Иногда возникает необходимость в получении земли. Это выглядит, на первый взгляд. достаточно сложной проблемой. Как поступить? С чего начать? Вникнем глубже в эту тему. А когда может возникнуть потребность в дополнительном участке? Для чего, скажем, отдельной организации, может понадобиться дополнительная территория?
Приведём некоторые примеры:
Если говорить о физических лицах, то речь, например, может идти о таких ситуациях:
Разумеется, приведённые примеры не исчерпывают всех возможностей. Прежде всего необходимо предоставить заявление в гос. органы. При благоприятном решении земля будет предоставлена.
В соответствии с действующими законами, гражданин или организация имеет полное право на то, чтобы претендовать на получение земли для различных целей. Департамент имущественных отношений имеет соответствующие полномочия, но, чтобы приступить к рассмотрению такого вопроса, нужно предоставить соответствующее заявление.
Если результат рассмотрения будет благоприятным, то соответствующий документ будет основанием для передачи участка:
Передача земли может быть осуществлена на безвозмездной или возмездной основе на определённый срок или бессрочно.
Законны РФ обеспечивают возможность получения земли как отдельными людьми, так и организациями. Эта процедура определяется на основании содержания ст. 30 в ЗК. Здесь имеются в виду те участки, которые состоят в муниципальной или гос. собственности.
Существуют два основных варианта этой процедуры:
Иногда обязательным условием является проведение аукциона. Государством определён перечень таких случаев. Его определяют:
При предоставлении обязаны быть соблюдены те ограничения по площади, которые установлены норм. актами. Они зависят от того, для чего нужна получаемая земля.
Если нет никакого предварительного согласования передаваемой земли, то обязательным является проведение аукциона. В этом случае предварительно должна быть проведена определённая работа для того, чтобы сформировать предоставляемый участок.
В число таких работ входят:
Это первый этап деятельности. Впоследствии должна быть сделана постановка на кадастровый учёт. При этом должно быть обеспечено выполнение правил, сформулированных ст. 70 ЗК РФ. После этого нужно провести аукцион. Если существует только одна заявка, то просто должно быть принято решение об этом. Если имеет место последний вариант, то он обязан быть официально опубликован. Должен быть оформлен соответствующий протокол. В течение семи дней принятое решение должно быть доведено до претендента.
Участок земли могут таким образом выделить:
Процесс рассмотрения начинается с того, чтобы была выполнена процедура согласования этого земельного участка в на основе требований, указанных в статье 31 Зем. Кодекса. По этому поводу принимается соответствующее решение. Далее проводятся работы по формированию участка. Затем, в соответствии с требованиями действующего российского законодательства проводится постановка на кадастровый учёт. Далее должно быть принято решение о том, что данный участок земли планируется предоставить для строительства.
После проведения указанных действий исполнительный орган гос. власти в течение четырнадцати дней на основании предоставленного заявления принимает окончательное решение.
После того, как данный вопрос был рассмотрен, в соответствии с конкретными обстоятельствами дела осуществляется один из следующих вариантов:
Такова общая схема предоставления отдельным гражданам и юр. лицам земельных участков. Однако, в различных случаях здесь есть свои особенности.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от _____________№_________
О выдаче земельного участка, на котором
находятся недвижимое имущество, состоящее в собственности
граждан или юр. лиц.
Основываясь на Зем. Кодексе РФ, Уставом …………. , и решением комиссии по координации деятельности территории ………………… постановляю:
Если требуется земля для выполнения тех или иных строительных работ, то на неё имеют право претендовать и отдельные граждане и различные организации. Причём возможно, что будут предложены не только свободные в этот момент земли, но и другие, такие, в которых для постройки нужно провести серьёзные работы по сносу. Расположение, площадь, и другие разнообразные особенности соответствующей территории обязаны соответствовать тому типу строительства, которое планируется здесь осуществить.
Для того, чтобы обратиться за получением земли, надо составить соответствующее заявление. В нём должны быть указаны все существенные обстоятельства дела в соответствии с тем, как этого требует законодательство.
В частности, в нём нужно указать:
Процедура рассмотрения вопроса о передаче участка под проведение строительства происходит согласно общим правилам, о которых было сказано выше.
В каких возможных граждане обычно могут претендовать на участок земли?
Обычно речь идёт о следующих ситуациях:
В таких условиях, как правило, местные власти определяют нормы по предоставляемой площади земли в расчёте на одну семью.
Согласно законам РФ ещё в 2011 году были предусмотрены льготы для многодетных семей в процессе получения ими участков земли. Они определены ФЗ 138. В результате принятия этого закона во всех регионах РФ были запущены конкретные программы помощи многодетным семьям. Ими предусмотрено бесплатное предоставление земли в этих случаях. Речь здесь идёт в первую очередь о строительстве жилья. Местные власти определяют местоположение и нормы распределения соответствующих участков. Как правило, минимальный размер составляет от 6-10 соток на одну семью.
Полученная земля может быть использована с целью:
Безвозмездная выдача земли положена только один раз. Нужно, чтобы были выполнены следующие требования:
Распоряжение Минимущества РФ от 2 сентября 2002 г. N 3070-р Об утверждении примерных форм решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков (с изменениями и дополнениями)
Распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 6 июля 2004 г. N 104-р в настоящее распоряжение внесены изменения
Согласно Федеральному закону N 137-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов
договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимого имущества, приобретенный(е) в собственность гражданами и юридическими лицами
договора безвозмездного срочного пользования находящимся в государственной собственности земельным участком.
См. примерную форму договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка, утвержденную распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 6 июля 2004 г. N 104-р
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" (Российская газета, N 148, 10.08.2002) утвердить прилагаемые примерные формы:
решения о предоставлении в собственность находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимого имущества, приобретенный(е) в собственность гражданами и юридическими лицами
решения о предоставлении находящегося в государственной собственности земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам
решения о предоставлении находящегося в государственной собственности земельного участка в безвозмездное срочное пользование гражданам и юридическим лицам
решения о предоставлении в аренду гражданам и юридическим лицам находящегося в государственной собственности земельного участка
договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка. на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимого имущества, приобретенный(е) в собственность гражданами и юридическими лицами
договора безвозмездного срочного пользования находящимся в государственной собственности земельным участком
абзац утратил силу. - Распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 06.07.2004 N 104-р.
isaak Perke Просветленный (21223) 6 лет назад
Постановление Главы администрации Мытищинского района
Московской области
"Об утверждении порядка предоставления земельных участков гражданам"
В соответствии с решением Собрания народных депутатов Мытищинского района от 17 июля 1996 года N 5-1 "Об утверждении Положения о порядке выбора и предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам для нового жилищного, культурно-бытового, коммунального, промышленного и других видов капитального строительства, реконструкции и расширения существующих объектов на территории Мытищинского района" постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления земельных участков гражданам в Мытищинском районе на территориях Виноградовского, Жостовского, Коргашинского, Сгонниковского, Красногорского, Сухаревского, Федоскинского и Протасовского сельских округов (приложение) .
2. Признать недействующим постановление главы администрации Мытищинского района от 31.10.96 N 3993 "Об отмене постановления главы администрации от 30.04.94 N 1835 и упорядочении порядка предоставления земельных участков в Мытищинском районе".
Постановлением Главы Мытищенского района Московской области от 7 июля 1997 г. N 2436 постановление Главы администрации Мытищинского района от 31 октября 1996 г. N 3993 признано утратившим силу
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-главу администрации Мурашова А. Е.
Глава администрации
Мытищинского района
Московской области
А. К. Астрахов
Приложение
Главы администрации
Мытищинского района
предоставления земельных участков гражданам в Мытищинском районе
на территориях Виноградовского, Жостовского, Коргашинского,
Сгонниковского, Красногорского, Сухаревского, Федоскинского
и Протасовского сельских округов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненное наследуемое владение гражданам в Московской области" утвержденным решением Малого Совета Мособлсовета от 9 декабря 1992 г. N 9/27 и Положением о порядке выбора и предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам для нового жилищного, культурно - бытового, коммунального, промышленного и других видов капитального строительства, реконструкции и расширения существующих объектов на территории Мытищинского района, утвержденным решением Собрания народных депутатов Мытищинского района от 17 июля 1996 года N 5-1.
Законом Московской области от 16 октября 2002 г. N 103/2002-03 решение Малого Совета Мособлсовета от 9 декабря 1992 г. N 9/27 признано утратившим силу
1.2. Земельные участки предоставляются гражданам в собственность или в аренду в зависимости от цели предоставления.
1.3. Граждане имеют право по своему выбору на получение в собственность или аренду земельных участков для:
Индивидуального жилищного строительства
Ведения личного подсобного хозяйства
Садоводства
Животноводства.
1.4. Земельные участки для:
Индивидуального или коллективного дачного строительства
Строительства коллективных и индивидуальных гаражей
Индивидуального или коллективного огородничества
Сенокошения и выпаса скота
Предпринимательской деятельности и иных не запрещенных законом целей предоставляются гражданам в аренду.
1.5. Предоставление земельных участков в собственность граждан производится за плату и бесплатно.
Бесплатно в собственность граждан предоставляются земельные участки для:
Индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в пределах нормы - до 0,15 га
Садоводства и животноводства - предоставляемые для этих целей малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли.
Общая площадь участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, не должна превышать 0,15 га на семью.
За плату по нормативной цене з
Вы должны иметь на руках один из правоустанавливающих документов на земельный участок:
Свидетельство о праве собственности на землю образца 1992 года (чёрно-белое, с планом на третьей странице)
Свидетельство на право собственности на землю образца 1993 года (розовое, с трёхцветным флажком на первой странице, с планом-вкладышем)
Постановление главы местной администрации о предоставлении участка на праве собственности, на праве пожизненного наследуемого владения, на праве постоянного (бессрочного) пользования или без указания права
Акт органа местного самоуправления о праве пожизненного наследуемого владения, о праве постоянного (бессрочного) пользования или без указания права
Договор (купли-продажи, мены, дарения, ренты)
Свидетельство о праве на наследство
Решение суда
Если нет никаких документов кроме членской книжки, то необходимо получить Постановление Администрации о предоставлении (закреплении) земельного участка.
Право собственности должно быть надлежащим образом зарегистрировано:
До 01.05.1998 подтверждением регистрации является соответствующий штамп БТИ на правоустанавливающем документе
После 01.05.1998 подтверждением регистрации является соответствующее свидетельство о государственной регистрации права.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
1. Получите в правлении Вашего садоводческого товарищества справку.
2. Получите в архивном отделе администрации архивную выписку из постановления главы администрации которым производилась приватизация земель в садоводстве и в приложении к которому садовод значится как член садоводства, за которым закреплён участок.
Если же приложение со списком садоводов к указанному постановлению главы администрации в архивном отделе отсутствует, то потребуется вынесение нового постановления администрации либо признание права собственности на такой "недоприватизированный" участок в судебном порядке.
Для вынесения Постановления о предоствлении (закреплении) земельного участка необходимо: в Администрацию района предоставить следующие документы:
а) Заявление на имя Главы администрации (примерный образец)
б) Чертеж (описание) границ земельного участка, изготовленный пользователем земельного участка и согласованный со смежными землепользователями и председателем садоводческого товарищества (примерный образец)
в) Заключение правления садоводческого товарищества с указанием соответствия описания границ земельного участка фактическому местоположению земельного участка (примерный образец)
г) Постановление о выделении земельного участка под организацию садоводческого товарищества (документ можно получить в Архиве администрации района)
д) Выписку из списков членов садового товарищества, заверенную председателем садоводческого товарищества (примерный образец)
е) Кадастровый план территории (можно получить в ФБУ "Кадастровая палата")
ж) Ксерокопия паспорта
з) Генеральный план садоводческого товарищества (документ можно получить в Архиве администрации района или у председателя садоводческого товарищества).
3. В соответствии с полученым Постановлением Администрации о предоставлении (закреплении) земельного участка, необходимо уточнить площадь земельного участка. Для чего необходимо п ровести межевание. М ежевание проводят кадастровые инженеры, мы рекомендуем ООО "Землеустроитель-Топограф" .
4. Межевой план, изготовленный силами кадастрового инженера, необходимо подать в ФБУ "Кадастровая палата" . для постановки на кадастровый учет Вашего участка.
5. После получения кадастрового паспорта земельного участка с уже установленными границами, право собственности необходимо зарегистрировать в ЕГРП УФСГРКиК по МО.
Вы можете скачать образец искового заявления о взыскании убытков за непринятие решения о предоставлении земельного участка в текстовом формате
В арбитражный суд ______________________
Истец: _________________________________
(наименование или Ф.И.О.
предпринимателя)
адрес: _________________________________
_______________________________________,
(для предпринимателя: дата и место
рождения, место работы или дата
и место государственной регистрации
в качестве предпринимателя)
Представитель истца: ___________________
(данные с учетом ст. 59 АПК РФ)
адрес: ________________________________,
телефон: ___________, факс: ___________,
эл. почта: _____________________________
Ответчик: ______________________________
(исполнительный орган государственной
о предоставлении земельного участка по истечении срока
действия решения о предварительном согласовании
места размещения объекта
"____"__________ _____ г. ответчиком было принято решение N
О предварительном согласовании места размещения
Утвердившее выбор земельного участка площадью ____.
(наименование объекта)
На основании указанного решения ответчика истцом были осуществлены следующие улучшения земельного участка: _____________________________, что подтверждается _______________________.
"___"__________ _____ г. истек срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и, поскольку в нарушение п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ ответчиком не принято решение о предоставлении земельного участка для строительства, истец понес убытки в виде __________________________ в размере ________ (__________________) рублей, которые складываются из следующего: _____________________________, что подтверждается: ___________________________.
Согласно абз. 3 п. 8 ст. 31 Земельного кодекса РФ в случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление земельных участков, понесенных убытков.
Согласно ст. 16 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
На основании изложенного и руководствуясь абз. 3 п. 8 ст. 31 Земельного кодекса РФ, ст. 16 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 125 - 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, прошу:
взыскать с ответчика убытки в виде _______________________, причиненные непринятием решения о предоставлении земельного участка по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, в размере _______ (__________________) рублей.
Приложение:
1. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта от "____"__________ _____ г. N _______.
2. Документы, подтверждающие убытки, понесенные истцом.
3. Расчет суммы исковых требований.
4. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.
5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
6. Доверенность представителя от "____"__________ _____ г. N ___ (если исковое заявление подписывается представителем истца).
7. Копия Свидетельства о государственной регистрации истца в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя от "____"__________ _____ г. N ___.
8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых <1>.
9. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.
"____"__________ ____ г.
Истец (представитель):
________________/__________________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
<1> Разъяснения, касающиеся документов, которые могут быть представлены в соответствие с п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, см. в п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ указанные документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
Государство оказывает разностороннюю поддержку гражданам, у которых по какой-то причине отсутствует собственное жилье.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Именно поэтому возможно обратиться в местную администрацию за выделением земельного участка под жилое строительство.
Регулируются все подобные моменты именно местным законодательством, регионального уровня.
При этом таковое не должно нарушать федеральное, согласно которому выделение земельного участка должно осуществляться в рамках Земельного кодекса РФ.
Существует установленный порядок обращения в администрацию за земельным участком. Процедура соответствующего типа может быть реализована лишь при наличии полного перечня требуемых документов.
Сегодня на территории Российской Федерации имеется большое количество земельных участков в муниципальной, административной собственности.
Именно поэтому в большинстве населенных пунктов и городах при необходимости возможно получить под строительство .
Величина его и другие параметры будут зависеть только лишь от пожеланий самого заявителя и возможностей администрации.
Выдача соответствующего земельного участка подразумевает оформление соответствующего документального оформления со стороны администрации.
Имеется ряд тонкостей, напрямую связанных с оформлением такого в собственность, под строительство.
Все они отражены в законодательстве. Именно поэтому нужно со всеми таковыми разобраться предварительно. Так можно без посторонней помощи проконтролировать соблюдение своих прав.
Сам процесс выделения земельного участка жестко регламентируется нормами законодательства. Но для понимания всех моментов нужно будет обязательно разобраться со всеми тонкостями процедуры.
Для этого предварительно нужно будет изучить основные используемые термины:
Под «предоставлением земельного участка» подразумевает процесс безвозмездной передачи отдельной территории для выполнения каких-либо работ.
В данном контексте — это строительство, обычно жилое. Причем формируется специальный .
В определенных ситуациях в последствии возможно перевести такой земельный участок в частную собственность. Для этого понадобится осуществить .
«Схема расположения» — специальный документ, который отражает местонахождение конкретного земельного участка.
Он необходим для вынесения официального постановления о выделении. Установлены определенные стандарты оформления данного документа.
Наличие ошибок в таковом не допускается. Предварительно понадобится выполнить .
Под такими работами подразумевается физический замер территории участка, определение его местонахождения относительно остальных.
Формирование данного документа осуществляется обычно Бюро технических экспертиз.
Если по какой-то причине работа органов администрации, её сотрудников не утраивает конкретного работника — возможно попросту обратиться в коммерческую организацию для оформления необходимых бумаг.
«Кадастровые работы» — процесс сбора, а также оформления документального характера всех данных о конкретном объекте недвижимости.
Ведение кадастровых работ также может осуществляться непосредственно с участием администрации или же путем обращения в специализированное учреждение.
Прежде, чем приступить к оформлению выделения участка стоит ознакомиться с документами, оформить которые нужно обязательно.
Специализированные законодательные нормы по поводу выделения земельного участка под строительство не определены на федеральном уровне.
Но при этом имеются смежные законодательные документы, которые определяют вопрос оформления земли в личную собственность.
Основной документ, ориентироваться на положения которого требуется — . Соблюдение его положений строго обязательно.
Все основания для возникновения земельных участков, их оформление обозначаются в .
При этом именно данная статья определяет то, что выделение участка возможно только лишь из муниципальной или же административной собственности.
Данный нормативный документ определяет все нюансы и тонкости выполнения процедуры.
Соответственно, данной статьей определяется вопрос приобретения земли и без проведения соответствующих торгов. Этот вопрос стоит проработать по возможности заранее.
Причем, в отличии от приватизации, выделение земли в некоторых случаях подразумевает покупку таковой у администрации, муниципалитета. Этот вопрос рассматривается в .
Если же необходимо предоставление соответствующего участка в личную собственность как частному, так и юридическому лицу бесплатно — нужно будет просмотреть содержимое .
Но большинство граждан желает все же получить земельный участков в постоянное бессрочное пользование. Вопрос данный отражается в .
Сам алгоритм предоставления в безвозмездное пользование отражается в . Следует учесть, что алгоритм выделения земельного участка должен быть обязательно соблюден.
В противном случае процесс выделения может быть вовсе признан незаконным, недействительным. Вследствие чего участок попросту изымается.
Процесс выделения земельного участка подразумевает оформление ряда документов. Необходимо проведение специальной процедуры, предварительного согласования.
Но в отдельных случаях вполне возможно обойтись без такового. Соответствующие действия после принятия решения должны соответствовать .
При выделении в аренду понадобится сразу определить со сроками, а также оплатой — если таковая имеет место. Также важным моментом является тип строительства.
В ряд основных вопросов, разобрать которые нужно будет предварительно, входит следующее:
Сегодня вопрос предоставления в аренду или же бессрочное пользование земельного участка предполагает предварительное согласование процедуры.
Вопрос данный определяется . Но при этом возможно подобное только в случае, если проводятся торги.
Алгоритм подобной процедуры также обозначен в данной статье, включает в себя следующие основные этапы:
Если в процессе оформления документов, на ином этапе возникли сложности — то прояснить таковые возможно будет непосредственно в администрации.
В случае, если гражданин считает, что права его каким-либо образом были нарушены, ему нужно будет обратиться для разбора дела в суд.
Судебная практика по земельным участкам достаточно обширна. Потому в случае, если имеются какие-либо действительно серьезные нарушения — стоит проконсультироваться с юристом.
Видео: покупка земли под частную застройку
После того, как было принято соответствующее решение по поводу выделения земельного участка, необходимо следовать специальному алгоритму.
Необходимо обязательно соблюдать таковой. В противном случае могут возникнуть всевозможные сложности, затруднения.
Стандартный алгоритм оформления включает в себя следующие базовые этапы:
Ранее процесс предварительного согласования требовалось осуществлять обязательно. С недавнего же времени это более не требуется. Соответствующие поправки в законопроекте были приняты 01.01.10 г.
Но исключением из данного правила являются земельные участки, в отношении которых подобные правила по каким-то причинам попросту не применяются.
Выделение земельного участка в аренду обязательно проводится без торгов. Полностью вопрос данный рассматривается в ст.№39.14 ЗК РФ.
Алгоритм предоставления выглядит следующим образом:
В случае застройки обычно не требуется согласовывать места расположения будущих объектов строительства.
Процесс оформления выделения земельного участка выглядит следующим образом:
Во многих регионах действуют специальные нормы по поводу предоставления таковым земельных участков. При этом единый федеральный закон по этому поводу не определен.