Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В связи с постоянно меняющимися правилами и положениями, которые регламентируют передвижение езды такси по территории Москвы, многие таксисты задаются самыми разными вопросами. Больше всех волнует вопрос: можно ли такси передвигаться по выделенной полосе?

Ответ довольно прост: если ваш автомобиль и номерной знак желтого цвета, вы можете двигаться по данной полосе. Дело в том, что все автомобильные номера солнечного оттенка находятся в базе данных Московской области, тем самым камеры, установленные на дорогах столицы, их не фиксируют. Значит, вы можете беспрепятственно маневрировать по выделенным полосам.

Чтобы получить возможность автомобилям с белыми номерами также беспрепятственно ездить по выделенным полосам, не получая за это штрафные санкции, нужно обратиться к нам. Мы поможем вам войти в базу данных желтых такси. И тогда любая выделенная полоса будет открыта вам для движения.

Услуга по оформлению допуска для всех наших клиентов абсолютно бесплатна. Имейте в виду, что с 2018 года в силу вступит закон ограничивающий движение по выделенной полосе. Спешите зарегистрироваться сегодня, чтобы передвигаться по дорогам быстро и свободно без риска получить штраф.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Выделенные полосы для движения Наземного Городского Пассажирского Транспорта

Информация
1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до станции метро «Коломенская»)
2
3
4 Пятницкое шоссе – Волоколамское шоссе – Ленинградский проспект.
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 Дмитровское шоссе
Действующие выделенные полосы города Москвы с распорядительными документами:

Информация
Выделенные полосы введенные до 20 марта 2013 года (91.3 км)
1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до м. «Коломенская»). Введена Приказом ДТ №61-02-192/1 от 01.11.2011г.
2 Боровское шоссе – Мичуринский просп. - ул. Косыгина – Воробьёвское шоссе –Бережковская наб. Введена Приказами ДТ №61-02-192/1 от 01.11.2011г., №61-02-156/1 от 08.09.2011 г.
3 Ярославское шоссе – проспект Мира (от МКАД до Рижского вокзала). Введена Приказом ДТ №61-02-192/1 от 01.11.2011г.
4 Пятницкое шоссе – Волоколамское шоссе – Ленинградский проспект. Введена постановлением Правительства Москвы от 24.10.2006 г. № 840-ПП, Приказами ДТ №61-02-156/1 от 08.09.2011г., №61-02-23 от 02.02.2012 г.
5 Щёлковское шоссе – Бол. Черкизовская ул. (от Хабаровской ул. до Халтуринской ул.). Введена постановлением Правительства Москвы от 10.08.2010 г. N 679-ПП
6 Севастопольский проспект (от ул. Винокурова до Новоясеневского просп.). Введена Приказом ДТ №61-02-169/1 от 05.10.2011г.
7 Аминьевское шоссе – ул. Лобачевского – ул. Обручева – Балаклавский просп. Введена Приказом ДТ №61-02-200/1 от 11.11.2011г.
8 Проспект Вернадского (900 метров в районе метро «Юго-Западная»в рамках ТПУ (полностью входит в п.9)
9 Комсомольский проспект – проспект Вернадского. Введена Приказом ДТ №61-02-221/2 от 01.11.2012г.
10 Профсоюзная улица (от улицы Гарибальди до м. «Коньково»). Введена Приказом ДТ №61-02-221/2 от 01.11.2012г.
11 Варшавское шоссе (от МКАД до1-го микрорайона Щербинки). Введена Приказом ДТ №61-02-221/2 от 01.11.2012г.
12 Алтуфьевское шоссе (от Сигнального проезда до МКАД). Введена Приказом ДТ №61-02-221/2 от 01.11.2012г.
13 Просп. Андропова – улица Большие Каменщики (от м. «Коломенская» до 3-го Крутицкого пер). Введена Приказом ДТ №61-02-221/2 от 01.11.2012г.
14 Большая Дорогомиловская улица (направление в центр, на всём протяжении). Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г.
15 Люблинская улица (от пр.пр. 5396 до Волгоградского проспекта). Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г.
16 проспект Маршала Жукова – Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года). Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г.
17 Дмитровское шоссе. Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г.
Выделенные полосы города Москвы:

Информация
Выделенные полосы введенные до 20 марта 2013 года (91.3 км)
Выделенные полосы, введенные 01.11.2012 г. и 19.11.2012 (34,1 км и 30,9 км)
Ввод полос планируется после проведения реконструкции 2013-2014 гг (84,2км)
1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до м. «Коломенская»)
2 Боровское шоссе – Мичуринский просп. - ул. Косыгина – Воробьёвское шоссе – Бережковская наб.
3 Ярославское шоссе – проспект Мира (от МКАД до Рижского вокзала)
4 Пятницкое шоссе – Волоколамское шоссе – Ленинградский проспект
5 Щёлковское шоссе – Бол. Черкизовская ул. (от Хабаровской ул. до Халтуринской ул.)
6 Севастопольский проспект (от ул. Винокурова до Новоясеневского просп.)
7 Аминьевское шоссе – ул. Лобачевского – ул. Обручева – Балаклавский просп.
8 Проспект Вернадского (900 метров в районе метро «Юго-Западная»)
9 Комсомольский проспект – проспект Вернадского
10 Профсоюзная улица (от улицы Гарибальди до м. «Коньково»)
11 Варшавское шоссе (от МКАД до1-го микрорайона Щербинки)
12 Алтуфьевское шоссе (от Сигнального проезда до МКАД)
13 Просп. Андропова – улица Большие Каменщики (от м. «Коломенская» до 3-го Крутицкого пер)
14 Большая Дорогомиловская улица (направление в центр, на всём протяжении)
15 Люблинская улица (от пр.пр. 5396 до Волгоградского проспекта)
16 проспект Маршала Жукова – Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года)
17 Дмитровское шоссе
18 улица Большая Полянка – Ленинский проспект (от Большого Каменного моста до МКАД);
19 Ленинградское шоссе (от МКАД до Ленинградского проспекта);
20 Профсоюзная улица (от м. Коньково до МКАД)
21 от 3-го Крутицкого переулка до Таганской площади (только в центр)
22 Варшавское шоссе (от Садового кольца до МКАД)
23 Каширское шоссе
25 Рязанский просппект
26 Волгоградский проспект
27 Большая Черкизовская улица (от Халтуринской улицы до метро «Преображенская площадь»
Планируемый ввод выделенных полос и предложения по организации выделенных полос в Московской области:

Информация
Выделенные полосы, введенные до марта 2012 года – 93,1 км
Выделенные полосы, введенные в ноябре 2012 г. – 65 км
Выделенные полосы, планируемые к вводу после проведения реконструкции в 2013-2014 гг. – 84,2 км
Выделенные полосы, целесообразность ввода которых будет определена дополнительно по результатам моделирования движения и транспортных потоков. – 45,2 км

Понятие «выделенная полоса» появилась в лексиконе жителей и гостей мегаполисов нашей страны относительно недавно. Выделенная полоса первоначально создавалась как специальная часть дороги для движения транспорта с особым приоритетом, в том числе, для маршрутных транспортных средств. Чаще всего выделенка находится справа при правостороннем движении, однако нормативные акты допускают нахождение ее в любом месте проезжей части.

Создание такой особой полосы имеет целью разгрузить дорогу, препятствовать пробкам, заторам, что позволило увеличить скорость движения общественного транспорта на 15-30%. В Москве на начало 2016 года длина выделенных полос составляла более 240 км. Подчитано, что в столице общий пассажиропоток по таким полосам составляет от 1,5 млн. человек в течение суток. Метро перестало быть единственным транспортом, которое предпочитают москвичи и гости столицы, так в 2014 году показатель перевоза пассажиров наземным транспортом стал выше на 30%, чем годом ранее.

Городские власти подсчитали, что на выделенную полосу можно пустить и некоторые компании, предлагающие услуги такси. Именно в этом, 2016 году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов.

Однако первоначально это решение вызвало разночтения. «Кирпичи», запрещающие знаки не были демонтированы, поэтому таксистам грозил крупный штраф за выезд на выделенную полосу. Так, в ноябре 2015 года водителям желтых такси начали приходить достаточно внушительные штрафы за проезд под кирпич. Владельцы компаний запретили своим таксистам ездить по таким полосам. Именно после разбирательств, запросов в соответствующие органы ситуация сдвинулась. Понадобились разъяснения, специальный указ и оперативный, полный демонтаж знаков на всей протяженности выделенных полос.

Подробно о возможности ездить по выделенным полосам

Итак, в 2016 году в Москве до конца года введут еще около 14 км выделенных полос. В настоящее время в столице действуют 20 выделенок. В этом году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов.

Для этого власти города в оперативном порядке демонтировали запрещающие знаки, обозначающие «Въезд запрещен». Возможность проезда по выделенной полосе для такси была предоставлена для того, чтобы лицензионные такси, которые оплачивают налоги государству, имели возможность предоставить своим пассажирам дополнительные услуги быстрого перемещения. Однозначно, услуги такси стоят дороже проезда в общественном транспорте. Пассажир хочет получить за свои деньги не только возможность удобного перемещения и провоза багажа, но и оперативность. Езда по выделенной полосе уменьшает в разы риск задержки на важные мероприятия, на вокзал, в аэропорт и проч.

Какие такси считаются легальными?

Легальные такси получают в обязательном порядке специальный пакет разрешительных документов. Это можно сделать индивидуально, а можно обратиться к услугам службы легального такси, которая занимается трудоустройством сотрудников. Такие машины обеспечиваются специальными опознавательными знаками (шашечками, фонарями на крыше), с водителями, которые хотят получить лицензию без открытия ИП, заключаются договоры компанией.

Напомним, что с 2011 года таксисты и таксопарки в обязательном порядке должны получать соответствующие лицензии на перевозку, которые выдают местные власти. Таким образом, город борется с нелегальными перевозчиками, которые зачастую не могут предоставить безопасную езду своим пассажирам, не проходят обязательный медицинский осмотр. Пользуясь услугами «бомбил» пассажиры подвергают свою жизнь опасности.

Поэтому, если вы хотите, чтобы поездка приносила удовольствие, была безопасной, а у вас была возможность объехать по выделенной полосе пробки, заторы, то заказывайте легальное такси. В случае необходимости такой автомобиль имеет право проехать по выделенной полосе, и вы обязательно успеете к месту назначения в нужный срок. Легальные такси заявляют о своем статусе на собственных ресурсах, выпускают мобильные версии, они честны с тарифами и делают все возможное для того, чтобы сделать пассажира постоянным клиентом своей компании.

Справка : На окончание календарного периода 2015 года в Москве разрешение на таксомоторную деятельность имели более 50 тыс. фирм и частных лиц. За три года этот показатель значительно вырос (в 2012 году таких разрешений было выдано всего 8 тысяч). Это самый большой «коллектив» таксистов в Европе, который удалось собрать благодаря принятию в 2012 году Федеральному закону о такси. По данным московских властей, такси в столице каждый день перевозят 200 000 пассажиров, подсчитано, что услугами такси воспользовались более 75 млн. человек. Благодаря использованию современных технологий, развитой навигационной системе, быстрому поиску нужных авто в конкретном районе, легальное такси в среднем приедет к вам всего за 8 минут. Такой автомобиль оперативно довезет пассажира к пункту назначения, вс случае необходимости использовав выделенную полосу.

В условиях резко возросшего количества автомобилей на дорогах страны за последнее десятилетие, передвигаться по ним становится все труднее и труднее. Особенно актуальна эта проблема для крупных городов Российской Федерации, среди которых Москва занимает одну из лидирующих позиций. Постоянные пробки на дорогах, увеличение количества аварийных ситуаций осложняет жизнь как автомобилистам, так и простым гражданам, для которых добраться на работу и домой вовремя на общественном транспорте становится порой самой сложной задачей дня.

Что такое полоса для движения общественного транспорта

Закономерным результатом в борьбе с этой проблемой является повсеместное появление специализированных полос, целевым назначением которых является движение по ним общественного транспорта. Правила дорожного движения (ПДД) РФ предусматривают порядок, регулирующий проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта, а также исключения для остальных участников движения. Штрафные санкции, связанные с нарушениями данных правил регламентируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП).

Исходя из общего определения "полоса движения", указанного в разделе 1 "Общие положения" ПДД РФ, можно сказать, что:

Полоса движения для общественного транспорта - это продольная полоса проезжей части, которая обозначается специальной разметкой и знаками, имеющая достаточную ширину для проезда общественного транспорта в один ряд. Обычно такая полоса занимает крайний правый ряд, ближайший к краю проезжей части. Бывают и случаи, когда данная полоса является единственной, которая направлена навстречу общему потоку движения автомобилей.


Выделенная полоса для движения общественного транспорта обозначается знаками:

    п.5.13.1 и п.5.13.2;

    дорожной разметкой в виде буквы "А".

Правила движения по выделенной полосе

Согласно ст.18.2 ПДД РФ, по такой полосе движение и остановка каким либо транспортным средствам, кроме общественных, запрещены. Исключением из этого правила является движение по этой полосе школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа на этой полосе.

Стоит отметить, что разрешение общественному транспорту, легковым такси, школьным автобусам передвигаться по выделенной полосе не означает запрета для них на движение по другим полосам проезжей части. Прерывистая линия разметки дает возможность осуществить перестроение на близлежащую попутную полосу движения, что создает им больше свободы в передвижении по сравнению с остальными участниками дорожного движения.

В ситуациях, когда автобусную полосу и оставшуюся проезжую часть дорожного полотна разделяет прерывистая разделительная линия разметки, для того, чтобы осуществить поворот направо все движущиеся автомобили обязаны перестроиться на полосу общественного транспорта для осуществления данного маневра. Также разрешается в таких местах осуществлять заезд на данную полосу для подъезда к правому краю проезжей части, чтобы посадить или высадить пассажиров, а также для того, чтобы осуществить въезд на дорогу. Обязательно при этом убедиться, что ваше движение не создаст помех общественному транспорту (ст.18.2 ПДД РФ).

Штрафы за движение по полосе общественного транспорта

При рассмотрении вопроса о том, какой штраф за выезд на полосу общественного транспорта применяется в случае нарушения Правил дорожного движения, важно отметить, что под административные санкции могут попасть не только водители обычных транспортных средств. Наказанию могут подвергнуться также и водители общественного транспорта и тех транспортных средств, которые указаны в качестве исключения. Причем важно помнить, что общественный транспорт на данной полосе имеет преимущество перед всеми остальными участниками движения.

Учитывая вышесказанное, КоАП предусмотрены следующие штрафы:

    Статья 12.17 ч.1 КоАП:

    "Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству; влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей."

    Это значит, что водители школьных автобусов, легковых такси и велосипедисты обязаны предоставлять преимущество и не создавать помех в движении общественного транспорта.

    Статья 12.17 ч.1.1 КоАП определяет штраф за движение по полосе общественного транспорта в 2018:

    "Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения; влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей."

Поскольку проезд по автобусной полосе предусматривает движение в один ряд, то при поломке впереди едущего транспортного средства, едущий за ним водитель автомобиля попадает в затруднительную ситуацию (при условии, что данная полоса, единственная направленная навстречу общему потоку движения транспорта). В сложившихся обстоятельствах продолжить движение можно лишь пересекая сплошную линию и выезжая на встречную полосу движения. За такие нарушения предусмотрены следующие штрафы:


    Статья 12.15 ч.3 КоАП:

    "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия...влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей."

    Статья 12.15 ч.4 КоАП:

    "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения <...> влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев."

    Статья 12.15 ч.5 КоАП:

    "Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей."

Штраф за езду по выделенной полосе в Москве

Как уже упоминалось в начале статьи, Москва, по праву столицы России, является лидером по загруженности автомобильных дорог. Конечно это не единственный город, страдающий от постоянных пробок и заторов на дорогах. Именно по этой причине КоАП в вопросе штрафов за выезд на выделенную полосу наряду с Москвой ставит и Санкт-Петербург. Только для этих двух городов предусмотрен штраф за движение по автобусной полосе, ужесточенный в два раза.

Статья 12.17 ч.1.2 КоАП:

"Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей."

Практика решения споров, возникающих вследствие нарушений ПДД РФ богата ситуациями, когда более высокие штрафы заменялись более низкими. Возникновение таких случаев происходит это из-за своевольного и избирательного назначения наказания сотрудниками ГИБДД. Это несложно сделать, когда одно и то же правонарушение можно квалифицировать по нескольким статьям. Если вы оказались в подобной ситуации и не знаете, что конкретно предусматривает закон о данной ситуации, обязательно проконсультируйтесь со специалистом в этих вопросах!

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2019 году составляет:

1500 р. для РФ / 3000 р. для МСК и СПБ (скидка 50% на штраф действует)

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения. Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства - участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2019 году составляет 1500 р . для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ . Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии. Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Штрафы за автобусную полосу 2019

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» - кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2019

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2019

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2019

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

Выделенная полоса для общественного транспорта: что это и зачем нужно, какие правила дорожного движения существуют, и какой штраф грозит за выезд на полосу для автобусов в 2018 году?

Предназначение

Интенсивность городского движения в крупных городах и постоянные пробки вынуждают многих водителей пренебрегать правилами дорожного движения. Правительство обязано анализировать сложившиеся ситуации на дороге, обеспечивать своевременную доступность общественного транспорта и безопасность передвижения жителей мегаполисов. В результате этого создаются новые объекты, инструменты и способы решения, направленные на разгрузку интенсивности движения.

Выделенная полоса для общественного транспорта — один из ярких примеров необходимых мер, который вносит существенные изменения в специфику перемещения транспорта на дороге. Это требует от водителей хорошей теоретической подкованности и гражданской ответственности.

Основы ПДД

В пункте 18.2 правил ПДД четко прописано предназначение выделенной полосы — создание приоритета движения маршрутному транспорту. Стоит отметить ряд нюансов:

  • Выделенная полоса бывает двух видов по направлению движения маршрутного транспорта: встречная и попутная.
  • Явным отличием от обычной полосы является нанесенная литера А больших размеров по середине полотна.
  • Полоса всегда дополнительно выделяется разметкой, которая может быть прерывистой или сплошной.
  • Расположение может быть где угодно, не обязательно у бордюра.

Широкую практику получило внедрение специализированных выделенных полос: олимпийская и спортивная. В момент проведения в крупных городах масштабных спортивных мероприятий просто необходимо обеспечить своевременное и безопасное прибытие многотысячной армии болельщиков в разные точки и территориальные объекты.

Размер штрафа за выезд на выделенную полосу

Величина ответственности прямо пропорциональна характеру нарушения. Если вы выехали на выделенную полосу встречного движения, которая всегда отделяется от основного потока движения сплошной линией, то это приравнивается к выезду на встречную полосу, что влечет наказание в виде штрафа 5000 или лишение прав при возникновении последствий из-за вашего нарушения.

С выездом на полосу для маршрутного транспорта попутного направления более лояльные меры: 1500 рублей для РФ, 3000 рублей для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Связано это с тем, что в этих двух городах интенсивность движения крайне высока, и незначительное ДТП приводит к огромным пробкам.

Безнаказанно выезжать на выделенную полосу, обозначенную прерывистой разметкой, можно в следующих случаях:

  • для посадки и высадки пассажиров у обочины;
  • для осуществления поворота в соответствующем направлении, если пересечения данной полосы не избежать;
  • для выезда из прилегающей территории, например двора дома.

Стоянка на выделенной полосе также запрещена и облагается штрафом в 1500 рублей. Также машину могут забрать на эвакуаторе. Стоит четко уяснить один момент раз и навсегда: выезд на полосу для маршрутного транспорта возможен только при наличии прерывистой разметки и только в определенных моментах, которые описаны ранее. В любом другом случае штраф неизбежен.

Тонкости и нюансы

Возникают различные спорные ситуации, которые не всегда трактуются в пользу водителя. Нужно знать, что выезд на полосу для маршрутного транспорта может быть под жестким контролем видеокамер, которые все зафиксируют. Оправдаться, что правомерный маневр был необходим для поворота, не получится.

Множество спорных моментов возникает при высадке и посадке пассажиров такси, которые не обозначены специальными номерами, цветом и опознавательными элементами. В этом случае ситуация такова: если автомобиль зарегистрирован как транспорт, предназначенный для перевоза людей, и есть разрешение, то штраф легко обжаловать. Во избежание подобных случаев рекомендуется установить фонарь оранжевого цвета — специализированный опознавательный элемент.

На данный вид штрафа распространяется . В течение 20 дней вы можете ликвидировать выписанный протокол за половину предписанного взыскания.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ