Утверждаю _______________________________ (инициалы, фамилия) _________________________________ _______________________________ (наименование работодателя, (руководитель, иное лицо, _________________________________ _______________________________ его организационно-правовая уполномоченное утверждать _________________________________ _______________________________ форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию) _________________________________ электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) "____"_________________ ____ г. "____"___________ ____ г. N _____ М.П.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника (руководителя) отдела экономической безопасности (далее - "Работник").
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
1.3. Работник подчиняется непосредственно _______________ Организации.
1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Экономика и управление в промышленности" или "Информационная безопасность" и стаж работы по специальности на АС не менее 3 лет.
1.5. Работник должен знать:
Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы в области обеспечения экономической безопасности АС;
Методы защиты информации; организацию оперативно-разыскной и частной детективной деятельности; организационную структуру АС и перспективы ее развития;
Принципы взаимодействия с правоохранительными органами;
Порядок финансирования и ведения на АС договорной деятельности;
Методы планирования и учета товарно-материальных ценностей АС;
Требования к организации работы с персоналом на АС;
Передовой отечественный и зарубежный опыт обеспечения экономической безопасности;
Основы экономики, организации производства, труда и управления, основы трудового законодательства;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _______________.
1.7. В подчинении Работника находятся: ________________________.
Работник:
2.1. Обеспечивает экономическую безопасность атомной станции (АС).
2.2. Организует разработку нормативных и распорядительных документов АС по обеспечению ее экономической безопасности и контролирует их выполнения.
2.3. Координирует работу по выявлению и устранению угроз финансового, материального и морального ущерба, создающих опасность функционированию и развитию АС.
2.4. Осуществляет информационное обеспечение управленческих процессов по реализации комплекса мер экономической безопасности.
2.5. Организует сбор, накопление, анализ и автоматизированный учет информации по вопросам экономической безопасности АС.
2.6. Оценивает надежность и кредитоспособность организаций с целью предупреждения сделок с недобросовестными контрагентами.
2.7. Принимает участие в разработке мероприятий по обеспечению работы с документами, содержащими коммерческую тайну. Участвует в проведении на АС единой технической политики по вопросам охраны и защиты информации.
2.8. Организует работу по выявлению и локализации возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе производственной деятельности АС.
2.9. Контролирует ведение договорной работы с целью предотвращения экономических потерь АС.
2.10. Участвует в проведении проверок и служебных расследований в подразделениях АС по фактам выявления и предупреждения допускаемых нарушений.
2.11. Взаимодействует с правоохранительными органами, рассматривает поступающие на АС запросы, оказывает содействие при проведении следственных мероприятий, выемке оригиналов документов, защищает экономические интересы АС в судах разных инстанций.
2.12. Проводит проверку достоверности биографических данных принимаемого на АС персонала.
2.13. Обеспечивает подготовку и поддержание квалификации работников отдела экономической безопасности.
2.14. Обеспечивает сохранность закрепленного за отделом имущества.
2.15. Руководит работниками отдела экономической безопасности.
3.1. Работник имеет право:
На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
На предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
На предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
На получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающихся его деятельности;
На взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
Работник несет ответственность за:
4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.5. Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. В соответствии с _______________ Работодатель проводит оценку эффективности работы Работника. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден __________________ и включает в себя:
- _______________________________;
- _______________________________.
Должностная инструкция разработана на основании _______________________ __________________________________________________________________________. (наименование, номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения _____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "__"___________ ____ г. Согласовано: юридическая служба _____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "__"___________ ____ г. С инструкцией ознакомлен: (или: инструкцию получил) _____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "__"___________ ____ г.
Если полковники Дудий и Ильяшенко – «коллекторы», кто непосредственно ездит по предприятиям, «решают вопросы», забирают деньги. Полковник Михеев – это, возможно, некий распределительный центр. При его участии финансы распределяются внутри Системы – начальнику регионального отдела собственной безопасности (УСБ) МВД, начальнику регионального ГИБДД, начальнику УЭБ и ПК, и другим руководителям подразделений. На вершине «пирамиды» - глава МВД РФ по Московской области генерал Виктор Пауков, но он не создатель и не выгодоприобретатель этой финансовой схемы, скорее сам ее «заложник», хотя и высокопоставленный.
Так же с ведома Михеева «черный нал» уходит за пределы Системы (судьям, прокурорам, сотрудникам МЧС, судебным экспертам, сотрудникам Роспотребнадзора и тд.), на схеме это движение денег обозначено синим цветом.
Отдельное место занимает Следственный комитет России (СКР), в структуру МВД не входит, но многие виды полукриминального бизнеса, например, добыча песка и гравия в Подмосковье, возбуждение и приостановление уголовных фиктивных дел против бизнесменов невозможны без некоторых высокопоставленных сотрудников СКР. Движение средств в этом направлении также обозначено синим цветом.
Если в вашу фирму поступил запрос из ОЭБ и ПК о предоставлении документов, значит, к вашей фирме есть вопросы. Главный вопрос для вас– какие: или вопросы вызывает деятельность вашей фирмы, или ваших партнеров.
В настоящее время подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБ и ПК, УЭБ и ПК, соответственно отделы экономической безопасности или управления) действуют в структуре МВД РФ. Например, в Западном административном округе г.Москвы в структуре Управления МВД по ЗАО г.Москвы действует Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБ и ПК) https://зао.мск.мвд.рф/UVD/Istorija.
Оперативные подразделения ОЭБ и ПК, УЭБ и ПК МВД РФ являются структурными подразделениями органов внутренних дел, в обязанности которых входит предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений в экономической и налоговой сферах.
К области профессиональных интересов подразделений ОЭБ и ПК входят преступления, установленные статьями:
171 УК РФ – Незаконное предпринимательство, по которой возбуждаются и расследуются уголовные дела о незаконном обналичиваниие денежных средств с использование незаконных схем (однодневки, и т.д.)
ст.172 УК РФ «Незаконная банковская деятельность» — так же имеет место при обналичивании и однодневках.
Мошенничество -ст. 159 УК РФ.
Незаконное возмещение НДС, квалифицируют по ст.159 УК РФ «Мошенничество».
Статьи 290 УК РФ «Получение взятки» и ст.291 УК РФ «Дача взятки».
До настоящего времени новая сфера деятельности подразделений — статья – 178 УК РФ Ограничение конкуренции, и ст. 185.3 УК РФ — манипулирование рынком.
А вот «налоговые статьи», относятся к «ведению» Следственного комитета РФ:
198 КУ РФ — Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица
199 УК РФ — Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организаций
199.1 УК РФ — Неисполнение обязанностей налогового агента
199.2 УК РФ — Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального
предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.
199.3 УК РФ – уклонение от уплаты страховых взносов физ лицами
199.4 УК РФ – уклонение от уплаты страховых взносов юр лицами
В связи с изменением с августа 2017г. Налогового кодекса РФ (вступление в силу ст.54.1) усилен контроль за уклонением от уплаты налогов через использование налоговых схем с однодневками, и иными подконтрольными организациями.
С июля 2017 налоговым органам предписано выявлять признаки умышленного уклонения от уплаты налогов, а еще с 2012 – вести «оперативный» обмен сведениями с подразделениями МВД и Следственного комитета:
— об имеющихся у них материалах о нарушениях налогового законодательства и налоговых преступлениях;
— о принятых мерах по пресечению вышеназванных нарушений;
— о проводимых налоговых проверках;
— об осуществлении обмена иной необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Поскольку уклонение от уплаты налогов связано в незаконным обналичиванием, уклонисты попадают в зону внимания ОЭБ и ПК по линии дел о незаконной банковской деятельности (ст.172 УК РФ).
Новые требования ФНС РФ и Следственного комитета к налоговым инспекциям во время налоговых проверок порождают много новых запросов и рисков для предприятий.
Любой запрос правоохранительных органов, к которым относятся ОЭБ и ПК, возлагает на граждан или организации какие-то обязанности, в том числе предоставить документы. По этому такой запрос должен быть мотивированным.
В запросах из подразделений МВД, как правило, требования мотивированы ссылками на ст.7 закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», и на п.10 ч.1 ст.13 закона РФ «О полиции».
Для запроса документов, информации, пояснений указанной мотивировки явно не достаточно.
Так, согласно п.10 ч.1 ст.13 закона РФ «О полиции» сотрудники полиции имеют право:
— проводить оперативно-розыскные мероприятия;
— производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия;
— объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации.
Никаких прав на направление запросов и требование предоставить документы, информацию, пояснения в приведенной норме законе не наблюдается.
Вместе с тем, при мотивировании запроса предоставить документы ссылкой на п.3 ч.1 ст.13 закона РФ «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011г. у подразделения полиции появляются права:
— вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции;
— получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии);
— подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
Но и здесь не все просто. Так, согласно приведенной норме п.3 ч.1 ст.13 закона документы полиция вправе запрашивать только по делам, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.
А согласно пп.а п.1 ч.2 ст.151 УПК РФ дела налоговой направленности (198-199.4 УК РФ) отнесены к подследственности следователей Следственного Комитета РФ.
Эная сферу деятельности своей фирмы анализируйте, какого рода вопросы могут интересовать правоохранителей, и отвечайте, предварительно сверившись с законодательством.
Как правильно изучить запрос ОЭБ и ПК — .