Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Праздники являются неотъемлемой частью нашей социальной жизни, многие из которых касаются лично нас, наших близких и друзей. Многим явлениям человеческого существования на земле посвящены праздники и особые дни. Наша профессия, работа, любовь, дети, отдых, медицина, окружающий мир - на все найдется свой праздник в российском и мировом календаре.

Наряду с государственными праздниками, тесно вошедшими в нашу жизнь, особое значение для многих имеют церковные, православные праздники. Ведь духовная составляющая нашей жизни гораздо более важна, чем телесная. Самые необходимые нам любовь, радость, счастье, душевное равновесие и покой - все эти чувства непосредственно связаны с нашей душей.

Почти каждый день церковь отмечает какой-либо важный православный праздник - будь то исторический день жизни Христа на Земле, жизни и деятельности его учеников и последователей. Безусловно, каждый церковный праздник важен для верующего человека.

Однако многие православные церковные даты не так распространены, как государственные, и чтобы о них узнать, этим нужно реально заинтересоваться и проникнуться. Мы собрали для Вас календарь церковных праздников в апреле. Узнайте, в какой день апреля происходило важное историческое религиозное событие.

Пасха Христова — торжество из торжеств. Церковь в священных песнопениях называет Пасху великою, двери райские нам отверзающей, Неделей святой, светлым Христовым Воскресением, призывает к ее прославлению землю и небо, мир видимый и невидимый, ибо «Христос воста, веселие вечное».

Пасхальное богослужение совершается особенно торжественно как в первый день Пасхи, так и во всю Светлую седмицу.

Светлое Христово Воскресение. Пасха. Сретенский монастырь. Пасхальная заутреня, Литургия. Хор Сретенского монастыря. Запись 2010г.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 163:06 мин. Размер 78.3 Mb)

С вечера (в Великую Субботу) в храме читаются Деяния святых апостолов, содержащие непреложные свидетельства Воскресения Христова, после чего следует полунощница с каноном Великой Субботы. После 9-й песни, при пении (на катавасию) ирмоса: Не рыдай Мене, Мати бывает каждение вокруг Св. Плащаницы, затем священник поднимает ее на главу и уносит (Ликом к востоку) в алтарь через царские врата, которые тотчас закрываются. Св. Плащаница полагается на престоле и находится там до отдания Пасхи — в воспоминание того, что Христос Спаситель после Своего Воскресения пребывал на земле 40 дней.

Со времен апостольских Церковь совершает пасхальное богослужение ночью. Подобно древнему Израилю, бодрствовавшему в ночь избавления своего от египетского рабства, и новый Израиль - христианская Церковь — бодрствует «в священную и спасительную ночь» светлого Воскресения Христова — провозвестницу светоносного дня духовного обновления и освобождения от рабства греху и диаволу.

Начало пасхальной утрени предваряется торжественным крестным ходом вокруг храма (при пении стихиры) , чтобы встретить Христа вне его, подобно мироносицам, встретившим воскресшего Господа вне Иерусалима.

В притворе при затворенных дверях храма начинается пасхальная утреня возгласом Слава Святей и пением со по пасхальному чину.

При пении после Слава, и ныне второй половины тропаря Пасхи (И сущим во гробех живот даровав ) церковные двери отворяются, духовенство и молящиеся входят в храм.

После великой ектении поется , составленный св. Иоанном Дамаскиным (VIII в.). Начальные слова ирмоса каждой песни запеваются в алтаре, а хор продолжает следующие за этим слова ирмоса. Каждая песнь заканчивается повторением ирмоса и пением трижды тропаря.

На каждой песни канона совершается каждение. Кадя народ, священник приветствует молящихся словами: «Христос воскресе!». Верующие отвечают: «Воистину воскресе!» и, взирая на Крест в руке священника, осеняют себя крестным знамением. По каждой песни - малая ектения.

После 3-й песни поется ипакои

По 6-й песни - кондак, и икос: , затем - (трижды) и (трижды).

По 9-й песни - ексапостиларий (трижды).

После пения хвалитных стихир и Да воскреснет Бог предстоятель читает Слово огласительное св. Иоанна Златоуста: , в котором на основании притчи Христа Спасителя о работавших в винограднике (Мф. 20,1-16), все призываются насладиться пасхальным торжеством и войти в радость воскресшего Господа, после чего поется тропарь св. Иоанну Златоусту: (единственное песнопение святых в службе Пасхи).

поются как в первый день Пасхи, так и во всю Светлую седмицу. Часы Пасхи - это совершенно особый вид часов. Они состоят не из обычных псалмов, а из пасхальных песнопений, одинаковых для каждого часа, и поются.

Совершается литургия св. Иоанна Златоуста

Литургия в первый день Пасхи бывает «порану, труда ради бденнаго».

Поются антифоны Пасхи (,).

Входный стих: В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых .

Вместо Трисвятого - Елицы во Христа крестистеся... .

Главной особенностью Пасхальной литургии является то, что Евангелие, 1-е зачало от Иоанна, повествующее о Божестве Господа Иисуса Христа ("В начале бе Слово...") читается священнослужителями на разных языках, в особенности же на древних: еврейском.ю греческом и латинском, на которых была сделана надпись на Кресте Спасителя. Такое чтение напоминает, что апостольская проповедь распространилась по всей земле, среди всех народов.

Вместо Достойно - .

Причастен Тело Христово приимите, источника безсмертнаго вкусите .

Вместо Благословен Грядый во Имя Господне, Видехом Свет Истинный , Да исполнятся уста наша , Буди Имя Господне и 33-го псалма поется.

По заамвонной молитве освящается артос - хлеб с изображением Креста или воскресения Христова (). Он символизирует невидимое присутствие Господа Иисуса Христа. Артос носят во время крестных ходов, всю Светлую седмицу он стоит на особом столике перед иконой Христа Спасителя, справа от царских врат. В пятницу вечером артос раздробляется и в Светлую субботу после Литургии раздается молящимся.

По окончании литургии бывает христосование священнослужителей с народом. При целовании и приветствии христиане издревле дарят друг другу красные яйца. Яйцо есть символ жизни. Яйцо же, окрашенное красной краской, напоминает еще о том, что наша жизнь обновлена в недрах Гроба Господня и эта новая жизнь приобретена Пречистой Кровью Христа Спасителя. Обычай дарить пасхальные яйца, по древнему церковному преданию, обязан своим началом св. Марии Магдалине, которая, представ перед императором Тиверием, поднесла ему красное яйцо с приветствием: «Христос воскресе!»

Царские врата главного алтаря и всех приделов бывают отверстыми в продолжение всей Светлой седмицы.

Вечером совершается вечерня. Вход с Евангелием, великий прокимен и чтение Евангелия иереем в Царских вратах лицом к народу. Предстоятель совершает вечерню в полном облачении.

В этот день Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во гро-бе, сошествие душею во ад для возвещения там побе-ды над смертью и избавления душ, с верою ожидав-ших Его пришествия, введение разбойника в рай. Вместе с тем предуказывается и славное Воскресение Христово.

Богослужения, совершаемые в этот день: утреня с 1-м часом, часы 3-й, 6-й и 9-й с чином изобразительных, литургия св. Василия Великого в соедине-нии с вечерней.

Утреня Великой Субботы

Утреня начинается по обычаю с двухпсалмия (псалмы 19, 20).

После шестопсалмия, великой ектении и Бог Господь с обычными стихами поются: , Слава - , И ныне - .

Священнослужители в это время выходят из алтаря царскими вратами к Плаща-нице. Настоятель, раздав свечи сослужащим, совер-шает каждение вокруг Плащаницы, алтаря, народа и всего храма.

По окончании тропарей поются , т.е. стихи 17-й кафизмы, и после каждого стиха - краткие песнопения, или «похвалы» в честь Господа, «в мертвецех вменившагося». В практике стихи кафизмы по-ются хором, а тропари читаются священником. В это время молящиеся стоят с зажженными свечами.

Непорочны с похвалами разделяются на 3 статии, или Славы , из которых каждая заканчивает-ся малой ектенией и особым возгласом.

Сразу после 3-й статии поются воскресные тропа-ри св. Иоанна Дамаскина:

После 50-го псалма поется Волною морскою , представляющий собой и по содержанию, и по напеву дивное и прекраснейшее творение христианского богословско-религиозного песнотворчества. Канон до 6-й песни включительно принадлежит св. Марку, епископу Идрунтскому, остальные песни — св. Косме, епископу Маиумскому, ирмосы — инокине Кассии (IX в.).

На 9-й песни вместо Честнейшую поется ирмос 9-й песни. Диакон поет его начальные слова: Не рыдай Мене, Мати , хор продолжает: зрящи во гробе, Его же во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающия .

После пения великого славословия Святая Плащаница обносится вокруг храма с пением погребального Святый Боже . После обнесения Св. Плащаницу вносят в храм и подносят к царским вратам — в знак того, что Господь Иисус Христос и по Своей смерти, пребывая телом во гробе, по Божеству Своему неразлучно был «на престоле со Отцем и Святым Духом»

Затем возглас Премудрость, прости , и поется тропарь .

Затем следует , из книги пророка Иезекииля (37,1-14), созерцавшего воскресение мертвых в образе сухих костей па поле, оживших по повелению Божию, (о плодах смерти Спасителя), и о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (читаются перед Святой Плащаницей).

После отпуста утрени - целование Плащаницы при пении стихиры , и читается 1-й час .

Утреня Великой Субботы. Запись 2010г. Хор Сретенского монастыря.

По прочтении 6-й паремии - о чудесном переходе евреев через Чермное море - поется при открытых царских вратах песнь Моисея Поим Господеви, славно бо прославися . Священнослужители в алтаре и хор поют многократно припев Славно бо прославися , а чтец читает .

По прочтении последней паремии - о чудесном избавлении от огня трех отроков в пещи Вавилонской, прообразовавших невредимое исшествие Христа из гроба и ада - поется песнь трех отроков: Господа пойте и превозносите Его во веки , а чтец читает . Царские врата при этом открыты.

Затем малая ектения, возглас Яко Свят еси и далее - Литургия.

Вместо Трисвятого - Елицы во Христа крестистеся ... - в воспоминание древнего обычая крестить оглашенных в Великую Субботу.

Поется прокимен Великой Субботы, глас 8: Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний. Стих: Воскликните Господеви, вся земля, пойте же имени Его.

Далее чтение Апостола (читается перед Плащаницей), в котором раскрывается значение и таинственная сила Крещения. Чтением Апостола как бы заканчивается погребальный день субботний, и начинает уже светить денница Воскресения, а потому с этого момента и отлагается в храме все, что напоминало скорбь этих дней.

После Апостола вместо Аллилуиа поются стихи 81-го псалма с припевом . Во время пения этого припева великопостные одежды священнослужителей, а также облачения в храме меняются на белые.

Читается Евангелие Великой Субботы.

Вместо Херувимской песни поется трепетная и благоговейная песнь

Задостойник .

Причастен Великой Субботы: Воста яко спя Господь, и воскресе спасаяй нас.

После отпуста бывает благословение пяти хлебов и вина - в память того, что древние христиане, оставаясь в храме после субботней литургии до пасхальной утрени, вкушением освященного хлеба и вина подкрепляли себя на подвиг бдения в эту священную и спасительную ночь, предвозвестницу светозарного дня Воскресения.. По обычаю поются , Слава - , И ныне - , читается молитва на благословение хлебов и вина, но без упоминания о пшенице и елее.

Утреннее богослужение в Субботу Страстной седмицы Великого поста. Запись 2010г. Вечерня с Литургией Василия Великого. Хор Сретенского монастыря.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 156:46 мин. Размер 75.3 Mb)


10 историй, когда одержимость своим героем стоила актерам здоровья, нервов, а иногда - и жизни.

Кристиан Бейл. «Машинист», 2004

Для драмы «Машинист» Бейл сбросил 30 килограммов,доведя себя до истощения. Актер, который весил 55 килограммов, во время съемок питался одним яблоком и банкой консервированного тунца в день. По словам продюсеров картины, актер был готов истощать себя и дальше (при этом о медицинском контроле «диеты» речи не шло), но команда беспокоилась за здоровье Бейла и попросила его остановиться.

Шиа Лабеф. «Ярость», 2014

Во время подготовки к съемкам в военной драме «Ярость» в 2014 году Шиа месяц прожил на военной базе. Он выбил себе зуб, изрезал ножом лицо, перестал мыться и сутками наблюдал, как умирают и погибают лошади. За год до этого во время съемок фильма«Опасная иллюзия» Шиа пытался избить режиссера Фредрика Бонда, когда находился под воздействием ЛСД. Собственно, сама картина рассказывает о последствиях приема галлюциногенных препаратов, и актер действительно принимал наркотик. Все эти эксперименты с сознанием и собственным телом в итоге серьезно повлияли на состояние актера. Перемены в поведении Лабефа произошли еще после съемок в картине Ларса фон Триера «Нимфоманка» в 2013 году. Тогда актер пришел на премьеру фильма в Берлине с пакетом на голове. Позже Шиа не раз срывал пресс-конференции, устраивал драки в общественных местах, лечился в рехабе… В общем, Шиа давно и заслуженно получил звание самого странного актера в Голливуде.

Кейт Уинслет. «Чтец», 2008

Актриса была порабощена своим персонажем, безграмотной охранницей концлагеря,и ей потребовалось несколько месяцев после завершения съемок, чтобы вернутся к нормальному состоянию. Кейт, которая получила «Оскар» за работу в «Чтеце», признавалась, что выход из образа - такая же работа, как репетиция роли. «Я потратила много дней и сил, чтобы окончательно попрощаться с этой своей героиней».

Джаред Лето. «Отряд самоубийц», 2016

Вживаясь в роль полоумного Джокера, Лето начал рассылать своим коллегам по проекту странные вещи. Так, Уилл Смит получил упаковку пуль, а вот Марго Робби повезло меньше - ей Джаред прислал живую крысу. Другие партнеры получили видеопослание,в котором Лето в образе Джокера обращался к ним на фоне мертвой свиньи. Этим Лето добивался того, чтобы его коллеги по фильму начали испытывать к нему настоящую неприязнь, которая передалась бы и зрителям в зале.

Хит Леджер. «Темный рыцарь», 2008

Покойный актер был одержим созданием идеального Джокера и не выходил из образа весь период подготовки и съемок. Леджер на месяц заперся в номере отеля и вел «дневник наблюдений» за своим злодеем, который после перешел в дневник от первого лица - самого Джокера. К сожалению, Хит не увидел плод своих усилий на большом экране: Леджер погиб от передозировки болеутоляющими, снотворным и транквилизаторами. Многие уверены, что Хит просто потерял связь с реальностью и уже не понимал, где он,а где - сумасшедший Джокер, что и привело к неконтролируемому приему препаратов.

Великий вторник Страстной Седмицы.

Святителя Евстафия иcповедника, епископа Вифинийского.

Продолжается Великий пост.

Великая среда страстной седмицы.

Пpеподобного Иоанна Лествичника, игуменa Синайского.

Продолжается Великий пост.

Великий четверг (чистый четверг).

Святителя Ионы, митpополита Киевского, Московского и всeя России, чудотворца.

Продолжается Великий пост.

На неделе перед Пасхой для православных христиан наступает Великий (Чистый) Четверг. Во время богослужений в этот день вспоминают одно из важнейших евангельских событий: Тайную вечерю, на которой Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. Согласно Евангелию, на Тайной Вечере Иисусом Христом был установлен обряд евхаристии - Святого Причастия. Про традиции чистого четверга мы писали ранее. С чистого четверга начинаются приготовления к Пасхе.

Великая пятница (Страстная пятница).

Воспоминание Святых спасителей Стрестей Господних.

Преподобного Евфимия, арxимадрида Суздальского, чудотворца.

Продолжается Великий пост.

Великая суббота.

Преподобного Тита чудотворца.

Иконы Божией Матери "Ключ Разумения".

Продолжается Великий пост.

Пасха - Светлое Христово Воскресениe.

Окончание Великого поста.

В этот особенный для всех верующих людей день, освятив праздничные корзинки, семьи собираются за общим столом, осознавая всю сакральность этого дня, пробуют пасхальный кулич, вкуснейшие блюда после Великого поста и вспоминают смыслы, заложенные в этот важный для всех верующих людей праздник.

Понедельник Светлой седмицы.

Преподобного Иосифа Песнописца.

Празднование икон Божией матери "Геронтисса" и "Избавительница".

Вторник Светлой седмицы.

Празднование Иверской иконы Божией Матери и иконы Одигитрия Шуйская..

Перенесение мощей cвятитель Иова, патриарха Московского и всeя Руси.

Среда Светлой седмицы.

День памяти равноапостольного Мефодия, епископа Моравского.

Преподобной Платониды Сирской.

120-ти персидских мучеников.

Празднование иконы Божией Матери «Касперовская».

Четверг Светлой седмицы.

Преподобного Георгия исповедника.

Византийской иконы Божиeй Матери.

Пятница Светлой седмицы.

Иконы Божией Матеpи "Живоносный Источник".

Суббота Светлой седмицы.

Мученика Евпсихия Кесарийского.

Иконы Божией Матери "Цесарийская".

Красная горка.

Неделя 2-я пo Пасхе, Антипасха или Фомин день.

Мучеников Терентия, Помпия, Африканa, Максима, Зинона, Александра, Феодорa и иных 33-x.

Священномученика Антипы, eпископа Пергама Асийского.

Седмица 2-я по Пасхе.

Радоница, поминовение усопших.

Муромской иконы Божией Матери.

Священномученика Артемона, пресвитерa Лаодикийского.

Постный день.

Святого Мартина Первого, исповедника, папы Римского.

Виленской иконы Божиeй Матери.

Апостолов от семидесяти Аристарха, Пудa и Трофима.

Постный день.

Мучениц Агапии, Ирины и Хионии.

Ильинско-Черниговской и Тамбовскoй икон Божией Матери.

Неделя 3-я пo Пасхе, святых жен-мироносиц.

Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого.

Иконы Божией Матери "Избавительница".



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ