Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

«Им нужно накопить мужество», - было мне Сказано.
Без мужества нет продвижения. Много мужества нужно,
чтобы претерпеть трудности физические, но не меньше,
чтобы снести надругательства и издевки невежества.
Помните Великие Слова: «Прости им, ибо не ведают,
что творят». Сердце должно воспринять этот Завет.
(21.12.52. Е.И. Рерих к Б. Абрамову)

Имя Бориса Николаевича Абрамова известно очень многим в РД. Кто-то произносит его с уважением, кто-то с любовью, а кто-то пытается измазать это имя темными красками. Но драгоценный камень как ни черни, как в грязь ни затаптывай, а едва упадет на него солнечный луч и он снова заиграет своими бесчисленными гранями. Так и с людьми: об одних будут вспоминать долго, с любовью, уважением и теплом в сердце - они будут жить трудами, что совершали на общее благо, будут жить трудами своих учеников - и эта цепочка бесконечна, как Беспредельность, а о других забудут быстро. О неоднозначном отношении к Б.Н. Абрамову и его записям знала со времени выхода первых его книг, совершенно справедливо названных Даниловым Гранями Агни Йоги. И если в 90-ых годах на книги Граней и самого Абрамова не было яростных нападок, то в наше время это действо усилилось. Хотя удивляться не стоит - поток идущих на землю энергий усиливается, и воздействуют они на всех по-разному.

Что заставило меня написать об этом? Казалось бы — говорят, ну и пусть себе говорят, что хотят — поговорят и перестанут. Но все не так просто. Ведь важно, кто говорит, как говорит и в какой форме все это выражается. Кто ведет сайты, знает какой объем переписки с разными вопросами, высказываниями, новыми «провозвестиями» представляет эта работа. Вот и нам в апреле месяце этого года пришлось переписываться с человеком, первый вопрос которого звучал так: «Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как вы считаете диктанты Абрамова это продолжение Учения или же они являются измышлением пугливого до ужаса человека попавшего под влияние одержателей из тонкого мира».

Для того, кто уважает память Б.Н. Абрамова и его труды, подобный вопрос покажется невежественным и диким. Но, чего только не бывает на этом свете. Хотелось верить, что человек искренне хочет разобраться. Ответили, как нам казалось довольно доходчиво. Но вновь пришло письмо, в котором приводились высказывания значимых в РД лиц, а также ссылка на сайт, где было размещено интервью редактора Альманаха и руководителя МО «Звезды Гор» М. Скачковой с Г.Р. Рудзите по поводу личности самого Абрамова и его записей, где главным пунктом в записи Р.Я Рудзитиса от 10марта 1960 года, о его встрече с Ю.Н. Рерихом фигурировало высказывание последнего об Абрамове, якобы, как о «нестоящем человеке».

Пришлось объяснять, что все мы, несмотря на свою сегодняшнюю бо`льшую или меньшую значимость - люди, а значит не так уж безгрешны и можем ошибаться. Забегая вперед, хочу заметить, что уже в июне, после очередного комментария на статью о Гранях Агни Йоги, размещенную на нашем сайте, мы прочли массу черного негатива об Абрамове, его записях и о тех, кто их читает, на сайте «Знамя Майтрейи», в том числе и отзыв нашего респондента.

Вот это и подвигло к написанию статьи, потому что промолчать уже было невозможно, ведь молчание не так уж безобидно, как полагают некоторые. Молчание тоже иногда равносильно предательству.

Пытаясь окончательно разобраться во всем, мы сравнили книгу первого издания Р. Рудзитиса «Встречи с Юрием Рерихом» выпуска 2002 года (Перевод с латышского Л. Р. Цесюлевича под редакцией Г. Р. Рудзите), где в записи от 10 марта 1960 года говорится:

«Я спросил об Абрамове (Борисе Николаевиче), с которым я тоже когда-то переписывался. В октябре он явился из Харбина и поселился в Новосибирске у знакомых. Получает пенсию. Будто бы приедет на выставку Святослава. Юрий его назвал ”на стоящим человеком”» . В личном владении у нас этой книги не было, и в этом году мы приобрели такую же, второго издания 2013 года. И каково же было наше удивление, когда в этой же самой записи Р.Я. Рудзитиса за 1960 год, под той же редакцией и переводом, прочли совершенно другое. В этой же самой фразе, в одном из слов Ю.Н. была изменена одна только буква и звучала это уже, — «Юрий назвал его “не стоящим человеком”». Мы не станем разбираться в том, почему сделана такая замена, зачем было нужно намеренно публиковать это интервью на сайте «Звезды Гор» и почему два таких уважаемых всеми человека повели себя именно так. И это в то время, когда масса людей попадает под влияние Профитов, и разоблачение об их фальсифицированном учении в трех частях, пишет дотоле никому не известная Валентина Белорунова. Почему сайт Маслова ломится от огромного числа посетителей, где им уже много лет усиленно дурят головы всевозможной абракадаброй и написать об этом замечательную статью могла И.А. Садовская, Казахстан, г. Алматы. Почему махровым цветом цветут другие новоявленные «провозвестники», а полки книжных магазинов заполонила их писанина, а отнюдь не Грани Агни Йоги (как говорится в вопросах интервью), которые кроме пользы в понимании и практике Агни Йоги ничего не несут людям, особенно тем, кому основное Учение Живой Этики еще не усвоить. Это так, и в этом нет ничего постыдного. Елена Ивановна Рерих писала 23.06.34г.: «На смене рас всегда дается Великое Откровение, и, как всегда, лишь люди, сознание которых уже принадлежит к следующей ступени развития или к грядущей расе, могут вполне воспринять его. Остальные воспользуются, насколько могут». Или в письме от14.01.1937пишет: «Следует принять во внимание, что каждое время несет с собою и свою форму выражения, отвечающую современности, а также и более широкое оповещение основ Учения, ибо по закону эволюции все растет, все ширится. Последнее обстоятельство неизбежно привлекает и такие сознания, которые, не будучи в состоянии вместить широту и глубину Учения, спотыкаются даже на первых ступенях, открыто заложенных для Запада 50 лет тому назад».

И вот для тех, кому еще не совсем понятно само Учение Агни Йоги и существуют такие помощники, как записи Абрамова, как «Две жизни» К. Антаровой и многие светлые книжечки, дававшиеся из источников Света, бережно подготавливающие сознания для восприятия более объемного и серьезного труда, а не уводящие его в сторону, как перечисленные выше фальсификаторы.

В свое время, мы, познавшие радость открытия книг Живой Этики, стали первыми многочисленными читателями Граней. Мы прочитывали одну книгу, обсуждали ее на встречах группы по изучению Учения и ждали следующую. Нам и в голову не приходило, что тот неповторимый ритм белого стиха, присущий Великому Учителю, а также обоим Рерихам, что слышали мы в стиле читаемых книг - нам только чудится, и что все мы страдаем отсутствием чувствознания. И на сегодняшний день огромному количеству почитателей Граней Агни Йоги пытаются внушить, что они просто не имеют чувства распознаваемости, а Абрамов совсем не тот человек, за которого себя выдавал. И для таких людей не имеет значения переписка Е.И. Рерих с Борисом Абрамовым и его женой. По всему получается, что не имела распознавания и ученица Абрамова, уважаемая всеми Н.Д. Спирина, оставившая после себя учеников, создавшая первое Рериховское общество в Сибири (замечательно и многопланово осуществляющее свою деятельность и по сей день), а также два музея - в Уймонской Долине и Новосибирске. Что же удивительного в том, что в залах Новосибирского музея висит портрет Б.Н. Абрамова, и отмечаются дни его юбилеев. Это дань памяти и уважения к земным Учителям, ведь неблагодарность темна и ужасна.

Наталия Дмитриевна вспоминает об Абрамове: «Как скромно они жили! Просто в обрез! И он так был скромен и непритязателен сам, что довольствовался минимумом. (…). В Венёве они жили в квартире без удобств; он пилил и колол дрова, таскал уголь и воду из колонки. У них был огород. В средней полосе прекрасный климат, там всё очень хорошо произрастало. Я помню великолепные помидоры, которые он выращивал. И всё это надо было делать своими руками» . Эти воспоминания Спириной любому человеку подскажут, что о мещанстве, в котором его уличает в своих воспоминаниях Г.Р. Рудзите, нет и речи. Жить в провинциальных русских городках, что в те времена, что сейчас, не так-то просто, но это может понять только имеющий о такой жизни хотя бы малейшее представление.

Б.А. Данилов, один из ближайших учеников Абрамова, с одобрения С.Н. Рериха, положивший начало изданию первых книг Граней Агни Йоги, издав прежде книги Учения, в начале тяжелых 90-ых годов, также пишет в своих воспоминаниях о нелегкости жизни четы Абрамовых и стойкости своего земного Учителя.

А вот как пишет в своей монографии « : формирование идейно-философской традиции антропокосмизма (теософия - Живая Этика)», об Абрамове и его записях, доктор философских наук С.Ф. Аблеев:

«Несмотря на то, что на волне осуждения культа личности Сталина Никита Хрущев разрешил бывшим эмигрантам вернуться в СССР, коммунистическая идеология их вовсе не жаловала. Многим из них пришлось жить до самой смерти в атмосфере некоторого отчуждения под неявным, но неусыпным надзором различных инстанций советской государственной машины. Обстоятельства сложились так, что Б.Н. Абрамов вынужден был поселиться в двухстах километрах от Москвы на тульской земле в древнем провинциальном городке Веневе. Там с 1961 года он и прожил со своей женой Н.И. Абрамовой до самой смерти, то есть более десяти лет».

«(…). Было бы неверно расценивать дневники Бориса Абрамова в качестве продолжения рериховских книг серии Живая Этика - Агни Йога в том смысле, в котором станцы «Теогенезиса» теософской традиции Храма продолжали станцы «Космогенезиса» и «Антропогенезиса», положенные в основу «Тайной Доктрины». В основу серии Живая Этика - Агни Йога был положен совершенно уникальный духовной опыт Елены Рерих, который имел свои определенные цели и который был завершен с ее уходом.

Опыт Бориса Абрамова был иным, равно как иными, вероятно, были и цели посылаемых ему наставлений. Многие из них адресовались ему лично. Они помогали ему осмысливать Учение, преодолевать конкретные жизненные трудности и осваивать мастерство духовной йоги. Вместе с тем, эти наставления имели и имеют большое практическое значение для каждого серьезного последователя Агни Йоги - Живой Этики. Их популярное содержание, минимум специальной терминологии и доступная эпистолярная стилистика свидетельствуют о намерении Махатм дать предельно простое толкование некоторых, наиболее актуальных современному обществу аспектов своего Учения Жизни.

В записях Бориса Абрамова метафизические, космологические, натурфилософские, исторические и иные отвлеченные доктрины Сокровенной Мудрости представлены намного меньше, чем, например, в «Тайной Доктрине», Учении Храма или книгах Агни Йоги. Однако они изобилуют практической этикой, элементами йогической психотехники и советами по улучшению повседневной жизни через ее одухотворение и наполнение культурным содержанием. В этом смысле данные тексты явились, наверное, самым простым и общедоступным изложением этико-философского гнозиса Махатм, среди иных известных литературно-философских первоисточников, так или иначе связанных с Братством».

Также о нем прекрасно отзывались люди, что жили по соседству с супругами Абрамовыми. Вот несколько слов одной из них: «Доброжелательный, внимательный, он понимал всех. Никогда не подчёркивал своё ""я"", как некоторые, особенно приезжие. Он был очень скромный и добрый человек. У него был ореол доброты. Глаза необыкновенные, как будто насквозь видят; чувствуется, что он тебя понимает. Душевный был человек, незабываемый. Высокой культуры, вежливый; чувствуется, другого воспитания, не простого. Он человек особенный, необыкновенный».

Приблизительно такой же отзыв о Б.Н. Абрамове автор этой статьи не раз слышала и от Людмилы Степановны Митусовой (племянницы Е.И. Рерих), сохранившей все имеющееся в их семье наследие Рериха в годы Ленинградской Блокады и являющейся создателем Музея-института семьи Рерихов. Вспоминалось, что Б.Н. воспитан, тактичен, очень скромен и т.д. Они переписывались и изредка встречались, и, несмотря на то, что Людмила Степановна не была посторонним человеком, но когда стали выходить из печати Грани Агни Йоги, она говорила, что даже и не подозревала, что Абрамов принимает такие сообщения.

Судя по всему, все те, чьи краткие отзывы и размышления приведены выше, а также многие другие, кто не считает «Грани» темно-астральными записями, по мнению самопроизвольных «судей также не имеют качества распознавания, говоря их словами, не знают «во что верить и кому молиться» .

А вот название обсуждения темы, посвященной этому же вопросу, на сайте «Знамя Майтрейи»:

«РЕРИХОВЦЫ «ГРАНЕЙ» НЕ ЧИТАЮТ!»

(Граневцы - предатели Учения)

Согласитесь — уже само название и подзаголовок красноречиво говорят о многом. Что же касается самой полемики, идущей со стороны хозяев сайта и их единомышленников с его посетителями, то об этом даже и вспоминать не хочется — нормальному человеку это все может показаться не совсем адекватным. Для примера приведем только небольшой отрывок подобного высказывания собственного корреспондента газеты «Знамя Майтрейи» по Украине Сергея Коновца: «Уже 20 лет живет газета. Да, трудно ей, но она жива и борется. И будет жить, ибо не все поддались на увещевания и обман темных. И зря вы ратуете за уничтожение газеты, ибо если она умрет, умрете и вы, и все человечество. Ведь не станет Агни Йоги без газеты «ЗМ», - все, под видом «облегченного понимания», Учение враз забудут; перекинутся, послушав ваши «добрые» советы, на «грани», поэтому подойдут к последнему рубежу не подготовленными. Именно, из-за вас никто не сможет принять высшие энергии правильно, - все сгорят».

Никогда ничего не имела против самой газеты, многое публикуемое в ней актуально, но согласитесь, в данном случае это высказывание можно отнести только к пациентам «палаты №6».

Один из этих товарищей написал нам в своем комментарии к статье, опубликованной на нашем сайте «Мог ли быть Абрамов посланником Высших Сил?»: «Что вы скажете на это письмо самой Елены Ивановны, коль Юрий Николаевич, Святослав Николаевич вам уже не авторитет? “ (05.11.1952 Е.И. Рерих - К. Кэмпбелл и Г.И. Фричи). Обеспокоена состоянием Гизелы. Конечно, все боли от ее солнечного сплетения. Именно, оно открывается, и ей необходима величайшая осторожность. Великий Владыка желает, чтобы она вместе с Вами стала звеном в передаче Его Сообщений, когда я уйду. Вы единственные, кому можно доверить эту Миссию.”

Скажем, что каждый из семьи Рерихов является для нас огромнейшим авторитетом, и возможно много большим чем для тех, кто об этом спрашивает, потому что мы стараемся внимательно читать и размышлять, как сказано в Живой Этике, а не вырывать отдельные строчки, доказательно размахивая ими.

Когда люди старательно вырывают из Учения или писем Е.И. Рерих выгодные для них отрывки цитат — что тут скажешь… А применительно к вопросу заданному в комментарии можно сказать, что цепь состоит не из одного звена, но из многих. И если какие-то из них не выдержав напряжения и разорвутся, то другие сомкнуться, восстановив ее порванный участок. И еще можно сказать, что в свое время Е.И. Рерих писала много хорошего и о чете Хоршей, а что из этого получилось мы с вами хорошо знаем. Никто из Рерихов и тем более Вл. не ошибался, просто Хоршам давался последний шанс одолеть свою преступную подлость в воплощениях, но к, сожалению, не все в состоянии оправдать оказанное доверие. Для тех, кто любит выдирать из цитат выгодное, отмечаю — последнее, не относится к К. Кэмпбелл и Г. Фричи.

Есть немало писем Е.И. Рерих к Абрамову и его жене, где говорится о доверии к нему, о давней и тесной кармической связи с ним и его женой, а также подтверждается высокий источник принимаемых им посланий. Нужно только внимательно читать и все станет понятно любому. Зачем прибегать к чьим бы ни было, пусть даже очень авторитетным высказываниям, когда у нас есть слова самой Елены Ивановны. Здесь мы приводим только самые яркие подтверждения о высоте принимаемого Б.Н. Абрамовым. Всю подборку из писем Е.И. к Абрамовым можно прочитать в конце статьи. 23.01.1950г. «Борис должен продолжать записывать свои ощущения и все, что слышит. Главное, нужно придерживаться систематичности и последовательности в этих записях».

В письме от 26 сентября 1950 г. Е.И. передает слова Владыки: «Сказано: “И твой сын Борис оявится и сыном Моим в труде для нового строительства”. (…) Люблю и храню Ваши письма, родной Борис, они жемчужина Вашего сердца» 4.12.50г. «Родной, слушай Слова Посылаемые и не допускай и тени сомнения .(…). Радуйтесь, радуйтесь».

21.12.52г. «Все неточности, если таковые окажутся в Ваших записях, будут исправлены Владыкой. Потому не смущайтесь ничем, но просто любовно и в полной вере пишите, что слышите или что пишет Ваша рука. Вы, вероятно, пишете иногда и автоматически. Много способов имеется в распоряжении Великого Учителя при передаче Его Мыслей близким ученикам и сотрудникам. Вы же названы Сыном и были им не однажды, и Сыном любящим и преданным, и потому стали таким близким. Близость эта ткет новую страницу, и страницу прекрасную, ибо сознательно и под непосредственным Водительством Самого Великого Владыки».

26.06.53г. Никогда не слышала ни от Н.К., ни от сына Юрия какой-либо критики о Вас, родные, только самое лучшее и трогательное.

28.12.54г. Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. Помните, что, пока Вы связаны любовью и преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить эту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи, и . (…).

Прочитав даже эти короткие отрывки из писем Е.И. Рерих можно понять многое, и становится совершенно непонятно зачем тратить свое время на утверждение противоположного, ведь дел так много, что времени в сутках не хватает. Но, для некоторых значимее оказывается верный или неверный перевод воспоминаний встреч Р.Я. Рудзитиса с Ю.Н. Рерихом, в котором одна буква играет важнейшую роль. Помните, как в мультфильме о Вовочке в тридевятом царстве, где судьба героя, слабо разбиравшегося в правилах русского языка, решалась из-за постановки запятой: «Казнить, нельзя помиловать» или « Казнить нельзя, помиловать». Такой же казус возник и здесь, только это не сказка и страдает имя человека достойно прошедшего свой жизненный путь, одного из учеников Н.К. Рериха, особо отмеченных им, и получившим ученическое кольцо, которые, как мы знаем из трудов Рерихов, не раздавались направо и налево, но только избранным ученикам. И если даже ученик допустил какую-то минутную слабость, растерянность, либо еще какую-то провинность, то он уже за все это ответил перед своими Учителями, и совершенно не нуждается в суде земном. Прежде, чем очернять имена достойно прошедших свой путь, может стоит серьезно задуматься и задать себе вопрос:

Что сделал лично я в этой жизни для Общего Блага?

Какую пользу я принес Учителям, оказавшим мне свое доверие, по стечениям кармы позволившим подойти к безбрежному Океану Знаний Великого Учения?

Полагаю, задаваться вопросом сравнения с Абрамовым об учениках учеников, что продолжат начатое нами, в данном случае, уже не стоит.

Думается, если мы, со всей честностью и чистотой своего сердца ответим ни кому-то, а только самому себе на эти вопросы, то нам уже не захочется превращаться в судей тех, кто сделал в этой жизни все что мог и перешел Великую черту.

Примечание

1. Приводим интересные исторические данные о местечке, где поселился, жил и работал Б. Абрамов.

В русской истории малозаметная на фоне столиц Тула всегда играла странную, в каком-то смысле даже мистическую роль. Как иначе можно оценить постоянно благоприятный исход важнейших для страны исторических событий, свершавшихся на тульской земле? Почти за тысячу лет своего существования она никогда не была покорена врагами и не пропустила к Москве никаких захватчиков.

На этой земле Дмитрий Донской, вдохновленный Преподобным Сергием Радонежским, начал освобождать Русь от монголо-татарского ига. Здесь в эпоху объединения русских земель преграждали путь на Москву ордам воинственных кочевников. Здесь мастеровыми людьми со времен Петра ковалось победное оружие русской армии. Сюда по странному стечению обстоятельств в 1812 году не ступила нога Наполеона. Здесь в 1941 году почти чудом были остановлены рвавшиеся с юга к Москве танки прославленного гитлеровского генерала Гудериана. И, наконец, здесь в свое время жили и творили поэт Жуковский, философ-славянофил Хомяков, писатели Толстой, Вересаев, Тургенев, Успенский, художник Поленов и другие мастера, произведения которых пополнили сокровищницу русской культуры и принесли ей заслуженное признание во всем мире.

Случайно или нет, но основную часть записей посланий Махатмы и своих учителей Николая и Елены Рерихов Борис Абрамов сделал на легендарной тульской земле, там, где, по преданию, учеником Сергия Радонежского был основан Венев-монастырь.

2. Упоминаемое в статье интервью с Г.Р. Рудзите полностью можно прочесть на Сайте «Звезды Гор» http://paxpercultura.org/

Подборка из писем Е.И. Рерих Б.Н. и Н.И. Абрамовым

23.01.1950г. « Борис должен продолжать записывать свои ощущения и все, что слышит. Главное, нужно придерживаться систематичности и последовательности в этих записях. Без последовательной записи опыт теряет много в своем значении и трудно следить и изучать развитие психической энергии; таким образом, изучение затрудняется значительно.

26.09.1950 г. Е.И. передает слова Владыки: «Сказано: “И твой сын Борис оявится и сыном Моим в труде для нового строительства”. Так явите мужество, зная и памятуя, что Мудрое Водительство и Помощь никогда не оставят сердце, горящее любовью к общему благу, к труду и знанию высшему. Думаю, что свидимся скоро, спешат события, и указанное переустройство мира надвигается. (…) Люблю и храню Ваши письма, родной Борис, они жемчужина Вашего сердца».

4 декабря 1950г. «Запомните, родная, ничто не может случиться с Вами обоими без ведома Великого Владыки. Его Луч над Вами, и Он ведает, когда и что усилить или ослабить. Посылаю по Указу Его Благословение Вам двоим из Индии и прилагаю Изображение, наиболее близкое Оригиналу из всех мне известных. Храните его, носите на сердце, родная, рядом с крестом, крест - это самое правильное соседство, ибо Дух, Освятивший тело Иисуса, и Дух, Пребывающий в теле Владыки Майтрейи, - Един. Да будет Вам радость! Но храните это откровение пока для себя. Моя Ниночка становится на путь йогини, пусть это будет Йога Сердца, путь самый близкий, самый сокровенный и самый радостный. Родной мой Борис, мой Бхакти-Йог, письма Ваши - мне радость. Чую прекрасную душу Вашу и радуюсь приобщению к красоте Йоги Сердца. Восторги этой Йоги ни с чем не сравнимы, и творческие порывы и созидание миров рождаются только восторгами и слияниями любви, ничем не омраченной, очищенной от всякого земного дыма и перегара. Родной, слушай Слова Посылаемые и не допускай и тени сомнения. Великий Владыка ближе близкого и Единый и Сокровенный Источник Вечной Любви и Красоты Необразимой. Радуйтесь, радуйтесь. Изображение положите в серебряный медальон или из слоновой кости».

21мая 1951 г. «Именно Великий Владыка шлет Вам ответ в той форме, которая Вам сейчас наиболее близкая. Продумайте красоту единения и радуйтесь. Великий Владыка явил Вам свою Любовь, приняв Аспект Матери, ибо Вы возлюбили Образ Матери. Истинно, Великий Владыка и Мать, и Отец, и Друг, и Возлюбленный. Все Образы сливаются в этой единой прекрасной Любви к Высшему Идеалу. Полнота этого чувства ни с чем несравнима! Если бы я уже владела такой возможностью проявления, Вам пришлось бы скоро зачислить меня среди оставивших земной план. Но мне предстоит еще несколько трудных лет на Земле и среди воплощенных землян. Потому, Родной, радуйтесь, получив такой Ответ от Великого Владыки. Любите ли Вы его как Отца или Матерь - это безразлично, ибо Ответ Его пришел уже от близкого Вам Аспекта Его. Да, моя духовная сущность связана с Великим Владыкой тысячелетиями непрестанного сотрудничества и преданности и любви. И я тоже получаю Ответы в форме мне самой близкой и несу Его Слово Миру и близким сотрудникам. Чуйте, чуйте, Родной, всю несравнимую Красоту духовного единения на страстном устремлении к Высочайшему Идеалу Блага, Красоты и Знания. Уявитесь на радости нового понимания высшего сотрудничества, оявленного Вам. Облик Матери Мира сейчас так нужен осиротевшему человечеству, и Великий Владыка посылает Луч Ассургины, чтобы тем легче проникнуть в сердца скорбящих людей».

18 июля 1951 г. «Ниночка любопытствует и хочет знать свои воплощения. Привожу одно с разрешения Великого Владыки. Вспомните, Родная, маленькую девочку-индуску, которая, увидев Акбара, решила стать женою ему, когда подрастет, и подарить ему прекрасного сына. Девочка стала женою Акбара, но счастье ее было кратко. Дав жизнь сыну, она умерла. Сын ее был вскормлен и взращен старшей женою Акбара и стал ему много любящим и любимым Им сыном. Может быть, найдете что-либо в биографии Великого Могула. Имя сына было Даниал, или по-нашему Даниил. Девочка была маленькой принцессой, дочерью небольшого Раджи на службе при Акбаре.

Страстная любовь этой девочки была трогательной страницей в жизни Акбара, и сын принес ему много радости. Узы любви не ржавеют.(…). Родной мой Борис, тронута Вашей любовью ко мне, но не слишком идеализируйте меня. Я еще живу и хожу по Земле и полна человеческих, земных маленьких слабостей. Трудно сознавать, что люди строят себе идеальный Образ и настолько сживаются с ним, что при встрече получают неизбежное разочарование».

«“Моя маленькая йогиня страстно любит Меня сердечно ” - было Сказано мне о Ниночке.(…) Знайте, родные, что люблю Вас, думаю о Вас, ибо мне нужны близкие, доверенные люди. Вот мой сын Борис и явит себя настоящим сыном, и маленькая моя Ниночка принесет свой труд, любовью овеянный. Великий Владыка все предусматривает, потому явите полное доверие и полную меру Любви».

«Сын мой будет мне очень нужен. Сын, который посвятит все свое время именно работе Великого Владыки по приведению в порядок и систему всех моих записей и по рекордированию нигде не записанных, замечательных происшествий, явлений и всего необычного, накопившегося за нашу долгую жизнь. Жизнь, полную самоотверженного Служения для принесения великого Знания и Красоты, запечатленной в прекрасных творениях моего незабываемого Друга и Спутника, уявленного мне Великим Владыкой...

Мои оба сына слишком заняты уделенными им Великим Владыкой «особыми» и труднейшими заданиями, но и природа их иная.

Но для такого самоотверженного труда нужна большая внутренняя сосредоточенность и, я сказала бы, проникновенность и любовь к миру внутреннему с его глубокими переживаниями. Нужны понимание и подход к Йоге, нужно знание истинной сущности человека. Нужна некоторая отрешенность от жизни. Думаю, что мой сын Борис обладает этими качествами.

Сын Мой спрашивает - «Кто я?» Скажу - сын Великого Духа и верной земной спутницы Его. Чаша страданий и унижений тяжких была испита матерью и сыном. Но космическая справедливость восторжествовала, и счастье вернулось.

Велико было наше одиночество; оставленные Мужем и Отцом, в силу неисповедимости судеб, и вынужденные скрываться от подосланных убийц, лишенные крова и пропитания, - мы все претерпели, все вынесли.

Страдания сплотили нас еще сильнее, и любовь обоюдная страстно разгорелась в наших сердцах.

Сын усвоил от матери, дочери большего Пандита, лучшие Заветы и Знание тогда, но преуспел и во многих других занятиях, приличествовавших его роду Кшатрия.

И когда наступил час воздаяния за страдания, сын сумел своим умом, искусством и ловкостью в военных играх вернуть Мужа матери и своего Отца и утраченное достояние.

Страница этой жизни запечатлена в древней индусской «МАХАБХАРАТЕ», недавно переведенной на русский язык и изданной в нашей стране. Трогательна была Любовь эта Матери и Сына. И снова Любовь эта может проявиться для запечатления сокровеннейших страниц жизни Матери. Храните это для себя.

Не огорчайтесь мыслью о моем уходе. Когда время это наступит, Вы будете уже вполне вооружены и продолжите работу, которой конца нет. Великий Владыка не оставит Вас, да и я после некоторого отдыха, в котором буду очень нуждаться, смогу подавать знаки привета».

21декабря 1952г. «Им нужно накопить мужество», - было мне Сказано. Без мужества нет продвижения. Много мужества нужно, чтобы претерпеть трудности физические, но не меньше, чтобы снести надругательства и издевки невежества. Помните Великие Слова: «Прости им, ибо не ведают, что творят». Сердце должно воспринять этот Завет.

Родной мой Борис, носи в сердце Слово сказанное: «Владыка Семи Лучей, научи меня, Твоего сына, - утвердить Три!» Утверждение Трех Лучей отмечает ступень Архата. «Если сын сохранит преданность и любовь ко Мне и матери, он легко может достичь этой труднейшей ступени!» Но достижение этой прекрасной ступени приходит лишь при мужестве, терпении и терпимости. (…).Солнечное сплетение у Бориса откроется немного позднее и много легче, чем у Ниночки, но сейчас ему нельзя пройти через такой трудный процесс, ибо он должен действовать среди людей и тяжелых условий. Но срок для его ступени наступит скоро, и он легко взойдет на нее. А сейчас очень прошу любимого сына не сомневаться ни в чем и хранить лишь великую Любовь и оявить лучшее служение Великому Владыке - и это все. Все неточности, если таковые окажутся в Ваших записях, будут исправлены Владыкой. Потому не смущайтесь ничем, но просто любовно и в полной вере пишите, что слышите или что пишет Ваша рука. Вы, вероятно, пишете иногда и автоматически. Много способов имеется в распоряжении Великого Учителя при передаче Его Мыслей близким ученикам и сотрудникам. Вы же названы Сыном и были им не однажды, и Сыном любящим и преданным, и потому стали таким близким. Близость эта ткет новую страницу, и страницу прекрасную, ибо сознательно и под непосредственным Водительством Самого Великого Владыки».

26.06.1953 г. Так, ввиду того что Ниночка пишет, что «когда Н.К. был здесь, кто-то из друзей наговорил ему о нас небылиц, и это в свое время заставило нас пережить много горчайших минут...», должна сказать Вам, родные, что по возвращении своем Н.К. редко о ком говорил с такой теплотою, как о моей Ниночке и Борисе. Особенно Ниночка была ему мила, и он назвал ее «Птичкой», и я еще спросила шутя - «Ласточка или малиновка?» Но он улыбнулся и нежно так сказал: «Она - канареечка, и волосы у нее светлые». Понравился ему Борис, и даже очень, но сожалел, что он так тихо говорит. Дело в том, что Н.К. уже тогда начал терять остроту слуха и не всегда мог расслышать тихую речь, но переспрашивать не любил. Может быть, это обстоятельство помешало Вам ближе почувствовать его. Но он очень отметил Вас обоих, так я и приняла Вас как наших будущих ближайших сотрудников.

Припоминаю, как, говоря о тихом голосе Бориса, он посмотрел на меня и сказал: «Надеюсь, что привычка эта выработалась в нем не от страха? - это было бы жалко». Но Вы, родные, знаете, какую разрушительную атмосферу создает страх вокруг нас и несет ее на далекое расстояние. Но ведь Борис - воин! Значит, безрассудный страх не может иметь места в его сердце! Да и Учение требует прежде всего искоренения всякого страха. Значит, страх и его порождения изгоняются из нашего обихода.

Никогда не слышала ни от Н.К., ни от сына Юрия какой-либо критики о Вас, родные, только самое лучшее и трогательное. Вообще у меня сложилось впечатление о всех содружниках как о прекрасных людях и искренно устремленных к Учению, и это самое главное . Потому следует отбросить всякие «небылицы». Мы никогда не обращаем внимания ни на какие наговоры и мнения мало знакомых нам людей. Сердце наше и психическая энергия подают нам немедленно вполне точное понимание внутренней сущности человека. Я продолжаю изумляться, насколько даже на значительном расстоянии и со спины я уже чувствую истинную сущность человека. Прикасание его ауры подает уже знак и предупреждение. (…).

Теперь хочу поведать и порадовать Вас, родные. Сказано было: «Нина - Моя лучшая сотрудница там, и скоро уявится на новом достижении. Но ярая не должна говорить никому о сказанном». «Борису необходимо оявить еще некоторое время терпение и мужество. Сотрудничество со Мною требует людей мужественных и понимающих значение терпения. Но ярый скоро оявится на лучшем сотрудничестве с новой страной, и ярый может тут принять предложенную ему работу. Ярый не должен тревожиться за будущее, ибо ярый оявится на лучшем положении».

21.08.1953 г. «Воспаление горловых связок у Бориса, конечно, от напряжения новой деятельности горлового центра. Внешне такое напряжение дает все симптомы разных горловых заболеваний. Но ничего серьезного Борису не угрожает, только он должен применять указанные меры и полоскать как можно чаще свои связки. (…). Но именно благодаря такой чувствительности этого центра Борис получил возможность слышать прекрасные Сообщения. Привожу слова Великого Владыки: “Борис уявился на преодолении недостатка горлового центра слишком большой чувствительности, но он скоро излечится. Ярой опасности нет. Но ярая боль еще имеется, но тоже скоро пройдет”.

18 сентября 1953 г. (…). Но как можно так легкомысленно судить о достижении моей Ниночки и Бориса? Моя маленькая «птичка» и Борис достигли многого, именно редчайшего Общения с Самым Наивысшим, и это незаменимое Сокровище зарабатывается не так просто, но многими жизнями, отданными на Служение Общему Благу. Также и милая Ната получает одобрение. Так, недавно было Сказано: «Ярая Ната притянулась ко Мне сердечными огнями, и ярая становится на путь страстной Йоги со Мною. Ярая может сотрудничать со Мною в сферах, сотрудничающих с земным планом и с Миром, оявленным как Чистилище...»

Мой сын Борис может много укрепиться в своей способности улавливать Мысли Великого Владыки. Для этого нужно мужество и терпение непреоборимое. Спасибо, родной, за переданное мне «Сообщение». Яро ношу его в сердце. Конечно, только очень близкий Дух мог это уловить. Свидетельство Ваше будет очень нужно, но, конечно, для далекого будущего, когда будет понято Космическое Право во всей его красоте.

Моя «птичка» должна продолжать записывать свои чудесные сказки, ибо в этих сказках скрыта великая Истина. И построение прекрасных сфер входит в план Космического Строительства и сотрудничества. Ниночка имеет ответ в фразе, ею слышанной, - «Скажи Николе Угоднику, а Он скажет Самому Спасу». Здесь указана близость Угодника к Спасу, но яро не Сам Он... (…).

10.02.1954 г. Да, родная моя Ниночка, мы встречались и не раз в очень далекие времена в нашей любимой Индии. И моя Ниночка, моя маленькая любимая сестра после моей смерти заняла место матери моих детей и стала прекрасной женой моему Мужу - Махарадже в одной из южных областей Индии. Может быть, Вы догадываетесь, Кто был этим Махараджей. (…). Жду новых «Капель» от Наты. Очень они меня трогают. Также и записи Бориса и Ниночки мною сохраняются и оцениваются глубоко.

29.10.1954 г . Спасибо моей Ниночке за присылку ее Записи. Ниночка так мне близка своей любовью чистой и нежной и такой проникновенной. Храните, родная, этот Божественный Дар. Люблю и Бориса за его любовь к людям и желание им помочь. Без этой любви продвинуться нельзя. Когда почта наладится, перешлите мне снимки свои, но самые удачные. Также что-либо из писаний своих и Бориса. Мне так близко все, что касается Высшего Общения.

28.12.1954 г. Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. Помните, что, пока Вы связаны любовью и преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить эту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи, и с радостью, троекратно, подтверждаю то, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего Источника . (…).

Итак, не опасайтесь некоторого сомнения в себя, в свои силы, но вложите все доверие во Владыку и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию - уявиться свидетелем проявлений Великого Владыки. Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое?

. Не пишу много, родные, ибо нужно, чтобы установился правильный ритм в обмене писем. Очень хотелось бы, чтобы мое письмо от 24 февраля дошло до Вас. Оно было послано простой почтой. Родные мои Ниночка и Борис, верю, что наша встреча не за горами. Вы мне нужны, родные. Кому смогу доверить прекрасные страницы и новые знания о Центрах?

3.02.1955 г. Борис и Ниночка могут подать прошение, также и Ваша милая ученица Ольга с мужем. Немало времени пройдет, пока все оформится, но, может быть, Вы приедете раньше меня. Мне придется задержаться из-за моего слабого сердца. Но могу неожиданно окрепнуть - так, не волнуйтесь, но спокойно готовьтесь к возможно скорому переезду. Явите полное доверие в мудрость великого Водительства. Вы не оставлены, Луч с Вами. Борис должен верить в свои силы и писать, не сомневаясь, - сомнение задерживает развитие дара. Буду посылать короткие заметки. Если будет что-либо Сказано - немедленно сообщу. Пока что храните спокойствие и не теряйте терпения.

Главная цель кощунства в главном храме страны - переступить через границу дозволенного, морально допустимого в обществе. Ибо, если общество такое приемлет, не называет преступлением, относится «толерантно» и «гуманно» ко всему случившемуся, то тогда и дальше можно считать нормальным любое попрание святынь.

Самое страшное, что подобные наступления на Церковь могут находить свое развитие - можно взрывать также легко храмы, убивать священников, приглашать в страну завоевателей и принимать их с хлебом-солью как «освободителей». И все это уже было! И храм этот взрывали! И тогда это официально называлось в обществе «целесообразным», «справедливым», «прогрессивным», а всякое возражение сему каралось как «контрреволюция».

Это очень серьезно. Потому что это, как всякое богоборчество, путь в нежизнь. Ибо источник жизни - Бог.

Нечто подобное мы наблюдаем во вроде бы куда более безобидной области жизни - в моде. С некоторых пор девушки, женщины стали носить обтягивающие брюки. Во все времена нашей истории выйти на улицу в таком виде было просто невозможно, неприлично. И вдруг в один момент кем-то это было объявлено возможным, стало «модным» - и почти мгновенно, как по команде, молодые, а потом и не молодые женщины переоделись, И это стало, вроде бы, «нормальным» - «А что такого? Все так ходят».

Но от этой «общепринятости», вседозволенности нисколько не стало лучше, чище, нравственнее, полезнее, красивее, разумнее. Один грех. Казалось бы - мелочи жизни. А на самом деле это направлено против главного - против души человека.

Грех всегда глуп. Ничего он не дает, только отнимает. Ты хочешь такой одеждой привлечь к себе внимание, но ведь ты не одна такая. И вот уже нравственный уровень всего общества понижается, он направлен против тебя тоже. Ты идешь в такой одежде и грешишь против любви - своей и тех, кто на тебя смотрит. Каждый взгляд на тебя прохожих противоположного пола, хоть в какой-то степени, но ослабляет их души. Внимание к тебе - призрачно, мимолетно, безцельно - но для семьи не безобидно, поскольку ослабляется духовная связь человека с его единственной половинкой. И тебе от этого на самом деле тоже нисколько не лучше - твой грех мешает и твоей душе, твоей любви. Потому как истинная, жертвенная любовь приходит только в чистую душу, сохраняется целомудрием. А когда целомудрия, скромности, стыда в обществе становится меньше, то и крепость семейных уз ослабевает.

Ведь для настоящего счастья недостаточно только однажды привлечь к себе внимание человека, но и потом верность друг другу хранить годами, всю жизнь, даже в мыслях. А без верности какое счастье, без верности - слезы, измены, несчастные дети, распадающееся на атомы общество, страна.

Все предыдущие поколения не ошибались, когда носили совершенно другую, целомудренную, и, кстати, очень красивую одежду - недаром все невесты до сих пор одеваются в самое красивое, то есть длинное платье.

В Пажеском корпусе, самом элитном военно-учебном заведении дореволюционной России, в котором учились дети дворян, его воспитанников учили бояться Бога, а еще - тех людей, которые Бога не боятся. Ведь человек, не боящийся Бога, - способен на всё.

«Человек - это его вера», - писал И.В. Киреевский. «Если Бога нет, то всё позволено», - главная боль Достоевского, гениально исследовавшего суть этой страшной болезни в своих романах, в образе Раскольникова, главная боль русской жизни XIX века, которая вовсю развернулась в веке двадцатом всенародной исторической трагедией, а теперь пришла к нам и в XXI век.

Если у человека нет ничего святого, если он может переступить через всё, если им движет революционный дух: «А почему это нельзя? А ну и что? А я желаю! А мне плевать на всех! А мне плевать на мою Родину! А какая она мне мать, что я от нее имею? Разве это жизнь?» - то тогда нет человека, он терпит полное поражение: этот дух уничтожает его самого, это дух небытия, дух самоубийства, дух диавольский.

Неверие убивает. И чудовищная эпидемия самоубийств детей и подростков нынешним Великим постом - это страшный приговор безбожию.

Он вскрывает страшную сущность неверия, богоборчества - то, что это направлено против жизни, против человека, а отнюдь не его самоутверждение, как страшно и коварно лжет человеку его убийца, ни на секунду не оставляющий «заботы» о каждом из нас - дьявол.

Между Богом и нашими детьми возведен барьер. Кому-то самым страшным представляется единение Церкви и школы, а это и есть самое нужное для наших детей, для нашей молодежи - слово правды о Боге, о душе, о добре и зле, о смысле жизни, о православной истории Отечества, о настоящей любви и праведности.

Не зная ничего о жизни души, о главной борьбе, которая идет на земле за душу человеческую, о той лжи, с которой невидимый враг нашего спасения стремится войти в нее - они беззащитны. И самая главная дьявольская ложь - чудовищная мысль, которая всегда от него исходит - о самоубийстве, о мнимой безвыходности в каких-то затруднениях. Это ложь о том, что, мол, убьешь себя - и кончатся все скорби. Да, здесь они кончатся, хотя и радости тоже, которые всегда есть в жизни, которые ждут каждого юного человека впереди. На самом деле у Бога бесчисленное количество выходов из любого положения. Да, в этой жизни самоубийцы кончится всё. НО ЧТО НАЧНЕТСЯ?

Безбожие не знает ответа на этот вопрос. Мол, ничего не будет. Или - даже что-то положительное (есть и такая чудовищная ложь). Безбожие учит, что человек - это его тело. Нет тела - нет человека. Это неправда. У человека есть душа.

Мы говорим: душа болит, душа не на месте. Душу-то не убьешь! Правда состоит в том, что душу самоубийцы ждет такая мука, какую мы здесь и представить себе не можем. И к тому же - вечная.

Спаситель же открыл нам дверь к вечной радости, в которую мы входим через Его Церковь.

Отлучение от Церкви Л.Н. Толстого может быть с первого взгляда воспринято как что-то недоброе, жестокое, немилосердное, негуманное. Короче говоря, как дело нелюбви.

Но на самом деле это было именно делом любви. Настоящей, не «гуманистической». В том числе - и к погибавшему писателю: в надежде на его вразумление и покаяние, на его спасение. И, конечно, к тысячам несчастных, которые подпали или могли попасть под влияние его идей. О гуманизме как о сатанинском учении сказал Сам Господь. Когда Иисус Христос «начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть..., Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 21-23).

Человеческое - это то, что хочет земного, временного, материального блага. Божие - то, что хочет блага неизмеримо высшего, вечного, ради которого Сам Богочеловек пострадал на Кресте, совершив высшее дело Любви. И все мы призваны нести свой крест.

Гуманистическая, забывающая о Боге, о вечной жизни души «любовь» любовью-то вовсе и не является.

Когда отец семейства говорит, что он полюбил другую женщину и уходит к ней, оставив жену и детей, - он поступает по любви? К кому, к жене и своим детям?

Без Бога за любовь можно принимать нечто иное, даже противоположное настоящей любви.

Преподобный Иустин Попович, сербский святой недавнего времени, писал, что любовь к Богу без любви к ближнему - это самообман, а любовь к ближнему без любви к Богу - себялюбие.

Кощунницы в храме Христа Спасителя не ведали, что творили. Они не знали главного - того, что идут против Бога. Они поступали так, как будто Бога нет.

И шли они не в дом Божий, а в дом, где, по их разумению, люди просто собираются и что-то поют и читают. Если бы они понимали, что оскорбляют Бога, если бы увидели, какие страшные чудовища их направляют, они бы ужаснулись. И дай Бог им это понять.

Они совершили страшный грех перед Господом нашим, перед людьми, они нанесли вред и себе, и своим детям. И те, кто предлагает их «простить», совершить, якобы, «дело любви», тоже забывают о главном - о Боге.

Мы-то, люди, можем их «пожалеть», «простить», но простит ли Бог? Если Бог накажет, то мало никому не покажется. И потому на самом деле «гуманисты» не добра им желают, а как раз наоборот.

Но есть и Божий Суд, наперсники разврата!
Есть грозный Суд: он ждет,
он недоступен звону злата…

Без Бога в жизни ничего не понять, всё выворачивается наизнанку. «Любовь» оборачивается ненавистью, «добро» - злом, стремление к «свободе» - рабством, идеал легкой, красивой жизни - нежизнью.

Слова, которых нет в словаре великорусского языка, которым недопустимо оказаться в поле зрения детей, никогда для русских людей не считались возможными в печати. Они так и назывались: непечатными. Имеется в виду печать, существовавшая в Царской России и в СССР, то есть во всю историю нашей страны до последних десятилетий.

Сквернословие - это обличение либеральной свободы как самодовлеющей ценности, как политической цели. Какая это ценность, что она дает человеку, что созидает? Только разрушает. И зачем она тогда?

«Свобода слова»? Какого слова? Слова чистого, доброго, созидательного, слова евангельского? Или слова черного, грязного, разрушительного? Разница - именно в этом!

Свобода зла не нужна человеку. А тем более - детям. Она их портит, губит, разрушает. Вот вам любимый пример «о слезинке ребенка». Слезинка ребенка, пролитая от раны его души, горше слезинки физической боли.

Сквернословие - это разрушение не только культуры, разрушение языка, но и разрушение нравственности, разрушение целомудрия, любви, веры, разрушение личности, семьи, а к конечном счете - государства: всё позволено, нет ничего святого. Не «свобода слова», а свобода зла. И это греховно.

Вряд ли нынешние литература и искусство глубже проникают в правду жизни и человека, чем произведения классиков, которые всегда обходились без непечатных слов.

Церковь учит нас: Правде научитеся живущии на земли.

Правде учиться надо, поскольку это не такая простая и очевидная вещь - правда. Не зря Правда и праведность - в русском, славянском языке неразделимые понятия.

Здесь - огромная разница между западным, правовым, эгоистическим пониманием жизни и нашим, русским, православным, для которого главным всегда был вопрос: добро это или зло? Созидание или разрушение? Богу или дьяволу это угодно?

Ну, а дьявола, конечно, этот «вопрос ребром» не устраивает, ему нужно лукаво уйти от него, замаскировать зло под добро, добро назвать злом. Вот он и придумал применить свой излюбленный прием - ложную альтернативу: не добро или зло, а свобода или запрет, имею право или не имею. Такое отношение к жизни, к людям, к стране, к Богу никогда не было приемлемо на Руси.

Господь наш Иисус Христос сказал: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда» (Мф. 13, 36). То есть, даже за каждое пустое - не то что наполненное грязью и тленом. Апостол Павел вторил: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Еф. 4, 29). Давайте же и мы хранить Великое русское слово!

Первое изречение: “Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” (Лк. 23:34). Этими словами Иисус проявил безграничное милосердие к Своим палачам, чье жестокосердие не оттаяло даже тогда, когда Он переносил страшные муки на Кресте. Кроме того, Он изрек со скалы Голгофского холма одну установленную, но не осознанную истину, а именно: творящие зло никогда не понимают, что делают. Убивая праведника, себя убивают, а его прославляют. Преступая Закон Божий, они не видят незримо спускающегося на них жернова, который сокрушит их. Гневя Бога, они не видят своих лиц, постепенно превращающихся в звериные морды. Объятые злобой, они никогда не ведают, что творят.

Второе изречение: “истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23:43). Эти слова обращены к раскаявшемуся разбойнику на кресте. Очень утешительное слово для грешников, которые каются хотя бы в самую последнюю минуту. Милость Божия безгранична. Господь исполняет Свою миссию даже на Кресте. До последнего Своего вздоха Он спасает всех, кто имеет хоть малейшую волю к спасению.

Третье изречение: “Жено! се, сын Твой” (Ин. 19:26). Так сказал Господь Своей Святой Матери, стоявшей под Крестом с “распятой” душой. А апостолу Иоанну Он сказал: “се, Матерь твоя” (Ин. 19:27). В этих словах Его сыновняя забота, обязательная для всякого по отношению к родителям. Ибо Бог дал людям заповедь: “Почитай отца твоего и мать твою” (Исх. 20:12), и Сам исполняет ее до последнего часа.

Четвертое изречение: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” (Мф. 27:46) Эти слова говорят не только о немощи человеческой, но и о прозорливости Господа. Ибо человек страдает, но под болью человеческой сокрыта одна тайна. Только эти слова смогли разрушить ересь, спустя несколько веков потрясшую Церковь: она ложно учила, что на Кресте страдало Божество. А между тем вечный Сын Божий для того и вочеловечился, чтобы и телом, и душой пострадать за людей и умереть за них как человек. Ибо, если во Христе пострадало Божество, – значит, Божество во Христе и умерло. А это невозможно. Вдумайтесь как можно глубже в эти великие и страшные слова: “Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”

Пятое изречение: “Жажду” (Ин. 19:28). Его Кровь излилась. От этого – жажда. Солнце с запада било Ему в лицо и, усугубляя Его страдания, страшно пекло. Естественно, что Он жаждал, но, Господи, чего воистину Ты жаждал: воды или любви? Жаждал ли ты как человек или как Бог, или как и человек и Бог? Вот он, римский легионер, давший Тебе пропитанную уксусом губку. Капля “милосердия”, которую Ты получил от людей за три часа мук на Кресте! Этот римский воин каким-то образом несколько смягчает грех Пилата, грех Римской империи по отношению к Тебе, пусть даже это был уксус. За то разрушишь Ты Римскую империю, но на ее месте создашь новую.

Шестое изречение: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой” (Лк. 23:46). Это означает, что Сын предает дух Свой в руки Отца Своего. Чтобы знали все, что пришел Он от Отца, а не по Своей воле, как обвиняли Его евреи. Но слова эти были сказаны, чтобы слышали и знали буддисты, пифагорейцы, оккультисты и все философы, которые пустословят по поводу переселения душ в других людей, животных, в растения, звезды и минералы. Отбросьте все эти фантазии и посмотрите, куда идет дух умершего праведника: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой”.

Седьмое изречение: “Совершилось!” (Ин. 19:30). Это не значит, что жизнь заканчивается. Нет! Это значит, что завершилась Его миссия искупления и спасения рода человеческого, что “совершилось” было освящено кровью и смертью, Божественным деянием одного истинного Мессии людского. Завершились страдания, но жизнь только начинается. Закончилась трагедия, но страшного не произошло. За сим следует последнее величественное дело – победа над смертью, воскресение и слава.

Этими словами Христос перед самым распятием, заступался перед Богом-Отцом за своих мучителей.

Как следует из Евангелия, после предательства Иуды и ареста, Спаситель подвергся тяжелым мучениям. Сперва, Его доставили на допрос к первосвященникам, где избили, а затем публично унизили. Позже, Христа отправили к римскому наместнику - Понтию Пилату - и потребовали, чтобы тот казнил Его.

Пилат не хотел лишней крови, а потому постарался найти то, что казалось ему компромиссом - он приказал солдатам подвергнуть Христа тяжелом физическому наказанию. Спасителя отвели во двор римской казармы, где избили до полусмерти. При этом солдаты смеялись над Ним, оскорбляли Его, били палкой по голове, плевали в Него. Издеваясь, надели Ему на голову венок из колючего терновника.

Позже Пилат объявил, что Христос наказан и должен быть отпущен.

Но иудейские первосвященники продолжали требовать казни, и римский наместник, опасаясь восстания, решил уступить.

Изнемогавшего от боли Спасителя заставили Самого нести Свой крест через весь город к месту будущей казни.

Когда после долгих мучений Его руки и ноги прибивали гвоздями к кресту, Он сказал, обращаясь к Богу-Отцу: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». На церковно-славянском эта фраза звучит как: «Отче! отпусти им, не ведят бо, что творят». В это время римские солдаты как раз делили Его одежду, бросая жребий.

Всем этим людям Христос нашел оправдание, ведь они сделали это не понимая насколько великий грех совершают. Он хотел, чтобы и они тоже были прощены Богом, хотя сами они никакого прощения и не просили.

Этот поступок Спасителя служит примером для каждого христианина и поводом задуматься: способны ли мы оправдать хотя бы того, кто невзначай наступил нам на ногу и не извинился?

Не ведают, что творят

Не ведают, что творят
Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Луки (гл. 23, ст. 34) приводятся слова распятого Иисуса о своих мучителях: «Отче! отпусти им, не ведают, что творят...»
Русский перевод этого стиха: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, чту делают. И делили одежды его, бросая жребий».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Не ведают, что творят

Выражение из Евангелия (Лука, 23, 34). Когда, согласно легенде, Иисус был распят на кресте, он, обращаясь к богу, сказал: "Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят", то есть: "Отец, прости им, ибо не знают, что делают".

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Не ведают, что творят" в других словарях:

    Не ведают, что творят - крыл. сл. Выражение из Евангелия (Лука, 23, 34). Когда, согласно легенде, Иисус был распят на кресте, он, обращаясь к богу, сказал: «Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят», то есть: «Отец, прости им, ибо не знают, что делают» … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Книжн. Не знают, что совершают зло, делают глупости. /i> Восходит к Библии. БМС 1998, 70 … Большой словарь русских поговорок

    Ср. Простим ему, простим ему, о братья: Не знает, что творит! П.И. Вейнберг. Элегия в вилле Monde brillant . Ср. Людям прощать надо, ангел мой. Не ведают бо, что творят, сказано... Маркевич. Перелом. 4, 13. Ср. Отче! прости им, ибо не знают, что … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    - … Википедия

    - (1874 1936 гг.) писатель Авторы газетных колонок это несостоявшиеся торговцы мелким галантерейным товаром. Родители вынудили их заняться более интеллигентной профессией, но врожденный талант все таки пробивает себе дорогу. Агитатор владеет словом … Сводная энциклопедия афоризмов

    Часть либертарианской философии Либертарианство Проис … Википедия

    Saxo Bank - (Саксо банк) Saxo Bank это брокер на финансовых рынках Саксо банк это ивестиционная компания, датский онлайн банк, плохие и не правдоподобно положительные отзывы о Saxo Bank Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой эпохи Средневековья. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало… … История Философии: Энциклопедия

    Качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой эпохи Средних веков. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало… … Новейший философский словарь



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ