Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ИНФОРМАЦИЯ

В целях недопущения практики недобросовестного применения положений НТО 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утвержденных приказом МЧС России N 315 от 18.06.2003 (далее - Приказ), МЧС России сообщает следующее.
Приказ подготовлен в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, и издан в соответствии с нормами Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" согласно Указу Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". Этот Приказ зарегистрирован в Минюсте России 27.06.2003, регистрационный N 4836.
В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) в случае, если положениями Технического регламента устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих его положений, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию, либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Таким образом, требования к зданиям, сооружениям, помещениям и оборудованию, подлежащим защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, определенные нормами пожарной безопасности НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утвержденными приказом МЧС России N 315 от 18.06.2003, в настоящее время распространяются исключительно на объекты защиты, введенные в эксплуатацию в период до вступления в силу Технического регламента (до 01.05.2009), в предусмотренных статьей 4 Технического регламента случаях.
Применение требований Приказа к объектам защиты, построенным после вступления в силу Технического регламента, недопустимо.

установить закладку

установить закладку

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий поступают обращения по вопросам применения , утвержденных приказом МЧС России N 315 от 18.06.2003 (далее - Приказ).

В целях недопущения практики недобросовестного применения положений Приказа требую руководствоваться следующим.

Приказ подготовлен в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 , и издан в соответствии с нормами Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" согласно Указа Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" . Этот Приказ зарегистрирован в Минюсте России 27.06.2003, регистрационный N 4836.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) в случае, если положениями Технического регламента устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих его положений, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию, либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента , применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Таким образом, требования к зданиям, сооружениям, помещениям и оборудованию, подлежащим защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, определенные нормами пожарной безопасности НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" , утвержденными

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ,
ПОМЕЩЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЩИТЕ
АВТОМАТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
И АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ

НПБ 110-03

МОСКВА 2003

Разработаны Главным управлением Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГУГПС МЧС России) и Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ФГУ ВНИИПО МЧС России).

Внесены и подготовлены к утверждению нормативно-техническим отделом Главного управления Государственной противопожарной службы (ГУГПС МЧС России).

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЩИТЕ АВТОМАТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ

THE LIST OF BUILDINGS, CONSTRUCTIONS, ROOMS AND EQUIPMENT SUBJECT TO PROTECTION BY AUTOMATIC EXTINGUISHING AND FIRE DETECTION INSTALLATION

НПБ 110-03

Дата введения 30.06.2003 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС)1.

Объекты, не относящиеся к государственному и муниципальному имуществу, перечисленные в пунктах , , таблицы , пунктах - таблицы , пунктах - , , , , таблицы , пунктах - таблицы приложения настоящих норм допускается оборудовать АУПС без устройства АУПТ. При этом на указанных объектах должна быть обеспечена безопасность находящихся в них людей и устранена угроза пожара и его опасных факторов для других лиц, что должно быть подтверждено соответствующими расчетами, а применяемое в АУПС оборудование должно отвечать современным требованиям.

На объектах, перечисленных выше, взамен АУПТ также могут предусматриваться автономные установки пожаротушения для защиты отдельных пожароопасных участков.

Наряду с настоящими нормами необходимо руководствоваться ведомственными (отраслевыми) и территориальными перечнями, а также другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

Ведомственные (отраслевые), территориальные перечни, а также другие нормативные документы, определяющие необходимость защиты зданий, сооружений, помещений и оборудования АУПТ и АУПС, разработанные в соответствии с требованиями настоящих норм, согласованию не подлежат.

2. Под зданием в настоящих нормах понимается здание в целом или часть здания (пожарные отсеки), выделенные противопожарными стенами 1 типа.

Под нормативным показателем площади помещения в разделе обязательного приложения настоящих норм понимается часть здания или сооружения, выделенная ограждающими конструкциями, отнесенными к противопожарным преградам с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа (перегородки EI45, стены и перекрытия REI45).

3. Тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов.

Здания и помещения, перечисленные в пунктах , , , , , таблицы , пунктах - , - , - таблицы при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями.

· с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);

· венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;

· лестничных клеток.

5. Здания, сооружения и помещения, подлежащие оборудованию установками охранной и пожарной сигнализации, рекомендуется защищать охранно-пожарной сигнализацией.

6. Если площадь помещений, подлежащих оборудованию системами автоматического пожаротушения, составляет 40 % и более от общей площади этажей здания, сооружения, следует предусматривать оборудование здания, сооружения в целом системами автоматического пожаротушения за исключением помещений, перечисленных в п. .

7. АУПТ и АУПС должны проектироваться в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

9. Защита наружных технологических установок с обращением взрывопожароопасных веществ и материалов автоматическими установками тушения и обнаружения пожара определяется ведомственными нормативными документами, согласованными и утвержденными в установленном порядке.

10. Здания, сооружения и помещения, не вошедшие в настоящий Перечень, оборудуются установками пожарной автоматики в соответствии с требованиями отраслевых (ведомственных) нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

11. Согласование проектов систем автоматической противопожарной защиты зданий, сооружений, помещений и оборудования в подразделениях Государственной противопожарной службы проводится в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности и инструкцией по организации и осуществлению государственного пожарного надзора.

12. Перечень зданий и помещений, которые целесообразно оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы, определяется соответствующим территориальным подразделением ГПС МЧС России, исходя из их технических возможностей.

Примечания:

* Высота здания определяется в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

** Наряду с АУПС помещения квартир и общежитий следует оборудовать автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями согласно СНиП 2.08.01 .

*** Тепловые пожарные извещатели АУПС устанавливаются в прихожих квартир и используются для выполнения требования п. 1.34* СНиП 2.08.01-89 *.

Примечания:

* Под кабельными сооружениями в настоящих нормах понимаются тоннели, каналы, подвалы, шахты, этажи, двойные полы, галереи, камеры, используемые для прокладки электрокабелей (в том числе совместно с другими коммуникациями).

*1. Кабельные сооружения, пространства за подвесными потолками и под двойными полами автоматическими установками не оборудуются (за исключением пп. - ):

а) при прокладке кабелей (проводов) в стальных водогазопроводных трубах или стальных сплошных коробах с открываемыми сплошными крышками;

б) при прокладке трубопроводов и воздухопроводов с негорючей изоляцией;

в) при прокладке одиночных кабелей (проводов) типа НГ для питания цепей освещения;

г) при прокладке кабелей (проводов) типа НГ с общим объемом горючей массы менее 1,5 л на 1 метр КЛ за подвесными потолками, выполненными из материалов группы горючести НГ и Г1.

2. В случае если здание (помещение) в целом подлежит защите АУПТ, пространства за подвесными потолками при прокладке в них воздуховодов, трубопроводов с изоляцией, выполненной из материалов группы горючести Г1 - Г4, или кабелей (проводов) с объемом горючей массы кабелей (проводов) более 7 л на 1 метр КЛ необходимо защищать соответствующими установками. При этом если высота от перекрытия до подвесного потолка не превышает 0,4 м, устройство АУПТ не требуется.

3. Объем горючей массы изоляции кабелей (проводов) определяется по методике, утвержденной в установленном порядке.

III. ПОМЕЩЕНИЯ

Таблица 3

Примечания:

* Данное требование не распространяется на помещения, временно используемые для выставок (фойе, вестибюли и т.д.), а так же на помещения, где хранение ценностей производится в металлических сейфах.

** Дренчеры устанавливаются под колосниками сцены и арьерсцены, под нижним ярусом рабочих галерей и соединяющими их нижними переходными мостиками, в сейфах скатанных декораций и во всех проемах сцены, включая проемы портала, карманов и арьерсцены, а также части трюма, занятой конструкциями встроенного оборудования сцены и подъемно-опускных устройств.

*** Спринклерными установками оборудуются: покрытия сцены и арьерсцены, все рабочие галереи и переходные мостики, кроме нижних, трюм (кроме встроенного оборудования сцены), карманы сцены, арьерсцена, а также складские помещения, кладовые, мастерские, помещения станковых и объемных декораций, камера пылеудаления.

Резолютивная часть постановления объявлена 29.03.2012.

Постановление в полном объеме изготовлено 30.03.2012.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н.,

судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская центральная районная больница" (ИНН 1324034273 ОРГН 1021300927889, г. Рузаевка, Республика Мордовия) на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 20.01.2012 по делу N А39-3416/2011, принятое судьей Артамоновой Л.А. по заявлению муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская центральная районная больница" о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Рузаевского муниципального района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Мордовия от 12.09.2011 N165.

Отдел Государственного пожарного надзора по Нижегородскому району Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия, муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Рузаевская центральная районная больница", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил:

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская центральная районная больница" (ныне-государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская центральная районная больница" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Рузаевского муниципального района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Мордовия от 12.09.2011 N 165 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 ,2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением суда от 20.01.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, указывая на нарушение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

По мнению подателя апелляционной жалобы, судом первой инстанции не были полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: финансовое положение учреждения и его способность в самостоятельном устранении нарушений, отраженных в постановлении отдела. Полагает, что учреждение привлечено к административной ответственности необоснованно, поскольку, являясь бюджетным учреждением, ГБУЗ РМ "Рузаевская ЦРБ" финансировалось по смете, имело возможность расходования денежных средств в пределах строго определенного лимита.

Из анализа финансового положения ГБУЗ РМ "Рузаевская ЦРБ" за 2011 год следует, что финансирование больницы составило 57 406 800 рублей. Сметой бюджетного финансирования на 2011 год на обслуживание пожарной сигнализации было выделено 83 000 рублей, остальные выделенные бюджетные средства направляются на первоочередные нужды - оплату коммунальных услуг, услуги связи и охраны, вывоз мусора, выплаты работникам, приобретение оборудования, уплата налогов, погашение кредиторской задолженности и т.д.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 составляет по бюджетным счетам 11 799 528 рублей 74 копейки, по внебюджетным счетам 1 911 674 рубля 98 копеек, что подтверждается информацией о кредиторской задолженности. Администрация ГБУЗ РМ "Рузаевская ЦРБ" неоднократно обращалась до перехода в государственную собственность Республики Мордовия к главе администрации Рузаевского муниципального района с просьбой о выделении дополнительных денежных средств, однако финансирование не увеличилось. Денежные средства, необходимые для устранения нарушений правил пожарной безопасности из бюджета также не выделялись.

Учреждение явку в судебное заседание представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу указало на необоснованность доводов апелляционной жалобы, просило отказать в ее удовлетворении.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя административного органа и учреждения.

Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном , , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов административного дела следует, что на основании распоряжения начальника Отдела надзорной деятельности Рузаевского муниципального района УНД ГУ МЧС России по Республике Мордовия -главного государственного инспектора Рузаевского муниципального района по пожарному надзору N 86 от 25.07.2011 проведена проверка исполнения учреждением обязательных требований в сфере пожарной безопасности.

В ходе проверки установлены факты нарушений учреждением требований действующих норм в области пожарной безопасности - Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (далее - ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03) (далее - НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России N 315 от 18.06.2003, а именно:

1) в здании отделения скорой медицинской помощи, расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Строительная, дом 2 "а", автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии

(нарушены пункты 34, 98 ППБ 01-03), здание гаража не заблокировано автоматической установкой пожарной сигнализации (нарушен пункт 4 табл. 1 НПБ 110-03; СниП 21-02-99);

2) в здании детской поликлиники, расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Пионерская, дом 95, автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (нарушен пункт 34, пункт 98 ППБ 01-03), коридор помещения регистратуры здания поликлиники не заблокирован автоматической установкой пожарной сигнализации (нарушен пункт 38 табл. 3 НПБ 110-03);

3) в здании туберкулезного отделения, расположенном по адресу: г. Рузаевка, ул. Карла Маркса, дом 17, автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (нарушены пункты 34, 98 ППБ 01-03), здание деревянного корпуса туберкулезного отделения не заблокировано автоматической установкой пожарной сигнализации (нарушен пункт 38 табл. 3 НПБ 110-03);

4) помещения здания Ново-Муравьевского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Новая Муравьевка, ул. Молодежная, дом 4 кв.1, не

5) помещения здания Палаевского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Палаевка, ул. 60 лет Октября, дом 18 "а", не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализации) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

6) помещения здания Верхнее - Урледимского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Верхний Урледим, ул. Урледимская, дом 8"а" не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

7) помещения здания Ново-Усадского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Новый Усад, ул. Центральная, дом 13 "а", не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной

сигнализации) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

8) помещения здания Русско-Баймаковского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Русское Баймаково, ул. Школьная, дом 4, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной

сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

9) помещения здания Трускляйского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Трускляй, ул. Ленина, дом 61, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

10) помещения здания Инсар-Акшинского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Инсар-Акшино, ул. Московская, дом 5, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной

сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

11) помещения здания Перхляйского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский район, с. Перхляй, ул. Молодежная, дом 5, кв. 1, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализации) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

12) помещения здания Огаревского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Огарево, ул. Нижняя, дом 9, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализации) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

13) помещения здания Мордпишленского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Мордовская Пишля, ул. Молодежная, дом 1 "а", не

оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной

сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

14) помещения здания Шишкеевского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, дом 12, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

15) помещения здания Хованщинского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Хованщино, ул. Молодежная, дом 2, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

16) помещения здания Красносельцовской амбулатории, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, пос. "Красное сельцо", ул. Набережная, дом 3б/2, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

17) помещения здания Татарско-Пишленского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Татарская Пишля, ул. Советская, дом 90, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

18) помещения здания Пайгармского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Пайгарма, ул. Лесная, дом 50, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

19) помещения здания Агармаковского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Агармаково, ул. Строительная, дом 71, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной

сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

20) помещения здания Плодопитомнического фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, пос. Плодопитомнический, ул. Советская, дом 6, кв.14, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

21) помещения здания Архангельско-Голицинского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Арх-Голицино, ул. Советская, дом 57, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

22) помещения здания Красно-Клинского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Красный Клин, пер. Школьный, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

23) помещения здания Левженского фельдшерско- акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Левжа, ул. Ленина, дом 56 "б", не оборудованы системой автоматический противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

24) помещения здания Приреченского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, пос. Левженский, ул. Центральная, дом 21, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

25) помещения здания Ключаревского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Ключарево, ул. Центральная, дом 23, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

26) помещения здания Сузгарьевского фельдшерско - акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Сузгарье, ул. Центральная, дом 1 "а", не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);

27) в помещениях центральной районной больницы, расположенных по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Карла Маркса, дом 17; Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Юрасова, дом 15; Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Пионерская, дом 95 - в корпусе туберкулезного отделения используется для подогрева пищи газовая плита, в здании стоматологической поликлиники в помещении ортопедической используется газовая плита, в кабинете приготовления питательных сред бактериологической лаборатории используется газовая плита (нарушены пункт 3 ППБ 01-03, пункт 3.55* СНиП 2.08.02-89*); в ходе проверки не представлены документы, подтверждающие предел огнестойкости не менее 0,6 часа, входных дверей в помещениях электрощитовых здания прачечной и здания детской поликлиники (нарушены пункт 5, 14 таблицы 2 СНиП 21-01-97*);

28) в зданиях МБУЗ "Рузаевская ЦРБ", расположенных по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Строительная, дом 2 "а", ул. Маяковского, дом 90, ул. Академика Филатова, дом 22 "а", ул. Академика Филатова, дом 22 "б", дверные полотна лестничных клеток зданий не оборудованы приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах (нарушены пункт 3 ППБ 01-03, п.6.18 СНиП 21-01-97*);

29) в зданиях МБУЗ "Рузаевская ЦРБ", расположенных по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, дом 90, ул. Академика Филатова, дом 22 "а"Ю ул. Академика Филатова, дом 22 "б", ул. Юрасова, дом 15, автоматическая пожарная сигнализация в помещениях и зданиях отделений находится в неисправном состоянии (нарушены пункт 34, пункт 98 ППБ 01-03); помещения отделения 2-й акушерской не заблокировано автоматической установкой пожарной сигнализации (нарушен пункт 38 табл. 3 НПБ 110-03).

Усмотрев в действиях учреждения признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса, 31.08.2011 и 01.09.2011 государственные инспекторы Рузаевского муниципального района по пожарному надзору составили протоколы об административном правонарушении N 165-167, 170, 171, 187-207, 209-211; 12.09.2011 начальник управления вынес постановление по делу об административных правонарушениях N 165, на основании которого учреждение привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, учреждение обжаловало его в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, исходил из доказанности в действиях (бездействии) учреждения состава вменяемого правонарушения.

Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения на основании следующего.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ