Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

2 балла - полностью согласен, полное «ДА»;.

1 балл - больше «ДА», чем «НЕТ»;

О баллов - ни «ДА», ни «НЕТ», нечто среднее;

1 балл - больше «НЕТ», чем «ДА»;

2 балла - полное «НЕТ».

1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тя­желобольному человеку?

2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участ­вовать в опасной и длительной экспедиции?

3. Стали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?

4. Могли бы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/час?

5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?

7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, буду­чи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть эти деньги?

8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со льва­ми при его заверении, что это безопасно?

9. Могли бы Вы под руководством извне залезть на вы­сокую фабричную трубу?

10. Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую ло­шадь?

12. Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на вело­сипеде?

13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы Вы при необходимости проехать без биле­та от Таллина до Москвы?

15. Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за ру­лем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?

16. Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болез­ни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию.

18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного ва­гона, движущегося со скоростью 50 км/час?

19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми, подняться в лифте, рассчитанном толь­ко на шесть человек?

20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный пе­рекресток?

21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22. Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять про центы?

23. Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взять ся за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?

24. Могли бы Вы после некоторых предварительных объ­яснений управлять вертолетом?

25. Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продук тов, доехать из Москвы до Хабаровска?

КЛЮЧ:

Подсчитайте сумму набранных Вами баллов в соответ ствии с инструкцией.

Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные отве­ты, свидетельствуют о склонности к риску. Значения тес та: от -50 до +50 баллов.

РЕЗУЛЬТАТ:

Меньше -30 баллов: слишком осторожны;

от -10 до +10 баллов: средние значения;

свыше +20 баллов: склонны к риску.

Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач (защитой). Готовность к риску достоверно связана прямо пропорционально с числом допущенных ошибок.

Исследования дали также следующие результаты:

с возрастом готовность к риску падает;

у более опытных работников готовность к риску ниже, чем у неопытных;

у женщин готовность к риску реализуется при более определенных условиях, чем у мужчин;

у военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов;

с ростом отверженности личности, в ситуации внутрен­него конфликта растет готовность к риску;

в условиях группы готовность к риску проявляется силь­ней, чем при действиях в одиночку, и зависит от группо­вых ожиданий.

15. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса .

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «ДА» или «НЕТ».

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его луч­ше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все став­лю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отноше­нию к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.

11. Усердие - это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, ко­торой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на по­мощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное за­дание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро вый­ду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я ста­раюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих кол­лег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководи­теля.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выпол­нять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои дости­жения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и поло­жению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

КЛЮЧ

Вы получили по 1 баллу за ответы «ДА» на следующие вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29,30, 32, 37, 41.

Вы также получили по 1 баллу за ответы «НЕТ» на вопросы 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.

Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются. Подсчитайте сумму набранных бал­лов.

РЕЗУЛЬТАТ

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотива­ции;

свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТА:

Результат теста «Мотивация к успеху» следует анали­зировать вместе с результатами двух следующих тестов: теста «Мотивация к избеганию неудач» и теста «Готов­ность к риску».

Исследования показали, что люди, умеренно сильно ори­ентированные на успех, предпочитают средний уровень рис­ка. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мо­тивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху.

К тому же, людям, мотивированным на успех и имею­щим большие надежды на него, свойственно избегать вы­сокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, РЕЖЕ попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И на­оборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.

ОПИСАНИЕ
Методика позволяет оценить особенности поведенческих реакций человека в ситуациях, сопряжённых с неопределённостью для жизни, требующих нарушения установленных норм, правил. Рекомендуется при подборе лиц, пригодных для работы в условиях, связанных с риском, может быть использована с целью прогнозирования деятельности управляющего, работников военных , служб чрезвычайных происшествий и т. п.
Риск понимается как действие наудачу в надежде на счастливый исход или как возможная опасность, как действие, совершаемое в условиях неопределенности.

Тест состоит из 25 вопросов, на каждый из которых предлагается дать один из пяти предлагаемых вариантов ответов: от полного согласия до уверенного "нет". Результат анкетирования определяется согласно набранным баллам, на основании которых выносится заключение о склонности человека к рискованному поведению.

Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Общее время обследования - около 7 минут.

    2 балла – полностью согласен, полное «да»; 1 балл – больше «да», чем «нет»; 0 баллов – ни «да», ни «нет»,нечто среднее; -1 балл – больше «нет», чем «да»; -2 балла – полное «нет».
Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь больному человеку? Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции? Стали бы Вы на пути убегающего опасного преступника? Могли бы Вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч? Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать? Стали бы Вы первым переходить холодную реку? Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть ее? Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно? Могли бы Вы под руководством опытного наставника залезть на высокую фабричную трубу? Могли бы Вы без тренировки взяться за управление парусной лодкой? Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь? Могли бы Вы, выпив пару литров пива, ехать на ? Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом? Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Петербурга до Мурманска? Могли бы Вы отправиться в далекую поездку на автомобиле, если бы за рулем должен был сидеть Ваш знакомый, совсем недавно побывавший в тяжелом дорожном происшествии? Могли бы Вы прыгнуть с 10-метровой высоты на тент пожарной команды? Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию? Могли бы Вы спрыгнуть с подножки вагона при скорости движения 60 км/ч? Могли бы Вы в виде исключения вместе с шестью другими людьми подняться на лифте, рассчитанном только на 5 человек? Могли бы Вы за большое перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток? Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили? Могли бы Вы после 10 рюмок вычислять проценты? Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен? Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять ? Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?

После ответа на все вопросы подсчитайте общую сумму баллов в соответствии с инструкцией. Положительные ответы на вопросы свидетельствуют о склонности к риску в условиях опасности. Значения теста от -50 до +50 баллов.

Меньше -30 баллов: слишком осторожны;

10 баллов: средние значения;

Свыше +20 баллов: склонны к риску.


Шкалы: готовность к риску

Назначение теста

Методика позволяет оценить степень готовности к риску. Риск понимается как действие наудачу в надежде на счастливый исход или как возможная опасность, как действие, совершаемое в условиях неопределенности.

Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач (защите). Готовность к риску связана прямо пропорционально числу допущенных ошибок. Исследования также показали, что:

С возрастом готовность к риску падает;
. у более опытных работников готовность к риску ниже, чем у неопытных;
. у женщин готовность к риску реализуется при более определенных условиях, чем у мужчин;
. у военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов;
. с ростом отверженности личности в ситуации внутреннего конфликта растет готовность к риску;
. в условиях группы готовность к риску проявляется сильней, чем при действиях в одиночку, и зависит от групповых ожиданий.

. «полностью согласен», «безусловное да»: +2 балла;
. «больше да, чем нет»: +1 балл;
. «ни да, ни нет», «нечто среднее»: 0 баллов;
. «больше нет, чем да»: -1 балл;
. «полностью не согласен»: -2 балла.

Тест

1. Превысили бы вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжело больному человеку?
2. Согласились бы вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?
3. Встали бы вы на пути убегающего опасного взломщика?
4. Могли бы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч?
5. Можете ли вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?
6. Стали бы вы первым переходить очень холодную реку?
7. Одолжили бы вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет вам вернуть эти деньги?
8. Вошли бы вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?
9. Могли бы вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?
10. Могли бы вы без тренировки управлять парусной лодкой?
11. Рискнули бы вы схватить за уздечку бегущую лошадь?
12. Могли бы вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?
13. Могли бы вы совершить прыжок с парашютом?
14. Могли бы вы при необходимости проехать без билета от Пскова до Москвы?
15. Могли бы вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел ваш знакомый, который совсем недавно пережил тяжелое дорожное происшествие?
16. Могли бы вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?
17. Могли бы вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?
18. Могли бы вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/ч?
19. Могли бы вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на 6 человек?
20. Могли бы вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?
21. Взялись бы вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?
22. Могли бы вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?
23. Могли бы вы по указанию вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил вас, что провод обесточен?
24. Могли бы вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?
25. Могли бы вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?

Обработка и интерпретация результатов теста

Подсчитайте сумму набранных вами баллов в соответствии с инструкцией и оцените свой результат. Общая оценка дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения.

Положительные ответы свидетельствуют о склонности к риску.

Показатели уровня готовности к риску:

Меньше -30 баллов - низкий.
. -10…+10 баллов - средний.
. Свыше 4-20 баллов - высокий.

Назначение и содержание. Методика позволяет оце­нить особенности поведенческих реакций человека в ситу­ациях, сопряженных с...

Назначение и содержание. Методика позволяет оце­нить особенности поведенческих реакций человека в ситу­ациях, сопряженных с неопределенностью, опасностью для жизни, требующих нарушения установленных норм, правил.

Рекомендуется при подборе лиц, пригодных для работы в условиях, связанных с риском. Может быть использована с целью прогнозирования деятельности управляющего, работников военных ведомств, служб чрезвычайных про­исшествий и т.п.

Тест состоит из 25 вопросов, на каждый из которых предлагается дать один из пяти предлагаемых вариантов ответов: от полного согласия до уверенного «нет». Результат анкетирования определяется согласно набранным баллам, на основании которых выносится заключение о склонности человека к рисковому поведению. Обследование может про­водиться как индивидуально, так и в группе. Общее время обследования - около 7 минут.

Анкета зачитывается экспериментатором или предъяв­ляется в записи в темпе, позволяющем осмыслить вопрос и сделать отметку в бланке для ответов.

2 балла - полностью согласен, полное «да»;.

1 балл - больше «да», чем «нет»;

0 баллов - ни «да», ни «нет», нечто среднее;

1 балл - больше «нет», чем «да»;

2 балла - полное «нет».

Текст опросника

1. Превысили бы вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяже­лобольному человеку?

2. Согласились бы вы ради хорошего заработка участ­вовать в опасной и длительной экспедиции?

3. Стали бы вы на пути убегающего опасного взлом­щика?

4. Могли бы вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/час?

5. Можете ли вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы вы первым переходить очень холодную реку?

7. Одолжили бы вы другу большую сумму денег, бу­дучи не совсем уверенным, что он сможет вам вернуть эти деньги?

8. Вошли бы вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

9. Могли бы вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?

10. Могли бы вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы вы схватить за уздечку скачущую лошадь?

12. Могли бы вы после 10 выпитых стаканов пива ехать на велосипеде?

13. Могли бы вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы вы при необходимости проехать без билета от Таллина до Москвы?

15. Могли бы вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?

16. Могли бы вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17. Могли бы вы, чтобы избавиться от затяжной бо­лезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

18. Могли бы вы спрыгнуть с подножки товарного ва­гона, движущегося со скоростью 50 км/час?

19. Могли бы вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?

20. Могли бы вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный пе­рекресток?

21. Взялись бы вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22. Могли бы вы после 10 рюмок водки вычислять про­центы?

23. Могли бы вы по указанию вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил вас, что провод обесточен?

24. Могли бы вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

25. Могли бы вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?

Обработка и оценка результатов. Подсчитайте сумму набранных вами баллов в соответствии с инструкцией.

Диапазон значений теста варьирует в пределах от -50 до +50 баллов. Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы свидетельствуют о склонности к риску, отрицатель­ные - о склонности его избегать.

Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач (защитой). Готовность к риску достоверно связана прямо пропорционально с числом допущенных ошибок.

Исследования дали также следующие результаты:

С возрастом готовность к риску падает;

У более опытных работников готовность к риску ниже, чем у неопытных;

У женщин готовность к риску реализуется при более определенных условиях, чем у мужчин;

У военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов;

С ростом отверженности личности, в ситуации внут­реннего конфликта, растет готовность к риску;

В условиях группы готовность к риску проявляется сильней, чем при действиях в одиночку, и зависит от груп­повых ожиданий.

Ключ

Меньше -30 баллов: слишком осторожны;

от -30 до -11 баллов: осторожны;

от -10 до +10 баллов: средние значения

(поведение ситуативное);

от +11 до +20 баллов: склонны к риску;

свыше +20 баллов: склонность к безудержному риску.

682

2 балла - полностью согласен, «ДА»;

1 балл - больше «ДА», чем «НЕТ»;

0 баллов - ни «ДА», ни «НЕТ», нечто среднее;

1 балл - больше «НЕТ», чем «ДА»;

2 балла - «НЕТ».

Опросник.

1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?

2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

3. Стали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?

4. Могли бы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100км/час?

5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?

7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть эти деньги?

8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

9. Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?

10. Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12. Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Таллинна до Москвы?

15. Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?

16. Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию.

18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50км/час?

19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми, подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?

20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22. Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?

23. Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?

24. Могли бы вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

25. Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?

Регистрационный бланк.

№ п/п -2 -1 № п/п -2 -1
Сумма баллов

Ключ.

Подсчитайте сумму набранных вами баллов в соответствии с инструкцией.

Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы, свидетельствуют о склонности к рису. Значения теста: от -50 до +50 баллов.

Интерпретация.

Меньше -30 баллов – слишком осторожны;

от -10 до +10 баллов – средние значения;

свыше +20 баллов – склонны к риску.

Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач (защитой). Готовность к риску достоверно связана прямо пропорционально с числом допущенных ошибок.

Исследования дали также следующие результаты:

С возрастом готовность к риску падает;

У более опытных работников готовность к риску ниже, чем у неопытных;

У женщин готовность к риску реализуется при более определенных условиях, чем у мужчин;

У военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов;

С ростом отверженности личности, в ситуации внутреннего конфликта растет готовность к риску;

В условиях группы готовность к риску проявляется сильней, чем при действиях в одиночку, и зависит от групповых ожиданий.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПОИСКАХ ОЩУЩЕНИЙ М. ЦУКЕРМАНА

Используется для исследования уровня потребностей в ощущениях различногорода применительно к подрост­кам и взрослым людям.

Инструкция: Вашему вниманию предлагается ряд ут­верждений, которые объединены в пары. Из каждой пары Вам необходимо выбрать одно, которое наиболее харак­терно для Вас, и отметить его в регистрационном бланке.

Опросник.

1. а) Я бы предпочел работу, требующую многочис­ленных разъездов, путешествий.

б) Я бы предпочел работать на одном месте.

2. а) Меня взбадривает свежий, прохладный день.

б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.

3. а) Мне не нравятся все телесные запахи.

б) Мне нравятся некоторые телесные запахи.

4. а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать

на меня незнакомое воздействие.

б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих

галлюцинации.

5. а) Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и

счастлив.

б) Я бы предпочел жить в неопределенные, смут­ные дни нашей истории.

6. а) Я не могу вынести езду с человеком, который любит скорость.

б) Иногда я люблю ездить на машине очень бы­стро, так как нахожу это

возбуждающим.

7. а) Если бы я был продавцом - коммивояжером, то предпочел бы твердый оклад, а не

сдель­ную зарплату с риском заработать мало или ничего.

б) Если бы я был продавцом - коммивояжером, то я бы предпочел работать сдельно,

так как у меня была бы возможность заработать боль­ше, чем сидя на окладе.

8. а) Я не люблю спорить с людьми, чьи воззрения резко отличаются от моих, поскольку

такие споры, всегда неразрешимы.

б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моим воззрением больше стимулируют,

чем люди, которые согласны со мной.

9. а) Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование.

б) Страхование - это то, без чего не мог бы по­зволить себе обойтись ни один человек.

10. а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным.

б) Я бы хотел попробовать оказаться загипноти­зированным.

11. а) Наиболее важная цель в жизни - жить на полную катушку и взять от нее столько,

сколь­ко возможно.

б) Наиболее важная цель в жизни - обрести спо­койствие и счастье.

12. а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней.

б) Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.

13. а) В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и

дисгармонич­ность.

б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.

14. а) Худший социальный недостаток - быть грубым, невоспитанным человеком.

б) Худший социальный недостаток - быть скуч­ным человеком, занудой.

15. а) Я предпочитаю эмоционально - выразительных людей, даже если они немного

неуравновешенны.

б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».

16. а) У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть есть какая-то неосознаваемая

потребность причинить себе боль, вред.

б) Мне бы понравилось водить мотоцикл, или ездить на нем.

Регистрационный бланк.

№ п/п Вариант ответа № п/п Вариант ответа
а б а б
а б а б
а б а б
а б а б
а б а б
а б а б
а б а б
а б а б
Сумма баллов

Ключ.

№ п/п Вариант ответа № п/п Вариант ответа
а а
а б
б а
б б
б б
б б
б а
б б
Сумма баллов

Интерпретация.

Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в один балл. Полученные баллы суммируются. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в ощущени­ях. Поиск новых ощущений имеет большое значение для человека, поскольку стимулирует эмоции и воображение, развивает творческий потенциал, что, в конечном счете, ведет к его личностному росту.

11-16 баллов - высокий уровень потребностей в ощущениях. Он обозначает наличие влечения, возможно, бесконт­рольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать испытуемого на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.

От 6 до 10 баллов - средний уровень потребностей в ощущениях. Он свидетельствует об умении контролиро­вать такие потребности, об умеренности в их удовлетворе­нии, то есть, с одной стороны - об открытости новому опыту, с другой стороны - о сдержанности и рассудитель­ности в необходимых моментах жизни.

От 0 до 5 баллов - низкий уровень потребностей в ощущениях. Он обозначает присутствие предусмотрительности и осторожности в ущерб получению новых впечатлений (и информации) от жизни. Испытуемый с таким показате­лем предпочитает стабильность и упорядоченность неиз­вестному и неожиданному в жизни.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессиональный психологический отбор является одним из путей рационального распределения кадров в системе МЧС России по специальностям и комплектации учебных заведений курсантами и слушателями на основе всесторонней оценки индивидуально – психологических свойств личности, что позволяет существенно повысить эффективность использования человеческих ресурсов и качество подготовки специалистов в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и катастроф природного и техногенного характера.

Методическое руководство содержит материалы рекомендательного характера, определяющие организацию мероприятий профессионального психологического отбора, содержание и особенности социально – психологического изучения и оценки нервно – психической устойчивости специалистов МЧС России и абитуриентов, поступающих в высшие и средние учебные заведения соответствующего профиля.

В руководстве представлены основные методы социально – психологического изучения личности, позволяющие оценить уровень интеллектуального развития, эмоционально – личностные качества, особенности мотивационно – волевой сферы конкретного индивида и спрогнозировать его поведение и успешность в учебной или профессиональной деятельности.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ