Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Ежегодно на дорогах увеличивается в разы количество автомобилей. Все больше и больше людей садится за руль железного коня. Но, к сожалению, количество понижает качество. За пять минут, стоя на перекрестке, можно отметить около десятка нарушений ПДД. А ведь любое несоблюдение может обернуться смертью человека. Именно поэтому каждый водитель обязан выполнять все пункты ПДД, а не равняться на других. В первую очередь, человек в ответе перед собой и своей совестью.

Многие начинающие водители не имеют в достаточной мере практических, а что еще хуже, иногда и теоретических знаний. Один из маневров, который требует особого внимания, разворот. В любом случае каждому водителю придется с ним столкнуться.

Где можно разворачиваться?

ПДД четко определяют места на дороге, где разрешено выполнять данный маневр. Несоблюдение этих пунктов правил грозит водителю транспортного средства штрафом.

При отсутствии на участке запрещающих знаков можно совершить маневр, учитывая правила разворота:

  • на перекрестке;
  • на участке дороги с прерывистой разделительной полосой;
  • в местах с обзорностью в обе стороны минимум сто метров.

Техника выполнения разворота

В связи с тем, что автомобиль с механической коробкой передач сложнее в обращении, рассмотрим именно этот вариант.

Порядок действий при выполнении разворота:

  1. Займите крайнюю левую полосу.
  2. Включите сигнал поворота.
  3. Остановитесь.
  4. Выжмите сцепление, включите первую передачу и не снимайте ногу с педали тормоза. Держите ее нажатой.
  5. Убедитесь, что транспортные средства с приоритетных направлений проехали.
  6. Отпускайте педаль тормоза и вращайте руль влево.
  7. После завершения разворота выровняйте автомобиль.
  8. Выключите поворотник. Наберите скорость, соответствующую транспортному потоку.

Как вы могли заметить, ничего сложного нет в выполнении маневра. Главное - не создавать аварийных ситуаций и не забывать о ПДД.

Правила разворота на перекрестке

У данного маневра есть строгая последовательность действий. При этом совершенно неважно, совершается разворот на перекрестке со светофором или без него.

Перед началом маневра необходимо занять крайнюю левую полосу. Именно с нее разрешается выполнять разворот. В случае, когда габариты транспортного средства не позволяют выполнить разворот из крайней левой полосы, разрешается нарушить это правило. Но вы обязательно должны убедиться, что все меры безопасности выполнены, и вы не мешаете другим участникам дорожного движения. Грубо говоря, если вы передвигаетесь на легковом автомобиле, то вам разрешено разворачиваться только с левой полосы. При этом вы обязаны выполнить некоторые условия:

  1. Не выезжать за пределы перекрестка.
  2. Вписаться в свою полосу. Нельзя въезжать на встречную полосу.
  3. Разворот не является уважительной причиной для пересечения двойной сплошной линии. Поэтому маневр выполняйте так, чтобы не наехать на разметку.

При выезде на середину перекрестка вы пропускаете все транспортные средства с других направлений, которые имеют перед вами преимущество. Только после этого вы заканчиваете свой маневр.

Здесь внимание следует обратить на место, куда вы въезжаете после разворота. Итак, если на проезжей части имеется разделительная полоса, то необходимо ехать по дальней траектории. В случае если ее нет, то путь вы выбираете сами. То есть можно двигаться как по дальней, так и по ближней траектории.

Разворот на перекрестке со светофором: порядок действий

Как осуществляется маневр на дорог? Разрешен ли разворот на перекрестке со светофором? Таким вопросом задаются практически все обучаемые в автошколах. Ответ на него утвердительный. Причем именно на перекрестках и нужно совершать данный маневр. Выполняется разворот налево на перекрестке со светофором. Направо совершать данный маневр запрещается. Также есть некоторые нюансы, о которых следует знать перед тем, как выполнять разворот на перекрестке со светофором со стрелкой.

Итак, для того, чтобы совершить данный маневр, последовательность действий должна быть следующей:

  1. Занять левую полосу. Разворот выполняется исключительно из этого положения.
  2. Включить поворотник.
  3. После того, как загорится разрешающий сигнал светофора, нужно выехать на середину перекрестка. Если нет автомобилей со встречных направлений, то можно без остановки продолжить движение и закончить маневр. В ином случае вы должны будете их пропустить.
  4. Пропуская автомобили, будьте внимательны, ведь за вами также собрался транспортный поток, который пока не знает, будете вы поворачивать налево или разворачиваться.
  5. Уступив другим машинам, вы заканчиваете маневр. Даже если загорелся уже красный вас должны пропустить остальные участники движения, так как вы уже начали выполнять разворот. Об этом гласят ПДД, которые каждый должен исполнять. Но, как мы знаем, не все водители добросовестно следуют им. Поэтому не лишним будет следить за обстановкой на перекрестке и за светофором.
  6. После того, как выполните разворот, выключайте сигнал поворота. Выравнивайте автомобиль и двигайтесь по намеченному пути.

Разворот на Т-образном перекрестке

Маневр в данной ситуации выполнить проще. Т-образный перекресток облегчает его осуществление. Здесь самое главное - правильно рассчитать траекторию, учитывая габариты транспортного средства, так как Т-образный перекресток, как и любой другой, запрещает движение задним ходом.

Сложности возникают при развороте на габаритном автомобиле. Безопаснее будет подыскать более подходящее место. Так как помимо запрета на задний ход, на перекрестках запрещается разворот в несколько приемов. За такие действия вы станете обладателем штрафа.

Разворот с использованием прилегающей территории

В данной ситуации при выполнении маневра возможны два варианта. Первый - прилегающая территория находится справа, второй - слева. Оба варианта требуют выполнения четких действий и внимательности. Однако стоит отметить, что первый вариант осуществить намного проще, так как вам не придется выезжать на встречную полосу.

Алгоритм выполнения разворота с использованием прилегающей территории, располагающейся справа:

  1. Проезжаете немного вперед. Не пытайтесь плотно прижаться к бордюру.
  2. Останавливаетесь в метре от поворота на прилегающую территорию. Можно чуть меньше или больше, в зависимости от габаритов вашего автомобиля.
  3. Включите сигнал правого поворота.
  4. Сворачиваете, двигаясь задним ходом. Перед этим обязательно убедитесь, что вы не станете помехой для других участников движения. Особое внимание уделите пешеходам.
  5. Как только бампер вашего автомобиля скрылся в повороте на прилегающую территорию и не мешает транспортным средствам, двигающимся по главной дороге, можно останавливаться.
  6. Включаете сигнал правого поворота.
  7. Дождитесь просвета в транспортном потоке и выезжайте на проезжую часть.

Начинающие водители очень боятся выполнять разворот на прилегающую территорию, находящуюся слева, так как считают, что выезжать на встречную полосу нельзя. Это не совсем верно. Разворачиваться таким образом можно. Здесь самое главное - верно оценить ситуацию.

Алгоритм действий:

  1. Займите крайнюю левую полосу. Остановитесь.
  2. Включите сигнал поворота налево.
  3. Пропустите транспортный поток встречного направления.
  4. Въезжайте на прилегающую территорию передом. При этом старайтесь двигаться максимально близко к правой стороне.
  5. После того, как ваше транспортное средство полностью съехало с проезжей части и скрылось в повороте, вы должны убедиться в том, что позади вас нет машин. Не пытайтесь вылезти перед носом приближающегося автомобиля. Если путь свободен, то задним ходом аккуратно выезжаете на проезжую часть.
  6. Продолжайте двигаться прямо.

Как вы видите, маневр не сложный, но тем не менее требующий внимания и аккуратности.

Разворот вне перекрестка

Правила для данного маневра:

  1. Начинать с крайнего левого положения. Однако если дорога узкая, то разрешается и с правого.
  2. Обязательно уступить попутному и встречному потоку транспортных средств. Не стать для них помехой.
  3. Въезжать на любую из полос. Но все же предпочтительнее на крайнюю левую.
  4. Видимость проезжей части в обе стороны должна быть не менее ста метров.

Где нельзя совершать разворот?

На некоторых участках дороги запрещено выполнять данный маневр. Их следует внимательно изучить и обязательно запомнить.

  • в границах остановок;
  • на мостах и эстакадах, в тоннелях, путепроводах;
  • на пересечениях с железнодорожным полотном;
  • на пешеходных переходах.

Штрафы за нарушение ПДД при развороте

Наказания за данный маневр, выполненный не по правилам, не строги. В основном выписывается за неправильный разворот на перекрестке со светофором штраф. Лишают водительского удостоверения не всегда. Однако за неправильно выполненный маневр ваше право управлять транспортным средством могут на некоторое время отнять.

Штраф за выполнение разворота в неположенном месте опустошит ваш бумажник на 500 рублей. Наказание за маневр на автомагистрали или в разрыве разделительной полосы равняется 2500 рублей.

Запрещено при совершении разворота пересекать две сплошные разделительные полосы, которые отделяют встречные направления на четырех- и более полосной дороге. Штраф - 1000-1500 рублей. Грубым нарушением является езда по встречной полосе. Даже если это будет всего лишь один метр, по причине того, что водитель немного не рассчитал площадку, требуемую для выполнения маневра. Эта оплошность лишит вас 5000 рублей или права управлять автомобилем сроком до полугода.

Помимо перечисленных, сотрудники ГАИ могут выписывать и другие штрафы, если водитель нарушил иные пункты ПДД.

За грубые нарушения правил сумма наказания увеличивается. А если в результате вашего неправильного маневра нанесены травмы другим участникам дорожного движения, то это может обернуться вам тюремным сроком. Поэтому, прежде чем начинать разворот, убедитесь, что своими действиями вы ничего не нарушите.

Если сомневаетесь в своих силах, то лучше не совершать маневр, а проехать пару кварталов и путем поворотов вернуться на желаемый маршрут.

На Т-образном перекрестке внимательно изучите, где находится главная дорога. На таких пересечениях она часто меняет свое направление.

Инспекторы ДПС утверждают: по причине того, что водители неверно совершают разворот на перекрестке, происходит огромное количество аварий, порой с самыми серьезными последствиями. Чтобы этого избежать, рекомендуется внимательно изучить и запомнить определенные простые правила, когда совершение разворота категорически запрещено.

Как правильно разворачиваться на перекрестке?

Разворачиваться на перекрестке не только можно, но и нужно. Перекрестки могут быть с разделительной полосой и без нее. Разворот на перекрестке с разделительной полосой всегда выполняется по большой траектории, в то время как на перекрестке без разделительной полосы выбирать траекторию разрешается в зависимости от ситуации. При совершении данного маневра стоит помнить, что ни в коем случае водитель не должен выезжать за пределы пересечения проезжих частей. В этом случае нарушитель, скорее всего, должен будет заплатить штраф. Также во время разворота важно не создавать помех для других участников движения. В любом случае разворачивающийся автомобиль должен обязательно пропустить весь встречный транспорт и только потом совершить маневр. Кроме этого, важно, чтобы разворот ТС не противоречил установленным дорожным знакам и разметке.

Штрафы за неверное совершение разворота

В случае если водитель неверно выбрал траекторию и выехал за пределы перекрестка, оказавшись на встречной полосе, за подобное действие предусматривается наказание от наложения штрафа в размере 5000 рублей до лишения ВУ сроком на полгода. В ситуации, когда водитель выбрал неверную траекторию для разворота и пересек сплошную линию, предусматривается наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. В этом случае наказание не так сурово, потому что нарушитель совершил разворот на перекрестке без выезда на "встречку". Кроме того, ни в коем случае нельзя на перекрестке передвигаться задним ходом. За подобный маневр предусмотрено отдельное наказание в размере 500 рублей. Стоит отметить, что подобные нарушения, которые совершаются водителями на перекрестке, наказываются инспекторами со всей строгостью, и снисхождения ждать не стоит.

Как правильно совершить разворот на T-образном перекрестке?

Если водитель хочет совершить разворот на Т-образном перекрестке, ему стоит тщательно продумать все свои действия, ведь движение задним ходом, как было написано выше, карается штрафом. Лучше на таком типе пересечении дорог разворачиваться в несколько этапов, ведь иначе, скорее всего, будет зафиксирован выезд на полосу встречного движения. Итак, совершая разворот на перекрестке подобного типа, необходимо определить, где находится главная дорога. Если же на Т-образном перекрестке установлен светофор, разворачиваться разрешено только на разрешающий сигнал. Непосредственно перед совершением маневра водитель обязан включить поворотники и только после того, когда помех не будет, развернуться.

Разворот на регулируемом перекрестке

Совершать разворот на нерегулируемом перекрестке гораздо сложнее, чем на регулируемом. Когда перекресток оборудован светофором, водителю достаточно пропустить встречный поток автомобилей и развернуться. Если же перекресток не регулируется, необходимо пропускать не только движущийся навстречу транспорт, но и те машины, которые находятся справа. В нынешнем году на регулируемых перекрестках разворачиваться все еще можно. Дополнительных запретов внесено не было, однако всегда стоит помнить о том, что при подобном маневре запрещается пересекать сплошную линию, а также выезжать на встречную полосу движения. Также перед разворотом на регулируемом перекрестке важно изучить все установленные знаки, ведь некоторые запрещают данный маневр. К таким знакам относятся 4.1.1.-4.1.6., кроме тех, которые разрешают совершение левого поворота.

Разворот на перекрестке при помощи прилегающей территории

В условиях городской суеты совершить разворот на перекрестке не только непросто, но и небезопасно. Именно поэтому опытные водители часто используют прилегающую территорию для совершения маневра. Стоит отметить, что прилегающая территория не относится к самому перекрестку, однако она требует от водителя соблюдения некоторых требований и правил. Итак, желательно стоять на прилегающей территории задом, тогда водитель получит преимущество при развороте. Однако заезд при помощи задней передачи необходимо осуществлять только непосредственно в пределах прилегающей территории, ведь нельзя забывать о том, что движение на перекрестках и главной дороге задним ходом запрещается.

Совершение разворота в определенных ситуациях

Стоит сразу же отметить, что разворачиваться на мосту категорически запрещается. Этого не стоит делать даже в случае, если на нем много полос для движения и оба направления разделяются сплошной полосой. Разворачиваться разрешается под дорожным знаком 6.3.2 "Зона для разворота". Этот знак даже упраздняет действие двойной сплошной разметки. Также ни в коем случае нельзя совершать данный маневр на пешеходных переходах, в тоннелях, на железнодорожных переездах и в других местах, где видимость ограничена 100 метрами. Не рекомендуется разворачиваться на перекрестках, если на улице наблюдаются неблагоприятные погодные условия. Это требование необходимо в первую очередь выполнять всем водителям. Разворот на перекрестках в туман, ливень или метель может привести к серьезной аварии.

Итак, разберем маневр разворота на перекрестке с точки зрения пдд. Напомним, по Правилам Дорожного Движения разворот может осуществляться как на перекрестках, так и вне перекрестков, где это не запрещено дорожными знаками и разметкой.

В городах для упорядочивания транспортных потоков между полосами для встречного движения обычно рисуют сплошную или двойную сплошную линию, поэтому разворот и приходится выполнять на перекрестке.

Для выполнения данного маневра водитель обязан занять крайнее левое положение на проезжей части.

На регулируемых перекрестках разворот выполняется на тот сигнал светофора, который разрешает поворот налево (основной сигнал или стрелка). Водитель обязан включить левый поворотник.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если иное не продиктовано дорожными знаками или разметкой.

Не будем в этой статье касаться приоритета проезда нерегулируемого перекрестка транспортными средствами, эти правила знакомы каждому автомобилисту.

Отметим один важный нюанс: если Вы начали разворот и не вписываетесь в перекресток, т.е. вот-вот выедете на полосу встречного движения, остановитесь, если это позволяет дорожная ситуация, и сдайте задним ходом, после чего продолжите разворот без выезда на встречку. Штраф за такой маневр будет куда меньшим, чем наказание за встречку , всего 500 рублей. Главное – не спровоцировать ДТП.

Вот выдержка из ПДД по поводу порядка разворота в разных ситуциях:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В ПДД РФ толкование термина «Разворот» отсутствует. Из п. 8.1 ПДД косвенно следует, что разворот считается одним из видов манёвра.

На практике разворотом принято называть действие, при котором ТС изменяет направление движения, поворачиваясь на 180 градусов. Во время выполнения манёвра водитель должен хорошо видеть, как движутся другие ТС вокруг, а также быть видимым для других автомобилистов – участников движения. Необходимо учитывать, что совершение манёвра требует довольно длительного времени, в течение которого не исключено существенное изменение ситуации на дороге. Помимо этого, выполняя разворот, автомобилисту нужно уступать дорогу практически всем ТС, что требует от него знания и соблюдения ПДД, а также принципов безопасности движения.

Разворачиваться водителю разрешено в любых местах, где это не запрещено ПДД, а также разметкой или дорожными знаками. Однако к выбору места для маневрирования следует относиться с особой внимательностью.

Разворот ТС выполняется как на пересечении автомобильных дорог, так и вне перекрёстков. На перекрёстке правила разворота регулирует п. 8.5 ПДД, обязывающий водителя, намеренного развернуться, заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначающейся для движения в данном направлении, за исключением ситуаций, когда автомобилист совершает разворот на перекрёстке, где организовано .

Учитывая данную норму, разворот на перекрёстке разрешено выполнять исключительно из крайнего левого положения, то есть от центра проезжей части. Это требование распространяется на все без исключения ТС вне зависимости от их габаритов и прочих причин.

Где разрешён разворот?

Место или зону, где разрешается совершать манёвр, определяют знаки:

  • 6.3.1 «Место для разворота»;
  • 6.3.2 «Зона для разворота».

Помимо этого, к знакам, свидетельствующим о возможности разворота, относят:

  • 4.1.3 «Движение налево»;
  • 4.1.5 «Движение прямо и налево»;
  • 4.1.6 «Движение направо и налево»;
  • 5.15.1 «Направление движения по полосам»;
  • 5.15.2 «Направление движения по полосе».

Возможность выполнить свидетельствует о том, что автомобилист наделён правом развернуться, главное — двигаться при этом по крайней левой полосе.

Также нужно учитывать, что на ПДД распространяется принцип – всё, что не запрещено, то разрешено. Поэтому, автомобилист может разворачиваться в любом месте, на которое не распространяется запрет. Таким образом, чтобы правильно выполнить манёвр, необходимо знать, когда разворачиваться запрещено.

ПДД предусматривают множество ситуаций, при которых автомобилисту запрещено разворачивать машину. При этом, наличие знака 3.19 «Разворот запрещён» является всего лишь одной из них. Обычно этот знак размещают на пересечении дорог, где разворот может нести опасность для ТС, движущихся с других направлений, а также для людей, которые идут пешком. Вместе с тем, автомобилистам нужно помнить, что знак «Разворот запрещён» вовсе не препятствует движению в других направлениях, включая поворот налево.

Чтобы улучшить информированность автомобилиста, занятого подготовкой к манёвру, знак «Разворот запрещён» может быть установлен с обеих сторон дороги, а также над крайней левой полосой и даже на разделительной полосе.

Знак 3.19 разрешено устанавливать в комбинации с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Это сочетание означает, что запрет будет действовать в зоне, начинающейся через указанное расстояние. Благодаря предупреждению, автомобилист, намеревающийся выполнить разворот, может заблаговременно принять решение об изменении направления движения.

О запрете выполнения разворота водитель также может судить по наличию других знаков. К дорожным знакам, в зоне действия которых запрещено разворачиваться, относятся:

  • 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»;
  • 1.31 «Тоннель»;
  • 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога»;
  • 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот»;
  • 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты»;
  • 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъём»;
  • 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
  • 5.17 «Место остановки трамвая»;
  • 4.1.1 «Движение прямо»;
  • 4.1.2 «Движение направо»;
  • 4.1.4 «Движение прямо и направо».

Помимо этого, о запрете разворачиваться свидетельствует разметка:

  • 1.2.1 «Сплошная линия»;
  • 1.3 «Двойная сплошная».

Правила разворота на различных перекрёстках

Действия автомобилиста, совершающего разворот, обусловлены спецификой перекрёстка и зависят от его вида.

Разворот на регулируемом перекрёстке выполняют по тем же правилам, что и поворот налево на данном участке. Если водителю требуется развернуться, он заблаговременно, соблюдая ПДД, должен перестроиться, заняв крайнюю левую полосу, включив левый «поворотник».

После того, как разрешающий сигнал зажжётся на светофоре, необходимо выехать ближе к середине перекрёстка. При этом, колеса ТС необходимо держать в положении «прямо». Кроме того, дальше середины перекрёстка выезжать не следует.

Вполне вероятно, что за машиной выстроится очередь других ТС, водители которых намереваются повернуть налево и не в курсе, что находящийся впереди автомобиль будет совершать разворот. Поэтому, не исключено, что кто-либо из водителей попытается срезать путь. Учитывая этот риск, автомобилист, выполняющий разворот на перекрёстке со светофором, обязан обращать внимание на то, что происходит позади него, также слева.

Как и при повороте налево, разворачивающийся автомобилист должен пропускать встречные ТС, которые движутся «прямо». В случае если встречные ТС отсутствуют, автомобилист может разворачиваться, как только выедет на пересечение проезжих частей.

После того, как все встречные машины будут пропущены, автомобилисту требуется убедиться в том, что его маневрирование ни для кого не создаёт помех, а затем осуществить разворот. Если в этот момент на светофоре вдруг зажжётся запрещающий сигнал, автомобилист должен спокойно завершить разворот, так как ТС, въезжающие на перекрёсток на разрешающий сигнал с других направлений, должны дождаться завершения манёвра.

Нерегулируемый перекрёсток

Прежде чем развернуть ТС на нерегулируемом перекрёстке, требуется определить, по какой дороге – главной или второстепенной едет автомобилист, и у какого автомобиля имеется приоритет в движении. В ситуации, характеризующейся высокой интенсивностью движения и нахождением водителя, планирующего разворот, на второстепенной дороге, от совершения манёвра рекомендуется отказаться.

Если же автомобилист едет по главной дороге, разворот должен быть выполнен по тем же правилам, что и поворот налево на нерегулируемом перекрёстке.

Перед тем, как начать разворачиваться, автомобилисту нужно занять крайнюю левую полосу и включить левый «поворотник». Уменьшая скорость, следует подъехать к середине перекрёстка. Если дорога будет свободной, можно начать разворот. Если к перекрёстку приближаются встречные ТС, требуется остановиться и пропустить машины, движущиеся по главной дороге.

После того, как автомобилист убедится в том, что его манёвр не для кого не создаёт помех, можно выполнять разворот. При этом, нужно внимательно контролировать пространство позади ТС, так как другой автомобилист, осуществляющий поворот влево, может предпринять попытку срезать угол под прикрытием впереди едущей машины, не подозревая, что она будет разворачиваться.

Т-образным называют перекрёсток, представляющий собой участок, на котором к одной дороге примыкает другая, образуя при этом букву «Т». Прежде чем развернуться на таком перекрёстке, автомобилисту предстоит убедиться в отсутствии на участке разметки или знаков, запрещающих манёвр или вводящих дополнительные ограничения.

Если Т-образный перекрёсток регулируемый, а разворот не запрещён разметкой или знаками, приступать к маневрированию можно после разрешающего сигнала светофора.

Если светофор отсутствует, манёвр осуществляют в соответствии с правилами проезда нерегулируемых перекрёстков. В наиболее удобном положении находятся автомобилисты, которые движутся по главной дороге. Водителям, подъезжающим к пересечению дорог со стороны бокового проезда, который обычно является второстепенной дорогой, при наличии интенсивного движения рекомендуется отказаться от намерения выполнять разворот на Т-образном перекрёстке и выбрать для маневрирования другое место.

С разделительной полосой

Водитель может развернуться на пересечении дорог, из которых одна или обе имеют разделительную полосу. Разделение может иметь ширину от нескольких сантиметров (разметка или бордюр) до нескольких метров, когда в качестве разделителя выступают аллея, газон и прочие конструкции.

Техника разворота стандартна: автомобилисту нужно занять крайний левый ряд своего направления, включить левый «поворотник», заехать на перекрёсток и, удостоверившись в безопасности маневрирования, развернуть ТС и выехать на дорогу в обратном направлении. Разворачиваясь, автомобилист обязан уступать дорогу ТС, имеющим приоритет, а также контролировать ситуацию сзади и слева от машины, так как существует риск, что другие водители могут «подрезать». Не стоит забывать, что водители ТС, находящиеся позади, видящие включённый «поворотник», не в курсе, что едущий впереди автомобилист будет совершать разворот, а не левый поворот, поэтому могут предпринять попытку под прикрытием срезать путь для поворота.

Автомобилисты, выполняющие манёвр, часто задают вопрос о том, по большому или малому радиусу следует разворачивать машину. ПДД не устанавливают конкретных требований к траектории движения ТС при осуществлении разворота. Однако, если воспринимать манёвр как два последовательно выполненных разворота налево, рекомендуется выбрать большой радиус.

С трамвайными путями

Если на пересечении дорог сигнал светофора одновременно разрешает движение безрельсовому транспорту и трамваю, то последний независимо от направления движения обладает преимуществом. Исключением являются лишь ситуации его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, включённой одновременно с красным или жёлтым сигналом.

Разворачиваясь на перекрёстке с трамвайными путями, автомобилистам нужно учитывать, что в ситуации, когда машина движется попутно с трамваем, водитель имеет возможность увидеть, на какой сигнал светофора трамвай начал двигаться - на основной или на стрелку, что позволяет легко расставлять приоритеты и определять, кто именно может первым проехать перекрёсток.

Что касается нерегулируемых перекрёстков, трамвай уступает дорогу безрельсовому ТС лишь при условии, когда находится на второстепенной дороге, и по ходу его движения имеется знак 2.4 «Уступите дорогу». В любых других ситуациях трамвай должен начать движение первым.

Одностороннее движение

Водители зачастую опасаются разворотов на пересечении дорог с односторонним движением, так как опасаются при маневрировании совершить выезд на «встречку». Вместе с тем, эти опасения напрасны, так как правильно выполнить разворот на перекрёстке с односторонним движением не должен приводить к ошибкам. Пока ТС находится на участке пересечения проезжих частей и автомобилист не заехал на пешеходный переход или за знак «кирпич», ни о каком выезде на полосу встречного движения, нарушающем ПДД, речи идти не может.

Что касается траектории поворота, водитель определяет её, основываясь на показателях безопасности. Если, проезжая часть не отличается большой шириной, разворачиваться нужно по малому радиусу. Однако, при наличии довольно широкой дороги или существовании риска выехать на встречную полосу, следует выбирать большой радиус.

Дополнительная секция светофора

Светофоры могут иметь дополнительные секции (зелёные стрелки), которые расположены на уровне зелёного круглого сигнала. Требуется помнить, что стрелки могут указывать только на возможное направление движения, тогда как определение очерёдности проезда осуществляется на основании основного сигнала светофора.

Правом первым совершить манёвр будет обладать водитель, для которого зелёными будут и основной, и дополнительный сигнал светофора.

Использование для разворота прилегающей территории

Если проезжая часть является слишком узкой, для того чтобы развернуть ТС автомобилист может использовать прилегающую территорию, расположенную справа или слева. Если движение на дороге будет интенсивным, проще и легче выполнить манёвр, воспользовавшись прилегающей территорией с левой стороны, так как автомобилисту придётся следить за движением и уступать дорогу машинам только одной полосы. В ситуации, когда будет задействована территория справа, при выезде придётся уступить дорогу ТС, осуществляющим движение в обоих направлениях.

Заезжать на прилегающую территорию следует прямым ходом, так как при выезде на главную дорогу это позволит автомобилисту беспрепятственно оценить ситуацию как слева, так и справа.

Штраф за нарушение правил разворота на перекрёстке

За нарушения, допущенные при развороте, в 2019 году на автомобилиста могут быть наложены следующие штрафные санкции:

  • 500 руб. – если автомобилист перед началом движения не подал сигнал «поворотником»;
  • 500 руб. – если автомобилист перед разворотом занял неверное положение и полосу;
  • 500 руб. – если автомобилист развернулся в запрещённом месте, в частности на пешеходном переходе;
  • 500 руб. — на перекрёстке;
  • 1000 — 1500 руб. – разворот на перекрёстке, где нанесена разметка или установлен запрещающий знак;
  • 5000 руб. или лишение прав на 4 — 6 месяцев за .

Заключение

Выполнение разворота требует от водителя знания и чёткого соблюдения ПДД. Поэтому, чтобы избежать ошибок, автомобилист должен выучить правила разворота на перекрёстке, а также внимательно следить за манёврами других ТС и правильно оценивать ситуацию.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Приветствую вас! Сегодня я, Евгений Борисов, предлагаю поговорить о самом распространенном маневре на дороге и узнать всё про правила разворота, а также разобрать ситуации, когда совершить запланированное можно без ущерба для своего кошелька и здоровья.

Где нельзя, а где можно?

Начнем, с азов, а именно рассмотрим ПДД, которые запрещают разворот:

  • на остановке общественного транспорта;
  • на мостах и эстакадах, а также в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах;
  • на пешеходных переходах;
  • через двойную сплошную на 4-полосных (и более) дорогах.

Тем, кто нарушил правила разворота стоит заранее отсчитать из кошелька следующие суммы:

  • 500 рублей – разворот в запрещенном месте (ч.2, ст.12.14 КоАП);
  • 2500 рублей – разворот на автомагистрали (ч.3, ст.12.11), в том числе и при попытке протиснуться через разрывы разметки (при повторном нарушении права «заморозят» на год);
  • 1000—1500 рублей – за попытку развернуться через двойную сплошную (ч.2, ст.12.16).

Но особенно строго карается проступок, когда при совершении маневра автомобиль выезжает на встречку. По ч.4 ст.12.15 за это положен штраф «красненькой» (5 т.р.) или лишение прав сроком до полугода.

Даже если ваши планы резко изменились, и вы решили поехать совершенно в другом направлении, используйте для этого:

  • перекрестки (о них поговорим подробнее ниже);
  • прерывистую разметку (кроме вышеупомянутых случаев);
  • проезжую часть с обзором не менее сотни метров в каждом из направлений;
  • прилегающие территории.

Как правильно развернуться на перекрестке?

Развернуться на дороге с перекрестком достаточно просто, при этом водитель обязан лишь сместиться в крайний левый ряд, откуда и будет совершен маневр.

По какой траектории разворачиваться на перекрестке? Конкретных указаний правила не дают, поэтому за безопасность выбранного направления отвечает сам водитель. Именно поэтому нужно убедиться, что:

  • вы точно впишитесь в периметр перекрестка;
  • не окажитесь на встречной;
  • не пересечете двойную сплошную.

На перекрестке с разделительной следует маневрировать по дальней траектории, чтобы даже по короткому отрезку не выехать на встречку.

Если разметки нет, то можно использовать любую траекторию (дальнюю или ближнюю), но выезжать за границы перекрестка нельзя, чтобы не оказаться перед встречным потоком.

К тому же нужно пропустить встречных водителей, имеющих перед вами преимущество.

Важно! Перед разворотом нужно убедиться, что рядом нет знаков, которые запрещают реализовать задуманное.

Есть свои особенности у разворота на Т-образном перекрестке. В общем-то, в такой поворот могут вписаться практически все легковушки, за исключением очень габаритных внедорожников, но движение назад и разворот в несколько заходов здесь запрещены.

На Т-перекрестке помним о трех правилах:

  • смотрим, что говорят знаки «Уступи дорогу» и «Стоп», если они есть;
  • если таких указателей нет, придерживаемся правила «правой помехи»;
  • маневр совершаем с включенными поворотниками.

Если же вы понимаете, что «не выходит чаша», а «свернуть с намеченного пути» нужно позарез, то лучше уж развернуться в несколько приемов и получить штраф в 500 рублей, чем лишиться прав за выезд на встречку, не вписавшись в поворот. Но не забываем, что при любом нарушении мы провоцирует ДТП.

На регулируемом перекресте со светофором задача упрощается еще больше, ведь пропустить нужно только тех, кто едет навстречу. Тех, кто стоит справа и слева остановит светофор.

Придерживаемся при маневре на светофоре следующих правил:

  • убеждаемся, что нет запрещающих разворот знаков (к ним, кстати, не относится знак о запрещении поворота налево);
  • выбираем траекторию;
  • разворачиваемся в границах перекрестка, без выезда на встречку.

А лучше не рисковать!

Статистика – вещь неумолимая: каждое пятое ДТП на перекрестке происходит именно в момент совершения различных маневров, поэтому по возможности лучше подыскать для своей затеи другой участок. Например, прилегающую территорию.

Но и тут нужно следовать правилу – использовать правый заезд. Заезжать на прилегающий участок лучше задним ходом, чтобы при выезде оценивать происходящее на главной дороге.

Снизить риск аварии можно и при развороте там, где действуют знаки, обозначающие специальные зоны для совершения маневра. Если разметка и знаки вступают в противоречия, то, как помним из ПДД, побеждают всегда знаки.

Разворачиваемся вне перекрестка

Здесь главное запомнить, что совершать маневр нельзя (вне перекрестка особенно) при плохой видимости (менее сотни метров в обе стороны).

Правила выполнения схожи:

  • встаем в крайний левый ряд (при узкой дороге можно развернуться и из правого положения);
  • пропускаем попутки и встречные авто;
  • начинаем разворот и завершаем его на крайней левой полосе, хотя не возбраняется встроиться и в любую другую.

Можно ли развернуться на ж/д путях?

В самом начале я сказал, что разворот на трамвайных путях запрещен, но почему же этот вопрос задают автомобилисты снова и снова?

Дело в том, что действующие правила разворота вступают в противоречия с другим положением, которое разрешает использовать рельсы, совпадающие по высоте с дорожным полотном, но только в том случае, если они расположены слева и в попутном направлении.

Поэтому именно рельсы и станут той самой «крайней левой», откуда будет совершен разворот. Только в этом случае маневр будет выполнен правильно, если, конечно, соблюдены и другие из вышеперечисленных условий.

Технические особенности разворота

Какие педали нажимать и как крутить руль при развороте, курсантов учат на начальных этапах практического вождения, поэтому я углубляться не буду. Напомню лишь основные этапы:

  • включаем левый поворотник;
  • выжимаем сцепление, переключаем на первую скорость, держим тормоз;
  • при свободной дороге начинаем вращать руль до упора влево методом перехвата;
  • на заключительном этапе руль выравниваем;
  • выключаем поворотник и подстраиваемся под скорость потока.

Мы вспомнили все особенности разворота и рассмотрели, как правильно развернуться в различных ситуациях. Уверен, что теперь проблем не возникнет. Рассказывайте в комментариях свои истории удачного или неудачного разворота, а если статья вам понравилась, делитесь ею в соцсетях. Всем удачи!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ