Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

(10 советов, для тех, кто хочет научиться петь)

Очень популярный вопрос, среди людей, которые очень хотят, но не знают с чего начать. Я не сторонник теории о том, что петь может только тот, якобы у кого есть голос и объясню почему:

  1. Голос и слух есть абсолютно у всех и голосовой аппарат тоже, если вы конечно не тяжко больны;
  2. Никто ещё не родился с врождёнными навыками пения, доведёнными до приличного состояния. Все вокалисты где-то учились, совершенствовались и лучшие из них учились больше всех;

Дело в том, что у всех эти навыки от природы есть, но развиты на разных уровнях. Кому-то что б научиться петь, надо заниматься упорно 2 года, кому-то 5 лет, так или иначе научиться могут все. Конечно, главное это желание певца, его мотивация и любовь к пению, но если этих качеств нет, то пением лучше не заниматься, а например, идти смотреть телевизор.

И так, советы (коротко о главном):

  1. Определитесь со стилем музыки, в котором Вы хотите развиваться, соберитесь с мыслями, продумайте план развития, старайтесь максимально подробно представлять себя в пении. Не надо абстрактно представлять для себя пение и всё, что с ним связано. Будьте решительны. Вдумывайтесь и вникайте во все, что поможет вам улучшить свои навыки;
  2. Дыхание вокалиста должно быть брюшным, у женщин с лёгким голоском возможно грудобрюшное дыхание. Занимайтесь дыхательными гимнастиками, закаляйте свой организм всеми возможными способами;
  3. Научитесь и – это самое важное, без этого пение будет слабым, диапазон скудным, полётность и мощность звука вообще отсутствовать, резонаторы не будут работать, горло и связки зажиматься, процесс вокального развития будет остановлен;
  4. Научитесь , не зажимайте горло. Не подражайте плохим певцам, слушайте хороших вокалистов, обретите свободу голоса и тогда сможете петь, что угодно. Не тянитесь за высокими нотами, что бы высокая нота спелась её надо спеть в позиции низкой ноты.
  5. . От этого звучание голоса будет очень громким при малейших затратах энергии. Голос будет ярким, насыщенным красками, Вы будете кайфовать от каждой спетой вами ноты. От попадания в резонаторы зависят 90% всех тембральных качеств;
  6. Концентрируйтесь на . Гортань во время пения должна быть свободна и опущена в «мёртвую зону». Язык должен спокойно лежать и кончиком языка касаться передних нижних зубов. Мягкое нёбо должно быть поднято вверх. В общем, во рту должна быть позиция зевка или ощущение купола, его ещё так называют. Для простоты можно представить, что у Вас во рту яблоко. По началу, старайтесь утрировать эти действия, пускай даже это будет неудобно, но потом когда Вы научитесь петь, можно будет выполнять эти действия минимально. И вообще Ваш организм будет делать почти всё за Вас;
  7. Следите за вокальным звуком, за тембром голоса.Не старайтесь в начале обучения петь высокие ноты и сложные вокальные фразы. Эти ошибки совершают почти все начинающие вокалисты, не старайтесь дотянуться до небес, не имея крыльев, у Вас ничего так не получится. Старайтесь сначала научиться звучать красивым тембром, полётным звонким, не напряжённым и только потом думайте об усложнении задачи, и Ваш организм будет Вам благодарен;
  8. , постоянными разминками, физическими нагрузками . Вы должны шикарно чувствовать своё тело. Бросьте все вредные привычке, Ваша нервная система должна быть в порядке без помощи различных вредных инородных веществ;
  9. Много отдыхайте, хорошо кушайте, старайтесь всегда беречь свои силы, не нервничайте по пустякам, следите за своим здоровьем, занимайтесь духовным саморазвитием,

Что бы ответить на вопрос о правильности пения, необходимо в первую очередь определиться с критериями оценивания. Как Вы понимаете, Я, как и все смертные не могу дать чёткого ответа на этот вопрос, даже от кого-то услышанного, но одна мысль у меня есть… Помню, однажды Я писал статью о разногласиях различных мировых школ о процессе пения, та статья может послужить хорошим дополнением к этой, заходите по ссылочке потом, почитайте, Вам понравится.

Дело в том, буду откровенен, что по данным интернет ресурсов Яндекса и Гугла в месяц около 2000 запросов выглядят именно так: «Как правильно петь», и если люди такое вводят, то наверное хотят услышать на него ответ. Я не с воздуха взял такой заголовок, а по просьбам трудящихся, коротко говоря.

Если на мгновение забыть о разницах всевозможных музыкальных и вокальных жанров типа: академическое пение, эстрадное, рок, джаз пение, соул, регги и даже рэп(хорошо читать рэп тоже не каждый сможет, не у всех дикции и выразительных средств речи хватит), забыть о предпочтениях личностных и общепринятых, а просто попытаться найти идеал, то получится у нас интересная картина. Вдруг окажется, что в поисках нужно обратиться к причине появления пения, а именно, к народному пению, такому пению, которое появилось раньше, чем ракушки и сухожилие, натянутое на согнутую палку, т.е. инструменты музыки. Так или иначе, появились ли Мы на Земле благодаря Богу, Эволюции, Прилетели с другой планеты и т.д., Все сойдутся на мнении, что пение появилось, как способ скопировать голоса животных, звуков природы, как способ выразить горе – стоном, выразить радость – кличем и т.д.
Я хочу сказать, как Я уже написал в статье « », что Вокал – это мост между ментальным и материальным мирами, а значит всего лишь инструмент для выражения внутреннего человеческого мира в мир окружающий в проекцию мира других живых существ, и это касается не только вокала, но и музыки вообще.
С целью разобрались, теперь к критериям
Я предложил бы искать это самое правильное пение путём сравнивания и синтеза лучших качеств многих самых выдающихся вокалистов и попытался бы разбить те самые качества на категории, типа:
1.
2. Яркость тембра
3. Густота тембра
4.
5. Способность выдерживать тесситуру (высокую, низку)
6. Слитность регистров
7. Подвижность голоса
8. Свобода (физическая и психологическая)
Ну что Я могу сказать? Этот список можно продолжать, до завтра, но при любом раскладе Мы с Вами придём к выводу, что большинство этих качеств, Я даже осмелюсь сказать слово «Все», доступны каждому! И первое, что стоит преградой на пути развития всех этих качеств, для большинства вокалистов это последний пункт: «Свобода!».
Именно свобода, является первым, что должно родиться в вокалисте в начале обучения, кому-то она приходит раньше, кому-то позже, большинству вообще не приходит, ну а что поделаешь… Так или иначе тот, кто освободил своё тело путём освобождения себя с психологической стороны, тот не будет знать преград в вокальном развитии, да и вообще в развитии!
Свобода, как Я уже писал, имеется ввиду: и , делает человека подобным вселенной, жидким, как вода и твёрдым, как камень. Правильное пение, должно быть безвредным, даже полезным, развивающим все органы, оздоравливающим, и тогда оно автоматически станет безграничным во всех своих технических возможностях. Наша проблема состоит в том, что не всегда мы можем осознать свои возможности, которые безграничны от природы, но скрытые за годами комплексов, сомнений, страхов, лени, а вокалист должен уметь каждый раз петь так, как будто он только что родился и после песни умрёт, он должен петь как в последний раз! Но это не значит, что он от этой мысли должен орать в страхе или ныть, о того, что он сейчас умрёт. Я имею ввиду, что он каждый раз должен быть, как чистый лист, он должен петь и ничего больше, его мозг должен, занят только пением.
Однажды Я слышал притчу об одном буддийском монахе, который добился просветления и люди, что приходили к нему, множество, раз интересовались у него: «Как же добиться просветления?». На что он отвечал: «каждый раз, когда Я что-то делаю, Я делаю это самым лучшим образом и больше ничего, Я занят только одним делом, но когда Я им занят, Я ни о чём больше не думаю». «Когда Я иду» — сказал он: «Я просто иду и наслаждаюсь ходьбой, как в первый и последний раз, и тоже самое, касается всего остального». Этот монах был полностью сконцентрирован на всём, что он делал, у него не было неинтересных или не любимых занятий, он всё делал с любовью. Думаю, Вам поможет это знание, как помогло Мне, не всегда, получается, думать и следовать его советам, Я же не монах, в конце концов, Я как и все, а во многом и намного хуже, но порой только так Я могу найти точку опоры в любой непонятной ситуации.
И так:

«Привильное пение – это свободное, естественное, здоровое, природное пение, и никак иначе, а все остальные качества идут бесплатным бонусом в придачу к раскрепощению себя».

Конечно, вряд ли у кого-то получится просто встать со стула и сразу спеть, как , но это уже темы для других статей, а точнее для месяцев и годов практики. Думаю с правильным пением Мы разобрались.

Как найти свою вторую половинку: советы для женщин и мужчин

10 признаков того, что вас посетил ангел

Говорят, что слух и голос есть у каждого человека, но у некоторых развита это способность, а у остальных нет. Правда ли это, и как можно это исправить? В этой статье УчиЭто расскажет об упражнения, направленных на обучение пению и даст много полезных рекомендаций.

Выживаем в мегаполисе: как быть здоровым круглый год?

Как вести себя если вас окружают хамы

Преимущества употребления кофе

Для начала нужно понять, что люди, у которых есть природный талант к пению, научиться быстрее. То есть процесс обучения напрямую зависти от природных данных. Однако, это не означает, что только такие люди смогут научиться петь, поскольку техника вокала занимает большую роль, а управлять голосом, как инструментом, может обучиться каждый.

Не верьте, если вам говорят, что научиться петь с нуля невозможно! Все могут достичь желаемого! Даже те, кого просили не портить звучание какой-то песни и замолчать. Но готовьтесь к трудностям. Вам понадобится много времени, терпения и сил.

  • Первое, что необходимо сделать начинающему вокалисту – перестать боятся управлять собственным голосом и научиться “подавать” его.
  • Стоит обучиться правильному дыханию животом! Во время пения, не старайтесь набрать полную грудь воздуха. Представьте, что у вас внутри от живота до горла световой стержень, основа которого находится в животе. Когда издаете какой-то звук, живот не должен втягиваться, он должен расти. Не забывайте, чтобы научиться петь, нужно правильно дышать! К тому же, если вы будете развивать дыхательную систему, это поможет укрепить кровеносные сосуды, а это поможет меньше болеть простудными заболеваниями, и иммунитет станет сильнее.
  • Если у вас логопедические проблемы: неверное произношение звуков, заикание или прочее – вокал сможет побороть это эффективно и быстро. Он прекрасно справляется с врожденными и приобретенными дефектами речи и развивает дикцию. Главное ваше желание!
  • Речитативное прочтения текстов и скороговорки помогут развить правильное декларирование. Золотое правило искусства – согласные проговариваются, гласные пропеваются.
  • Кроме нот, есть еще и нотная грамота (музыкальные знаки, длительность нот, размер произведения – бекар, диез, форшлаги, паузы, ноты, тональность и прочее). Освоить это все довольно сложно, но чтобы легко читать нотные тексты, это необходимо.
  • Хорошо, если у вас кроме желание петь, проявится еще желание играть на музыкальном инструменте. Благодаря этому вопрос “как научиться петь красиво” решается в два раза быстрее.

Упражнения

  • Чтобы красиво петь, вовсе не обязательно посещать школы пения и вообще выходить из дома. Вы сможете научиться этому при помощи довольно распространенных и популярных дистанционных тренингов и онлайн-занятий. Тем более если вы не собираетесь посещать профессиональные занятия. Поэтому если вы решили посвятить песню своей любимой или любимому, но при этом хотите выглядеть достойно, УчиЭто подобрал несколько советов:
  • Станьте напротив зеркала и делайте такие упражнения. Начинайте пропевать гласные буквы: э, ы, у, о, и, е, а. На “ы” – представьте, вроде вы красите губы – рот должен быть полуоткрыт, чтобы была видна ели заметная улыбка. На “о” сделайте ртом бублик. На “и” – уголки губ начинают тянутся к ушам, чтобы вышло, вроде вы улыбаетесь. На “е” и ”э” – вспомните оперных певцов, открытый рот с ели заметной улыбкой. На “а” – рот нужно открыть широко, чтобы нижняя челюсть условно доставала до груди. Теперь спойте все гласные подряд, учитывая о пении на животе и, как нужно открывать рот. Занимайтесь так каждый день, а когда будет получаться, можете переходить к произведениям. Но помните, что во всем должна быть золотая середина, не стоит переусердствовать.
  • Перед тем, как научиться красиво петь, для себя или профессионально, стоит выучить парочку распевок. Наверняка вы помните их со школьных времен. Популярная “ми-мэ-ма-мо-му” и прочие. Это нужно, чтобы разогрелись связки, и подготовить их к продолжительному пению. Ведь если вы не подготовитесь, голос может просто хрипеть, срываться и другое.
  • Когда выбираете песню, чтобы спеть ее под минусовку, нужно учитывать, чтобы она была в вашей тональности – чтобы было удобно петь (не высоко и не низко). Даже если вы научитесь красиво петь, но выберите произведение не в своей тональности, все будет напрасно.
  • Не пойте на улице, особенно в прохладную пору. Перед пением не кушайте печенье, хлеб, шоколад и не употребляйте холодные напитки.

Перед вами подробный материал о пении для новичков. Мы расскажем, как научиться петь самостоятельно, какие делать упражнения, как избежать ошибок или исправить их, преодолеть страх и найти преподавателя. Каждый блок статьи независим от других, так что можно читать в любом порядке.

Что помогает петь

Если вы можете говорить, значит, можете петь. Физиологически пение немного отличается от речи, но схема голосообразования остаётся той же.

Человек говорит и поёт на выдохе. Воздух проходит через сомкнутые голосовые связки, они колеблются и создают звук. Сам по себе звук от связок очень слабый, но в полости рта или носа он усиливается до нормальной громкости. Губы, язык и зубы помогают формировать речь.

За качество и громкость пения отвечают резонаторы. Резонанс - это отражение звука. У гитары резонатор - дека, отдельно от неё струна звучит тихо, но дека усиливает звук, делает его глубже. Наш организм, как дека у гитары. Его резонаторы - это грудная клетка, голова, ротовая и носовая полость. Помещение - тоже резонатор. Сначала звук резонирует внутри человека, а потом снаружи. Поэтому нам так нравится петь в душе - там акустика хорошая.

У нас есть акустический слух. С помощью него мы слышим шум, звуки и слова. Но кроме внешних звуков, мы неосознанно слушаем себя. Это помогает нам управлять голосом и речью. Почти все глухие умеют разговаривать. Их речевой аппарат в полном порядке, но отсутствие слуха мешает им управлять - речь получается неразборчивой.

Чтобы полноценно слушать и исполнять песни, нужен хорошо развитый музыкальный слух. Он помогает различать звуки по окраске, высоте, громкости и продолжительности. Видов музыкального слуха много и каждый по-своему важен.

Чтобы хорошо петь, нужно тренировать дыхание, музыкальный слух и чувство ритма, грамотно планировать занятия. Про эти вещи мы и расскажем подробнее.

Тренируйте дыхание

Существуют разные типы дыхания, но для начала достаточно почувствовать разницу между грудным и брюшным. При грудном расширяется грудная клетка, выдох получается резкий - его трудно контролировать. При брюшном дыхании грудь не двигается, а надувается живот и расширяются нижние рёбра. Этот тип дыхания лучше подходит для пения потому, что с ним мы лучше контролируем выдох.

Мы дышим животом во сне, но не осознаём этого. Одна из первых задач - научиться дышать животом сознательно, особенно во время пения. Следите за дыханием, когда лежите - так проще почувствовать работу диафрагмы. Здесь нет секретных методов, нужно просто приучить организм.

Развивайте музыкальный слух

Музыкальный слух бывает абсолютным и относительным. Абсолютный слух - это умение называть ноту каждого звука на память. Относительный - умение на слух определять расстояния между двумя нотами.

Людей, у которых совсем нет музыкального слуха - не существует. Просто у некоторых он совершенно не развит. Если вы можете послушать мелодию, а потом повторить её голосом, поздравляем, у вас есть слух. И чем больше нюансов вы слышите и осознаёте, тем лучше.

Если вы не способны понять, попадаете в ноты или нет, вероятно, ваш музыкальный слух развит слабо. В таком случае, нужно начинать с азов. То есть, с одной ноты. Нужно найти ноту, которую вы хорошо слышите и пропеваете (хотя бы одна такая есть у всех) и постепенно прибавлять к ней соседние. В этой ситуации нужна помощь преподавателя.

А если вы хорошо воспринимаете музыку и слышите фальшь в чужом голосе, но сами хорошо спеть не можете, значит, у вас слабая координация между слухом и голосом. У вас есть способность к восприятию музыки, осталось научить голосовой аппарат издавать правильные звуки.

Развивайте чувство ритма

Ритм простыми словами - это длительность звуков и пауз. Вокалистам он сообщает, когда начать и закончить звук. Чувство ритма тоже можно тренировать.

Когда слушаете песню, пытайтесь понять её ритм. Хлопайте и топайте в такт. Если идёте по улице, шагайте или щёлкайте. Например, песня длится четыре минуты - идите ровно в этом темпе и на одну и ту же долю щёлкайте. Это помогает.

Ритм есть не только в музыке. Он есть у текста, стиха, простой речи и пения. Чтобы петь хорошо, нужно учиться чувствовать ритм песни с мелодией и без. Когда вы разучиваете песню, пытайтесь держать ритм без музыки. Скачайте метроном на телефон и читайте её, как стихотворение. Затем под метроном пропевайте мелодию песни отдельно от слов. Каждый звук голоса должен попадать в долю метронома, а не болтаться между отщёлкиваниями.

Можно заниматься дома

У новичков в любых занятиях одна проблема - нужно побольше и побыстрее. Побольше блинов на штангу, чтобы быстрее стать сильным. Побольше вещей в руки, чтобы два раза не ходить и быстрее попасть домой. Побольше нагрузить голос, чтобы быстрее научиться петь. Но итог всегда один - сломанные спины, порванные пакеты и сорванный голос.

Если хотите научиться петь с помощью видеоуроков, выбирайте педагога, которому доверяете. Быстро не получится, даже не пытайтесь. Но способы безопасно ускорить обучение есть:

Всегда разогревайтесь

Повышайте сложность

Постепенно выходите за пределы возможностей и расшатывайте границы. Но не надрывайтесь: чрезмерное напряжение лишит вас голоса, и тогда на какое-то время придётся оставить занятия. После напряжённых моментов делайте комфортное упражнение, чтобы связки успокоились, пришли в естественное положение.

Чередуйте упражнения

Например, упражнение на дыхание с упражнением на развитие резонаторов или положение гортани. И всегда после чего-то сложного дайте себе возможность перевести дух, растянуть мышцы, чтобы они пришли в естественное положение.

Следите за прогрессом

Записывайте своё пение на диктофон или камеру. Ищите ошибки, смотрите, где вы чрезмерно напрягаетесь, где поёте мимо ноты или ритма. Сравнивайте записи между собой, чтобы понять, что изменилось.

Забудьте про талант и возраст

Талант - это знания, которые мы получаем неосознанно. Например, от родителей, друзей или знакомых. Если кто-то живёт в семье певцов, то получает преимущество. Он видит, как поют родители, запоминает и обучается лучше. Но хорошо петь с рождения - не умеет никто.

Ребёнок лучше взрослого усваивает любые новые знания - это факт. Ему легче развивать дикцию и слух, тренировать дыхание. Но и взрослые могут научиться петь. Это будет немного сложнее, но всё равно возможно. Желание гораздо важнее вашего возраста и наличия таланта.

Существуют медицинские ограничения на занятия пением. Врачи не рекомендуют учить детей пению в хоре в период мутации голоса (13-15 лет). Нельзя петь при высокой температуре тела и повышенном кровяном давлении, заболеваниях сердца и дыхательных путей. Но это ограничения только на целенаправленные занятия вокалом. Петь для души можно всем.

Перестаньте волноваться

Обычно мы волнуемся, когда нужно петь на публике. Одни дома поём во всю, но стоит появиться постороннему, и голос пропадает. Смущение настигает и на занятиях. Но ведь преподаватель - человек опытный, он знает, как естественно волнение, и поможет вам преодолеть его.

Вот, что мы делаем на занятиях, и что можно повторить дома с близкими.

Разминаемся

Есть упражнения, которые снимают физические зажимы и раскрепощают. В нашей школе урок всегда начинается с лёгких распевок и разминок. Так мы разогреваем голосовой аппарат и просто мышцы. Мы машем руками, ногами, ходим и хлопаем - это помогает прийти в тонус.

Осваиваемся

Комнату для занятий нужно осваивать, как певец осваивает сцену. Походите по ней, откройте или закройте окна, сделайте так, чтобы было комфортно. Это поможет привыкнуть к помещению и снять лишнее напряжение.

Стесняемся

Стесняться - это нормально. На первом уроке говорят: «Я стесняюсь. Сейчас буду смеяться, икать или даже плакать». Мы к этому относимся доброжелательно - стесняйтесь на здоровье. Всё, что нужно сделать - чуть-чуть перебороть себя и сделать первый шаг. Потом дело пойдёт совсем по-другому.

Не повторяйте ошибки

Главная ошибка - это бездумное и беспорядочное обучение. Если не понимать, что вы делаете и зачем, научитесь неправильно. В лучшем случае, придётся переучиваться. В худших - потеряете голос и энтузиазм. Кратко поясним, что делать, чтобы не ошибаться.

Укрепляйте фундамент

Тренируйте дыхание, развивайте музыкальный слух и чувство ритма, планируйте занятия - это база. Можно хорошо петь и не знать ноты, но чем крепче фундамент, тем лучше будет получаться.

Берегите голос

Связки - это мышцы, их легко перенапрячь или сорвать. Не лезьте в те уроки, которые пока не для вас. Делайте разминку, чередуйте упражнения, повышайте сложность постепенно - всё это сделает обучение эффективнее.

Практикуйтесь больше

Теория - объясняет, как всё работает, но плохо помогает на практике. Это не значит, что читать не надо. Теория поможет понять преподавателей на уроке или в видеошколе. Но главное - практика.

Пользуйтесь устройствами

Вы можете учиться петь вообще без всего. Но такое обучение будет долгим и бесполезным. Для хорошего обучения нужен метроном, обратная связь, теория и какая-нибудь музыка, конечно. Ещё может пригодиться тюнер или пианино.

Метроном

Помогает держать нужный ритм. Им пользуются на уроках и выступлениях. С ним развивают чувство ритма. Стоит недорого, но очень полезен. Включайте его на занятиях. У преподавателей обычно есть свой, а вы можете просто скачать его себе на телефон: мы можем смело рекомендовать iMetronome для iOS и MetronomeBeats для Android.

Обратная связь

Обычно в этом помогает преподаватель. Он оценивает пение и говорит, что вы делаете хорошо, а что плохо, подсказывает, как можно сделать лучше. Можно записывать себя на диктофон или камеру и оценивать самому. Конечно, это не так эффективно, но совсем без обратной связи гораздо хуже.

Музыка

Включайте любимые песни и пойте. Но вы должны слышать себя, поэтому старайтесь слушать музыку с колонок, а не в наушниках. Это поможет запомнить ритм, тональность и настроение песни. Да и слова так можно выучить быстрее.

Теория

Без практики в теории нет смысла, а вот как дополнение она полезна. В интернете много статей про пение, но обычно их пишут непрофессионалы. Лучше читать книги, по которым учатся в музыкальных колледжах, их можно найти на сайтах или в библиотеках колледжей. Ещё теорию можно изучать по видеоурокам. На ютубе много таких. Там же полно и практических упражнений, но выбирать их нужно осторожно.

Тюнер или пианино

С помощью пианино определяют диапазон пения, учатся попадать в ноты, тренируют музыкальный слух. Тюнер показывает, насколько точно вы попали в ноту, где завышаете, а где занижаете. Пытайтесь двигать голос так, чтобы тюнер точно показывал нужную ноту. И да, онлайн-тюнеры тоже бывают.

Делайте упражнения

В интернете слишком много упражнений по пению. Для начала, вам нужны упражнения на дыхание, дикцию, музыкальный слух, чувство ритма и постановку голоса. Но выбирать нужно осторожно. По видеоурокам совершенно спокойно можно делать упражнения на дыхание, дикцию и чувство ритма. А вот музыкальных слух и постановка голоса - это очень индивидуально. При отсутствии других вариантов их тоже можно попробовать развивать с помощью видео, но едва ли это будет результативно.

Дыхание

Делайте наклоны: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Когда наклоняетесь, активно вдыхайте ртом, распрямляетесь - спокойно выдыхайте носом. Нужно делать двенадцать подходов по восемь наклонов каждый день. Это хорошо тренирует дыхание.

Дикцию

Тут помогут старые добрые скороговорки. Нужно не просто читать их с бешеной скоростью: важно делать это разборчиво и чётко. Для этого начинайте с медленного темпа и постепенно ускоряйтесь. Разные скороговорки работают на разные звуки. Чередуйте их.

Чувство ритма

Слушайте музыку и настукивайте или нахлопывайте ритм. Можно просто идти в такт, получится тренировка на ходу. Старайтесь повторить ритмический рисунок песни без музыки. Стучите только на сильные доли, затем только на слабые. Потом только на какую-то одну.

Музыкальный слух

Чтобы развивать музыкальный слух, нужно слушать музыку, танцевать, играть на музыкальных инструментах или петь. Чтобы не только слышать, но и понимать, что вы слышите, нужно учить сольфеджио. Это можно делать по видеоурокам или с преподавателем.

Постановку голоса

Вы можете учиться по видеоурокам или книгам, но это очень опасный путь. Постановка голоса - это индивидуальный процесс. Нужно правильно определить диапазон, развивать подвижность голоса, учиться слышать себя, искать свой резонатор, раскрывать собственный тембр, а самое главное - делать это правильно. Без опытного преподавателя - это почти невозможно.

Найдите преподавателя

Если вы настроены серьёзно и хотите максимального результата, не занимайтесь самодеятельностью, ищите преподавателя. Он:

Исправит ошибки

Преподаватель смотрит на вас со стороны, и это главная его роль. Он оценивает пение и замечает ошибки. Говорит, как их исправить. Теорию пения можно найти в книгах и видео, но без практики от неё мало пользы. Практиковаться можно самому, но без наблюдения легко научиться неправильно. Профессиональный преподаватель поможет быстрее достичь результата.

Приучит к слушателю

На занятиях с преподавателем вы привыкаете петь для кого-то. Это подготавливает к будущим выступлениям. И не важно, будут это выступления на сцене или в компании друзей. Компьютер вас этому не научит.

Организует систему

Если бездумно смотреть видео или читать статьи, можно попасть на приверженцев разных систем обучения. У каждого свои методы и акценты. Занятия с одним преподавателем гарантируют целостность и системность. Он целенаправленно ведёт вас к результату. Домашнее обучение, как правило, бессистемно, а потому отнимает больше времени и сил.

Чтобы найти хорошего преподавателя, придите на пробный урок в школу. Посмотрите, комфортно ли вам с человеком. Но понять, помогает вам этот преподаватель или нет, можно только через несколько уроков. Главное, чтобы он не форсировал и не заставлял петь на разрыв. Если после урока у вас остаётся физический дискомфорт или слишком сильная усталость, значит, что-то идёт не так.

На начальных этапах сильно разрабатывается голосовой аппарат и это физически выматывает. Но усталость должна быть естественной, как после спортзала, и не должна вас мучить. Если после занятий постоянно что-то болит, поделитесь с преподавателем, и он скорректирует программу или укажет на ошибку. Чем комфортнее вы себя чувствуете, тем больших результатов достигнете.

Запомните

  1. Сперва практика, потом теория.
  2. Тренируйте дыхание, чувство ритма, музыкальный слух.
  3. Грамотно планируйте занятия, не насилуйте себя.
  4. Сначала всегда разминка.
  5. Больше пойте.
  6. Стесняйтесь, если так хочется.
  7. Следите за развитием.

За последние пятнадцать-двадцать лет в России практически исчезла семейная песенная культура, и это очень серьезная потеря.

Раньше песня звучала постоянно: пели взрослые, собираясь за одним столом ; пели мамы, укладывая малышей спать.

Люди пели просто так: отправляясь в поход, копая картошку, делая генеральную уборку.

И все же песенные традиции постепенно возвращаются.

Сегодня огромное количество людей мечтает не просто петь, но делать это правильно, красиво. Не у всех есть возможность заняться вокалом с профессиональным педагогом. В этом случае попробовать самостоятельно научиться петь в домашних условиях.

Как научиться петь в домашних условиях: развиваем дыхательный аппарат

Караоке – это настоящая находка для любителей пения. Многие поют дома, в караоке-клубах, с друзьями и просто так, для себя. Есть талантливые люди, которым голос дан от природы, и тогда они вполне могут найти себя в профессии вокалиста.

Как научиться петь в домашних условиях? Прежде всего понять, что легко и быстро не получится. Если хочется достичь по-настоящему хорошего результата, придется поработать в трех направлениях:

Развить правильное дыхание;

Научиться правильно артикулировать;

Подобрать подходящий репертуар.

Так как же дышать правильно и почему это важно для тех, кто хочется научиться петь? Проблема как раз в том, что многие любители неплохо поют, но у них нет объема и мощности звука. Это происходит потому, что непрофессионал выдыхает воздух сразу, не удерживая его. Воздух заканчивается, мышцы расслабляются – звук теряется.

Самая главная ошибка – вдыхать воздух в верхнюю часть легких . При таком поверхностном дыхании поднимаются плечи и ключицы, возникает зажим шеи и связок. Красивого «полетного» звука не получится.

Как же понять, что такое правильное дыхание? Существует очень простой способ. Нужно лечь, расслабиться и представить себя спящим. Во время сна человек дышит наиболее физиологично. Воздух набирается в нижние отделы легких. Понять это можно по тому, что у спящего человека поднимается не грудь, а живот.

Именно так, животом, и нужно научиться дышать человеку, который хочет научиться петь в домашних условиях, без педагога. Такое дыхание не случайно называется диафрагмальным. Наполненные воздухом легкие в нижней части расширяются и начинают давить на диафрагму. Создается хорошая дыхательная опора, без которой получить сильный, чистый звук не получится. Диафрагма – секрет правильного дыхания, успешного обучения вокалу.

Чтобы проверить, правильно ли вы дышите, встаньте к стене, расправьте плечи и сделайте вдох, приложив к животу руку или (для наглядности), какой-нибудь вытянутый предмет: расческу, небольшой зонтик. Если чувствуете, что рука пошла вперед или увидите, как живот «вытолкнул» предмет, все в порядке: это именно оно, дыхание животом, или диафрагмой.

Теперь нужно тренировать мышечную мускулатуру специальными упражнениями. Чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее и лучше научитесь петь. На самом деле, чем сильнее и дольше тянуть звук, тем сильнее должно быть напряжение в мышцах. Это поможет пропеть всю музыкальную фразу, а то и две, без напряжения, красиво и полно.

Если вдохнуть воздух и сразу выдохнуть, то конец фраз просто «размажется» или не прозвучит вовсе. Именно поэтому певец-любитель часто не «дотягивает» строчку до конца. Чтобы избежать распространенной ошибки, надо научиться держать дыхательную опору постоянно.

Неплохую помощь оказывает обычное качание пресса, но есть и профессиональные упражнения.

Максимально выдохнуть воздух, затем, не набирая воздух в грудь, дышать «прессом», с усилием вдыхая и выдыхая. Такое упражнение предназначено именно для разработки диафрагмы, дышать таким образом при пении нельзя! Вдох делается носом. На вдохе живот втягивается, на выдохе немного выпячивается. Темп вдоха-выдоха постепенно, по мере укрепления диафрагмы, нужно увеличивать.

Классическое академическое упражнение для диафрагмы: сымитировать окрик. Представьте, что вам нужно окликнуть человека, находящегося на далеком расстоянии. Сделайте окрик «эй!», почувствовав, как напряглась диафрагма. Проделайте 8 – 10 таких «окриков».

Как правильно дышать при пении? Набирать носом воздух, максимально заполняя нижнюю часть легких. Вдох должен быть бесшумным, свободным, естественным. Грудное, или ключичное дыхание недопустимо: вы просто станете задыхаться при пении, перегрузите связки. Это чревато потерей голоса, охриплостью, болью в горле.

Тренироваться нужно ежедневно. Это основное условие успеха: дыхательный и артикуляционный аппарат должен получать постоянную нагрузку, чтобы быть в тонусе, сохранять силу. Хороша развитая диафрагма эластична, сильна. Благодаря ей вы сможете постепенно наработать технику и научиться хорошо петь.

Как научиться петь в домашних условиях: важные упражнения

Ежедневные занятия должны обязательно включать упражнения на укрепления связок и артикуляцию. Первоначальная задача – научиться избавляться от напряжения в горле, расслаблять связки. Потребуется освоить «вокальную маску» – это особая мимика лица, позволяющая легче, сильнее, красивее пропевать звуки.

Упражнение «Широкое горло»:

Сделать «вокальную маску»: слегка улыбнуться, ощущая напряжение в скулах;

Вытащить язык, сохраняя «маску-улыбку». Чтобы было легче, можно придерживать щеки пальцами;

Сохраняя такую мимику, подышать по-собачьи, в разном темпе. Важно чувствовать напряжение в прессе, холодок и расслабление в области шеи. Помочь себе можно, приложив на язык карандаш, палочку для суши, ручку;

Сохраняя положение языка и щек, опустить челюсть вниз как можно ниже, продолжать дышать;

Оставить мышцы лица в принятом положении и произнести звук «а», вытолкнув его животом.

В таком положении связки отдыхают.

Важнейшее качество правильного пения – правильная артикуляция, то есть четкое произношение гласных и согласных звуков.

Упражнение на развитие артикуляции .

Включить оригинал песни. Хорошо, если вы помните слова на память. Если нет, нужно иметь перед глазами текст.

Взять толстый маркер или фломастер, зажать между зубами. Основная задача – удерживать фломастер во время произношения слов. Следите, чтобы верхние зубы нависали над фломастером: это облегчит пропевание звука.

Сначала не нужно пытаться петь, важно проговорить слова. Язык в этот момент не должен находиться ни под, ни над фломастером. При произнесении он постоянно будет наталкиваться на преграду и уставать. Это серьезная тренировка для мышц.

Проделав упражнение два-три раза, можно переходить на пропевание текста. Сделать три повтора пропевания.

Теперь можно спеть без фломастера. Суть в том, что артикуляционный аппарат запоминает положение мышц лица, при котором ему будет легко петь. Таким образом, упражнение позволяет не только улучшить артикуляцию, но и привыкнуть к «вокальной маске».

Конечно, не стоит игнорировать и скороговорки – обязательный элемент развития четкой дикции для всех артистов. Проговаривая скороговорки, обращайте внимание на окончания слов: их нельзя «проглатывать», фраза должна звучать чисто от начала и до конца.

Отлично подходят для одновременной тренировки дыхательных органов, голосовых связок, диафрагмы некоторые упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой. Очень многие певцы занимаются по этой системе, почему бы не сделать этого и начинающим вокалистам? Основа этой парадоксальной системы – особый вдох носом. Он должен быть резким, коротким и шумным. А вот выдох должен быть совершенно незаметным, легким, он выполнятся ртом. Акцентировать внимание нужно именно на вдохе.

Упражнение «Насос» .

Сделать полупоклон, свободно опустив руки. Спина скруглена, ноги на ширине плеч.

Сделать наклон более сильным, как будто вы действительно работаете с насосом, и одновременно с этим движением резко вдохнуть.

Принять первоначальное положение вместе с бесшумным выдохом.

Повторить. Один цикл упражнения – восемь вдохов. Полное упражнение – это 12 циклов.

Упражнение «Обними плечи» направлено на то, чтобы расширить нижний отдел легких, что очень важно для певцов. При вдохе грудная клетка должна зажиматься, и весь воздух устремится вниз.

Расположить руки параллельно полу, согнув в локтях. Одна рука расположена поверх другой.

Резко, одновременно с вдохом, бросить руки навстречу друг другу, обнимая себя за плечи и одновременно зажимая грудную клетку.

На выдохе сжатие ослабить, вернуться в первоначальное положение.

Количество повторов то же.

Еще одно замечательное упражнение нужно выполнять так же, как «Насос». Однако руки нужно положить на живот. Одновременно с наклоном надавливать на пресс и проговаривать слоги с любыми согласными и гласными «и», «у», «о», «э». Получится очень похоже на классическую распевку «ми-му-мэ-мо», «ри-ру-рэ-ро» и т.д. Упражнение помогает развить дыхательную опору и поставить голос.

Как научиться петь в домашних условиях: выбираем репертуар

Пришло время подобрать подходящий репертуар. Это не так просто, как может показаться. Важно уловить ту тональность (высоту звучания голоса), при которой связки будут работать максимально комфортно, без напряжения. Если песня «ваша», звук будет литься свободно, без зажимов.

Попробуйте сначала пропевать отдельные звуки в унисон (однозвучие) к выбранной песне. Это значит, что одновременно будут звучать два звука одной высоты: ваш голос и музыка. Если дома есть музыкальный инструмент или камертон, сделать звучание чистым можно проще. Подбирайте голосом звук так, чтобы он совпал, слился с инструментом либо камертоном. Для начала можно делать это, не разжимая губ, то есть попросту мычать.

Если есть записи любимой песни, исполняемой профессиональным артистом, и если тональность вам подходит, начинайте петь. Старайтесь копировать интонации, мимику, движения певца – это поможет освоить технику пения. В идеале ваш голос и голос артиста должны полностью слиться.

Следующий этап – попробовать спеть караоке или «минусовку» выбранной песни. Обязательно запишите свое исполнение и прослушайте его. Когда человек поет, он не слышит себя. Анализ записи позволит увидеть погрешности и отработать их. Например, если вы где-то фальшивите, то есть не попадаете в тональность, нужно отработать этот фрагмент.

Учиться петь очень помогают детские песни. Обычно они имеют неширокий диапазон, приятную и понятную мелодию. Когда детский репертуар будет освоен, можно переключаться на популярную музыку, романсы, народные песни, которые вам по душе.

Если знаете иностранный язык – замечательно. Песни иностранных исполнителей значительно расширят ваш репертуар. Если не знаете – то же хорошо: благодаря музыке можно выучить язык. Главное, чтобы произведение было технически несложным, звучало в пределах одной октавы (то есть не было бы слишком большой разницы между низкими и высокими звуками) и имело простой текст.

Попросите доброжелательно настроенных родственников или друзей, обладающих музыкальным слухом, послушать ваше пение. Не принимайте в штыки критику. В конце концов, вы только учитесь петь, поэтому каждое замечание пойдет лишь на пользу.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ