Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

520. К коррупции относится:

· любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению

· использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников

· разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей

521. Антикоррупционный стандарт устанавливает:

· последовательность предприятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения

· перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными

· нравственные основы служебного поведения гражданских служащих

· единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности

522. Примерами коррупции являются:

· получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью

· использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего

· дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе

· небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством

523. Выберите все верные утверждения из перечисленных:

· выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции

· коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти

· коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики

· коррупционная выгода всегда имеет денежную форму

524. К последствиям коррупции относится:

· финансовые потери, вызванные закупкой государственными органами товаров и услуг по завышенным ценам

· рост численности государственных служащих

· ущерб репутации государственных органов

525. Субъектами юридической ответственности за коррупционные правонарушения могут быть:

· юридические лица

· граждане Российской Федерации

· иностранные граждане

· все вышеперечисленные варианты ответов

526. К специальным мерам противодействия коррупции относится:

· установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью

· регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих

· применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа

· введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия

527. Принятие Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

· не имело особого значения, поскольку все основные антикоррупционные механизмы уже были предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми ранее

· позволило установить единые правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации

· имело ограниченный эффект, поскольку данный закон регулировал противодействие коррупции только на федеральном уровне управления

· позволило ввести законодательно установленное определение коррупции

528. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции является обязанностью:

· только правоохранительных органов

· только государственных органов

· только государственных органов и иных государственных организаций

· как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)

529. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция:

· ограничивается дачей и получением взятки

· возможна только в государственном секторе экономики

· связана с незаконным использованием должностного положения в целях приобретения имущественной выгоды

· не включает случаи, когда незаконная выгода должностного лица незначительна (не превышает одной тысячи рублей)

530. Российская Федерация сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

· установления местонахождения лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений

· предотвращения привлечения российских граждан к ответственности за коррупционные правонарушения за рубежом

· выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений

· Данный вопрос законодательством Российской Федерации не регламентирован

531. Правовая основа противодействия коррупции в Российской Федерации:

· включает только Федеральный закон «О противодействии коррупции»

· включает нормативные правовые акты только федерльного уровня управления

· включает как общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, так и различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации

· включает нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но не включает муниципальные правовые акты

532. К числу основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации НЕ относится принцип:

· Законности

· Конфиденциальности при решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений

· Неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений

· Приоритетного применения мер по предупреждению коррупции

· Сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами

533. В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает:

· утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя

· утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему

· утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа

· утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к государственному гражданскому служащему

534. Порядок применения к государственным гражданским служащим дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений установлен:

· Федеральным законом «О противодействии коррупции»

· Трудовым кодексом Российской Федерации

· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· Указом Президента Российской Федерации «Об особенностях применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений»

535. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений НЕ несут:

· Уголовную ответственность

· Административную ответственность

· Материальную ответственность

· Гражданско-правовую ответственность

· Дисциплинарную ответственность

536. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются:

· Советом Безопасности Российской Федерации

· Федеральным Собранием Российской Федерации

· Президентом Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

537. Укажите государственные органы (должностных лиц), которые закон «О противодействии коррупции» наделяет специальными функциями и полномочиями в сфере противодействии коррупции в Российской Федерации:

· Президент Российской Федерации

· Министерство экономического развития Российской Федерации

· Федеральная служба по труду и занятости

· Министерство финансов Российской Федерации

· Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры

538. В целях координации на высшем уровне управления деятельности по противодействию коррупции был создан:

· Генеральный комитет подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений

· Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

· Комиссия Администрации Президента Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе

· Такой орган не создан

539. Выберите верное утверждение:

· Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции возложена на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров

· Основные полномочия по координации и контролю в сфере противодействия коррупции возложены на Федеральное антикоррупционное агентство

· Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации

· Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить Счетная палата Российской Федерации

540. К числу основных мер профилактики коррупции НЕ относятся:

· Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

· Освобождение от уголовной ответственности взяткодателей, добровольно сообщивших о факте коррупции и активно способствующих раскрытию преступления

· Проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей государственной или муниципальной службы

· Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

541. Укажите вариант ответа, который НЕ относится к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции:

· Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции

· Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью

· Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации

· Расширение дискретных полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вызванное спецификой их работы

542. К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа относится:

· управление государственным имуществом

· ведение делопроизводства

· проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций

· реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности

С изменениями и дополнениями от:

31 марта, 1 июля, 4 ноября 2010 г., 12 сентября 2011 г., 4 января, 28 февраля, 28 июля 2012 г., 2 апреля 2013 г., 14 февраля 2014 г., 9 октября 2017 г., 13 мая 2019 г.

В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, постановляю:

1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - Совет).

Председателем Совета является Президент Российской Федерации.

2. Установить, что:

а) основными задачами Совета являются:

подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

б) Совет для решения возложенных на него основных задач:

запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

3. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

Заседание Совета ведет председатель Совета.

Решения Совета оформляются протоколом.

Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

5. Образовать для решения текущих вопросов деятельности Совета президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

В состав президиума Совета входят председатель президиума Совета, его заместитель, ответственный секретарь и члены президиума Совета.

Председателем президиума Совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

7. Установить, что:

а) президиум Совета:

формирует повестку дня заседаний Совета;

рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета;

создает рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам из числа членов Совета, а также из числа представителей иных государственных органов, представителей общественных объединений и организаций, экспертов, ученых и специалистов;

рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих: государственные должности Российской Федерации, названные в подпункте "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066; должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов;

по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих любые должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов;

рассматривает заявления лиц, замещающих должность атамана войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

рассматривает заявления лица, замещающего должность главного финансового уполномоченного, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо заместитель председателя президиума Совета;

в) для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Президента Российской Федерации;

г) решения президиума Совета оформляются протоколами.

8. Установить, что председатель президиума Совета:

а) формирует повестку дня заседаний президиума Совета;

б) определяет направления деятельности созданных президиумом Совета рабочих групп (комиссий), а также утверждает их руководителей;

в) организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;

г) докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решениями Совета.

9. Председателю президиума Совета в месячный срок представить проект Национального плана противодействия коррупции.

10. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 129 "Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 731);

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О мерах по противодействию коррупции


Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 05.04.2010);
(Российская газета, N 147, 07.07.2010);
Указом Президента Российской Федерации от 4 ноября 2010 года N 1336 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 45, 08.11.2010);
Указом Президента Российской Федерации от 12 сентября 2011 года N 1192 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 38, 19.09.2011);
Указом Президента Российской Федерации от 4 января 2012 года N 19 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.01.2012);
Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 249 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2012);
Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1060 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.02.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.10.2017, N 0001201710090037);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.05.2019, N 0001201905140014).
________________

В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих,

постановляю:

1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - Совет).

Председателем Совета является Президент Российской Федерации.

2. Установить, что:

а) основными задачами Совета являются:

подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

б) Совет для решения возложенных на него основных задач:

запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

3. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

Заседание Совета ведет председатель Совета.

Решения Совета оформляются протоколом.

Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

4. Пункт утратил силу - ..

5. Образовать для решения текущих вопросов деятельности Совета президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

В состав президиума Совета входят председатель президиума Совета, его заместитель, ответственный секретарь и члены президиума Совета.
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 2014 года N 80)
____________________________________________________

Абзац второй предыдущей редакции считается абзацем третьим настоящей редакции - Указ Президента Российской Федерации от 14 февраля 2014 года N 80 .
____________________________________________________

Председателем президиума Совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

6. Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1060 ..

7. Установить, что:

а) президиум Совета:

формирует повестку дня заседаний Совета;

рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета;

создает рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам из числа членов Совета, а также из числа представителей иных государственных органов, представителей общественных объединений и организаций, экспертов, ученых и специалистов;

рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих: государственные должности Российской Федерации, названные в подпункте "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 ; должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов (абзац дополнительно включен с 15 июля 2010 года Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821);

по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих любые должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов;
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309)

рассматривает заявления лиц, замещающих должность атамана войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2017 года N 472)

рассматривает заявления лица, замещающего должность главного финансового уполномоченного, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 года N 217)

б) заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо заместитель председателя президиума Совета;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 2014 года N 80 .

в) для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Президента Российской Федерации;

г) решения президиума Совета оформляются протоколами.

8. Установить, что председатель президиума Совета:

а) формирует повестку дня заседаний президиума Совета;

б) определяет направления деятельности созданных президиумом Совета рабочих групп (комиссий), а также утверждает их руководителей;

в) организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;

г) докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решениями Совета.

9. Председателю президиума Совета в месячный срок представить проект Национального плана противодействия коррупции.

10. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 года N 129 "Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г ода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст.731);

Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2007 года N 1068 "О продлении срока деятельности межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г ода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст.4210).

11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
Д.Медведев

Состав Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции


____________________________________________________________________
Утратил силу -
Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1060 . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Состав президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

(с изменениями на 28 февраля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу -
Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1060 . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, постановляю :

1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - Совет).

Председателем Совета является Президент Российской Федерации.

2. Установить, что:

а) основными задачами Совета являются:

подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

б) Совет для решения возложенных на него основных задач:

запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

3. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

Заседание Совета ведет председатель Совета.

Решения Совета оформляются протоколом.

Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

4. Утвердить прилагаемый состав Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

5. Образовать для решения текущих вопросов деятельности Совета президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Председателем президиума Совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

6. Утвердить прилагаемый состав президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

7. Установить, что:

а) президиум Совета:

формирует повестку дня заседаний Совета;

рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета;

создает рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам из числа членов Совета, а также из числа представителей иных государственных органов, представителей общественных объединений и организаций, экспертов, ученых и специалистов;

б) заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо по его поручению один из членов президиума Совета;

в) для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Президента Российской Федерации;

г) решения президиума Совета оформляются протоколами.

8. Установить, что председатель президиума Совета:

а) формирует повестку дня заседаний президиума Совета;

б) определяет направления деятельности созданных президиумом Совета рабочих групп (комиссий), а также утверждает их руководителей;

в) организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;

г) докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решениями Совета.

9. Председателю президиума Совета в месячный срок представить проект Национального плана противодействия коррупции.

10. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 129 "Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 731);

Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 1068 "О продлении срока деятельности межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4210).

11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации
Д. Медведев

Состав Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

Медведев Д.А. - Президент Российской Федерации (председатель Совета)

Барщевский М.Ю. - Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации

Бастрыкин А.И. - Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

Бортников А.В. - директор ФСБ России

Брычева Л.И. - начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации

Дворкович А.В. - помощник Президента Российской Федерации,

Зорькин В.Д. - Председатель Конституционного Суда Российской Федерации

Иванов А.А. - Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Коновалов А.В.

Кучерена А.Г. - член Общественной палаты Российской Федерации

Лебедев В.М. - Председатель Верховного Суда Российской Федерации

Марков О.А. - помощник Президента Российской Федерации

Набиуллина Э.С.

Нарышкин С.Е. - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации

Нургалиев Р.Г.

Собянин С.С.

Степашин С.В. - Председатель Счетной палаты Российской Федерации

Чайка Ю.Я.

Чуйченко К.А. - помощник Президента Российской Федерации - начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации

Состав президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

Нарышкин С.Е. - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации (председатель президиума Совета)

Бортников А.В. - директор ФСБ России

Брычева Л.И.

Дворкович А.В. - помощник Президента Российской Федерации

Коновалов А.В. - Министр юстиции Российской Федерации

Набиуллина Э.С. - Министр экономического развития Российской Федерации

Нургалиев Р.Г. - Министр внутренних дел Российской Федерации

Собянин С.С. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации

Чайка Ю.Я. - Генеральный прокурор Российской Федерации

В антикоррупционной системе России выделяются органы государственной власти, осуществляющие разработку антикоррупционной политики. Они вырабатывают стратегию противодействия коррупции, которая является инструментом долгосрочной государственной антикоррупционной политики. Стратегия представляет собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, направленную на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемую федеральными органами государственного и муниципального управления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.

В отличие от антикоррупционной стратегии Национальный план противодействия коррупции является инструментом краткосрочной государственной антикоррупционной политики. Ныне действует Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 гг., утвержденный Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147. Положения об организационных основах противодействия коррупции, содержатся и в Федеральном законе «О противодействии коррупции», ст. 5 которого определяет организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» Президент РФ определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции (п. 1 ст. 5).

Совет по противодействию коррупции

При Президенте РФ действует Совет по противодействию коррупции, который был учрежден «в целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих» (Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815).

Основными задачами Совета по противодействию коррупции являются:

  • а) подготовка предложений Президенту РФ по реализации государственной антикоррупционной политики;
  • б) координация деятельности органов исполнительной власти РФ и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
  • в) контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции (п. 2 Указа Президента РФ от 19.05.2008 № 815).

Для решения возложенных на Совет по противодействию коррупции основных задач Совет запрашивает и получает необходимые материалы от органов государственной власти Российской Федерации, приглашает на свои заседания представителей этих органов, а также представителей общественных объединений (п. 2 Указа Президента РФ от 19.05.2008 № 815). Полномочия Совета подчеркивают совещательный характер его деятельности.

Следует отметить, что подобный профильный совещательный орган при Президенте РФ уже существовал в недалеком прошлом, правда, назывался иначе. Указом Президента РФ от 24.11.2003 № 1384 при Президенте РФ был создан Совет по борьбе с коррупцией «в целях совершенствования государственной политики по противодействию коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики государственными служащими, создания благоприятных условий для развития экономики страны». Он и существовал до 2007 г. Следует отметить схожесть формулировок и цели деятельности советов в части устранения причин и условий, порождающих коррупцию. В отличие от Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, основной задачей Совета по борьбе с коррупцией являлось «оказание содействия Президенту Российской Федерации в определении приоритетных направлений государственной политики в сфере борьбы с коррупцией и ее реализации» (Указ Президента РФ от 24.11.2003 № 1384). Практика показывает, что наличие совещательного органа при Президенте РФ не является серьезным препятствиям на пути распространения коррупции в государстве, поскольку решения такого органа носят достаточно общий характер.

Президиум Совета по противодействию коррупции

Для оперативного решения вопросов в Совете по противодействию коррупции образован Президиум Совета по противодействию коррупции. Возглавляет Президиум Совета глава президентской администрации. Президиум формирует повестку дня заседаний Совета и рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета, а также создает рабочие группы по особо важным вопросам, рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному поведению государственных служащих, и вопросы урегулирования конфликта интересов (п. 7 Указа Президента РФ от 19.05.2008 № 815).

Президиуму Совета по противодействию коррупции совместно с Правительством РФ в Национальном плане дан ряд поручений, среди которых можно отметить принятие мер по обеспечению действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, т.е. руководство деятельностью комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих осуществляется на высшем государственном уровне, что, с одной стороны, укрепляет систему государственного управления, централизуя ее, а с другой - повышает зависимость региональных органов управления от центра, что при определенных условиях может служить почвой для злоупотреблений.

Кроме того, Президиуму Совета по противодействию коррупции совместно с Правительством РФ поручено обеспечение подготовки методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции. Им предстоит ответить на вопросы: как и каким образом должна осуществляться антикоррупционная деятельность в России. Вместе с тем, процессы противодействия коррупции давно запущены, а их направления определены Федеральным законом «О противодействии коррупции», поэтому Президиуму Совета совместно с Правительством РФ было бы целесообразней поручить обеспечение подготовки методических рекомендаций по вопросам повышения эффективности противодействия коррупции в России.

Председателем Президиума Совета по противодействию коррупции является руководитель Администрации Президента РФ. Он формирует повестку дня заседаний Президиума Совета, определяет направления деятельности созданного Президиумом Совета рабочих групп и утверждает руководителей этих групп, организует обеспечение деятельности Совета, а также докладывает Совету о ходе реализации антикоррупционных мероприятий (п. 8 Указа Президента РФ от 19.05.2008 № 815).

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 гг. Председателю Президиума Совета по противодействию коррупции поручено обеспечить контроль за исполнением Национального плана противодействия коррупции и представление один раз в год председателю Совета по противодействию коррупции - Президенту РФ доклада о ходе его реализации и предложений по совершенствованию деятельности по противодействию коррупции. Представляется, что исходя из принципов противодействия коррупции и особой важности реализации Национального плана противодействия коррупции этот доклад должен быть гласным. В настоящее время информация о докладе в СМИ очень скромная. Кроме того, председатель Президиума Совета по противодействию коррупции организует рассмотрение на заседаниях Президиума Совета ряда вопросов и обеспечивает подготовку проектов антикоррупционных актов и предложений Президента РФ, а также функционирование официального сайта Администрации Президента. Указом Президента РФ от 25.02.2011 № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции» к ведению Президиума Совета по противодействию коррупции было отнесено рассмотрение вопросов, касающихся урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.

Федеральное Собрание Российской Федерации

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» Федеральное Собрание РФ обеспечивает разработку и принятие федеральных законов о вопросах противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

В Государственной Думе Федерального собрания РФ вопросами противодействия коррупции занимается профильный Комитет по безопасности и противодействию коррупции. Комитет осуществляет анализ федерального законодательства в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, а также подготовку предложений по совершенствованию федерального законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции. Комитет также взаимодействует с другими субъектами антикоррупционной деятельности и запрашивает необходимые материалы, выступает с инициативой проведения парламентских слушаний по вопросам законодательного обеспечения противодействия коррупции и осуществляет иные полномочия.

В Совете Федерации Федерального собрания РФ вопросы противодействия коррупции находятся в ведении целой системы Комитетов Совета Федерации. Отсутствие профильного комитета обязывает все десять Комитетов Совета Федерации постоянно заниматься антикоррупционной деятельностью в границах своего профиля. Приоритетное место в этой системе принадлежит Комитету по обороне и безопасности, Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества , Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и т.д. Комитеты Совета Федерации Федерального Собрания взаимодействуют с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совета законодателей) по противодействию коррупционным практикам. Каждый комитет Совета Федерации в пределах своих полномочий проводит мониторинг антикоррупционного законодательства и практики его применения в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях, изучает и обобщает опыт органов власти по противодействию коррупции в субъектах РФ, проводит экспертизу проектов федеральных законов и законов субъектов РФ в сфере противодействия коррупции, а также выполняет ряд других важных функций.

Сравнительный анализ деятельности Комиссий Федерального собрания РФ, осуществляющих в рамках своих полномочий, деятельность по противодействию коррупции, позволяет сопоставить их задачи. Исходя из анализа задач Комиссий, дабы исключить дублирование, целесообразно создать объединенную комиссию Федерального Собрания РФ по законодательному обеспечению противодействия коррупции, состоящую как из сенаторов, так и из депутатов.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ