Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом.
  2. Учить определять права детей по отрывку из песни, по содержанию дидактических игр, по отрывку из сказки.
  3. Развивать умение соотносить сюжетную картинку с соответствующим правом.
  4. Закрепить понятие «Конвенция о правах ребенка»
  5. Совершенствовать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.
  6. Активизация словаря: конвенция, права.

Материал. Макет Конвенции о правах ребенка Сюжетные картинки Клей.

Фломастеры. Мяч. Цветные овалы. Проигрыватель.

Предварительная работа: Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка» , чтение сказок, беседы о правах детей, разучивание игры «Динь Дон»

Вступительная беседа:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Ой! Подождите! А может у детей нет прав? Какие же права есть у детей? Откуда же люди знают об этих правах? Сколько прав записано в Конвенции о правах ребенка?

Мотивация:

Посмотрите, ребята, что у нас на доске? На рекламу не похоже, вроде бы и не картина…Предположения детей

Что это за книга?

Это Конвенция о правах ребенка

О чем эта книга?

В ней записаны права детей.

Это интересно, мы сейчас полистаем «Конвенцию о правах ребенка» , узнаем все ваши права…

Начинаем листать книгу и видим что она совершенно пуста

Что случилось? В нашей книге ничего нет…

Надо заполнить книгу.

Хорошо, ребята, но для начала садитесь на стульчики и отгадайте ребус, в котором зашифровано одно из прав детей.

Это жизнь.

Как вы можете объяснить это право?

- (ответы детей)

- (имя ребенка) выбери картинку, которая символизирует право на жизнь почему ты выбрал эту картинку? Наклей ее, пожалуйста на первую страничку нашей Конвенции о правах ребенка. Спасибо.

А сейчас поиграем в игру «Дин Дон»

Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй. Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
Как зовут котенка? Кис – кис – кис!

Ну а как ребенка?.

Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена.

О каком праве напомнила вам эта игра?

Каждый ребенок имеет право на имя.

Как же мы можем изобразить это право в нашей книге?

Варианты детей

А можно написать свои имена на овалах и выложить цветы? А как эти цветы зафиксировать в кгниге? На столах для вас приготовлено все необходимое.

Какие замечательные цветы с именами у вас получились!

Присаживайтесь на стульчики и послушайте пословицу, которую я вам скажу:

Дружная семья гору сдвинет.

О чем эта пословица?

О семье.

Кто еще знает пословицы о семье?

В родной семье и каша гуще.

В дружной семье и в холод тепло.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Зачем человеку семья? Какое право нам надо поместить в нашей

Конвенции о правах ребенка? - Каждый ребенок имеет право на семью.

Молодцы. (имя ребенка) наклей картинку, символизирующую право на

семью в нашу книгу. Почему ты выбрал эту картинку?

Ответ ребенка.

Молодец.

Послушайте отрывок из песни. (звучит песня «Всем на свете нужен дом» )

О каком праве напомнила вам эта песенка?

Каждый ребенок имеет право на жильё.

Молодцы. Почему всем детям необходимо, чтобы у них было право на жилье?

Ответы детей.

(имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на жилье на следующую страничку нашей книги.

Скажите, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

Мы играем.

А нужна ли ребенку игра? Зачем?

В игре дети развиваются.

Правильно, а раз игра так важна для детей в Конвенции написано, что каждый ребенок имеет право на игру, (имя ребенка) наклей нужную картинку на следующую страницу нашей книги. Молодец!

А сейчас встанем, возьмемся за руки и поиграем в игру. Называется она «Есть или нет» . Воспитатель объясняет задание: если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «ДА» , если не согласны, то опускают руки и говорят «НЕТ» .

Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть пещера у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей) Для чего человеку нужно учиться? (ответы детей) . Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии.

В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.

- (Имя ребенка) наклей, пожалуйста, картинку символизирующую это право на следующую страницу.

Молодец.

Ребятишки послушайте отрывок из известной вам сказки Корнея

Чуковского:

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу».

О каком праве вы подумали, когда слушали отрывок из сказки?

Каждый ребенок имеет право на лечение, если он заболел.

Молодцы. (имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на медицинское обслуживание

Конечно мы не все права поместили в нашу книгу, но мы обязательно продолжим эту работу.

1. Пусть дети живут,
Смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом

2. Пусть солнышко светит,
Пусть птицы поют
Пусть дети взрослеют
и в школу идут.

3. Пусть мамы и папы
Их любят всегда,
И пусть разрешают
Шалить иногда.

4 Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем,
И вас к тому же призываем.

Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте еще раз рассмотрим нашу «Конвенцию о правах ребенка» - на этой страничке право на (перелистываем каждую страничку, Вам нравится наша книга? А для чего она может пригодиться?

Ответы детей.

Правильно, давайте сначала покажем нашу книгу родителям, а потом дадим посмотреть ребятам другой группы, чтобы они тоже знали свои права.

Рыбалкина Марина Викторовна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 50 г. Иркутск

" Ваши права, дети"

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом.
  2. Учить определять права детей по отрывку из песни, по содержанию дидактических игр, по отрывку из сказки.
  3. Развивать умение соотносить сюжетную картинку с соответствующим правом.
  4. Закрепить понятие «Конвенция о правах ребенка»
  5. Совершенствовать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.
  6. Активизация словаря: конвенция, права.

Материал. Макет Конвенции о правах ребенка Сюжетные картинки Клей.

Фломастеры. Мяч. Цветные овалы. Проигрыватель.

Предварительная работа: Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка» , чтение сказок, беседы о правах детей, разучивание игры «Динь Дон»

Вступительная беседа:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Ой! Подождите! А может у детей нет прав? Какие же права есть у детей? Откуда же люди знают об этих правах? Сколько прав записано в Конвенции о правах ребенка?

Мотивация:

Посмотрите, ребята, что у нас на доске? На рекламу не похоже, вроде бы и не картина…Предположения детей

Что это за книга?

Это Конвенция о правах ребенка

О чем эта книга?

В ней записаны права детей.

Это интересно, мы сейчас полистаем «Конвенцию о правах ребенка» , узнаем все ваши права…

Начинаем листать книгу и видим что она совершенно пуста

Что случилось? В нашей книге ничего нет…

Надо заполнить книгу.

Хорошо, ребята, но для начала садитесь на стульчики и отгадайте ребус, в котором зашифровано одно из прав детей.

Это жизнь.

Как вы можете объяснить это право?

- (ответы детей)

- (имя ребенка) выбери картинку, которая символизирует право на жизнь почему ты выбрал эту картинку? Наклей ее, пожалуйста на первую страничку нашей Конвенции о правах ребенка. Спасибо.

А сейчас поиграем в игру «Дин Дон»

Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй. Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
Как зовут котенка? Кис – кис – кис!

Ну а как ребенка?.

Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена.

О каком праве напомнила вам эта игра?

Каждый ребенок имеет право на имя.

Как же мы можем изобразить это право в нашей книге?

Варианты детей

А можно написать свои имена на овалах и выложить цветы? А как эти цветы зафиксировать в кгниге? На столах для вас приготовлено все необходимое.

Какие замечательные цветы с именами у вас получились!

Присаживайтесь на стульчики и послушайте пословицу, которую я вам скажу:

Дружная семья гору сдвинет.

О чем эта пословица?

О семье.

Кто еще знает пословицы о семье?

В родной семье и каша гуще.

В дружной семье и в холод тепло.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Зачем человеку семья? Какое право нам надо поместить в нашей

Конвенции о правах ребенка? - Каждый ребенок имеет право на семью.

Молодцы. (имя ребенка) наклей картинку, символизирующую право на

семью в нашу книгу. Почему ты выбрал эту картинку?

Ответ ребенка.

Молодец.

Послушайте отрывок из песни. (звучит песня «Всем на свете нужен дом» )

О каком праве напомнила вам эта песенка?

Каждый ребенок имеет право на жильё.

Молодцы. Почему всем детям необходимо, чтобы у них было право на жилье?

Ответы детей.

(имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на жилье на следующую страничку нашей книги.

Скажите, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

Мы играем.

А нужна ли ребенку игра? Зачем?

В игре дети развиваются.

Правильно, а раз игра так важна для детей в Конвенции написано, что каждый ребенок имеет право на игру, (имя ребенка) наклей нужную картинку на следующую страницу нашей книги. Молодец!

А сейчас встанем, возьмемся за руки и поиграем в игру. Называется она «Есть или нет» . Воспитатель объясняет задание: если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «ДА» , если не согласны, то опускают руки и говорят «НЕТ» .

Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть пещера у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей) Для чего человеку нужно учиться? (ответы детей) . Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии.

В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.

- (Имя ребенка) наклей, пожалуйста, картинку символизирующую это право на следующую страницу.

Молодец.

Ребятишки послушайте отрывок из известной вам сказки Корнея

Чуковского:

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу».

О каком праве вы подумали, когда слушали отрывок из сказки?

Каждый ребенок имеет право на лечение, если он заболел.

Молодцы. (имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на медицинское обслуживание

Конечно мы не все права поместили в нашу книгу, но мы обязательно продолжим эту работу.

1. Пусть дети живут,
Смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом

2. Пусть солнышко светит,
Пусть птицы поют
Пусть дети взрослеют
и в школу идут.

3. Пусть мамы и папы
Их любят всегда,
И пусть разрешают
Шалить иногда.

4 Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем,
И вас к тому же призываем.

Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте еще раз рассмотрим нашу «Конвенцию о правах ребенка» - на этой страничке право на (перелистываем каждую страничку, Вам нравится наша книга? А для чего она может пригодиться?

Ответы детей.

Правильно, давайте сначала покажем нашу книгу родителям, а потом дадим посмотреть ребятам другой группы, чтобы они тоже знали свои права.

Рыбалкина Марина Викторовна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 50 г. Иркутск

" Ваши права, дети"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Кургана

«Детский сад комбинированного вида № 138 «Дюймовочка»

Конспект НОД

по правовому воспитанию

в подготовительной (логопедической) группе

«Права детей»

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Федорова Н.А.

г.Курган


Задачи:

П: обобщить и систематизировать знания детей о правах ребенка, подчеркнуть значение этих правил.

С: научить понимать ценность своей личности; уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достоинств и недостатков.

Фк: формировать у детей потребность в физическом совершенствовании. Стимулировать интерес малоактивных детей.

З: формировать предпосылки здорового образа жизни; обеспечивать психологический комфорт каждого ребенка.

К: развивать и совершенствовать связную речь детей; вырабатывать активную диалогическую позицию в общении со старшими и детьми.

Б: создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов в контексте общения со взрослыми.

ЧХЛ: развивать выразительную литературную речь детей.

Оборудование:

Книга «Декорация прав человека» (1959 г.), «Конвенция о правах ребенка: детский взгляд», грамзапись с плачем младенца, коляска с малышом, книга «Первобытные люди», свидетельство о рождении ребенка, эмблемы «Права детей».

^ Слоговая зарядка на звук Р

Ра-ра-ра – мы изучаем детей права

Ря-ря-ря – имеем право на имя

Ром-ром-ром – имеем право на дом

Рю-рю-рю – имеем право на семью

Ро-ро-ро – в детском саду очень хорошо

Ри-ри-ри – детство береги

Ра-ра-ра – это наши права

О чем мы сегодня будем беседовать? (о правах)

Что такое право? (право – это закон, правила, по которым живут люди)

Назовите основные документы по правам человека (Декларация прав человека, Конвенция ООН)

Люди появились на Земле давным-давно. Это были первобытные люди. Они были дикарями, ничего не умели делать. Но жить-то было надо. Постепенно они начали строить жилища (дома), чтобы спрятаться от зверей; добывать еду, чтобы не умереть; из шкур зверей шили одежду, чтобы не замерзнуть.

У людей стал развиваться разум, они научились думать. И стали задумываться, как им жить в мире и согласии друг с другом:


  • Что можно делать, а что нельзя

  • На что имеют право, а на что – нет
-Люди спорили, даже воевали, но потом решили сесть и переговорить друг с другом. Думали-думали и придумали правила, законы, которые учили жить в мире и согласии. Придумали они правила и записали в книгу «Декларация прав человека». Но эта книга для взрослых, а у взрослых стали появляться дети. И тогда придумали вторую книгу – «Конвенцию ООН для детей».

И вот сегодня мы отправимся в удивительную страну «Права детей» и вспомним, какие права имеете вы – дети.

^ Д/пауза по миопии (дети мигают и проговаривают):

1, 2, 3 – в волшебную страну попади

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать

Дети, вы ничего не слышите? (слышится плач младенца; воспитатель выкатывает коляску с младенцем)

Дети, кто это? (малыш)

Посмотрите, какой он маленький, а уже гражданин своей страны.

Как называется наша страна? (Россия)

Значит, он гражданин России, он – россиянин. И наше государство уже взяло его под свою защиту, выдало ему первый документ в его жизни – Свидетельство о рождении. Потому что

^ 1. «Каждый ребенок имеет право на жизнь»

(рассматривание документа)

Дети, благодаря кому малыш появился на свет?

А мама и папа кто малышу? (родители)

А могут ли дети жить без родителей? Почему?

Родители – первые ваши воспитатели. Они обязаны заботиться о своем ребенке.

А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)

Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)

^ Пальчиковая гимнастика «Семья»

Только в семье растет здоровый, умный, воспитанный ребенок. В Конвенции ООН записано

2. «Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей»

Давайте вспомним пословицы о семье


  • Без семьи нет счастья

  • Сердце матери лучше солнца греет

  • Жалей отца с матерью, других не найдешь

  • Вся семья вместе, так и душа на месте
-А я вот такие пословицы знаю:

  • В гостях хорошо, а дома лучше

  • В своем доме и углы помогают
-Какое право напоминают вам эти пословицы?

3. «Каждый ребенок имеет право на дом»

Ребенок: Пусть малыш живет, смеется,

Подрастает с каждым днем,

Чтоб у каждого ребенка

Был бы теплый, светлый дом.

В семье радостное событие – родился малыш. Папа, мама, бабушка, дедушка думают, как его назвать. Папа хочет назвать его в честь своего папы, а мама – в честь своего папы.

Давайте им поможем. Но надо придумать ласковые имена, ведь он еще маленький (дети придумывают имена)

Итак, на семейном совете решили малыша назвать Гришенькой в честь любимого дедушки.

На свете, дети, очень много имен, но у каждого своё, потому что

^ 4. «Каждый ребенок имеет право иметь имя»

Когда вы вырастите, вас будут называть по имени, отчеству. А как? Давайте мы на минутку превратимся во взрослых, ведь мы в волшебной стране, и представим себя друг другу.

(Дети высказываются, строя предложение: «Когда я вырасту, я буду…»)

Обращаться друг к другу надо по имени. И, конечно, недопустимо называть человека грубым словом, придумывать прозвища, дразнить. Это нарушение права на имя.

Дети, родители хорошо заботились о малыше. Он рос, рос и вырос. Скучно стало ему лежать в коляске. Тогда родители пошли в магазин и накупили ему много-много чего? (игрушек)

Физминутка: Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Весело нам было играть?

Мы играли и отдыхали

^ 5. «Каждый из вас имеет право на отдых»

Дети, а почему у нас в группе много игрушек? (мы ими играем)

У вас сейчас очень удивительное время

6. «Каждый из вас имеет право ходить в детский сад, играть здесь, дружить, развиваться»

А куда вы пойдете после окончания детского сада? (в школу)

А зачем? (чтобы учиться, получать новые знания, найти себе новых друзей)

Правильно. И у вас есть такое право

^ 7. «Каждый ребенок имеет право ходить в школу»

(раздается стук в дверь, входит медицинская сестра)

Здравствуйте, дети! Я – врач-педиатр. Пришла осмотреть вашего малыша. Как его зовут? Давайте его послушаем, посмотрим горлышко, глазки.

А как он ест? Спит?

У малыша хорошие родители, мальчик растет здоровым. Приходите на прививку.

Нина Федоровна, а как Вы узнали, что у нас есть малыш? Мы врача не вызывали.

А мы, врачи, обязаны следить за здоровьем каждого новорожденного ребенка, потому что

^ 8. «Каждый ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание»

Наше удивительное путешествие в волшебной стране «Права детей» закончилось. Пора нам в детский сад.

-1, 2, 3 – в детский сад попади.

Итог занятия

В какой стране мы сегодня побывали?

Что в этой стране изучают?

Какие права детей вы вспомнили?

Вы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все ваши мечты.

(в подарок дети получают эмблемы «Права детей»)

НОД в подготовительной группе «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ».

Кулагина Л.А., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 385 г.Н.Новгород

Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей.

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Оборудование: мольберт, слово «ПРАВА» и два символа «ребенок» и «взрослый», детали ромашек, схематическое изображение прав детей и взрослых в виде символов (конвенция и декларация, имя, сердечко, домик, книга, медицинский крест, флаг, сундучок или короб, свидетельство о рождении, микрофон, сердце, домик, картинки – схемы с пословицами, тетрадь, букварь, 2 портфеля, школьные принадлежности, градусник, 7 бинтов, флаг России, мяч, сказки зарубежных авторов, поднос, муз. инструменты (ложки, кастаньеты, маракасы, домбра), силуэты голубя лист бумаги по количеству детей, аудиозаписи «Большой хоровод», «Россия», «Учат в школе».

Ход.

Дети, вы любите смотреть телевизор? А сами хотите попасть на телевидение? Я сегодня хочу пригласить вас принять участие в телевизионной передаче «Дети и взрослые». Вы согласны? А чтобы наша передача была интереснее, я хочу пригласить принять в ней участие и взрослых. Прошу занять места в нашей телестудии (дети и взрослые садятся на стульчики напротив друг друга).

Итак, мы начинаем телепередачу «Дети и взрослые» (фоном звучит муз. «Большой хоровод»). Тема нашей беседы «Наши права и обязанности».

(На мольберте прикрепляется слово «ПРАВА» и два символа «ребенок» и «взрослый»)

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи – то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь – дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают нас на свете.

И первый вопрос в нашей беседе я хочу задать детям:

В каком документе записаны права детей? («Конвенция о правах ребенка»)

А теперь вопрос к взрослым:

В каком документе отражены права взрослого человека? («Декларация прав человека»).

(На мольберт прикрепляются лепестки ромашек с названием документов к символам «Р» и «В» соответственно).

Второй вопрос спрятан в моем волшебном сундучке (достается документ «Свидетельство о рождении» ) и обращаясь к детям:

Что это за документ?

О каком праве говорит этот документ? (Право на жизнь, право на имя ).

Да вы совершенно правы имя дается человеку и отличает его от других людей. (Обращаясь к взрослым) А какой документ подтверждает это право у взрослых? (Тоже свидетельство о рождении и в 14 лет человеку выдается паспорт).

Кто из вас, дети, может нам рассказать, кто вам дал имя и что оно означает? (ответы 2-3 человек).

А что еще кроме имя есть у человека? (Фамилия и отчество)

Кто вам дает фамилию и отчество? (Семья, отчество дается ребенку по отцу).

Давайте представимся по Фамилии, имени, Отчеству (дети, передавая микрофон, говорят свои Ф.И.О.).

- (обращаясь к взрослым) Вы взрослые и вас зовут по Имени, Отчеству, но мне хотелось бы узнать, как вас называли в детстве? (Ответы)

- (к детям) В какой сказке имя герою было дано по его внешнему виду? (Золушка, Белоснежка, Красная шапочка, Мальчик с пальчик).

Из нашего разговора мы выяснили, что право на имя есть и у взрослых и у детей.

(На мольберт прикрепляются лепестки ромашки с надписями «ИМЯ»).

В моем волшебном сундучке спрятан еще один сюрприз (достаю сердечко ).

Какое право детей может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу родителей ).

Родители несут по закону ответственность за ребенка, заботятся о нем. (Обращаясь к взрослым) Как взрослые заботятся о детях? (Ответы). (Обращаясь к детям) Взрослые проявляют заботу. А как дети обязаны относиться к родителям?(Ответы детей). Конечно, дети тоже проявляют любовь, могут проявить ее через поступки, уважение и ласковые слова.

Игра с сердечком «Назови ласково» (мама- мамулечка,…)

Значит, этим правом, на заботу и любовь, обладают и взрослые и дети. (На мольберте прикрепляются лепестки с символом «Сердечко»).

В какой сказке это право было нарушено? («Золушка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»).

Волшебный сундучок приготовил вам еще один предмет (достаю домик ).

Почему домик? О каком праве он хочет сказать? (Право на жилье и его неприкосновенность ).

Дети приготовили загадку, а вы взрослые попробуйте ее отгадать, что это за сказка? Какое право было нарушено? (Дети без слов показывают эпизод из сказки «Волк и 7 козлят», когда волк стучится в дверь и козлята ему открывают, он их ловит).

Дети, чему учит эта сказка? (Нельзя открывать дверь, если дома нет родителей, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми,…).

Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить уют. У меня есть карточки с зашифрованными пословицами о доме, попробуйте их отгадать:

  • Мой дом – моя крепость.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Не красна изба углами, а красна пирогами.
  • Семья крепка, если над ней крыша одна.
  • Не дом хозяина красит, а человек дом.

(На мольберт прикрепляются лепестки ромашек со значком «Домик»).

В какой сказке были нарушены эти права? («Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок»)

Я достаю из нашего сундучка тетрадь и букварь . О каком праве говорят нам эти предметы? (Право на образование ).

Вы скоро пойдете в школу. Нам хочется узнать сможете ли вы собрать себе портфель?

Игра – эстафета «Собери портфель».

Игра «Импульс» (что вы будете делать в школе).

- (Обращаясь к взрослым): Наши дети скоро воспользуются правом на образование, они пойдут в школу и будут бесплатно учиться. А взрослые имеют право на образование?

(На мольберт прикрепляются лепестки с символами «Книга»).

Дети, а в какой сказке герой не воспользовался правом на образование? (Буратино).

Сундучок приготовил что – то еще (достаю бинт и градусник). Какому праву эти предметы дают подсказку? (Право на медицинское обслуживание , охрану здоровья).

Здоровье – главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Игра «Окажи первую помощь».

(забинтовать руку – дети, взрослые – голову).

(На мольберт прикрепляются лепестки с символами «Медицинский крест»)

В какой сказке говориться о этом праве? («Айболит», «Мойдодыр»).

Загляну в сундучок, что же он спрятал еще от нас? (Достаю флаг России).

(Право на гражданство, на родной язык и культуру ).

С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, государства, в котором он живет.

Игра с мячом «Страна – нация – язык».

У каждого народа есть свои любимые сказки, которые учат добру и мудрости. Дети, какие вы знаете русские народные сказки? (ответы)

А вы, уважаемы взрослые, какие знаете зарубежные сказки?

У меня собрался хоровод музыкальных инструментов. Отгадайте из каких государств собрались эти инстументы? (Ложки – Россия, маракасы – Куба, кастаньеты - Испания, домра – Казахстан).

Но, где бы не был человек, он всегда стремится на свою родину. Я предлагаю вспомнить стихотворение про журавля. (Дети читают стихотворение «Жура – жура – журавель»). Конечно, каждый человек хочет, чтобы все люди жили в мире и я предлагаю вам сделать вот таких голубей мира.

Конструирование из бумаги Голубя.

(на мольберт прикрепляется лепесток с символом «флаг»).

Посмотрите у нас получились вот такие красивые ромашки. Дети, а какое право вы считаете самым главным? Какое право главное для взрослого? Какие разные взрослые и дети, но права у вас одинаковые. Для человека важны все права и самое главное их надо соблюдать и не нарушать.

Права нам каждому даны

И по ним мы все равны!

На этом наша телепередача заканчивается. И мне хотелось бы взять у вас интервью: Что вам сегодня в нашей передаче запомнилось или понравилось делать? (ответы). Всем большое спасибо!


(Подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры.

Задачи: Формировать у детей представления об их правах и умение ими пользоваться. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления, умение рассуждать, планировать, сопоставлять и делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход занятия:

Здравствуйте мальчики и девочки. Я воспитатель из города Белая Калитва.

Меня зовут Наталья Евгеньевна (игра)

Я привезла вам видеописьмо от своих детей. Вам интересно посмотреть?

(Видеописьмо).

В вашей группе есть права? Расскажите нам друзья.

О чём попросили вас рассказать дети из детского сада «Солнышко»? (ответы детей)

А что такое право, вы знаете? (ответы детей)

Право – это то, что может делать, иметь, отстаивать каждый человек.

- Кто может сказать, какими правами вы пользуетесь?

Права есть у взрослого и у ребёнка,

Имя иметь, дом и семью,

Играть и учиться, мечтать и трудиться,

И многого в жизни добиться!

По вашему мнению, каким самым первым правом пользуется ребёнок уже с момента рождения?

(обратите внимание, на обратной стороне двусторонний скотч, снимите аккуратно защитную плёнку, а затем приклейте)

Всем детям дают имена члены семьи, о каком же следующем праве мы можем рассказать?

А где вы живёте со своей семьёй?

Значит, о каком праве мы ещё расскажем?

Прочтите, пожалуйста, какое право у нас осталось?

Посмотрите, сколько у нас страниц получилось. Подумайте, что можно сделать из отдельных страниц?

Значит, у нас в итоге получится книга. Страницы для книги есть, а как вы думаете, чего не хватает?

Да, действительно, у каждой книги есть своё название. Предложите, как бы вы хотели её назвать?

Вспомните, о какой книге вам рассказывали дети из детского сада «Солнышко»? Они предлагают вам назвать свою книгу…Прочтите, пожалуйста, (Правознайка)

Вам нравится такое название, хотите, чтобы ваша книга так называлась, тогда скрепляем страницы.

Когда мы на страницах нашей книги расскажем об этих правах, что же у нас в итоге получится?

А как мы в нашей книге сможем рассказать о правах.

Да ваши предложения мне очень понравились, и я думаю, что мы всеми этими предложениями воспользуемся. Открывайте первую страницу книги.

Ой, посмотрите, дети из детского сада «Солнышко» вам ещё что-то передали.

Прочтите, пожалуйста, что написано на ладошках? А как вы думаете, чьи это имена? А вы сможете написать свои имена.

Вот у меня тоже есть цветные ладошки, выберите, какие вам нравятся.

Спасибо Машенька. Дети вы услышали, как я назвала Машу? Да верно, я её назвала ласково. А вы сможете назвать себя ласково?

Глубоко носиком вдохните, а на выдохе назовите себя ласково. Просмотрите как.

Какие у вас красивые имена.

Вовочки и Леночки,

Андрюшки и Аришки.

Каждый день рождаются

Девчонки и мальчишки.

Право есть одно на свете-

Это ваше имя, дети.

Так о каком же праве мы рассказали на первой странице нашей Правознайки?

У вас у всех очень красивые имена, скажите, пожалуйста, кто вам их дал, вот меня, например, назвал брат в честь нашей бабушки Наташа. А тебя?

Как мы можем назвать одним словом и маму, и папу, братьев, сестёр?

Да, это семья. Каждый ребёнок имеет право на семью. Семья может быть маленькой, а может быть и большой. Вот, например, у меня большая семья. Я с помощью схемы и геометрических фигур смогу вам рассказать о своей семье.

А вы сможете рассказать с помощью схемы о своей семье?

О каком праве мы сейчас говорили.

А какую страницу мы сможем разместить наши схемы? Как вы считаете, мы оформили эту страницу?

Прочтите, пожалуйста, о каком же праве мы говорили?

Вы, ребята, не ленитесь

И в кружок все становитесь

А теперь за руки взялись и по кругу пробежались,

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук.

Получился славный дом

Детским садом назовём.

Где так дружно мы живём.

А у меня есть сюрприз, но он похож на загадку. Для того, чтобы отгадать загадку, нам надо пропустить волшебный шнурок через все отверстия по порядку, и отгадав загадку – сюрприз, мы узнаем о каком же праве нам расскажет волшебный шнурок. Сначала пропускаем шнурок через отверстие где написана цифра 1, затем цифра… Будьте внимательны, когда будете пропускать шнурок, не пропустите ни одной цифры, а то не отгадаете загадку.

Что же у вас получилось?

Как вы думаете, о каком праве нам рассказал волшебный шнурок?

А у нас в книге есть такая страница? Так куда мы разместим наши дома?

Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас ещё осталось страниц. А как называется последняя страница, кто сможет прочесть?

А где вы любите отдыхать?

А играть вы любите?

В каждой игре есть правила и их всегда надо выполнять, иначе игра не получится. А сейчас я вам предлагаю составить правила поведения в группе. Хотите? У меня есть два листа: один розовый, а другой зелёный. Подумайте, на лист какого цвета мы будем приклеивать то что можно делать в группе, а на какой, что нельзя. Вот правила, вы сможете их распределить на эти листы.

Как вы думаете, на какую страницу мы можем поместить правила поведения?

Как вы думаете, мы с вами смогли рассказать о правах, какими вы пользуетесь на страницах Правознайки?

(беру книгу и ставлю на мольберт)

Скажите, пожалуйста, получилась у нас книга, которую мы запланировали в начале нашей деятельности?

Понравилось вам задание детей из г.Белая Калитва.

А вы хотите что-нибудь передать детям из детского сада «Солнышко»

(Интервью)

Спасибо большое вам за пожелания. Мне очень понравилось с вами работать. Я желаю вам, чтобы в вашей жизни никто и никогда не нарушал ваши права, чтобы вы всегда были такими добрыми, весёлыми и жизнерадостными. Расставаясь с вами, мне хотелось бы подарить вам кусочек солнышка, чтобы у вас всегда были такие светлые улыбки и счастливые глаза. Я вас всех очень люблю. До свидания.




Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ