Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Сочинение ЕГЭ

В небольшом тексте В. Солоухина поднимается множество проблем и нравственно-этических, и эстетических, и даже социальных.
Я хочу остановиться на проблеме красоты, выраженной в цветах, её влиянии на жизнь человека в современном обществе.
В. Солоухина волнует много вопросов. На некоторые он отвечает сам: «Отчего вообще люди платят деньги за цветы? Наверное, оттого, что существует потребность в красоте». И не просто потребность, а «голод на красоту»…
Автор утверждает, что люди неравнодушны к цветам ещё и потому, что в цветах они имеют дело « с идеалом и образцом». Писатель рассуждает о том, что нужно обладать «отточенным вкусом», чтобы отличать настоящее произведение искусства от подделки. И помочь в воспитании этого чувства могут цветы, потому что «природа жульничать не умеет».
В. Солоухин обращает внимание читателя на ту власть, которую цветы имеют над людьми во все времена. Но заканчивает он свою статью риторическими вопросами о том, как могут цветы сочетаться с грязью и разрухой, окружающей нас, заставляя читателя самому ответить на них.
Позиция автора, что характерно для публицистической статьи, выражена прямо. Он утверждает, что в современном обществе существует «голод на красоту», и это выражается в том, что люди покупают цветы, несмотря на их дороговизну.
С этой точкой зрения автора я полностью согласна. Приведу некоторые аргументы.
Цветам посвящено великое множество стихотворений поэтов всех времён и народов. И это не случайно! Красоту цветка всегда ассоциировали с женской красотой, обожествляли её. «Дарите женщинам цветы!»- призывает поэт.
Читая детям сказки: «Аленький цветочек» Аксакова, «Маленький принц» Экзюпери, «Снежная королева» Андерсена, - взрослые сознательно воспитывают в детях умение видеть красоту цветов, желание беречь её, ценить.
В сказе П. Бажова «Каменный цветок» мы видим мастера Данилу, который бился над разгадкой красоты живого цветка, пытаясь передать её в камне.
Многие современные женщины выращивают цветы и дома, и во дворе, делая мир вокруг себя красивее, а значит, добрее.
В заключение хочется сказать, что, если люди покупают цветы, выращивают их, значит, жива в них потребность в красоте, и это замечательно!

Текст по В. Солоухину

Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие.
Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? Отчего вообще люди платят за цветы деньги? Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. Если же вспомнить цветы, то придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод на общение с живой природой, приобщение к ней, связь с ней, хотя бы мимолётную.
Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие… Тут всё зависит от мастерства и от вкуса. Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность.
Но природа жульничать не умеет. Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы – скудновато. Но это лишь наша человеческая условность. Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её … Что касается подлинности, то вопроса не существует.
Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества.
Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. Потребность в них была велика во все времена. Более того, по отношению общества к цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. Государство в расцвете и силе – во всём мера. Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. Разве это не своеобразный барометр?
У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём?.

(По В. Солоухину)

Оффлайн

1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире.

(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы 
из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает.

(8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения. (10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.

(12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, – не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш – на это нас ещё хватает. (17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать, – может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:

– (20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются?.. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно.

(26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.

«(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» – «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». – «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость».

(По В.А. Солоухину*)

Сочинение
В произведении Владимира Алексеевича Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, затронута важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
Кому, как не представителю деревенской прозы, затрагивать такую волнующую нас проблему? В предложенном тексте автор постепенно подводит читателя к интересующей его теме. В первых абзацах автор описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее автор с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан, смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Это наталкивает писателя на размышления о равнодушии людей(26-29).
В конце концов, автор приходит к мысли, что люди очень часто равнодушны к природе, несмотря на их кажущуюся любовь к ней.
Я согласен с авторской точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких людей становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо... Для подтверждения правоты автора приведу примеры.
Например, в произведении Виктора Астафьева "Царь-рыба" показано человеческое равнодушие к природе, превратившееся у главного героя, браконьера, в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль, что такое отношение не доведет людей до счастливого конца, ведь главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение - это производная от человеческого равнодушия.
Другим примером может служить современная российская действительность. Например, сегодняшнюю молодежь практически не "вытащить" из виртуального пространства на природу. Они стали равнодушны к ней. Таково печальное положение. в моём классе таких людей - половина от общего числа.
Я прихожу к выводу, что автор был прав, утверждая, что многие люди равнодушны к окружающей природе. Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления, и они вновь вернуться в лоно природы.

(можно ли было раскрыть проблемы прсто человеческого равнодушия ко всему его окружающему? или это расширение темы? благодарю за проверку.)
и еще вопрос(аргументы доказывают позицию автора или мою?)

Ответ принят

Оффлайн

В произведении (убрать)тексте Владимира Алексеевича (Убрать) Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, затронута (убрать) ПОСТАВЛЕНА важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
Кому, как не представителю деревенской прозы, затрагивать такую волнующую нас проблему? В предложенном тексте автор(Это не автор, не Солоухин, а рассказчик) постепенно подводит читателя к интересующей его теме (слово для этого сочинения запретное: ПРОБЛЕМА) . В первых абзацах автор описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее автор с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан, смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Это наталкивает писателя на размышления о равнодушии людей(26-29)(К ЧЕМУ?) .
В конце концов, автор приходит к мысли, что люди очень часто равнодушны к природе, несмотря на их кажущуюся любовь к ней.(Убрать повторы мыслей и слов, все выправить! )
А ГДЕ МЫСЛЬ АВТОРА?
Я согласен с авторской точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких людей становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо... Для подтверждения правоты автора приведу примеры.
Например, в произведении Виктора Астафьева "Царь-рыба" показано человеческое равнодушие к природе, превратившееся у главного героя, браконьера, в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль, что такое отношение не доведет людей до счастливого конца , ведь главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение - это производная от человеческого равнодушия.
Другим примером может служить современная российская действительность. Например, сегодняшнюю молодежь практически не "вытащить" из виртуального пространства на природу. Они стали равнодушны к ней. Таково печальное положение. в моём классе таких людей - половина от общего числа.(АРГУМЕНТ НЕ ЗАСЧИТАЮТ!)
Я прихожу к выводу, что автор был прав, утверждая, что многие люди равнодушны к окружающей природе. Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления, и они вновь вернутЬ ся в лоно природы.
К1-1 К2-2 К3-0 К4-2 К5-1 К6-0 К7-2 К8-3 К9-2 К10-0 К11-1 К12-1=15 баллов

Аргументы доказывают твою позицию: ведь ты можешь не согласиться с точкой зрения автора.

Ответы (8 )

  • Ответ принят

    Оффлайн

  • Ответ принят

    Оффлайн

  • Ответ принят

    Оффлайн

    В тексте(произведение- это избитое слово?) Владимира Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, поставлена важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
    Кому, как не представителю деревенской прозы, затрагивать такую волнующую нас проблему?(резкий переход?) В предложенном тексте рассказчик постепенно подводит читателя к интересующему вопросу. В первых абзацах он описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее повествователь с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан, смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Реплики односельчан играют важную роль в осмыслении проблемы текста.
    В конце концов, автор приходит к мысли, что люди стали равнодушны к природе(или не А.П)
    Я согласен с его точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких индивидов(или книжное слово не смотрится в данном контексте?) становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо... Для подтверждения правоты моего суждения(тогда писать надо не "правоты автора", а "моего суждения"?) приведу примеры.
    Например, в произведении Виктора Астафьева "Царь-рыба" показано человеческое равнодушие к природе, превратившееся у главного героя, браконьера, в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль, что такое отношение не доведет людей до счастливого конца(в чем ошибка?), ведь главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение - это производная от человеческого равнодушия.
    Другим примером может служить другое произведение В. Астафьева "Людочка ", в котором, помимо остросоциальных тем(или тоже нельзя?), также поднята интересующая нас проблема. Парк - облагороженный кусочек природы, место для душевного отдыха. Так предстает в нашем воображении названное место, но совсем по-другому оно отображено в рассказе Астафьева. Грязь, мусор, вонь - вот такой вот парк. А все почему? Потому что люди стали равнодушны к природе. А каков итог? Нравственная и моральная деградация.
    Я прихожу к выводу, что автор был прав, утверждая, что многие люди равнодушны к окружающей природе. Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления, и они вновь вернутся в лоно природы.

    (или А,П является суждения том, что каждая частичка природы(растения,цветы) обладает интересной историей.....?)

  • Ответ принят

    Оффлайн

    В тексте (это отрывок из произведения) Владимира Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, поставлена важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
    В предложенном отрывке рассказчик постепенно подводит читателя к интересующему вопросу. В первых абзацах он описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое(разве незнакомое?) для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее повествователь с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан , смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Реплики односельчан играют важную роль в осмыслении проблемы текста.
    В конце концов, автор приходит к мысли, что люди стали равнодушны к природе(или не А.П)(Не оригинальничай! Пиши по шаблону!)
    Я согласен с его точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких индивидов становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо... ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РУССКИЕ КЛАССИКИ.
    Например, в произведении Виктора Астафьева "Царь-рыба" показано человеческое равнодушие к природе, превратившееся у главного героя, браконьера, в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль (ДО КОГО?), что такое отношение не доведет людей до счастливого конца( Речь.Найди другое выражение.), ведь главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение - это производная человеческого равнодушия.
    Другим примером может служить другое произведение В. Астафьева "Людочка ", в котором, помимо остросоциальных тем, также поднята интересующая нас проблема. Парк - облагороженный кусочек природы, место для душевного отдыха. Так предстает в нашем воображении названное место, но совсем по-другому оно отображено в рассказе Астафьева. Грязь, мусор, вонь - вот такой вот парк. А все почему? Потому что люди стали равнодушны к природе. А каков итог? Нравственная и моральная деградация.(КОГО?)
    Таким образом, многие люди равнодушны к окружающей природе . Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления, и они вновь вернутся в лоно природы .

  • Ответ принят

    Оффлайн

    В тексте Владимира Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, поставлена важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
    В предложенном отрывке рассказчик постепенно подводит читателя к интересующему вопросу. В первых абзацах он описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое(разве незнакомое? предложение 8) для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее повествователь с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан, смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Реплики односельчан играют важную роль в осмыслении проблемы текста.

    Автор приходит к мысли, что люди стали равнодушны к природе
    Я согласен с его точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких индивидов становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо.(ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РУССКИЕ КЛАССИКИ)
    Например, в произведении Виктора Астафьева "Царь-рыба" показано человеческое равнодушие к природе, превратившееся у главного героя, браконьера, в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль читателя, что такое отношение не доведет их до хорошего.Главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение - это производная человеческого равнодушия.
    Другим примером может служить иное произведение В. Астафьева "Людочка ", в котором, помимо остросоциальных тем, также поднята интересующая нас проблема. Парк - облагороженный кусочек природы, место для душевного отдыха. Так предстает в нашем воображении названное место, но совсем по-другому оно отображено в рассказе Астафьева. Грязь, мусор, вонь - вот такой вот парк. А все почему? Потому что люди стали равнодушны к природе. А каков итог? Нравственная и моральная деградация людей.
    Таким образом, многие люди равнодушны к окружающей природе. Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления, и они вновь вернутся к ней.

Кораблёва Ирина, ученица 10 класса, МБОУ СОШ № 60

Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5.

(ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)

С 1 Интересный текст. Я с большим удовольствием прочитала его.

На мой взгляд, одной из проблем данного текста является проблема восприятия природы. Автор текста, Владимир Алексеевич Солоухин, утверждает, что не может не «очаровать такая вот ночь, такая тишина … если не очарует, значит, виноват уж сам человек».

В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается эта проблема. Например, рассказ Владимира Крупина «Сбрось мешок». В нем рассказывается о девушке, которая была вынуждена работать с отцом, чтобы прокормить «десять ртов». Однажды отец увидел необычайно красивую радугу, но дочь не понимала его восторженных слов. Тогда отец заставил ее сбросить мешок и распрямиться. Глазам девушки предстало красивое зрелище: на небе, словно «коня в радугу запрягли». Красота природы будто возродила девушку. Вот оно, влияние природы на человека!

Еще один литературный пример. Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Лес и степь». Автор описывает красоту июльского утра, привлекательность туманного холодного дня, величие леса поздней осенью. Эта красота не могла не очаровать человека, который нисколько не усомнился в величии природы. А значит, Владимир Алексеевич Солоухин был прав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»

В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...

В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 1. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...

В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...

ЕГЭ-2015. Русский язык. Типовые тестовые задания. 10 вариантов

Типовые тестовые задания по русскому языку содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех требований Единого государственного экзамена в 2015 году. Авторы заданий: Васи...

Часто ли человек задумывается над тем, как важна для него природа, какой огромной силой она обладает, все же оставаясь беззащитной перед людьми? В суете современной жизни, переживая о собственных делах и проблемах, человечество порой забывает, что оно - часть природы, а потому должно беречь и охранять ее.

В своем тексте Владимир Алексеевич Солоухин поднимает проблему сохранения природы и бережного отношения к ней человека. Рассуждая об этом, автор вспоминает, как сам однажды испортил лужайку под собственным окном, а земля в том месте долго не могла «залечить место ожога», ежедневно напоминая автору о его поступке. Также В.А.Солоухин представляет землю без зеленой растительности, отмечая, насколько это «страшное, жуткое, безнадежное зрелище». Позиция автора ясна: он считает, что человек должен сохранять и беречь природу – свой родной дом. Нельзя не согласиться с этой мыслью, подтверждение которой можно найти в произведениях художественной литературы. Обратимся к ним.

В повести «Прощание с Матерой» Виктора Григорьевича Распутина от рук человека пострадал целый остров, который был родным домом не для одного поколения.

Из-за стремления человека к собственной выгоде, из-за разрыва связи человека и природы столько живого ушло под воду, погибло и теперь никогда не вернется к жизни. Природа сопротивлялась: поля дали прекрасный урожай, а старый «листвень» не поддался ни огню, ни лезвию пилы. Но какой бы силой природа ни обладала, часто человек оказывается могущественнее благодаря своим достижениям в науке и технике и наносит непоправимый вред своему родному дому, лишая самого себя тех благ, которые погибшая частица природы могла бы дать ему.

О необходимости бережного отношения к природе говорит и Виктор Петрович Астафьев в своих «Затесях». В рассказе «Знак милости» он повествует о молодых парнях, ушедших на «первозданную природу» берега озера Хантайки. На берегу росли ценные лиственницы, и «разные людишки» бездумно вырубали их, однако природа не сдавалась, и росточки лиственниц вновь появлялись то там, то тут. Молодые парни над каждым побегом ставили треугольники из жердей, чтобы деревца не погибли, смогли вырасти и принести пользу планете. Ведь если на ней останется слишком мало деревьев, пострадает и человек, не сумевший вовремя понять всю ценность и важность природы.

Итак, природа – дом человека, и его долг - охранять, защищать и беречь этот дом, находиться в гармонии с ним. От того, как люди относятся к природе, зависит не только ее судьба, но и будущее всего человечества, так как оно – неотъемлемая ее часть.

Проблема, обозначенная русским писателем и публицистом В.А Солоухиным, на мой взгляд, заключается в следующем: народ стал забывать свое прошлое. Мне кажется, именно эта проблема является самой значимой из отрывка книги "Последняя ступень" В.А Солоухина. Возникает вопрос: " Что будет, если лишить народ прошлого?"

Вопрос о исчезновении истории и обычаях народа никого не может оставить равнодушным. Проблема, обозначенная В.А Солоухиным, особенно актуальна в наши дни, потому что враги нашего народа, нашей истории пытаются переписать, забыть, изуродовать прошлое нашего народа.

Почему точка зрения В.А Солоухина кажется мне верной? Во-первых, мне самой ни раз становилось стыдно, что я в целом не знаю историю своего нарда, но горжусь, что знаю своих предков по маменой линии до одиннадцатого поколения. Во-вторых, знание - сила. История прошлого сплачивает наш народ перед жизненно важными трудностями, укрепляет наш народный дух. В-третих, в прессе стали появляться статьи, о изменении названия исторически населенных пунктов, о уничтожении исторических памятников, о вандализме, совершенным над монументами героев нашего народа.

В отрывке из книги "Последняя ступень" В.А Солоухина поднята очень важная проблема. Хоть он написал это в конце двадцатого века, эта проблема как никогда актуальна. Народ должен извлекать уроки жизни из своей истории, помнить, уважать и никогда не забывать.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-12-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ