Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Порядок и условия регистрации безработных граждан в РФ в 2019 году — основные моменты и термины, этапы оформления и особенности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В настоящее время нередко встречаются случаи сокращения сотрудников на предприятиях. В таких ситуациях всегда можно обратиться за помощью в Центр по вопросам занятости.

Посредством этой службы государство предлагает людям различные виды трудоустройства. В то же время безработный человек получает льготы и гарантии.

Общие моменты

Трудоспособные люди, не имеющие дохода, готовые приступить к работе, обратившиеся по этому поводу в органы занятости, должны регистрироваться согласно установленным Порядком.

Служба, занимающаяся вопросами трудоустройства населения, обязана предлагать людям вакантные места, в том числе временные, а также при их отсутствии общественные работы с оплатой.

Граждане имеют возможность проходить курсы профессиональной подготовки для того, чтобы устроиться на подходящую работу.

Основные термины

Безработный Это человек, по своим моральным и физическим качествам способный трудиться, но не имеет работы и заработка. Для того чтобы получить данный статус, человек обязательно должен быть зарегистрирован в государственном Центре занятости.Лица, которые официально признаны безработными, претендуют на дополнительные возможности и гарантии. Также этим людям выплачивается пособие. Данный статус присваивается человеку, которому в течение десяти дней со дня обращения не предложили подходящую работу
Занятость Это деятельность граждан, которая не противоречит законодательству и приносит прибыль человеку.
Работа называется подходящей, если она соответствует квалификации гражданина, его физическому здоровью, расположена в пределах транспортной доступности
Пособие по безработице Вид поддержки не имеющих работы граждан, оказываемое государством. Его размер не меньше установленного прожиточного минимума и не ниже 20% от него

Кто не может получить данный статус

  1. Граждане младше 16 лет.
  2. Получающие пенсию по достижении старости и за выслугу лет.
  3. Которые обратились в Центр по вопросам занятости, но отказались от двух вакансий в течение десяти дней. Которые не были трудоустроены ранее и отказались от двух предложений.
  4. Зарегистрировались на бирже труда, но не явились в период десяти дней для предложения им вакансии, и граждане, которые не пришли в срок для получения статуса безработных.
  5. Занимающиеся исправительным работам или граждане, лишенные свободы.
  6. Которые представили поддельные документы об отсутствии работы и дохода и иные ложные справки.

Законодательное регулирование

Порядок регистрации безработных регулируют:

  • Постановление Правительства РФ от 7.09.2012 г. №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон РФ от 19.04.1991 (ред. От 29.07.2017) «О занятости населения в РФ».

Имеют право:

  • на подбор вакантного места через работодателя или Центр занятости;
  • на получение консультации об актуальных предложениях трудоустройства;
  • на возможность прохождения обучения и курсов переподготовки.

В Центре занятости, заводится личное дело. В нем ведется учет всех предложений вакантных мест, направлений на трудоустройство и кадровую подготовку.

Реквизиты документов, порядок его ведения и хранения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Кому отказано в присвоении статуса безработного, может повторно подать документы в Центр по вопросам занятости спустя 30 дней .

Порядок и условия регистрации безработных граждан в органах Службы занятости

  • если не имеет работы и дохода;
  • при становлении на учет на бирже труда;
  • он активно ищет работу и готов к ней приступить.

Порядок и условия регистрации безработных граждан, зарегистрированных по месту жительства, установлен Постановлением Правительства РФ.

Фото: регистрация в органах государственной службы занятости населения в качестве безработных

Оформление происходит в несколько этапов, и каждый из них подлежит отдельному учету в Центре занятости.

Формы документов устанавливает Минтруда РФ. Все услуги в помощи трудоустройства предоставляются бесплатно. Заявление в Центр занятости населения на учет по безработице можно .

Этапы оформления

Пять этапов оформления безработных граждан. Каждый из них подлежит отдельному учету в органах занятости:

1 этап. Первичная регистрация На данном этапе человек добровольно обращается в Службу занятости для получения интересующей его информации. При первичном обращении не требуется предъявление документов. При этом сотрудники Службы могут вести учет общего количества безработных
2 этап. Регистрация для поиска работы На данном этапе человек регистрируется в Службе по вопросам занятости для дальнейшего поиска вакантных и подходящих мест. Данная функция доступна по месту регистрации по месту пребывания гражданина РФ. При вторичном обращении уже требуется предъявление пакета документов. Далее до истечения 10 дней человеку поступает два предложения работы
3 этап. Регистрация граждан в качестве безработных Если по истечении 10 дней человеку не предложили подходящей вакансии, то он может быть зарегистрирован как безработный. Далее принимается решение о присвоении этого статуса и назначении социальной выплаты по безработице
4 этап. Перерегистрация безработных граждан Получивший статус безработного, должен проходить перерегистрацию в установленные сроки (2 раза в месяц). Данную процедуру нужно проходить, чтобы продолжать получать пособие и предложения вакантных мест
5 этап. Снятие с регистрационного учета Безработный гражданин снимаются с учета, если органы признали его занятым или он проходит курсы повышения квалификации с выплатой стипендии. Также это может произойти по причине неявки человека в установленный срок или переезд в другую местность

Полный пакет документов

В процессе обращения в Центр по вопросам занятости человек должен предоставить пакет документов, который включает:

  • удостоверение личности (паспорт);
  • дипломы об образовании;
  • трудовая книжка, договоры найма работника, контракты с указанием периодов работы;
  • справка, дающая информацию о предыдущем среднем заработке за три последних месяца на предыдущем месте работы;
  • справка об увольнении;
  • справки, свидетельствующие о том, что человек имеет сложности в поиске работы;
  • документы, свидетельствующие о том, что человек является беженцем или переселенцем;
  • документы, свидетельствующие о том, что человек перенес радиационные катастрофы;
  • документ подтверждающий, что гражданин нес военную службу.

Некоторые особенности процедуры

Если в Службу по вопросам занятости обратился инвалид, то ему нужно иметь на руках индивидуальную программу реабилитации (ИПР).

Фото: схема предоставления безработным гражданам государственной услуги по осуществлению выплаты пособия по безработице

Статья №6 Федерального закона «О занятости населения» допускает признать безработным иностранца или человека без гражданства, если они не заняты и зарегистрировались в Службе по вопросам занятости .

Пенсионеры не считаются безработными. Они также могут получить консультацию или документы справочного характера.

В некоторые периоды, в которые выплата мат. помощи по безработице не производится.

К ним относят:

Отпуск во время беременности;
отъезд с места проживания для получения образования;
призыв на военную службу.

Преимущества и недостатки

Положительные моменты
  1. Возможность пользоваться услугами Центра занятости на бесплатной основе.
  2. Финансовой поддержки (пособие).
  3. Получать направления на работу по предложениям работодателей.
  4. Получать психологическую поддержку специалиста.
  5. Получение консультации и финансовой помощи при организации собственной занятости.
  6. Проходить обучение и получить дополнительное образование со стипендией и мат. помощью.
  7. Получить трудоустройство на время с зарплатой и материальной помощью.
  8. Оформления пенсии досрочно
Имеется ряд отрицательных пунктов пребывания в статусе безработного
  1. Пособие по безработице невелико и не может покрыть все расходы человека.
  2. Человек обязан приходить на биржу труда в назначенные сроки.
  3. При нарушениях правил последует наказание в виде лишение пособия сроком до 3 месяцев.
  4. Необходимость лично и своевременно посещать работодателя по предложенным направлениям на трудоустройство

Государство активно содействует гражданам в поиске работы. Через органы занятости оно предоставляет бесплатную консультацию, предложения вакансий, а также возможность повышения квалификации будущего сотрудника.

Безработные люди должны сами активно искать работу, соблюдать условия регистрации и приходить на учет в назначенные сроки.

Видео: порядок регистрации в Центре занятости

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

НА ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ РАССЧИТАЙСЯ!

Осенью прошлого года был принят документ, представляющий интерес не только для чиновников службы занятости, но и для работников кадровых служб. Речь идет о Порядке (далее — Порядок) <1>. С помощью этого документа кадровый специалист сможет успешно сориентировать бывшего сотрудника (уволенного по сокращению штата, по собственному желанию или по другим основаниям) в том, как ему действовать в дальнейшем, куда обращаться в поисках новой работы, какие документы при себе иметь, на какие преференции рассчитывать. А их предполагается немало.

———————————

<1> Порядок утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 30.09.2010 N 847н. Приказ вступил в силу 30.11.2010 вместе с Постановлением Правительства РФ от 13.11.2010 N 904, признавшим утратившим силу Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 N 458 «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан».

Государственное учреждение службы занятости населения (далее — служба занятости населения), а именно туда следует обратиться сотруднику, потерявшему работу, предоставит ему информацию о состоянии рынка труда, о правах и гарантиях в области занятости. Поможет воспользоваться услугой по профессиональному обучению и по поиску подходящей работы. Поддержит в том случае, если гражданин захочет участвовать в общественных работах или открыть свое дело. А главное, соблюдая определенный порядок, признает гражданина безработным и назначит ему пособие по безработице.

Фрагмент документа. Статья 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «Гарантии социальной поддержки безработных».

Ждите писем…

Новый Порядок принят Министерством труда и социального развития РФ, тогда как аналогичный документ, действовавший ранее, был утвержден Правительством РФ. Тем самым выполнены условия ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон РФ N 1032-1), которая говорит о том, что «порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

Что нового появилось в процедуре учета безработных? Появилось условие о том, что служба занятости населения должна уведомлять граждан о регистрации их в качестве безработных (об отказе в регистрации, снятии с учета) в письменной форме. А перерегистрацию безработные должны проходить «не более двух раз в месяц». Таким образом, в новом Порядке было учтено мнение Верховного Суда РФ, признавшего недействующей норму о прохождении переучета безработных «не реже двух раз в месяц». Ранее такая практика позволяла службе занятости по своему усмотрению устанавливать частоту этой процедуры. В то же время за рамками нового документа осталось понятие «первичная регистрация». Прежде она проводилась для учета общей численности безработных граждан, которые обращались в службу занятости по месту жительства для получения необходимой информации по вопросам содействия в трудоустройстве, а также для того, чтобы осведомиться о правилах назначения пособия по безработице.

К сведению. Пособие по безработице

В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона РФ N 1032-1 пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, который исчисляется за последние три месяца по последнему месту работы сотрудника. Но при условии, если гражданин в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). В остальных случаях, например, при увольнении за нарушение трудовой дисциплины и по иным виновным основаниям, пособие устанавливается в размере минимальной величины (п. 2 ст. 30 Закона Российской Федерации N 1032-1).

На 2011 г. минимальная величина пособия по безработице составляет 850 руб., максимальная — 4900 руб. (Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 N 812).

О порядке по порядку

Новый Порядок регистрации безработных граждан регулирует вопросы, входящие в компетенцию службы занятости населения. Это вопросы учета в качестве безработных граждан <2>, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы; их перерегистрации и снятии с учета.

———————————

<2> Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

К сведению. Когда дела не терпят отлагательств

Гражданам, уволенным из организации по сокращению штатов или в связи с ликвидацией организации, следует обращаться в службу занятости населения как можно быстрее. И вот почему. Если бывший работник успеет появиться «на бирже» в течение двух недель после увольнения и не будет трудоустроен, то средний месячный заработок сохранится за ним в течение третьего месяца со дня увольнения (ст. 178 ТК РФ). Напоминаем, что по общему правилу работникам, уволенным по указанным основаниям, выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка, а также за ними сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется на основании соответствующих решений, которые принимаются службой занятости населения по месту жительства обратившихся лиц. Решение принимается, если гражданину не может быть предоставлена подходящая работа в течение 10 дней со дня регистрации для поиска работы (не позднее 11 дней со дня предъявления им соответствующих документов). Возникает вопрос, что следует считать подходящей и неподходящей работой. Ответ на него содержится в Законе РФ N 1032-1.

В ст. 4 Закона сказано, что подходящей считается работа (в том числе и временного характера), которая соответствует пригодности работника с учетом его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья и транспортной доступности рабочего места. При этом максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. Однако для определенных категорий граждан критерии подходящей работы могут быть несколько иные. Так, для граждан, ранее не работавших (а также уволенных более одного раза в течение года, предшествующего началу безработицы, за виновные действия), подходящей считается оплачиваемая работа, требующая (не требующая) с учетом возрастных и иных особенностей граждан предварительной подготовки и отвечающая требованиям трудового законодательства.

В любом случае подходящей не может считаться работа, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Последнее положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал прожиточный минимум трудоспособного населения, исчисленный в субъекте Российской Федерации. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины данного прожиточного минимума.

О документах

Как мы говорили, для того чтобы быть зарегистрированным в качестве безработного, гражданин должен представить в службу занятости населения соответствующие документы (п. 3 Порядка). Это:

— паспорт или документ, его заменяющий;

— трудовая книжка;

— документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию;

— справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (для граждан, ранее не работавших, не имеющих профессии, трудовая книжка и справка о среднем заработке, соответственно, не требуются);

— индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном Порядке и содержащая рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Проверяя документы, служба занятости населения вправе направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности предъявленных «бумаг». Решение о признании гражданина безработным оформляется специальным документом — приказом службы занятости населения (соответствующий приказ издается и в случае отказа гражданину в регистрации в качестве безработного, его перерегистрации и снятии с регистрационного учета). Приказ приобщается к личному делу безработного. Далее осуществляется регистрация гражданина в Регистре получателей государственных услуг. Затем он в письменной форме уведомляется о регистрации в качестве безработного.

Когда могут отказать?

При наличии определенных оснований служба занятости населения может отказывать в регистрации в качестве безработного. Например, если гражданина не устроят две вакансии, предложенные ему в течение 10 дней со дня постановки на учет в целях поиска подходящей работы. А впервые ищущему место (ранее не работавшему и при этом не имеющему профессии) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы. Отказано будет и гражданину, представившему документы, содержащие заведомо ложные сведения. Будет сказано «нет» не явившемуся без уважительных причин в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы для предложения подходящих вакансий.

Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в службу занятости населения по этому вопросу через один месяц со дня принятия решения об отказе в признании их безработными.

Граждане, не явившиеся в срок в службу занятости населения для предложения им подходящей работы, могут представить в эту структуру документы, подтверждающие уважительность причин неявки. Например, такие как листок нетрудоспособности, повестку о прохождении медицинской комиссии при призыве на военную службу (на военные сборы); документы, подтверждающие участие в качестве присяжного или арбитражного заседателя; повестку в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган; документы, подтверждающие факты чрезвычайных обстоятельств, препятствующих явке гражданина в службу занятости населения.

Но и в этом случае безработными не признают лиц, не достигших 16-летнего возраста; которым назначена пенсия по старости либо или за выслугу; осужденных к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы.

Повторный учет и исключение из списков

В соответствии с п. 7 Порядка безработные граждане должны проходить перерегистрацию в установленные службой занятости населения сроки, но не более двух раз в месяц (как мы говорили, в ранее действовавшем Порядке было сказано «не реже двух раз в месяц»). Лица, не явившиеся на перерегистрацию в установленные сроки, для подтверждения уважительных причин неявки могут также предъявить оправдательные документы (примерный перечень документов см. с. 85 — 86). Перерегистрация осуществляется при условии предъявления гражданами паспорта или документа, его заменяющего; трудовой книжки; индивидуальной программы реабилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов). Перерегистрация безработных, впервые ищущих работу, не имеющих профессии, осуществляется при условии предъявления паспорта или документа, его заменяющего; документа об образовании; индивидуальной программы реабилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Теперь о снятии с регистрационного учета. Эта процедура осуществляется в случаях, предусмотренных в п. 8 Порядка. Например, в случае признания гражданина занятым по основаниям, указанным в Законе.

К сведению. Кого Закон считает занятым?

Ответ на этот вопрос содержится в ст. 2 Закона РФ N 1032-1. К занятым гражданам, в частности, относятся лица, работающие по трудовому договору (выполняющие работы по гражданскому правовому договору), индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию. К числу занятых Закон относит и лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел; учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; учредителей организаций (за исключением учредителей общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц, которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций) и некоторые другие категории граждан.

Или длительной (более месяца) неявки в государственные учреждения службы занятости населения без уважительных причин, попытки получения (получения) пособия по безработице обманным путем. Основанием для снятия с учета будет также переезд гражданина в другую местность или назначение ему пенсии по старости или за выслугу лет.

Ну и, конечно, быть исключенным из Регистра получателей государственных услуг гражданину можно, подав соответствующее письменное заявление об отказе в посредничестве службы занятости населения.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.03.2015, N 0001201503130029);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2015, N 0001201508100037);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2019, N 0001201904050010).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;

Правила регистрации безработных граждан;

требования к подбору подходящей работы.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2012 года N 891

1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (далее - граждане).

2. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы (далее - регистрационный учет), ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.

3. Постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:

а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

4. При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы:

а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201 .

в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 года N 318 .

г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" .

5. Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.

6. При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под роспись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения.

7. Трудоспособным гражданам, за исключением граждан, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, не имеющим работы и заработка, ищущим работу и готовым приступить к ней, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:


(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201 .


(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 года N 318 .

д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

8. Трудоспособным гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, готовым приступить к работе или профессиональной подготовке по направлению органов службы занятости, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:

а) паспорт;

б) документ об образовании;

9. Сведения об установленной дате посещения зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц. Зарегистрированные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате посещения указанного учреждения для подбора подходящей работы.

10. При поступлении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, которые являются подходящими для зарегистрированных граждан, этим гражданам в устной (по телефону) или письменной (почтовое отправление, электронная почта) форме предлагается в течение 3 дней посетить указанные учреждения для подбора подходящей работы.

11. При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы указанные государственные учреждения осуществляют регистрационный учет при условии предъявления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

12. При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и дата их предъявления вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

13. Ведение регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.

14. Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

а) трудоустройство;

б) длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения;

в) осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

г) отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению гражданина);

д) смерть гражданина.

15. Сведения о дате и причине снятия с регистрационного учета зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

Правила регистрации безработных граждан

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2012 года N 891

1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации безработных граждан.

2. При регистрации безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета.

3. Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 (далее - зарегистрированные граждане), в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

4. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

а) паспорт или документ, его заменяющий;

б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201 .

г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 года N 318 .

д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

5. Постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

а) паспорт;

б) документ об образовании;

в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

6. Государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.

7. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными.

Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

8. При постановке на регистрационный учет безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения письменно (под роспись) уведомляют их о признании безработными и постановке на регистрационный учет.

9. Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях:

а) отказ гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;

б) два отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

в) неявка гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы;

г) неявка гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным;

д) представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным.

10. Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработными зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

11. Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения.

12. При предъявлении зарегистрированными гражданами, не явившимися в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в государственные учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы, документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, указанные учреждения принимают решение о признании таких граждан безработными и осуществляют постановку их на регистрационный учет.

Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

13. Государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы.

14. Безработные граждане, не явившиеся в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки.

15. Ведение регистрационного учета безработных граждан, за исключением безработных граждан, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов:

а) паспорт или документ, его заменяющий;

б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

16. Ведение регистрационного учета безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов:

а) паспорт;

б) документ об образовании;

в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

17. Ведение регистрационного учета безработных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.

18. Безработные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате следующего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы.

19. При посещении безработными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, в том числе связанных с предыдущей трудовой деятельностью, подтверждающих отнесение их к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы,  документах об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и (или) ученых званиях, об обучении и в иных документах , а также дата их предъявления вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201 .

20. Снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

а) признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" ;

б)  прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования  по направлению государственных учреждений службы занятости населения с выплатой стипендии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201 .

в) длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для регистрационного учета и подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения без уважительных причин;

г) переезд, переселение в другую местность;

д) попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем;

е) осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

ж) назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" , либо  назначение страховой пенсии по старости, в том числе досрочно , либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 августа 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 790 .

з) отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению безработного гражданина);

и) смерть безработного гражданина.

21. Сведения о дате и причине снятия безработных граждан с регистрационного учета вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

22. Государственные учреждения службы занятости населения письменно в форме почтового отправления уведомляют безработных граждан о снятии их с регистрационного учета в 3-дневный срок со дня снятия с регистрационного учета.

Требования к подбору подходящей работы

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2012 года N 891

1. Настоящий документ определяет требования к подбору гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и безработным гражданам подходящей работы.

2. Подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей.

3. Подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности,  уровня образования и квалификации , опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы) гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201 постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 года N 318 .

4. Зарегистрированным гражданам, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих  уровень образования и квалификацию , опыт и навыки работы, выдаются содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201 .

5. При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан.

6. Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня  его квалификации , условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201 ; в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 года N 318 .

7. Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения  в организациях, осуществляющих образовательную деятельность , подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня  квалификации , состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201 .

8. Зарегистрированным гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии (специальности), выдается не более 2 предложений  о профессиональном обучении  или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201 .

9. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для зарегистрированных граждан и безработных граждан:

а) уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

б) прекративших индивидуальную предпринимательскую и иную деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;

г) направленных государственными учреждениями службы занятости населения на обучение и отчисленных за виновные действия;

д) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или  пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование  после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201 ; в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 года N 318 .

е) состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения более 12 месяцев;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 года N 318 .

ж) более 3 лет не работавших;

з) обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения после окончания сезонных работ.

10. При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы не допускается:

а) предложение одного и того же варианта работы дважды, а для граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих профессии (специальности), предложение одного и того же варианта  профессионального обучения или дополнительного профессионального образования  дважды;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201 .

б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

в) предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия;

г) предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

д) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы) граждан. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 года N 318 .

11. Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей),  уровня квалификации , опыта и навыков работы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201 .

12. При предложении подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдаются направления на работу. Кандидатуры граждан в случае их согласия на подходящую работу согласовываются с работодателями.

Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдается не более 2 направлений на работу одновременно.

13. При отсутствии подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам при их согласии могут быть предложены:

а) направление на работу по смежной профессии (специальности);

б) направление для участия в оплачиваемых общественных работах;

в) участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;

г) профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения;

д) направление на временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование , ищущих работу впервые.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201 .

14. Несовершеннолетним зарегистрированным гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может быть предложено временное трудоустройство в свободное от учебы время.

15. Кандидатуры зарегистрированных граждан и безработных граждан в случае их согласия на работу по смежной профессии (специальности) или участие в оплачиваемых общественных работах и временном трудоустройстве согласовываются с работодателями.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

"О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2012 г. N 891

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДБОРУ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

от 06.03.2015 N 201 , от 04.08.2015 N 790)

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;

Правила регистрации безработных граждан;

требования к подбору подходящей работы.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2012 г. N 891

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

от 06.03.2015 N 201)

2. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы (далее - регистрационный учет), ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.

3. Постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:

а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

4. При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы:

а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

5. Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.

6. При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под роспись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения.

7. Трудоспособным гражданам, за исключением граждан, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, не имеющим работы и заработка, ищущим работу и готовым приступить к ней, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

8. Трудоспособным гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, готовым приступить к работе или профессиональной подготовке по направлению органов службы занятости, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:

а) паспорт;

б) документ об образовании;

9. Сведения об установленной дате посещения зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц. Зарегистрированные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате посещения указанного учреждения для подбора подходящей работы.

10. При поступлении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, которые являются подходящими для зарегистрированных граждан, этим гражданам в устной (по телефону) или письменной (почтовое отправление, электронная почта) форме предлагается в течение 3 дней посетить указанные учреждения для подбора подходящей работы.

11. При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы указанные государственные учреждения осуществляют регистрационный учет при условии предъявления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

12. При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и дата их предъявления вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

13. Ведение регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.

14. Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

а) трудоустройство;

б) длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения;

в) осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

г) отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению гражданина);

д) смерть гражданина.

15. Сведения о дате и причине снятия с регистрационного учета зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2012 г. N 891

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.03.2015 N 201 , от 04.08.2015 N 790)

1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации безработных граждан.

2. При регистрации безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета.

3. Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 (далее - зарегистрированные граждане), в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

4. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

а) паспорт или документ, его заменяющий;

б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

5. Постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

а) паспорт;

б) документ об образовании;

в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

6. Государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.

7. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными.

Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

8. При постановке на регистрационный учет безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения письменно (под роспись) уведомляют их о признании безработными и постановке на регистрационный учет.

9. Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях:

а) отказ гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;

б) два отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

в) неявка гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы;

г) неявка гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным;

д) представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным.

10. Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработными зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

11. Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения.

12. При предъявлении зарегистрированными гражданами, не явившимися в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в государственные учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы, документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, указанные учреждения принимают решение о признании таких граждан безработными и осуществляют постановку их на регистрационный учет.

Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

13. Государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы.

14. Безработные граждане, не явившиеся в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки.

15. Ведение регистрационного учета безработных граждан, за исключением безработных граждан, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов:

а) паспорт или документ, его заменяющий;

б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

16. Ведение регистрационного учета безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов:

а) паспорт;

б) документ об образовании;

в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

17. Ведение регистрационного учета безработных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.

18. Безработные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате следующего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы.

19. При посещении безработными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, в том числе связанных с предыдущей трудовой деятельностью, подтверждающих отнесение их к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, документах об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и (или) ученых званиях, об обучении и в иных документах, а также дата их предъявления вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

20. Снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

а) признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

б) прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению государственных учреждений службы занятости населения с выплатой стипендии; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

в) длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для регистрационного учета и подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения без уважительных причин;

г) переезд, переселение в другую местность;

д) попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем;

е) осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

ж) назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", либо назначение страховой пенсии по старости, в том числе досрочно, либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2015 N 790)

з) отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению безработного гражданина);

и) смерть безработного гражданина.

21. Сведения о дате и причине снятия безработных граждан с регистрационного учета вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

22. Государственные учреждения службы занятости населения письменно в форме почтового отправления уведомляют безработных граждан о снятии их с регистрационного учета в 3-дневный срок со дня снятия с регистрационного учета.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2012 г. N 891

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

1. Настоящий документ определяет требования к подбору гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и безработным гражданам подходящей работы.

2. Подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей.

3. Подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

4. Зарегистрированным гражданам, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих уровень образования и квалификацию, опыт и навыки работы, выдаются содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

5. При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан.

6. Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

7. Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

8. Зарегистрированным гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии (специальности), выдается не более 2 предложений о профессиональном обучении или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

9. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для зарегистрированных граждан и безработных граждан:

а) уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

б) прекративших индивидуальную предпринимательскую и иную деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;

г) направленных государственными учреждениями службы занятости населения на обучение и отчисленных за виновные действия;

д) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

е) состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения более 18 месяцев;

ж) более 3 лет не работавших;

з) обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения после окончания сезонных работ.

10. При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы не допускается:

а) предложение одного и того же варианта работы дважды, а для граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих профессии (специальности), предложение одного и того же варианта профессионального обучения или дополнительного профессионального образования дважды; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

в) предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия;

г) предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

д) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы граждан. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

11. Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня квалификации, опыта и навыков работы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

12. При предложении подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдаются направления на работу. Кандидатуры граждан в случае их согласия на подходящую работу согласовываются с работодателями.

Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдается не более 2 направлений на работу одновременно.

13. При отсутствии подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам при их согласии могут быть предложены:

а) направление на работу по смежной профессии (специальности);

б) направление для участия в оплачиваемых общественных работах;

в) участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;

г) профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения;

 Напечатать  Скачать  Добавить закладку Удалить закладку  Поделиться ссылкой

Какие документы нужно представить в службу занятости гражданину для регистрации в качестве безработного?

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. Это следует из п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", (далее – Закон N 1032-1).

Документы, которые должно представить на биржу труда лицо, потерявшее работу и лицо, впервые ищущее работу, несколько различаются (п. 4, п. 5 Правил регистрации безработных граждан (далее – Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891).

Так, согласно Правилам постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

а) паспорт;

б) документ об образовании;

в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан, потерявших работу, осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

а) паспорт или документ, его заменяющий;

б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

На федеральном уровне форма справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, содержащей необходимую информацию для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, не утверждена. В связи с этим справка, утвержденная органами государственной власти субъектов РФ, может быть использована в работе органов службы занятости до утверждения формы данной справки на федеральном уровне. Например, в г. Москве применяется форма справки, утвержденная Приказом ДТиЗН г. Москвы от 27.04.2010 N 132.

До недавнего времени одним из условий принятия органами службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным являлось наличие справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Как указал Конституционный суд РФ в Постановлении от 06.10.2015 N 24-П само по себе законодательное закрепление перечня документов, при представлении которых гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, должен быть признан безработным, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, поскольку является элементом правового механизма социальной защиты от безработицы и в силу этого не может рассматриваться ни как нарушение права граждан на защиту от безработицы, закрепленного ст. 37 (ч. 3) Конституции РФ, ни как умаление государственных гарантий его реализации.

Целью обеспечения подбора гражданину подходящей работы обусловлены, соответственно, и требования о представлении им документов о квалификации, справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, а также индивидуальной программы реабилитации - для граждан, относящихся к категории инвалидов. Кроме того, справка о среднем заработке необходима для определения размеров пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости: указанные выплаты устанавливаются в прямом процентном отношении к среднему заработку безработного, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 30, п. 1 ст. 33 Закона N 1032-1).

Согласно мнению Конституционного суда РФ, закрепление на законодательном уровне перечня документов, необходимых для принятия органами службы занятости решения о признании гражданина безработным, согласуется с конституционно значимыми целями социальной защиты от безработицы и имеет целью содействие безработным гражданам в поиске подходящей работы и оказание им государственной поддержки, в том числе посредством предоставления временного источника средств к существованию в виде пособия по безработице.

По буквальному смыслу п. 2 ст. 3 Закона N 1032-1, закрепленный в нем перечень документов имеет универсальный характер, т.е. распространяется на все категории граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, вне зависимости от факта осуществления ими до обращения в органы службы занятости трудовой или иной общественно полезной деятельности, давности прекращения и характера этой деятельности.

Вместе с тем федеральный законодатель, реализуя свои дискреционные полномочия по установлению правового механизма социальной защиты от безработицы, предусмотрел для отдельных категорий безработных граждан специальное регулирование в части определения критериев подходящей работы, а также размеров назначаемого им пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в случае направления их органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. К их числу относятся, в частности:

а) граждане, прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность;

б) а также лица, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва.

Оказание содействия в подборе подходящей работы гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва, а также назначение пособия по безработице или стипендии на период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования не требуют от органов службы занятости обязательного установления размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы, поскольку от него не зависят ни допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей, ни размеры указанных социальных выплат.

Кроме того, само по себе отсутствие сведений о размере их среднего заработка по последнему месту работы не должно служить препятствием и для надлежащего осуществления в отношении них органами службы занятости функций по предоставлению иных мер государственной поддержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, виды и объем которых Закон N 1032-1 также никоим образом не связывает с размером среднего заработка лиц, относящихся к одной из названных категорий.

Сформулированный в п. 3 ст. 3 Закона N 1032-1 исчерпывающим образом перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы

Таким образом, Закон N 1032-1 не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, относящихся к категориям лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

В связи с вышеизложенным Конституционный суд РФ в Постановлении от 06.10.2015 N 24-П признал взаимосвязанные положения п. 1 и п. 2 ст. 3 Закона N 1032-1 не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Однако, в связи с появление вышеуказанного Постановления Конституционного суда РФ возможно следует ожидать некоторых изменений в пункт о необходимости предоставлять справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Возможно, в тексте Закона N 1032-1 будет сделано исключение о необходимости предоставлять данную справку для граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, а также для лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ