Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

, Школьная психологическая служба

Ребята, здравствуйте! Сегодня с утренней почтой мы получили письмо от Незнайки! Давайте вместе прочитаем его.

ПИСЬМО НЕЗНАЙКИ

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы меня очень любите! Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рад вашим школьным успехам!

Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь меня никто не может узнать. Но она предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно справятся со всеми её заданиями, то колдовство потеряет свою силу.

Прошу вас, мои хорошие, помогите мне, пожалуйста!

Незнайка.

Красочная фигура Незнайки, вырезанная из картона, спрятана на доске под бумажными цветами.

За правильные ответы дети получают баллы (цветы), тем самым, расколдовывая Незнайку.

Вот первое задание злой волшебницы.

1. “Путаница”. Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутались слоги, и написать на бумаге правильный вариант.

А теперь угадайте, какому сказочному герою принадлежат все эти вещи (Буратино ).

2. “Угадай, кто пел эту песенку?”. Команда, правильно ответившая на этот вопрос, получает 1 балл. Если же вы можете напеть несколько слов из этой песни, то можете получить еще 1, дополнительный балл. Итак, 2 – это максимальное количество баллов, которое вы можете заработать в этом конкурсе.

1. Красная шапочка.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго… ).

2. Вини-пух.

3. Чебурашка.

Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я Чебурашка… )

4. Львенок и черепаха.

Песня двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу… )

5. Крошка Енот

Песня маленького зверька , который боялся собственного отражения в воде. (От улыбки станет всем теплей… )

Вот у Незнайки уже появились ботинки и брюки. Справившись со следующим заданием волшебницы, мы не только поможем Незнайке, но и узнаем, у какой команды лучше всего развит глазомер.

3. “Глазомер”. Вам нужно согнуть полоску бумаги на три равные части. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее всех и будет победителем.

Ребята, вы любите кушать фрукты, овощи и сладости?! Тогда вы легко справитесь со следующим конкурсом

4. “А я люблю”. Ваша задача закончить вкусную фразу, поочередно придумывая слова – продукты (и все, что можно съесть). На ту букву алфавита, которую вы вытянули. (Каждая команда вытягивает по 3 буквы )

5. “Узелки”. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Им раздаются нитки (отрезки одинаковой длины). За 1 минуту они должны завязать как можно больше узелков.

6. “Волшебные слова”. В этом конкурсе побеждает та, команда, которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа.

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Делу время, а потехе час.
  • Тише едешь, дальше будешь.
  • Терпенье и труд все перетрут.

7. “А ну-ка, попади”. Нужно попасть пуговицей в ведро. Командам начисляются баллы по количеству заброшенных пуговиц.

8. “Разрезные картинки”. Дети предлагаются конверты с разрезанными открытками (на любую лексическую тему: цветы, животные, насекомые и т.п.). Нужно собрать как можно быстрее.

9. “Логические задачки”.

1. В лесу росла береза. На ней было 12 веток. На каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок было на дереве?

2. Сколько половинок может быть у яблока?

3. Интересно, доплывет ли до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет?

4. По чему ходят люди?

5. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

6. Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было раньше?

7. Вместо того, чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть?

8. Какой день недели бывает перед средой?

9. Маша старше Юли. Кто из девочек младше?

10. Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял первым?

10. “Прочитай по схеме”.

А О, Ч Т О В Ц П О Г
Б Т Ц О Л Ы М Г Ч Н
В А З И О Г Е О Н Т
Г Б М, Б Р Ф Н Я Р В
О В А К П Ц Л Н А С
Б Ш А Ю В И Х М Я К
И С Е Ж Ю Т О Д Л О
К А Р Н О Л В Н Ы Ж
С П Ж Ф У Ь А Л Й Ю
К Щ В Х О Х Е И! Н Ь

Ответ: Спасибо вам за то, что вы меня расколдовали!

Подведение итогов. Награждение победителей грамотами “Умники и умницы”:

  • Самая быстрая команда;
  • Самая веселая команда;
  • Самая дружная команда;
  • Самая эрудированная команда;
  • Самая находчивая команда.

Лариса Москвина
Викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе

Викторина «Умники и умницы » в подготовительной группе

Цель : Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.

Задачи :

Систематизировать знания детей в различных областях знания

Развивать речь, логическое мышление, память, фантазию и воображение

Развивать желание знать и узнавать новое

Воспитывать уверенность в себе

Добрый день, дорогие умники и умницы , уважаемые гости. Мудрая сова приветствует вас на нашей интеллектуальной игре.

Девиз нашей игры :

Играй дружней

Решай быстрей

Улыбайся всегда

И победа твоя.

Вам предстоит показать себя в различных областях знаний, показать, на сколько хорошо развита память, каким запасом знаний вы обладаете, умеете ли быть внимательным и логически мыслить.

Мы начинаем игру.

Вам надо пройти пирамиду, которая состоит из пяти квадратов, в каждом квадрате стоят разные цифры, это цифра подсказывает, на сколько вопросов надо ответить. Вам надо дойти до совы, которая для вас приготовила сюрприз. За каждый правильный ответ, участник получает жетон. В конце игры мы подсчитаем, кто больше наберет жетонов тот и получит медаль от совы. На обдумывание вопроса дается полминуты. Мы начинаем игру.

1 раунд-мои права.

1 вопрос. В какой стране вы живете и покажите границы нашей страны (В России)

2 вопрос. Какие вы еще знаете страны?

3 вопрос. Что такое гимн России? (Это музыкальное произведение, которое исполняется в особо торжественных случаях)

4 вопрос. Какой первый документ дается человеку после рождения и что в ней записано? (Свидетельство о рождении)

5 вопрос. Ребята, подойдите к доске. Посмотрите на иллюстраций и скажите, пожалуйста, в каких сказках нарушились права героев? Какие права?

2 раунд - познай себя (ребята мы поговорим о своем здоровье)

1вопрос. Что такое здоровье? (эта сила, это красота, это ум, это когда все получается)

2вопрос. Каких докторов нашего здоровья вы знаете?

3вопрос. Почему говорят : «Чистота – залог здоровья?»

4 вопрос. Какие витамины необходимы для нашего организма, и в каких продуктах они находятся?

Раунд переменка. Игра «Волшебный сундучок»

У меня в руках «волшебный сундучок» . Давайте посмотрим, что же в ней находится.

Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.

Свидетельство о рождении

Что это за документ?

О каком праве он напоминает?

Дети. О праве на имя.

Что означает иметь право на имя?

Как вы должны обращаться друг другу?

Как следует обращаться к взрослым людям?

Сердечко

Какое право может обозначать сердце?

Дети. Право на любовь и заботу.

Что означает забота?

Кто заботится о вас?

О ком вы заботитесь?

Как вы думайте, почему в сундучке лежит домик?

О каком праве он напоминает?

Дети. О праве на имущество

Как вы думайте, можно взять чужую вещь?

Как люди должны относиться к своему дому? Почему?

О чем вам напомнил этот конверт?

Как вы думайте, а можно пользоваться правами не выполняя обязанностей?

(Дети высказывают свои предложения)

Права и обязанности живут рядышком. Если есть права, есть и обязанности.

3 раунд – природа.

1 вопрос. Священный зверь нашего леса? (Лось)

2 вопрос. Назовите самую длинную реку? (Волга)

3 вопрос. Разгадайте загадку, о каком растении говорится.

Очень пыльный, неприметный

На дорогах он растет

Листья, стебель незаметный

Он здоровье нам дает. (Подорожник)

Игра «Флаг»

Вам надо расположить цвета флага России и сказать, что обозначают цвета? (Флаг состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий небо и верность, красный огонь и отвагу).

А теперь расположить цвета флага Республики Марий Эл.

А пока дети думают, я задам несколько вопросом нашим гостям и узнаем, у кого же из них развита смекалка и быстрота.

1. Кто победил Кощея бессмертного? (Иван-царевич)

2. Как звали собаку куклы Мальвины (Пудель Артемон)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану – Царевичу? (Серый волк)

5. Знаменитый КОТ из деревни Простоквашино? (Кот Матосскин)

6. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

7. Пасхальный хлеб? (кулич)

8. Животное эталон – упрямства. (Осел)

9. Геометрическая фигура, похожая на футбольный мяч (Шар)

10. Источник естественного загара (Солнце)

Вот и ответили на вопросы наши гости. Мы продолжаем нашу игру

4 раунд- шуточный.

1 вопрос. На что похожа половина яблока. (Вторую половину)

2 вопрос. Под каким деревом прячется заяц после дождя? (под мокрым)

5 раунд. Как называется документ, где записаны права детей? (Конвенция о правах ребенка)

Вот и ответили на все вопросы. А теперь подчитаем у кого больше жетонов, того победителя мудрая сова награждает медалью.

Надеюсь, что сегодня вы узнали, что – то новое для себя. Старайтесь постоянно пополнять свой богатый запас знаний. Внимательно слушайте

воспитателей на занятиях, читайте вместе с родителями дополнительную литературу и смотрите умные передачи по телевизору. А мудрая сова для вас дарит «Детскую энциклопедию» .

Сценарий викторины «Умники и умницы» для детей 6 – 7 лет

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности;

поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь .

Ход викторины

Ведущий: Я рада приветствовать вас, дорогие друзья, в игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Наш девиз:

Мы пытливые умы.

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» - вопрос любимый

Помогает нам расти.

Мы почти, что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!

Правила игры.

Внимательно слушать задания.

Кто готов ответить – поднимает руки.

Правом ответа на вопрос пользуется тот, кто первым поднял руку.

За каждый правильный ответ участник получает жетон.

Выкрикивать с места нельзя. За каждый выкрик участник лишается жетона.

Не перебивать говорящего.

Тот ребенок, который нарушил правило, не допускается к ответу на следующее задание.

Побеждает тот, кто набрал больше всего жетонов.

Условия всем понятны? Тогда начинаем, (звучат фанфары) .

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

1.Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

2.Сколько дней в недели? (7)

3.Курица в детстве? (цыпленок)

4.Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)

5.Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6.Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)

7.Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

8.Висит груша нельзя скушать? (лампа)

9.Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)

10.В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

11.Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

12.Первый месяц года? (январь)

13.Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

14.Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

15.Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)

Задание 1. Развитие речи. Внимание! Внимание! А вот вам испытание слова кто знает лучше всех, тот обречен лишь на успех.

1. Тюльпан, гвоздика, подснежник – это что?

2. Отвертка, молоток, пила – это что?

3. Куда насыпают сахар?

4. Скажи, одним словом: папа, мама, дочь, сын…..?

5. Вертеть, лететь - что это?

6. У коровы теленок, а у овцы кто?

7. Скажи правильно: собака, гулять.

9. Кем был? – цыпленок.

10. Чем был? – листок.

11. Из яблок делают яблочный сок, а из помидоров какой?

12. У лисы хвост чей?

13. Много детей, а один?

Что за грамота – наука! Предложение, слово, буква! Как ее не изучать, чтоб уметь читать, писать! Вот сейчас мы и проверим, где же наши грамотеи?

Выбери предмет в названии, которого три слога.

Сколько слов в предложении? На клумбе растут красивые цветы.

Название, какого предмета начинается с согласного – Л.

Сколько слогов в этом слове?

Каким цветом обозначают гласный звук?

Сейчас прошу внимание, проверим ваше знание! Вопрос задам привычный ответ пусть будет необычным.

Задание 2. Ознакомление с окружающим, экология:

1. Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание? (кукушонок)

2. У кого уши на ногах? (кузнечик)

3. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (муравьи)

4. Назовите птицу ставшую символом отваги и удали на Руси? (сокол)

5. Какую птицу в нашей стране называют лесным доктором? (дятел)

8. У сосны шишки, а у березы? (сережки)

9. Солнце это планета или звезда?

10. На какой планете мы живем?

11. Как называется наш город?

12. Какого цвета вода в черном море?

13. Кто важнее всех на свете? (мама)

14. Как называется наша страна?

Задание 3. Занимательная математика.

Это вам совсем не скука, математика – наука! Сосчитать, сравнить, измерить, поделить, сложить, проверить. Вы пришли сюда не зря! Кто умнее всех друзья?

Сколько ног у двух котят?

Сколько месяцев в году?

Что наступит после среды?

Какое число стоит после восьми?

Что больше половинка или четвертинка?

Какую фигуру называют четырехугольником?

Что больше круг или полукруг?

Сколько шей у пяти лебедей?

Какое число стоит перед единицей?

Логические задачи:

1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?

2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

4. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?

1. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел).

2. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

3. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил... (лук)

4. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется... (орех).

5. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней... (помидора).

6. На спине свой носит дом. Не нуждается ни в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки).

7. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке).

8. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан).

9. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна).

10. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

11. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам).

12. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста).

13. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива).

Конкурс 4. Путешествие по сказкам

1.На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2.Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3.Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)

4.Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5.Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6.Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

7.С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

8.В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

А теперь поиграем в мою любимую игру "Кривое зеркало" я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т. д.)

Какие волшебные средства были у данных сказочных героев

У Буратино (золотой ключик)

У кота (сапоги)

У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)

У Иванушки-дурачка (клубочек)

У Золушки (хрустальные туфельки)

У Снежной королевы (волшебное зеркало)

Конкурс 5. Игра "Что сначала, что потом"

(каждой команде выдаются разные карточки, участники должны пронумеровать картинки в правильном порядке). Шар, малыш, яблоко, дом, лук, торт, дерево, вышитый цветок, клубок, ветка по сезонам, арбуз, яйцо и цыплёнок.

Конкурс 6. Игра "Кто лишний "

Скажи, почему ты так считаешь?

Сорока, кукушка, курица, дятел.

Береза, липа, сосна, дуб.

Кабан, лошадь, лось, лиса.

Ромашка, одуванчик, подснежник, роза.

Определение победителей. Вручение наград.

Слова напутствия:

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

На проекте «Одноклассники» большой популярностью пользователей давно уже пользуются разнообразные игры, где надо выращивать овощи, зарабатывать рейтинг, общаясь, убирать мусор и многое другое. Однако, среди этого сонма развлечений наконец-то появилась по-настоящему интеллектуальная игра. Чтобы в нее играть, необходимо обладать достаточным багажом знаний, быть начитанным по разным областям знаний. Также важна для успеха простая логика, интуиция, догадливость и хорошая цепкая память.

Игра Викторина: «Умники» в социальной сети Одноклассники

Не стоит, однако, полагать, что игра создана исключительно для подкованных интеллектуалов. В нее может играть каждый, кто посещал среднюю школу. Не лишним ни для кого будет проверить насколько много или мало знаний об окружающем мире осталось в голове. Кроме того, играя можно с успехом восстанавливать выявленные пробелы, так что ее смело можно относить и категории развивающих.

Чтобы проверить свои силы, достаточно во внушительном списке игр на сайте «Одноклассники» отыскать игру-викторину «Умники». Залог достижения отличного результата в количестве конкретных фактов, известных пользователю по истории, географии, технике, литературе и так далее. Аналитика и умение строить умозаключения, запас практических умений и навыков, здесь, пожалуй, ничем не помогут.

Игра Умники базируется на ключевых принципах любой викторины: на заданный вопрос надо дать максимально точный и полный ответ. Как ни странно, но обычно человек, играя в «Умники» убеждается, что в его голове было куда больше информации, чем он мог предположить. Это во многом способствует повышению самооценки, а в том случае, если обнаружится, что эрудиция находится не на том уровне, каком хотелось бы, есть повод поработать над собой, ведь учиться никогда не поздно.

Правила игры

Правила данной викторины не сложные. Для того, чтобы приступить к игре, необходимо, прежде всего, пройти простую процедуру регистрации на сайте «Одноклассники», после чего выбрать «Умники» из предложенного перечня игр.

Выбор параметров игры, или уровня сложности, зависит от желания пользователя. Максимальное количество участников - восемь человек. Само собой разумеется, что все играют против всех, то есть, чем больше противников – тем увлекательней и напряженней будет борьба и тем привлекательней будет полученный победителем бонус.

Помимо основной игровой задачи, викторина позволяет пользоваться дополнительными развлечениями. В частности, есть лотерея, в которой можно принять участие посредством кредитов, которые, в свою очередь, зарабатываются в процессе борьбы интеллектов. Следовательно, чем чаще участник будет побеждать, тем больше составит его выигрыш и тем больше возможностей для него откроется. Приятным новшеством для пользователей социальной сети является то, что выигрыш на викторине «Умники» может быть отнюдь не виртуальным и вовсе не относящимся к самому приложению.

Суть процесса игры Умники заключается в том, чтобы дать ответ на вопрос, а именно: отгадать слово, зашифрованное на дисплее. О нем даются подсказки в виде количества букв, одна из которых в случайном порядке открывается раз в семь секунд, делая процесс отгадывания легче. Именно поэтому победа зависит еще и от быстроты реакции и собранности в процессе игры.

После того, как вопрос задан, у игрока может возникнуть предположение о правильном варианте ответа, а, спустя семь секунд, когда откроется одна из букв, оно может перерасти в уверенность и следует, не мешкая, отвечать. Игра динамичная и от доли секунды зачастую зависит, кто из противников первым даст правильный ответ. Чтобы не терять время, лучше не убирать руку с клавиатуры, а указатель курсора должен стоять в поле ввода символов. Особенно часто проигрывают из-за медлительности новички в приложении, даже при условии гораздо большей эрудиции, так как тратят драгоценные секунды на технический процесс ответа.

Общая оценка игры


У любого, кто прочитает правила и поймет суть викторины, возникнет мысль, что выигрывать можно, находя ответы в любой поисковой системе, что из-за скорости игры не представляется возможным. Пока загрузится список ссылок по запросу и обнаружится искомое, слово уже давно будет разгадано соперниками. Это обстоятельство делает игру максимально честной, благодаря чему ее увлекательность только возрастает.

Тамара Сайфулина
Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для старшей группе в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 17 «Белочка»

«Умники и умницы »

(сценарий интеллектуальной викторины )

Подготовила и провела :

Т. Ф. Сайфулина

Сургут -2016

Цель :

создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.

Задачи :

Расширять кругозор и словарный запас детей;

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;

Воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины , взаимопомощь, умение работать в коллективе;

Развивать речевую, познавательную активность;

Закреплять знания детей в разных областях.

Материалы : пирамидки, карточки с цифрами, таблички с цифрами, карточки с вопросами, конверты с вопросами, дипломы, медали.

Методы :

Словесный;

Наглядный;

Практический.

Приемы :

Вводное слово;

Игровой (отгадывание загадок, познавательная игра) ;

Рефлексия.

Возраст : 5-6 лет

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Речевое развитие» .

Ход викторины

Организационный момент.

Ведущий : Добрый день уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной викторине «Умники и умницы » . Капитаны представьте свои команды. (Команда «Умники » , команда «Умницы » )

Представление команд

Команда «Умницы » . (Наш девиз : «Знание - это сила» )

Команда «Умники » . (Наш девиз : «Один ум - хорошо, а много - лучше» )

Ведущий : Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает фишку.

Сюрпризный момент :

Стук в дверь – прилетел Карлсон, он узнал, что дети в этом детском саду очень умные и сообразительные, желает проверить знания детей.

1. Конкурс «Математический»

Первое задание включает в себя логические задачи, команды отвечают поочередно :

1) На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

2) 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4) На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

5) Сколько ушей у трёх мышей?

6) Сколько лап у двух медвежат?

2. Конкурс «Эрудит»

Ведущий : капитаны команд выбирают конверты с вопросами, отвечают поочередно – передают мяч как эстафетную палочку.

Вопросы для 1-й команды :

1) Последний месяц в году? (декабрь)

2) Корова в детстве? (телёнок)

3) Прибор для измерения времени? (часы)

4) Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5) Перечисли 7 дней недели?

6) Как называется столица нашей страны? (Москва)

Вопросы для 2-й команды :

1) Последний день недели? (воскресенье)

2) Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3) Курица в детстве? (цыплёнок)

4) Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5) Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)

6) Название страны, где мы живём? (Россия)

Карлсон : Молодцы! Вы такие умные! Откуда вы все это знаете?

Динамическая пауза «Живые цифры» : на быстроту и точность –детям каждой команды даётся одна из цифр из набора от 1 до 10, по команде ведущего они выстраиваются в порядке возрастания цифр в две шеренги.

3. Конкурс «Там, на неведомых дорожках»

1) На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2) Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3) Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)

4) Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5) Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6) Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

7) С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч . (Борода)

8) В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

4. Конкурс «Фантазеры»

– Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Умники " будет оживлять круг, а команда их соперников «Умницы » - квадрат.

Игра со зрителями

– Я буду задавать вопросы, а вы быстро – быстро отвечайте хором «Мы»

Договорились?

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто спортом увлекается?

А кто не умывается?

Кто любит апельсины?

Кто любит мандарины?

Кто готов в поход идти?

Кто расплачется в пути?

Карлсон : а сейчас, мы немножко отдохнем – поиграем в игру «Мартышки» . Повторяйте за мной!

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем!

Дружно прыгнем к потолку!

Пальцы поднесем к виску!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушки!

Шире рот откроем!

Гримасы всем состроим!

Как скажу я цифру три!

Все с гримасами замри!

5. Конкурс «Загадочные загадки» - отгадай сказку.

1. Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)

2. Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

3. Лисичка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме то, в конце концов.

Стало множество жильцов. ("Теремок")

4. А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)

5. У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)

6. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит.)

Ведущий. Игра «Я целое, ты часть» (каждой команде показать картинку – нужно назвать части целого) .

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Ведущий : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас жюри объявит итоги конкурса.

Карлсон : Всем привет, а мне пора домой. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной!

Жюри подводит итоги конкурсов и вручает дипломы и медали детям, небольшие подарки командам.

Ведущий : Наша викторина подошла к концу , вы все молодцы, все были умниками и умницами !

Рефлексия. Дети выбирают шарики с разной мимикой, выражая, таким образом, свои эмоции от занятия.

Публикации по теме:

Игра-викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Занятие на тему «Былинные богатыри – защитники земли Русской». Интеллектуальная игра турнир эрудитов «Умники и умницы». Цель: приобщение.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6-7 лет Сычевник Алена Владимировна Воспитатель, 2015 год Цель – стимулирование познавательной.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (Для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи) Возраст детей: Подготовительная.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ