Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс.
Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08).
Данное предписание гласит:
Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут. На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).
Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:
Рассмотрим ту часть документа, которая касается предрейсовых осмотров , т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.
В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.
В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.
Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.
К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:
При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.
Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т. п.).
Согласно письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, часть 2, работодатель вправе внести изменения в вышеперечисленные функции медработника.
Форма ведения журнала разработана в советский период и не отвечает новым требованиям фиксирования данных осмотра. Поэтому с этим документом возникают проблемы. Чтобы выйти из положения и внести в отчетный документ необходимые данные, приходится "нарушать" установленный образец заполнения журнала.
Разные организации выходят из положения, добавляя требуемые графы к утвержденной форме журнала.
Штамп содержит информацию о медорганизации, враче и надпись: “Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Согласно новым правилам печать должна содержать:
Чтобы повысить безопасность на дорогах, вышел Приказ №196 от10/12 1995 года, где предписано:
Согласно КоАП ст. 11.32, за нарушение законодательства при выезде водителя на линию без медосмотра предусмотрены следующие штрафы:
Примечание: Административное наказание на лиц, отвечающих за организацию осмотров, налагают не только при проверке на дороге. Это могут сделать контролирующие органы при выявлении нарушения на транспортном предприятии (в компании).
Если ДТП с жертвами произошло по причине неудовлетворительного состояния здоровья водителя, уголовному наказанию подвергаются граждане, причастные к организации медосмотров (УК РФ ст. 143):
Важно! Соблюдение законов – это не только вынужденная мера по обеспечению безопасности движения на дорогах, но часть мероприятий по сохранение жизни всех участников движения.
Эти требования регламентирует ряд нормативно-правовых документов, а также положения и выдержки из Трудового Кодекса (ст.213 Трудового Кодекса Российской Федерации), Кодекса об Административных правонарушениях, Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20, п.1), письма Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» .
Также желательно проводить и послерейсовые осмотры, но это не является обязательным для выполнения. В такой ситуации работодателю позволяют самостоятельно принимать решение: обследовать своих работников после поездок или нет.
Такие осмотры никогда не станут лишними по отношению к работникам, которые находятся в «группе риска», то есть часто болеют, имеют хронические заболевания, злоупотребляют спиртными напитками либо просто являются работающими пенсионерами.
Важно! Согласно законодательной базе, перевозчики, которые занимаются транспортировкой людей или опасных грузов, должны проходить такие осмотры в обязательном порядке.
Благодаря обследованию у специалистов можно определить:
Если в ходе медицинского обследования будет замечен хоть один из вышеперечисленных симптомов, к вождению в этот день водителя допускать категорически запрещено!
Обратите внимание! Обследовать водителя на предмет наличия наркотических веществ можно только при получении его письменного разрешения, которое обычно дается во время подписания трудового, гражданско-правового договора или в случае подписания отдельного разрешающего документа.
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с медицинским работником в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации, "Инструкцией о проведении
предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранпортных средств",
утвержденной Приказом Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. N 555,
Методическими рекомендациями "Медицинское обеспечение безопасности
дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых
медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденных
Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г. и иными
нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных
средств проводятся медицинским работником организации, с целью выявления
лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к
управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного
движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
1.2. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам
непосредственно подчиняется ____________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.3. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским
работником, имеющим соответствующий сертификат.
1.4. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам
принимается и увольняется с работы приказом __________________________.
(должность руководителя
организации)
1.5. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам
должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие,
методические и нормативные документы по проведению предрейсовых
медицинских осмотров водителей;
- порядок и правила обращения с инструментами, предназначенными для
измерения артериального давления, пульса, температуры тела, определения
реакции на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе;
- методы проведения предрейсовых осмотров водителей;
- правила внутреннего трудового распорядка организации;
- основы организации труда;
- правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной
безопасности.
1.6. Профессионально важные качества: ____________________________.
(перечислить качества)
2. Должностные обязанности работника
На медицинского работника по предрейсовым медицинским осмотрам
возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление контроля за состоянием здоровья водителей.
2.2. Проведение предрейсовых медосмотров перед началом рабочей
смены, включающих:
- сбор анамнеза;
- определение артериального давления и пульса;
- определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в
выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально
признанных методов;
- при наличии показаний - любые другие разрешенные медицинские
исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.
2.3. Занесение результатов проведенного предрейсового медицинского
осмотра в журнал.
2.4. Принятие решения о допуске водителей к работе.
2.5. При допуске к рейсу медицинский работник на путевых листах
ставит штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр" и подпись.
2.6. В случае необходимости оказание первой помощи.
2.7. Оформление в установленном порядке направления в лечебные
учреждения водителей.
2.8. По результатам предрейсового медицинского осмотра ведение
полицевого учета отстраненных от работы водителей, для чего используются
бланки карт амбулаторного больного (форма 25). Занесение результатов
освидетельствования в карту (анамнез, объективные данные осмотра, причина
отстранения).
2.9. Анализ причин отстранения водителей от работы.
2.10. Принятие участия в расследовании дорожно-транспортных
происшествий, с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья
водителя, совершившего дорожно-транспортное происшествие.
2.11. Проведение анализа эффективности предрейсовых медицинских
осмотров водителей.
2.12. Один раз в год составление списка лиц, состоящих на
диспансерном учете, а также при первичном выявлении больных с указанием
диагноза и кратких рекомендаций по допуску к работе.
2.13. Информирование руководителя организации о результатах
осмотра.
3. Права работника
Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам имеет
право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Требовать от руководителя организации оказания содействия в
исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.3. На повышение квалификации по вопросам организации проведения
предрейсовых медицинских осмотров.
3.4. Вносить руководителю предложения по вопросам, касающимся
исполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией.
3.5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного
руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для
выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам несет
ответственность:
4.1. Дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных
законодательством, и другую ответственность за качество проведенного
предрейсового медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске
водителей к управлению транспортным средством.
Состояние здоровья водителя влияет на качество вождения, а значит, и на количество ДТП. Как это можно контролировать? Прежде всего ответственность лежит на самом водителе, а также на предприятиях, отвечающих за его допуск к автотранспорту. Как осуществляется а также их послерейсовое освидетельствование, рассмотрим далее в статье.
На любых предприятиях в автотранспортных или в строительных организациях есть должность водителя. И не важно, каким видом транспортного средства он управляет, главное - в каком состоянии.
Большое количество строительной техники подразумевает наличие таких специальностей, как тракторист, экскаваторщик, машинист и многие другие. Все эти категории должны пройти осмотр в самом начале рабочего дня.
Конституция обязывает охранять труд наемных работников. А это значит, что необходимо создать все условия, которые будут обеспечивать безопасность их работы. Для водителя одним из таких условий будет его состояние здоровья. Только здоровый адекватный человек способен правильно реагировать на сложившиеся дорожные условия или производственные ситуации, а от этого напрямую зависит аварийность на дорогах и производстве.
Медосмотр водителей - это прежде всего определение их готовности безопасно управлять транспортным средством. При выдаче прав на это обязательным является контроль психического состояния, а также выявление зависимости от алкоголя и наркотиков. Ежедневный же предрейсовый осмотр позволяет проводить наблюдение за состоянием здоровья водителя и своевременно обнаруживать возникшие отклонения и нарушения.
Для проведения такой процедуры, как медосмотр водителей, существуют специально разработанные условия. Так, законодательством предусмотрено несколько видов медосмотра:
На предприятиях ответственность за проведение перечисленного выше лежит на должностных лицах, которые отвечают за эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств. Кроме того, в их обязанности входит:
В последнем случае существует целый перечень таких лиц:
Все эти условия должностные лица могут выполнить, лишь проведя предрейсовый медосмотр водителя. Его выполняет медицинский работник, на котором в последующем и лежит ответственность за выдачу допуска к управлению транспортом. перед рейсом?
Для того чтобы организовать предрейсовый медосмотр, необходимо выполнить следующие условия. Так, на предприятии должна быть должность медицинского работника, который будет осуществлять осмотр водителей. Для этого разрешено нанимать работника по договору, допускается и привлечение медицинских работников с ближайшего медицинского учреждения.
Главное, что осмотр должен осуществлять специалист, который перед этим прошел специальное обучение.
Передрейсовый осмотр проводят непосредственно перед выездом, после получения путевого листа. Для этого должно быть отведено специальное помещение с достаточным освещением для тщательного осмотра. Итоги фиксируются в журнал предрейсового осмотра. Этот документ скреплен печатью предприятия.
Требования к ведению журнала жесткие и не допускают небрежности. В журнале обязательно соблюдается следующее:
После того как совершен предрейсовый осмотр водителя, ведется учет следующих данных:
Если у медика нет претензий к водителю, он ставит штамп в путевом листе. Также указывает дату и время, когда он был пройден, свои Ф.И.О. и подпись.
Осмотр водителя перед рейсом, как правило подразумевает проведение беседы с шофером о его состоянии здоровья. При этом следует обращать внимание на поведение и психическое состояние водителя. Не менее важными являются и показатели:
Врач проводит визуальный осмотр, не забывая обратить внимание на остаточные или явные признаки употребления алкогольных напитков или наркотических препаратов.
В случае выявления выше указанных признаков необходимо провести лабораторное обследование и инструментальное, а также осуществить контроль трезвости.
Один из самых важных показателей осмотра водителя - это его трезвость, ведь значительное количество аварий происходит из-за нарушения этого правила. Поэтому проведение предрейсовых осмотров обязательно предусматривает контроль трезвости водителя.
Врач обращает внимание, прежде всего, на такие факторы:
Врач анализирует выдыхаемый воздух. В случае подозрения на или присутствие наркотических средств в организме следует взять на анализ мочу. Эта процедура проводится с помощью экспресс-теста. Брать кровь на анализ запрещается. Популярный метод проверки трезвости - это ходьба по прямой линии, резкие повороты или поднятие предмета с пола.
Если есть подозрения на наличие алкоголя или наркотических средств в организме водителя, а он с этим не согласен, необходимо отправить его на освидетельствование.
При явном алкогольном опьянении водителя, если он отказывается от экспертизы, необходимо составить акт о его нетрезвом состоянии в рабочее время. в двух экземплярах. Один остается у медицинского работника, а другой передается руководителю предприятия. Этот факт, кстати, может быть основанием для увольнения.
В момент проведения предрейсового осмотра, больше всего уделяют внимания лицам, у которых часто выявляют следующие отклонения от нормы:
Все эти показатели фиксируются в журнале. Водители, имеющие такие проблемы со здоровьем или со спиртными напитками, входят в «группу риска», сюда же относятся лица старше 55 лет.
Водителя могут не допустить к управлению, если будут выявлены такие отклонения:
При подозрении на наличие алкоголя или наркотиков в крови проводят контроль трезвости, о котором мы рассказали ранее.
Если обнаружены признаки обострения хронических заболеваний, то водителю выписывается направление в больницу к специалисту. Он подтверждает нетрудоспособность шофера и выписывает ему больничный лист. В противном случае, если врач не видит никаких признаков болезни, он выдает справку, что пациент здоров и может работать.
Данные водителей, которые имеют хронические заболевания, записывают в отдельный журнал, кроме того, на них заводятся карты. Медицинский работник ежегодно составляет списки с указанием диагноза таких людей и рекомендаций по допуску к работе. Если обычно мы проходим медосмотр раз в год, то для данной категории это показано каждые полгода, в зависимости от состояния здоровья.
Послерейсовый осмотр прежде всего дисциплинирует работников. Зная о нем, водитель не станет употреблять спиртное, понимая, что в любой момент его могут проверить. Ведь в результате можно лишиться заработка или, нарушив в таком состоянии правила дорожного движения, остаться без прав на вождение. А мы знаем, что большое количество дорожно-транспортных происшествий, совершается по вине
Предрейсовые и послерейсовые проводятся одинаково. За исключением того, что в последнем случае водителю уже не выдается путевка. Однако если существуют признаки употребления алкоголя, или подозрение, что водитель употреблял наркотические препараты, он может быть уволен.
Для тех, кто имеет хронические заболевания, послерейсовый контроль также необходим. Чтобы предотвратить обострение болезни и своевременно принять необходимые меры.
Стоит отметить, что провести контроль трезвости водителя нельзя без его согласия. Оно оформляется документально в письменной форме. Также такое согласие заранее может быть оговорено в трудовом договоре или оформляется как отдельный документ. Чаще всего этот важный момент предусмотрен при оформлении на работу.
Согласно закону «О безопасности дорожного движения», проведение предрейсовых осмотров водителей является обязательным, а послерейсовые необходимы для всех, входящих в «группу риска». Только так можно быть уверенным, что на наших дорогах будут сидеть за рулем только трезвые и здоровые шоферы.
Должностная инструкция медицинского работника по предрейсовым медицинским осмотрам водителей [наименование организации, предприятия]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , "Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранпортных средств", утвержденной Приказом Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. N 555, Методическими рекомендациями "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденных Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г. и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.
1.1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организации, с целью выявления лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
1.2. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.3. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским работником, имеющим соответствующий сертификат.
1.4. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].
1.5. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам должен знать:
Постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей;
Порядок и правила обращения с инструментами, предназначенными для измерения артериального давления, пульса, температуры тела, определения реакции на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе;
Методы проведения предрейсовых осмотров водителей;
Правила внутреннего трудового распорядка организации;
Основы организации труда;
Правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
1.6. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
На медицинского работника по предрейсовым медицинским осмотрам возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление контроля за состоянием здоровья водителей.
2.2. Проведение предрейсовых медосмотров перед началом рабочей смены, включающих:
Сбор анамнеза;
Определение артериального давления и пульса;
Определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;
При наличии показаний - любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.
2.3. Занесение результатов проведенного предрейсового медицинского осмотра в журнал.
2.4. Принятие решения о допуске водителей к работе.
2.5. При допуске к рейсу медицинский работник на путевых листах ставит штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр" и подпись.
2.6. В случае необходимости оказание первой помощи.
2.7. Оформление в установленном порядке направления в лечебные учреждения водителей.
2.8. По результатам предрейсового медицинского осмотра ведение полицевого учета отстраненных от работы водителей, для чего используются бланки карт амбулаторного больного (форма 25). Занесение результатов освидетельствования в карту (анамнез, объективные данные осмотра, причина отстранения).
2.9. Анализ причин отстранения водителей от работы.
2.10. Принятие участия в расследовании дорожно-транспортных происшествий, с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителя, совершившего дорожно-транспортное происшествие.
2.11. Проведение анализа эффективности предрейсовых медицинских осмотров водителей.
2.12. Один раз в год составление списка лиц, состоящих на диспансерном учете, а также при первичном выявлении больных с указанием диагноза и кратких рекомендаций по допуску к работе.
2.13. Информирование руководителя организации о результатах осмотра.
Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.3. На повышение квалификации по вопросам организации проведения предрейсовых медицинских осмотров.
3.4. Вносить руководителю предложения по вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
3.5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам несет ответственность:
4.1. Дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных законодательством, и другую ответственность за качество проведенного предрейсового медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске водителей к управлению транспортным средством.
Руководитель структурного подразделения [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Должностная инструкциямедсестры по проведению предрейсовых медицинских осмотровводителей автотранспортных средств
1. Общие положения
1.1. На должность медсестры по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств назначается лицо со средним медицинским образова-нием, прошедшее специальное обучение и имеющее соответствующий сертификат.
1.2. Подчиняется заведующему медицинским кабинетом и…, а при совмещении должностей заведующего медкабинетом и медсестры –….
1.3. В практической работе руководствуется Методическими рекомендациями «Орга-низация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств», утвержденными Министерством здравоохранения РФ и Министерством транспорта РФ 29 января 2002 года.
2. Должностные обязанности
2.1. Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей автотранспортных средств признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления. В случае выявления указанных признаков водители не допускаются к управлению транспортными средствами.
2.2. Принимать водителей автотранспортных средств для проведения предрейсового медицинского осмотра индивидуально каждого, с путевым листом.
2.3. Начинать осмотр с опроса водителя, выясняя его субъективное самочувствие, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья. При высказывании водителем каких-либо жа-лоб медицинский работник обязан при осмотре выявить и подтвердить (или опровергнуть) их объективность.
2.4. Основаниями для отстранения от работы водителей автотранспортных средств являются следующие отклонения в состоянии здоровья:
наличие симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 370 С, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную боль и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т.п.).
повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя.
нахождение под действием спиртных напитков или других средств (наркотических и психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние. В этом случае медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, обязан провести контроль трезвости водителя.
2.5. Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносить в журнал установленного образца.
2.6. При отсутствии жалоб и объективных оснований для отстранения от работы (п. 2.4.) до-пускать водителя к работе с отметкой в путевом листе (простановкой штампа) с указанием даты, точного времени прохождения медицинского осмотра, фамилии, инициалов и подписи медицинского работника, проводившего обследование.
2.7. При выявлении во время предрейсового медицинского осмотра признаков употребления водителем алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ проводить контроль трезвости водителя. При определении контроля трезвости для определения состояния здоровья осматриваемый водитель в обязательном порядке должен быть подвергнут клиническому обследованию и должна быть проведена лабораторная диагностика биологических сред водителя (выдыхаемый воздух и моча). Забор крови категорически запрещается. При проведении контроля трезвости в обязательном порядке составлять протокол контроля трезвости установленной формы в двух экземплярах, четко и конкретно заполняя каждый пункт документа. Один экземпляр протокола остается у медработника, второй выдается руководителю организации.
2.8. Каждый случай контроля трезвости должен быть зарегистрирован в специальном прону-мерованном, прошнурованном журнале, скрепленном печатью организации. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы и должность, причина направления на обследование, кем направлен, дата и время проведения контроля трезвости, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.
2.9. При наличии резко выраженных признаков опьянения, а также отказа обследуемого лица от освидетельствования, аппаратного либо тестового исследования, администрацией организации составляется акт о появлении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии.
2.10. Отстраненных от работы по состоянию здоровья водителей направлять в рабочее время к врачу в поликлинику по месту его жительства или в обслуживающую его поликлинику по медицинской страховке, в нерабочее время – рекомендовать явиться в поликлинику на сле-дующий день для решения вопроса о признании отстраненного от работы водителя вре-менно нетрудоспособным и выдаче ему больничного листа в установленном порядке. При этом выдавать водителю справку за своей подписью, в произвольной форме, с указанием часа освобождения от работы и кратких данных о характере заболевания или травмы.
2.11. Допуск к работе лиц, страдающих гипертонической болезнью или явной гипотонией, осуществлять строго индивидуально по рекомендациям врача. Эти рекомендации заносятся в карту состояния здоровья. Карта заполняется медицинским работником на водителей, имеющих хронические заболевания.
2.12. Один раз в год, а также при первичном выявлении больных составлять списки лиц, со-стоящих на диспансерном учете, с указанием диагноза и кратких рекомендаций по допуску к работе.
2.13. Ежемесячно подводить итоги предрейсовых медицинских осмотров с анализом причин отстранения от работы водителей, результаты доводить до сведения руководителя организации.
2.14. Обеспечивать учет и хранение лекарств в специальном лекарственном шкафу.
2.15. Обеспечивать строгое соблюдение всех правил асептики и антисептики в кабинете при проведении процедур. Стерилизовать инструментарий и материал в соответствии с действующими инструкциями.
2.16. Обеспечивать санитарно-гигиеническое содержание медкабинета.
2.17. Вести по установленной форме необходимую учетную документацию кабинета, своевременно составлять заявки на инструментарий, оборудование, медикаменты и перевязочный материал.
2.18. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию путем участия в конференциях для среднего медицинского персонала в медицинских учреждениях по заявкам через руководителя организации.
3. Права
3.1. В отсутствие врача оказывать экстренную доврачебную медицинскую помощь больным в медкабинете.
3.2. Повышать профессиональную квалификацию на специальных курсах в установленном порядке.
3.3. Требовать от сотрудников компании соблюдения правил асептики и антисептики при работе в медкабинете.
3.4. Получать информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Вносить предложения руководству компании, направленные на улучшение работы по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.
4. Ответственность
4.1. Медицинский работник несет дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных законо-дательством, и другую ответственность за качество предрейсового медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске водителей к управлению транспортным средством.
4.2. Несет ответственность за невыполнение, нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка компании.