Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет легче нынешнего. Задания разработают так, чтобы с ними мог справиться ученик самой обычной школы. Их создадут на основе материалов всероссийских проверочных работ, которые 11-классники в этом году пишут впервые. Читать и обсуждать широкому кругу школьников предлагают несложные тексты о России, из заданий исключили эссе и письмо. Обязательный ЕГЭ по иностранному языку для всех выпускников планируют ввести в 2022 году.

Как сообщила «Известиям» директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова, обязательный ЕГЭ ориентирован на итоговую школьную оценку выпускников, изучающих иностранный язык на базовом уровне. Он будет проще, чем нынешний госэкзамен по выбору, который пишут желающие поступить в вузы на некоторые специальности.

Основой для обязательного ЕГЭ станут задания всероссийских проверочных работ (ВПР). В этом году такие итоговые контрольные впервые пишут выпускники, изучающие английский, французский и немецкий языки.

В этом году в ВПР не включены задания на создание письменных текстов - этот вид речевой деятельности наименее востребован для тех, кто не свяжет свою профессию с иностранным языком, - пояснила Оксана Решетникова. - Но необходимость заданий на написание текста в обязательном ЕГЭ еще обсуждается.

Различается и содержательная часть нынешнего ЕГЭ и ВПР. Сейчас выпускникам, которые выбирают итоговую аттестацию по иностранному языку, на экзамене предлагают научно-популярные тексты. В ВПР и, соответственно, будущем «облегченном» ЕГЭ - тексты о России и жизни российского школьника. По мнению разработчиков, важно, чтобы любой выпускник мог рассказать о себе и своей стране. Они руководствовались принципом «диалога культур», который требует в том числе умений «представлять свою родную культуру на изучаемом иностранном языке», пояснила Оксана Решетникова.

обязательного ЕГЭ по иностранным языкам на 2018–2022 годы. Пока не решено, будет ли (и каким образом) экзамен разделен на два уровня - для тех, кому он нужен для поступления в вуз, и тех, кому не нужен.

Сегодня ЕГЭ по иностранному языку состоит из двух частей - письменной (40 заданий за три часа, в том числе эссе, письмо, аудирование) и устной (четыре задания за 15 минут).

» глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявлял, что решение о введении обязательного ЕГЭ по иностранному с 2022 года пересматриваться не будет. Глава службы признал, что у школ есть проблемы с ресурсами, но отметил, что переносом сроков их не решить.

Сложность заданий для обязательного ЕГЭ должна соответствовать среднему уровню школы, пояснила «Известиям» доцент кафедры фонетики и лексики английского языка МПГУ Евгения Байда. По ее мнению, если выпускник освоил школьную программу, проблем на экзамене у него не возникнет. Дать ему для этого всё необходимое - задача педагогов, подчеркнула Евгения Байда.

Помимо упрощенных экзаменационных материалов, один из способов решения задачи по внедрению обязательного ЕГЭ по иностранному языку - ввести низкий минимальный балл. Он будет определен, когда проведут исследования уровня знаний российских школьников, чему помогут и всероссийские проверочные работы.

Сейчас ЕГЭ по иностранному языку ежегодно выбирают 8–9% выпускников. Это те, кто собирается поступать на лингвистические и смежные с ними специальности. Уровень владения языком остальных выпускников раньше на федеральном уровне не проверялся.

Справка «Известий»

В этом году ВПР по иностранному проводят около четверти российских школ (12 тыс.), рассказал «Известиям» директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко.

В обязательном порядке их пишут только ученики четвертых и пятых классов, а шести- и 11-классники - на усмотрение школы. Для выставления годовых отметок использовать результаты ВПР не рекомендуется, сообщили «Известиям» в Рособрнадзоре.

О том, что с 2022 года выпускникам придется сдавать уже три обязательных предмета на ЕГЭ, знают многие. В Министерстве образования уверены: без иностранного языка - никуда, а потому изучать его нужно серьезно и ответственно (и сдавать, соответственно, тоже придется на уровне). Каким же будет обязательный ЕГЭ по английскому языку?

Информационный портал газеты "Известия" пообщался с экспертами - Оксаной Решетниковой (директор Федерального института педагогических измерений), Марией Вербицкой (руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ) и Ириной Резановой (замруководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ). Резюмируем основные идеи и делаем выводы.

Уже в 2018–2019 учебном году одиннадцатиклассников ждет нововведение - обязательная всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку . Это "тренировка" перед обязательным ЕГЭ в 2022 году. Согласно статистике, в среднем 10 процентов выпускников сдавали иностранный язык в качестве ЕГЭ по выбору. Однако же владение иностранными языками - одно из ключевых требований для молодых специалистов во многих компаниях и учреждениях. Эксперты утверждают, что введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку даст школьникам необходимый стимул, а в будущем - отличные перспективы для карьерного роста.

Главные тезисы, выдвинутые экспертами:

1) Необходимо уходить от грамматико-переводного метода преподавания иностранных языков. Некоторые учителя очень мало говорят на уроке на иностранном языке, потому что их учили по-другому, как преподаватели они сформировались в другой парадигме. В итоге мы получаем ситуацию, когда язык изучается с 1-го класса, а на выходе "London is the capital...".

В Швеции индекс владения английским языком 71%, они занимают первое место в мире. Как они этого добились?

Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала (Швеция), преподаватель шведского языка в Москве : "Мы учили английский язык с первого класса. Каждый год сдавали экзамен. В гимназии последний экзамен - самый сложный. Мы сдавали математику, шведский и английский. Но про английский мы и не думали, потому что учили его много лет. Конечно, обучение начинается с грамматики, но потом мы много говорим, смотрим фильмы. Самое главное - научиться правильно говорить, чтобы не было страха ".

2) Профильный экзамен (который уже существует) менять не планируется. Этот экзамен по-прежнему будет отбирать самых подготовленных выпускников для профильных вузов. В нынешнем углубленном экзамене есть задания от уровня А2+ до B2 по европейской школе. 100 баллов - это B2 в нынешнем экзамене и, наверное, так и останется. Сегодня 22 - минимальный балл. Ученик, который нормально занимался в школе и выполнял домашние задания, легко берет эту планку.

3) В обязательном ЕГЭ по иностранному языку устная часть будет и в базовом, и в профильном уровнях. В разделе "Письмо" действующего ЕГЭ два задания (личное письмо и развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения "Мое мнение"). Изменения в профильный уровень вносить не планируется, насчет базового экзамена единого мнения пока нет.

4) Базовый экзамен будет похож на ВПР для 11 классов . Он оценит знания в диапазоне от А1 до В2. Чтобы сдать этот экзамен, нужно уметь читать, понимать простые аутентичные тексты.

5) Обязательность экзамена будет стимулом и мотивацией не только для учителей и администрации школы, но и для учащихся. Они будут понимать, что их обязательно проверят на срезах и в конце обучения. Сейчас сама общественная ситуация, цифровая экономика подвигают нас к изучению иностранных языков. Какая может быть цифровая экономика без включения в мировые процессы? Это невозможно.

6) Преподавание языка должно быть ориентировано на контекст, применение знаний в реальной речевой практике. В учебниках, которыми мы в основном пользуемся, дают ситуации, оторванные от реальной жизни. У детей возникает вопрос, где применять сложное время, сложную грамматическую конструкцию.В учебнике ответов нет, даются вырванные из контекста правила.

7) В языковой группе должно быть меньшее количество учащихся. По закону класс можно поделить на группы, только если в нем не меньше 26 учеников.

8) Натаскивания на тесты быть не должно! ФИПИ и Рособрнадзор много лет борются с подходом - "к экзамену нужно готовиться". Родители должны понять: если процесс обучения контролируется ими, то готовиться не нужно ни к чему - нужно просто учиться с 1 по 11 класс, а не только с 1 сентября по 31 мая в 11 классе пытаться освоить всю школьную программу.

Важно осознать: иностранный язык - это обязательный предмет, который предстоит не просто сдавать, но и использовать в жизни. А главная задача министерства - обеспечить равные условия всем.

9) После всех апробационных исследований, не позднее августа 2021 года будут опубликованы проекты демонстрационных вариантов КИМ ЕГЭ базового и углубленного уровней. А демонстрационный вариант всероссийской проверочной работы для 11 класса этого года размещен на сайте ФИПИ в широком доступе с ноября прошлого года.

Детям надо настраиваться на учебу: регулярную, нормальную, с домашними заданиями. Смотреть фильмы на английском языке, слушать песни. Для молодежи есть клубы, кафе, где говорят по-английски. А родителям самое главное - не нагнетать страхов. Не надо создавать стрессовую ситуацию, ажиотаж. Жизнь не кончается с ЕГЭ.

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Новый образовательный стандарт для 10-11-х классов предусматривает введение третьего обязательного ЕГЭ - по иностранному языку. О преимуществах и рисках нововведения рассуждает в интервью РИА Новости учитель английского языка московского лицея «Вторая школа», эксперт программы «Информация для всех» ЮНЕСКО Галина Рынская.

Галина Олеговна, решение о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку принято, однако остается вопрос о сроках. Все школы страны будут работать по стандарту для старших классов лишь к 2020 году, но ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов предлагает сделать ЕГЭ по иностранному языку обязательным как можно скорее. Как вы относитесь к этой идее?

Идею обязательного ЕГЭ по иностранному языку я поддерживаю, но сроки и методы ее реализации можно и нужно обсуждать. Как учитель я считаю, что действовать в данной ситуации надо осмотрительно и постепенно: вводить обязательный ЕГЭ поэтапно, сначала в пилотном режиме и, в зависимости от результатов, распространять его на всю страну. Начать эксперимент предлагаю с Москвы, где учителя английского языка получают больше других учителей-предметников и где больше всего школьников выбирают ЕГЭ по иностранным языкам.

ЕГЭ по иностранным языкам непопулярны среди выпускников. Так, английский в этом году сдавали всего 8,5% от общего числа детей, немецкий и французский - вообще десятые доли процентов. На фоне 54% сдававших обществознание и 25% - по физике это вообще не цифры. Чем объяснить такой низкий рейтинг столь важного предмета?

Во-первых, в очень немногих вузах иностранный язык является профилирующим. Во-вторых, КИМ по английскому языку у нас разработаны по иностранным аналогам, излишне усложнены и рассчитаны скорее на носителей языка, нежели на среднестатистических российских детей. Неслучайно многие выпускники, которые идут сдавать этот экзамен, хотят просто потренироваться перед поступлением в зарубежные вузы и колледжи.

Но мы-то должны готовить наших детей не для отъезда за границу, а для работы на благо нашей промышленности и науки. Английский язык, наряду с информационными технологиями, сегодня становится неотъемлемым «джентльменским набором» при устройстве на любую мало-мальски перспективную работу. Знание иностранных языков расширяет кругозор, позволяет свободно общаться со сверстниками из других стран...

Поможет ли введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку повысить качество преподавания этого предмета?

Надеюсь, именно так и произойдет. А главное - это позволит обратить внимание государства на эту проблему и сдвинуть ее решение с мертвой точки. Обязательность предполагает контроль, а это означает, что спрос с учащихся и преподавателей будет строже. Пока у нас английский, равно как и другие иностранные языки, преподается плохо, как второстепенный предмет: если обязательного независимого экзамена нет, требования к учителям предъявлять довольно сложно. Конечно, заинтересованные родители будут находить репетиторов, платить им деньги, но далеко не у всех есть такая возможность, и это не выход из положения.

Что же касается учащихся, то у них наконец-то появится стимул изучать иностранный язык - и не только в старших классах, но на протяжении всей учебы в школе.

Вместе с тем лишь за счет политики «кнута и пряника» реализовать предлагаемое нововведение нам не удастся. Потребуется целый комплекс мер.

- Что необходимо предпринять?

Действовать надо в разных направлениях. Прежде всего, переработать КИМ по английскому языку: в нынешнем виде они не соответствуют задачам нашей школы и реальным возможностям учащихся и педагогов. Иными словами, уровень заданий должен соответствовать требованиям, какие предъявляются к школьникам в процессе обучения, а не заоблачным иностранным стандартам. Для этого в разработке КИМ должны принять участие методисты и учителя, хорошо знающие школьную практику. Считаю перспективным также введение устной части: умение общаться - одна из ключевых компетенций.

И следует подвергнуть переоценке действующие программы и учебники по английскому языку, поскольку многие из них, рекомендуемые для школы, оказываются совершенно неэффективными.

Вне всякого сомнения, необходимо повышать квалификацию учителей и проводить их аттестацию в форме ЕГЭ. Пусть докажут, что они знают язык, который преподают: умеют свободно общаться, отвечать на вопросы, грамотно писать. Чем больше будет у нас педагогов, подтвердивших свою квалификацию, тем больше будет экспертов, способных принять и оценить устную часть ЕГЭ по иностранному языку. Не сдавшие экзамена пусть ищут другую работу.

Каких основных принципов нужно придерживаться в преподавании иностранного языка при переходе на новые стандарты?

Цели и задачи преподавания английского языка в школе должны отвечать запросам общества, а требования, предъявляемые к выпускникам, должны быть выполнимыми. Тогда и задания к ЕГЭ станут реальными, и учителя с учениками подтянутся.

Подготовила Ольга Дашковская, НИУ ВШЭ, специально для РИА Новости.

Последние несколько лет в сфере российского образования идет активная работа над расширением перечня экзаменов, которые школьники должны сдать по окончании 11 классов. Так, вопрос о том, станет ли ЕГЭ по английскому обязательным и с какого года, оказался одним из самых дискуссионных: именно это решение вызывало наибольшее количество споров.

Зачем нужен обязательный ЕГЭ по английскому языку?

Английский язык - дисциплина, которую обычный школьник изучает на протяжении 10 лет: со второго по одиннадцатый класс. Казалось бы, за это время можно выучить его на неплохом уровне. Однако новость о том, что ЕГЭ по английскому станет обязательным, вызвала множество негативных откликов со стороны не только детей, но и родителей. Это связано с тем, что большая их часть просто не понимает, зачем же нужен еще один обязательный экзамен, если выпускник не хочет связывать свою жизнь с лингвистикой или международными отношениями.

Официальная позиция Министерства просвещения, в ведомстве которого и находится среднее общее образование, такова: английский язык - язык международного общения, и в мире, настроенном на глобализацию, навык общения с представителями других культур особенно актуален. Поэтому каждый ученик, получивший образование, должен уметь понимать английскую речь и изъясняться на ней. Именно развитие этих навыков и является целью введения обязательного экзамена по английскому.

Положительные стороны

Несмотря на множество жалоб и недовольств, обязательный для всех ЕГЭ по английскому имеет свои плюсы. Во-первых, это стимул изучить иностранный язык хотя бы на базовом уровне. Так, проявив чуть больше старания и усидчивости на школьных уроках, ученик будет иметь ключевые представления о структуре, грамматике и лексике английского языка. Так что в дальнейшем при желании он сможет восстановить оставшиеся пробелы и подтянуть свои знания до нужного уровня. Если же во взрослой жизни ему так и не понадобится профессиональное владение английским, по крайней мере, его знаний будет достаточно, чтобы поддержать бытовой диалог за границей или оформить заказ в интернет-магазине.

Кроме того, вероятно, потребность обязательно сдавать ЕГЭ по английскому языку побудит изучать его не только детей, но и их родителей.

Минусы

Хотя перечисленных выше плюсов, кажется, достаточно, все-таки существуют и негативные последствия, и их немало. Прежде всего, будем честны, обычная общеобразовательная школа - это не то место, где можно выучить иностранный язык. Несмотря на выделенные три часа в неделю, школьники в лучшем случае умеют выполнять типовые задания на грамматику и составлять предложения по шаблону.

Дополнительный экзамен только повысит уровень нагрузки и стресса, который и без этого зашкаливает.

Из-за неэффективности школьных уроков, скорее всего, возрастет спрос на репетиторов и языковые курсы, но ведь дополнительные расходы, особенно на предмет, который не нужен для поступления, может позволить себе не каждая семья.

С какого года ЕГЭ по английскому - обязательный экзамен?

Нравится это обычным школьникам и их родителям или нет, но решение о введении английского языка в перечень обязательных экзаменов уже принято. Во многих интервью и публичных выступлениях Министр просвещения О. Ю. Васильева говорит, что в некоторых регионах уже в 2020 году пройдет пробный экзамен. Обязательным ЕГЭ по английскому языку станет к 2022 году. Это значит, что первыми его напишут нынешние восьмиклассники, а в некоторых регионах - десятиклассники. Считается, что именно к этому моменту российская система образования окончательно перестроится в соответствии с требованиями нового времени, а школьники будут готовы написать экзамен, не прибегая к помощи репетиторов.

Базовый и профильный уровень: в чем разница.

Существующий экзамен по английскому достаточно сложен. Согласно официальным источникам, для того чтобы написать его на «отлично», нужно обладать уровнем, соответствующем B2 по общеевропейской системе. Он включает в себя задания повышенной сложности, такие как эссе, или развернутое письменное высказывание, а также устный анализ и сравнение картинок, что требует умения спонтанно и быстро выражать свои мысли на иностранном языке. Без долгого и тщательного изучения английского таких результатов достичь крайне сложно, поэтому неудивительно, что для общеобязательной сдачи предусмотрено разделение ЕГЭ на два уровня: базовый и профильный.

Профильный уровень предназначен для выпускников, серьезно занимающихся языками, которым экзамен нужен для поступления в вуз. Он будет очень похож на уже существующий ЕГЭ, как по структуре, так и по уровню сложности. Вероятно, даже не претерпит никаких серьезных изменений.

Для создания базового уровня, судя по высказываниям министерства, будет взят за основу существующий формат ВПР по английскому языку.

Какие навыки требуются для успешной сдачи обязательного экзамена по английскому языку?

Базовый уровень будет соответствовать уровню А2-В1, говорят в министерстве. Это значит, что ученик должен уметь общаться на бытовые темы: рассказывать о своей семье, интересах, увлечениях, планах на будущее. Для него не должно составить проблемы заказать еду в ресторане, оплатить счет, сходить в магазин. Он способен обсуждать рабочие вопросы на базовом уровне, входящем в сферу его постоянной компетенции.

Школьник должен понимать английскую неадаптированную речь в простых диалогах или текстах, но для более сложных тем, таких как, например, чтение серьезных зарубежных СМИ, его знаний недостаточно.

Формат заданий

Вероятно, базовый уровень будет включать в себя четыре блока: аудирование, чтение, грамматика и лексика, говорение. Для выполнения заданий достаточно знать простейшую лексику, уметь понимать и применять на практике базовые грамматические конструкции.

В аудировании ученикам предлагается прослушать короткий дружеский диалог и ответить на вопросы, ответы на которые прямо даны в записи.

При выполнении заданий по чтению ученики должны сопоставить заголовки и короткие, не длиннее 3-4 предложений, тексты.

Блок грамматики и лексики включает в себя простейшее словообразование, где нужно преобразовать данное слово так, чтобы оно корректно вписывалось в текст, а также задание на сопоставление пробелов в тексте и подходящих к ним слов.

Устное высказывание предполагает описание фотографии на выбор из трех. При этом ученик должен представить, что рассказывает о ней своему другу и использовать подходящую ситуации лексику, уметь точно назвать предметы, изображенные на картинке, а также внятно формулировать свои мысли.

Важное замечание: данное описание заданий основывается на существующей ВПР по английскому языку. Вероятно, некоторые задания могут измениться или вовсе исчезнут, некоторые могут быть добавлены. Это зависит от того, с какого года обязательный ЕГЭ по английскому будет введен, и как к тому времени изменятся подходы и требования к контролю знаний учеников. Однако общий уровень проверки знаний останется тем же.

языку?

Учитывая, что базовый английский позиционируется как легкий экзамен, зачет на котором способен получить каждый школьник, исправно посещающий школьные уроки, особой подготовки он не потребует. Вероятно, стоит серьезнее относиться к урокам английского языка, самостоятельно выполнять домашние задания и разбирать существующие ошибки с учителем, знать лексику и грамматику, предоставленную школьным учебником.

Дополнительно можно смотреть фильмы и сериалы на английском, чтобы лучше разбирать разговорную речь, а также читать адаптированную литературу или хотя бы развлекательные англоязычные СМИ, чтобы расширить свой вокабуляр. При желании полезно найти друга по переписке, чтобы на практике учиться оформлять собственные мысли в высказывания на иностранном языке.

Подводя итог, можно сказать, что вне зависимости от того, с какого года обязательный ЕГЭ по английскому будет введен, его изучение можно начинать уже сейчас, ведь это по-настоящему важный навык в современном мире.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ