Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Дата рождения: 2 сентября 1938 г. Страна: Украина Биография:

Постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви

Родился 2 сентября 1938 г. в с. Бурдино Тербунского района Липецкой области (Россия) в крестьянской семье.

В 1965 г. поступил в число братии Свято-Троице-Сергиевой лавры. 2 апреля 1965 г. принял постриг с именем Агафангел.

18 апреля 1965 г. архиепископом Минским и Белорусским Сергием (Петровым, †1990) рукоположен в иеродиакона, 22 апреля 1965 г. — в иеромонаха.

С 1966 г. — старший помощник инспектора и преподаватель Одесской духовной семинарии, одновременно делопроизводитель Одесского епархиального управления.

1 июня 1967 г. возведен в сан архимандрита. С января 1968 г. — член епархиального совета Одесской епархии.

Активно участвовал во многих международных форумах; в июле 1969 г. — член делегации Русской Православной Церкви на конференции представителей всех религий в СССР за сотрудничество и мир между народами.

В сентябре 1969 г. участвовал в четырех собеседованиях богословов Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии (ФРГ). В 1987 и в 1989 гг. — член делегации в международных «Круизах мира по Днепру». В 1988 г. — член делегации в «Круизе мира» по р. Миссисипи (США). В 1992 г. — член международной встречи «Люди и религия» в Лювене, Бельгия, под девизом «Европа и религия».

В 1971 г. — член Поместного Собора Русской Православной Церкви. Член Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1988, 1990, 1991, 1992, 1994 и 1996 гг., на последних двух был избран председателем Мандатной комиссии.

11 ноября 1975 г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви избран епископом Винницким и Брацлавским. Хиротонисан 16 ноября 1975 г.

С 1975 г. по 1992 г. — управляющий Хмельницкой епархией.

В 1998 г. удостоен права ношения второй панагии.

С миссией мира во главе делегаций религиозных деятелей СССР посетил Канаду, а также в составе делегации Советского комитета защиты мира и Украинского фонда культуры трижды посетил США, Италию, Бельгию, дважды — ФРГ, Францию, Болгарию, Швейцарию. Во главе паломнической делегации посетил Святую Гору Афон, трижды Иерусалим, Кипр.

Народный депутат Украины 1-го созыва (1990-1994 гг.). Член правления и президиума Украинского республиканского фонда мира, член Винницкого областного комитета защиты мира, член правления и президиума Украинского республиканского фонда культуры, член президиума Одесского областного совета мира, член Ассоциации народных депутатов Украины.

В 1991 г. встал в оппозицию сепаратистскому курсу митр. Киевского Филарета (Денисенко, впосл. анафематствован), что закончилось конфликтом, в результате которого 7 августа 1991 г. архиепископ Агафангел был переведен на Ивано-Франковскую и Коломыйскую кафедру. Не принял назначения и 7 сентября 1991 г. был почислен на покой.

После Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 31 марта — 5 апреля 1992 г. был возвращен на Винницкую и Брацлавскую кафедру.

Решением Синода УПЦ от 20 июня 1992 г. переведен на Одесскую и Измаильскую кафедру, назначен постоянным членом Синода Украинской Православной Церкви.

В 1993-1998 гг. — ректор Одесской духовной семинарии.

Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский, принадлежит к людям, о которых нужно писать книги. Военное детство; духовное становление под водительством священников-исповедников, вернувшихся из тюрем и лагерей; архиерейское служение в годы государственного атеизма; избрание депутатом Верховной рады Украины I созыва. Отдельные темы - борьба митрополита Агафангела за сохранение чистоты канонов православия (он участник знаменитого Харьковского Архиерейского Собора 1992 года), его научно-богословская деятельность, его многолетняя работа в качестве председателя Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ МП, и многое-многое другое. Среди друзей Одесского митрополита - легендарный космонавт Георгий Гречко, поэт Борис Олийнык, писатель Олесь Гончар, актер Богдан Ступка. Духовными отцами владыки можно считать преподобного Кукшу Одесского, благодатного старца Кирилла (Павлова), знаменитых духовников Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Тихона (Агрикова) и архимандрита Наума (Байбородина)…

Всю деятельность митрополита Агафангела можно охарактеризовать одним словом - созидание. Особенно ярко это проявляется на фоне нынешнего разрушения Украины. Примером созидательного отношения к жизни будущему митрополиту служила его мама Марфа Федоровна Савина - простая русская деревенская женщина, потерявшая мужа на фронтах Великой Отечественной войны. В 1947 году вдова с пятью детьми на руках смогла восстановить трехпрестольный Вознесенский храм в родном селе Бурдино, что в Тербунском районе Липецкой области…


В 1967 году тогда еще игумен Агафангел получает назначение на должность ректора Одесской духовной семинарии. Вскоре он станет архимандритом и начнет реконструкцию зданий этого учебного заведения, которое было мало приспособлено для учебного процесса. Всего за пять месяцев, практически в тайне от властей, был построен трехэтажный корпус, в цокольном этаже которого до сих пор находится семинарская библиотека с читальным залом, на двух верхних этажах - аудитории.

В 1975 году архимандрит Агафангел был рукоположен во епископа и назначен на Винницкую кафедру. В те годы она объединяла Винницкую и Хмельницкую епархии. К назначению молодого владыки в Виннице числилось 218 приходов, а действующими были лишь около 80. В большинстве из них богослужение разрешалось совершать только на Рождество и Воскресение Христово, иногда на Крещение Господне, обычно же храмы были закрыты. Кафедральным был не собор, как привыкли сегодня, а храм Рождества Пресвятой Богородицы на Пятничанах.


И вид у храма был, без преувеличения, ужасным. Владыка Агафангел рассказывает: «У меня сжалось сердце. Стены грязные, закопченные, одна печка-буржуйка смотрит в одно окно, вторая - в другое, крыша течет, пол грязный. Все остальные храмы были в таком же удручающем состоянии из-за того, что нельзя было производить никакого ремонта, необходимо было на каждую мелочь получать письменное разрешение у уполномоченного, а таких разрешений очень часто не давали. Я полгода в буквальном смысле плакал от стыда»…

Наверное, в те годы и утвердилось это основное, созидательное поприще владыки. Винницкий архиерей всюду трудился лично: циклевал полы, покрывал их лаком… А еще нужно было спасать святыни от поругания и уничтожения. Епископ, а потом и архиепископ Агафангел ночью, чтобы никто не видел, ездил в закрытые храмы, где вместе с помощниками снимал колокола, забирал иконы, храмовую утварь...


Трудами владыки был восстановлен знаменитый Браиловский монастырь. Архиерей на протяжении около полугода практически ежедневно ездил вместе с прихожанами в то, что оставалось от обители. Вместе они убирали, очищали стены, вывозили землю, расчищали колодцы... А еще владыка стал инициатором возвращения Церкви прекраснейшего Спасо-Преображенского собора в Виннице.


После 17 лет пребывания на Винницкой кафедре епископа, архиепископа и митрополита Агафангела статистика отметила: в Хмельницкой епархии в 1975 году было 139 приходов, в 1990-м - 505. В Винницкой епархии было 218 приходов, стало к 1992 году 494. Прибавим к этому два возрожденных монастыря в Винницкой епархии.

20 июня 1992 года владыка Агафангел становится митрополитом Одесским и Измаильским. В это очень непростое время в городе было всего семь приходов, в области - 80. Сегодня эти цифры многократно увеличились: в Одессе действует 77 приходов, в Одесской области - 500. Почти 900 храмов появились благодаря трудам и молитвам митрополита Агафангела. По его благословению в Одесской епархии открыты 11 монастырей.

Да и Свято-Успенский мужской Патриарший монастырь, насельником которого является митрополит Агафангел, хотя и действовал со времени освобождения Одессы от немецко-румынских захватчиков, тоже можно считать в некотором смысле новым. Здесь с применением противооползневых систем построен великолепный соборный храм, освященный в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» с нижним храмом преподобного Кукши Одесского. Теперь прихожане могут молиться за богослужением внутри храма, а не вне стен небольших старых монастырских церквей, давно переставших вмещать в себя всех богомольцев. А небольшие церкви бережно сохранены, отремонтированы, открыты не только для братии, но и для прихожан.


В обители возведена величественная колокольня с уникальным надвратным храмом, освященным в память святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба. На личные средства владыки возводится храм блаженной Матроны Московской. В монастыре построены пятиэтажная гостиница, новые монашеские корпуса. И на всех этапах строительства митрополит Агафангел - лично на стройплощадке. Таков характер - он вникает во все дела, для него не существует мелочей.


Особое слово надо сказать о возрожденном из небытия Спасо-Преображенском кафедральном соборе. Возводился он с участием всех одесситов: для сбора средств были проведены четыре марафона. Собор великолепного убранства построен по новейшим технологиям. В нем есть теперь нижний храм, освященный в память святителя Иннокентия Одесского; в Воронеже специально был отлит 14-тонный колокол-гигант. На сегодняшний день это крупнейший православный храм Украины, вмещающий более 10 тысяч человек. Как говорят в Одессе, это надо видеть.


Есть и новое созидательное дело у митрополита Агафангела - строительство первого на Украине православного хосписа (центра паллиативной и хосписной помощи «Покров») для медицинской и духовной поддержки людей, страдающих онкологическими заболеваниями.


Строится «Покров» на средства Одесской епархии на территории Свято-Покровского скита Свято-Успенского мужского Патриаршего монастыря в селе Мариновка Беляевского района Одесской области, в живописном месте на берегу Хаджибеевского лимана. Строительство послужило доброму делу возрождения села. И как всегда, митрополит Агафангел присутствует на всех этапах постройки уникального центра…

«Мы созданы для добрых дел, а не для греха. Будучи образом и подобием Бога, человек свое счастье может найти, лишь уподобляясь Богу и приближаясь к Нему посредством добрых созидательных дел. Каждый христианин должен творить дела милосердия и для всех окружающих быть примером подлинного деятельного благочестия, как сказано в Слове Божием: “Яко да видят добрая дела ваша и прославят Отца вашего, иже на небесех”». Эти слова владыки Агафангела из интервью по случаю его 80-летия порталу «Радонеж» - жизненное кредо митрополита и правило для каждого христианина.

Многая и благая лета митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу!

Одесские священники требуют отправить Агафангела на пенсию

Священнослужители Одесской епархии УПЦ МП обратились к СМИ с просьбой предать огласке церковные беззакония, творящиеся в епархии «под прикрытием и попустительством Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела».

Открытое письмо, адресованное Священному Синоду УПЦ МП, Предстоятелю Украинской Церкви Блаженнейшему Владимиру, а также Кирилу, Патриарху Московскому и всея Руси. Мы публикуем без купюр и сокращений:

Блаженнейшему Митрополиту

Киевскому и всей Украины Владимиру

от священства Одесской Епархии

Ваше Блаженство, в нашей епархии сложилась катастрофическая ситуация, которая способствует уничтожению канонического Православия на Одесской земле, распространению сект, полного хаоса в сфере образования священнослужителей, развалу епархии.

За деньги Митрополит Агафангел готов на все.

Он, пренебрегает Вашими благословения и указаниями, ссылаясь на Вашу болезнь и неспособностью руководить Украинской церковью. Митрополит Агафангел является идеологическим лидером сепаратистский организаций, которые хотят при помощи церкви сделать в нашей независимой Украине переворот. Митрополитом Агафангелом руководит старческий маразм, который он воплощает в жизнь, управляя Одесской епархией.

Всеми своими делами и поступками только способствует краху Украинской канонической православной церкви, которой и так нелегко в наше сложное время. Он толкает церковь к автокефалии. Никто не сделал еще больше чем Митрополит Агафангел, для того чтобы невзлюбить так олицетворяющую им Патриаршую Церковь. Сам он не однократно высказывался, что он за Патриаршую Церковь, но против такого Патриарха. (Так как сам себя видел на месте Патриарха Русской церкви, этому доказательство голосование за самого себя, результат показал, авторитет Митрополита получил 2 голоса, свой и ближайшего к нему единомышленника.)

Теперь подробней о части вопиющих проблем в нашей Одесской епархии.

Не смотря на Ваше благословение не баллотироваться в депутаты любых уровней и не агитировать за тех или иных представителей власти, Митрополит Агафангел проигнорировал Ваши указания и открыто участвовал в выборах, ездил, агитировал по епархии призывал паству за кого голосовать, тем самым втягивал нашу церковь в грязь и политические войны. В районах, где проиграли выборы ставленники Митрополита Агафангела участились случаи негативного отношения к нашей церкви.

Митрополит Агафангел открыто ведет политику, которая способствует разжиганию войны межнациональными общинами нашей страны, он открыто заявляет что Украина никогда не была, и не может быть независимым государством. Все это приводит к накалу страстей вокруг ненужных проблем, в которые нас затягивает Митрополит Агафангел.

Как правящий архиерей Одесской епархии Митрополит Агафангел владеет ситуацией на 10% так как на 90% епархией управляют постоянно меняющиеся фавориты и приближенные личности к Митрополиту Агафангелу, его полностью устраивает тот хаос который происходит. Главное в Одесской епархии это хвала и лицемерное отношение к Митрополиту, все священнослужители обязаны восхвалять Митрополита прилюдно, а тот кто не делает такое, находится в черном списке «неблагонадежных» к приближению к Митрополита. Не каждый священник Одесской епархии может пообщаться с правящим архиереем, обсудить проблемы, взять благословения на строительство – для простого священства Митрополит недосягаем. Не говоря о пастве и простых верующих для мирян, только платное общение крупные пожертвования и тогда Митрополит внимательно будет слушать.

Нужно развестись – заплати, хочешь отпеть самоубийцу — заплати.

“Заплати” — это позор нашей епархии.

Чего только стоят «тарифы на услуги» установленные например в Одесском Спасо-Преображенском кафедральном соборе, настоятелем которого является сам Митрополит Агафангел. Венчание – 3200 грн, крещение – 1000 грн. Бесплатно в этом самом большом православном храме «никто ничего не делает». Очень прискорбно, что Митрополит знает обо всех «тарифах» и у него, очевидно, нет желания и воли что-то менять.

Многие наши прошения и обращения в письменной форме просто не доходят до Митрополита, они теряются среди его «свиты». Отдельная личность — секретарь епархии, протоиерей Андрей Новиков. Это человек у которого отсутствует стыд и совесть. Его главная задача — добывать деньги, а церковные дела не имеют ценности в его работе. Доказательством этому есть множество примеров. При обращении для регистрации прихода, секретарь, не смущаясь, требовал мзду. Известно несколько случаев, когда общины, регистрировались в раскольнических епархиях, тем самым показывая, что за стремления людей к строительству храмов и организацию церковных общин недопустимо вымогательство денежных средств руководителями епархии.

Все это происходит при молчаливом попустительстве яркого борца за православие, истинного патриота Митрополита Агафангела. Зная о всех деяниях своего секретаря, Митрополит Агафангел систематически награждает его церковными регалиями тем самым показывая пример священству епархии, что можно творить любые грехи — главное вовремя «позолотить ручку». Все это наводит на мысль – почему же истинный борец за Православие покрывает такие беззакония. Прискорбно смотреть когда молодые священники один–три года в сане пастырского служения, имеют все награды нашей церкви. На фоне остальных клириков епархии, которые отслужили на благо церкви по 30-40 лет это выглядит насмешливо. Все это за деньги — купить можно любую награду.

Главная проблема нашей епархии, что наш архиерей не видит и не слышит здравых мыслей, все кто его окружают — это недалекие люди, преследующие сугубо собственные интересы. Митрополит в силу своего возраста и сложившейся традиции не имеет своего мнения, оно формируется исключительно фаворитами.

Просим Вас Ваше Блаженство вникнуть в проблемы Одесской епархии и прекратить те беззакония, что творятся в одной из самых многочисленных епархий Украинской православной церкви и вытянуть нас из грешного болота, в которое нас затягивает руководство епархии. Владыке Агафангелу пора на заслуженную пенсию, которая надеемся, наступит в сентябре.

И на покое желаем ему многая лета!

Священнослужители

Одесской и Измаильской епархии.

14. Митрополит Агафангел

В Ярославле, в октябре 1928 г., скончался высокопреосвященный Агафангел, митрополит Ярославский и Ростовский.

Владыка Агафангел, в миру Александр Лаврентьевич Преображенский, уроженец Тульской губернии, родился 24 сентября 1854 г. По окончании духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию, каковую закончил с ученой степенью кандидата богословия и затем поступил на духовно-учебную службу.

Состоял преподавателем и помощником смотрителя духовного училища, а по принятии монашества, инспектором и ректором духовной семинарии. 10 сентября 1889 г. хиротонисан в сан епископа викарного, а через 4 года был назначен Тобольским епархиальным архиереем и последовательно занимал кафедры в сане архиепископа Рижскую, Литовскую и Ярославскую. В 1918 г. на Соборе возведен в сан митрополита.

Покойный митрополит отличался мягким характером, чутким сердцем, кротостью и мудростью в управлении. Во всех местах своего служения владыка был любим своей паствой.

Много труда вложил он в дело развития миссионерства и духовного просвещения.

Ревностное участие принимал в работах Священного Собора Всероссийской Церкви в 1917–1918 гг.

В 1922 г. патриарх Тихон, находясь в исключительно затруднительном положении в отношении дальнейшего непрерывного управления Церковью, передал возглавление ею митрополиту Агафангелу, при следующей грамоте: «Вследствие крайней затруднительности в церковном Управлении, возникшей от привлечения меня к гражданскому суду, почитаю полезным для блага Церкви поставить Ваше Высокопреосвященство во главе Церковного Управления до созыва Собора» (3/16 мая 1922 г.).

Он первый строго осудил в послании своем появившуюся «живую церковь», как самозванную, с претензией на бесчинный пересмотр священных догматов и канонов Церкви.

Он был вторым заместителем Святейшего патриарха Тихона, но в свое время большевики не допустили его к исполнению этих обязанностей.

Митрополиту Агафангелу не позволили выехать из Ярославля, а затем он был осужден на принудительные (фактически же нередко - каторжные) работы и выслан по этапу. По сообщениям заграничных газет, часть пути престарелого иерарха гнали пешком в лютую стужу.

Заместитель патриарха Тихона, митрополит Агафангел находился в ссылке в Нарымском крае, в глухом поселке, в 200 верстах от села Копышева. После ареста в Ярославле, с августа по 28 декабря, митрополит пробыл на Лубянке в тюрьме ГПУ в ожидании следствия и суда, но таковых не дождался, и, по распоряжению ГПУ, был выслан в Нарым под надзор местной ЧК. Небезынтересно, что в бытность митрополита Агафангела в Ярославле, незадолго до его ареста, к нему явилась депутация от «живой церкви», которая обещала ему свою поддержку и сохранение за ним митрополии в случае, если он признает догматы «живой церкви» и примет участие в ее работе. Митрополит отказался и вскоре был арестован.

Викарные епископы Ярославской епархии были арестованы тотчас же после ареста митрополита и без суда высланы по приказу из Москвы. Служить в ссылке митрополиту запрещено. Сосланному митрополиту в то время было около 70 лет, но он терпеливо переносил все лишения, питаясь голодным пайком, который не всегда аккуратно выдавался ему местным советом. Следует еще заметить, что, прежде чем достичь места ссылки, престарелому митрополиту пришлось вынести много мытарств в пути, так как большевики, очевидно, с целью глумления, заставили его отправиться в ссылку по этапу, пересылая его вместе с группой осужденных преступников из тюрьмы одного города в тюрьмы других городов. Через некоторое время митрополит Агафангел был освобожден и возвратился на свою кафедру.

В 1926 г., считая, что митрополит Сергий неправильно восприял права заместителя патриаршего местоблюстителя, почивший объявил себя, согласно письменному указанию Святейшего патриарха и резолюции патриаршего местоблюстителя высокопреосвященного митрополита Петра, заместителем его, но затем, ради церковного мира, отказался от своих прав. Когда же митрополит Сергий объявил свою ужасную декларацию, митрополит Агафангел категорически отклонил ее и отделился от него.

В январе 1928 г. последовало отделение Ярославской церковной области, и за это отделение архиепископ Серафим Углический был сослан в Могилев, в его окрестности, а митрополит Иосиф в Моденский монастырь Новгородской губернии. Митрополиту Агафангелу запрещен выезд из самого города Ярославля. Епископ Евгений Ростовский арестован, и на всю Ярославскую церковную область остался один епископ Варлаам, находящийся при больном митрополите Агафангеле.

Ярославцы не образовали нового церковного центра, и каждому епископу предоставили действовать за свой личный страх и совесть. Митрополит же Сергий, прикрывшись 15 правилом Двукратного Собора, встал в положение не обвиняемого, а судьи, в то время, как митрополит Агафангел был лишен своих верных помощников, оставшись без всякой поддержки. Были посланы митрополитом Сергием к митрополиту Агафангелу депутации - митрополит Серафим Тверской и архиепископ Сильвестр Вологодский, каковые не имели успеха.

После послан был архиепископ Иувеналий, бывший Курский, а затем Рязанский, прибывший из Соловков и состоявший членом Синода митрополита Сергия. После ездил епископ Герман, прибывший из ссылки (епископ Вязниковский). Но все эти депутации не имели успеха. Старец Агафангел, хотя и лишенный поддержки, остался непреклонен, только согласился дать разъяснение, что «мы никакого раскола не учиняем, принципиально власть заместителя не отрицаем, никого от заместителя не отторгаем, но никаких его распоряжений, противных нам и народной совести, не исполняли и исполнять не будем». К сему разъяснению присоединились и его викарии, главным образом, чтобы сохранить единство со своим митрополитом - Ангелом Ярославской Церкви, и заградить уста своих врагов - сторонников митрополита Сергия - и уста своих братии, не понимающих их ревности о славе Божией и о свободе и благе Святой Церкви. Это разъяснение, от 10 мая 1928 г., отняло у митрополита Сергия причину наложить, хотя и неправильное, запрещение в священнослужении. Цена этому запрещению следующая: архиепископу Серафиму Углическому одновременно с запрещением в священнослужении был предложен митрополичий белый клобук и любая епархия, только прими назначение от митрополита Сергия и его Синода, но он ответил, что предпочитает страдать за Церковь.

Отпевали его действительно члены Сергиевского Синода, так как митрополиту Сергию надо было создать видимость примирения с ним митрополита Агафангела, а иерархи, не признающие митрополита Сергия, не были советской властью допущены в Ярославль для отпевания митрополита Агафангела.

Рижская газета «Сегодня» сообщает подробности погребения покойного Высокопреосвященного митрополита Агафангела: состоялось оно 21 октября, а не 20-го, как сначала решено было. Дело в том, что 20 октября приходилось на субботу. Рабочие ярославского промышленного района обратились к местным советским властям с ходатайством о том, чтобы разрешить погребение перенести на следующий день, т. е. 21 октября, когда все рабочие, по случаю воскресения, свободны и могли присутствовать на торжественном обряде.

Отпевание тела митрополита Агафангела было совершено в Ярославской Никитской церкви, близ которой почивший святитель продолжал богослужения по возвращении из ссылки.

Под этой же Никитской церковью владыка Агафангел был погребен при стечении громадного количества местных рабочих, поддержавших во время погребения порядок во всем городе. К погребению митрополита стеклось все население города и окрестностей.

По церковным установлениям, митрополит Агафангел должен был быть погребен под стенами Ярославского собора. Но, ввиду того, что собор с некоторого времени занят обновленцами, не давшими покойному митрополиту возможности совершать богослужения, он был вынужден совершать требы в ярославских приходских храмах, и поэтому также и погребен он был не под стенами собора.

Утром, в день погребения, во всех ярославских церквах были совершены заупокойные богослужения. По окончании их крестные ходы, сопровождаемые громадными толпами народа, направились к Никитской Церкви.

В этом храме, как и над могилой почившего митрополита, в течение сорока дней ежедневно совершались архиепископские богослужения и панихиды, на которые неизменно стекались жители города и окраин.

Из книги Россия и ислам. Том 3 автора Батунский Марк Абрамович

Глава 2 Агафангел Крымский, или Блеск и нищета

Из книги Русское монашество. Возникновение. Развитие. Сущность. 988-1917 автора Смолич Игорь Корнильевич

4. Митрополит Даниил Для московской книжной среды характерна фигура митрополита Даниила (1522–1539), многократно упоминавшегося уже в настоящей работе. Его церковно–политическая деятельность и его сочинения подробно освещены в одной из лучших монографий по истории

Из книги Русь уходящая: Рассказы митрополита автора Александрова Т Л

Митрополит Мануил (Лемешевский) и митрополит Иоанн (Снычев) Митрополит Мануил, безусловно, был подвижник, но в нем было сильно развито то, что в аскетике называется «самоцен». Это перешло и к Иоанну. Был такой случай. умер, кажется, архиепископ Гурий и начались перемещения

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

АГАФАНГЕЛ (Алексей Федорович Соловьев), архиеп. (1812–76), рус. правосл. *гебраист, переводчик Библии. Род. в семье священника близ Шуи. Окончил Владимирскую ДС и МДА (1836), где был оставлен преподавателем. Монашество принял еще в студенч. годы. Был ректором семинарий (в Харькове и

Из книги Русские патриархи 1589–1700 гг. автора Богданов Андрей Петрович

Новгородский митрополит Питирим тихо удалился в свою епархию, где вынужден был вести борьбу с реальным влиянием Никона, которого он столь активно помогал низвергнуть. Кто знает, какие мысли одолевали Новгородского митрополита, убедившегося в полной зависимости

Из книги Русские святые. Декабрь-Февраль автора Автор неизвестен

Максим, Митрополит, блаженный Блаженный Максим, родом грек, возведен на кафедру Русской митрополии Константинопольским патриархом из его собственного клира. В Киев, кафедральный город своей митрополии, блаженный Максим прибыл в 1283 году, на третий год по смерти своего

Из книги Самые знаменитые святые и чудотворцы России автора Карпов Алексей Юрьевич

МИТРОПОЛИТ ПЕТР (ум. 1326)Митрополит Петр - первый московский святой и чудотворец. С его именем связано начало возвышения Москвы не только как политической, но и как духовной столицы Северо-Восточной Руси. Родился будущий святой на Волыни, в богатой, боярской или

Из книги Монахи. О выборе и о свободе автора Посашко Юлия Игоревна

МИТРОПОЛИТ АЛЕКСЕЙ (ум. 1378)Митрополит Алексей (в церковном написании - Алексий) - второй, после митрополита Петра, московский святитель, причтенный к лику святых. Он возглавлял Русскую церковь в течение более чем двадцати пяти лет и многое сделал для того, чтобы не дать

Из книги Святитель Тихон. Патриарх Московский и всея России автора Маркова Анна А.

МИТРОПОЛИТ МАКАРИЙ (ум. 1563)Святитель Макарий принадлежит к числу наиболее выдающихся церковных деятелей средневековой России. Более двадцати лет он возглавлял Русскую Церковь; с его именем связаны важные церковные реформы, а также причтение к лику святых многих русских

Из книги Люди Греческой Церкви [Истории. Судьбы. Традиции] автора Тишкун Сергий

Игумен Агафангел (Белых) Игумен Агафангел (Белых), клирик Белгородской епархииОт бесшабашной, свободолюбивой юности, путешествий автостопом по Центральной России – к строгим монашеским одеждам, четкам, молитвам, «непринадлежанию» себе. Впрочем, путешествия отнюдь не

Из книги Светозарные гости. Рассказы священников автора Зоберн Владимир Михайлович

Из книги Молитвослов на русском языке автора

Архимандрит Агафангел (Каркангелис) Священник деревни Потамни, Гортинская и Мегалопольская митрополия – Отец Агафангел, когда вы приняли сан?– Я стал священником в 2011 году, сейчас мне тридцать лет. До рукоположения с двадцати лет я участвовал в семейном бизнесе. Мы

Из книги СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ автора Коллектив авторов

Император и митрополит Митрополит Платон рассказал следующий случай из своей жизни: «Когда я служил на Дону, мне явился император Николай Павлович, это было в конце сорокоуста по скончавшемуся государю. Я сидел у себя дома и читал проповедь одного священника. Время

Из книги автора

Митрополит и царь Смиренный, кающийся грешник в очах Божиих несравненно выше праведника, который много думает о своей праведности. Смирение, по слову святого Иоанна Лествичника, может и из бесов сделать ангелов. Из многочисленных примеров такого обращения погибающих

Из книги автора

Митрополит Михаил (первый митрополит киевский +991) Митрополи?т Михаи?л – святой Русской Церкви; память 15 июня и 30 сентября по юлианскому календарю. Согласно церковному преданию, был первым по времени митрополитом Киевским (988 – 991). Предположительно родом из Сирии.Как

Из книги автора

КИПРИАН, митрополит Киевский и всея России, родом Серб. Еще до Киприана Всероссийская митрополия разделена была на две, и выбирались независимо от митрополитов, живших в Москве, владыки, имевшие пребывание в Киеве и Литве. В 1376 г. патриарх Филофей сам собою поставил



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ