Как оформить паспорт сделки по валютным операциям? Этот вопрос обязательно зададут себе лица, заключающие международный контракт. Об основных нюансах процесса создания паспорта сделки (ПС) расскажет этот материал.
По общим правилам ПС оформляется:
Одновременно контракт (или оферта) должен подходить под определенные критерии:
Перечень соглашений с контрагентами-нерезидентами, которые банк должен рассмотреть на предмет оформления ПС:
1. Контракты по сделкам агентирования, комиссии, поручения, обслуживающие сделки по перемещению через границу РФ товаров, за исключением перемещения ценных бумаг в документарном виде.
2. Контракты на куплю-продажу и (или) сопутствующие таким сделкам услуги, связанные с перемещением через границу РФ материальных ценностей.
3. Контракты с агентами, комиссионерами, поверенными, заключенные для передачи результатов информационно-интеллектуальной деятельности, а также исключительных прав на них.
4. Контракты, по которым идет передача имущества в аренду и лизинг.
5. Контракты на поступление и перечисление заемных средств, а также возврат таких средств в рамках контракта.
Как уже отмечалось выше, сумма контракта для оформления ПС должна составлять не менее 50 000 долларов США в валютном эквиваленте. Чтобы понять, превышен лимит или не превышен, существуют определенные правила.
1. Дата для пересчета курса (по курсам конвертации инвалют по отношению к рублю, установленными Банком России [далее — БР]):
2. Нюансы выбора курса: если курс инвалюты контракта не устанавливается БР — пересчет должен быть произведен по курсу инвалют, установленному другим способом, рекомендованным БР.
3. При определении итоговой суммы в общий объем контрактных обязательств не должны входить:
4. При определении итоговой суммы в объем контрактных обязательств входят:
При появлении у российского резидента прав и (или) обязательств по международному контракту начать работу по оформлению ПС ему необходимо в такие сроки:
Причем в качестве срока рассматривается наиболее раннее из возможных событий.
Полный список сроков в зависимости от учитываемых событий представлен в п. 6.5 инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И.
Для получения ПС клиент-резидент подает в свой банк такие документы и сведения:
Если ПС оформляется при переходе из другого банка (причины мы рассмотрели в разделе «Сроки оформления ПС»), то в дополнение к описанному выше пакету документации резидент подает:
Если ПС оформляется при уступке прав между резидентами, дополнительно к приведенному выше основному пакету на ПС банк запросит:
Существует несколько вариантов формирования самого ПС:
1. В титульной части ПС указывается полное или сокращенное наименование банка (филиала), оформившего данный ПС.
2. В поле «Паспорт сделки от ____ №__» банк указывает в формате ДД.ММ.ГГГГ дату ПС и номер, присваиваемый самим банком. Это поле резидент оставляет пустым.
3. В поле «Паспорт сделки от ____ №__» банк вносит сведения после анализа полученных от клиента документов — в том случае, если принимается решение о необходимости формирования ПС.
4. Раздел 1 «Сведения о резиденте» заполняется с такими нюансами:
В этом разделе разрешено использовать стандартные аббревиатуры (например, ООО, ИП).
ВАЖНО! Если транзакции по контракту осуществляются филиалом юрлица, в пункте 1.1 после наименования юрлица через запятую надо указать обозначение его филиала.
В случае если адрес не содержит части элементов, для которых в п. 1.2 предусмотрены графы — такие графы нужно оставить незаполненными.
ВАЖНО! Резиденты, адресом местонахождения (места жительства) которых являются города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, заполняют пункт 1.2 по правилу: заполняется только графа «Субъект Российской Федерации», графа «Город» не заполняется.
В случае оформления ПС частнопрактикующими физлицами (нотариусами и адвокатами) в пункте 1.3 указывается регистрационный номер по реестру соответствующего регистрирующего органа (реестра контор нотариусов, реестра адвокатов субъекта РФ и т. п.).
В случае оформления ПС частнопрактикующим физлицом в пункте 1.4 указывается дата приказа о наделении нотариуса полномочиями, указанная в графе 3 реестра государственных контор нотариусов, либо дата распоряжения о внесении сведений об адвокате в реестр, указанная в графе 4 реестра адвокатов субъекта РФ.
ВАЖНО! Д ля филиала юрлица проставляется КПП филиала (по месту нахождения последнего) .
Раздел 2 «Реквизиты нерезидента (нерезидентов)» заполняется так:
ВАЖНО: если страна местонахождения иностранного лица не указана в контракте (кредитном договоре), в гр. 3 для физлиц проставляется код 999, для юрлиц — вписывается название и код страны, которые юрлицо должно сообщить контрагенту письменно.
В случаях наличия в гр. 3 кодов 997, 998 или 999 гр. 2 остается пустой.
В раздел 3 «Общие сведения о контракте» (форма 1 ПС) и подраздел 3.1 «Общие сведения о кредитном договоре» (форма 2 ПС, лист 1) вносятся:
Разделы 4, 5 и 7 заполняются самим банком после приема формы у оформляющего ПС.
Раздел 6 предназначен для указания сведений о предыдущем ПС в случаях, когда по одной и той же сделке оформляется не один ПС.
Разделы 8 и 9 являются специализированными и заполняются по кредитным договорам, по включенным в них особым условиям. В рамках данного материала мы не будем останавливаться на них подробно. Полную информацию при необходимости разъяснит банк, а также ее можно найти в инструкции № 138-И.
Список причин отказа банка в оформлении ПС является закрытым и приведен в пунктах инструкции № 138-И:
Оформление ПС является обязательным действием при заключении резидентом РФ сделок, являющихся внешнеторговыми. Заключая сделку и готовясь осуществлять по ней банковские расчеты, резидент должен либо убедиться в том, что на эту сделку распространяется освобождение от оформления ПС, либо заявить о сделке в свой банк и начать оформление ПС.
Кроме того, следует учитывать, что ПС надлежит оформить не только в случаях первичного заключения контракта, но и при переуступке прав и обязательств по внешнеторговому контракту, если такая переуступка происходит между двумя резидентами РФ.
Переоформить ПС требуется и в случаях, когда резидент — сторона валютного контракта переходит из банка в банк по различным основаниям. Новый банк открывает новый ПС.
Отмена паспорта сделки в 2018 году произведена Центральным банком России (ЦБ) путем принятия новой инструкции «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов…» от 16.08.2017 № 181-И (далее - инструкция № 181-И) взамен ранее действовавшей. В новой инструкции отсутствует такой до недавнего времени важный документ, как паспорт сделки. О том, что пришло ему на смену, читайте далее.
В соответствии с п. 19.1 инструкции № 181-И она начинает свое действие с 01.03.2018 (см. указание Банка России от 29.11.2017 № 4629), поэтому информация об отмене паспорта сделки в 2017 году не является верной. Более того, согласно п. 19.3 инструкции № 181-И действовавшая ранее инструкция ЦБ «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов…» от 04.06.2012 № 138-И, которой был закреплен порядок оформления паспорта сделки, прекращает свое действие также с 1 марта, следовательно, и отмена паспорта сделки произошла с этого момента.
В соответствии с п. 5.1 инструкции № 181-И постановка внешнеторговых договоров на учет в полномочном банке производится в том случае, когда такой договор:
Внешнеторговый договор снимается с учета:
Таким образом, утверждение о том, что паспорт сделки отменяют с декабря 2017 года, не соответствует действительности. ЦБ отменил паспорт сделки с 01.03.2018. С указанного момента внешнеторговые договоры ставятся на учет в банках. Следует отметить, что эта процедура не очень отличается от существовавшей ранее.
Сейчас компании-экспортеры при заключении внешнеэкономических сделок на сумму выше 50 тыс. долларов обязаны иметь паспорт сделки. С 2018 года это требование отменено. Вместо оформления паспорта нужно зарегистрировать сделку в уполномоченном банке.
Паспорт сделки входит в комплект документов, которые компания-экспортер должна оформить при заключении сделки с иностранным контрагентом . Это требование распространяется на сделки на сумму выше 50 тысяч долларов. Такой паспорт открывают в уполномоченном банке, где компания регистрируется для получения расчетного обслуживания. В рамках валютного контроля паспорт сделки держат открытым до тех пор, пока ФТС не получит сведения, что на счет компании поступил платеж.
Банк России принял решение об изменении схемы валютного контроля и отмене паспорта сделки. Разработали альтернативный способ. Теперь внешнеэкономическую сделку нужно зарегистрировать в уполномоченном банке. Правила, как это сделать, присутствуют в Инструкции 181-И от 16.08 2017. Данная инструкция вступила в силу с 1 января 2018 года. Минюст зарегистрировал инструкцию ЦБ РФ 181-И 31 октября 2017 года.
По прежним правилам подготовка и проведение сделки по поставке с иностранным контрагентом включали в себя оформление паспорта сделки. Ведение этого документа являлось составляющей частью системы валютного контроля. Комплекс контролирующих мероприятий был необходим для того, чтобы отслеживать поступление валютных платежей российским поставщикам.
Перед сделкой паспорт открывали в уполномоченном банке. При регистрации товаров на экспорт компания должна была представить документ в таможенную службу. Когда контрагент экспортера выполнял свои обязательства, компания уведомляла об этом банк. Уполномоченный банк извещал ФТС, что на счет экспортера поступил валютный платеж. После того, как выполнялись все необходимые процедуры, паспорт закрывали.
Современное развитие коммуникаций, в том числе в банковском секторе, позволяет контролировать российских поставщиков менее затратными способами. С учетом этого, а также в целях поддержки несырьевого экспорта Центробанк РФ принял меры, чтобы изменить способ контроля. Паспорта сделок отменят. Ведомство посчитало необходимым облегчить ситуацию для компаний-экспортеров.
Центробанк разработал новые правила, которые изложил в Инструкция 181-И . Документ вступил в юридическую силу с 1 января 2018 года. С 2018 года при подготовке к внешнеторговой сделке компании-экспортеру нужно:
По новым правилам регистрация сделки в банке потребуется, если сумма контракта с иностранным покупателем превышает 6 млн рублей.
После того, как компания обратится в банк и предоставит информацию о сделке, контракту присвоят уникальный номер. Сделку поставят на учет в течение одного рабочего дня. Уполномоченный банк не вправе отказать компании в регистрации контракта. Кроме того, теперь именно банки ведут документооборот в рамках валютного контроля. Об этом сказано в Инструкция Банка России 181-И.
Инструкция 181-И от 16.08 2017 вступила в силу с 2018 года. Сделки, которые компания-экспортер совершила до этого момента, нужно оформлять по прежним правилам. В том числе, необходимо наличие паспорта. Если российский поставщик договорился с иностранным контрагентом о сделке на сумму 50 тыс. долларов и выше, необходимо наличие паспорта сделки.
С точки зрения российского законодательства, чтобы вести бизнес с иностранными партнерами, недостаточно подписать контракт, закрепляющий согласованные условия сделки. Валютные операции находятся под контролем государства. Поэтому если вы поставляете товар за границу или иностранная компания оказывает вам услуги, вы наверняка знаете, что договоры «с иностранным элементом» требуют особого взаимодействия с банками.
Только за второе полугодие 2017 года были приняты, по крайней мере, два важных нормативных акта в сфере валютного контроля. Речь идет о новой Инструкции Банка России от 16 августа 2017 года № 181-И (далее – «Инструкция 181-И», «новая Инструкция») и поправках в закон №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» , введенных Федеральным законом N 325-ФЗ от 14 ноября 2017 года .
31 декабря 2017 года станет последним днем действия Инструкции Банка России N 138-И, принятой 04 июня 2012 года (далее – «Инструкция 138-И», «старая Инстукция») , о которой . Напомним, что в соответствии с данным нормативным актом резидент обязан открыть в банке паспорт сделки, если цена контракта с нерезидентом превышает 50 тысяч долларов. На смену данному документу приходит Инструкция 181-И.
Комментарий ЦБ о новой Инструкции. Как отмечается в информации пресс-службы Центрального Банка, новый порядок направлен на либерализацию требований валютного контроля. Новая Инструкция 181-И призвана уменьшить нагрузку на резидентов в сфере документооборота по валютным операциям. Из содержания документа, в то же время, ясно, что «либерализация» не означает полной отмены контроля за валютными операциями. Снижение требований выразится в том, что пакет документации, предоставляемый резидентами по контракту, станет меньше. Также возрастет минимальное значение цены договора, по достижении которого по такому договору потребуется предоставление банку большего количества документов.
Основным нововведением является отмена паспортов сделок. Теперь внешнеторговые контракты необходимо ставить на учет. Как и в случаях с паспортами сделки, учету подлежат не все договоры с нерезидентами. Но теперь важное значение приобретает направленность контракта на экспорт или импорт. Порядок учета экспортных и импортных сделок различается. Учет контрактов требуется, если цена импортного контракта оценивается в 3 миллиона рублей и более, а по экспортным договорам точкой отправления является 6 миллионов рублей.
Для учета договора резидент должен представить в банк пакет документов. Каждому контракту, который ставится на учет, присваивается уникальный номер. Процедура постановки на учет должна занимать у банка всего один рабочий день. Напомним, что для открытия паспорта сделки по старой Инструкции 138-И требовалось до трех рабочих дней.
Новый порядок исключает отказ банка в постановке контракта на учет. Это отличает новую Инструкцию от действующей до 1 января. Так, по старому порядку, банк мог правомерно отказать в оформлении паспорта сделки, если данные, указанные в контракте, не соответствовали сведениям в заполненной форме паспорта сделки. Теперь банк в любом случае должен будет поставить контракт на учет.
Ранее при сумме сделки, не превышающей одной тысячи долларов, резидент был вправе предоставлять в банк только справку о валютной операции. Предоставление иных документов в такой ситуации не требовалось. С 1 января 2018 года по договорам с суммой обязательств менее 200 тысяч рублей не потребуется представления документов, связанных с проведением валютных операций. В этом случае резидент должен предоставить только информацию о коде вида операции.
Наряду с паспортами сделок, отменяются также справки о валютных операциях. Ранее такая справка была одним из основных документов, оформляемых резидентом. В то же время требование о предоставлении документов-оснований по валютным операциях в новой Инструкции сохраняется.
Ранее резидент в ряде случаев должен был предоставлять в банк ведомость валютного контроля. Например, такое действие требовалось при переводе контракта на обслуживание в другой банк. Теперь банк самостоятельно запрашивает ведомость в электронном виде в Банке России.
Инструкция также предусматривает сокращение ряда сроков осуществления действий банками. Так, уменьшен срок проверки документации по снятию контракта с учета (ранее – закрытию паспорта сделки), а также срок, по истечении которого банк вправе самостоятельно снять полностью исполненный или полностью не исполненный контракт с учета (ранее – закрыть паспорт сделки).
Исходя из текста новой Инструкции, изменения повлекут следующие последствия:
Если паспорт сделки оформлен, но еще не закрыт в 2017 году, в 2018 году его автоматически признают закрытым. При этом договор, по которому оформлен паспорт сделки, поставят на учет в соответствии с новым порядком. Номер паспорта сделки при этом станет уникальным номером контракта.
Тем, кто представил документы на оформление паспорта сделки в 2017 году (при этом паспорт сделки еще не был оформлен) и тем, у кого по состоянию на 2017 год есть оформленные и незакрытые паспорта сделок, советуем проверить правильность переноса банками информации из паспортов сделок (или информации, представленной для их оформления) в реестр действующих контрактов.
Изменение требований по взаимодействию с банками по новой Инструкции 181-И – не единственные нововведения в сфере валютного контроля. С 14 мая 2018 года изменится и закон “О валютном регулировании и валютном контроле”. Принятые Федеральным законом N 325-ФЗ от 14 ноября 2017 года поправки направлены отнюдь не на либерализацию действующего законодательства. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, его целью является устранение условий, способствующих нарушениям в сфере валютного регулирования. Эти изменения предполагают ужесточение требований к внешнеторговым контрактам, расширение оснований для отказа в проведении валютной операции со стороны банка и повышение установленных размеров ответственности за нарушение валютного законодательства.
Предыдущая редакция закона “О валютном регулировании и валютном контроле” позволяла резиденту указать «ожидаемые сроки» в отношении сроков получения выручки или исполнения иных обязательств со стороны нерезидента. Согласно принятым поправкам, в договорах между резидентами и нерезидентами должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств. Таким образом, отсутствие данных сроков в контракте фактически является нарушением требований закона. Соответственно, такая сделка может быть признана недействительной в соответствии со статьей 168 ГК. Поправки, однако, не наделяют правом подавать иски о признании сделок недействительными органы валютного контроля, хотя Минфином ранее такие изменения предлагались .
Также исходя из новых изменений закона, о которых мы расскажем далее, отсутствие информации о сроках в договоре может привести к отказу в осуществлении валютной операции банком по данному контракту.
Ранее банки были вправе отказывать в проведении валютной операции по двум основаниям: в связи с непредоставлением документов (предоставлением неверных документов) или при подозрениях, что операция направлена на легализацию незаконно полученных денежных средств или финансирование терроризма. С 14 мая 2018 года такой отказ будет возможен и в иных случаях.
Банки будут вправе отказывать в осуществлении валютной операции, если резидент представил документы, не соответствующие требованиям закона. Также такой отказ будет возможен по причине нарушения валютного законодательства. Речь идет, например, о нарушении резидентами требований в отношении валютных операции между резидентами, нарушениях в области регулирования счетов резидентов в банках, расположенных за пределами РФ, о злоупотреблении правами и неисполнении резидентами обязанностей.
При этом в новой редакции закона перечень оснований для отказа закреплен описательно. В соответствии с изменениями, уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае, если ее проведение нарушает требования актов валютного законодательства РФ.
Поправки в закон «О валютном регулировании и валютном контроле» сопровождаются внесением изменений в Кодекс об административных правонарушениях в части ужесточения ответственности за валютные правонарушения. Повышаются штрафы для должностных лиц за ряд валютных правонарушений до 20-30 тысяч рублей. Вводится ответственность для должностных лиц в виде дисквалификации при совершении правонарушений повторно. Как указано в пояснительной записке к законопроекту, изменения направлены на то, чтобы пресечь «возможность создания одними и теми же лицами неограниченного количества юридических лиц для осуществления противоправной деятельности».
Российской компании теперь придется каждый раз при подписании внешнеторгового контракта убеждаться, что стороны согласовали сроки исполнения обязательства. Причем даже тогда, когда для сторон они не являются существенными и не указаны в применимом законе в качестве таковых. Резидент должен будет убедить иностранного контрагента в том, что указание сроков во внешнеторговом контракте необходимо по российскому законодательству.
На практике бывают ситуации, когда по объективным причинам сложно указать сроки исполнения обязательств. Например, если в договоре подряда есть условие о выплате дополнительного вознаграждения подрядчику за достижение определенного результата и о его утверждении со стороны заказчика. Также российские компании сотрудничают с компаниями-монополистами и крупными зарубежными поставщиками, которые зачастую работают по типовым шаблонам. В этом случае добиться правок в такие договоры для российских организаций на практике крайне сложно.
В случае, когда резидент РФ находится в слабой переговорной позиции или есть объективные причины невозможности указания точных сроков исполнения обязательств, указанные законодательные нововведения могут привести к тому, что российским компаниям придется либо соглашаться с неминуемым нарушением валютного законодательства, ставя под угрозу саму возможность осуществления валютных операций по внешнеторговой сделке, либо отказываться от сотрудничества с непреклонным иностранным партнером.
Кроме того, в законе не предусмотрено никаких инструкций в отношении уже заключенных к моменту вступления в силу поправок договоров.
Новая Инструкция 181-И снимает часть нагрузки в сфере документооборота с резидентов при работе по внешнеторговым контрактам. Однако кардинально порядок взаимодействия с банками не меняется. Новые стандарты облегчат работу, главным образом, по экспортным контрактам и контрактам с ценой до 200 тысяч рублей.
В то же время говорить о либерализации в сфере валютного регулирования и контроля в целом было бы преждевременно. С 14 мая 2018 года вступят силу поправки, внесенные 325-ФЗ, которые ужесточают ответственность за нарушение валютного законодательства и предусматривают новые возможности отказа в совершении валютной операции банками. Причем перечень оснований отказа закреплен таким образом, что при любом, даже формальном нарушении положений актов валютного законодательства, банк будет вправе отказать в проведении операции. Это может привести к увеличению случаев необоснованного отказа в осуществлении валютных операций, в том числе по формальным основаниям. При этом спорен вопрос о том, является ли такой отказ основанием для освобождения от ответственности за неисполнение обязательств по внешнеторговому контракту российским резидентом.
Вводятся дополнительные требования к контрактам в сфере внешнеторгового оборота по указанию сроков, что может затруднить работу добросовестных компаний с иностранными партнерами. Полностью оценить грядущие изменения и их практические последствия можно будет после вступления поправок в силу.
Инструкция Банка России от 16 августа 2017 года № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» http://www.cbr.ru/analytics/?PrtID=na_vr&docid=408
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 18.07.2017) “О валютном регулировании и валютном контроле”
Федеральный закон от 14.11.2017 N 325-ФЗ “О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”
Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И (ред. от 25.04.2017) “О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением”
Еще совсем недавно для ведения контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами банки открывали паспорта сделок (ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ). Порядок оформления, переоформления, закрытия паспорта сделки регулировался Инструкцией ЦБР от 04.06.2012 № 138-И. Однако с 01.03.2018 указанная Инструкция утратила силу, а вместе с ней отменено и требование об оформление паспортов сделок. Об отмене паспорта сделки и последних новостях, связанных с этим, расскажем в нашем материале.
Отмена паспорта сделки связана с принятием новой Инструкции по валютным операциям (Инструкция ЦБР от 16.08.2017 № 181-И). При этом первоначально отмена паспортов сделки в 2018 году планировалась с начала года. Но принятое Указание ЦБР от 29.11.2017 № 4629-У сдвинуло планируемый срок отказа от паспортов на 2 месяца.
Отмена паспортов сделки с 01.03.2018 предусматривает, что оформлять в банке их больше не придется. Вместо этого понадобится ставить на учет в банках валютные контракты, которым будет присваиваться уникальный номер.
Ставить на учет в банке нужно такие договоры, сумма по которым равна или превышает эквивалент (п. 4.2 Инструкции ЦБР от 16.08.2017 № 181-И):
Сумма по договору определяется на дату его заключения либо, в случае изменения, - на дату заключения последних изменений.
Контракт или кредитный договор должны быть поставлены на учет в банке в следующие сроки (п. 5.7 Инструкции ЦБР от 16.08.2017 № 181-И):
Вид операции | Срок постановки на учет контракта (договора) |
---|---|
Списание денег со счета резидента в пользу нерезидента | Не позднее даты представления распоряжения о списании денежных средств |
Зачисление денег от нерезидента на счет резидента | Не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления денег |
Списание денег в пользу нерезидента со счета резидента, открытого в банке-нерезиденте | Не позднее 30 рабочих дней после месяца, в котором было произведено списание (зачисление) денег |
Зачисление денег от нерезидента на счет резидента, открытый в банке-нерезиденте |
|
Ввоз на территорию РФ (вывоз с ее территории) товаров, подлежащих декларированию | Не позднее даты подачи декларации на товары |
Ввоз на территорию РФ (вывоз с ее территории) товаров, не подлежащих декларированию | Не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы |
Выполнение работ, оказание услуг, передача информации и результатов интеллектуальной деятельности | |
Иные операции |
Для регистрации договора в банк нужно подать сам договор (или выписку из него) и иные документы по перечню, определенному обслуживающим банком.
Обращаем внимание, что экспортный контракт можно представить в банк не позднее 15 рабочих дней после постановки экспортного контракта на учет. А постановка на учет в этом случае производится на основании общих сведений об экспортном контракте и реквизитах стороны контракта (п.п. 5.3 , 5.4 Инструкции ЦБР от 16.08.2017 № 181-И).
Кроме того, поставить на учет контракт или кредитный договор можно и на основе проекта. В этом случае представить в банк контракт (договор) нужно будет не позднее 15 рабочих дней после даты его подписания (п. 5.10 Инструкции ЦБР от 16.08.2017 № 181-И).
Банк должен поставить на учет контракт (кредитный договор) не позднее следующего рабочего дня после даты представления необходимых документов. После этого банку дается еще один рабочий день, чтобы направить своему клиенту уникальный номер контракта (договора) (п.п. 5.5 , 5.8 Инструкции ЦБР от 16.08.2017 № 181-И).
Если по экспортному, импортному контракту или кредитному договору на 01.03.2018 в банке открыт паспорт сделки, то ни закрывать его, ни отдельно ставить такие договоры на учет организации не придется. Банк сам признает такие паспорта закрытыми, а договорам самостоятельно присвоит уникальный номер, который будет соответствовать номеру закрытого паспорта сделки (п. 18.1 Инструкции ЦБР от 16.08.2017 № 181-И).
Аналогично, если по состоянию на 01.03.2018 организация сдала в банк документы для открытия паспорта сделки, банк самостоятельно поставит на учет валютный договор и присвоит ему уникальный номер (