарила Настя. — Но я не знала, что мыши умеют говорить.
Я живу в избушке старика-лесовика, он меня и научил вашему языку, — пропищала мышка. — Я вижу, Настенька, ты не очень-то разбираешься в лесных ягодах — какие съедобные, а какие нет.
— Это ты, мышка, правильно заметила. Я ведь в городе живу, а к бабушке в гости только на каникулы приезжаю, — объяснила Настя.
— Что ж, если хочешь, я с тобой в лес пойду, покажу разные ягоды и грибы, расскажу о них.
— Конечно, хочу! — обрадовалась девочка.
— Ну, тогда пошли. Я впереди побегу, а ты за мной иди.
Мышка быстро побежала по тропинке, а Настя пошла за ней. Скоро они оказались в густом лесу, и девочка заметила под елью невысокий стебелек с крупными оранжево-красными ягодами.
— Что ото за ягоды? - спросила Настя у мышки.
— Это семена ландыша.
— Ландыша? — удивилась девочка. — А я думала, что у ландыша белые душистые бубенчики...
— Белые цветочки у ландыша бывают в конце весны и в начале лета, а потом, когда они отцветают, на их месте появляются зеленые ягоды, к концу лета они краснеют. У ландыша и корни, и стебли, и листья, и ягоды — очень ядовитые!
Настя огляделась по сторонам и заметила куст с крупными сочными алыми ягодами, похожими на вишню.
— А эти ягоды съедобные или ядовитые? — спросила она мышку.
— Очень ядовитые! Называют их волчьими ягодами или волчьим лыком. Собирать их нельзя! — предупредила девочку мышка.
— Ой, смотри, мышка, какая удивительная ягодка! На глаз с большими ресницами похожа.
— А ее так и называют — вороний глаз. Черная сочная ягодка лежит на зеленой розетке из листьев. Запомни, Настенька, это опасная ягода, ею можно отравиться. Никогда ее не рви!
— Хорошо, не буду. А скажи мне, пожалуйста, какие ягоды можно собирать?
— Таких ягод очень много. Это малина и костяника, голубика и черника, калина и земляника. Пойдем, я тебе покажу некоторые из них. Мышка привела девочку на поляну. Настя наклонилась, чтобы сорвать костянику, и вдруг заметила большущий темно-коричневый гриб, края шляпки которого загибались вверх, а в самой шляпке блестела дождевая вода. Неожиданно с нижней ветки густой зеленой ели на землю спрыгнула рыженькая белочка, подбежала к грибу, ловко уселась на краю шляпки и стала пить из нее воду, словно из блюдца.
Настя и мышка с интересом наблюдали за белкой. Та напилась и ускакала в чащу леса.
— Здорово! — воскликнула Настя. — А скажи, из какого гриба пила воду белка?
— Этот гриб называется черным груздем — чернушкой. Вообще-то, чернушки — съедобные грибы, их мариновать и солить можно, но этот гриб уже старый, перезрелый. Его рвать не надо. Сейчас мы других грибов наберем.
Мышка показала Насте сыроежки, подберезовики и подосиновики. Девочка аккуратно собрала грибы и уложила их в корзинку.

Какие съедобные грибы вы знаете? Как они выглядят?
— А вот этот гриб я знаю. Он очень ядовитый! — сказала Настенька, указывая на большой ярко-красный мухомор, шляпка которого была словно забрызгана белой известкой.
Мухомор не таясь рос под молоденькой елочкой.
— Мне бабушка рассказывала, что другие грибочки под листиками таятся, в мох зарываются, ветками прикрываются, а мухомор прятаться не любит.
Настя взяла хворостину и хотела сбить с мухомора шляпку, но мышь остановила ее.
— Ты правильно сказала, что для людей мухоморы опасны, а вот лесные великаны-лоси ими лечатся. Так что лучше, Настенька, не трогай мухомор. Пусть себе растет, лесное царство украшает и лосям помогает.
Долго еще Настя с мышкой бродили по лесу. Много полезного и интересного узнала девочка.
Потом мышка проводила Настю до дома и вернулась в избушку доброго старичка-лесовичка.

ВОПРОСЫ
Где Настя гостила летом?
Куда пошла Настя?
Кого встретила девочка по дороге в лес?
О чем рассказала ей лесная мышка?
Почему нельзя собирать и есть ягоды бузины, ландыша, вороньего глаза? Как они выглядят?
Какие съедобные ягоды вы знаете? Расскажите, как они выглядят.
Какие ядовитые грибы вы знаете? Расскажите, как они выглядят.
Почему нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы?

Не собирайте незнакомые грибы.
Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.
Не употребляйте в пищу старые, лежалые, испорченные грибы.
Не храните необработанные грибы более суток.
К ядовитым грибам относятся:
бледная поганка,
мухомор,
ложный опенок,
сатанинский гриб.

ПРАВИЛА

Осторожно - ядовитые Грибы и ягоды!
Не собирайте незнакомые ягоды. Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым. К ядовитым растениям относятся: волчье лыко, вороний глаз, ландыш, бузина, красавка, паслен, чемерица, лютик ядовитый.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

Сказки русского народа вобрали всю мудрость и опыт старших поколений. Раньше, когда не было книг, они служили и развлечением и учебником жизни.

В сказках накоплена вековая мудрость народа. Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо внимательно присмотреться и прислушаться к ней. Сказка не даёт прямых наставлений, но в её содержании всегда заложен какой-то урок.Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Порою этот «урок» не сразу осознаётся, но постепенно всё становится ясным.

Сказки - это учебник, по которому ребенок начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить дети. Слушая и обсуждая народные сказки, играя в них, ребята легко усвоят, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить всем, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, можно научить детей и бдительности, и осторожности. Причем (что очень важно!) не запугивая и не очерняя окружающий мир.

Сказки - верные помощники во многих жизненных ситуациях. В общем, сказка - ложь, но в ней урок … . Порою этот «урок» не сразу осознаётся, но постепенно всё становится ясным. Сказка заставляет размышлять, сравнивать свои поступки с поступками любимых героев. И если не просто читать сказочную историю, а и обсуждать прочитанное с родителями и одноклассниками, то можно на примере сказочных героев заложить основы необходимых правил безопасности.

Актуальность исследования . На уроках окружающего мира, когда мы изучали правила безопасного поведения дома и на улице, я заинтересовалась соблюдают ли герои моих любимых сказок эти правила. Для этого я проанализировала детские сказки и выяснила какие правила безопасного поведения не знали и нарушали сказочные герои. Сказки позволяют не запугивая учить детей находить выходы из сложных жизненных ситуаций, учиться быть бдительными и осторожными.

Гипотеза: Сказки — это красивые жизненные учебники, которые учат ребят безопасному поведению в повседневной жизни.

Цель исследования: В короткие сроки, на примере сказок дать детям знания о правилах безопасного поведения в жизни.

Объект исследования : русские народные и авторские детские сказки.

Предмет исследования: безопасное поведение учащихся дома и на улице.

Формы исследования: чтение и анализ поучительных сказок.

2. Основная часть.

Правила безопасности в детских сказках.

Когда мы произносим слово «сказка», перед нами возникает прекрасный сказочный мир, живущий таинственной сказочной жизнью, согласно необычным сказочным законам. Сказки о безопасности - это учебники жизни. В них содержится опыт многих поколений, который учит младших школьников обращаться за помощью, не преступать запреты, не трусить и не сдаваться. А.С. Пушкин писал: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Я попробовала найти этот урок в детских сказках.

Для полного восприятия и раскрытия смысла данного исследования я взяла любимые сказки и постаралась выделить в них главное: «Каким правилам безопасности нас учат сказки?»

Всем ребятам известна сказка «Кот, лиса и петух» .

Эта сказка пример того, что может случиться, если поверить ласковому голосу, привлекательным обещаниям чужого. Ласковым голосом лиса предлагала петушку выглянуть в окошко, обещая дать горошку. Всё это усыпило бдительность петуха. Три раза он выглянул в окно и трижды был схвачен лисой, которой захотелось петушиного мяса попробовать. Но у петушка тоже есть чему поучиться, помните, как громко он звал котика на помощь: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!»

Нужно громко звать на помощь, если ты попал в беду.

А теперь вспомним сказку про Красную Шапочку . В сказке Шарля Перро можно увидеть сразу несколько нарушений правил безопасности. Во-первых, Красная Шапочка остановилась в лесу и стала разговаривать с волком (она ещё не знала, как это опасно), во-вторых, рассказала ему, где живёт её бабушка («Вон в той деревне за мельницей, в первом домике с краю»).

Никогда не следует заводить разговор с незнакомыми людьми.
Вспомним, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам в сказке «Волк и семеро козлят»? Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос. Он очень умело притворился близким и родным и добился осуществления своего злого замысла.

Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

Хорошим подтверждением несовпадения приятной внешности и добрых намерений является «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина, в которой злая мачеха прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко. А царевна нарушила правило безопасности: нельзя брать угощение от незнакомых людей. Детям необходимо помнить, что они должны спросить разрешения у родителей, прежде чем принять от кого-то подарок .

Колобок в одноимённой русской народной сказке ушёл гулять без спросу и поплатился за это, встретив хитрую лису, которая льстивыми речами заманила колобка сесть себе на нос.

Не гуляй один в незнакомых местах.

Девочка в русской народной сказке «Гуси-лебеди» вопреки наказам матери, оставила маленького братца одного около дома, а сама ушла гулять. Кончилось это тем, что брата унесли гуси-лебеди, и ей пришлось долго его искать и приложить немало сил, чтобы вернуть его.

Родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей .

Ушла одна в лес Машенька из сказки «Три медведя» и заблудилась. А Маша из сказки «Маша и медведь» и Снегурушка из сказки «Снегурушка и лиса» были в лесу невнимательны: деревце за деревце, кустик за кустик, и они потеряли друг друга.

Правило безопасности гласит: чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. А уж если пошли в лес, помните: в лесу надо держаться вместе

А теперь давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему ведьме удалось утопить Алёнушку? Да потому, что она с совершенно незнакомой женщиной, которая её ласково звала купаться, пошла на речку, нарушив правило безопасности: нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми.

В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» Кай решил прокатиться с ветерком, прицепил санки к экипажу Снежной королевы и оказался на Северном полюсе.

Нельзя нарушать правила дорожного движения!

3. Практическая ценность.

Слушая и обсуждая народные сказки, играя в них, ребята легко усвоят, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Результаты работы можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы «Здоровье и безопасность».

4. Заключение

В результате проведенного исследования сказок я сделала важный вывод: многих бед в сказках могло бы не случиться, если бы герои знали элементарные правила безопасности. Но ведь недаром говорится: «Сказка - ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок». В русских народных сказках встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы - читатели, можем получить урок. В сказках заложен глубокий смысл, позволяющий ребенку постигать эту жизнь на наглядных примерах, суть, дающая возможность учиться распознавать, где добро, а где зло, какая дорога приведет к радости, а какая, к горю... .

Таким образом, моя гипотеза о том, что русские народные сказки — это красивые жизненные учебники, которые учат нас, как вести себя правильно, подтвердилась.

5. Список литературы

Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева. - СПб: Детство-пресс, 2007. − 145 с.

Анастасова, Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы. Методические рекомендации / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2009. - 144 c.

Гнусарева, Е. Ф. Сказкотерапия как средство формирования безопасного поведения у дошкольников / Е. Ф. Гнусарева // Дошкольное воспитание. − 2011. − № 3. − С. 45-51.

Грани педагогики безопасности: материалы всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 25 апреля 2014 г. / сост. и общ. ред. А. Н. Павловой; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». - Екатеринбург, 2014. - 92 с.

Знаем ли мы свои любимые сказки? Скрытый смысл, зашифрованный сказочниками. Читаем между строк/Е.А. Коровина. - М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2013.-381 с.

Сборник. Народные русские сказки



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ