Время на чтение: 7 мин
В процессе признания финансовой несостоятельности юридических и физических лиц при наличии в действиях арбитражного управляющего нарушений участники процесса банкротства могут пожаловаться на управляющего в одну из контролирующих работу специалистов инстанций.
Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.
Арбитражные управляющие выполняют важнейшие контролирующие, регулирующие и наблюдательные функции в процессе банкротства юридических и физических лиц. Управляющие как профессиональные участники дел о банкротстве призваны соблюдать баланс интересов между кредиторами и не допускать злоупотреблений со стороны обеих сторон. В процессе в зависимости от стадии участвуют конкурсные, внешние и временные управляющие. В зависимости от этапа управляющие наделяются разными полномочиями.
Особенность конкурсного управляющего состоит в широком спектре его должностных полномочий и выполняемых задач в деле. Он полностью берет на себя управление должником на этапе , должен выявить и вернуть все принадлежащее ему имущество, оценить его и провести торги, обеспечить расчеты с персоналом.
Нередко в процессе работы к конкурсным управляющим возникают со стороны кредиторов и должника, которые дают основания этим сторонам обжаловать его действия в установленном порядке.
Жалоба на арбитражного управляющего подается в целях защиты законных прав и интересов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
В качестве оснований для подачи жалобы на управляющего, который участвует в деле о банкротстве, выступают:
Высший арбитражный суд в своих разъяснениях разделил проступки управляющего в деле о банкротстве на две крупные группы:
Наиболее серьезными считаются такие нарушения в работе управляющего в деле о банкротстве:
В качестве критерия, который однозначно указывает на совершение управляющим проступка, является наличие прямого имущественного ущерба, причиненного его действиями сторонам дела о банкротстве.
Жалоба на арбитражного управляющего является процессуальным документом, но составляется в свободном формате. Она подается при обязательном соблюдении письменного формата.
Структура жалобы должна отвечать положениям ст. 131 ГПК. Она состоит из следующих частей:
Документ должен содержать обязательные сведения и реквизиты, в частности:
Образец жалобы на арбитражного управляющего можно скачать . Подписать жалобу обязаны лица, которые подают ее, или их представители, если в их адрес оформлена доверенность. Доверенность должна иметь нотариальное заверение и делегировать обязанности по подписи подобного рода документов.
Если жалоба передается в арбитражный суд, то она должна соответствовать нормам АПК.
Стоит учитывать, что законодательно ограничен перечень лиц, которые могут обратиться с жалобой на управляющего. Обжаловать действия управляющего вправе только непосредственные участники дела о банкротстве:
Если гражданин или компания лишь косвенно связаны с процедурой банкротства, то они не могут пожаловаться на арбитражного управляющего. Их жалобу оставят без рассмотрения.
Заинтересованные лица, чьи права были нарушены в процессе банкротства, могут пожаловаться на арбитражного управляющего:
Данные учреждения различаются, с точки зрения компетенции и круга рассматриваемых ими вопросов, а также доступными им мерам воздействия на управляющего.
Жалобу на арбитражного управляющего стоит передать в установленные сроки: в течение 30 дней после поступления информации о нарушении прав определенной стороны процесса банкротства.
Подать жалобы можно одним из выбранных способов:
Росреестр выполняет обязанности по учету СРО и контролю их работы. Сюда можно обратиться и в целях обжалования действий СРО управляющих.
В ч. 3 ст. 14.13 КоАП указано, что допущенные нарушения или бездействие управляющего являются административным проступком. Для привлечения управляющего к ответственности по нормам КоАП можно пожаловаться на него в территориальное подразделение Росреестра.
Если жалоба будет направлена в центральное отделение ведомства, то она не будет рассмотрена либо на ее рассмотрение уйдет больше времени, чем предполагалось.
По результатам рассмотрения жалобы Росреестр может привлечь управляющего к ответственности или ходатайствовать о снятии его с должности.
Пожаловаться на несоблюдение управляющим своих задач и низкий профессионализм можно в СРО. Она должна следить за профессиональным уровнем своих членов. По факту поступления жалобы в СРО будет созвана специальная дисциплинарная комиссия , которая определит дальнейшую судьбу управляющего.
По результатам рассмотрения жалобы в СРО организация может принять решение о применении взыскания к управляющему либо о его дисквалификации.
В ФНС также должны контролировать дела о банкротстве юридических лиц. Сюда можно обратиться, в частности, при выявлении финансовых махинаций, совершенных управляющим, или при фактическом рейдерском захвате предприятия, имущества должника.
Отправлять жалобу в ФНС стоит по серьезным проступкам. По результатам обращения управляющему может грозить и уголовное наказание. Если его вину установят, то ему грозит дисквалификация.
Также управляющего могут отстранить от дела и привлечь к наказанию в виде штрафа в размере 25 тыс. р.
Порядок рассмотрения жалоб на управляющего рассмотрен в отдельных положениях 127-ФЗ. В частности, в ст. 60 127-ФЗ. – это первая инстанция, куда следует обратиться участникам дела о банкротстве для защиты своих интересов. Ведь именно суд призван контролировать деятельность назначенных арбитражных управляющих. Ему также принадлежит исключительная прерогатива по отстранению управляющего от дела и взыскания с него имущественного ущерба. Также суд может отменить отдельные решения управляющего в деле о банкротстве.
На основании ч. 1 ст. 60 ФЗ-127 от 2002 года жалобы кредиторов в деле о банкротстве на нарушение прав и законных интересов рассматриваются в арбитражных судах не позднее месяца со дня получения. Жалобу рассматривает арбитражный судья единолично.
По результатам рассмотрения жалобы в арбитражном суде выносится определение. Оно может быть обжаловано в установленном в ФЗ-127 порядке.
По ч. 2, 3 ст. 60 127-ФЗ от 2002 года в тридцатидневные сроки должны быть рассмотрены следующие категории жалоб:
В п. 4 ст. 60 127-ФЗ оговорено, что заявления, поданные лицами, не имеющими права на обжалование (те, которые не являются участниками дела о банкротстве, и чьи права не были нарушены), либо с нарушениями, возвращаются заявителю.
Кроме перечисленных выше инстанций, жалобу на управляющего можно подать в прокуратуру, Министерство финансов или МВД.
Таким образом, участники дела о банкротстве наделены правом обжалования действий или бездействия арбитражного управляющего , в результате которых им был причинен имущественный ущерб. Жалобу можно подать в арбитражный суд, Росреестр, ФНС или СРО управляющих.
1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью « » (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.
1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.
1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.
1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.
персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
уничтожение персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:
1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;
2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;
3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;
4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;
6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.
7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8) Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.
3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:
3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.
3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.
3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.
3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.
4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:
4.2. В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.
5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:
5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:
5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.
5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.
5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.
5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.
6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:
Исключение составляют следующие случаи:
Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;
Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.
Персональные данные получены из общедоступного источника;
Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.
6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.
6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.
6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.
6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.
6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.
7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
1. Арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(см. текст в предыдущей редакции)
Оценка имущества должника проводится оценщиком, который должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторов.
Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе определить лицо, на которое с его согласия возлагается обязанность по оплате указанных услуг оценщиков с последующей внеочередной компенсацией произведенных им расходов за счет имущества должника.
Сведения об отчете об оценке имущества должника, указанные в абзаце пятом пункта 5.1 статьи 110 настоящего Федерального закона, с приложением копии такого отчета об оценке в форме электронного документа подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии такого отчета об оценке в форме электронного документа.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом привлечение оценщика для определения стоимости имущества должника является обязательным, отчет оценщика об оценке имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества (далее также - отчет об оценке), более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков (далее - орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков).
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В течение тридцати дней со дня получения отчета об оценке орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, вправе направить арбитражному управляющему мотивированное заключение по этому отчету. Порядок подготовки указанного заключения устанавливается регулирующим органом. В случае получения по истечении установленного срока положительного заключения или отсутствия заключения собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия, иного имущества должника на основании рыночной стоимости такого имущества, определенной в соответствии с отчетом об оценке.
4. Отрицательное заключение органа, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков, содержащее обоснование несоответствия отчета об оценке законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки или недостоверности сведений, используемых в отчете об оценке, направляется арбитражному управляющему с приложением копии представленного в орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, отчета об оценке.
Банкротство представляет собой комплексный процесс, в котором есть место и особым полномочиям арбитражных управляющих. Иногда такие полномочия слишком развязывают руки специалистам, и на этот случай законом предусмотрена подача жалобы на их действия.
Поскольку арбитражные управляющие, в особенности конкурсные, должны работать беспристрастно и в интересах участников дела, государство следит за исполнением ими обязанностей и допускает дисквалификацию.
Существует много возможностей повлиять на управляющего и не только в судебном порядке, но всегда через жалобу в подходящий орган. Хотя не все действия могут быть пересмотрены на практике.
Особенность работы арбитражного управляющего состоит в широком круге его полномочий по закону. Так государство стремится разрешить вопрос банкротства быстро и по существу.
Собранию кредиторов приходится отдельно накладывать ограничения на деятельность управляющего. Если этого не происходит, работа специалиста может повлечь излишние убытки и нарушить интересы сторон.
Основным документом, регламентирующим подачу жалобы на действия специалиста, является Федеральный закон «О несостоятельности» № 127 от 26.10.2002 (далее — Закон). Общий порядок указан в ст. 60 Закона.
Однако в законе оговариваются лишь общие черты возможных нарушений со стороны арбитражного управляющего:
ВАС РФ в своём Письме № 88 «О некоторых вопросах, связанных с утверждением и отстранением арбитражных управляющих» от 30.12.2004 выделил две главные группы проступков:
Арбитражные специалисты должны следовать Закону и правилам, установленным саморегулируемыми организациями (СРО), в которых они состоят. Плюс деятельность СРО регулируется Правительством и разъясняется ВАС РФ.
В практике формы нарушений со стороны арбитражных управляющих многообразны, и не всегда их можно обжаловать. Имеет смысл выделить только те, которые судом пресекаются всегда:
Как можно заметить, судом учитываются только прямые нарушения процедуры банкротства, а основным субъектом, который может подавать жалобу, является кредиторское собрание.
Ключевым критерием служит наличие убытков или их потенциальная возможность от деятельности арбитражного управляющего. Также очень важно согласование конкурсного производства с собранием кредиторов.
Результаты оценки, конкурсного процесса и другие итоги доносятся до участников дела обязательно, но документы по делу — нет. Специалист должен только вовремя подкреплять доказательства к отчётам в федеральную базу (ЕФРСБ).
Основным субъектом, который может подавать жалобу, является кредиторское собрание.
В своей деятельности управляющий руководствуется собственным аппаратом управления, который без контроля собственника и кредиторов, может серьёзно разрастись. Управляющий обращается к различным специалистам, поскольку сам является в первую очередь управляющим.
Немаловажно и то, что кредиторы, не заявившие вовремя свои требования и не попавшие на кредиторское собрание, лишаются права ограничивать управляющих.
Так можно определить действия, по которым суд не имеет возражений:
В практике суд признаёт действия арбитражного управляющего законными, если они следуют указаниям собрания кредиторов. Суд считает, что только собрание является контролирующим органом.
Если собранием не учитываются какие-то моменты или оговорены вопреки мнению одного из кредиторов, претензии к управляющему необоснованны.
Возможность жалобы на действия арбитражного управляющего урегулирована ст. 60 Закона и допускает обращение в суд лишь участникам процесса. Однако обращаться можно не только в суд. Более полный перечень органов, где может пройти обжалование, следующий:
К участникам дела, в соответствии с Законом, относятся собственник, кредиторы, пострадавшие лица и представитель работников.
Представитель работников банкрота стоит особняком, поскольку имеет лишь право ограниченного присутствия, но не направления жалобы. Его возможности ограничены ст. 12 и ст. 15 Закона.
Различные органы рассматривают жалобы по отдельным основаниям. Следует знать, куда и в каких случаях стоит направлять требования.
Компетентные организации специализируются на подаче и сопровождении жалоб, в особенности на , и помогают с рабочим образцом.
Саморегулируемые организации управляющих (СРО), объединяющие и контролирующие своих членов подобно адвокатским коллегиям, имеют дисциплинарный комитет. Направляя жалобу им, можно рассчитывать на:
Налоговая служба помогает в вопросах нарушений процедуры банкротства и борется с криминальными его формами. Когда речь шла о фиктивном банкротстве или попытке арбитражного управляющего обойти закон, ФНС неоднократно вмешивалась и доказывала свою эффективность.
Направлять жалобу в инспекцию следует только при обоснованном подозрении на или захват. Ответственность по незаконным действиям управляющего возможна вплоть до уголовной.
Федеральная служба государственного реестра, кадастра и картографии или Росреестр ведёт учёт СРО и состоящих в них управляющих. Жалоба в Росреестр всё равно будет рассматриваться в судебном порядке с подачи этой службы. Росреестр попытается привлечь нарушителя к административной ответственности, а это приведёт к:
Слушание Арбитражным судом всегда производится только в порядке жалобы от участников банкротства. Жалоба не принимается лишь от представителя работников банкрота, но он может дать суду разъяснения о проступках конкурсного управляющего.
Арбитражный суд назначает доступные административные меры взыскания по 14.13 КоАП, включая дисквалификацию и отмену решений арбитражного или конкурсного специалиста.
Составляется жалоба по распространённому образцу и правилам аналогичным исковым в ст. 131 ГПК РФ, . Она содержит вводную, описательную и требовательную часть с соответствующими реквизитами:
Последствия неправомерных действий управляющего на видео:
Жалоба, направленная не по адресу, обычно перенаправляется государственным органом, но не всегда в сжатые сроки. ФНС может перенаправить жалобу в суд и уведомить заявителя письмом.
Обращаясь в суд, граждане надеются на объективный взгляд и реальную поддержку в правовой сфере. Для проведения процедуры банкротства, суд приставляет к организации или гражданину арбитражный управляющего, который должен провести все этапы данного мероприятия беспристрастно и профессионально. Управляющий наделён крайне широкими полномочиями, для осуществления банкротства в самые кратчайшие сроки.
Порой арбитражный управляющий своими действиями, способен вызвать сомнение у участников процедуры в беспристрастности его действий и объективности принимаемых решений, на что предусмотрен специальный порядок обжалования. О том, как и в каких случаях, составляется жалоба на конкурсного управляющего, куда её направлять, мы расскажем в этой статье.
Арбитражный управляющий является лицом, привлекаемым к процедуре банкротства, который помогает несостоятельному гражданину или юрлицу избавиться от долгов перед настоящими кредиторами.
По сути, управляющий ведёт дела банкротящегося лица, и расплачивается по его долгам путём реализации его имущества.
Наиболее часто обжалуются действия конкурсного управляющего, поскольку его назначают уже по итогу , и именно он участвует в реализации имущества в счёт долгов. Назначает конкурсного управляющего арбитражный суд, что даёт ему широкие полномочия. При этом конкурсный управляющий не обязан согласовывать свои действия. Однако при наличии нарушений в работе должностного лица, его действия могут быть обжалованы в надзорных инстанциях. Давайте разберёмся, какие именно.
В законодательстве приведены следующие черты возможных нарушений со стороны управляющего:
Все конкурсные управляющие входят в состав СРО, и обязаны следовать всем правилам и законам, установленным в отношении действий арбитражного специалиста. Таким образом, обжалованию подлежит неисполнение обязанностей, превышение полномочий, нарушение регламента и указаний Правительства по деятельности управляющих.
Хотя специалист арбитражного суда и имеет высокий статус и широкие полномочия, его действия могут быть обжалованы в нескольких инстанциях:
Направлять жалобу в орган, наделивший конкретного конкурсного управляющего полномочиями, будет правильным решением, однако стоит обзавестись весомыми аргументами и доказательствами своей позиции. В отличие от других претензий, жалоба на конкурсного управляющего в арбитражный суд требует личного участия заявителя в рассмотрении претензии.
В Арбитражный суд подаются жалобы на конкурсного управляющего, подкреплённые полными юридическими основаниями.
Для того что бы защитить свою позицию в судебном порядке, заявитель должен обладать не только достаточной информацией, но также иметь достаточный опыт в вопросах обжалования работы должностных лиц
Все вопросы, связанные с неисполнительностью конкурсного управляющего в рамках работы над банкротством, согласно части 3, статьи 14.13 КоАП РФ, влекут за собой административную ответственность
Обжаловать такие действия конкурсного управляющего можно в Росреестре. Жалобу может подать любой участник процесса банкротства.
Росреестр обрабатывает жалобу заинтересованного лица и выдвигает к арбитражному управляющему соответствующие требования. Производится это в судебном порядке, однако в качестве оппонента в разбирательстве по административному нарушению выступает уже Росреестр, что значительно облегчает обжалование работы должностного лица.
Жалоба на конкурсного управляющего в саморегулирующую организацию, от лица которой тот действует, имеет смысл, если должностное лицо не соблюдает закон «О банкротстве» и другие правовые акты, касающиеся его должностных обязанностей. Если управляющий действует не профессионально и нарушает устав СРО, то претензию к нему будет рассматривать специальный дисциплинарный комитет.
Для того что бы подать жалобу на действия конкурсного управляющего в СРО, необходимо подробно ознакомиться не только со статьями федерального законодательства, но и с уставом и регламентом самой организации.
Требование, которое можно выдвинуть к СРО – проведение проверки в отношении конкурсного управляющего, на основании данных указанных в заявлении.
ФНС один из основных органов участвующих в делах о банкротстве. Направить жалобу сюда стоит в том случае, если арбитражный управляющий действует во вред кредиторам, а так же в том случае, если им осуществлён захват предприятия. Однако, как и при обращении в суд, необходимо иметь не только веские доказательства и аргументировать свою позицию, но и ознакомиться с аргументами, которые примет во внимание ФНС.
Всё о процедуре подачи жалобы в налоговую службу читайте .
Как правило, обжалование работы конкурсного управляющего в ФНС осуществляется попутно с обжалованием в других инстанциях, и призвано привлечь внимание к деятельности должностного лица и инициировать его отстранение от дела. Только при наличии достаточного количества аргументов и грамотной подаче жалобы, заявителям удастся добиться смены конкурсного управляющего.
Как пожаловаться на налоговую инспекцию читайте .
Не стоит забывать об органах МВД, прокуратуре и Министерстве финансов. Жалоба на конкурсного управляющего может быть направлена в один из этих органов, но привести основания для заявления и грамотно адресовать жалобу также будет необходимым. В том, что вы направите обращение ошибочно, нет ничего страшного, однако ошибка в адресате способна изрядно затянуть работу с жалобой.
Для составления грамотной и чёткой жалобы на конкурсного управляющего, стоит составлять жалобу согласно следующей структуре. Хотя чёткой формы документа не существует, стоит учитывать общие правила обжалования действий должностных лиц:
Ваша жалоба поступит в контролирующий орган, и в течение 10 дней будет принята к рассмотрени ю. По результатам ознакомительной работы с заявлением, надзорные органы выдадут свой ответ. Желательно указать сроки, в которые он должен быть направлен вам, в самой жалобе. Срок обработки жалоб на конкурсного управляющего в арбитражном суде составляет 1 месяц.
Для того чтобы жалоба возымела действие и была не просто принята к рассмотрению, но и удовлетворена, стоит определиться не только с требованиями, но и основаниями для обжалования.
Рекомендуем вам, обратиться к юристу, который уже имел опыт работы с обжалованием работы конкурсного управляющего. Чётко и грамотно составленное заявление, и умение аргументировать позицию статьями законодательства, позволят вам добиться участия в деле действительно беспристрастного и обязательного управляющего.