Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Источник: briankim.net/blog
Перевод: Балезин Дмитрий

В слове соблазн заключено много различных значений, поэтому для целей данной статьи я немного сужу это понятие. В данной статье под «соблазном» я буду подразумевать то, что привычно вводит вас в состояние расслабленности, состояние избегания внешнего мира.

Поймите правильно, нет ничего плохого в том, чтобы отдыхать и «убегать» иногда от этого мира. Кто из нас не любит выпить немного пива и посмотреть любимое ТВ-шоу?

Проблема возникает тогда, когда вы слишком часто прибегаете к пиву и просмотру телевизора, зная, что должны заниматься чем-то другим… вы обнаруживаете, что эта привычка превращается в соблазн, которому вы не способны противостоять.

И каждый раз поддаваясь соблазну, вы усиливаете свое убеждение в том, что вы не достаточно сильны , чтобы противостоять ему. Убеждение укореняется и становится привычным.

Подобные соблазны вводят вас в состояние расслабленности, бездействия. В подобном состоянии вы не можете понять, что происходит вокруг вас, и вы теряете способность использовать те благоприятные возможности, которые вы бы наверняка заметили бы, если бы следили за происходящим вокруг.

Но, для того чтобы воспользоваться удачными возможностями, вам, по крайней мере, необходимо к чему-то стремиться… и в этом факте мы можем найти спасение от различных соблазнов.

Необходимо ЖЕЛАТЬ чего-то большего, чем ваш соблазн

Ваши желания ДОЛЖНЫ БЫТЬ большими. Они могут быть любыми, но должны быть значительными.

Допустим, вы застряли на ненавистной работе, а желаете обрести карьерные возможности получше. Приходя домой вам проще всего поддаться соблазну чего-нибудь перекусить, попить пивка и посмотреть телевизор. Очень соблазнительно…

Но, если ваше желание сменить работу намного сильнее, то вы направитесь в магазин и приобретете для себя книгу о том, как найти работу по душе? (или поищете информацию об этом в другом месте)

Очевидно, что, поддавшись соблазнам, вы бы этого никогда не сделали. Вы бы не предприняли этого действия. Вы бы просто поддались желанию расслабиться.

Допустим, что, прочитав книгу, вы решили использовать данные в ней советы. Вы решаете поговорить с людьми, которые заняты в той сфере, которая вас интересует.

Опять же, вы приходите домой уставший; вам хочется отменить намеченную с человеком встречу и просто отдохнуть, но вы противостоите соблазну и отправляетесь на встречу.

Встреча проходит отлично, кажется, что данная сфера деятельности вам действительно подходит. Кроме того, человек, с которым вы общались, сообщает вам о вакансии в их фирме.

Как думаете, будет ли соблазн расслабиться столь же сильным в следующий раз, когда данный человек придет домой?

Потому что теперь он уже в движении

Уже все начало происходить. Нашему герою придется отполировать свое резюме и обновить свои навыки в прохождении собеседования, чтобы с успехом устроиться на новое место – уволившись с прежней ненавистной работы.

Да, все это лишь вымышленный пример, но разве он не справедлив?

Если вы не противостоите своим соблазнам, вы всегда будете погружаться на тот уровень, где ничего не происходит, и ничего не делается. Вы упустите множество возможностей.

Но если вы желаете чего-то Большего, если вы хотя бы раз поборете свой соблазн, сконцентрировав свои усилия на том, чего вы хотите, вы начнете видеть удачные возможности, начнете предпринимать действия.

Вы начнете получать результаты.

Вы начнете двигаться вперед.

А все это еще больше усиливает ваше желание. Вы еще больше погружаетесь в новую среду, находите больше возможностей, действуете больше, получаете больше результатов… и вскоре, вы несетесь вперед на ОГРОМНОЙ скорости.

Людям, поддающимся своим соблазнам, трудно набрать подобную скорость, так как каждая уступка соблазну понемногу убивает это «течение». Приходится начинать все заново.

Если чувствуете, что появился соблазн – сделайте паузу, дышите.

Пусть энергия, которую вы хотите потратить на соблазн, просто циркулирует по вашему телу. Дышите и набирайтесь силы воли, которая необходима, чтобы противостоять соблазну.

Фокусируйтесь на том, чего вам хочется в большей степени . Способность противостоять соблазну – это та же способность, что позволяет вам набирать скорость в движении вперед.

Двигаясь быстрее, вы сможете еще легче противостоять соблазнам – и цикл замыкается.

Copyright © 2010 Балезин Дмитрий www.сайт

История Сто Двадцать Вторая: Как противостоять искушениям?

Как нам воспитать в себе стойкость и силу воли, необходимую для того чтобы противостоять искушениям? Как нам не забывать защищать себя самих, ведя других за собой? Ведь так много поставлено на кон: за нами не только наши дети, но и будущие поколения.

Важно понять, что не существует «небольших искушений». Это очень легкомысленно, идти на компромисс в вопросах внебрачного секса, или немного приукрашивать истину, или распоряжаясь общественными деньгами, получать из них небольшую выгоду для себя, или критиковать кого-то и говорить в его адрес нелестные замечания в его отсутствие. Очень легко поверить в то, что проявленная нами небольшая слабость не принесёт нам никакого вреда.

Когда приходит искушение, кажется что самое простое решение – это поддаться ему, оправдывая себя тем, что оно небольшое и не может причинить много вреда. Но реальность такова, что искушение, которому поддался человек, возвращается к нему позже с ещё большей силой. Иногда одна минутная слабость может разрушить отношения строившиеся годами, или даже труды всей жизни.

Первым шагом в борьбе с искушениями, является честность. Открытое признание факта существования искушений в нашей жизни является надёжной защитой, во-первых против критики в нашу сторону, а во вторых от нашей греховной природы. Однако часто мы пытаемся казаться лучше, чем мы есть на самом деле, таким образом, обманываем, прежде всего, самих себя. Чаще всего окружающим, кто общается с нами более или менее продолжительное время, становятся очевидны все наши недостатки, и пытаясь скрывать их, в конечном итоге, мы прячем их только от самих себя. В этом большая опасность, тайный грех, намного сильнее подталкивает нас к ещё большим ошибкам, так как, скрывая свои недостатки, мы «капитулируем» перед ними и не сопротивляемся им. Когда мы открыто, признаём свои недостатки, то обретаем силы, чтобы бороться с ними.

Однако только лишь признание проблемы, не является достаточным, для победы над искушениями, надо окружить себя надёжными союзниками. Когда мы формируем определённое сообщество, и строим отношения как зрелые люди, то будучи открытыми, друг перед другом, мы одновременно помогаем друг другу бороться с искушениями.

Ад – это очень тёмное место, но люди, совершившие много грехов, по своему собственному желанию идут туда, потому что именно там, можно спрятать от других свой позор. Царство Небесное - очень светлое место, свет пронзает насквозь, именно поэтому там могут оказаться люди, которые не «отбрасывают даже тени греха». Точно также и здесь, на Земле, стремление уединиться, никого не видеть, и не с кем не общаться, часто связано с тайными пороками. Вести 24 часа жизнь на виду, могут только кристально чистые люди, потому что постоянно претворяться не в состоянии никто.

В каждой организации стремящейся к совершенству, должны быть принципы, на которые равняются все члены организации без исключения. Более того они отчитываются друг другу в том, насколько они соответствуют этим принципам и помогают друг другу, бороться с искушениями.

«Воспитайте себя достойными гражданами Царства Небесного, воплощающими собой любовь и жизнь, присущие Царству Небесному».
Преп. Мун Сон Мён

«Никто не совершенен, даже Божьи люди. Они являются Божьими людьми не из-за того, что не имеют изъянов, но из-за того, что признают эти изъяны, борются с ними, не скрывая их от других людей и всегда готовы изменяться к лучшему».
Махатма Ганди

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».
Иак.5:16

Сергей Худиев

Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит , – говорит Господь (). Что такое соблазн? В рекламных объявлениях это слово произносят с томным придыханием – «Шоколадный батончик “Прелесть!” Тающий соблазн!». В этом случае «соблазн» означает просто возможность получить удовольствие – не обязательно нравственно порочное. В христианском контексте слово «соблазн», как и другое излюбленное рекламой слово – «искушение», обозначает совсем другое – желание совершить нечто пагубное и дурное, злое, предательское. Что-то такое, что принесет временное, а возможно, и вечное несчастье нам или другим людям.

Соблазн – это та специфическая жажда, которую чувствует алкоголик при виде бутылки на прилавке; те мысли о дорогих вещах и удовольствиях, которые проносятся в голове у следователя, которому предлагают взятку. Это то течение, которое просто уносит человека, у которого нет твердых принципов, и которое сбивает с курса того, у кого эти принципы есть. Иногда это желание просто и грубо – утащить дорогую и такую желанную вещь, пока продавец отвернулся. Иногда оно искусно маскируется под что-то безобидное или даже хорошее – борьбу за правду, за свободу, и нередко – за Истину.

Соблазн нередко приходит через определенных людей; так, русский народ соблазнили большевики, немецкий – нацисты. Господь сурово предупреждает тех, кто может послужить причиной греха других: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море (). Как правило, те, кто поддаются соблазну, сами становятся причиной соблазна для других – как будто смертельная инфекция захватывает все новых и новых носителей. Но в отличие от инфекции, которая поражает нас помимо нашей воли, мы сами решаем, поддаваться соблазну или нет; и вся традиция Церкви учит нас распознавать и отвергать те порывы, которые могут вести нас ко злу. Вопрос о соблазнах возникает особенно остро, когда речь заходит о людях, которых что-то отталкивает от Церкви, или людях, которые, побыв какое-то время, ушли из нее.

Дойти до дома

Псалмопевец Давид обращается к Богу с удивительными словами: Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Пс 138 ) Наша вера говорит о том, что люди не являются продуктом конвейерной сборки – каждый из нас замыслен Богом отдельно, по особому проекту, и каждому из нас Бог уготовал нечто невыразимо прекрасное. Бог приготовил то место за Его столом, которое должны занять именно Вы, читатель, тот отблеск славы Божией, который должен именно в Вас отразиться, та вечная и бесконечная радость, которую Вы должны пережить по-своему, как уникальное и по-своему единственное дитя Божие. Соблазн – это то, что грозит лишить Вас этого, отторгнуть от спасения, побудить Вас уйти от вечного света в вечную тьму.

В соблазне могут переплетаться разные причины – наши собственные плохие привычки, больные страсти и ложные убеждения; дурной пример и лживые слова других людей; внушения духовных сил зла. видит за злом не просто человеческое несовершенство, а некую личностную силу, которую Господь назвал «князем тьмы». У нас есть враг, желающий нашей гибели; и первое, чего он хочет добиться – это отторгнуть нас от Церкви, если мы уже с ней связаны, или помешать нам в нее прийти, если мы еще не в ней.

«Почему Бог не убить дьявол, чтобы не было зло?»

Те, кто читал знаменитый роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» помнят этот вопрос, который простодушный дикарь Пятница задает Робинзону. Робинзон после своих злоключений на необитаемом острове обратился к Богу в покаянии и вере и теперь желает обратить бедного дикаря к свету истины. Между ними происходит следующий разговор:
«Пятница остановил меня следующими словами:
– Хорошо, ты говоришь, Бог такой сильный, такой могучий, разве Он не больше сильный, чем дьявол?
– Да, да, Пятница, – ответил я, – Бог сильнее и могущественнее дьявола, и потому мы просим Бога, чтобы он поверг его в бездну, чтобы Он дал нам силу устоять против его искушений, и отвратил от нас его огненные стрелы.
– Но, – возразил он, – раз Бог больше сильней и больше может сделать, почему Он не убить дьявол, чтобы не было зло?
Его вопрос до странности поразил меня.… Сначала я не знал, что ему ответить, сделал вид, что не слышал его, и переспросил, что он сказал. Но он слишком серьезно добивался ответа, чтобы забыть свой вопрос…»

В самом деле, чего ж проще? Одна хорошая молния, и с дьявольскими соблазнами покончено раз и навсегда. Покончено ли? Не заступит ли на место уничтоженного злого духа другой такой же? Бог мог бы уничтожать всякое Свое творение, которое восстанет против Него, но Он решил так не делать. Он создал мир, в котором существует подлинная свобода и подлинный выбор. А это значит, что некоторые ангелы и люди совершат неправильный выбор – и у них будет возможность это сделать.

Но главное, если, как желает простодушный Пятница, «Бог убить дьявол», будет ли это победой? Для Бога – возможно; но не для нас. Мы останемся ни при чем – в битве добра и зла мы будем посторонними, победа, которую будут праздновать на небесах, не будет нашим праздником. Но Бог решил по-другому – люди удостоены чести принять участие в Его битве и разделить Его победу. Как говорит Откровение Иоанна Богослова, И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерт и (Откр 12 :9-11).

Бог сражается с дьяволом не за физическое господство над мирозданием, и было бы ошибкой представлять эту борьбу, как какие-то звездные войны, в которых полки ангелов с переменным успехом пытаются выбить орды бесов из нашей галактики. В этом отношении Бог – неоспоримый, абсолютный и единственный Владыка, которому Его мятежные творения ничем не могут угрожать. Вся Вселенная принадлежит Ему и только Ему.

Бог сражается не за территории или ресурсы, но за нечто иное – души людей, наделенных свободной волей. Это немного похоже на то, как отец борется, чтобы воспитать сына достойным человеком, или родственники алкоголика борются, чтобы он бросил пить. Здесь простое физическое могущество помогает очень мало.

Люди – активные и свободные участники космической драмы; конфликт между светом и тьмой разворачивается в наших душах, и мы всякий раз решаем, чью сторону принять. Святые побеждают дьявола не силой оружия, но верностью Христу «даже до смерти». Соблазны, которые не могут не прийти, означают, что мы вовлечены в битву – и наша верность или предательство имеет вселенское, вечное измерение. Да, обычно мы не видим за нашими мелкими желания, мелкими неудовольствиями и мелкими обидами нашего участия в этом вселенском духовном противостоянии; но напоминает нам о том, что мы, люди, неизбежно в него вовлечены.

Выйти из пещеры

В рассказе Герберта Уэллса «Страна слепых» герой попадает в отрезанную от внешнего мира горную долину, населенную людьми, уже много поколений пораженными наследственной слепотой. Долина отличается плодородием и мягким, благоприятным климатом, так что ее слепые обитатели вполне приспособились к своей жизни в вечной темноте. Память о мире, откуда некогда пришли их предки, сохранилась в виде полустершихся мифов. Путешественник пытается рассказать им о мире за пределами их долины, но им его речь кажется полной бессмыслицей. Эти люди никогда не видели ни зеленой травы, по которой они ступают, ни звездного неба у них над головами, ни сверкающих горных пиков, окружающих долину. Они живут в очень небольшом мире, доступном их чуствам – и не верят в существование чего-то еще.

В знаменитом мифе древнегреческого философа Платона о пещере речь идет об узниках, сидящих в пещере, которые могут судить о реальных предметах только по теням, которые они отбрасывают на стены пещеры. Все, что доступно их восприятию, весь их мир – это тени, так что для человека, освободившегося из пещеры, встреча с реальностью будет почти невыносимым потрясением.
Оба этих литературных образа объединяет одно: люди могут быть лишены самого важного измерения их жизни, жить, как слепые, как узники в пещере, и почти не осознавать этого. Огромный, таинственный и непостижимый мир духовной реальности остается за пределами их жизни. В нашей стране людям десятилетиями внушали, что пещера – это единственная реальность, и теперь, когда это давление уже давно прекратилось, люди уже просто привыкли жить в пещере. Им трудно поверить, что кроме пещеры есть что-то еще. Да, многие смутно чувствуют, что пещера – это еще не все; а некоторые даже с уверенностью говорят об огромном и сияющем мире за ее пределами. Но чаще всего люди отмахиваются от таких разговоров, даже считают их вредными, отвлекающими от благоустройства нашего подземелья.

Мореплаватель, вступающий на землю нового континента, или космонавт, выходящий в открытый космос, переживают менее удивительное открытие, чем человек, открывающий реальность духовного мира; как внезапно прозревший, он обнаруживает, что трава, по которой он ходил все это время, изумрудно-зеленая, снег на горных вершинах – белый, а небо – синее. Он с внезапным содроганием видит пропасти, по краю которых ходил все это время, и с радостным трепетом – гостеприимные долины, полные удивительных чудес. Привычка жить с закрытыми глазами тянет его назад, но он уже не может жить, как раньше.

И христианская жизнь – это жизнь в соприкосновении с духовной реальностью. Иногда Бог дает нам осознать ее очень ясно; иногда мы должны «ходить верою, а не видением» и просто хранить верность однажды принятому решению. Как люди духовно пробужденные, мы призваны отдавать себе отчет, что мы являемся участниками битвы, и переживаемые нами соблазны – это ее часть.

Глазами прозревшего

Именно исходя из этого осознания духовной реальности мы и строим наши отношения с Церковью. Мы начинаем понимать, зачем вообще нужна Церковь, когда признаем, что мир гораздо больше привычной нам пещеры, в нем есть вещи неизмеримо более прекрасные чем всё, чего мы когда-либо желали, и невыразимо более страшные, чем всё, чего мы когда-либо боялись; не только мир, в котором мы живем, но и мы, люди, гораздо больше, чем смели себе в этом признаться; мы призваны к вечной жизни – не просто к бесконечной, а к качественно иной; причем это новая, совершенно другая жизнь начинается уже сейчас.

В чине Оглашения (подготовки к Крещению) есть такие слова: «Став же у дверей внутри храма, священник спрашивает оглашаемого: «Кто ты?». Тот отвечает: «Я – желающий познать Бога Истинного и ищущий спасения». Священник: «Зачем пришел ты ко святой Церкви?». Оглашаемый: «Чтобы научиться от нее истинной вере и к ней присоединиться». Священник: «Какую пользу надеешься ты получить от истинной веры?». Оглашаемый: «Жизнь вечную и блаженную»». Есть известная песенка: «любовь меняет всё – руки и лица, небо и землю, то, как ты живешь и то, как ты умираешь». Вера, если она есть, меняет все еще более глубоко; мы не добавляем к нашему дому несколько архитектурных украшений, мы строим его на новом основании. Мы смотрим на все совершенно другими глазами – в том числе на то, что могло служить нам смущением и соблазном.

Лицом к реальности

Люди уходят из Церкви или отказываются в Нее войти по разным причинам. Кого-то тяготят заповеди, кто-то не может «затусоваться», найти среду для комфортного общения, кого-то смущают (реальные или предполагаемые) грехи церковных людей. Но корень несчастья не в том, не в другом и не в третьем, скорее он в упорном игнорировании самого важного и, на самом деле, единственно важного вопроса – правда ли это и зачем все это? Действительно ли Христос воскрес? Истину ли говорит Евангелие? Если это правда, то это правда независимо от того, насколько мне комфортно в Церкви или насколько мне приятны те или иные люди, стоящие рядом со мной в храме.

В школе у меня был прекрасный учитель математики. Она умела преподать свой предмет так, что все слушали, затаив дыхание; она оставалась, чтобы заниматься с отстающими учениками, и вкладывала в свою работу всю душу. Все ее любили и уважали. Кому-то, возможно, повезло меньше – им мог попасться непрофессиональный, раздражительный или равнодушный учитель математики. Более того, достаточно редко, но среди учителей бывают даже преступники. Но что если кто-нибудь из нас заявит: «Я не верю в таблицу умножения! У нас был ужасный учитель математики!»? Очевидно, мы просто не уловим связи. Учитель математики может быть прекрасным человеком, а может быть совершенно негодным – на истину таблицы умножения это никак не влияет.

Врач, который посоветовала мне похудеть, сама была явно полноватой; делало ли это ее совет ложным? Нет. Если определенные утверждения истинны, то они истинны независимо от того, насколько сообразно с этими утверждениями ведут себя те, кто их высказывает. Дважды два действительно четыре; лишний вес действительно вреден для здоровья.
Если бы мне по каким-то причинам была бы неприятна таблица умножения, я легко мог бы отыскать примеры плохих учителей математики или рассказать истории (вполне правдивые), как чрезмерная увлеченность математикой приводит людей в психиатрическую лечебницу. Но доказал бы я этим, что сама таблица умножения – ложна?

Как говорит школьный учебник физики, реальность – это то, что существует независимо от нас и наших мыслей об этом. Церковь делает определенные утверждения о реальности: она говорит о Боге, нашем Создателе, Судии и Спасителе, о том, что Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых, о том, что всякий, кто поверит Ему и последует за Ним, обретет вечную жизнь, а тот, кто окончательно закоснеет в нераскаянии, погибнет. Церковь утверждает, что немедленно по выходе нашем из тела мы убедимся, что мы совершили самый важный в нашей жизни выбор – и совершили его либо правильно, либо трагически неверно.

Если все это неправда, Христос не воскрес, то нам не следует присоединяться к Церкви и не следовало бы, даже если бы в Ней не было бы ни одного неприятного нам человека, потому что в этом случае в самом Ее основании лежит неправда. Если это правда, мы должны присоединиться к Церкви. Если сам Бог, ставший человеком ради нашего спасения, встречает нас в Таинстве Евхаристии, то никакие грехи и немощи людей, стоящих рядом с нами в храме, не могут нас от Него отвратить; если это не так, то нам нечего делать в храме.

Мы обязательно столкнемся с соблазнами, и они будут самыми разнообразными. Но если мы будем стоять лицом к истине и помнить о реальности той духовной битвы, в которую мы вовлечены, их течение нас не унесет. Наша вера, как говорит Писание, есть якорь безопасный и крепкий. Как говорит святой апостол, Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святы х (Еф 6 :11-18).

Чтобы идти верным путем, необходимо четко представлять свои жизненные цели. Пока вы не знаете своих задач, вам сложно сориентироваться в том, какие действия будут правильными. Подумайте, чего вы хотите от жизни, составьте систему ценностей, расставьте приоритеты. Держите в голове картину будущей жизни, какой вы хотите ее видеть. Имейте в виду, что если вы поддадитесь соблазну всего лишь один раз и поступите вразрез со своими принципами, вы можете разрушить все, что создавали долгое время.

Не стоит относиться легкомысленно к искушению. Если позволите себе сорваться однажды, то в будущем это может повториться. В итоге может не осуществиться задуманное вами, а достижение поставленных задач отодвинется назад. Умейте проявить силу духа и сдержаться. Если вы поддадитесь соблазну и сделаете то, чего не следует совершать, вас ждут не только разрушенные планы, но и муки совести и тяжелое чувство вины. Параллельно будет снижаться самооценка и уровень веры в собственные возможности.

Если же вы сумеете противостоять соблазну и не отклонитесь от намеченного изначально пути, сможете гордиться собой и наслаждаться плодами своей стойкости. Например, если вы решили скорректировать свое питание, чтобы сбросить лишний вес, и отказались от мучного и сладкого, каждая шоколадка или пирожное делает вас слабее как личность и вредит вашей фигуре. Раз отступив от правила не употреблять запретные продукты, со временем вы можете совсем забросить правила питания и распуститься. Поверьте, что гораздо проще с самого начала не отступать и действовать по плану.

Правильное поведение

Когда возникает искушение, нужно отвлечься, чтобы противостоять ему. Если человек постоянно занят работой над собой или саморазвитием, ему просто некогда обращать особое внимание на различные соблазны. Он знает, чего хочет, увлечен своей целью и не отвлекается на лишнее. Будьте целеустремленным, занятым, деловым человеком. Не тратьте время на всякую ерунду.

Если вы чувствуете, что внутри растет тяга к запретному плоду, представьте себя не в момент наслаждения им, а после. Возможно, такая визуализация поможет вам удержаться от необдуманного шага и не даст совершить никаких предосудительных поступков. Помните о том, сколько сил, времени и других ресурсов вы вложили в свое начинание. Вы просто не имеет права пустить все на ветер из-за минутной слабости.

Порой стоит заменять большой соблазн на маленький, когда нет другого выхода. Если возвращаться к теме диеты, можно вместо желанного пирожного съесть что-то менее калорийное и вредное, например, легкий десерт из суфле или фрукт. Научитесь идти на компромисс, если чувствуете, что иначе сорветесь. Все же это лучше, чем пускать свою жизнь на самотек и потакать любому своему капризу.

Джон Норкросс, Джонатан Норкросс и Кристин Лоберг - авторы книги «Прокачай себя» - точно знают как устоять перед искушающей песней сирен. Они предлагают начать со следующих научно обоснованных способов:

Сделайте короткую передышку

Сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов. Снизьте вашу физическую тягу и успокойте ваши вышедшие из-под контроля мысли. Релаксация поможет вам пройти через большое число потенциальных срывов.

Прекратите

Когда вы начинаете верить, что ваше желание - это то, что вам необходимо, жестко скажите себе, что вы не пятилетний ребенок без воли и самодисциплины. Когда мои пациенты пытаются убедить меня, что они беспомощны, я просто их спрашиваю: «А вы сможете сопротивляться за тысячу долларов?» 99% отвечает: «Конечно». Это доказывает, что они обладают необходимыми навыками для сопротивления. Поэтому настройте свой ум.

Скажите: «Да, я могу»

Напомните себе, в недвусмысленных выражениях, что вы уже не раз успешно сопротивлялись. Подтвердите свой уровень постоянства.

Пройдитесь

Исследования показывают, что быстрая ходьба снижает тягу. У некоторых работает более медленная медитативная ходьба. В прямом смысле уйдите от ваших побуждений.

Используйте здоровую противоположность

В периоды искушений и тяги используйте здоровые альтернативы. Чем покупать новую вещь, загляните в свой шкаф и подумайте, какие вещи вы могли бы раздать. Чем прозябать на диване, встаньте и начните активно действовать. Чем злобно молчать после ссоры с партнером, начните спокойный, конструктивный разговор о проблеме.

Придумайте глупость, чтобы отвлечься

Найдите отвлекающее действие, которое полностью займет ваши руки и мысли. Для меня это компьютер и ответы на электронную почту, для других хорошим отвлечением может быть пазл, видеоигра или разминка.

Поощряйте себя

Если вы столкнулись с тягой, подкрепите себя, чтобы не сбиться с пути. Укрепляйте свою решимость, вознаграждая постоянство.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ