Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

1 060руб.

Описание

Защищали в «ВЛАДИМИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ»
Содержание:Проблемы правового регулирования реализации основ оперативно – розыскной деятельности в уголовно – исполнительной системе России и пути их возможного разрешения. Защищен на отлично. ...

Введение……………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы правового регулирования оперативно – розыскной деятельности в РФ…………………………………………..…………….7
§1.1 История возникновения оперативно-розыскной деятельности в России…………………………………………………………………………………..7
§1.2 Понятие правового регулирования оперативно-розыскной деятельности, его пределы и уровни......………………………………………………………………...13
Глава 2. Определение правовой основы оперативно-розыскной деятельности………………………………………………………………………….17
§2.1 Система правовых источников оперативно-розыскной деятельности и их общая характеристика……………………………………………………...………...17
§2.2 Проблемы правового регулирования реализации основ оперативно – розыскной деятельности в уголовно – исполнительной системе России и пути их возможного разрешения…………………………..………………………………….26
Заключение………………………………………...………………………….………36
Библиографический список ………………………………………………..……......40

Введение

Оперативно-розыскная деятельность в уголовно-исполнительной системе в силу специфики ее средств и методов добывания информации, преимущественно негласным характером, сопряженностью оперативно-розыскных мероприятий с ограничениями конституционных прав и свобод, использования содействия частных лиц, в том числе на конфиденциальной основе, была и остается предметом критики, дискуссий и пристального интереса юристов, философов, политиков, правозащитников и рядовых граждан. Это объясняется тем, что все тайное всегда вызывало и вызывает любопытство, порождает сомнения, содержит предпосылки для злоупотреблений, становится объектом не только правовой, но и нравственной оценки. Вместе с тем оперативно-розыскная деятельность исторически была и остается эффективным и необходимым средством борьбы с п реступностью, обеспечения безопасности личности, общества и Российского государства....
Поэтому научно обоснованный подход к разрешению этих проблем приобретает крайне важное значении. К их числу относятся и вопросы оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями Федеральной службы исполнения наказания России (далее по тексту ФСИН РФ), которая осуществляется для обеспечения безопасности осужденных, персонала исправительных учреждении и иных лиц, выявления, предупреждения и раскрытия готовящихся и совершаемых в исправительных учреждениях преступлении и нарушении установленного порядка отбывания наказания; розыска осужденных, совершивших побег из исправительных учреждении (далее по тексту ИУ), а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы; содействия в выявлении и раскрытии преступлении, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение. Закрепление этих задач в ст. 84 Уголовно-исправительного кодекса РФ обусловлено, прежде всего, наличием такого явления как пенитенциарная преступность, которая характеризуется такими свойствами как масштабность, особая опасность и жестокость . Осужденные, отбывающие наказание в местах лишения свободы в силу различных причин свершают убийства, допускают причинение вреда здоровью разной степени тяжести, совершают побеги, нападения на охрану, преступления против половой свободы и половой неприкосновенности личности, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, предпринимают попытки дезорганизации работы ИУ. Зачастую такие деяния тщательно подготавливаются, совершаются тайно, а действующие нормы криминальной субкультуры способствуют уничтожению следов, сокрытию доказательств и нейтрализации свидетелей....
Цель исследования заключается в выяснении понятия и сущности правовых основ оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе России, определении особенностей их нормативно-правового закрепления и реализации в деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний РФ...

Фрагмент работы для ознакомления

Ведомственных и межведомственных подзаконных актов.
Иначе говоря, правовая система оперативно-розыскной деятельности двухуровневая: часть составляющих ее актов относится к законам, а другая – к подзаконным актам.
В свою очередь регулирование оперативно-розыскной деятельности на уровне закона (законодательное регулирование) – это правовое регулирование общественных отношений в специфическом виде функционирования государства (деятельности его представителей), осуществляемое на базовом (конституционном) и среднем (законодательными актами) уровнях.
Что касается ведомственного нормотворчества в области оперативно-
розыскной деятельности то, прежде всего, следует разобраться в том, что понимается под нормативным актом органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Такой акт есть юридический акт подзаконного административного нормотворчества (разновидность правового акта управления), которым конкретизируются содержащиеся в законах нормы, призванные регламентировать общественные отношения в оперативно-розыскной деятельности.
Непосредственно указанные в ст. 4 Федерального Закона об оперативно-розыскной деятельности нормативные правовые акты являются основными в регулировании общественных отношений в оперативно-розыскной деятельности, которые можно подразделить на пять групп:
1. Базовый, фундаментальный источник правового регулирования оперативно-розыскной деятельности – это Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года. Принимаемые законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ. Конституционные положения о прямом действии ее норм имеет непосредственное отношение к осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Так, в гл. 2 ст. 17 – 64 Конституции Российской Федерации определяются основные права и свободы человека и гражданина, составляющие основу правового статуса личности в России (например, ч. 2 ст. 23 каждый имеет право на тайну переписи, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений; ст. 25 – о неприкосновенности жилища; ч. 1 ст. 46 - каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод и т.д.).
2. «Ядро» правовой основы оперативно-розыскной деятельности составляют нормы самого Федерального Закона об оперативно-розыскной деятельности , принят Государственной Думой Федерального Собрания 05 июля 1995 года; подписан Президентом Российской Федерации 12 августа 1995 года; вступил в силу со дня официального опубликования в «Российской газете» 18 августа 1995 года. Это действующий комплексный нормативный правовой акт высшей юридической силы. Он регулирует общественные отношения в области оперативно-розыскной деятельности, а также в сфере некоторых иных видов деятельности правоохранительных органов и спецслужб России, которые взаимосвязаны с оперативно-розыскной (в частности уголовно - процессуальной, уголовно-исполнительной, разведывательной и контрразведывательной) деятельностью, а также определяет не только содержание оперативно-розыскной деятельности, но и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий.
3. Другие федеральные законы, которые, в свою очередь, также можно систематизировать на несколько подгрупп:
a.) первая подгруппа состоит из двух законодательных актов: Уголовного кодекса РФ и Закона Российской Федерации от 05 марта 1992 года «О безопасности». Это основополагающие и целеуказующие источники правового регулирования оперативно-розыскной деятельности.
В УК РФ , во-первых, в ст. 14 «Понятие преступления» раскрывается содержание, так называемого целеуказания для оперативно-розыскной деятельности – т.е. приводится понятие преступления (преступного посягательства, согласно ст. 1 Федерального Закона об оперативно-розыскной деятельности ); во-вторых, в Особенной части излагаются так называемые законодательные модели общественно опасных деяний (конкретные составы преступлений), поиск признаков которых в том или ином действии (бездействии) лица, составляет суть большинства конкретных задач оперативно-розыскной деятельности; в-третьих, в Общей части УК РФ содержатся правовые институты и нормы, реализация которых происходит в оперативно-розыскной деятельности (например: ст. ст. 37 - 39, ст. 41 и ст. 42 о необходимой обороне, причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, меры крайней необходимости, обоснованном риске, исполнении приказа и распоряжения и т.д.)
Согласно закона о безопасности для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в России разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в этой области, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления, формируются или образуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.
б.) вторая подгруппа включает в себя законодательные акты, регулирующие группы общественных отношений, которые возникают в оперативно-розыскной деятельности и в связи с ней. В частности – это Уголовно–процессуальный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года «Об информации, информатизации и защите информации» , Федеральный Закон в ред. От 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» , Федеральный Закон от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» .
Уголовно-процессуальный кодекс РФ (принят Государственной Думой 22 ноября 2001 г., одобрен Советом Федерации 05 декабря 2001 г., вводится в действие с 01 июля 2002 года) содержит в частности положение, согласно которому на органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных мер в области обнаружения преступлений и лиц, их совершивших. Кроме того, УПК РФ регламентирует работу по розыску лиц, совершивших преступления.
В соответствии с Законом о государственной тайне к последней могут быть отнесены в установленном порядке сведения в области оперативно-розыскной деятельности (п. 4 ст. 5):
1. о силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах этой деятельности, а также данные о ее финансировании, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
2. о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфидентной основе с органами, осуществляющих ОРД;
3. о методах и средствах защиты секретной информации и др.
В Федеральном законе об информации изложены предписания об информации о гражданах, порядке доступа граждан и организаций к информации о них, целях защиты и защите информации, защите прав на доступ к информации и др. (ст. ст. 11, 14, 20, 21 и 24).
В функции прокуратуры, согласно ч. 1 ст. 2 «Цели и направления прокурорской деятельности» Федерального Закона о прокуратуре , в частности входит надзор за «исполнением законов органами, осуществляющих оперативно–розыскную деятельность», а в ст. 29 «Предмет надзора» гл. 3 отражено, что предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Нормами Федерального закона о государственной защите предписано, что в целях реализации предусмотренных в ст. 5 мер безопасности могут проводиться ОРМ в порядке, установленном Федеральным Законом об оперативно-розыскной деятельности.
Особым видом второй группы составляют законодательные акты, закрепляющие компетенцию государственных органов на осуществление оперативно-розыскной деятельности и отчасти дублирующие предписания, изложенные в ст. 13 – 15 Федерального Закона об оперативно-розыскной деятельности . Этот подвид составляют следующие законодательные акты:
1) Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» ;
2) Федеральный Закон от 06 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» ;
3) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» , согласно которому учреждениям, исполняющим наказание, предоставлено право осуществлять оперативно-розыскной деятельности (п. 2 ст.14);
4) Федеральный закон от 03 апреля 1995 года «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» (ст. 10 и др.) ;
5) Федеральный закон от 10 января 1996 года «О внешней разведке» ;
6) Федеральный закон от 27 мая 1996 года «О государственной охране» (п. 2 ст. 15) ;
в.) третья подгруппа включает законодательные акты, правовые нормы которых регулируют конкретные (отдельные) общественные отношения, возникающие в оперативно-розыскной деятельности или в связи с ней. К их числу относятся: Таможенный кодекс Российской Федерации , Уголовно-исполнительный кодекс РФ , Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» , Закон Российской Федерации от 01 апреля 1993 года «О Государственной границе Российской Федерации» , Федеральный Закон от 15 июля 1995 года «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» .
В Таможенном кодексе, гл. 36 «Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов Российской Федерации» в ст. ст. 224 – 226, изложены некоторые общие правила оперативно – розыскной деятельности оперативных подразделений таможенных органов, а в гл. 37 «контролируемые поставки» ст. ст. 227 – 229 – достаточно конкретные правила осуществления контролируемой поставки.
Согласно Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации ст. 84 «оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях», в исправительных учреждениях в соответствии с законодательством России осуществляется оперативно-розыскная деятельность, задачами которой являются:
- обеспечение личной безопасности осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц;
- выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершаемых в исправительных учреждениях преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания;
- розыск в установленном порядке осужденных, совершивших побег из исправительного учреждения, а также осужденных, уклоняющих от отбывания лишения свободы; содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение (ч. 1 ст. 84).
Эта оперативно-розыскная деятельность осуществляется оперативными аппаратами исправительных учреждений, а также другими уполномоченными на то органами в пределах своей компетенции (ч. 2 ст. 84).
Закон о частной детективной и охранной деятельности содержит предписания, запрещающее частным детективам совершать любые оперативно-розыскные действия (ч.3 ст. 1).
Закон о Государственной границе определяет, что органы и войска ФПС России охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водоемах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. В этих целях они проводят оперативно – розыскные мероприятия (ст. 30).
Предписаниями ч. 7 ст. 34 «Охрана подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними» Федерального закона о содержании под стражей предусмотрено, что «в местах содержания под стражей в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений проводятся оперативно-розыскные мероприятия в порядке, предусмотренном законом».
4. Четвертую группу актов составляют иные, кроме законов, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти:
a.)акты Президента Российской Федерации;
б.) акты представительного и законодательного органа Российской Федерации (парламента);
в.) акты Правительства РФ.
5. Пятую группу составляют нормативные акты ведомств, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность или ее контролирующих.
Во-первых, нормативные акты органов, чьи оперативные подразделения непосредственно проводят оперативно-розыскные действия, это:
а) акты, принимаемые конкретными министерством и ведомством;
б) акты, принимаемые совместно министерствами и ведомствами по тем или иным сторонам обеспечения ОРД.
Нормативные правовые акты этой группы носят, как правило, закрытый (служебный или секретный) характер и должны регламентировать, согласно ч. 2 ст. 4 Федерального Закона об ОРД , исключительно организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Во-вторых, это нормативные правовые акты Генеральной прокуратуры
России. Ее ведомственные акты (приказы и др.), согласно ст. 4 Федерального Закона об ОРД, не входят в число актов, принадлежащих к правовой основе ОРД (прокуратура не указана в ст. 13 Федерального Закона об ОРД среди иных органов, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность). Тем не менее ее акты для законного осуществления оперативно-розыскной деятельности весьма значительны.
Нормативно-правовые акты данной группы источников правового регулирования оперативно-розыскной деятельности, затрагивающие права и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 04 ноября 1993 года за № 1187 и в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации ведомственных нормативных актов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 1992 года за № 305, а также в соответствии с правилами отбора и направления нормативных актов, имеющимися в каждом из ведомств, осуществляющих оперативно – розыскную деятельность.
Оперативным сотрудникам и другим правоприменителям следует знать, что в российском законодательстве предусмотрена система защитных нормативно-правовых мер, направленных на недопущение разглашения тайны личной жизни граждан и некоторых видов профессиональной тайны. Об этом нельзя забывать, осуществляя оперативно-розыскные мероприятия. В частности, законодательством охраняется информация, которая содержит:
- государственную тайну (ст. 29 Конституции Российской Федерации ; Закон Российской Федерации «О государственной тайне»; ст. 283 и ст. 284 УК РФ ; Перечень конкретных сведений, составляющих государственную тайну, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995г. № 1203.);
- данные служебного характера (Положение о порядке обращения со служебной
информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти. (Утв. Постановлением Правительства Российской
Федерации от 03 ноября 1994 года № 1233));
- конфиденциальные данные (ст. ст. 727, 771 и 1032 ГК РФ; ст. 16 Таможенного кодекса РФ);
- тайну предварительного следствия (ст. 310 УК РФ; ст. 161 УПК РФ);
- адвокатскую тайну (ст. 137 УК РФ; ч. 2 ст. 53 УПК РФ);
- сведения о мерах безопасности судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов (ст. 311 и ст. 320 УК РФ; Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»);
- нотариальную тайну (ст. 137 УК РФ; ч. 2 ст. 16 Основ законодательства Российской Федерации «О нотариате»);
- тайну страхования (ст. 137 УК РФ; ст. 946 ГК РФ);
- банковскую тайну и тайну денежных вкладов (ст. 183 УК РФ; ст. 26 Закона Российской Федерации «О банках и банковской деятельности»; ст. 857 ГК РФ);
- тайну усыновления (ст. 155 УК РФ; ст. 139 Семейного кодекса РФ);
- врачебную (медицинскую) тайну (ст. 137 УК РФ; ч. 3 ст. 35 и ст. 61 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан»; ст. 9 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; ст. 14 Закона Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека»);
- журналистскую (редакционную) тайну (ст. 144 УК РФ; ст. 41 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).
§2.2 Проблемы правового регулирования реализации основ оперативно – розыскной деятельности в уголовно – исполнительной системе России и пути их возможного разрешения
Гуманизация уголовно-исполнительной политики пока не принесла ожидаемого укрепления правопорядка в местах лишения свободы. Более того, практика свидетельствует об усилении криминальной корпоративности осужденных, росте уровня их организованности, слабой оперативной осведомленности администрации исправительных учреждений о реальных процессах, происходящих в уголовной среде, усилении влияния на обстановку в местах лишения свободы преступных авторитетов. В последние годы фиксируется значительный рост преступлений, предусмотренных ст. 321 УК Российской Федерации (дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества). Растет число убийств и побегов, фактов насилия в отношении сотрудников исправительных колоний в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Наметившаяся в последние годы тенденция роста пенитенциарной преступности отражает реальное ухудшение качественных характеристик осужденных к лишению свободы, среди которых как следствие гуманизации уголовной и уголовно-исполнительной политики государства последовательно растет доля лиц, отбывающих наказание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.
Проблемой, требующей первоочередного разрешения, как показывает практика, является недостаточная нормативная правовая урегулированность оперативно-розыскной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.
Сравнительный анализ норм соответствующих законодательных и подзаконных нормативных правовых актов выявил ряд пробелов и несоответствий.
1. К числу задач оперативно-розыскной деятельности Закон об ОРД не относит обеспечение исполнения уголовного наказания и реализации иных мер уголовно-правового характера. В сопоставлении с нормой, содержащейся в ст. 84 УИК РФ, это означает, что за пределами оперативно-розыскного воздействия со стороны учреждений и органов УИС оказываются все лица, осужденные к видам наказаний, не связанным с лишением свободы. Между тем только на учете уголовно-исполнительных инспекций состоит более 1 млн. осужденных, что требует оперативного обслуживания и создания надлежащей правовой базы для осуществления оперативно-розыскной профилактики преступлений данной категорией осужденных. Это позволило бы на ведомственном уровне определить пределы, основания и условия проведения в отношении их если не всех, то хотя бы отдельных оперативно-розыскных мероприятий силами оперативных подразделений УИС.
2. Сравнительный анализ целей и задач оперативно-розыскной деятельности, определенных в Законе об ОРД (ст. 1 и 2), с аналогичными задачами такой же деятельности, осуществляемой в исправительных учреждениях (ст. 84 УИК РФ), показывает их не только текстуальное, но и смысловое расхождение.
3. Ни в Законе об ОРД, ни в УИК РФ, ни в других законодательных актах не определен механизм взаимодействия оперативных подразделений уголовно-исполнительной системы с аналогичными подразделениями других государственных органов - субъектов ОРД. Лишь отдельные элементы этого механизма просматриваются в ст. 6, 7, 13, 14 Закона об ОРД и ст. 84 УИК РФ.
4. Во всех рассматриваемых законодательных актах отсутствует надлежащая нормативная правовая база для оперативно-розыскной профилактики преступлений. Задача их предупреждения в оперативно-розыскном законодательстве вообще только декларируется. Между тем в теории ОРД оперативно-розыскная профилактика или оперативно-розыскное предупреждение преступлений, сегодня признается самостоятельной и важнейшей организационно-тактической формой ОРД.
В целом нормативная правовая база оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе несовершенна, изобилует пробелами, недостаточно согласуется с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и нуждается в улучшении.

Список литературы

Библиографический список

Нормативно - правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: [принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. : с учетом поправок, внес. законами РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2014 г. №2-ФЗК)] // Российская газета. 27.02.2014 №27
2. Таможенный кодекс Российской Федерации [ред. от 26.06.2008] //КонсультантПлюс
3. Уголовно - исполнительный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: от 18 декабря 1996 г. № 1-ФЗ: в ред. от 23.06.2014г.] // Собрание законодательства РФ. -1997. - № 2. Ст. 198.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ: в ред. от 21.07.2014 № 258-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. -1996. - № 25. Ст. 2954.
5. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон Российской Федерации: [от 21 июля 1993 года: ред. от 02.04.2014г.] //КонсультантПлюс
6. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Закон Российской Федерации: [от 11 марта 1992 года: ред. от 23.06.2014г.] //КонсультантПлюс
...
Учебники, учебные пособия и сборники научных трудов

22. Аладьина, Л. С. История пенитенциарной системы России: учеб. пособие / Л. С. Аладьина; под ред. Р. С. Мулукаева; Федер. служба исполнения наказаний; Владим. юрид. ин-т Федер. службы исполнения наказаний, Каф. уголов.-исполн. права. – Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2005. – 96 с.
23. Анисимков, В.М. Тюремная община: «вехи» истории: Историко-публицистическое повествование. - М., 2003. – 126 с.
24. Бобров, В.Г., Лукашов, В.А., Смирнов, С.А. Введение в курс «Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел». - М., 2010. – 341 с.
25. Вагин, О.А. Предмет и пределы ведомственного нормативного правового регулирования ОРД В УИС // Проблемы оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе: Сб. статей; НИИ ФСИН России.- М., 2005.
26. Горяинов, К.К. Некоторые направления оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе // Проблемы оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе: Сб. статей; НИИ ФСИН России. - М., 2005. – 125 с.
27. Гребельский, Д.В. Теоретические основы и организационно-правовые проблемы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. - М., Юристь. 2007. – 401 с.
28. Дедюхин, В.В. Становление и развитие организации борьбы с преступностью в ИТУ: Учеб. пособие. - М., Просвет, 2004. – 345 с.
29. Ерошкин, Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России: - М., Юриком. 2008. - 207 с.
..

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

С переходом в ведение Министерства юстиции Российской Федерации территориальные управления Федеральной службы исполнения наказаний приобрели совершенно другое качество: они стали равноправными участниками отношений в регионах наряду с УВД, прокуратурой, УФСБ и другими правоохранительными органами при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Пункт 8 ст. 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» определяет органы Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции как «органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность».

Оперативные подразделения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить совместно с работниками уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскные мероприятия в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы.

Оперативными аппаратами уголовно-исполнительной системы во взаимодействии с правоохранительными органами осуществляется комплекс мероприятий по реализации Постановления Правительства РФ от 6 июня 2007 г. №352 «О мерах по противодействию терроризму».

Необходимо подчеркнуть, что без надлежащей организации оперативно-розыскной деятельности невозможно осуществление таких важнейших направлений, поставленных перед уголовно-исполнительной системой, как:

Организация обеспечения правопорядка и законности в учреждениях и органах, исполняющих наказания, безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территории, а также содержащихся в них осужденных;

Выявление, раскрытие, пресечение и предупреждение готовящихся и совершаемых в исправительных учреждениях преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания;

Содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение;

Осуществление дознания в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Поэтому вполне закономерно, что Федеральная служба исполнения наказаний в соответствии с законодательством Российской Федерации и возложенными на него задачами в числе других функций осуществляет и организует оперативно-розыскные действия в учреждениях, исполняющих наказания, принимает меры по ее совершенствованию, взаимодействует с оперативными, следственными и другими территориальными подразделениями органов внутренних дел в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений.

Оперативно-розыскная функция уголовно-исполнительной системы нашла свое законодательное закрепление в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности». Статья 13 данного закона называет Федеральную службу исполнения наказаний одним из органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

В соответствии с требованиями ст. 84 УИК РФ одной из задач оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях является содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение.

В соответствии с п. 6 Положения о ФСИН России данный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. В качестве полномочий ФСИН России данный нормативный правовой акт называет в пп. 4 п. 7 организацию взаимодействия территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями.

Основной проблемой правового характера в сфере правового регулирования взаимодействия оперативных подразделений в целом и оперативных подразделений УИС в частности является явная недостаточность и фрагментарность правовых норм, регламентирующих данный процесс, как на федеральном, так и на ведомственном (межведомственном) уровнях.

Особенности практической реализации оперативно-розыскной функции органов пенитенциарной системы конкретизированы и детализированы в ведомственных нормативных актах, в том числе принятых совместно с другими федеральными органами исполнительной власти. В этих нормативах для оперативных аппаратов уголовно-исполнительной системы в числе других сформулированы такие задачи, как:

Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; осуществление мер по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших граждан;

Обеспечение порядка и условий исполнения наказаний, безопасности осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц;

Выявление, раскрытие, пресечение и предупреждение готовящихся и совершаемых преступлений в исправительных учреждениях правонарушений и нарушений установленного порядка отбывания наказаний;

Розыск осужденных, совершивших побег из исправительных учреждений, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания; содействия в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение.

Успешное выполнение этих задач предполагает правильную организацию оперативно-розыскной деятельности и всемерное ее совершенствование.

Законодательство РФ определяет следующие направления реализации оперативно-розыскных функций оперативными службами уголовно-исполнительной системы:

Предупреждение и раскрытие преступлений и правонарушений со стороны осужденных;

Содействие оперативным службам МВД России в выявлении и раскрытии ранее совершенных преступлений лицами, содержащимися в исправительных учреждениях;

Выявление и нейтрализация лидеров организованных преступных групп, «воров в законе», «положенцев», содержателей «воровских общаков», иных авторитетов уголовной преступной среды и направление такой информации заинтересованным субъектам ОРД;

Использование всего арсенала сил, средств и методов оперативно-розыскной деятельности, а также возможностей оперативных и кинологических служб органов внутренних дел для выявления каналов поступления в места лишения свободы наркотических и психотропных веществ, а также лиц, причастных к таким преступлениям;

Выявление членов террористических и экстремистских организаций и пресечение их преступных намерений;

Контроль и отслеживание всех изменений в уголовно-преступной среде, взаимоотношений ее лидеров;

Организация розыска осужденных, совершивших побеги из исправительных учреждений, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания в виде лишения свободы;

Оперативное обслуживание подразделений внутренних войск, занимающихся охраной и конвоированием осужденных.

Следует отметить, что хотя оперативные подразделения Федеральной службы исполнения наказаний наделены, как и ряд других субъектов ОРД, полномочиями по осуществлению всех без исключения ОРМ, с учетом специфических условий функционирования они предоставленным правом не пользуются, а в ряде случаев и не могут пользоваться.

Наряду с этим ФЗ «Об ОРД» (ч. 4 ст. 6) устанавливает пределы компетенции субъектов ОРД применительно к оперативно-розыскным мероприятиям, связанным с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров, снятием информации с технических каналов связи. Такие ОРМ могут проводиться только с использованием оперативно-технических сил и средств органов Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и (в пределах их полномочий) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Поэтому порядок их осуществления определяется межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами-субъектами ОРД. Соответственно оперативные подразделения ФСИН России не вправе самостоятельно реализовать такие ОРМ, а Минюст России - регулировать порядок их проведения.

Иначе говоря, указанные ОРМ не могут проводить оперативные подразделения, не являющиеся специализированными подразделениями, службами и органами как внутри, так и межведомственной компетенции. Несоблюдение данного ограничения может рассматриваться как превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ).

Необходимо отметить, что проведение контроля почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров специальными службами возможны только в том случае, если это ОРМ сопряжено с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи. Из этого следует, что указанные ОРМ без подключения к станционной аппаратуре могут проводиться и неспециализированными подразделениями, то есть всеми субъектами ОРД. Прослушивание телефонных переговоров путем непосредственного подключения к проводной линии конкретного абонента может быть реализовано любым оперативным подразделением органа, осуществляющего ОРД, если иное не предусмотрено ведомственным нормативным правовым актом, регламентирующим организацию и тактику ОРД.

Согласно Закону РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (ст. 77) ОРД осуществляется в исправительных учреждениях, то есть в колониях-поселениях, воспитательных колониях, лечебных исправительных учреждениях, исправительных колониях общего, строгого и особого режимов, тюрьмах, а также в следственных изоляторах в отношении осужденных к лишению свободы, оставленных в СИЗО для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

Поскольку круг объектов, в отношении которых в следственных изоляторах оперативные подразделения УИС вправе проводить ОРМ, ограничивается в основном обвиняемыми (подозреваемыми), а также лицами, оставленными в СИЗО для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, законодатель закрепил право проведения оперативно-розыскных мероприятий в СИЗО УИС оперативными подразделениями всех без исключения субъектов ОРД, но только совместно с работниками уголовно-исполнительной системы. Данное положение обусловливает взаимодействие органов субъектов ОРД, осуществляемое в рамках межведомственных нормативных правовых актов или соглашений.

Помимо прочего это связано с тем, что, согласно ст. 157 Уголовно-процессуального кодекса РФ проведение ОРМ в отношении лиц, которые проходят по уголовным делам, принятым следователем к производству, должно осуществляться только по его поручению теми сотрудниками оперативных подразделений, которые выявили преступление и выполняют оперативное сопровождение расследования.

Соответственно оперативные подразделения УИС вправе проводить ОРМ в отношении лиц, содержащихся под стражей, только совместно с сотрудниками оперативных подразделений органов, выявивших преступление и получивших поручение следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определение суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.

Однако это не ограничивает их полномочия по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, подготавливаемых и совершаемых во время содержания под стражей, а также преступлений, совершенных до заключения под стражу и не связанных с расследуемым делом.

Важно отметить, что возбуждение уголовного дела и поручение следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определение суда, будучи основаниями для проведения ОРМ, не содержат ограничений для проведения. Безусловно, выполнение предписаний Уголовно-процессуального кодекса РФ является обязательным и для субъектов ОРД, но эти моменты регламентируют не оперативно-розыскную, а уголовно-процессуальную деятельность в рамках расследования уголовного дела.

Из сказанного, а также из самого текста ФЗ «Об ОРД» вытекает, что в случае получения органами, осуществляющими ОРД, определенной информации (о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации; о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания), они вправе проводить любые ОРМ исходя из соображений целесообразности их проведения.

Проведение ОРМ оперативными подразделениями УИС не ограничивается территорией учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Это вытекает из других полномочий органов субъектов ОРД, в частности, по обеспечению ими собственной безопасности, осуществлению розыска лиц, совершивших побег из исправительных учреждений, осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы, а также по сбору данных, необходимых для принятия решений о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления.

Еще раз подчеркнем, что положения ФЗ «Об ОРД», будучи общими для всех субъектов ОРД, не отражают специфику деятельности, определяемую их компетенцией и кругом решаемых задач.

Так, п. 6 ст. 13 закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» установлена обязанность учреждений, исполняющих наказания, в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Причем предписано это не только оперативным подразделениям, но и всем остальным службам исправительных учреждений в пределах их компетенции.

ФЗ «Об ОРД» (ст. 10) предоставляет право оперативным подразделениям ФСИН России для решения задач, возложенных на них законом, создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета.

Под делами оперативного учета (далее - ДОУ) понимаются специальные накопители информации для сбора и систематизации документов, содержащих данные о лицах и фактах, представляющих оперативный интерес, сведения (материалы), отражающие основания, условия, планы, организацию, тактику и результаты проведения ОРМ в целях решения задач ОРД.

Ведение ДОУ обеспечивает возможность осуществления ведомственного контроля и прокурорского надзора за ОРД, соблюдения оснований и условий проведения ОРМ, необходимых ограничений, а также установления гарантий защиты от произвола государственных органов. В частности, добывание оперативно значимых данных в ходе ОРМ, связанных с ограничением конституционных прав граждан, предусмотренных ст. 23 (ч. 2) и 25 Конституции Российской Федерации, возможно лишь по судебному решению и при наличии соответствующей информации (ч. 2 ст. 8 ФЗ «Об ОРД»), которая накапливается и хранится в ДОУ. Ведение последних выступает одной из гарантий соблюдения конституционных прав граждан, и в указанных случаях становятся предметом судебного контроля.

ФЗ «Об ОРД» в ст. 10 прямо установил, что органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для решения задач, возложенных на них законом, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить ДОУ, что предполагает наличие выбора в решении заводить соответствующее дело или нет.

Названные подразделения осуществляют ОРД не только на территории исправительных учреждений, но и вне их пределов. Однако в этих случаях они действуют, как правило, во взаимодействии с другими органами, осуществляющими ОРД и обслуживающими определенные объекты или участки местности.

» в исправительных учреждениях сотрудниками оперативного аппарата и другими уполномоченными на то органами в пределах их компетенции осуществляется оперативно-розыскная деятельность (ОРД).

Задачи оперативно-розыскной деятельности:

  1. обеспечение личной безопасности осужденных, персонала и иных лиц;
  2. выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершаемых преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания ;
  3. розыск в установленном порядке осужденных, совершивших побег из исправительных учреждений, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы ;
  4. содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение.

Конституционные принципы оперативно-розыскной деятельности:

  1. уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина ;
  2. конспирация;
  3. сочетание гласных и негласных методов и средств.

В ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» определяется содержание оперативно-розыскной деятельности и закрепляется система гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ). Оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях – вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями исправительных учреждений в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Исчерпывающий перечень оперативно-розыскных мероприятий для решения задач оперативно-розыскной деятельности:

  1. опрос граждан ;
  2. наведение справок;
  3. сбор образцов для сравнительного исследования;
  4. исследование предметов и документов;
  5. наблюдение;
  6. отождествление личности ;
  7. обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
  8. контроль почтовых отправлений;
  9. контроль телеграфных и иных сообщений;
  10. прослушивание телефонных переговоров;
  11. снятие информации с технических каналов связи;
  12. оперативное внедрение;
  13. контролируемая поставка;
  14. оперативный эксперимент.

Органы уголовно-исполнительной системы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, создают соответствующие оперативные аппараты со специальным штатом сотрудников и оперативно-техническим оснащением, в пределах своих полномочий издают нормативные акты , регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.

При необходимости в отношении лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, планируются и осуществляются совместные оперативно-розыскные мероприятия с участием органов Федеральной службы безопасности , Федеральной пограничной службы, Службы внешней разведки и других уполномоченных органов.

Запрещено проведение оперативно-розыскных мероприятий неуполномоченными на то законом физическими и юридическими лицами .

Никто не вправе вмешиваться в законные действия оперативных сотрудников, за исключением непосредственных руководителей. При получении приказа или указания, противоречащего закону, оперативные сотрудники обязаны руководствоваться законом.

К подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий могут привлекаться отдельные лица на принципах добровольности и конфиденциальности, в том числе по контракту. Государство гарантирует данным лицам правовую защиту.

Можно проследить, насколько оценивается труд оперов в денежном эквиваленте:

  • оклад – около 20 000 рублей;
  • надбавка за звание – в районе 15 000;
  • надбавка за стаж – от 7 до 40 процентов;
  • специальная столичная надбавка в 10 процентов от общей суммы;
  • доплата за работу с секретной документацией;
  • премии за напряженную качественную работу.

Согласитесь, быть опером – это совсем не радужная перспектива, тем более что понадобится и высшее образование, если захотите подниматься по карьерным ступенькам. Работа на самом деле изматывающая. Тяжело все время общаться с не самыми лучшими представителями рода человеческого. А ведь нужно находить время и на семью, и на собственных детей. Все это не имеет материального коэффициента. Поэтому платят сотрудникам полиции не особо много, если учесть все факторы риска и загруженность.

Оперуполномоченный

ОРД; — использование всего арсенала сил, средств и методов оперативно-розыскной деятельности, а также возможностей оперативных и кинологических служб органов внутренних дел для выявления каналов поступления в места лишения свободы наркотических и психотропных веществ, а также лиц, причастных к таким преступлениям; — выявление членов террористических и экстремистских организаций и пресечение их преступных намерений; — контроль и отслеживание всех изменений в уголовно-преступной среде, взаимоотношений ее лидеров; — организация розыска осужденных, совершивших побеги из исправительных учреждений, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания в виде лишения свободы; — оперативное обслуживание подразделений внутренних войск, занимающихся охраной и конвоированием осужденных.
Из сказанного, а также из самого текста ФЗ «Об ОРД» вытекает, что в случае получения органами, осуществляющими ОРД, определенной информации (о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации; о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания), они вправе проводить любые ОРМ исходя из соображений целесообразности их проведения. Проведение ОРМ оперативными подразделениями УИС не ограничивается территорией учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Оперуполномоченный уголовного розыска: обязанности

Российской Федерации.

  • Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Соответствующие подразделения перечисленных органов в праве осуществлять оперативно розыскную деятельность

  • Органы внутренних дел Российской Федерации
  • Органы Федеральной службы безопасности
    • Пограничная служба ФСБ
  • Федеральные органы государственной охраны
  • Таможенные органы Российской Федерации
  • Служба внешней разведки Российской Федерации
  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Органы федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств

скачать Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии.

Внимание

Это должность младшего начальствующего состава органов внутренних дел, которая предусмотрена в оперативно-сыскных подразделениях территориальных органов внутренних дел, органах внутренних дел на транспорте. Младшие оперуполномоченные занимаются пресечением карманных краж, используя методы личного сыска.


В органах внутренних дел Российской Федерации должность младшего оперуполномоченного предусматривает присвоение специального звания до старшего прапорщика полиции включительно. Содержание
  • 1 Оперативно-розыскные мероприятия ст.

6 ФЗ от 12.08.1995 № 144 «Об оперативно-розыскной деятельности»
  • 2 Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий
  • 3 Соответствующие подразделения перечисленных органов вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность
  • 4 Литература
  • Оперативно-розыскные мероприятия ст.

    Инфо

    Однако это не ограничивает их полномочия по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, подготавливаемых и совершаемых во время содержания под стражей, а также преступлений, совершенных до заключения под стражу и не связанных с расследуемым делом. Важно отметить, что возбуждение уголовного дела и поручение следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определение суда, будучи основаниями для проведения ОРМ, не содержат ограничений для проведения.


    Безусловно, выполнение предписаний Уголовно-процессуального кодекса РФ является обязательным и для субъектов ОРД, но эти моменты регламентируют не оперативно-розыскную, а уголовно-процессуальную деятельность в рамках расследования уголовного дела.

    Чем занимается оперуполномоченный уголовного розыска?

    Все-таки правительство находится в режиме экономии. Есть версия, что прибавку все же введут, но в основном как пособие на детей и оплату проезда во время отпусков. Тем не менее такой бонус будет внедрен ближе к 2019 году.

    Важно

    Какие же ставки в этой службе, работать на которую считается престижным? Очень тщательный отбор сотрудников делает работу вожделенной для многих представителей силовых структур. Но вернемся к интересующему нас вопросу:

    • для старшего оперативника оклад находится на уровне 34 000;
    • для младшего – 25 000;
    • следователи получают до 30 000;
    • начальники на ограниченной территории около 35 000;
    • работники, занимающие рядовые места и должности, получают совсем немного, не более 20 000.

    Разные подразделения ФСБ имеют свои требования к претендующим на должности кандидатам.

    Зарплаты в 2017-2018 году оперуполномоченного уголовного розыска

    Сексуальность Что происходит с организмом человека, который не занимается сексом? Секс – почти такая же базовая потребность, как и приём пищи. По крайней мере, начав им заниматься, вы уже не остановитесь.

    Даже если вы придерживаетес… Сексуальность Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител…

    Фильмы 13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с… Брак Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки.
    Изначально…

    Обязанности оперуполномоченного фсин

    Оперативно-розыскная деятельность подразумевает проведение различных мероприятий, связанных со слежкой и другим сбором данных, поэтому требования к внешнему виду подразделений не относятся к оперуполномоченным. В частности, оперуполномоченным разрешается повседневное ношение «гражданской одежды».


    Делопроизводство, ведущееся в оперативном аппарате, сопровождающее розыск и агентурно-оперативную работу, имеет гриф «секретно» и «сов.секретно» и не подлежит разглашению и опубликованию. Наименование должности оперуполномоченного введена после 1918 г., впервые в органах ВЧК-ГПУ-НКВД. Наименование должности «оперуполномоченный уголовного розыска» в советской милиции было изменено на «инспектор уголовного розыска» (1970-80 г.), но в начале 80-х должности оперативного работника органов милиции было возвращено историческое название.

    Должностные обязанности оперуполномоченного фсин

    Наименование должности «оперуполномоченный уголовного розыска» в советской милиции было изменено на «инспектор уголовного розыска» (1970-80 гг.), но в начале 80-х должности оперативного работника органов милиции было возвращено историческое наименование. Процессуальный статус оперуполномоченного аналогичен процессуальному статусу иного должностного лица органа дознания, наделенного правом проводить предварительное расследование в форме дознания. В связи с этим, оперуполномоченные имеют право проводить проверку сообщений о преступлениях и принимать по ним соответствующие решения, однако на практике сотрудник уголовного розыска играет важное значение в деле только в момент задержания подозреваемого, дальше его влияние незначительно. Должности оперуполномоченных также предусмотрены в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (ФСИН России).
    Делопроизводство, ведущееся в оперативном аппарате, сопровождающее розыск и агентурно-оперативную работу, имеет гриф «секретно» и «сов.секретно» и не подлежит разглашению и опубликованию. Наименование должности оперуполномоченного введена после 1918 г., впервые в органах ВЧК-ГПУ-НКВД.

    Наименование должности «оперуполномоченный уголовного розыска» в советской милиции было изменено на «инспектор уголовного розыска» (1970-80 г.), но в начале 80-х должности оперативного работника органов милиции было возвращено историческое название. Процессуальный статус оперуполномоченного аналогичен процессуальному статусу должностного лица органа дознания, имеющему право проводить предварительное расследование в форме дознания.

    В связи с чем оперуполномоченные имеют право проводить проверку сообщений о преступлениях и принимать решения, предусмотренные ст.ст. 144-145 уголовно-процессуального кодекса.
    Для указанных должностей установлены различные предельные специальные или воинские звания, вместе с тем правовой статус всех оперуполномоченных одинаков. В органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системе Российской Федерации должность оперуполномоченного предусматривает присвоение специального звания до капитана полиции (капитана внутренней службы) включительно, старшего оперуполномоченного - до майора полиции (майора внутренней службы) включительно, оперуполномоченного по особо важным делам, старшего оперуполномоченного по особо важным делам - до подполковника полиции (подполковника внутренней службы) включительно. Начальник отделения, начальник подразделения (отдела, оперативно-розыскной части) оперативного аппарата, так же являются оперативными работниками, и имеют право проводить весь комплекс оперативно-розыскных мероприятий от своего имени.

    Министерство юстиции России предлагает поднять статус оперативной службы в тюремном ведомстве и объединить под единым началом все подразделения, отвечающие за негласную работу за решеткой.

    Здание нового следственного изолятора "Кресты-2". Фото: Владимир Акимов/ РИА Новости

    Подготовленный минюстом проект указа президента России вносит серьезные изменения в перечень генеральских должностей и структуру центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний. Всего в ведомстве предусмотрено 37 генеральских должностей. Но самое главное: предлагается создать главное оперативное управление, которое объединит все подразделения, занимающиеся негласной работой. То есть - оперативно-разыскной деятельностью.

    Именно эти службы внедряют тайных агентов в камеры. Но это только часть работы. Главная задача оперативных подразделений - знать все и про всех. Что у арестанта на уме? Кто проворачивает аферы по телефону прямо из-за колючей проволоки. Кто готовит побег? А кто постановляет наркотики в зону? Если оперативник вовремя узнал и пресек, значит, он хорошо сделал свою работу. А как он это сделал, знать не всем положено.

    Сейчас за секретную работу отвечают оперативное управление и управление организации деятельности СИЗО и тюрем. Теперь две структуры будут слиты в одно главное управление.

    По должности начальнику нового управления будет предусмотрено звание генерал-лейтенанта внутренней службы. "При этом управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов, которое также обеспечивало организацию оперативной работы в местах заключения под стражу и тюрьмах, упраздняется", говорится в пояснительной записке минюста. В непосредственном подчинении начальника главного оперативного управления ФСИН будут находиться более 8,5 тысячи оперативных работников.

    "Учитывая реально существующий объем задач ФСИН России в части обеспечения оперативно-разыскной деятельности, повышения роли оперативных подразделений в профилактике и пресечении противоправных действий, борьбе с экстремизмом и терроризмом, создание на базе отдельных оперативных подразделений ФСИН России единого главного оперативного управления позволит повысить качество работы по борьбе с преступностью", объясняют в минюсте.

    По словам разработчиков проекта, аккумуляция в главном оперативном управлении Федеральной службы исполнения наказаний РФ ресурсов оперативных служб позволит проводить совместные с органами безопасности России оперативно-разыскные и профилактические мероприятия на всех этапах предварительного следствия и исполнения уголовного наказания в местах лишения свободы, от момента помещения лица в следственный изолятор и, в последующем, при направлении его в колонию.

    Также проектом предлагается создать федеральное казенное учреждение "Главное управление по обеспечению оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний". Оно по большей части помогает решать технические задачи, например, прослушивать телефоны, проводить наблюдение.

    По сути проект повышает статус уже существующего казенного учреждения, которое сейчас является просто управлением. В непосредственном подчинении начальника нового секретного казенного учреждения будут находиться около 5 тысяч оперативных работников. Учреждение будет обеспечивать деятельность главного оперативного управления, а также службы собственной безопасности ФСИН, например, при при проведении таких мероприятий, как наблюдение, отождествление личности, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ