Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Согласно постановлению Правительства РФ No 272 от 25.03.2015, выдвигающему требования к мерам по предотвращению террористических нападений в местах скопления людей, а также в зданиях и кварталах, которые в обязательном порядке охраняются полицией, и одновременно оговаривающему, как должны выглядеть паспорта безопасности, выдаваемые для подобных сооружений и площадок,

зафиксированы:

  • показатели, по которым определяется уровень защиты от террористов тех мест, где может одновременно находиться множество людей;
  • вид паспорта безопасности мест массового нахождения людей;
  • требования к уровню защиты от террористов участков и сооружений, которые в обязательном порядке охраняются полицией.

Паспорт антитеррористической защищенности включает информацию о том, в какой степени объект защищен от чрезвычайных ситуаций, которые могут быть вызваны нападениями террористов. Под объектом понимается место, в котором могут в большом количестве собираться люди. Показатели вместимости объектов, на основании которых принимается решение о разработке паспорта АТЗ, приводятся ниже.

Для каких объектов должны создаваться антитеррористические паспорта:

  • зданий, где располагаются органы управления государственными структурами, хозяйствующими субъектами, общественными учреждениями, а также административных объектов;
  • сооружений медицинского назначения, то есть больниц, госпиталей, поликлиник и т. п.;
  • воспитательных и учебных заведений, к которым относятся университеты, институты, вечерние и общеобразовательные школы, детсады и колледжи;
  • органов социального обслуживания;
  • объектов для профессиональных и любительских занятий спортом, например, стадионов, футбольных площадок и бассейнов;
  • организаций культурного профиля: музеев, театров, сельских клубов, киноконцертных залов и т.п.;
  • мест гостевого пребывания, — таких, как санатории, дома творчества, гостиницы;
  • областей скопления торговых точек (рынков);
  • учреждений коммерческого характера, — супермаркетов, универсамов, универмагов, моллов, и т.п.;
  • заведений общепита, — закусочных, кафе, пельменных, ресторанов и т.п.

Кому необходим антитеррористический паспорт

Антитеррористический паспорт необходим всем объектам, приведенным в списке, и подобным им. Однако в эту спецификацию необходимо внести некоторые уточнения.

Местами массового скопления людей являются те, которые могут вместить 50 человек и более. Антитеррористический паспорт должен разрабатываться именно для тех объектов, вместимость которых превышает пятьдесят человек.

Для торгово-розничных объектов существует критерий, согласно которому их площадь должна быть не менее тысячи квадратных метров.

Объект общепита должен вмещать пятьдесят и более посетителей.

Классификация учреждений по уровню опасности

Согласно правительственному постановлению от 10 апреля 2015 года, учреждения, способные вместить более пятидесяти человек сразу, подлежат классификации. Этот документ имеет силу для сооружений, которым была присвоена категория по признаку массового пребывания людей, а также сооружений, охраняемых полицией.

Категория присваивается по итогам работы особой комиссии. После того, как будет определена категория, нужно будет по новому образцу оформить паспорт АТЗ (антитеррористической защищенности). При этом имеющийся паспорт должны будут заменить не все объекты, а лишь те, которые получат такое указание. Контроль за исполнением постановления осуществляет МВД.

  • В первую категорию входят все объекты, вместимость которых превышает тысячу человек.
  • Во вторую категорию входят объекты, на которых одновременно могут находиться от двухсот до одной тысячи человек.
  • В третью категорию входят объекты, вместимость которых составляет от пятидесяти до двухсот человек.

Для чего разрабатывается паспорт АТЗ

При возникновении на объекте нештатной ситуации информация, которая будет внесена в паспорт антитеррористической защищенности, понадобится сотрудникам полиции, органам безопасности, а также пожарным и спасателям. Правильное заполнение паспорта АТЗ позволит ответственной за сохранность объекта организации существенно сэкономить на штрафах, тщательно продумать и проработать свои действия в случае террористических нападений, а также сделать все возможное для их предотвращения.

Во время подготовки паспорта сооружение оценивается с точки зрения его защищенности от террористических атак, а также имеющихся там возможностей для предотвращения подобных нападений. Одновременно оценке подвергаются предпринятые собственником объекта меры, направленные на уменьшение ущерба здоровью людей в чрезвычайных ситуациях. Сооружение подвергается тщательному изучению, обдумываются вероятные сценарии нештатных ситуаций, рассчитываются оптимальные варианты их предотвращения и устранения.

По этой причине необходимо как можно серьезней отнестись к подготовке паспорта, а собранные для его заполнения сведения регулярно анализировать и при необходимости корректировать.

Подготовка паспорта АТЗ

Подготовить этот документ и заполнить его в соответствии со всеми требованиями будет непросто. Изложенная ниже информация прояснит целый ряд аспектов, которые следует учитывать при разработке паспорта АТЗ.

В документ должна быть внесена следующая информация:

  • для чего именно разрабатывается паспорт АТЗ;
  • сведения о корректировке внесенной в паспорт информации;
  • информация о профиле объекта, его расположении, графике приема посетителей, наличии арендаторов площадей, и, если такие имеются, то сведения о них; также дается характеристика окружающих объект кварталов, приводятся обычная и наибольшая посещаемость;
  • сведения о штатных сотрудниках, включающие штатное расписание и общее количество арендаторов, их перечень с адресами и телефонами, наибольшее число одновременно присутствующих на объекте сотрудников, включающее персонал, нанятый арендаторами;
  • моделирование и анализ возможных нештатных ситуаций, сведения об имевших место подобных случаях и описание ситуаций, которые могут произойти на данном объекте;
  • меры, принятые для того, чтобы повысить защищенность объекта: информация о проведенных учениях, об установленных средствах контроля за сооружением и его безопасностью, о готовности к устранению вероятных последствий нештатных ситуаций и о способах донесения информации до ответственных за состояние объекта сотрудников;
  • информация об относящемся к объекту земельном участке, а именно: имеющихся там искусственных препятствиях для доступа извне, средствах защиты и их способности противостоять нападениям, работающих там системах связи;
  • поэтажные планы и схемы эвакуации при пожаре, а также описания канализационных, отопительных, водопроводных систем и существующих инженерных коммуникаций;
  • перечень коммуникаций и оценка их защищенности от незаконного использования;
  • сведения о наличии связи со службами надзора и охраны, номера телефонов ответственных сотрудников;
  • список литературных источников, применявшихся при оформлении паспорта АТЗ;
  • вывод об уровне защищенности объекта и перечень мероприятий, необходимых для его повышения;
  • дополнительные сведения: поэтажные планы, предложения по повышению уровня защищенности, схемы эвакуации посетителей при пожаре и т.п.

Каким штрафом облагаются ответственные лица в случае отсутствия у объекта паспорта АТЗ

Согласно КоАП, юридические лица штрафуются на 250-500 тысяч рублей, а должностные лица – на 25-50 тысяч рублей.

Образец паспорта антитеррористической защищенности объекта представляет собой информационно-справочный документ, позволяющий определить степень соответствия этого объекта предъявляемым требованиям по его защите от действий экстремистских групп или иных антиобщественных актов.

Общие сведения

Паспорт антитеррористической защищенности объекта содержит информацию, предназначенную для официального, должностного пользования субъектами государственной власти. Основной целью данного документа считается обеспечение всеми необходимыми сведениями по осуществлению борьбы с нападениями, проведению мероприятий по предупреждению, ликвидации или сведению к минимуму последствий актов экстремизма. Паспорт антитеррористической защищенности включает также информацию о правилах оказания помощи пострадавшим от незаконных действий, а также проведения ответных операций.

Основные задачи

Паспорт антитеррористической защищенности способствует:


Разработка документа

Паспорт антитеррористической защищенности составляется на уровне административного отдела объекта с привлечением, в случае возникновения необходимости, экспертного учреждения. Поручительство за полноту и достоверность информации, указанной в документе, в полной мере несет руководитель отдела безопасности предприятия либо заместитель руководителя администрации объекта. Антитеррористический паспорт подлежит обязательному согласованию с органами МЧС, МВД и ФСБ на территориальном уровне. Срок действия документа с момента его принятия составляет 2 года, после чего его необходимо переоформить.

Форма документа

Наличие паспорта по антитеррористической защищенности считается обязательным условием для объектов с повышенным риском возникновения экстремистских проявлений. К таковым относятся как стратегически важные объекты Российской Федерации, так и места с высокой численностью пребывания людей (от 200 человек и выше). Так, паспорт антитеррористической защищенности учреждения культуры, как и любой другой организации, должен содержать типовую инструкцию по организации защитных мер от экстремистских угроз.

Внесение изменений

При необходимости информация, которую содержит паспорт антитеррористической защищенности, может быть изменена или дополнена. В этом случае коррективы вносятся в каждый экземпляр документа с указанием причин их возникновения и даты внесения.

В паспорт антитеррористической защищенности обязательно вносятся поправки в таких случаях:


Структура документа

Вне зависимости от того, составляется ли паспорт антитеррористической защищенности школы либо любой другой организации, инструкция включает в себя следующие разделы:

  1. Оглавление.
  2. Общие сведения.
  3. Раздел о персонале.
  4. Анализ и моделирование ситуаций, схожих с актами терроризма.
  5. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования организации.
  6. Силы и средства охраны.
  7. Ситуационные планы.
  8. Системы жизнеобеспечения.
  9. Взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами, а также органами надзора.
  10. Перечень тех источников, из которых была взята информация.

Важные нюансы для обеспечения защиты объекта от терроризма

Для надежной организации безопасности следует учесть некоторые моменты:

  1. Как показывают факты, наибольшее количество террористических действий осуществляется исполнителями на хорошо изученных ими объектах с тщательно прослеженной спецификой и характером производства. Это значительно облегчает подготовку незаконных актов, позволяет применить подходящие средства для совершения преступных действий, найти своих единомышленников и соучастников. Именно поэтому экстремисты предпочитают исполнять противозаконные действия на местах своей настоящей или прежней работы, где они имеют ряд знакомых.
  2. Террористы постоянно совершенствуют план подрыва, используют труднораспознаваемую тактику действий, стараются замаскировать их под чрезвычайные ситуации и аварии, которые произошли в результате недочетов в технологическом процессе или в силу неумышленных действий сотрудников предприятия. Также нередко незаконная деятельность осуществляется на специально подобранных участках организации, где уничтожаются следы применения или используются устройства дистанционного и замедленного действия.

Признаки возможной подготовки противоправного действия

Существует ряд критериев, по которым можно выявить риск возникновения террористической угрозы:

  1. Проявление лицами необоснованно повышенного интереса к определенным моментам деятельности объекта, изучение характера обстановки в его окружении.
  2. Частое появление посторонних лиц, составление ими схем, проведение подозрительной видео- или фотосъемки.
  3. Излишний интерес к сотрудникам службы охраны с выяснением служебной или
  4. Замечено проникновение неуполномоченных лиц в подвал или на чердак объекта.
  5. Попытка прохода неизвестных на территорию объекта по документам, проверка которых не дает информации об их предъявителе.
  6. Предоставление посетителем недостоверных личных данных администрации и персоналу предприятия.
  7. Попытка пронести сверток, пакет, посылку на территорию объекта через сотрудника предприятия за денежное вознаграждение.
  8. Интерес лиц к системе пропускного режима предприятия, охраны, изучение уязвимых участков.
  9. Выяснение информации о возможности создания аварийной ситуации и последствиях применения взрывчатых веществ в условиях данного объекта.
  10. Создание предпосылок для вывода оборудования из строя и затрудняющих ликвидацию аварий.
  11. Обнаружение на месте возникновения аварии различных подозрительных приспособлений.

    Компания «Витрувий» разработку и согласование паспорта антитеррористической защищенности объекта , а также других необходимых экологических документов. Среди них:
    Паспорт безопасности объекта;
    Антитеррористический паспорт объекта

    Документ может называться по-разному. Это зависит от профиля деятельности предприятия, отношения к определенному ведомству и места нахождения объекта. Но несмотря ни на что, это будет информационно-справочный документ, показывающий доскональную информацию об объекте, анализирующий и моделирующий возможные критические ситуации, а также учитывающий профиль объекта.

    Назначение оформления Паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей или Паспорта безопасности места массового пребывания людей состоит в повышении уровня безопасности объекта. Помимо этого, Антитеррористический паспорт объекта необходим службам для получения данных о самом объекте в момент возникновения неожиданных кризисных ситуаций. По действующему законодательству руководитель эксплуатирующей организации является ответственным за разработку, актуализацию и корректировку Паспорта АТЗ объекта.

    Стоимость услуг по разработке Паспорта безопасности объекта. Порядок и сроки согласования
    Стоимость Паспорта безопасности антитеррористической защищенности объекта формируется из следующих пунктов:
    выезд специалиста на объект;
    изучение и сбор анализа техногенных, природных и антропогенных опасностей, характеризующих объект и место его нахождения;
    оформление паспорта с учетом всей информации;
    сопровождение пакета документов в компетентных органах с подтверждением в форме отчетов — официальное сопроводительное письмо гарантирующее нахождение Паспорта безопасности объекта Вашей организации на согласовании с подписью органа;
    брошюровка и отпечатка документа в формате и количестве, установленном законодательством.

    Цена на изготовление Паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объекта – от 45 000 рублей. Время выполнения – 7 рабочих дней с момента получения исходных данных. Период согласования – 30 рабочих дней. В зависимости от некоторых факторов срок согласования может быть изменен в связи с:
    профилем объекта;
    территориальным расположением.

    По желанию Заказчика сотрудники нашей компании могут выполнить лишь разработку Паспорта безопасности объекта. В течение всего срока согласования документа будет обеспечена методическая помощь, внесены необходимые изменения и корректировки.

    Паспорт согласуется с территориальными подразделениями МЧС, МВД, Росгвардии, ФСБ. По мере необходимости проходит согласование с другими структурами. Всю нужную информацию вам предоставят в нашей компании.

    Важно знать, что каждый из органов по согласованию вправе потребовать дополнительные сведения. На это влияет территориальное расположение объекта и его особенности. Документ может быть на рассмотрении до 20 рабочих дней в каждой отдельной инстанции.

    Заказать Паспорт безопасности можно быстро и легко на нашем сайте. Компания «Витрувий» с уважением относится к своим клиентам, ценит их время. У нас предусмотрена привлекательная система скидок:
    Если вы обратились к нам повторно, то вас ждет 10% скидка;
    Если количество документов превышает 2, вы получаете 5% скидку;
    Если количество объектов более 2, то скидка составит 10 %.

    Процедура оформления Паспорта безопасности объекта
    После того, как вы решили воспользоваться нашими услугами, компетентные специалисты:
    определят нормативно-правовые документы, которыми нужно руководствоваться в период разработки Паспорта и мотивированно все обоснуют;
    рассчитают стоимость разработки и согласования;
    установят реальные сроки;
    подготовят и отправят пакет документов для Заказчика. Сюда входят коммерческое предложение, презентация, проект договора.

    Партнерство с компанией «Витрувий» включает:
    подготовку договора на предоставление услуги;
    назначение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и получения данных;
    составление паспорта безопасности;
    утверждение проекта Заказчиком;
    согласование Паспорта безопасности объекта

    Срок действия. Актуализация паспорта
    На срок действия Паспорта антитеррористической защищенности объекта влияют профиль объекта и место нахождения. Временной период может составлять от 3-х до 5-ти лет. Конкретную дату вам скажут наши специалисты. Задать вопрос можно по телефону или на сайте.

    Корректировать паспорт следует один раз в год. Объектам различного профиля деятельности нужно актуализировать или перерабатывать документ в таких случаях:
    При установлении нормативными актами дополнительных требований для защиты населения и объектов от террористических атак.
    При изменении построенной территории после капитального ремонта, модернизации сооружения, реконструкции помещений.
    При изменении охранной схемы, снабжении передовыми техническими средствами контроля, видеонаблюдения и защиты.
    При смене собственников, наименовании или организационно-правовой формы объекта.
    При получении рекомендаций от МЧС, ФСБ, МВД и др. структур.

    Изменения могут вноситься в случаях, установленных действующим законодательством.

    Отсутствие Паспорта АТЗ: штрафы и наказание
    Отсутствие документации по безопасности объекта существенно снижает уровень антитеррористической защищенности объекта. Также это показатель невыполнения обязанностей по противодействию терроризму, установленных законом.

    Это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Юридические лица заплатят от 300 000 до 100000 рублей.Возможно приостановление работы до 90 суток.

    Кому необходим паспорт безопасности
    Паспорт безопасности мест массового пребывания людей создается для объектов, учреждений, предприятий различных профилей деятельности.

    Ведомственная принадлежность, нахождение, структура, форма, название влияют на определение тех нормативных документов, согласно которым происходит оформление Паспорта антитеррористической защищенности объекта. Вся детальная информация у наших специалистов.

    Цель разработки антитеррористического паспорта объекта
    Проведение анализа объекта и получение итогов о состоянии антитеррористической защищенности. А также определение важных направлений по улучшению уровня комплексной безопасности объекта.

    Имеется множество руководящих документов, которые устанавливают необходимость наличия, структуру и содержание паспорта для разных объектов.

    Это дает возможность установить слабые места, улучшить уровень безопасности объектов, занятых в различных сферах жизнедеятельности. Для этого существует огромное количество руководящих документов, устанавливающих разработку Паспорта безопасности места массового пребывания людей. Компания «Витрувий» окажет помощь и определит, к какому подзаконному акту принадлежит ваш объект.

    Вы можете в любой момент проконсультироваться у наших проектировщиков и экспертов по интересующим Вас вопросам. Просто позвоните нам по телефону:
    +7 977 886 06 87 — МОСКВА
    +7 812 988 31 68 — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    «ВИТРУВИЙ» – ВАШ ВНЕШТАТНЫЙ ЭКОЛОГ

Дополнено 18.04.2019

Общий порядок действий организаций в части обеспечения необходимого уровня защиты объектов от террористической угрозы определен законом № 35-ФЗ . Выполнение требований этого нормативного документа подтверждается оформлением паспорта антитеррористической защищенности (ПАЗ). Он должен оформляться для различных типов объектов, включая производственные предприятия, коммерческие здания и сооружений, культурные и спортивные учреждения, образовательные организации и проч.

Паспорт антитеррористической защищенности: срок действия

Правила разработки и применения ПАЗ установлены постановление Правительства № 1244 . Этот нормативный документ определяет типовую структуру паспорта, которая применяется для всех типов организаций вне зависимости от сферы их деятельности, размера и иных параметров. Для целей максимальной эффективности этого документа конкретные требования к его содержанию устанавливаются отдельно для каждого типа предприятий. Для этого разрабатывается специальное постановление Правительства. Так, на сегодняшний день такие постановления разработаны для следующих типов предприятий:

  • учреждения образования;
  • учреждения культуры;
  • гостиницы и иные средства размещения;
  • объекты массового пребывания людей;
  • спортивные объекты;
  • другие типы организаций.

Постановление для каждой конкретной сферы утверждает правила обеспечения безопасности на объекте и форму паспорта антитеррористической защищенности. Оно также указывает порядок его разработки, включая срок действия.

Определение сроков действия паспорта

В зависимости от типа объекта и степени его подверженности террористической угрозе срок паспорта антитеррористической защищенности может составлять от 1 года до 5 лет. Он прописывается непосредственно в ПАЗ. Как правило, документ ежегодно корректируется с целью обеспечения соответствия актуальной ситуации.

В некоторых случаях содержание паспорта может потребовать досрочного пересмотра. К таким ситуациям относятся:

  • изменение требований к антитеррористической защите, установленных действующим законодательством;
  • окончание реконструкции или капитального ремонта объекта, а также возведение дополнительных зданий на его территории;
  • установка новых систем безопасности на объекте;
  • смена собственника предприятия либо его организационно-правовой формы;
  • получение указания о досрочном пересмотре паспорта от контролирующих органов.

Подробно про сроки

Если более подробно, то срок действия для мест массового пребывания людей - 3 года. Для поликлиник, больниц, аптек (объекты здравоохранения) - 5 лет. Учреждения культуры - 3 года. Образовательные учреждения - 5 лет. Гостиницы, хостелы, отели и прочее - 5 лет. А объекты промышленности - 3 года. Более подробную информацию вам предоставят наши специалисты.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

К антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва;

Паспорта безопасности объектов (территорий) системы государственного материального резерва.

2. Федеральному агентству по государственным резервам обеспечить приведение антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва в соответствие с , утвержденными настоящим постановлением, за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Агентству в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере.

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва
(утв. Правительства РФ от 17 октября 2016 г. № 1053)

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва (далее - объекты (территории), правообладателями которых являются Федеральное агентство по государственным резервам, его территориальные органы и подведомственные организации, эксплуатирующие эти объекты (территории) (далее - органы (организации).

В настоящих требованиях под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения.

2. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны.

3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций).

II. Категорирование объектов (территорий)

4. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий проводится категорирование объектов (территорий).

5. Категорирование объектов (территорий) осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, наличие на объектах (территориях) критических элементов, повреждение которых приведет к прекращению нормального функционирования объектов (территорий), степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях), а также возможные последствия совершения террористических актов на объектах (территориях).

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также о совершенных и предотвращенных в регионе террористических актах.

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей численности людей, работающих на объекте (территории), численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в случае совершения на объекте (территории) террористического акта, возможного материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в районе расположения объекта (территории), а также времени, необходимого на восстановление объекта (территории).

а) информация об отнесении объекта (территории) к критически важным объектам Российской Федерации и о наличии на объекте (территории) опасных производственных участков;

б) общие сведения об объекте (территории) (размещение объекта (территории), режим работы объекта (территории), общая численность работников объекта (территории), максимальная численность работников объекта (территории), работающих в одной смене в дневное и ночное время, наличие вокруг объекта (территории) других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных мест массового скопления людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту (территории), размещение объекта (территории) по отношению к транспортным коммуникациям, сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте (территории);

в) возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями;

г) масштаб возможных социально-экономических последствий аварий на объекте (территории), в том числе в результате совершения террористического акта;

д) наличие критических элементов объекта (территории) и их характеристика;

е) наличие потенциально опасных участков объекта (территории) и их характеристика;

ж) наличие уязвимых мест объекта (территории);

и) виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта (территории);

к) планы и схемы объекта (территории), его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений и их частей, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (территории), проектная документация на объект (территорию), декларация промышленной безопасности объекта (территории), а также документация на технологические процессы, используемые на объекте (территории).

7. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию одного или нескольких субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет более 50 человек либо размер материального ущерба составляет более 1 млрд. рублей;

б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию 2 и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, но не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет от 10 до 50 человек либо размер материального ущерба составляет от 10 млн. рублей до 1 млрд. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы объекта (территории) либо за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет менее 10 человек либо размер материального ущерба составляет до 10 млн. рублей.

9. Комиссия создается:

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящих требований;

б) в отношении вновь возводимого объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о правах на объект (территорию).

10. В состав комиссии включаются:

а) руководитель органа (организации) или уполномоченное им лицо (председатель комиссии);

б) сотрудники органа (организации), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, а также за секретное делопроизводство;

в) представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).

11. По решению председателя комиссии к работе комиссии могут привлекаться сотрудники специализированных организаций.

12. На каждом объекте (территории) независимо от его категории выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и критические элементы, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.

13. По результатам работы комиссия принимает решение об отнесении объекта (территории) к конкретной категории опасности или подтверждает (изменяет) категорию объекта (территории) в необходимых случаях при актуализации безопасности объекта (территории).

Решение комиссии оформляется актом категорирования объекта (территории), который составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем органа (организации), принявшим решение о создании комиссии, и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

Срок принятия комиссией акта о категорировании объекта (территории) составляет не более 30 рабочих дней со дня создания комиссии.

В случае разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования объекта (территории) решение принимает председатель комиссии, а члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт категорирования объекта (территории) с изложением в письменном виде своего особого мнения, которое приобщается к указанному акту.

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

14. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается проведением комплекса мер, которые осуществляются в следующих целях:

а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами охраны;

установления и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также контроля за их функционированием;

обеспечения контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);

б) выявление потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах (территориях), и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:

принятия мер дисциплинарного характера к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов;

контроля за соблюдением лицами, находящимися на объектах (территориях), требований антитеррористической защищенности;

периодической проверки помещений, зданий и сооружений, а также критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок личного транспорта в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории);

обмена информацией между органами (организациями) и территориальными органами безопасности, а также территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия подготовке и совершению террористических актов на объектах (территориях);

в) пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов на объектах (территориях);

своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и др.) на объекты (территории);

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

обеспечения обхода и осмотра объектов (территорий), а также периодической проверки складских и подсобных помещений;

организации взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

г) минимизация возможных последствий и ликвидация угроз террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

своевременного информирования территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в случае поступления информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении;

проведения учений и тренировок с работниками объектов (территорий) по их безопасной и своевременной эвакуации из зданий (сооружений);

своевременного оповещения работников объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации, а также обеспечения технических возможностей эвакуации;

проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта.

15. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) составляет не более 12 месяцев со дня подписания акта о категорировании объекта (территории).

16. К инженерно-техническим средствам охраны объектов (территорий) относятся:

а) инженерные средства и сооружения для ограждения периметра, зон и отдельных участков объекта (территории);

б) противотаранные устройства (заграждения), инженерные заграждения и устройства ограничения скорости движения автотранспорта;

в) контрольно-следовые полосы, тропы нарядов и дороги охраны;

г) контрольно-пропускные пункты, наблюдательные вышки, наблюдательные будки, постовые грибки, помещения для размещения подразделений охраны и их караулов;

д) зоны отторжения - участки местности или акватории, расположенные на охраняемой территории, непосредственно примыкающей к ограждениям охраняемого техническими средствами охраны объекта (территории);

е) предупредительные и разграничительные знаки;

ж) средства защиты оконных и дверных проемов зданий, сооружений, помещений, а также замки и запирающие устройства;

з) инженерные средства для укрепления стен, перекрытий и перегородок зданий, а также сооружений и помещений;

и) системы и средства охранной и тревожной сигнализации;

к) системы и средства контроля и управления доступом;

л) системы и средства охранного телевидения;

м) системы и средства досмотра;

н) системы и средства сбора, хранения и обработки информации;

о) системы и средства электропитания и охранного освещения;

п) системы и средства связи;

р) иные системы и средства, предназначенные по своим физическим свойствам для воспрепятствования проникновению нарушителей на объекты (территории) или их отдельные элементы.

17. Инженерно-технические средства охраны должны обеспечивать:

а) установленные на объекте (территории) пропускной и внутриобъектовый режимы;

б) выдачу сигналов на пункты управления о проникновении нарушителя на объект (территорию);

в) определение времени и места проникновения на объект (территорию) нарушителя и направления его движения;

г) задержку (замедление) проникновения на объект (территорию) или продвижения по объекту (территории) нарушителя;

д) создание подразделениям охраны благоприятных условий для выполнения должностных обязанностей и возможность осуществления действий по задержанию нарушителей;

е) постоянное и обзорное наблюдение за охраняемыми участками объекта (территории) с целью оценки ситуации;

ж) регистрацию (документирование) сигналов от инженерно-технических средств охраны, распоряжений и команд уполномоченных должностных лиц и докладов операторов пунктов управления.

18. Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению руководителя органа (организации) объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

19. Защита объектов (территорий) от противоправных посягательств осуществляется отдельной командой ведомственной охраны, которая в этих целях оснащается:

а) на объектах (территориях) первой и второй категорий - боевым ручным стрелковым или служебным оружием и специальными средствами;

б) на объектах (территориях) третьей категории - специальными средствами.

20. При получении данных об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) руководителем органа (организации) осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий).

21. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории)

22. При получении информации об угрозе совершения (в том числе анонимного характера) или о совершении террористического акта на объектах (территориях) руководители органов (организаций) или уполномоченные ими должностные лица обязаны незамедлительно представлять указанную информацию в территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объектов (территорий).

23. Информирование вышестоящей организации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) осуществляется посредством имеющихся средств связи.

24. Должностные лица, передавшие информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) с помощью средств электронной, факсимильной, телефонной связи или радиосвязи, фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в их распоряжении программными и техническими средствами, средствами аудио- и (или) видеозаписи.

25. Срок хранения носителей информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях), подтверждающих факт, дату и время ее передачи, составляет не менее 1 месяца.

26. Руководитель органа (организации) при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):

а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и организовывает их эвакуацию;

б) обеспечивает усиление охраны и пропускного режима;

в) организовывает беспрепятственный доступ на объект (территорию) сотрудников органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

V. Порядок составления и актуализации паспорта безопасности объекта (территории)

27. На каждый объект (территорию) составляется безопасности объекта (территории), представляющий собой информационно-справочный документ, содержащий сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и рекомендации по ее совершенствованию, а также сведения о мероприятиях, осуществляемых в целях предупреждения (пресечения) террористических актов, направленных против работников объекта (территории) и непосредственно объекта (территории).

28. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в течение 15 дней после завершения мероприятий по категорированию объекта (территории).

29. безопасности объекта (территории) подписывается членами комиссии, согласовывается с территориальным органом безопасности и территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем Федерального агентства по государственным резервам или уполномоченным им должностным лицом.

30. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в 30-дневный срок со дня его разработки и представления в соответствующие органы.

31. безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в вышестоящий орган, в ведении которого находится объект (территория).

Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

33. Актуализация безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:

а) основного предназначения объекта (территории);

б) общей площади и периметра территории объекта;

в) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

г) сил и средств, привлекаемых для его антитеррористической защищенности;

д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

34. Актуализация паспорта осуществляется в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном для его разработки.

В ходе актуализации паспорта безопасности объекта (территории) подлежит подтверждению или изменению категория объекта (территории).

35. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью руководителя органа (организации).

36. Решение о замене безопасности объекта (территории) принимается руководителем органа (организации) по результатам актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

37. Хранение паспорта безопасности объекта (территории), утратившего силу, осуществляется в установленном порядке в течение 3 лет со дня оформления нового паспорта безопасности.

VI. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

38. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее - контроль) осуществляется руководителями органов (организаций) или иными должностными лицами, уполномоченными руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

39. Контроль осуществляется в следующих целях:

а) проверка выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов;

б) оценка эффективности обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработка и реализация мер по устранению недостатков в обеспечении антитеррористической защищенности объектов (территорий).

40. Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Для проведения проверок решением руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства) создается комиссия.

41. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в 3 года в соответствии с планом, утверждаемым руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность плановой проверки объекта (территории) не должна превышать 3 рабочих дня.

42. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок, а также в случае поступления информации (обращения) о нарушении требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), после проведения актуализации паспортов безопасности объектов (территорий), а также по решению руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность внеплановой проверки объекта (территории) не должна превышать 2 рабочих дня.

43. По результатам проверки составляются:

а) акт проверки, в котором указываются состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложения по устранению выявленных недостатков;

б) план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения, который утверждается руководителем органа (организации).

паспорта безопасности объектов (территорий) системы

государственного материального резерва

__________________________

(гриф по заполнении)

Срок действия паспорта УТВЕРЖДАЮ

__________________________________

"___" _________ 20 __ г. (руководитель Росрезерва или лицо,

им уполномоченное)

__________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

"___" _________ 20 __ г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

____________________________

(руководитель территориального (руководитель территориального органа

органа безопасности) Росгвардии)

___________ ______________________ ___________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)

"___"___________ 20 __ г. "___" ___________ 20 __ г.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(наименование объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(наименование населенного пункта)

I. Общие сведения об объекте (территории)

1. ______________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименования объекта (территории), почтовый адрес

объекта (территории), телефон, факс, телетайп)

2. ______________________________________________________________________

(основной вид деятельности)

3. ______________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________

(наименование вышестоящей организации, почтовый адрес объекта

(территории), телефон, факс, телетайп)

5. ______________________________________________________________________

(общая площадь объекта (территории), кв. метров)

6. ______________________________________________________________________

(ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) должностного лица,

осуществляющего руководство деятельностью объекта (территории)

7. ______________________________________________________________________

(ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) руководителя

подразделения охраны, номер телефона начальника дежурной смены охраны)

II. Общие сведения о работниках и (или) об арендаторах объекта

(территории)

1. Общая численность работников ____________________________________

(человек)

2. Средняя численность работников, находящихся на объекте

(территории) одновременно в течение рабочего дня, _______________________

(человек)

3. Средняя численность работников, включая работников охраны,

находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные

и праздничные дни, ______________________________________________________

(человек)

4. Сведения об арендаторах

_________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименования организации-арендатора, основной вид

деятельности, общая численность работников, расположение рабочих мест на

объекте (территории), занимаемая площадь, режим работы, ф.и.о., номера

телефонов (служебного, мобильного) руководителя организации-арендатора,

срок действия аренды)

III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических

элементах объекта (территории)

1. _________________________________________________________________

(наименование участка (установки, элемента), его производственное

назначение, специфика опасности)

2. Наличие дублирующих (резервных) систем и время введения их в

действие ________________________________________________________________

3. Численность работников объекта (территории), работающих на

участке одновременно, _______________

(человек)

IV. Возможные последствия совершения на объекте (территории)

террористического акта

1. Краткое описание основных угроз совершения террористического акта

на объекте (территории):

а) ________________________________________________________________;

(угроза взрыва, возможность размещения на объекте (территории)

взрывных устройств, модели нарушителей в отношении каждого

б) ________________________________________________________________;

(вероятность захвата заложников из числа работников и посетителей

объекта (территории)

в) ________________________________________________________________;

(угроза поражения опасными веществами (возможность загрязнения

объекта (территории)опасными химическими, радиоактивными и

биологическими веществами, угрожающими жизни и здоровью

персонала и других лиц, модели нарушителя в отношении каждого

потенциально опасного участка и каждого критического элемента)

г) ________________________________________________________________;

(вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу

газо-, электроснабжения, систем водоснабжения и других

коммуникаций)

д) ________________________________________________________________.

(иные ситуации в результате совершения террористического акта)

2. Оценка социально-экономических последствий террористического акта

на объекте (территории):

а) людские потери

(прогнозируемое количество безвозвратных и санитарных потерь в

зависимости от времени и места возникновения террористического акта,

параметров зоны поражения и других факторов)

б) нарушение инфраструктуры

________________________________________________________________________;

(прогнозируемые площади пораженных территорий объекта (территории),

время, необходимое для восстановления объекта (территории)

в) общая величина ущерба __________________________________________;

г) экономический ущерб ____________________________________________.

(прогнозируемые потери в денежном выражении)

V. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения

антитеррористической защищенности объекта (территории)

1. Силы охраны:

а) организационная основа охраны

________________________________________________________________________;

(наименование (принадлежность) подразделения охраны, реквизиты договора)

б) численность охраны _______________________;

(человек)

в) количество постов охраны - всего ___________________, в том числе

круглосуточных _____________________________________________;

г) наличие планов взаимодействия по усилению охраны в критических

ситуациях ______________________________________________________________.

2. Средства охраны:

а) стрелковое оружие ______________________________________________;

(тип, количество)

б) защитные средства ______________________________________________;

(тип, количество)

в) специальные средства ___________________________________________;

(тип, количество)

г) служебные собаки _______________________________________________.

(количество, какой породы)

3. Организация связи (виды связи):

а) между постами __________________________________________________;

(вид связи, тип оборудования)

б) между постами и диспетчерским пунктом охраны

________________________________________________________________________;

(вид связи, тип оборудования)

в) между диспетчерским пунктом объекта (территории) и органами

федеральной службы безопасности, внутренних дел, Росгвардии, МЧС России и

Минобороны России

________________________________________________________________________.

(вид связи, тип оборудования)

VI. Меры по инженерно-технической, физической защите

и пожарной безопасности объекта (территории)

1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика)

2. Меры по физической защите объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика)

3. Меры пожарной безопасности на объекте (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика)

4. Технические средства обнаружения и сигнализации периметра

_________________________________________________________________________

(характеристика)

5. Контрольно-пропускные пункты для прохода людей, проезда

автомобильного и железнодорожного транспорта, оборудование их

техническими средствами контроля

_________________________________________________________________________

(количество, место расположения, характеристика)

6. Электронная система пропуска

_________________________________________________________________________

(наличие, тип установленного оборудования, характеристика)

7. Локальные зоны безопасности, характеристика

_________________________________________________________________________

(наличие, характеристика их оборудования инженерно-техническими

средствами охраны)

химической опасности

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

VIII. Дополнительные сведения с учетом особенностей объекта

(территории)

_________________________________________________________________________

(наличие на объекте (территории) режимно-секретного органа, его

численность (штатная и фактическая), количество сотрудников объекта

(территории), допущенных к работе со сведениями, составляющими

государственную тайну, меры по обеспечению режима секретности и

сохранности секретных сведений)

Паспорт составлен:

Председатель комиссии ____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Члены комиссии: ____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Паспорт безопасности актуализирован:

______________________ ____________________ ________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

"___"___________20___г.

Причина актуализации: ___________________________________________________

Обзор документа

Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва.

Речь идет об объектах (территориях), правообладателями которых являются Росрезерв, его территориальные органы и подведомственные организации, эксплуатирующие эти объекты (территории).

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения.

Требования не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии; на важные гособъекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных средств.

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий проводится категорирование объектов (территорий).

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) составляет не более 12 месяцев со дня подписания акта о категорировании.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ