Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановлением правительства №782 « О схемах водоснабжения и водоотведения» компания "ЭнергоИнжиниринг" разрабатывает схемы водоснабжения и водоотведения для следующих населенных пунктов:

1. Поселений с численностью населения до 10 тыс. человек.

2. Поселений и городских округов численностью от 10 тыс. человек до 100 тыс. человек.

3. Городских округов с численностью более 100 тыс. человек.

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются:

На основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

В соответствии с требованиями к схемам водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»;

Согласовывается с программами развития электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения.

Пример прорисовки схемы водоснабжения в ПРК "ZuluHydro".

Пример пьезометрического графика водопроводной сети в ПРК "ZuluHydro".

Пример прорисовки схемы водоотведения в ПРК " ZuluDrain".

Пример продольного провиля канализационной сети в ПРК " ZuluDrain".

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок на срок не менее 10 лет (с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения). При этом обеспечивается соответствие схем водоснабжения и водоотведения схемам энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения с учетом:

а) мощности энергопринимающих установок, используемых для водоподготовки, транспортировки воды и сточных вод, очистки сточных вод;

б) объема тепловой энергии и топлива (природного газа), используемых для подогрева воды в целях горячего водоснабжения;

в) нагрузок теплопринимающих устройств, которые должны соответствовать параметрам схем теплоснабжения и газоснабжения в целях горячего водоснабжения.

Схема водоснабжения и водоотведения населенного пункта является техническим документом, в котором обосновывается необходимость и экономическая целесообразность проектирования и строительства новых, расширения и реконструкции существующих сетей водоснабжения и водоотведения, средств их эксплуатации и управления с целью обеспечения энергетической безопасности развития экономики населённого пункта и надежности водоснабжения и водоотведения потребителей.

По результатам разработки схемы водоснабжения и водоотведения компанией "ЭнергоИнжиниринг" заказчик получит:

1. Единую интерактивную электронную модель системы водоснабжения, созданной в ПРК "ZuluHydro"

2. Единую интерактивную электронную модель системы водоотведения, созданной в ПРК " ZuluDrain" , которая является эффективным инструментом, позволяющим повысить энергоэффективности и надежность системы водоснабжения.

2. Графические и табличные данные о фактическом распределении потоков питьевой воды в ветвях и узлах системы, а так же у потребителей при транспортировке воды.

3. Данные по расчету гидравлических режимов необходимые для оптимизации.

4. Технико-экономическое обоснование и экономический эффект от реализации предлагаемых решений.

5. Расчеты вариантов оптимизации системы водоснабжения и водоотведения населенных пунктов и вариантов развития с учетом перспективных планов (не менее двух вариантов).

6. Технический отчет, по разработке схемы водоснабжения и водоотведения, являющийся планом развития и оптимизации систем водоснабжения и водоотведения с перспективой в 10 лет.

Разработка схем водоснабжения и водоотведения позволяет провести анализ потребления воды, разработать меры по энергосбережению, а также повысить инвестиционную привлекательность населенного пункта.

Кроме того, напоминаем о недопустимости и нецелесообразности проведения проектных работ связанных с реконструкцией систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов без наличия разработанной схемы водоснабжения и водоотведения.

В подтверждения качества разработанных схем водоснабжения и водоотведения компания «ЭнергоИнжиниринг» проводит добровольную экспертизу всех разработанных схем в НП «Энергоэффективный город», которое уполномочено Министерством энергетики РФ как экспертный центр.

Компания "ЭнергоИнжиниринг" входит в СРО НП "Национальная организация специалистов в области энергетических обследований и энергетической эффективности" и СРО НП "СтройПроект" и ориентирована прежде всего на качественную реализацию проектов, позволяющих заказчикам достигать практических результатов.

Заказать коммерческое предложение на разработку схемы водоснабжения и водоотведения Вы можете через форму

Мы разрабатываем схемы водоснабжения и водоотведения по всей РОССИИ.

Если Вы решили разработать Схему водоснабжения и водоотведения (или уже необходима ), которая поможет вам восстановить и успешно развивать систему водопроводно-канализационного хозяйства, мы готовы предложить Вам подходящии варианты реализации данного проекта с учетом бюджетных ограничений. Мы профессионалы в области проектирования объектов водоснабжения и водоотведения, что гарантирует вам качественный инженерный продукт.

При необходимости выполним обследование строительных конструкций и технологического процесса, выполним необходимые расчеты, окажем содействие при подаче заявок на ФЦП.

Преимущества от сотрудничества с нами.

  1. При заказе схемы водоснабжения-водоотведения у нас мы обязуемся разработать Техническое задание на проектирование, обследование, изыскания по объектам Водоснабжения, водоотведения и инженерным сетям в течение всего срока действия утвержденной Схемы водоснабжения и водоотведения.
  2. Схемы Водоснабжения малых населенных пунктов за 95 000 рублей (заказчик предоставляет все исходные данные)
  3. При заказе схемы Водоснабжения и водоотведения на сумму от 500 000 р. вы получаете возможность Бесплатно разработать Рабочий проект требующий реализации в ближайшее время на сумму 10% от стоимости контракта (на схему) (стоимость рабочего проекта определяется сметным расчетом по справочникам базовых цен).

Это может быть:

  1. Рабочий проект капитального ремонта (любого здания или сооружения).
  2. Рабочий проект по любым инженерным системам в том числе наружным (отопление, вентиляция, электрические системы, пожарная сигнализация, и т.п.) (кроме газа).
  3. Рабочий проект модернизации насосной станции с заменой насосного оборудованием и устройством частотного регулирования и автоматизации.
  4. Рабочий проект участка коллектора или водовода.
  5. И любые другие рабочие проекты стоимость которых будет составлять по справочникам базовых цен не более 10% от суммы контракта.

Этапы разработки Схемы водоснабжения и водоотведения.

    Сбор и анализ исходных данных.

    Воссоздание существующего положения, построение существующей схемы водоснабжения и водоотведения. Гидравлическое моделирование и калибровка цифровой модели с учетом статистических данных по расходам и давлению.

    Построение вариантов схем ВиВ с учетом перспективного развития населенного пункта.

    Подробное инженерно-техническое рассмотрение не менее 2-х вариантов схем, отдельно по водоснабжению и отдельно по водоотведению с детальным рассмотрением основных технических факторов влияющих на капитальные и эксплуатационные затраты. Технико-экономическое сравнение всех вариантов решений в составе схем: Водоснабжение, Водоотведение, Ливневая канализация.

    Моделирование разных сочетаний вариантов схем по системам и сравнение математических и технико-экономических вариантов.

    Предварительный доклад-презентация рассмотренных вариантов, выбор оптимального по совокупности факторов.

    Моделирование утвержденного варианта общей схемы водоснабжения и водоотведения города. Математический анализ работы всей системы ВиВ с учетом взаимодействия систем в периоды пиковых нагрузок и аварийных ситуаций.

    Разработка вариантов общей системы диспетчеризации и мониторинга, учета и управления системы водоснабжения и водоотведения.

    Результаты технико-экономического сравнения. Подготовка отчета и графических материалов.

    Защита и согласование Схемы водоснабжения и водоотведения.

    Публичные слушания.

Примеры выполненных нами Схем водоснабжения и водоотведения.

«Разработка схемы водоснабжения и водоотведения п. Громадск на перспективу до 2025 г.» по адресу: Уярский район Красноярского края п. Громадск.

«Разработка схемы водоснабжения и водоотведения на перспективу до 2025 г.» по адресу: Республика Карелия Пряжинский район пгт Пряжа.

Анализ схемы сетей водоснабжения г. Пскова с целью оценки возможностей обеспечения водоснабжением планируемой застройки в районе Завеличье и определения условий и требований по его обеспечению.

Все выполненные схемы.
Оставить заявку

При разработке Схемы водоснабжения и водоотведения мы учитываем требования:

  • Градостроительного кодекс РФ;
  • Федерального закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  • Федерального закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
  • Федерального закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
  • Федерального закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
  • Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 №99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;
  • Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».
  • с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения"
  • Положения о территориальном планировании населенного пункта и перспективе его развития.
  • Пожелания заказчика.

В состав схемы могут входить следующие материалы:

    Отчет о визуальном обследовании всех объектов системы, классификация сооружений и сетей ВиВ в зависимости от их технического состояния, загруженности (наличие или отсутствие резерва). Перечень требуемых мероприятий и этапности их реализации по приведению этих объектов в нормативное рабочее состояние, определение экономического и социального эффекта от реализации каждого этапа.

    Отчет о результатах гидравлического моделирования работы всех систем и сооружений с учетом фактических и перспективных нагрузок, будет определен резерв и требуемая производительность сетей и сооружений. Материалы предоставляются в виде Графической схемы, расчетных таблиц и пояснительной записки.

    Технически обоснованный план-график с адресным перечнем объектов поэтапной реконструкции системы водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития населенного пункта.

    Технические требования (регламент на проектирование) реконструкции и нового строительства объектов ВиВ, с целью оптимизации технических решений, взаимной стыковки отдельных этапов проекта, унификации ремонтной базы, и возможности подготовки квалифицированных операторов и мастеров для работы с утвержденным перечнем оборудования.

    Пакет «Технических заданий» и смет на проектно-изыскательские работы с учетом «Технических требований» (регламента на проектирование) на реконструкцию и новое строительство объектов ВиВ.

    Концепция диспетчеризации и мониторинга инженерных сетей и сооружений с построением единого диспетчерского пункта объектов ВиВ. Технические требования (регламент на проектирование) к проектам для обеспечения совместимости всех принимаемых решений и обеспечения возможности их подключения к единому диспетчерскому пункту.

    Концепция мониторинга сетей ВиВ, определение контрольных точек для установки расходомеров, манометров и иной контрольно-измерительной аппаратуры, для оперативного мониторинга текущей ситуации и предотвращению крупных аварий.

    Анализ Федеральных целевых программ, Программ приграничного сотрудничества, Кредитных программ европейских банков, и иных источников финансирования, проработать возможные варианты привлечения средств для реализации мероприятий по комплексной реконструкции системы ВиВ (по согласованию с заказчиком).

Финансовые инструменты:

В РФ действует большое количество Федеральных и региональных целевых программ напрямую или косвенно направленных на модернизацию системы водопроводно-канализационного хозяйства.

1.1 Программа "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы

1.2 Программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы

1.3 Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

1.4 Программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"

1.5 Постановление Администрации Псковской области от 09.07.2010 № 268 "Об утверждении Региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области на 2010-2012 годы с перспективой до 2020 года"

Также в данный момент на территории Российской Федерации активно работают европейские финансовые корпорации и банки, так например по объектам связанным со снижением негативного воздействия на экологическое состояние водных ресурсов возможно привлечение льготных европейских кредитов и безвозмездных грантов таких международных финансовых организаций как НЕФКО и ЕБРР, а также европейских экологических фондов типа NDEP, активно развивается программы приграничного сотрудничества, европейские и уже российские банки внедряют программы льготного кредитования и лизинговые договора по проектам модернизации производства направленным на снижение энерго-затрат.

Законодательство Российской Федерации при соответствующем обосновании позволяет временно прекратить наложения штрафных санкций за нарушения природоохранного и санитарного законодательства Российской Федерации и направить эти средства на модернизацию технологических процессов.

При совместном, всестороннем анализе всех финансовых инструментов с учетом их целевых показателей, а также объединенного, в масштабах муниципальных районов подхода при рассмотрении проблематики объектов ВКХ возможно построение комплексной инвестиционной программы модернизации объектов ВКХ, которая позволила бы адресно распределить финансирование по программам между «Объектами ВКХ» и выполнить все условия Целевых программ: обеспечить исполнение требуемых целевых показателей, оптимизировать финансовую нагрузку на муниципальный и областной бюджет, а самое главное обеспечить население качественными услугами в области ВКХ и дать значительный импульс для развития сельского хозяйства и производства.

Основные сложности и ошибки при проектировании самостоятельно (своими руками)

Решения ООО «Регион»

  • Отсутствие согласованного проекта Санитарно защитной зоны (СЗЗ)
  • Мы проанализируем существующее положение, подготовим Техническое задание на проект СЗЗ. При необходимости выполним проект СЗЗ и согласуем его.
  • Отсутствие приборов учета и объективных (расчетных) данных о требуемой производительности.
  • Мы соберем все необходимые данные, проведем расчеты и предоставим на рассмотрение заказчику. При необходимости осуществим временную установку приборов учета.
  • Отсутствие правоустанавливающих документов на землю.
  • Окажем содействие в подготовке документации, при необходимости внесем в состав ТЗ на проектирование.
  • Неточности при составлении Технического задания: не учтены все необходимые изыскания, не учтены выше перечисленные документы.
  • Проанализируем существующее положение и подготовим корректное техническое задание.
  • Обоснование цены выполнено не корректно, на основании коммерческих предложений не специализированных организаций, без учета выполнения требований технических условий, необходимости обследования зданий и сооружений и т.п.
  • Подготовим смету на проектно-изыскательские работы и обследование, по справочникам базовых цен.
  • Обследование, изыскания, проектирование - выполняют разные компании - это становится причиной растягивания сроков и появления дополнительных работ.
  • Мы обладаем значительным опытом и квалификацией для организации полного комплекса проектно-изыскательских работ. Компания Регион имеет допуски СРО как по проектированию, так и на выполнение изыскательских работ. Мы гарантированно обеспечиваем положительное заключение экспертизы и сопровождение при СМР.
На сегодняшний день на счету ООО «Регион» более 150 успешно выполненных изыскательских и проектных работ. Нашими заказчиками являются крупнейшие организации России. Многочисленные официальные отзывы организаций, подтверждают наш профессионализм и ответственность в работе с закахзчиками.

BIM ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Мы имеем опыт применения технологий BIM проектирования и готовы с учетом требований заказчика и технического задания выполнить разработку BIM проекта. Технологическое BIM проектирование - это особое искусство, которое требует большого опыта и высокой квалификации, который ООО «Регион» собирала по крупицам.
Модели оборудования для канализационно-очистных сооружений производственных стоков
текстильного предприятия

Общий вид модели комплекса нейтрализации фторсодержащих стоков

Модель здания канализационных очистных сооружений с оборудованием в разрезе

СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Для определения базовой (начальной) стоимости проектно-сметной документации и изыскательских работ ООО «Регион» использует проверенный временем способ: составление сметы на ПИР по справочникам базовых цен. Сметная стоимость проектно-изыскательских работ является обоснованной начальной стоимостью работ, которая уточняется в процессе уточнения объемов работ и переговоров. Смета на ПИР составленная по справочникам базовых цен может служить обоснованием цены при проведении конкурсной процедуры в соответствие с ФЗ №44 и №223.

Содействие в оформлении заявок для участия в Федеральных Целевых Программах (ФЦП). Все технические и технологические решения мы принимаем на основании вариантного проектирования и сравнения всех технико-экономических параметров, в том числе эксплуатационных.
Содействие в оформление заявок на получение денежных средств из региональных бюджетов (ТЭО, Обоснования). Разработка ТЭО (технико-экономического обоснования) проекта на начальных этапах реализации инвестиционного замысла.
Консультации по вопросам кредитования в европейских банках и привлечении грантов.
Содействие при разработке инвестиционных программ. Консультирование в области проектирования, стадии проектирования, этапы проектирования, согласования, необходимая исходно-разрешительная документация и т.п.
Содействие в привлечении кредитных средств, для реализации энергосервисных контрактов (энергоэффективность), и экологических проектов.
Компания ООО «Регион» входит в соств ряда крупных проектно-строительных холдингов и готова реализовывать объекты под ключ на всей территории России.

НАЧИНАЯ СОТРУДНИЧАТЬ С НАМИ ВЫ ЭКОНОМИТЕ


30% Стоимости на строительно-монтажных работах. На основе вариантного проектирования и современных технологий мы подбираем оптимальное решение. Технологии 3х-мерного моделирования помогают избежать перерасхода материалов и минимизировать вероятность ошибки.
25% Стоимости проектно-изыскательных работ при этом получаете качественный проект, позволяющий реализовать ваш замысел в срок. Благодаря комплексному подходу всё в одних руках (сбор исходных данных, обследования и обмеры, изыскания) и опыту наших специалистов мы можем оптимизировать затраты и предложить вам конкурентную цену.
20% Времени при выполнении строительно-монтажных работ. Решения, принимаемые нашими инженерами и архитекторами не только надежны и эстетичны, но и продуманы с точки зрения удобства и скорости реализации (гибкие решения с точки зрения производства работ).

В составе договора на проектирования мы всегда прописываем гарантийные обязательства
и материальную ответственность за срыв сроков.

Специалисты ООО «Регион» готовы оказать содействие на всех этапах принятия решения, как на этапе рассмотрения концепции проекта, так и при рассмотрении вариантов реконструкции существующих зданий и сооружений. На этапе подготовки проектирования - подготовить технические задания на проектирование и необходимые изыскания.
А также подготовить сметы на проектирование и изыскания по сборникам базовых цен (обоснование цены для проведения конкурса).

КАК МЫ ПРОЕКТИРУЕМ

  1. Идея заказчика
  2. Подготовка пред-проектных решений и вариатное проектирование
  3. Разработка техники-экономического обоснования (ТЭО)
  4. Защита основных решений перед заказчиклм, выбор оптимального варианта
  5. Подготовка подробного технического задания на: разработку проекта, инженерные изыскания, обследование
  6. Разработка рабочей документации
  7. Согласования
  8. Авторский надзор
  9. Воплощенный замысел заказчика

ЛИЦЕНЗИИ И СЕРТИФИКАТЫ ООО «РЕГИОН»

ООО «Регион» является членом добровольной сертификации качества в соответствие с ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Регистрационный № СМК.РТС.RU.03121.17

МЫ РАБОТАЕМ НА ЛИЦЕНЗИОННОМ ПО



Мы проктируем на nanoCAD - российская универсальная САПР-платформа, содержащая все необходимые инструменты базового проектирования, выпуска чертежей.

Наши ПК оснащены ОС Windows 10 - Операционная система для персональных компьютеров, разработанная корпорацией Microsoft в рамках семейства Windows NT. После Windows 8 система получила номер 10, минуя 9.

Мы работаем на Microsoft Office 2010 - это пакет программ, ориентированных на требования современного бизнеса и нужды его сотрудников.
Использование лицензионного программного обеспечения гарантирует информационную безопасность, законность выполнения работ и снижает риски закрытия компании в связи с проверками регулирующими органами.

Начиная с 2013 года разработка схем водоснабжения вызывает очень много вопросов, а именно - кто должен разрабатывать схемы водоснабжения, в чьих полномочиях утверждение схем ВиВ, в чьей компетенции подготовка электронных моделей систем водоснабжения и водоотведения, для всех ли муниципальных образований обязательно утверждение схем? Специалисты ООО «ЛЕКС-Консалтинг» подготовили ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие при разработке схемы водоснабжения и водоотведения, у наших Клиентов. Прикладного Вам изучения:

  • Почему нужно разрабатывать схемы водоснабжения и водоотведения?
  • Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является определение долгосрочной перспективы развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

    С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно статьи 42 настоящего ФЗ утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов должно быть в обязательном порядке осуществлено органами местного самоуправления.

    Так же необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона №416-ФЗ с 01 января 2014 г. утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

    Еще одним немаловажным моментом является то, что в соответствии с 5 главой ст. 14 Федерального закона 185-ФЗ одним из условий получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является наличие утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения.

    Наличие схем водоснабжения и водоотведения дает ряд очевидных преимуществ таких как:

    1. Увидеть и комплексно оценить имеющуюся ситуацию в сфере водоснабжения и водоотведения.
    2. Оценить размер средств необходимых для решения проблем данной сферы;
    3. Оценить размер средств необходимых развития системы в перспективе;
    4. Дает возможность разработки инвестиционных программ на основании схем водоснабжения и водоотведения;
    5. Делает возможным получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

    Таким образом, разработка схем водоснабжения и водоотведения для муниципальных образований является обязательным мероприятием, которое будет способствовать приведению в надлежащее состояние и развитию систем водоснабжения и водоотведения.

  • Необходимо ли куда-то «сдавать» схемы водоснабжения (в областное правительство, Ростехнадзор, иным контролирующим органам и т.п.)?
  • Нет, схемы водоснабжения и водоотведения необходимо согласовать с предприятиями сферы водоснабжения и водоотведения и утвердить на уровне муниципалитета (в соот. с пунктом 4 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. N 782).

  • Есть ли лицензионная программа для разработки электронной модели схем водоснабжения и водоотведения? Нужно ли её покупать муниципалитету, чтобы работать со схемой ВиВ?
  • Специальной программы для разработки схем водоснабжения и водоотведения не существует, существуют программы для выполнения различных гидравлических расчетов. Наиболее известными графико-расчетными программами для сферы водоснабжения и водоотведения являются «Zulu» и «ТеплоЭксперт»

    Приобретение данной программы необязательно.

    Графическая часть схемы водоснабжения и водоотведения (графическое отображение систем) может быть выполнена в любой программе по желанию Заказчика.

  • В нашем сельском поселении всего 1,5 тысячи жителей. Можно ли в данном случае сельскому поселению не делать схему?
  • Всем муниципальным образованиям необходимо разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения. Если ваше сельское поселение входит в состав муниципального образования, то разработку схемы водоснабжения и водоотведения необходимо выполнить для муниципального образования, в которое так же входит ваше сельское поселение (в соот. со статьями 4, 38 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года).

  • Каковы штрафные санкции в том случае, когда муниципальное образование не разработало схемы водоснабжения и водоотведения?
  • Штрафы для муниципальных образований, не разработавших схему водоснабжения, на сегодняшний день отсутствуют. Однако отсутствие разработанной и утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения накладывает ряд ограничений на получение финансирование проведения различных мероприятий из районных, областных и федеральных бюджетов (в соот. со статьями 14, 40 и 42 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года).

  • Обязательно ли утверждение схем водоснабжения и водоотведения осуществляется с проведением публичных слушаний?
  • Для сельских поселений с численностью до десяти тысяч человек утверждение схемы водоснабжения и водоотведения не является обязательным. Так же, в случаях, когда проекты схем водоснабжения и водоотведения содержат сведения, составляющие государственную тайну, утверждение и актуализация схем водоснабжения и водоотведения осуществляется без проведения публичных слушаний (в соот. с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. N 782).

  • Планируем возложить разработку схем водоснабжения и водоотведения на местный Водоканал, тем более, что для его нужд впоследствии планируется разработка инвестиционной программы.
  • Нет, возложить разработку на ресурсоснабжающую организацию Вы не можете.

    Разработка схем водоснабжения и водоотведения является обязанностью муниципалитетов. Схема водоснабжения и водоотведения должна быть согласована с предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства (комплекса ВКХ) до утверждения.

    Здесь Вы можете оценить стоимость разработки схем водоснабжения и водоотведения для вашего муниципального образования, заполнив опросный лист .

    В данном материале представлены основные вопросы и ответы по разработке схем водоснабжения и водоотведения, которые задают наши Клиенты.

    Если Вашего вопроса здесь нет, Вы можете его задать в форме онлайн-запроса и наши специалисты обязательно ответят на него.

    д) сведения об инвестиционных программах, реализуемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, о мероприятиях, содержащихся в планах по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади, утвержденных в установленном порядке (в случае наличия таких инвестиционных программ и планов, действующих на момент разработки схем водоснабжения и водоотведения);

    е) сведения о режимах потребления и уровне потерь воды.

    8. Актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется при наличии одного из следующих условий:

    а) ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных и модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

    б) изменение условий водоснабжения (гидрогеологических характеристик потенциальных источников водоснабжения), связанных с изменением природных условий и климата;

    в) проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в период действия схем водоснабжения и водоотведения;

    г) реализация мероприятий, предусмотренных планами по снижению сбросов загрязняющих веществ, указанными в подпункте "д" пункта 7 настоящих Правил;

    д) реализация мероприятий, предусмотренных планами по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями;

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2016 г. N 208 пункт 8 дополнен подпунктом "е"

    е) изменение объема поставки горячей воды, холодной воды, водоотведения по централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в связи с реализацией мероприятий по прекращению функционирования открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на закрытые системы теплоснабжения (горячего водоснабжения);

    Информация об изменениях:

    Пункт 8 дополнен подпунктом "ж" с 13 июня 2019 г. - Постановление

    ж) необходимость внесения в схему водоснабжения и водоотведения сведений об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов либо исключения таких сведений из схемы водоснабжения и водоотведения.

    9. Актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения таких схем.

    10. Схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.

    11. Электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения разрабатывается для поселений, городских округов с населением 150 тыс. человек и более, а также для централизованных систем водоснабжения и водоотведения Республики Крым, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым с суммарным населением 150 тыс. человек и более.

    12. Программное обеспечение (пакет программ) электронной модели систем водоснабжения и (или) водоотведения должно решать задачи сохранности, мониторинга и актуализации следующей информации:

    а) графическое отображение объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с привязкой к топографической основе муниципального образования;

    б) описание основных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

    в) описание реальных характеристик режимов работы централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (почасовые показатели расхода и напора для всех насосных станций в часы максимального, минимального, среднего водоразбора, пожара и аварий на магистральных трубопроводах и сетях в зависимости от сезона) и их отдельных элементов;

    г) моделирование всех видов переключений, осуществляемых на сетях централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (изменение состояния запорно-регулирующей арматуры, включение, отключение, регулирование групп насосных агрегатов, изменение установок регуляторов);

    д) определение расходов воды, стоков и расчет потерь напора по участкам водопроводной и канализационной сетей;

    е) гидравлический расчет канализационных сетей (самотечных и напорных);

    ж) расчет изменений характеристик объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (участков водопроводных и (или) канализационных сетей, насосных станций потребителей) с целью моделирования различных вариантов схем;

    з) оценка выполнения сценариев перспективного развития централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с точки зрения обеспечения режимов подачи воды и отведения стоков;

    и) обеспечение выполнения тепловых и гидравлических расчетов для зон распространения вечномерзлых грунтов, включая расчеты предотвращения развития оледенения для трубопроводов наземной прокладки.

    13. База данных электронной модели систем водоснабжения и (или) водоотведения должна содержать в том числе:

    а) описание программы моделирования, ее структуры, алгоритмов, возможностей и ограничений при выполнении расчетов;

    б) описание модели системы подачи и распределения воды, модели системы сбора и отведения сточных вод;

    в) описание системы ввода, вывода и способа переноса исходных данных и характеристик объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в электронную модель систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также результатов моделирования в другие информационные системы.

    Информация об изменениях:

    Правила дополнены пунктом 14 с 13 июня 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 691

    14. Актуализация (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения при наличии условий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 8 настоящих Правил, осуществляется:

    а) в случае внесения в схему водоснабжения и водоотведения сведений об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов - в течение 30 календарных дней со дня представления организацией, указанной в пункте 3 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 691 "Об утверждении Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782" (далее - Правила отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов), в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, сведений о соблюдении совокупности критериев отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, предусмотренных пунктом 4 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов (далее - совокупность критериев), в течение периода, предусмотренного пунктом 6 указанных Правил, а для централизованных ливневых систем водоотведения (канализации), предназначенных для отведения поверхностных сточных вод с территории поселений или городских округов, - копий документов, указанных в пункте 8 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов;

    б) в случае исключения из схемы водоснабжения и водоотведения сведений об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов:

    в связи с представлением 3 года подряд организацией, указанной в пункте 11 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, сведений о несоблюдении совокупности критериев - в течение 30 календарных дней со дня представления таких сведений за 3-й год;

    в связи с непредставлением 3 года подряд организацией, указанной в пункте 11 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, сведений о соблюдении совокупности критериев - в течение 30 календарных дней со дня истечения предусмотренного Правилами отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов срока ежегодного представления указанной организацией таких сведений за 3-й год.

    Требования
    к содержанию схем водоснабжения и водоотведения
    (утв. постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. N 782)

    С изменениями и дополнениями от:

    1. Настоящий документ определяет содержание схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов и единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым, разрабатываемых в целях обеспечения доступности для абонентов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (далее - централизованные системы водоснабжения) и водоотведения, обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий, в том числе энергосберегающих технологий.

    2. В настоящем документе применяются следующие понятия:

    "технологическая зона водоснабжения" - часть водопроводной сети, принадлежащей организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, в пределах которой обеспечиваются нормативные значения напора (давления) воды при подаче ее потребителям в соответствии с расчетным расходом воды;

    "технологическая зона водоотведения" - часть централизованной системы водоотведения (канализации), отведение сточных вод из которой осуществляется в водный объект через одно инженерное сооружение, предназначенное для сброса сточных вод в водный объект (выпуск сточных вод в водный объект), или несколько технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для сброса сточных вод в водный объект (выпусков сточных вод в водный объект);

    "эксплуатационная зона" - зона эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная по признаку обязанностей (ответственности) организации по эксплуатации централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

    3. Схемы водоснабжения и водоотведения должны предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные планы по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади.

    4. В схемах водоснабжения и водоотведения должны содержаться плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения и значения этих показателей с разбивкой по годам, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения.

    5. Схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы:

    а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа;

    б) направления развития централизованных систем водоснабжения;

    в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды;

    г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

    д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

    е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения;

    з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

    6. Раздел "Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа" содержит:

    а) описание системы и структуры водоснабжения поселения, городского округа и деление территории поселения, городского округа на эксплуатационные зоны;

    б) описание территорий поселения, городского округа, не охваченных централизованными системами водоснабжения;

    в) описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения;

    г) описание результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения, включая:

    описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений;

    описание существующих сооружений очистки и подготовки воды, включая оценку соответствия применяемой технологической схемы водоподготовки требованиям обеспечения нормативов качества воды;

    описание состояния и функционирования существующих насосных централизованных станций, в том числе оценку энергоэффективности подачи воды, которая оценивается как соотношение удельного расхода электрической энергии, необходимой для подачи установленного объема воды, и установленного уровня напора (давления);

    описание состояния и функционирования водопроводных сетей систем водоснабжения, включая оценку величины износа сетей и определение возможности обеспечения качества воды в процессе транспортировки по этим сетям;

    описание существующих технических и технологических проблем, возникающих при водоснабжении поселений, городских округов, анализ исполнения предписаний органов, осуществляющих государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений, влияющих на качество и безопасность воды;

    описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы;

    д) описание существующих технических и технологических решений по предотвращению замерзания воды применительно к территории распространения вечномерзлых грунтов;

    е) перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты).

    7. Раздел "Направления развития централизованных систем водоснабжения" содержит:

    а) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения;

    б) различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселений, городских округов.

    8. Раздел "Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды" содержит:

    а) общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь горячей, питьевой, технической воды при ее производстве и транспортировке;

    б) территориальный баланс подачи горячей, питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения (годовой и в сутки максимального водопотребления);

    в) структурный баланс реализации горячей, питьевой, технической воды по группам абонентов с разбивкой на хозяйственно-питьевые нужды населения, производственные нужды юридических лиц и другие нужды поселений и городских округов (пожаротушение, полив и др.);

    г) сведения о фактическом потреблении населением горячей, питьевой, технической воды исходя из статистических и расчетных данных и сведений о действующих нормативах потребления коммунальных услуг;

    д) описание существующей системы коммерческого учета горячей, питьевой, технической воды и планов по установке приборов учета;

    е) анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения поселения, городского округа;

    ж) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов, рассчитанные на основании расхода горячей, питьевой, технической воды в соответствии со СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.01-85 , а также исходя из текущего объема потребления воды населением и его динамики с учетом перспективы развития и изменения состава и структуры застройки;

    з) описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы;

    и) сведения о фактическом и ожидаемом потреблении горячей, питьевой, технической воды (годовое, среднесуточное, максимальное суточное);

    к) описание территориальной структуры потребления горячей, питьевой, технической воды, которую следует определять по отчетам организаций, осуществляющих водоснабжение, с разбивкой по технологическим зонам;

    л) прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов, в том числе на водоснабжение жилых зданий, объектов общественно-делового назначения, промышленных объектов, исходя из фактических расходов горячей, питьевой, технической воды с учетом данных о перспективном потреблении горячей, питьевой, технической воды абонентами;

    м) сведения о фактических и планируемых потерях горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке (годовые, среднесуточные значения);

    н) перспективные балансы водоснабжения и водоотведения (общий - баланс подачи и реализации горячей, питьевой, технической воды, территориальный - баланс подачи горячей, питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения, структурный - баланс реализации горячей, питьевой, технической воды по группам абонентов);

    о) расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений исходя из данных о перспективном потреблении горячей, питьевой, технической воды и величины потерь горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке с указанием требуемых объемов подачи и потребления горячей, питьевой, технической воды, дефицита (резерва) мощностей по технологическим зонам с разбивкой по годам;

    п) наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации.

    9. Раздел "Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения" формируется с учетом планов мероприятий по приведению качества питьевой и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения (при наличии такого решения) и содержит:

    а) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам;

    б) технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоснабжения, в том числе гидрогеологические характеристики потенциальных источников водоснабжения, санитарные характеристики источников водоснабжения, а также возможное изменение указанных характеристик в результате реализации мероприятий, предусмотренных схемами водоснабжения и водоотведения;

    в) сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения;

    г) сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций, осуществляющих водоснабжение;

    д) сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду;

    е) описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения, городского округа и их обоснование;

    з) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения;

    и) карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.

    10. При обосновании предложений по строительству, реконструкции и выводу из эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа должно быть обеспечено решение следующих задач:

    а) обеспечение подачи абонентам определенного объема горячей, питьевой воды установленного качества;

    б) организация и обеспечение централизованного водоснабжения на территориях, где оно отсутствует;

    в) обеспечение водоснабжения объектов перспективной застройки населенного пункта;

    г) сокращение потерь воды при ее транспортировке;

    д) выполнение мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации;

    е) обеспечение предотвращения замерзания воды в зонах распространения вечномерзлых грунтов путем ее регулируемого сброса, автоматизированного сосредоточенного подогрева воды в сочетании с циркуляцией или линейным обогревом трубопроводов, теплоизоляции поверхности труб высокоэффективными долговечными материалами с закрытой пористостью, использования арматуры, работоспособной при частичном оледенении трубопровода, автоматических выпусков воды.

    11. Раздел "Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения" содержит сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия:

    а) на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод;

    б) на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.).

    12. Раздел "Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения" включает в себя с разбивкой по годам:

    оценку стоимости основных мероприятий по реализации схем водоснабжения;

    оценку величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения, выполненную на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, либо принятую по объектам - аналогам по видам капитального строительства и видам работ, с указанием источников финансирования.

    13. Раздел "Плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения" содержит показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения и холодного водоснабжения на момент окончания реализации мероприятий, предусмотренных схемой водоснабжения, включая показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения и холодного водоснабжения, а также значения указанных показателей с разбивкой по годам. К показателям надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения и холодного водоснабжения относятся:

    а) показатели качества воды;

    б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

    в) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды);

    14. Раздел "Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию" содержит перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

    15. Схема водоотведения включает в себя следующие разделы:

    а) существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа;

    б) балансы сточных вод в системе водоотведения;

    в) прогноз объема сточных вод;

    г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения;

    д) экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения;

    е) оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения;

    з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

    16. Раздел "Существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа" содержит:

    а) описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории поселения, городского округа и деление территории поселения, городского округа на эксплуатационные зоны;

    б) описание результатов технического обследования централизованной системы водоотведения, включая описание существующих канализационных очистных сооружений, в том числе оценку соответствия применяемой технологической схемы очистки сточных вод требованиям обеспечения нормативов качества очистки сточных вод, определение существующего дефицита (резерва) мощностей сооружений и описание локальных очистных сооружений, создаваемых абонентами;

    в) описание технологических зон водоотведения, зон централизованного и нецентрализованного водоотведения (территорий, на которых водоотведение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем водоотведения) и перечень централизованных систем водоотведения;

    г) описание технической возможности утилизации осадков сточных вод на очистных сооружениях существующей централизованной системы водоотведения;

    д) описание состояния и функционирования канализационных коллекторов и сетей, сооружений на них, включая оценку их износа и определение возможности обеспечения отвода и очистки сточных вод на существующих объектах централизованной системы водоотведения;

    е) оценка безопасности и надежности объектов централизованной системы водоотведения и их управляемости;

    ж) оценка воздействия сбросов сточных вод через централизованную систему водоотведения на окружающую среду;

    з) описание территорий муниципального образования, не охваченных централизованной системой водоотведения;

    и) описание существующих технических и технологических проблем системы водоотведения поселения, городского округа;

    Информация об изменениях:

    Пункт 16 дополнен подпунктом "к" с 13 июня 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 691

    к) сведения об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, включающие перечень и описание централизованных систем водоотведения (канализации), отнесенных к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, а также информацию об очистных сооружениях (при их наличии), на которые поступают сточные воды, отводимые через указанные централизованные системы водоотведения (канализации), о мощности очистных сооружений и применяемых на них технологиях очистки сточных вод, среднегодовом объеме принимаемых сточных вод.

    17. Раздел "Балансы сточных вод в системе водоотведения" содержит:

    а) баланс поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения;

    б) оценку фактического притока неорганизованного стока (сточных вод, поступающих по поверхности рельефа местности) по технологическим зонам водоотведения;

    в) сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета принимаемых сточных вод и их применении при осуществлении коммерческих расчетов;

    г) результаты ретроспективного анализа за последние 10 лет балансов поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения по технологическим зонам водоотведения и по поселениям, городским округам с выделением зон дефицитов и резервов производственных мощностей;

    Г) результаты анализа гидравлических режимов и режимов работы элементов централизованной системы водоотведения;

    д) анализ резервов производственных мощностей очистных сооружений системы водоотведения и возможности расширения зоны их действия.

    19. Раздел "Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения" содержит:

    а) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованной системы водоотведения;

    б) перечень основных мероприятий по реализации схем водоотведения с разбивкой по годам, включая технические обоснования этих мероприятий;

    в) технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоотведения;

    г) сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах централизованной системы водоотведения;

    д) сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и об автоматизированных системах управления режимами водоотведения на объектах организаций, осуществляющих водоотведение;

    е) описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения, городского округа, расположения намечаемых площадок под строительство сооружений водоотведения и их обоснование;

    ж) границы и характеристики охранных зон сетей и сооружений централизованной системы водоотведения;

    з) границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения.

    20. При обосновании предложений по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения должны быть решены следующие задачи:

    Б) сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод.

    22. Раздел "Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения" включает в себя оценку потребности в капитальных вложениях в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоотведения, рассчитанную на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, либо принятую по объектам - аналогам по видам капитального строительства и видам работ, с указанием источников финансирования.

    23. Раздел "Плановые значения показателей развития централизованных систем водоотведения" содержит показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения и показатели реализации мероприятий, предусмотренных схемой водоотведения, а также значения указанных показателей с разбивкой по годам. К показателям надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения относятся:

    а) показатели надежности и бесперебойности водоотведения;

    б) показатели очистки сточных вод;

    в) показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод;

    г) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    24. Раздел "Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию" содержит перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения, в том числе канализационных сетей (в случае их выявления), а также перечень организаций, эксплуатирующих такие объекты.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. N 1346 Требования дополнены пунктом 25

    25. Единая схема водоснабжения и водоотведения Республики Крым включает в себя:

    а) общую часть, содержащую сведения об объектах централизованных систем водоснабжения и водоотведения Республики Крым, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым, включающую:

    технико-экономические показатели и текущее состояние объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения Республики Крым, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым;

    направления развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения Республики Крым применительно к объектам централизованных систем водоснабжения и водоотведения Республики Крым, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым;

    балансы сточных вод в системе водоотведения и прогноз объема сточных вод по городским округам и муниципальным районам;

    балансы водоснабжения и потребления горячей, питьевой и технической воды по городским округам и муниципальным районам;

    предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения Республики Крым, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым;

    экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов регионального значения централизованных систем водоснабжения и водоотведения, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым;

    оценку объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым;

    плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения Республики Крым, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым;

    перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым (в случае их выявления), и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию;

    б) специальную часть, содержащую сведения об объектах централизованных систем водоснабжения и водоотведения по муниципальным образованиям Республики Крым. Содержание специальной части определяется в соответствии с пунктами 5 и настоящего документа.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ