Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

), и сейчас мы рассмотрим этот момент подробнее. Попробуем увидеть разницу между истинным и ложным я.

Что такое эго, ложное я? Это чувство «я», представляющее собой отождествление с телом, умом, жизненными игровыми ролями, эмоциями, душой, духом и т.д., состоящее из набора убеждений о «себе», желаний, целей, расчетов, ожиданий. Эго, или ложное я, проявляется в неприятии того, что есть, что может выражаться желанием что-то изменить, переделать, чего-то избежать, чему-то противостоять, что-то подавлять, обесценивать, или же наоборот - желанием что-то удержать, пережить снова, иметь, контролировать, распоряжаться и т.д., в отличие от .

В каждом человеческом организме есть чистое воспринимающее сознание , которое называют разными словами, например, воспринимающий, осознающий, наблюдатель, знающий, абсолют, истинное Я и т.д. Это неотождествленное сознание, воспринимающее «через это тело», и его единственная функция, свойство или способность - воспринимать, осознавать, знать. Я бы предпочел использовать слово «функция», так как у сознания нет выбора - воспринимать или нет, оно воспринимает. Здесь отлично подходит сравнение с зеркалом - зеркало имеет функцию или свойство отражать то, что появляется перед ним. Зеркало не имеет ни малейшего выбора, что и как отражать, и отражать ли вообще, да и вопрос свободы выбора его совершенно не заботит, оно даже не думает об этом, так как думать не может в принципе. То же самое и с , которое есть в каждом организме, причем не только человеческом - оно только отражает, и на этом его функция заканчивается.

Как зеркало не может загрязниться меняющимися отражениями, так и истинное Я всегда чисто и неизменно, тогда как ложное я всегда изменчиво. Истинное Я не имеет характеристик, поэтому не поддается прямому описанию, но может быть описано путем сравнения.

Итак, у нас есть наблюдатель и наблюдаемое , видящий и видимое, воспринимающий и воспринимаемое. Это разные названия одной и той же базовой дуальности, которая лучше всего прорабатывается , но начать с ней работать можно уже сейчас - с помощью .

Вернемся к эго и рассмотрим две возможные ситуации:

Первая ситуация: есть наблюдатель (чистое неотождествленное сознание) и наблюдаемое, и при этом нет мыслей, то есть ум не активен. Возможно, вы сможете вспомнить несколько случаев из жизни, когда не было мыслей. Это может быть какой угодно случай. Например, в медитации, или при наблюдении восхода солнца, или быстрая езда, или прослушивание музыкальной композиции, и т.д. В этой ситуации нет мыслей, нет никакого конкретизированного чувства «я» . Более того, в этот момент нет даже чувства отделенности наблюдателя от наблюдаемого - так как нет мыслей, которые бы создавали эту разделенность. Есть переживание, спонтанный поток восприятий, и нет ума, который делил бы этот поток на «я» и «не я» - на переживающего и переживаемое. Иногда это называют чувством единства.

Вторая ситуация, более привычная: есть наблюдатель и наблюдаемое, и при этом есть мысли, то есть ум активен. Ум говорит: я наблюдаю это, воспринимаю, чувствую - и на самом деле эта мысль возникает как часть наблюдаемого, а не наблюдающего, и этот момент важно понять. Наблюдающий не может думать, он только наблюдает происходящее, в том числе мышление.

Как возникает эго. Итак, есть наблюдающий и наблюдаемое (см. первая ситуация), и вдруг появляется мысль, например, мысль типа «Я наблюдаю, я чувствую, я переживаю». Вот оно - эго. До этого было просто наблюдение, чувствование и переживание - поток восприятий без разделения на «я» и «не я», не было эго, которое бы вклинивалось между наблюдателем и наблюдаемым. И вот появляется мысль, которая делит единый поток восприятия на наблюдателя и наблюдаемое, на «я» и «не я», на переживающего и переживаемое. Эта мысль может сопровождаться весьма реалистичным чувством отделенности одного от другого, чувством отождествленности с одним и противопоставления другому, что часто бывает у людей, которые только начинают заниматься самопознанием . Просто понаблюдайте, как одна единственная мысль создает разделенность, дуальность, множество. Далее эта мысль может обрастать подробностями, то есть возникают другие мысли, подтверждающие, дополняющие и детализирующие первоначальную.

Эго присваивает себе любые восприятия, переживания, знания, опыт. Оно говорит: «я познал это», «я пережил это», «я чувствую», «я имею», «я хочу», «я делаю» и т.д. Это просто мысль, которая возникает между наблюдателем (чистым неотождествленным сознанием) и наблюдаемым. И эта мысль относится к наблюдаемому, а не к наблюдающему. И это легко понять - вы же воспринимаете эти мысли, они наблюдаемы; а то, что наблюдаемо, уже автоматически не является наблюдающим, иначе бы вы не могли это наблюдать. Наблюдение требует расстояния. Когда нет никакого расстояния, нет и наблюдения. Если вы что-то наблюдаете, вы уже автоматически не являетесь этим.

Что меняется с возникновением эго. До возникновения эго есть постоянно меняющийся набор восприятий - абсолютно любых восприятий. В каждое мгновение есть целый ряд восприятий, осознаваемых в той или иной степени - зрительные восприятия, слуховые, тактильные, обонятельные и т.д. Нет чувства отделенности наблюдателя от наблюдаемого, нет этой двойственности, есть сам поток меняющихся восприятий, без чувства отдельного «я». Это трудно объяснить, если у вас никогда не было осознания этого. Такие моменты безмыслия бывают у всех, и довольно часто, но не у всех было осознание этих моментов.

И вот возникает эго, начиная претендовать на обладание какими-то (или всеми) восприятиями, говоря: «это я чувствую», «я воспринимаю», «я переживаю». Например, «Я читаю эту страницу ». Посмотрите, когда не было такой мысли, не было и присвоения себе процесса чтения. Был процесс чтения, но не было мыслей об этом процессе с точки зрения «я это делаю». Когда появилась мысль «я читаю этот текст», сразу же возникла разделенность на «я» и «текст», а также присвоение себе причинности относительно процесса чтения, и присвоение себе обладания текстом - я ведь читаю его, значит, имею. Это может выражаться другими словами, подкрепляться различными ощущениями, и это очень интересно наблюдать, не так ли?

Теперь вы можете сравнить, что меняется с появлением эго, используя простой пример с чтением текста, или с более сложными примерами, которые каждый сам может рассмотреть.

Способности и возможности эго. Что может эго? Возможно, кто-то будет удивлен ответом, но эго не может ничего, не обладает никакими способностями и не имеет никаких возможностей. Эго - это просто мысль, которая возникает, и возникает она из-за огромного количества «причин». Эго не обладает автономной причинностью, потому что оно является не творцом, а творением, оно само возникло как результат взаимодействия неисчислимого количества факторов.

Ложное я только присваивает себе те или иные восприятия, не являясь на самом деле их обладателем. И даже в этом оно не является причиной и не имеет свободы выбора, так что нельзя сказать, что эго обладает какими-либо способностями.

Кто-то может возразить, что эго, проявляясь, например, как желание чего-либо, может повлечь за собой конкретные мысли и действия по достижению желаемого, и, значит, в таком случае эго является причиной. Но это всего лишь относительная точка зрения, не учитывающая все предыдущие причины возникновения конкретной ситуации и возникновения эго в виде этого желания. Какой пример ни возьми, если тщательно в нем разобраться, особенно насчет предыдущих причин, то от причинности ложного я остается пустое место.

Эго - это просто звено в цепи событий, где каждое из предыдущих событий имеет определенную причинность в отношении каждого из всех последующих звеньев-событий. Никакое звено не является автономной причиной, потому что оно само по себе не может действовать и даже существовать. Оно не обладает ни независимым существованием, ни независимой причинностью.

Можете представить себе велосипедную цепь, где в процессе кручения педалей одни звенья тянут за собой другие, и каждое звено говорит: «это я тяну всю цепь», «это благодаря мне происходит перемещение», и так они хвастаются друг другу поочередно, попадая на зубья звездочки. Звездочка думает: «Ха, вы просто не знаете, да если бы не я…», а педаль снисходительно смотрит и на весь этот цирк и улыбается. Что касается велосипедиста, то он просто крутит педали и наслаждается ездой - без мыслей.

В итоге, что мы имеем. Истинное Я, проявленное в человеке как , имеет только одно свойство или функцию - осознавать происходящее. Истинное Я не может думать, оно только воспринимает думание. То же касается и чувств, эмоций, ощущений и вообще любых восприятий - они «отражаются» истинным Я, не являясь его частью. Все мысли, чувства и ощущения, содержащие в себе «я» - это проявление ложного я, то есть эго (или ума), которое само по себе не обладает ни независимым существованием, ни автономной причинностью. Поэтому, в конечном итоге, никакие усилия не могут устранить ложное я, потому что все усилия, направленные на уничтожение ложного я, исходят из того же ложного я. И пока они присутствуют, это говорит о том, что их источник (ложное я) тоже остается присутствующим.

Истинному Я нет дела до ложного я, его вообще ничто не заботит, так как его единственная функция - отражать происходящее. Какое зеркалу дело до отражений? Беспокоиться о чем-либо может только ложное я. Таким образом, ложное я само же о себе и беспокоится.

У нас есть тонкое тело праны, тонкое тело ума, тонкое тело разума, у нас есть грубое тело. Кроме того, у нас есть ещё эго.

Эгоизм человек бывает ложным и бывает истинным.
1.Ложное эго - это сила, содержащая в себе корыстные желания человека. Ложный эгоизм , проявляется в нас уже с самого момента рождения. Мы знаем, что ребёнок хочет всё хватать, всё себе. Если ему дать что-нибудь, он схватит. Если у него возьмёшь что-нибудь, он будет плакать.

Существует два основных проявления эгоизма это:
А.жить для себя (я)
Б. жить для тех, кто со мной связан (моё)
Эгоизм означает, что человек себя ценит больше чем других. Это чувство "я". Если он всё присваивает, то есть он всё связывает с собой, это значит жить для себя. Мы считаем свой город часто лучше, чем другой. Это тоже эгоизм, который означает "моё". Моя страна, мой город, моя семья , мои друзья. Всё это мы ценим и уважаем больше чем: чужая страна, чужой город, чужая семья, чужие друзья.

Эгоизм человека поражает его жизненную энергию, чувства, ум и распространяется очень глубоко, вплоть до разума. Поэтому понять в себе эгоистические наклонности очень и очень трудно. Это может сделать только по настоящему смиренный человек. Нежелание трудиться бескорыстно, это признак проникновения эгоизма в жизненную энергию. Сильное желание приобретений это признак проникновения эгоизма в чувства. Постоянное желание оправдывать себя и свои взгляды на жизнь это признак проникновения эгоизма в ум. Гордость своими познаниями это признак проникновения эгоизма в разум.

2.Есть ещё истинное эго. Согласно Ведам истинный эгоизм означает - жить для других, делать всё без собственнических мотивов, то есть не хотеть ничего себе, служить окружающим людям и Богу. Это - истинный эгоизм. Он проявляется только в состоянии, когда мы развили в себе хорошие качества характера, которые способны победить эгоизм во всех сферах нашей жизни. В Ведах говорится, что победив в себе эгоизм и став смиренными слугами Бога и Его законов, мы в этом случае находимся в чистом сознании. К слову сказать, не развив любви к Богу, этого состояния достичь невозможно. Другими словами, имея истинный эгоизм, человек становится бескорыстным и ему спонтанно хочется сделать что-то полезное, он естественным образом живёт для блага всех по божественным законам. Только если он поступает так, то он вправе считать себя достойным человеком и его истинный эгоизм от такого понимания вещей становится полностью удовлетворенным. Сейчас это встречается редко. В основном все просто (безосновательно) довольны собой, что является самым характерным признаком влияния на разум ложного эгоизма.

Как распознать в себе деятельность ложного эгоизма? Мы очень часто акцентируем то, что связано с нами. То, что связано лично со мной, я акцентирую больше, чем, если бы это касалось кого-то другого. Часто это происходит подсознательно. Если, например, кто-то жалуется на свои проблемы, часто нас это волнует не так сильно, как свои собственные. Я говорю про себя всегда что-то очень важное, но когда другие говорят подобные вещи не всегда хочется слушать - так работает ложный эгоизм.

Следует отметить что от силы ложного эгоизма зависит сила восприятия боли. Чем более эгоистично настроен человек, тем более болезненно он на всё реагирует. Если, например, человек сильно обиделся, он чувствует боль, он плачет, ему больно в уме - значит, энергия ложного эго в это время воздействует на ум.

Допустим, два ребёнка играются в машинки. Один играет со своей, а другой - с чужой. Если ребёнок ломает чужую машинку - он не привязан к ней своим эгоизмом и поэтому не сильно расстраивается. Если же он ломает свою, или кто-то ломает его машинку, то ребенок начинает плакать. Это означает, что ложное эго тоже имеет тонкую природу, оно соприкасается с игрушкой, неожиданно после ее поломки возникает боль в уме, и поэтому ребёнок плачет испытывая боль.

Все виды боли которые только существуют в этом мире возникают в результате того, что происходит какое-то действие которое не нравится ложному эго. Допустим если нас кто-то ущипнет, то появится боль. Эта боль возникает в результате того, что (пропитывающее тело) ложное эго возбуждает в нем реагирование на чужеродное вмешательство. Все что мешает телу наслаждаться, вызывает в нем боль. Точно также в зависимости от того, с каким видом нашего сознания соприкасается ложное эго, такой вид боли и возникает. Поэтому боль можно классифицировать по структуре нашего организма:

1.Телесная боль
2.Праническая боль
3.Чувственная боль
4.Умственная боль
5.Боль в разуме
Телесная боль
Возникает всегда, когда тело перестает наслаждаться. Допустим какой-то микроб вторгается в наше тело и начинает использовать его как объект своего наслаждения. В результате наши чувства познания (в данном случае тактильная чувствительность) включается для оповещения ума о случившимся. Так у нас в теле включается механизм, который привлекает сознание для защиты тела от микроба. Все это сопровождается неприятными ощущениями, которые связаны с телесной деятельностью ложного эго.

Болевые ощущения, возникая, немедленно распространяются также и на прану, чувства, ум, а иногда и на разум. Поэтому у эгоистично настроенного человека небольшой укус насекомого может вызвать истерику. Когда человек достигает высокой степени отречения и побеждает полностью свой эгоизм, то в этом случае в теле продолжают работать защитные механизмы от микробов и других повреждений, но боли как таковой не возникает. Поэтому святой человек спокойно воспринимает и жару и холод, жажду и голод.

Иногда сознание не может в полной мере контактировать с телом, например повреждены нервные ткани (не функционирует осязание), то боль в теле не чувствуется. В этом случае мы получаем в свое сознание боль поврежденного тела через восприятия раздражителя другими чувствами познания. Например, если такой человек случайно обжигается, то сразу он не среагирует на ожег, а почувствует боль только после того как он увидит повреждение. Однако чувство боли в этом случае возникнет уже не в теле, а в пране, чувствах и уме.

Хорошо помогает уменьшить телесный эгоизм: обливание, однодневные голодание, а также такие упражнения как вибромассаж. В результате можно помочь себе справиться с болезнями которые возникают в результате чрезмерного телесного эгоизма. Вот краткий перечень этих болезней:

Чрезмерная реакция на раздражителя (микробы, химические вещества) в результате которой возникает бурный, неконтролируемый воспалительный процесс.

Аллергические реакции всех видов
-аутоиммунные процессы в организме (когда измененный иммунитет уничтожает свои собственные ткани и органы)

Повышенная возбудимость кожи, кишечника, желудка печени и т.д.

Праническая боль
Не всем сразу понятно что такое боль в пране. Если нас заставляют что-то делать не по доброй воле, то часто возникают определенные психические ощущения типа слабости, усталости, болезненности. Это и есть боль в пране или эгоистическая реакция человека на использование его праны. Во всех случаях, когда эгоистично настроенному человеку не дают наслаждаться своей собственной жизненной энергией независимо, то немедленно появляются какие-то изменения в движении жизненной энергии в его организме.

Иногда, если вдруг кто-то что-то его попросит сделать, при высокой эгоистичности в пране, человек немедленно чувствует приступы тошноты, головные боли, слабость, снижение аппетита. В особых при подобной просьбе случаях человек даже может упасть в обморок. С другой стороны он с удовольствием в бодром состоянии духа может что-то сделать для себя. Чрезмерный эгоизм деятельности праны человека (см. деятельность праны в невежестве) приводит к следующим болезням:

Снижение работоспособности
-головокружения, слабость, тошнота
-головные боли
-перепады давления
-обморок
Для снижения пранического эгоизма хорошо практиковать хатха-йогу, обливания, групповые походы, общественно полезный бескорыстный труд.

Чувственная боль
Я думаю, что этот вид боли нет смысла сильно комментировать, он понятен всем. Если у нас забирают любимую вещь, то возникает обида, отчаяние, гнев, раздражительность, беспокойства. Особенно опасно если возбужденные чужим успехом эгоистичные чувства вызывают зависть. Основная причина чрезмерной боли в чувствах это жадность, которая делает чувственную боль практически невыносимой.

Иногда чувственная боль бывает настолько сильной, что человек может умереть от разрыва сердца. Переполняющий чувства эгоизм может активизировать чувства до такой степени, что возникают истерики и стрессовые состояния. Неуправляемые чувства могут легко привести человека к болезни или в тюрьму. Чувственная боль вызывает множество всевозможных болезней типа:

Неврозы
-истерии
-неврастении
-гормональные расстройства

Для лечения болезней связанных с повышенным чувственным эгоизмом нужно: совершать пожертвования, делать подарки, просить прощение у всех кого побеспокоил и также прощать всех кто нас побеспокоил.

Умственная боль
При чрезмерном умственном эгоизме человек испытывает постоянное желание обсуждать недостатки других людей. Боль в уме выражается также в отчаянии, негативизме по отношению к окружающим людям и, как следствие, возникают: отгороженность, мнительность, озлобленность. Боль в уме заставляет нас строить различные гипотезы о том, какие плохие люди нас окружают. Регулярные занятия сплетнями это деятельность направленная на удовлетворение умственного эгоизма. В результате сильного действия эгоизма на ум появляются: косность мышления (сильные затруднения в понимании другого человека), снижение памяти на хорошее и увеличение памяти на плохое. Следствием подобных процессов в уме является снижение умственной деятельности, что в свою очередь приводит к многочисленным хроническим заболеваниям, а также к:

Слабоумию
-снижению памяти
-навязчивым идеям
-шизофрении
-психопатии
Для снижения умственного эгоизма и избавлению от болезней, которые он вызывает, рекомендуется: культивировать в себе общение на духовные темы, пытаться искать хорошие качества характера в окружающих людях и снисходительно относиться к их недостаткам. Для работы с эгоистически настроенным умом хорошо практиковать повторение "Я желаю Всем счастья!", или "Я желаю Вам счастья!", если это относится к конкретному человеку. Хорошо, если настроенный таким образом человек начнет изучать закон кармы и ещё лучше ему начать заниматься духовной практикой.

Боль в разуме
Наполненный эгоизмом разум не может терпеть ни одного слова, которое противоречит взглядам эгоистично настроенного человека. Мудрый человек также имеет свою непреклонную точку зрения. Однако он не испытывает дискомфорта и тем более страданий при выслушивании чужого мнения. Единственное его желание это глубже понять концепцию оппонента и, хорошо осознав, ее смиренно, с состраданием пытаться объяснить свою точку зрения по этому поводу. Таким образом, у смиренных мудрецов не бывает споров. Они беседуют с глубоким почтением друг к другу. Если же человек не готов поменять свои представления о жизни, то мудрый человек не будет его беспокоить.

Совсем по другому ведут себя люди, разум которых пропитан эгоизмом. Они с большим страданием слушают чужое мнение и с раздражительностью в голосе пытаются доказать свое. Поэтому дискуссии мудрецов в Ведах называют собранием лебедей, а споры глупцов сборищем ворон. Когда вороны собираются вместе, то если что-то не так то поднимается сильный шум. Таким образом, по способности без раздражения слушать чужое мнение мы можем определить насколько смиренный, неэгоистичный разум мы имеем. Чрезмерно эгоистичный разум это очень большая опасность. В результате подобных наклонностей разума возникают следующие болезни:

Алкоголизм
-наркомания
-половые извращения
-маразм
Самое ужасное если человек в результате очень эгоистично настроенного разума в какой-то момент жизни начал считать себя Богом или мессией.

Разум лечится теми мероприятиями, которые его усиливают (соблюдение режима дня, общение со святыми людьми, изучение духовной литературы под их руководством, регулярное повторение молитв и Святых Имен Бога.

Ложное эго - это наш единственный враг в этом мире. Оно дает нам все плохие черты характера, оно ведет нас к болезням и деградации. Поэтому с помощью культивирования в себе истинного эго человек должен победить этого ненасытного врага счастья и прогресса. Эта победа возможна только в том случае, если пользоваться возвышенным знанием и делать это под руководством святого человека.

Поговорим о душе, ложном и истинном эго, а также о ложных концепциях, которые приносят человеку страдания, депрессии и болезни. Поговорим также о самопознании и духовном освобождении.

Что такое ложное эго

Ложные концепции, приносящие страдания

Все ложные концепции произрастают из отождествленности с материальным телом, то есть из ложного эго.
- я являюсь причиной
- я действую
- это мое (я владею)
- нужно жить для себя
И так далее.

Эти концепции являются ложными, так как душа по определению является чистым воспринимающим сознанием. В Бхагавад-Гите подробно описана природа души, в частности, ясно сказано, что душа ничего не делает в этом мире (все действия совершают гуны (энергии) материальной природы). Многие люди, кто познал свою истинную природу, подтверждают этот факт. Поэтому считать себя причиной – это заблуждение. Тело действует, но действует только под влиянием гун (благость, страсть и невежество), поэтому не является причиной своих действий.

Концепция владения тоже является ложной, так как на самом деле . Настоящее владение или обладание – это когда мы не можем потерять что-то, никогда. Но такого не бывает, все материальные вещи преходящи, и то, чем мы обладаем, Жизнь может забрать у нас в любой миг, даже не спрашивая. Какое же это обладание? Это постоянный страх потерять то, что имеем. Чего стоит такое владение?

А ложная концепция «жить для себя» создает человеку массу проблем, так как он притягивает в свою жизнь людей с точно таким же настроем, и тогда начинается война за обладание – вещами, обстоятельствами, положением, удовольствиями и т.д. – обладание тем, что в любом случае приносит массу неприятностей.

Эти и другие ложные концепции не дают человеку осознать себя, познать свои истинную природу, заставляя его крутиться как белка в колесе, обеспечивая ему следующие инкарнации (так как неосуществленные желания привязывают человека к материальному миру, заставляя воплощаться снова и снова).

Это большая шутка жизни – человек возомнил себя причиной, автором, владельцем, и это притом что он сам целиком и полностью является марионеткой в руках материальной природы.

Истинное эго

Ни , ни разум, ни ложное эго не является истинным я, или истинным эго.

Истинное эго – это осознание себя вечной духовной частицей Всевышнего, неотъемлемой частью Бога, Его духовной искрой.

По природе своей (качественно) душа не отлична от Бога, но отлична количественно, так как является всего лишь крохотной частицей сознания Бога.

Природой души, так как она неотъемлемая часть Бога, является служение Ему. Это естественная души, как частицы Единого Сознания – служить Целому. Ничего другого душа делать не может, так как это ее единственная функция. Это как орган физического тела, который естественным образом служит всему телу; он не работает сам для себя.

Человек, как составное существо, в любом случае служит Богу, в каждый момент своей жизни, будь то служение духовной энергии Бога, или энергиям материального мира (благости, страсти или невежеству). Разница только в том, какие результаты он получает - как складывается его будущее. Всё в этом мире служит Богу – всегда, в каждый момент времени.

Согласно Ведам, истинное эго проявляется, когда человек занимается и постепенно осознаёт свою природу: он избавляется от ложных концепций «я есть тело», «хочу себе…», «это мое», «я должен жить для себя» и т.д. Он видит, что все в этом мире взаимосвязано, ничто не происходит случайно, все подчиняется Законам Жизни, или Законам Бога. У него естественным образом возникает желание делать что-то полезное не только для себя, но чтобы это приносило пользу всем. Это называется жить для Бога, потому что есть только Бог, всё проявленное – это проявление Бога. Принося пользу Целому, человек получает всё, что ему нужно, поэтому желание жить только для себя отпадает автоматически. Это проявление истинного эго.

Освобождение – как обрести вечность, знание, блаженство

В Ведах говорится, что истинное эго приносит человеку истинное счастье, а не временные удовольствия, которые неизбежно сменяются страданиями.

Душа свободна по природе своей, так как, по сути, она даже не имеет отношения к материальному миру, кроме иллюзорных привязанностей.

Утверждают, что природой души является вечность (неподвластность времени), знание (истинное знание о природе вещей) и блаженство, то есть настоящее духовное счастье. И чтобы познать свою природу, человек должен изучать духовную литературу (священные писания), пытаться разобраться в сложных моментах, работать над собой, заниматься самопознанием – тем или иным образом. Так он обретает освобождение и достигает вечности, знания и блаженства.

Для нашей эпохи самым быстрым методом освобождения и Веды называют бхакти-йогу, то есть путь преданного служения Богу. Этот путь очень быстро показывает человеку его истинное положение, как души, так и тела. Однако, сложность в том, что концепция жизни современного человека (жить для себя) прямо противоположна пути бхакти (жить для Бога), из-за чего этот путь неприемлем для людей, которые слишком сильно отождествлены с материальным телом. Для таких людей существуют другие разделы Вед, и каждый может выбрать тот путь, который на данный момент ему больше всего нравится.

Все пути ведут к , потому что нет ничего, кроме Бога. Так или иначе, каждый человек когда-то осознает свою истинную природу, избавится от ложного эго и обретет вечность, знание и блаженство. Вопрос только в том, сколько времени займет путешествие души домой, и что ей повстречается на пути.

Пусть для всех этот путь будет легким, увлекательным и приятным!


Статья написана по Ведическим материалам. Возможны неточности, изучайте оригиналы.


Обсудить на форуме эзотерики :

Каков механизм связи души с материей? Эта связь осуществляется через ложное эго.

Ложное эго – это ошибочное отождествление души с материей двумя способами:
1) «Я» (например, «Я – тело и ум»),
2) «Мое» («Это моя земля»).
Наполненный эгоизмом разум не может терпеть ни одного слова, которое противоречит взглядам эгоистично настроенного человека.
Мудрый человек также имеет свою непреклонную точку зрения. Однако он не испытывает дискомфорта и тем более страданий при выслушивании чужого мнения. Единственное его желание – это глубже понять концепцию оппонента и, хорошо осознав, ее смиренно, с состраданием пытаться объяснить свою точку зрения по этому поводу.
Таким образом, у смиренных мудрецов не бывает споров.
Они беседуют с глубоким почтением друг к другу.
Если же человек не готов поменять свои представления о жизни, то мудрый человек не будет его беспокоить.
Совсем по другому ведут себя люди, разум которых пропитан эгоизмом. Они с большим страданием слушают чужое мнение и с раздражительностью в голосе пытаются доказать свое. Поэтому дискуссии мудрецов в Ведах называют собранием лебедей, а споры глупцов сборищем ворон.
Когда вороны собираются вместе, то если что-то не так, то поднимается сильный шум. Таким образом, по способности без раздражения слушать чужое мнение мы можем определить насколько смиренный, неэгоистичный разум мы имеем. Чрезмерно эгоистичный разум – это очень большая опасность.
Самое ужасное, если человек в результате очень эгоистично настроенного разума в какой-то момент жизни начал считать себя Богом или мессией.
Ложное эго – это наш единственный враг в этом мире. Оно дает нам все плохие черты характера, оно ведет нас к болезням и деградации.
Ложное эго – субстанция (не физическая), которая обволакивает наше «подлинное Я» – душу, для того что бы мы могли воспринять материальный мир и действовать в нем.
Это сила, содержащая в себе корыстные желания человека.
Ложный эгоизм, проявляется в нас уже с самого момента рождения.
Мы знаем, что ребенок хочет все хватать, все себе. Если ему дать что-нибудь, он схватит. Если у него возьмешь что-нибудь, он будет плакать.
Можно привести такой пример, вы спите и видите сон, в котором связываете себя с другой личностью, возможно даже противоположного пола, а может быть и биологического вида – птицей например. События сна увлекают вас, вы радуетесь или страдаете, переживая сюжет сна и полностью отождествляя себя с героем.
До момента пробуждения вы и герой это одно целое.
Герой сна был просто наложенная поверх вас личность со своими воспоминаниями и переживаниями.
Эгоизм означает, что человек себя ценит больше чем других. Это чувство «я».
Если он все присваивает, то есть он все связывает с собой, это значит жить для себя.
Мы считаем свой город часто лучше, чем другой.
Это тоже эгоизм, который означает «мое»: моя страна, мой город, моя семья, мои друзья. Все это мы ценим и уважаем больше чем: чужая страна, чужой город, чужая семья, чужие друзья.
Эгоизм человека поражает его жизненную энергию, чувства, ум и распространяется очень глубоко, вплоть до разума. Поэтому понять в себе эгоистические наклонности очень и очень трудно. Это может сделать только по – настоящему смиренный человек.
Нежелание трудиться бескорыстно – это признак проникновения эгоизма в жизненную энергию.
Сильное желание приобретений – это признак проникновения эгоизма в чувства. Постоянное желание оправдывать себя и свои взгляды на жизнь – это признак проникновения эгоизма в ум.
Гордость своими познаниями – это признак проникновения эгоизма в разум.
Мы очень часто акцентируем то, что связано с нами. То, что связано лично со мной, я акцентирую больше, чем, если бы это касалось кого-то другого. Часто это происходит подсознательно. Если, например, кто-то жалуется на свои проблемы, часто нас это волнует не так сильно, как свои собственные. Я говорю про себя всегда что-то очень важное, но когда другие говорят подобные вещи не всегда хочется слушать – так работает ложный эгоизм.
Следует отметить, что от силы ложного эгоизма зависит сила восприятия боли. Чем более эгоистично настроен человек, тем более болезненно он на все реагирует. Если, например, человек сильно обиделся, он чувствует боль, он плачет, ему больно в уме – значит, энергия ложного эго в это время воздействует на ум.
Все виды боли которые только существуют в этом мире возникают в результате того, что происходит какое-то действие, которое не нравится ложному эго.
Допустим, если нас кто-то ущипнет, то появится боль. Эта боль возникает в результате того, что (пропитывающее тело) ложное эго возбуждает в нем реагирование на чужеродное вмешательство. Все, что мешает телу наслаждаться, вызывает в нем боль.
Точно также в зависимости от того, с каким видом нашего сознания соприкасается ложное эго, такой вид боли и возникает. Поэтому боль можно классифицировать по структуре нашего организма:
1. Телесная боль.
2. Праническая боль.
3. Чувственная боль.
4. Умственная боль.
5. Боль в разуме.
Бхагавад Гита 2.71 «Кто не идет на поводу у чувств, не привязан к миру предметов, не отождествляет себя с телесной оболочкой и не имеет чувства собственности, тот обретает подлинное умиротворение.»
Душа в результате действия ложного эго перестает ощущать себя душой.
Ложное эго является особого рода транслятором между духовным и материальным миром. Оно просто вытягивает из души все ее сознание и направляет его в материю.
Сознание, сосредоточенное на материи, превращается в тонкий материальный элемент. Пройдя через такую трансформацию, сознание, ставшее материальным, становится неспособным ощутить духовную душу. Таким образом душа, наша истинная сущность, оказывается потерянной.
В начале, оставив общение с Высшей Личностью, мы заигрываем с Его иллюзорной материальной энергией. Она приглашает нас поиграть немного.
Мы играем, заигрываемся, и теряем свое истинное «я». Ложное эго выполняет эту функцию.
Однако, потеряв свое истинное «я», мы оказываемся в очень уязвимом положении.
Наша истинная природа: мы не только духовные души, но мы - неотъемлемые частицы Верховной Души, подвластные искры Бога.
Мы - подвластные неотъемлемые частицы Бога. Таково наше положение.
Это подводит нас к заключительному аспекту нашего истинного «я» - к нашей функции.
Естественная функция живого существа, вечной духовной души, неотъемлемой частицы Бога - с любовью служить Богу.
Живому существу нужна духовная пища.Эта духовная пища - вкус любви к Богу. Живое существо испытывает настоящее счастье, когда восстанавливаются его любовные взаимоотношения с Верховной Душой. Этот факт поняли все великие святые, и действуют, руководствуясь им.
Ваша естественная деятельность, ваша естественная обязанность, функция в жизни - любить Бога. Не просто сентиментально, не просто «чувствовать любовь», но действовать на основе этой любви. Если вы любите кого-то, вы стремитесь доставить ему удовольствие, совершаете действия ради него. Когда вы в этом мире, вам нужно действовать так, чтобы доставлять удовольствие Верховной Личности Бога. Он не только ваш Отец, но и ваш Друг.
Поняв это, вы осознаете цель вашей вечной жизни.
Таким образом, достижение совершенства любви к Богу должно быть целью вашей жизни.
«Любовь – это не значит повторять: «Я люблю тебя, я люблю тебя».
Любовь – это то, что горит внутри вас, горит только для Него.
Это то стремление, которое вы даже выразить не можете.
Когда вы влюблены в кого-то, для вас существует только возлюбленный, всё остальное теряет значение.
Когда вы влюблены в Бога, это то же самое чувство, только сильнее.
Стремиться к Богу – то же самое, что хотеть глотка воздуха, когда вы находитесь под водой и уже больше невмоготу. Вот так сильно вы должны стремиться к Божественному.
В эти времена не так просто стремиться к Богу столь же сильно, но это не невозможно.
Я видел обычных людей, обладающих огромной любовью к Богу.
Единственное чего они хотят – это служить Богу и достичь Его».

Шри Свами Вишвананда

Что такое ложное эго? Это отождествление души (сознания) с материальным телом. Душа является нематериальной субстанцией, которая обладает сознанием; она осознает, в том числе осознает материальное тело.
Благодаря ложному эго, душа связывается с телом, и образуется узел между материей и духом. Но такое отождествление души с материальным телом ложно , так как на самом деле душа никогда не становится телом. При рождении тела душа не рождается, во время болезней тела душа не болеет, в момент смерти тела душа не умирает; потому что душа не является частью материи, подверженной рождению (возникновению), изменению и смерти (исчезновению).
Именно ложное эго не дает душе осознавать себя чистым сознанием, так как привязанность к материи затмевает истинное положение вещей.
Проявления ложного эго и последствия
Ложное эго проявляется через «я», «мне», «мое» - человек сосредотачивается на себе, хочет жить для себя, стремится к обладанию материальными вещами, что только способствует забыванию своей истинной природы.
Из-за влияния ложного эго, человек целиком погружается в материальную деятельность, пытаясь добыть себе как можно больше счастья. Он пытается получить как можно больше удовольствия от материальной жизни, и избежать страданий. Однако со временем он понимает, что такие поиски никогда не дадут ему полного удовлетворения, так как счастье в материальном мире призрачно, оно каждый раз ускользает, оставляя после себя проблемы, разочарования, депрессии и болезни.Ложные концепции, приносящие страдания
Все ложные концепции произрастают из отождествленности с материальным телом, то есть из ложного эго.
- я являюсь причиной
- я действую
- это мое (я владею)
- нужно жить для себя
И так далее.
Эти концепции являются ложными, так как душа по определению является чистым воспринимающим сознанием . В Бхагавад-Гите подробно описана природа души, в частности, ясно сказано, что душа ничего не делает в этом мире (все действия совершают гуны (энергии) материальной природы). Многие люди, кто познал свою истинную природу, подтверждают этот факт. Поэтому считать себя причиной - это заблуждение. Тело действует, но действует только под влиянием гун (благость, страсть и невежество), поэтому не является причиной своих действий.
Концепция владения тоже является ложной, так как на самом деле всё принадлежит Богу. Настоящее владение или обладание - это когда мы не можем потерять что-то, никогда. Но такого не бывает, все материальные вещи преходящи, и то, чем мы обладаем, Жизнь может забрать у нас в любой миг, даже не спрашивая. Какое же это обладание? Это постоянный страх потерять то, что имеем. Чего стоит такое владение?
А ложная концепция «жить для себя» создает человеку массу проблем, так как он притягивает в свою жизнь людей с точно таким же настроем, и тогда начинается война за обладание - вещами, обстоятельствами, положением, удовольствиями и т.д. - обладание тем, что в любом случае приносит массу неприятностей.
Эти и другие ложные концепции не дают человеку осознать себя, познать свои истинную природу, заставляя его крутиться как белка в колесе, обеспечивая ему следующие инкарнации (так как неосуществленные желания привязывают человека к материальному миру, заставляя воплощаться снова и снова).
Это большая шутка жизни - человек возомнил себя причиной, автором, владельцем, и это притом что он сам целиком и полностью является марионеткой в руках материальной природы. Истинное эго
Ни ум, ни разум, ни ложное эго не является истинным я, или истинным эго.
Истинное эго - это осознание себя вечной духовной частицей Всевышнего, неотъемлемой частью Бога, Его духовной искрой.
По природе своей (качественно) душа не отлична от Бога, но отлична количественно, так как является всего лишь крохотной частицей сознания Бога.
Природой души, так как она неотъемлемая часть Бога, является служение Ему. Это естественная природа души, как частицы Единого Сознания - служить Целому. Ничего другого душа делать не может, так как это ее единственная функция. Это как орган физического тела, который естественным образом служит всему телу; он не работает сам для себя.
Человек, как составное существо, в любом случае служит Богу, в каждый момент своей жизни, будь то служение духовной энергии Бога, или энергиям материального мира (благости, страсти или невежеству). Разница только в том, какие результаты он получает - как складывается его будущее. Всё в этом мире служит Богу - всегда, в каждый момент времени.
Согласно Ведам, истинное эго проявляется, когда человек занимается самопознанием и постепенно осознаёт свою природу: он избавляется от ложных концепций «я есть тело», «хочу себе…», «это мое», «я должен жить для себя» и т.д. Он видит, что все в этом мире взаимосвязано, ничто не происходит случайно, все подчиняется Законам Жизни, или Законам Бога. У него естественным образом возникает желание делать что-то полезное не только для себя, но чтобы это приносило пользу всем. Это называется жить для Бога, потому что есть только Бог, всё проявленное - это проявление Бога. Принося пользу Целому, человек получает всё, что ему нужно, поэтому желание жить только для себя отпадает автоматически. Это проявление истинного эго.Освобождение - как обрести вечность, знание, блаженство
В Ведах говорится, что истинное эго приносит человеку истинное счастье, а не временные удовольствия, которые неизбежно сменяются страданиями.
Душа свободна по природе своей, так как, по сути, она даже не имеет отношения к материальному миру, кроме иллюзорных привязанностей.
Веды утверждают, что природой души является вечность (неподвластность времени), знание (истинное знание о природе вещей) и блаженство, то есть настоящее духовное счастье. И чтобы познать свою природу, человек должен изучать духовную литературу (священные писания), пытаться разобраться в сложных моментах, работать над собой, заниматься самопознанием - тем или иным образом. Так он обретает освобождение и достигает вечности, знания и блаженства (сат, чит, ананда ).
Для нашей эпохи самым быстрым методом освобождения и самопознания Веды называют бхакти-йогу, то есть путь преданного служения Богу. Этот путь очень быстро показывает человеку его истинное положение, как души, так и тела. Однако, сложность в том, что концепция жизни современного человека (жить для себя) прямо противоположна пути бхакти (жить для Бога), из-за чего этот путь неприемлем для людей, которые слишком сильно отождествлены с материальным телом. Для таких людей существуют другие разделы Вед, и каждый может выбрать тот путь, который на данный момент ему больше всего нравится.
Все пути ведут к Богу, потому что нет ничего, кроме Бога. Так или иначе, каждый человек когда-то осознает свою истинную природу, избавится от ложного эго и обретет вечность, знание и блаженство. Вопрос только в том, сколько времени займет путешествие души домой, и что ей повстречается на пути.
Пусть для всех этот путь будет легким, увлекательным и приятным!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ