Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Помни о цели

Цель игрока в «Монополию» - обанкротить всех конкурентов. Забудьте, что за игровым столом с вами сидят друзья или родственники, не пытайтесь действовать с кем-то из них «на пару» против других игроков. Абсолютно все присутствующие – ваши противники, которые так и стремятся побыстрее вас разорить. Ваша же задача – опередить их. И здесь далеко не все зависит от везения, важны также продуманная тактика, своевременность и целесообразность решений – все как в реальном бизнесе.

Что и как делать

В ходе игры участники поочередно бросают кубики и передвигают свои фишки по доске по часовой стрелке в соответствии с выпавшим числом очков. Дальнейшие действия игрока зависят от того, на каком поле он оказался. В процессе игры нередко на одном и том же поле оказывается сразу несколько фишек, но одним игрокам это поле дает доход, а другим сулит растраты.

Итак, попадая на определенные игровые поля, вы можете:

  • покупать участки под застройку, железнодорожные станции или коммунальные предприятия;
  • платить арендную плату за пребывание на чужой недвижимости;
  • платить налоги;
  • тянуть карточки из колод «Шанс» и «Общественная казна» и дальше действовать в зависимости от инструкций на этих карточках;
  • сидеть в тюрьме;
  • отдыхать на бесплатной парковке;
  • получить 200 долл. заработной платы.

Дубли

Если вы выбросили дубль – одинаковое число очков на обоих кубиках, имеете право на внеочередной ход: перемещаете фишку на выпавшую сумму очков и бросаете кубики снова. Но осторожно – три дубля подряд приведут вас в тюрьму!

Поле «Вперед»

Если в результате хода вы остановились на поле «Вперед» или даже просто пересекли его, получите в банке зарплату – 200 долл. Если вы, пройдя это поле, попали на «Шанс» или «Общественную казну», а в доставшейся вам карточке значится: «Перейдите на поле «Вперед», то вы получите двойную зарплату – 400 долл.

Это только игра!

«Монополия» - увлекательная игра, она захватывает участников, заставляет их волноваться, накаляет эмоции. Но всегда нужно помнить, что это все же только игра – не нервничайте чрезмерно, не раздражайтесь, в любой ситуации сохраняйте положительный настрой и доброжелательное отношение к противникам.

И это не просто правила хорошего тона. В ходе игры вам придется общаться с оппонентами, торговать с ними. А на выгодные сделки может рассчитывать только корректный игрок.

  • Предыдущая статья цикла:

Которую необходимо распечатать, вырезать и играть, таким образом можно сэкономить Ваши деньги, но при этом получить хорошую настольную игру, за которой можно проводить время с друзьями и семьёй. Предлагаем ознакомится с правилами этой популярной игры.

Начало игры
1. Разместите дома, Отели, Документы на право собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля. На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.
2. Отделите карточки «Шанс», перетасуйте их, и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.
3. Отделите карточки «Казна», перетасуйте их и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.
4. Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит её на поле «СТАРТ».

Банкир и Банк
5. Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре. Банкир выдаёт каждому из игроков 1500$ в следующих купонах:

  • Две купюры по 500$
  • Четыре купюры по 100 $
  • Одна купюра в 50$
  • Одна купюра в 20$
  • Две купюры по 10$
  • Одна купюра в 5$
  • Пять купюр по 1$

Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, даёт ссуды под залог недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращает ссуды и проценты к ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста.
Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.
6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим будет игрок, сидящий слева от него, затем следующий, и так далее.

ХОД ИГРЫ
Когда подошла ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте вашу фишку вперёд по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле вы оказались, вам предстоит:

  • покупать Участки для строительства или другую Недвижимость;
  • платить арендную плату, если вы оказались на территории Недвижимости, принадлежащей другим;
  • платить налоги;
  • вытащить карточку Шанс или Казна;
  • оказаться в тюрьме;
  • отдохнуть на бесплатной стоянке;
  • получить зарплату в размере 200$

Одинаковое число очков на обоих кубиках
Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков, переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с тем полем, на котором вы оказались. Затем вы имеете право ещё раз бросить кубики. Если же у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в Тюрьму

Прохождение поля «СТАРТ»
Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите через поле «СТАРТ», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200$. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле Шансов или Казны, сразу после поля «СТАРТ» и вытащили карточку, на которой написано «Переходите на поле «СТАРТ».
Если вы остановитесь на поле, обозначающем не занятую другими Недвижимость (то есть на Участке для строительства, на которую ни одного из остальных игроков нет Документа на право собственности), у вас будет право первого выбора на её покупку. Если вы решились купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанном на этом игровом поле. В обмен вы получите Документ на право собственности на эту Недвижимость, который вы должны положить перед собой текстом вверх. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить её на аукцион и продать тому из игроков, кто даст за неё наибольшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить один из играющих. Даже хотя вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, вы можете принять участие в аукционе.

Владение Недвижимостью
Владение Недвижимостью даст вам право взимать арендную плату с любых «арендаторов», которые остановились на поле, обозначающем её. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любой Недвижимости этого цвета.

Остановка на чужой Недвижимости
Если вы остановитесь на Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить вас уплатить арендную плату до того, как следующий за вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право собственности на эту Недвижимость и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимается с вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, и удваивается. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, что будет показано в Документе на право собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

Остановка на поле предприятия услуг
Если вы остановились на одном из таких полей (Водопроводная или Электрическая компания(, вы можете купить это предприятие, если оно ещё никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда вы сделали ход, приведший вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных предприятий, арендная плата составит четырёхкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими предприятиями, вы должны заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шансов или Общественной казны, вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько вам придется платить. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет предприятие услуг на аукцион и продает тому из игроков, кто даст за него наибольшую сумму. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

Остановка в Морском Порту
Если вы первым остановитесь на таком поле, у вас будет возможность купить этот порт. В противном случае, Банк выставляет его на аукцион, даже если вы отказались от его покупки по первоначальной цене, вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Порта уже есть хозяин, когда вы оказываетесь в нем, вам нужно уплатить сумму, указанную в Документе на право собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Портов, принадлежащих игроку-владельцу Порта, в котором вы остановились.

Остановка на поле «Шанс» и «Казна»
Остановка на таком поле означает, что вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:

  • передвинули вашу фишку;
  • заплатили деньги - например налоги;
  • получили деньги;
  • отправились в Тюрьму;
  • бесплатно освободились из Тюрьмы.

Вы должны немедленно выполнить указания, приведённые на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», вы можете оставить её себе до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать её другому игроку по взаимно согласованной цене.
Примечание: На карточке может быть указано, что вы должны передвинуть вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пройдёте через поле «СТАРТ», получите 200$. Если вас отправляют в Тюрьму, вы не проходите через поле «СТАРТ».

Остановка на поле Налогов
Если вы остановитесь на таком поле, вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

Бесплатная стоянка.
Если вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей вам Недвижимости и т. д.).

Тюрьма
Вас отправят в Тюрьму, если:

  • вы остановитесь на поле «Вы арестованы», или
  • вы взяли карточку «Шанс» или «Казна», на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или
  • у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы оказываетесь в Тюрьме, вы не можете получать зарплату в размере 200$, независимо от того, где вы находитесь на игровом поле.
Чтобы выйти из Тюрьмы, вам надо:

  • заплатить штраф в размере 50$ и продолжить игру, когда до вас дойдет очередь, или купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать её для того, чтобы освободиться, или
  • использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», если она у вас уже есть, или
  • оставайтесь здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики и, если в один из таких ходов у вас выпадет одинаковое число очков, вы можете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из неё и уплатить 50$, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.
Находясь в Тюрьме, вы можете получать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Тюрьму», а просто остановились на поле «Тюрьма» в ходе игры, вы не платите никакого штрафа, так как вы «Просто зашли ненадолго» в неё. Следующим ходом вы можете двигаться.

Дома
Когда у вас есть все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете купить Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличит арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Стоимость дома (объекта) показана на соответствующем Документе на право собственности. Вы можете покупать дома во время вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но вы должны застраивать ваши участки равномерно: вы не можете построить второй дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий - пока не построили по два на каждом, и так далее: максимальное количество Домов на одном участке - четыре. Продавать Дома также нужно равномерно. Вы можете застраивать ваши объекты только непосредственно перед Вашим ходом, максимально - 3 дома (объекта)за 1 ход. Не построив Дома (объекты), вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с любого игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости вашей цветовой группы.

Отели
Прежде, чем вы можете купить Отели, вам нужно иметь четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей вам цветовой группы. Отели можно купить также, как и Дома, но стоят они четыре Дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий
Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других игроков не вернет ему свои Дома. Точно так же, если вы продаете Отели, вы не можете заменить их Домами, если в Банке нет лишних Домов.
Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право собственности.

Продажа Недвижимости
Вы можете продать не застроенные Участки, Порты и Предприятия услуг любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Однако, нельзя продать другому игроку Участок, если на любом ином Участке той же цветовой группы стоят какие-либо здания. Если вы хотите продать какой-либо Участок принадлежащей вам цветовой группы, вначале вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на Участках этой цветовой группы. Дома должны продаваться равномерно, так же, как они покупались. (см. выше пункт «Дома»).
Дома и Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньшей той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.
При продаже Отеля Банк платит вам половину стоимости четырёх Домов, которые были отданы в Банк при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.
При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля.
Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог
Если у вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку любые здания, находящиеся на этом участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право собственности на неё лицом вниз и получите в банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если вы потом захотите погасить ваш долг перед Банком, вам нужно будет заплатить ему эту сумму плюс 10 % сверху.
Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит вам. Ни один другой игрок не может получить её, заплатив сумму залога в Банк.
По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.
Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 %. Он может также заплатить только 10 % и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк ещё 10 %.
Когда ни один из Участков одной цветовой группы больше не заложен, владелец их может начать вновь покупать Дома по полной цене.

Банкротство
Если вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим активам, вас объявляют банкротом, и вы выбываете из игры.
Если вы должны Банку, Банк получает все ваши деньги и Документы на право собственности. Затем Банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.
Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.
Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, Документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у вас есть. Если у вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, вы должны также передать её этому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 % , а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить её по полной стоимости или оставить в залоге.

Примечания к игре
Если вы должны заплатить сумму арендной платы, большую чем сумма имеющихся у вас наличных денег, вы можете заплатить вашему кредитору частично деньгами, а частично - Недвижимостью (то есть неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор может согласиться принять какой-либо объект Недвижимости (даже если он заложен) по цене, намного превосходящую указанную на нём, стремясь получить дополнительный Участок для строительства или помешать другому игроку установить свой контроль над этой Недвижимостью.
Если вы владеете какой-либо Недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на вас.
Деньги могут быть даны в виде ссуды только Банком и только под залог Недвижимости.
Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.
За использование во время Вашего хода фишки другого игрока, Вы должны заплатить штраф в размере 50$.
Вы обязаны заплатить штраф размере 50$, при внеочередном ходе, когда Вы сходили вместо другого игрока.
Вы также вынуждены будете заплатить штраф в размере 50$, если во время Вашего хода игральные кости покинули игровое поле (импровизированное, например, стол или специальный настил, обозначенный за игровое поле

Победитель
Последний оставшийся в игре участник является победителем.

Понравилась игра «Монополия»? Предлагаем сыграть в бесплатную онлайн!

Настольная игра Монополия известна как самая популярная и самая продаваемая в мире. За весь мир, конечно, судить сложно, но с игрой хорошо знакомы порядка полумиллиарда человек.

История создания

Классическая Монополия (Monopoly) родилась в середине тридцатых годов прошлого века в США. Это было трудное и сложное время, период, когда свирепствовала Великая Депрессия. Рождение одной из самых знаменитых настолок было нелегким и само по себе вполне могло стать сюжетом для столь любимых американцами историй об успехе. Когда безработный Чарльз Дерроу принес ее проект производителям настольных игр, те отказались его брать, посчитав бесперспективным, занудным и полным ошибок.

Будущий автор самой успешной экономической настолки не опустил руки, и на прилавок одного из магазинов Филадельфии все-таки попала игра, изготовленная «самиздатом». Когда тираж перевалил за пять тысяч и автор сотоварищи перестал справляться с самостоятельным производством, компания Паркер Бразерс разглядела, какой куш чуть не упустила, и взяла Монополию в печать.

Уже в следующем году, в самый разгар Великой депрессии, игра о том, как можно, делая бизнес, заработать миллионы – или потерять все, стала хитом продаж в Америке.

В последующие годы повсеместно, временами игнорируя авторские права, появлялись игры типа Монополии – Менеджер , Бизнесмен и прочие, особенно в девяностые на постсоветском пространстве. И даже самоделки, нарисованные цветными карандашами, не были редкостью.

Описание

Монополия рассчитана для минимум двух игроков и максимум шести. Это экономическая настольная игра, где можно покупать, арендовать и продавать недвижимость.

Игра неоднозначно детская и неоднозначно взрослая, не только для девочек и не только для мальчиков. Она предназначена для широкой аудитории, начиная с семи-восьми лет. Многим она нравится именно как вариант семейного досуга.

Издатели

За свою история Монополия сменила несколько издателей. Сейчас права на игру принадлежат компании «Hasbro», известнейшему производителю игрушек. Она поставляет на прилавки не только классическую русифицированную версию, но многочисленные вариации. Это, конечно, не считая пиратских изданий.

Что в коробке

В комплект традиционной Монополии от «Hasbro» входят:

  • собственно игровое поле с круговой дорожкой , где есть объекты недвижимости, которые можно покупать, улицы, на которых можно строить, и разные приятные и неприятные вещи – например, тюрьма, куда можно угодить, или необходимость испытать судьбу, вытягивая карточку Шанс;
  • карточки :
  1. Документы на право собственности (выдаются при покупке недвижимости) – 28;
  2. Общественная казна (карточки, которые могут как принести вам деньги, так и вынудить с ними расстаться) – 16;
  3. Шанс (непредвиденные обстоятельства со знаком плюс или минус) – 16;
  • фишки-люкс , они же фишки игроков в форме различных фигурок, например, котика или башмака, – 8;
  • комплект банкнот достоинством в 1, 5, 10, 20, 50, 100 и 500 долларов «Монополии» (или тысяч рублей в русифицированном издании) – разумеется, не предназначенных для обмена на реальные товары;
  • дома (их можно строить, выставляя на поле, а потом сдавать в аренду) – 32;
  • отели (как дома, только круче и прибыльнее) – 12;
  • шестигранные кубики – 2;
  • органайзер для карточек и банкнот.

Как играть

У этой настольной игры есть несколько вариантов правил – и обычные, и укороченные, и с хоумрулами. Мы рассмотрим классические правила игры, устоявшиеся десятилетиями.

Цель игры Монополия – остаться с деньгами в кармане, пока остальные будут банкротиться один за другим. Не без вашей помощи, разумеется. Здесь не место для чести – нужно оставить соперников без гроша любой ценой.

Подготовка

Первым делом один из участников назначается Банкиром. Именно он будет отвечать за выдачу купюр, карточек недвижимости, взимание штрафов и налогов и прочие денежные операции. Место, где лежат еще ничьи деньги и карточки, называется Банком.

Карточки Общественная казна и Шанс выкладываются на свои места на игровом поле. В определенное место выставляются все Дома и Отели.

Фишки игроков ставятся на стартовую ячейку. Бросок кубиков определяет очередность хода.

Банкир выдает каждому участнику по 1500 долларов: две «пятихатки», четыре «сотки», один «полтинник», одна «двадцатка», две «десятки», одна пятидолларовая купюра и пять однодолларовых.

Ход игры

Поочередно участники бросают два кубика. Сумма выпавших значений обозначает, на сколько шагов он продвигается вперед. Почти как в обычной «бродилке», да не совсем. Каждая ячейка на поле заставляет игроков совершить те или иные действия:

  • купить ничейный участок и построить там Дом или Отель и потом брать за них ренту;
  • купить не принадлежащую никому недвижимость;
  • выплатить деньги тому, на чем участке оказались;
  • отдать государству налоги;
  • испытать судьбу, вытягивая карточки из стопок Шанс или Общественная казна;
  • оказаться в долговой Тюрьме;
  • пропустить ход на Бесплатной стоянке;
  • получить зарплату в 200 баксов, проходя через клетку Вперед или оказываясь на ней.

Дубль

В случае выпадения на кубиках дубля, игрок может походить еще раз. Сначала он выполняет условия ячейки после первого броска, потом – после второго. Осторожно! Три дубля подряд приводят в тюрьму.

Покупка недвижимости

Минимальной цены на аукционе нет – как и максимальной

Если игрок оказывается на клетке с Участком для строительства, который еще никто не купил, он может его приобрести по написанной там цене и получить карточку, подтверждающие его права собственности. Или не приобрести, и тогда банкир должен выставить участок на аукцион – кто-нибудь обязательно купит такую ценную вещь.

Минимальной цены на аукционе нет – как и максимальной. Причем участник, изначально отказавшийся от покупки, может участвовать в аукционе и, при везении, порядком сэкономить.

Аналогично происходит при попадании на поля Коммунальных предприятий и Вокзалов.

Владение недвижимостью

Когда кто-то останавливается на клетке с принадлежащей другому игроку недвижимостью, он выплачивает ему арендную плату. Ее размер зависит от количества зданий на нем и от того, сколько ячеек одного цвета заграбастал хозяин. Если у него все участки этой категории, то и платить ему придется по максимуму как монополисту.

Когда в одних руках собраны все участки одного цвета, на них можно начинать строительство. Фишки Дома или Отеля на них позволяют брать повышенную плату с тех, кто туда попал. Построить Отель разрешается только после того, как на каждом участке в секторе одного цвета будет по четыре Дома.

Если Домов в Банке не хватает, то придется повременить с их покупкой. А если одновременно несколько участников хотят купить последнее здание, то Банкир выставляет их на аукцион.

Собственнику недвижимость может не только приносить доход, но и убыток в виде налогов.

Залог

Недвижимость можно закладывать при нехватке финансов на погашение долгов. Для этого сначала продаются все Дома и Отели банку, а потом карточка права собственности переворачивается и участник получает написанную на обороте сумму. Чтобы погасить кредит, нужно выплатить ее плюс десять процентов сверху.

За заложенный объект нельзя брать арендную плату, но его можно продать другим игрокам за сумму по согласованию. Пока хоть один участок цветовой группы в залоге, покупка Домов по обычной цене недоступна.

Ссуды дает только Банк под залог Недвижимости – игроки не могут занимать деньги друг у друга.

Продажа недвижимости

Коммунальные предприятия, Вокзалы и – внимание – участки, где в цветовой группе не застроено ни одной клетки, можно продавать другим игрокам по цене, до какой договоритесь. Если на участке есть здания, то их сначала продают Банку за полцены. Кстати, вполне допустимо просто продать Дома и/или Отели, если срочно понадобились деньги, но сохранить участок.

Тюрьма

Вот это неприятность! В Тюрьме игрок оказывается в следующих случаях:

  • попал на поле Оправляйтесь в тюрьму;
  • вытянул карточку Отправляйтесь в тюрьму немедленно;
  • выкинул трижды дубль на одном ходу.

В тюрьме игрок не ходит, не получает зарплату и не радуется жизни. Но может в штатном порядке получать арендную плату. Чтобы выйти на свободу нужно:

  • выплатить штраф в 50 долларов;
  • либо воспользоваться карточкой Бесплатно освободитесь из Тюрьмы (если ее нет на руках, попытайтесь купить ее у соперников);
  • либо пропустить три хода, пытаясь выкинуть дубль на кубиках. Если дубль так и не выпал, то штраф все равно придется платить.

Если на клетку Тюрьма вы попали, потому что «просто мимо проходили», то на следующий ход просто продолжаете игру как обычно. Это засчитывается за обычное посещение.

Банкротство

Все, что банкрот должен Банку, продается с аукциона

Когда участник должен Банку и другим больше, чем у него есть, включая всю недвижимость, он признается банкротом и выбывает из игры. Все, что он должен Банку, продается с аукциона. Долги другому игроку оплачиваются продажей Домов по половине стоимости и передачей ему заложенного имущества. Чтобы кредитор не сильно радовался, он должен заплатить Банку десять процентов, а потом уже думать, выплачивать ли весь залог или нет.

Завершение игры

Победителем называют того, кто единственный не останется банкротом. Учитывая, что игра может длиться до нескольких часов, часто применяются хоумрулы, выставляющие другие критерии победы для ускорения процесса. Например, стать самым богатым к определенному моменту времени. Сыграть в «Монополию» и приятно провести время это никак не мешает.

Дополнительные материалы

Разнообразие вариантов

Фантазии производителей на тему «Монополии» безграничны. Десятки разновидностей – и это только официальных.

Моя первая Монополия

Настольная игра (ранее была еще настольная игра «Монополия для детей», но ее сняли с производства) рассчитана на возраст от пяти до десяти лет и до четырех игроков. Правила в ней проще: встал на незанятый объект – можешь купить и все, кто на него попадают, будут платить за аренду. Никаких сложностей с залогами, схемами строительства и прочим. Картинки, само собой, яркие и детской тематики. Все купюры номиналом в единицу для простоты счета.

Монополия Маша и Медведь

Еще одна детская версия. Купюры в ней называются ягодками, а улицы, недвижимость и клетки Шанс заменены на друзей Маши и предлагаемые приключения.

Монополия Всемирное издание

Насладитесь ведением бизнеса на мировой арене: на поле присутствуют известнейшие города Земли. На карточках упоминаются обычаи разных стран. Существует всемирная «Монополия», где вместо купюр – банковские карты и настоящий терминал, с помощью которого с них списываются или на них зачисляются деньги.

Монополия Банк без границ

Она не просто оснащена терминалом – он теперь считывает и все карточки, держа в своей памяти всю актуальную информацию по текущей игре. Правила незначительно изменены. Действия происходят на территории Москвы. Упаковка и игровые элементы имеют стильный дизайн.

Монополия Россия

Почти полностью повторяет классическую версию, но поле сделано с поправкой на нашу страну, и украшено отечественными достопримечательностями. К недостаткам упаковки можно отнести отсутствие удобного органайзера для денег и карточек.

Монополия Империя

В центре этой игры покупка не недвижимости, а брендов. Новинка – строительство небоскребов, одного из четырех на поле. Ячейки небоскреба заполняются фишками брендов. Создавайте свою торговую империю!

Монополия дорожная

Недорогой карманный набор в коробке 16 на 23 сантиметра. Играть в нее можно по классическим правилам.

«Зачем человек толкает чужую машину в гостиницу, в которой он не живет»

Я большой поклонник «Монополии». Недавно я нашел отличный сайт, на котором было сделано то, что я всегда хотел сделать сам: там подсчитали, за какой период времени можно вернуть ваши инвестиции, вложенные в различную собственность и покупку домов/отелей. Если вы обладаете такими знаниями, вы можете разработать стратегию, благодаря которой можно победить в этой игре. Без этого, как вы можете определить, стоит ли сконцентрировать внимание на размещение отелей на Ул. Арбат или скупить все Железные Дороги? Вы не можете сделать всё – суть в том, чтобы осуществлять правильные сделки и принимать правильные решения на разных этапах игры. Это лишь моя трактовка чисел, но ниже я предлагаю выигрышную стратегию и подкрепляю ее данными.

Данные о рентабельности инвестиций, используемые на этой странице, взяты со страницы: Вероятности в игре «Монополия» . Вероятность попадания на какое-либо поле была подсчитана путем создания модели игры (со всеми карточками «Шанс», «Отправляйтесь в Тюрьму» и др.) и прогона миллиардов комбинаций в компьютере. Моей задачей было проанализировать данные, создать таблицу для облегчения анализа и объединить полученные данные в несколько простых правил, которые составят выигрышную стратегию.

«Монополия» - это игра везения, стратегии и умения общаться с людьми . Никакая стратегия не гарантирует выигрыш; это одна из причин, почему «Монополия» является такой интересной. В любой игре новичок может обыграть бессменного чемпиона. Однако существует несколько стратегических подсказок, которые удалось получить из компьютерных симуляций. Они помогут вам наилучшим образом использовать вероятности: вы можете не выиграть ни одной отдельно взятой партии, однако на длинной дистанции вы опередите всех. Здесь я не касаюсь элемента общения с людьми. Однако старайтесь представить то, чего хотят ваши соперники, и попытайтесь заключить с ними такую сделку, которая будет выгодна вам обоим. Такой тип ведения дел необходим в «Монополии», точно так же как и в настоящей жизни.

Примечание: Сторона 1 доски является первой стороной, по которой вы ходите, после того как пройдете Вперёд: Житная улица/Нагатинская улица/Варшавское шоссе и т.д. Стороны 2-4 идут по порядку.

Как победить в «Монополии» – простая стратегия:

  • Всегда покупайте Железные Дороги; никогда не покупайте Коммунальные Предприятия (за полную цену) *
  • Что касается других видов собственности, покупайте ее, чтобы осуществить монополию или предотвратить осуществление монополии со стороны соперников. Часто это может означать покупку как можно больше собственности на ранних этапах игры, но внимательно следите за своими резервами денежной наличности.
  • Вначале игры сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную C-G [Цветовую Группу: все 2 или 3 вида собственности одного цвета] на Сторонах 1+2, даже если это означает продажу собственности на Сторонах 2+3. После того, как вы соберете одну из таких Цветовых Групп, постройте как можно скорее 3 дома: не больше, не меньше!
  • После того, как ваша первая Цветовая Группа начинает приносить первые наличные, сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную Цветовую Группу и построить 3 дома на Сторонах 3+4.
    • Примечание: 3 дома являются «лакомым куском» в игре, как это показано ниже в Таблице 1. Это точка, в которой вы находите лучшее применение своим деньгам.
  • Одиночная собственность является самым неблагоприятным вложением, если вы не строите на ней.
  • Единственным исключением из правил является случай, когда вам необходимо приобрести отдельную собственность для того, чтобы помешать соперникам собрать полную Цветовую Группу и воплотить в жизнь вышеназванную стратегию.
  • Тюрьма может принести пользу. Оставайтесь в Тюрьме, как можно дольше, пока соперник обладает монополией – на этой стадии игры движение по игровому полю наверняка вызовет потерю денег. Однако пока этого не случилось, заплатите $50 и покидайте Тюрьму как можно раньше – вам необходимо продолжать гонку закупок собственности и собирать вашу зарплату в 200$.
    • Одно интересное исключение: Вам необходимы Рязанский проспект и Улица Вавилова для выполнения Цветовой Группы? Оставайтесь в Тюрьме и попытайтесь выйти оттуда путем выбрасывания «дабла» (двух одинаковых чисел): это увеличит ваше попадание на необходимые поля на 25%.

5 наилучших стартовых позиций - по порядку:

  • Все 4 железные дороги
    • Причина, по которой это является лучшей отправной точкой: доход от железных дорог является более стабильным на протяжении времени. В то время как другая собственность может иметь такую же рентабельность инвестиций, с течением большего времени она требует больших выплат. Приобретенные 3-4 железные дороги являются надежным источником денег, своеобразной «дойной коровой»: они будут стабильно приносить деньги для финансирования ваших монополий.
  • 3 дома на каждой собственности оранжевой Цветовой Группы (Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.)
  • 3 дома на каждой собственности голубой Цветовой Группы (Варшавское ш./Ул. Огарева/Первая Парковая ул.)
  • 3 дома на каждой собственности светло-фиолетовой Цветовой Группы (Ул. Полянка/Ул. Сретенка/Ростовская наб.)
  • Отель на каждой собственности темно-фиолетовой Цветовой Группы (Житная ул./Нагатинская ул.)
    • Последняя позиция дает самую худшую отдачу из всех 5 позиций; фактически, пока у вас не появятся 4 дома, эта Цветовая Группа является худшей для инвестиций!
    • Однако у этой позиции есть 2 преимущества: она самая дешевая из 5, и на ней находятся только 2 собственности, поэтому приобрести всю Цветовую Группу гораздо легче, особенно в больших играх.

* Я предполагаю, что вся собственность продается по ценам, близким к указанным. Обычно это условие справедливо, но иногда собственность уходит с аукциона или продается по более низким или высоким ценам; это меняет степень ценности ее приобретения.

Пример того, что означает эта стратегия

На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул. Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт - $180. И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт. Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул. Арбат.

Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат. Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности. Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество . Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.

Откуда берется эта стратегия

Таблица 1, приведенная ниже, является ключом к пониманию того, как выиграть в «Монополии». Она отвечает на самый важный вопрос: через какой период времени ко мне вернутся мои $400, если я куплю Ул. Арбат? А также: через какой период времени ко мне вернутся мои $100, если я размещу отели на Житней и Нагатинской улице? И так далее для всех возможностей на игровом поле. Среднее число бросков костей каждого соперника, необходимое вам, чтобы получить ваши деньги обратно, дано в таблице как время достижения точки равновесия.

Например, если у вас есть по одному дому на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш. и по 3 дома на Ул. Малая Бронная/Ул. Арбат, на строительство в каком месте лучше всего потратить деньги? Судя по таблице, лучше всего на строительство еще одной группы домов на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.: 25.63 < 35.56.

Красный означает наименьшее количество времени. Я выделил черной линией варианты, требующие наименьшего количества времени. Это то, к чему вам надо стремиться. По существу, наибыстрейшим образом вы получаете обратно деньги, когда вы располагаете третью группу домов на любой группе собственности. Для Цветовых Групп Сторон 1-2 вы можете также прибавить 4 дома или отель, и все равно получать выгоду от своих вложений.

Владение всеми 4 железными дорогами является одним из лучших вариантов. Владение 1-2 железными дорогами не так выгодно. Но покупая их, вы хотя бы предотвращаете покупку всех 4 железных дорог вашими соперниками. Владение отдельной собственностью, не собрав полной Цветовой Группы, является одним из самых худших вариантов для ваших денежных вложений, только если вы не покупаете ее для того, чтобы не дать соперникам собрать полную Цветовую Группу.


Таблица 1 – Температурная карта показывает, как быстро ваши постепенно увеличивающиеся инвестиции возвращаются к вам обратно; данные основаны на компьютерных симуляциях, включая карточки «Шанс» и «Общественная Казна»

В то время как Таблица 1 несет в себе информацию о ценностях, собственность в клеточках имеет разную стоимость. 3 дома на Ул. Арбат обеспечивают очень выгодный возврат инвестиций, но у вас не хватит денег, чтобы достичь этого момента и купить эти дома на ранних стадиях игры. Зачем тогда рассматривать этот вариант? Какой самый лучший первый ход? В Таблице 2 указаны общие затраты, необходимые для достижения какого-нибудь определенного состояния. На ранних стадиях игры, вам необходимо концентрироваться на возможностях, обозначенных красным и желтым цветом в Таблице 2. Дальше с течением игры лучше всего использовать возможности, обозначенные синим.

Таким образом, мы получаем 3 самые выгодные стартовые позиции в самом верху таблицы (3 самые лучшие обведены кружками в Таблице 2). Вы можете получить все 3 меньше чем за $1500, и в среднем, вы сможете возвращать свои инвестиции вновь и вновь через каждые 13 бросков костей ваших соперников или даже раньше. Поэтому если вы играете против 4 игроков, это значит примерно через каждые три круга. Через 6 кругов вы удвоите свое последнее вложение и будете на пути к строительству монополии.


Таблица 2 –

Примечание : данные в Таблице 1 предусматривают, что игроки пропускают только один круг в Тюрьме и выходят, заплатив $50, используя карточку «Выход из Тюрьмы» или выбрасывая «дабл» с первого раза. Часто предлагаемая стратегия в том, чтобы выйти из тюрьмы после одного круга на ранних стадиях игры, чтобы вы могли продолжать покупать собственность; в дальнейшем, оставайтесь в тюрьме, если можете, на 3 круга, потому что движение по игровому полю может вызвать потерю денег, связанную с тем, что игроки начинают строить дома и отели. Поэтому если игроки много времени проводят в Тюрьме, ценности в Таблице 1 будут возрастать, потому что чем больше они проводят там времени, тем реже они попадают на вашу собственность. Однако это не оказывает воздействие на общую стратегию, потому что относительная ценность остается прежней. 3 группа домов Цветовой Группы, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, продолжает самооплачиваться быстрее, чем на Ул. Арбат: время на них увеличивается всего на 10%, если ваши соперники пропустят в Тюрьме три круга вместо одного.

Таблица показывает, сколько времени необходимо, чтобы перекрыть только дополнительные расходы, а не все расходы к этому моменту. Иначе говоря, в среднем необходимо 9,5 ходов, чтобы перекрыть расходы в $300 на строительство третьей группы домов в Цветовой Группе в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл. К этому времени в, скорее всего, вы еще не покроете расходы, необходимые для того, чтобы добраться до этого момента – на покупку первых двух групп домов. Однако ваш механизм зарабатывания денег будет работать на высшем уровне рентабельности инвестиций в этой точке и будет эффективно помогать вам вернуть ваши предыдущие инвестиции. Что случится, если вы вложите деньги в Цветовую Группу, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, но никогда не доберетесь до той точки, когда у вас будет 3 дома? Является ли это лучшим выбором? Может быть, нет, но разница несущественна. Естественно, расходы на последнюю собственность в Ряз/Вавил/Рубл потребуют большего времени для их покрытия, чем в Твер/Пушк/Маяков. Но разница составляет меньше 5%. До того, как вы построите 3 дома, Ряз/Вавил/Рубл будет почти на 20% лучше.

Скоротать семейный вечер или провести время с друзьями можно за увлекательной игрой «Монополия». Но для начала разберитесь с её правилами и поймите суть.

История

Игра «Монополия» появилась довольно давно. Так, в 1934 году, когда в Америке бушевала Великая депрессия, Чарльз Дэрроу из штата Пенсильвания решил попытать удачу и показал представителям компании «Паркер Бразерс» проект игры, которую назвал «Монополия». Но, к сожалению, он был отклонён из-за многочисленных ошибок в дизайне. Это Чарльза не остановило, и он решил доработать своё детище и выпустить его собственными силами.

Автор привлёк к процессу своего друга, и вместе они изготовили и продали около 5000 самодельных копий игры в одном из универмагов Филадельфии. А когда Чарльз понял, что спрос растёт, и самостоятельно справляться с возросшими объёмами он не может, то снова отправился к спонсорам, и те согласились на сотрудничество.

Уже в 1935 году «Монополия» стала одной из самых продаваемых игр в Америке, и сегодня в неё играют миллиарды людей, причём в мире проводятся различные соревнования, в том числе и с ценными призами.

Краткое описание

Игра «Монополия» считается классической. В её ходе игроки могут приобретать, арендовать и продавать собственную недвижимость. Сначала все фишки выставляются на игровое поле в ячейку «Вперёд», затем участники перемещают их по кругу в соответствии с выпавшим на кубиках числом. Попав на участок «Недвижимость», любой игрок может её приобрести.

Если вы отказываетесь от покупки, то недвижимость может быть куплена на аукционе любым другим игроком. Если на ваши владения попадёт другой игрок, то вы сможете взять с него арендную плату. А если вы решите строить гостиницы и дома, то такая плата будет постепенно расти, что принесёт вам прибыль.

Если возникнет острая нужда в средствах, то вы можете заложить недвижимость, находящуюся в вашей собственности. Кроме того, в процессе игры все игроки выполняют задания, указанные на карточках «Шанс» и «Общественная казна». И некоторые из них могут оказаться в тюрьме.

Какова цель игры?

Основная цель каждого игрока – это заработать как можно больше денег и избежать банкротства. Выигрывает только один человек, который смог сохранить свой капитал и заработать больше всех. Игра заканчивается в тот момент, когда остальные игроки стали банкротами.

Начало игры

Сначала нужно подготовить игровое поле. Для этого поместите его на достаточной по площади ровной поверхности. Далее разместите все элементы в соответствии с прилагающейся схемой (иногда они изображаются на поле). Теперь отделите все карточки «Шанс», перетасуйте их и положите обратной стороной вверх на соответствующую зону. Так же поступите и с карточками «Общественная казна».

Каждый игрок должен выбрать себе игральную фишку и поставить её в начальную ячейку поля с названием «Вперёд». Один человек назначается Банкиром, и он будет заведовать банком, то есть выдавать средства и следить за ходом игры и выполнением всех правил.

Также на данном этапе следует определить очерёдность ходов всех игроков. Сделать это можно, бросив кубики. У кого выпадет наибольшее число, тот и начнёт игру. Далее ходы осуществляются по часовой стрелке.

Ход игры

Итак, игра начинается. Первый игрок бросает кубики и перемещает свою фишку на количество ходов, выпавшее при броске. Ячейка, на которой вы остановитесь после завершения хода, определит, что вам делать дальше. Причём на каждом участке могут одновременно оказаться несколько игроков.

В зависимости от того, где именно вы оказались, вам предстоит осуществить такие действия как:

  • Приобрести недвижимость, например, заводы, фабрики, предприятия или участки земли, предназначенные для строительства.
  • Если вы оказались на территории, принадлежащей другому игроку, то вы должны заплатить ему за аренду (арендная плата указывается на карточке каждого объекта недвижимости).
  • Заплатить налоги в банк.
  • Вытащить одну из карточек «Общественная казна» или «Шанс» и выполнить задание, указанное в ней.
  • Провести время на «Бесплатной стоянке».
  • Оказаться в тюрьме.
  • Получить зарплату. Её размер составляет обычно 200 тысяч долларов.

Важные нюансы

Как научиться играть в «Монополию»? Вникните в процесс и изучите все важные моменты. И их на самом деле немало.

Итак, основные нюансы:

  • Если вы бросили кубики, и на них выпало одинаковое число, то вы совершаете ход и выполняете задание в соответствии с ячейкой, на которую попали. Но потом вы можете совершить ещё один ход. Если одинаковое число на кубиках выпало трижды, вы попадаете в тюрьму.
  • Прохождение ячейки «Вперёд». Каждый раз при прохождении этого участка вы будете получать заработную плату. А если вы пройдёте данную ячейку, потом вытащите карточку из стопки «Шанс», на которой будет задание перейти на ячейку «Вперёд», то банк выдаст вам зарплату дважды.
  • Покупка недвижимости. Попав на ячейку со свободной (то есть не приобретенной никем) недвижимостью, вы можете её купить. Если вы этого не сделали, остальные игроки могут приобрести её на аукционе (вы в нём не участвуете).
  • Владение купленной недвижимостью. Владелец имеет право взимать арендную плату со всех игроков, останавливающихся на его недвижимости.
  • Остановка на чужой недвижимости предполагает уплату аренды. Причём плата возрастает, если владелец инвестирует в свою недвижимость средства, то есть строит отели или дома на участке.
  • Если вы остановились на ячейке коммунального предприятия, то действия будут такими же, как и при остановке на поле недвижимости. Вы сможете купить предприятие, заплатить за его аренду. Причём сумма составит четырёхкратное количество очков, выпавших на кубиках (бросок совершается отдельно от хода).
  • Остановка на вокзале схожа с остановкой на недвижимости, но арендная плата будет зависеть от количества вокзалов у владельца.
  • Если вы попали на ячейку «Общественная казна» или «Шанс», то вы вытягиваете карточку из соответствующей стопки и выполняете задание, написанное в ней. Вы получите возможность получить деньги из банка, оказаться в тюрьме, переместить фишку вперёд или на определённое поле, заплатить налоги или освободиться из тюрьмы бесплатно.
  • При остановке на ячейке налогов просто заплатите соответствующую сумму Банкиру.
  • На бесплатной стоянке вы можете стоять до следующего хода без каких-либо покупок, штрафов или выплат.
  • В тюрьму игрок может попасть в нескольких случаях: при остановке на соответствующем поле или при получении карточки с таким заданием, а также при трёхкратном выпадении на кубиках одинаковых чисел. Освободиться можно, заплатив залог (50 тысяч долларов), получив или приобретя у другого игрока карточку «Бесплатно освободитесь из тюрьмы». Также можно оставаться в тюрьме три круга и бросать кубики в порядке очереди. А когда выпадет дубль, переместитесь на соответствующее количество ходов.
  • Когда вы соберёте все объекты недвижимости одного цвета, сможете приобретать дома и отели.
  • Если у вас нет денег, вы можете продавать дома или отели, закладывать недвижимость. Но игроки не могут занимать деньги друг у друга!
  • Если вы должны игрокам или Банкиру больше средств, чем сможете получить, используя права владельца недвижимости, то вы объявляетесь банкротом и выбываете из игры.
  • Если в банке не останется средств, то он не объявляется банкротом, ведь наверняка после следующих ходов деньги появятся. Так что Банкир может выдавать так называемые долговые расписки, написанные на листках обычной бумаги.

Как играть?

Так как «Монополия» — игра настольная, то и играть в неё желательно сидя за столом. Причём подготовьте достаточно просторное место, чтобы за ним смогли разместиться все игроки (а их может быть немало). Обеспечивать личное пространство каждому необязательно, так как подсматривать соседям просто нечего.

Если вы – противник настольных игр или не можете собрать компанию, чтобы насладиться процессом, то попробуйте поиграть на компьютере в режиме онлайн, причём с совершенно незнакомыми людьми. И это не менее увлекательно и интересно!

Количество игроков, в принципе, может быть любым, поэтому можно начать игру как на двоих, так и на целую большую компанию, и это будет очень интересно и весело.

  1. Внимательно изучите правила перед игрой, обсудите их с другими игроками.
  2. Для новичков игра может показаться сложной, так что среди игроков должны быть опытные, то есть игравшие в «Монополию» ранее и знающие все особенности.
  3. Будьте готовы к тому, что игра продлится несколько часов.

Теперь вы сможете поиграть в увлекательнейшую «Монополию» с родными или друзьями.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ