Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

МИНИСТЕРСТВО Российской Федерации по ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ и ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ N 223 Министерство транспорта Российской Федерации N 42 МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ Российской Федерации N 152 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Российской Федерации N 252 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Российской Федерации N 113 МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ и ЭНЕРГЕТИКИ Российской Федерации N 72 МИНИСТЕРСТВО здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 270 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ и ТОРГОВЛИ Российской Федерации N 92 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ Российской Федерации N 143 Приказ от 11 апреля 2006 года о СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ по ВОДОЛАЗНОМУ ДЕЛУ в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области развития и совершенствования водолазного дела и его медицинского обеспечения приказываем: 1. Создать Межведомственную комиссию по водолазному делу. 2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по водолазному делу. Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К.ШОЙГУ Министр транспорта Российской Федерации И.Е.ЛЕВИТИН Министр обороны Российской Федерации С.Б.ИВАНОВ Министр внутренних дел Российской Федерации Р.Г.НУРГАЛИЕВ Министр сельского хозяйства Российской Федерации А.В.ГОРДЕЕВ Министр промышленности и энергетики Российской Федерации В.Б.ХРИСТЕНКО Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.Ю.ЗУРАБОВ Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О.ГРЕФ Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации Н.П.ПАТРУШЕВ Приложение к Приказу МЧС России, Минтранса России, Минобороны России, МВД России, Минсельхоза России, Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, ФСБ России от 11 апреля 2006 г. N 223/42/152/ 252/113/72/270/92/143 ПОЛОЖЕНИЕ о МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ по ВОДОЛАЗНОМУ ДЕЛУ 1. Межведомственная комиссия по водолазному делу (далее - Межведомственная комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области развития и совершенствования водолазного дела и его медицинского обеспечения. 2. Межведомственная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Положением. 3. Межведомственная комиссия: обеспечивает согласованность действий по формированию и проведению единой политики в области водолазного дела; обеспечивает согласованность в деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации по разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ее компетенции; готовит предложения по формированию единой системы экономических, организационных, научно-технических и иных мер, направленных на развитие и совершенствование водолазной деятельности, и ее медицинскому обеспечению; обеспечивает проведение согласованной научно-технической политики в водолазном деле, создании водолазных снаряжений, средств обеспечения водолазных спусков и работах методами кратковременных и насыщенных погружений, в том числе международном сотрудничестве в этих направлениях; обеспечивает согласованность разработки требований к квалификации водолазов, организации и безопасности выполнения водолазных спусков и работ, медицинскому обеспечению водолазного дела. Межведомственная комиссия может рассматривать другие вопросы, имеющие важное значение для решения проблем водолазного дела в Российской Федерации. 4. Межведомственную комиссию возглавляет председатель - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Председатель Межведомственной комиссии распределяет обязанности между заместителями и членами комиссии, руководит ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Заместители председателя Межведомственной комиссии осуществляют свои функции по поручению комиссии и председателя. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии готовит планы работы, проекты решений, протоколы совещаний комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии и осуществляют свои функции в соответствии с решениями комиссии и поручениями председателя. Состав по должности заместителей председателя, ответственного секретаря и членов комиссии, представляющих органы, реализующие решения Межведомственной комиссии, представлен в Приложении к настоящему Положению. 5. Межведомственная комиссия и ее председатель: запрашивают в установленном порядке у государственных и иных органов и организаций необходимые для осуществления деятельности Межведомственной комиссии информацию, документы и материалы; создают рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности Межведомственной комиссии, и определяют порядок их работы; привлекают в установленном порядке для участия в работе Межведомственной комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, научных и общественных организаций, а также специалистов. 6. в состав Межведомственной комиссии входят представители МЧС России, Минтранса России, Минобороны России, МВД России, Минсельхоза России, Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, ФСБ России, а также иных органов и организаций (по согласованию), которые участвуют в работе с правом совещательного голоса. Персональный состав Межведомственной комиссии утверждается приказом МЧС России. 7. Решения, принятые на заседании Межведомственной комиссии, оформляются протоколом за подписью председателя и направляются в федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию принятых решений. 8. Заседания Межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. 9. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов ее заседаний. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, Межведомственная комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения. 10. Председатель Межведомственной комиссии о годовых итогах ее деятельности в установленном порядке докладывает в Правительство Российской Федерации. 11. Организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии возлагается на МЧС России. Настоящее Положение согласовано с Российской академией наук письмом от 06.06.2005 N 2-10111-2114/6714-436. Приложение к Положению о Межведомственной комиссии по водолазному делу СОСТАВ по ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ РЕШЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ по ВОДОЛАЗНОМУ ДЕЛУ 1. МЧС России заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - председатель Комиссии. 2. МЧС России начальник Управления поисково-спасательных служб, поиска и спасания на водных объектах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - заместитель председателя Комиссии. 3. МЧС России заместитель начальника Управления поисково-спасательных служб, поиска и спасания на водных объектах (главный водолазный специалист) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - ответственный секретарь Комиссии. 4. МЧС России заместитель начальника отдела Управления поисково-спасательных служб, поиска и спасания на водных объектах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 5. Минтранс России начальник государственного учреждения при Министерстве транспорта Российской Федерации "Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации (Госморспасслужба России)". 6. Минтранс России директор учебно-тренировочного комплекса государственного учреждения подводно- технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте "Подводречстрой". 7. Минтранс России ведущий специалист отдела Департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. 8. Минобороны России начальник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Военно- Морского Флота - заместитель председателя Комиссии. 9. Минобороны России главный водолазный специалист Военно- Морского Флота. 10. Минобороны России начальник отдела Управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Военно-Морского Флота. 11. Минобороны России начальник управления 40 Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны Российской Федерации. 12. Минобороны России начальник отдела 40 Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны Российской Федерации. 13. МВД России заместитель главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации по вооружению - начальник вооружения - заместитель председателя Комиссии. 14. МВД России начальник отделения Управления по охране важных государственных объектов, специальных и воинских грузов главного штаба главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации. 15. Минсельхоз России главный специалист отдела Департамента рыболовства Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. 16. Минпромэнерго главный специалист отдела Департамента России оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. 17. Минздравсоцраз- директор Департамента развития медицинской вития России помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 18. Минздравсоцраз- заместитель руководителя Федерального вития России медико-биологического агентства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 19. Минздравсоцраз- начальник отдела Федерального медико- вития России биологического агентства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 20. Минздравсоцраз- главный (водолазный) специалист вития России Федерального медико-биологического агентства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 21. Минздравсоцраз- главный специалист отдела Департамента вития России развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 22. Минэкономразвития советник отдела Департамента экономики России программ обороны и безопасности Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. 23. Минэкономразвития главный специалист отдела Департамента России экономики программ обороны и безопасности Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. 24. ФСБ России старший консультант отдела управления береговой охраны организационного департамента Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. 25. Российская заместитель директора Института академия наук океанологии имени П.П. Ширшова Российской академии наук (по согласованию). 26. Российская руководитель водолазных работ Института академия наук океанологии имени П.П. Ширшова Российской академии наук (по согласованию). 27. РОСТО (ДОСААФ) начальник группы учебного отдела Оборонного департамента Центрального Совета РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию). 28. РОСТО (ДОСААФ) главный водолазный специалист Центрального морского клуба РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию). 29. ОАО "КАМПО" генеральный директор ОАО "КАМПО" (по согласованию). 30. ООО "ТЕТИС ПРО" исполнительный директор ООО "ТЕТИС ПРО" (по согласованию). 31. Санкт-Петербург- заведующий кафедрой Санкт-Петербургской ская медицинская медицинской академии последипломного академия после- образования (по согласованию). дипломного образования 32. Некоммерческое президент некоммерческого партнерства партнерство "Ассоциация водолазов России" (по "Ассоциация согласованию). водолазов России"

Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921), Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491), а также во исполнение приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2005 г., регистрационный N 7339) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 15.06.2004 N 283 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о пожарах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 сентября 2004 г., регистрационный N 6028).

Инструкция
о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1. Настоящая Инструкция разработана на основе Российской Федерации (далее - УПК Российской Федерации), "О пожарной безопасности" , иных федеральных законов и о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России и ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений", и устанавливает единый порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - органы ГПС МЧС России, если не указано иное), а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

А) заместителей главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору; государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору - начальников управлений государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;

Б) главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместителей; главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;

4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, указанными в настоящей Инструкции, возложенных на них полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях и иных происшествиях, а также принятию по ним процессуальных решений влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех органах ГПС МЧС России.

6. В общедоступных помещениях административных зданий органов ГПС МЧС России на стендах размещаются: выписки из положений Российской Федерации и настоящей Инструкции, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, письменного заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц органов ГПС МЧС России, правомочных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов прокуратуры и суда (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с Российской Федерации могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или отказом в приеме) сообщений о преступлениях. Такая информация может быть доведена полностью или частично до сведения граждан через средства массовой информации и размещена на Интернет-сайте МЧС России и (или) интернет-сайтах территориальных органов МЧС России.

Должностные лица органов ГПС МЧС России, перечисленные в и настоящей Инструкции, вправе уполномочить своими распоряжениями иных подчиненных должностных лиц, с учетом степени их юридической подготовки, принимать и оформлять сообщения о преступлениях.

Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их оформление осуществляются в органах ГПС МЧС России при наличии организованного постоянного дежурства дознавателей, а также должностных лиц, уполномоченных на осуществление этих действий. Их отсутствие не является основанием для иных должностных лиц, указанных в (из числа уполномоченных принимать сообщения о преступлениях) настоящей Инструкции, отказать заявителю в приеме от него сообщения о преступлении.

Прием руководителями органов ГПС МЧС России граждан с жалобами на то, что дознаватель или иное уполномоченное должностное лицо органов ГПС МЧС России отказалось принять сообщение о преступлении, осуществляется незамедлительно.

9. Прибывшему в орган ГПС МЧС России с сообщением о преступлении предлагается написать соответствующее заявление, в котором он также указывает о своей осведомленности об ответственности по Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК Российской Федерации), которая может наступить в случае заведомо ложного доноса.

10. Устное сообщение о преступлении заносится в протокол (приложение 2 к ст. 476 УПК Российской Федерации). При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со УК Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Протокол подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. В нем должны также содержаться данные о заявителе и документах, удостоверяющих его личность.

11. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно заносится в протокол следственного действия. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со УК Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

12. Заявление о явке с повинной (добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении) может быть сделано как в произвольном письменном, так и в устном виде. Принятое устное заявление заносится в протокол (приложение 3 к ст. 476 УПК Российской Федерации).

13. Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, если они не были приняты и (или) оформлены в порядке, установленном настоящей Инструкции, считаются полученными из иных источников. Такими источниками могут быть, например, сведения, распространенные в средствах массовой информации, содержащиеся в письмах, жалобах и иных обращениях граждан и организаций; информация, переданная по телефону, телеграфу и иным средствам связи.

Сдаваться в плен либо выказывать иные признаки трусости.

Текст приказа начинался с развёрнутых описаний как ведения советскими военнослужащими боевых действий до последнего, так и названных «малодушными» примеров сдачи в плен. Сами приказания были довольно кратки и имели следующее содержание:

Приказ

Ставки Верховного Главного Командования Красной Армии об ответственности военнослужащих за сдачу в плен и оставление врагу оружия

Без публикации

Не только друзья признают, но и враги наши вынуждены признать, что в нашей освободительной войне с немецко-фашистскими захватчиками части Красной Армии, громадное их большинство, их командиры и комиссары ведут себя безупречно, мужественно, а порой - прямо героически. Даже те части нашей армии, которые случайно оторвались от армии и попали в окружение, сохраняют дух стойкости и мужества, не сдаются в плен, стараются нанести врагу побольше вреда и выходят из окружения. Известно, что отдельные части нашей армии, попав в окружение врага, используют все возможности для того, чтобы нанести врагу поражение и вырваться из окружения.

Зам. командующего войсками Западного фронта генерал-лейтенант Болдин, находясь в районе 10-й армии около Белостока, окруженной немецко-фашистскими войсками, организовал из оставшихся в тылу противника частей Красной Армии отряды, которые в течение 45 дней дрались в тылу врага и пробились к основным силам Западного фронта. Они уничтожили штабы двух немецких полков, 26 танков, 1049 легковых, транспортных и штабных машин, 147 мотоциклов, 5 батарей артиллерии, 4 миномета, 15 станковых пулеметов, 3 ручных пулемета, 1 самолет на аэродроме и склад авиабомб. Свыше тысячи немецких солдат и офицеров были убиты. 11 августа генерал-лейтенант Болдин ударил немцев с тыла, прорвал немецкий фронт и, соединившись с нашими войсками, вывел из окружения вооруженных 1654 красноармейца и командира, из них 103 раненых.

Комиссар 8-го мех. корпуса бригадный комиссар Попель и командир 406 сп полковник Новиков с боем вывели из окружения вооруженных 1778 человек. В упорных боях с немцами группа Новикова - Попеля прошла 650 километров, нанося огромные потери тылам врага.

Командующий 3-й армией генерал-лейтенант Кузнецов и член Военного совета армейский комиссар 2 ранга Бирюков с боями вывели из окружения 498 вооруженных красноармейцев и командиров частей 3-й армии и организовали выход из окружения 108 и 64-й стрелковых дивизий.

Все эти и другие многочисленные подобные факты свидетельствуют о стойкости наших войск, высоком моральном духе наших бойцов, командиров и комиссаров.

Но мы не можем скрыть и того, что за последнее время имели место несколько позорных фактов сдачи в плен врагу. Отдельные генералы подали плохой пример нашим войскам.

Командующий 28-й армией генерал-лейтенант Качалов, находясь вместе со штабом группы войск в окружении, проявил трусость и сдался в плен немецким фашистам. Штаб группы Качалова из окружения вышел, пробились из окружения части группы Качалова, а генерал-лейтенант Качалов предпочел сдаться в плен, предпочел дезертировать к врагу.

Генерал-лейтенант Понеделин, командовавший 12-й армией, попав в окружение противника, имел полную возможность пробиться к своим, как это сделало подавляющее большинство частей его армии. Но Понеделин не проявил необходимой настойчивости и воли к победе, поддался панике, струсил и сдался в плен врагу, дезертировал к врагу, совершив таким образом преступление перед Родиной, как нарушитель военной присяги.

Командир 13-го стрелкового корпуса генерал-майор Кириллов, оказавшийся в окружении немецко-фашистских войск, вместо того, чтобы выполнить свой долг перед Родиной, организовать вверенные ему части для стойкого отпора противнику и выхода из окружения, дезертировал с поля боя и сдался в плен врагу. В результате этого части 13-го стрелкового корпуса были разбиты, а некоторые из них без серьезного сопротивления сдались в плен.

Следует отметить, что при всех указанных выше фактах сдачи в плен врагу члены военных советов армий, командиры, политработники, особоотдельщики, находившиеся в окружении, проявили недопустимую растерянность, позорную трусость и не попытались даже помешать перетрусившим Качаловым, Кирилловым и другим сдаться в плен врагу.

Эти позорные факты сдачи в плен нашему заклятому врагу свидетельствуют о том, что в рядах Красной Армии, стойко и самоотверженно защищающей от подлых захватчиков свою Советскую Родину, имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава. Как известно, некоторые командиры и политработники своим поведением на фронте не только не показывают красноармейцам образец смелости, стойкости и любви к Родине, а, наоборот, прячутся в щелях, возятся в канцеляриях, не видят и не наблюдают поля боя, а при первых серьезных трудностях в бою пасуют перед врагом, срывают с себя знаки различия, дезертируют с поля боя.

Можно ли терпеть в рядах Красной Армии трусов, дезертирующих к врагу и сдающихся ему в плен, или таких малодушных начальников, которые при первой заминке на фронте срывают с себя знаки различия и дезертируют в тыл? Нет, нельзя! Если дать волю этим трусам и дезертирам, они в короткий срок разложат нашу армию и загубят нашу Родину. Трусов и дезертиров надо уничтожать.

Можно ли считать командирами батальонов или полков таких командиров, которые прячутся в щелях во время боя, не видят поля боя, не наблюдают хода боя на поле и все же воображают себя командирами полков и батальонов? Нет, нельзя! Это не командиры полков и батальонов, а самозванцы. Если дать волю таким самозванцам, они в короткий срок превратят нашу армию в сплошную канцелярию. Таких самозванцев нужно немедленно смещать с постов, снижать по должности, переводить в рядовые, а при необходимости расстреливать на месте, выдвигая на их место смелых и мужественных людей из рядов младшего начсостава или из красноармейцев.

Приказываю:

1. Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту как семьи нарушивших присягу и предавших свою Родину дезертиров.

Обязать всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать на месте подобных дезертиров из начсостава.

2. Попавшим в окружение врага частям и подразделениям самоотверженно сражаться до последней возможности, беречь материальную часть как зеницу ока, пробиваться к своим по тылам вражеских войск, нанося поражение фашистским собакам.

Обязать каждого военнослужащего независимо от его служебного положения потребовать от вышестоящего начальника, если часть его находится в окружении, драться до последней возможности, чтобы пробиться к своим, и если такой начальник или часть красноармейцев вместо организации отпора врагу предпочтут сдаться в плен - уничтожать их всеми средствами, как наземными, так и воздушными, а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи.

3. Обязать командиров и комиссаров дивизий немедля смещать с постов командиров батальонов и полков, прячущихся в щелях во время боя и боящихся руководить ходом боя на поле сражения, снижать их по должности, как самозванцев, переводить в рядовые, а при необходимости расстреливать их на месте, выдвигая на их место смелых и мужественных людей из младшего начсостава или из рядов отличившихся красноармейцев.

Приказ прочесть во всех ротах, эскадронах, батареях, эскадрильях, командах и штабах.

Ставка Верховного Главного Командования:

Председатель Государственного Комитета Обороны

И. СТАЛИН

Зам. Председателя Государственного Комитета Обороны

В.МОЛОТОВ

Маршал Советского Союза

С.БУДЕННЫЙ

Маршал Советского Союза

К.ВОРОШИЛОВ

Маршал Советского Союза

С.ТИМОШЕНКО

Маршал Советского Союза

Б.ШАПОШНИКОВ

Генерал армии

См. также

  • Статья 58 УК СССР

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Приказ №270" в других словарях:

    Ставки Верховного Главнокомандования СССР от 16 августа 1941 года «Об ответственности военнослужащих за сдачу в плен и оставление врагу оружия», подписанный Иосифом Сталиным, определял, при каких условиях военнослужащие Красной Армии считаются… … Википедия

    Приказ № 270 Ставки верховного главного командования Красной армии, изданный 16 августа 1941 и подписанный лично И. В. Сталиным, запрещал солдатам Красной армии сдаваться в плен либо выказывать иные признаки трусости. Текст приказа начинался с… … Википедия Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

    Нормативный акт - официальный документ, принятый уполномоченным лицом (субъектом) в строго определенной форме и содержащий в себе нормативные предписания (в первую очередь норму права). Основополагающим нормативным актом является Конституция. Закон выступает актом … Теория государства и права в схемах и определениях

    ВИРИАТ Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

    ВИРИАТ - Пастух, предводитель лузитанов (Испания), выступивших против Рима в 147 139 до н. э. Поводом к восстанию лузитанов, перешедшему в освободительную войну, был приказ, нарушавший мирное соглашение, разрешавший убивать и обращать в рабство лузитанов … Список древнегреческих имен



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ