Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Согласно Кодекса об административных правонарушениях РФ: неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, квалифицируется, как самостоятельное правонарушение и влечёт за собой риск привлечения неплательщика к административной ответственности.

В статье рассмотрены вопросы возбуждения дел по статье 20.25 КоАП РФ, порядок привлечения к ответственности за неуплату штрафа при нарушении ПДД РФ и освобождения от наказания при истечении срока давности штрафа ГИБДД.

Основания для привлечения к ответственности за неуплату штрафа ГИБДД

При неуплате штрафа ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения РФ, а равно его оплаты в неполном размере, нарушитель привлекается по статье 20.25 части 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП, Кодекс).

На сегодняшний день, названная выше диспозиция статьи, распространяется в том числе и на лиц, совершивших нарушения ПДД РФ и выглядит следующим образом:

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КРФ об АП, влечет применение одного из следующих наказаний:

Административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей,

либо

- административного ареста на срок до пятнадцати суток,

либо

- обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Как видно из санкции цитируемой правовой нормы, наказания, установленные законодателем в статье 20.25 Кодекса, достаточно серьезны. Также, кроме административного наказания, к субъектам правонарушения могут применяться меры воздействия со стороны судебных приставов, в виде ограничения прав управления транспортными средствами, наложения ареста на имущество должника, запрет на выезд за пределы Российской Федерации. Логика законодателя, установившего такие наказания за неоплату штрафа понятна и закономерна, если рассуждать с точки зрения государства.

Несмотря на то, что статья 20.25 КоАП РФ действует уже много лет, но собираемость административных штрафов от этого не увеличилась. Свидетельством тому является норма, принятая не так давно, по которой сумма штрафа ГИБДД за нарушения ПДД РФ, снижается на 50 процентов автоматически, при оплате в двадцатидневный срок с момента его вынесения (статья 32.2 пункт 1.3 Кодекса). Что остается делать простому гражданину, который волею случая или жизненных обстоятельств не смог уплатить назначенный ему штраф ГИБДД за нарушение правил дорожного движения?

Поставленный вопрос требует прежде всего разъяснений, а ответ на него, напрямую зависит от конкретных обстоятельств того или иного случая. Ведь водитель или собственник транспортного средства, что бывает достаточно часто, мог и не знать о вынесенных штрафах за нарушения правил дорожного движения. Часто штрафы не оплачиваются и не доплачиваются из-за материального положения нарушителя, который потерял работу, заболел или попал в иную сложную жизненную ситуацию. В этих случаях, при возбуждении дела по статье 20.25 Кодекса, требуется обратиться к адвокату по автомобильному праву или автоюристу, которые помогут найти приемлемый выход из сложившейся ситуации.

Для того, чтобы не доводить дело до административной ответственности за неуплату штрафа ГИБДД, следует знать требования закона и возможности, которые имеются у водителя, при исполнении постановления по делу об административном правонарушении.

  • Штраф за нарушение ПДД должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу. Важно правильно исчислить срок вступления решения о штрафе, так как от этого зависит решение вопроса о законности привлечения к наказанию за его неуплату.
  • При невозможности оплаты штрафа по уважительным причинам, связанным с материальным положением лица, привлеченного к наказанию, ему надлежит обратиться в суд или орган, вынесший постановление о назначении административного штрафа, за нарушение ПДД РФ, с заявлением об отсрочке срока оплаты в порядке, предусмотренном статьей 31.5 Кодекса.
  • Как правило, при обоснованном и правильно составленном ходатайстве о предоставлении рассрочки, административные органы, вынесшие постановления о штрафах, предоставляют дополнительное время для исполнения обязанности по оплате штрафа ГИБДД. Срок рассрочки составляет от одного до трех месяцев (в зависимости от обстоятельств дела). Таким образом, у вас появится законная возможность осуществлять платежи по частям без нарушения срока оплаты административного штрафа.

Срок давности штрафа ГИБДД по статье 20.25 КоАП РФ

Возбуждение производства по делу по части 1 статьи 20.25 КРФ об АП находится в компетенции сотрудников полиции. Как правило, административный протокол составляется сотрудником государственной инспекции по БДД или участковым уполномоченным ОВД. Кроме названных категорий должностных лиц, это может сделать и судебный пристав, исполняющий постановление о неоплаченном штрафе ГИБДД.

Возбуждение административного производства и документирование правонарушения по части 1 статьи 20.25 Кодекса происходит при его непосредственном выявлении сотрудником ДПС. Если после остановки транспортного средства и проверки водителя по федеральной базе данных должников подтвердятся сведения о неоплаченных ранее штрафах, то инспектор ГИБДД составляет административный протокол. В указанных обстоятельствах транспортное средство помещается на штрафстоянку, водитель задерживается до рассмотрения дела судьей.

Привлечь неплательщика штрафа ГИБДД за нарушение ПДД к административной ответственности можно только в установленном Кодексом порядке и в пределах срока давности, предусмотренном статьей 4.5 КоАП. Подробно мы уже рассматривали этот вопрос в статье:

  • Порядок привлечения к административной ответственности

Таким образом, за пределами трехмесячного срока давности, исчисленного со дня совершения правонарушения, то есть неоплаты административного штрафа, привлечь водителя по статье 20.25 часть 1 КоАП РФ невозможно! Однако, первоначальный штраф за нарушение ПДД, придется отплатить, если не истек двухгодичный срок, предусмотренный на исполнение наказания (статья 31.9 часть 1 Кодекса).

Оспаривание решения о привлечении к административной ответственности за неуплату штрафа ГИБДД

Соблюдение законности при производстве по делам об административных правонарушениях является ключевым принципом, которым должны руководствоваться государственные органы, осуществляющие административную деятельность и правосудие. Однако, как показывает практика, несоблюдение порядка и процедуры привлечения к административной ответственности за неуплату штрафа ГИБДД, является основанием к отмене постановления и прекращению производства по делу.

При наличии оснований к обжалованию постановления, вынесенного по части 1 статьи 20.25 Кодекса, это необходимо сделать. К сожалению, иногда, чтобы добиться справедливости, требуется пройти длительный путь обжалования, вплоть до Верховного суда РФ. В зависимости от правовых оснований и фактических обстоятельств дела, необходимо определить тактику обжалования. При этом всегда следует оценить возможность оспаривания первичного постановления, и сделать это, даже если истекли сроки для подачи жалобы, которые можно восстановить.

Общие вопросы, касающиеся процедуры обжалования, нами рассмотрены в статье:

  • Обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Правильно разобраться с обжалованием незаконного постановления за неуплату административного штрафа по силам только подготовленным людям или специализирующимся юристам в области административного права.

Примером успешного обжалования постановлений мирового судьи и заместителя председателя областного суда Курской области является постановление судьи Верховного Суда РФ от 8 октября 2015 г. N 39-АД15-6. Обстоятельства дела таковы: гражданин О.Е.Н., был привлечен к ответственности по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, со штрафом в размере 30000 рублей.

По прошествии некоторого времени, судебный пристав-исполнитель составил в отношении О.Е.Н. протокол по части 1 статьи 20.25 Кодекса, а мировой судья назначил за это нарушение штраф в двойном размере – 60000 рублей. Н. безрезультатно обжаловал это постановление в федеральный суд, в областной суд. Только спустя более чем 10 месяцев от даты вынесения несправедливого решения, оно было отменено судьей Верховного Суда РФ, а дело по части 1 статьи 20.25 Кодекса прекращено. «На чём основано такое решение?» – спросите вы, на том, что к моменту составления административного протокола истёк срок давности привлечения к ответственности за неуплату штрафа ПДД.

Уважаемые друзья, при необходимости в получении юридического совета, размещайте ваши вопросы в комментариях к статьям. Обсуждение личного опыта на страницах портала, а равно и дискуссии по темам, рассматриваемым в статьях, приветствуются администрацией ресурса.

Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет публикован на сайте.

Комментарии

1 2

1 2

Новая редакция Ст. 20.25 КоАП РФ

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста-

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения -

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Примечания:

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Комментарий к Статье 20.25 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают отношения, складывающиеся в процессе контроля и надзора за исполнением административных наказаний.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного первой частью, состоит в неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный комментируемым Кодексом.

Должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

3. Объективная сторона правонарушения, установленного частью второй, выражается в самовольном оставлении места отбывания административного ареста.

Это означает, что наказанное лицо без разрешения уполномоченных должностных лиц покинуло определенное для него место отбывания наказания до истечения установленного срока административного ареста.

4. Субъектами правонарушения, предусмотренного первой частью, являются граждане, должностные лица, юридические лица. Субъектом правонарушения по второй части выступают граждане.

5. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умыслом.

6. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.

Другой комментарий к Ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность, режим содержания под стражей правонарушителей, подвергнутых аресту в административном порядке.

В соответствии с Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденными приказом МВД РФ от 6 июня 2000 г., режим включает в себя порядок и условия содержания административно-арестованных лиц, их трудоиспользование, обеспечение их прав, исполнение ими своих обязанностей. Правила обязательны для сотрудников специальных приемников, лиц, содержащихся в них, а также иных лиц, посещающих специальные приемники.

В настоящее время тема неуплаты административных штрафов стала вновь актуальной. Актуальность данной темы обуславливается следующими причинами:

1. забывчивостью лиц, в отношении которых вынесены постановления о наложении административных штрафов, об уплате штрафа до истечения 30 дневного срока, отведенного на уплату (ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ);

2. техническими причинами, из-за не поступления сведений из финансово-кредитных учреждений об уплате административных штрафов в соответствующие подразделения ГИБДД;

3. незаконным бездействием должностных лиц отделов исполнения административного законодательства ГИБДД по не включению в центральную базу данных ЕИТС региональных УГИБДД сведений об уплате административных штрафов;

4. введением в эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения;

5. заочным вынесением обвинительного постановления о назначении наказания в виде уплаты административного штрафа и обращению его к исполнению до ознакомления с ним лица, в отношении которого оно вынесено;

6. не вручением постановления о наложении административного штрафа из-за неудовлетворительной работы почты, либо получение постановлением после того, как его заочно обратили к исполнению.

Причины неуплаты штрафов 4 – 6 обусловлены неудовлетворительной работой почтовых отделений, а также незаконными бездействиями и действиями должностных лиц отделов исполнения административного законодательства ГИБДД.

Данная работа призвана находиться в бардачке у каждого автовладельца, заботящегося о своих правах и своей безопасности.

Привлечь за неоплату административного штрафа по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ могут лишь в течение 130 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Срок привлечения к административной ответственности за неуплату административного штрафа законодательно ограничен и составляет 130 дней со дня вынесения постановления, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ: «Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса».

Исходя из положения ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа,уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу п. 1 ст. 31.1. КоАП РФ: «Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано».

Исходя из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определённая обязанность не была выполнена к определённому правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (т.е. с 31 дня).

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ: «Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления».

Таким образом, под санкцию ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ лицо, своевременно не уплатившее штраф, автоматически подпадает лишь на 41 день, со дня вручения или получения копии постановления, при условии, что постановление о наложении штрафа не обжаловалось.

Теперь о главном! Помните, что постановление о назначении административного наказания по делу, рассматриваемому судьёй, не может быть вынесено – по истечении трех месяцев (ч. 1 ст. 4.5.) КоАП РФ. Дела, связанные с неуплатой административных штрафов, рассматривают мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1. КоАП РФ).

10 дней – срок, который начинает течь со дня вручения, или получения копии постановления, отведённый на вступление его в силу, если постановление не обжаловано;

30 дней – срок, в течение которого должен быть уплачен административный штраф, если не дана рассрочка об уплате штрафа;

90 дней – срок, в течение которого мировой судья должен рассмотреть дело.

Следовательно, по истечении 130 дней со дня вынесения постановления, лицо, привлечённое к административной ответственности в виде уплаты штрафа, привлечению по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ не подлежит.

Аналогичная правовая позиция содержится в ответе на вопрос 11 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2006 года.

В каких случаях инспектор ДПС вправе остановить транспортное средство для проверки документов.

Чаще всего возбуждение дела об административном правонарушении за неуплату административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, инициируется инспектором ДПС в улично-дорожной сети после проверки документов. Для того чтобы возбудить дело, необходимо остановить транспортное средство и проверить водительские документы. Уточним правовой аспект совершения данных действий.

Пунктом 63 Административного регламента (утв. приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185) установлен исчерпывающий перечень оснований к остановке транспортного средства сотрудником, которые являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учётов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

В словаре русского языка С. И. Ожегова определено: Стационарный, – Постоянный, не передвижной. (С. И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва, ОНИКС, Мир и образование, с 1002.).

По смыслу положений приказов МВД РФ № 185-186 д, от 02 марта 2009 года, патрульный автомобиль, равно как и остальные формы патрулирования не являются стационарными постами ДПС.

Отметим также, что остановка транспортного средства для проверки (проверки документов) вне стационарных постов ДПС не предусмотрена ПДД и иными правовыми актами в области дорожного движения.

Информацию о неуплате административных штрафов инспектор ДПС получает из оперативных учётов.

Рассмотрим, в каких случаях инспектор ДПС вправе и обязан обращаться к оперативным учётам.

Согласно п. 86 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. приказом МВД РФ № 185 от 02 марта 2009 г.) – (далее Административный регламент), обращение к розыскным и оперативно-справочным учётам, применение технических средств определения подделки документов осуществляется в каждом случае проверки или выборочно, в зависимости от конкретной ситуации.

Обращение к розыскным и оперативно-справочным учётам является обязательным в случае возбуждения дела об административном правонарушении.

Обращение к розыскным и оперативно-справочным учётам может осуществляться сотрудником непосредственно в базы данных (при их наличии) или путём запроса в дежурную часть по имеющимся каналам связи.

Однако в настоящее время применяются незаконные способы остановки транспортного средства для проверки документов.

Часто за 100 – 150 метров перед постами ДПС, КПМ, или КПП дежурят патрульные автомобили типа «Газель». На них установлены работающие в автоматическом режиме АПК «Поток-М» (автоматический поисковый комплекс).

В считанные секунды проезжающий автомобиль вместе с его собственником проверяются по шести базам поиска (лишённые прав, не оплатившие штрафы, база судебных приставов, федеральная, оперативная база розыска и база розыска по инициативе отделов полиции). Если хоть в какой-то из этих баз числится данный автомобиль, на экране прибора высвечивается соответствующая информация. По этой причине находящийся на стационарном посту инспектор ДПС останавливает транспортное средство для проверки документов.

Обнаружение «правонарушителей» с помощью АПК «Поток-М» не вписывается в рамки КоАП и Административного регламента (утв. приказом МВД РФ № 185 от 02. 03. 2009г.).

Стоит отметить, что АПК «Поток-М», сканируя автомобиль (мотоцикл), одновременно проверяет по оперативным учётам собственника транспортного средства.

Как известно, презумпция невиновности в законодательстве об административных правонарушениях является иллюзорной. Рассмотренная ситуация является одним из примеров иллюзорности презумпции невиновности.

К примеру, если собственник автомобиля (мотоцикла) своевременно не уплатил административный штраф, это обстоятельство не может означать, что правонарушителем является владелец автомобиля, владеющий им на основании доверенности.

Основания и порядок возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ.

Согласно п. 12 ч. 5 ст. 28.3. КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, – об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, – судебные приставы-исполнители.

То есть, если инспектор ДПС вынес постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, то он вправе возбудить дело за его неуплату в установленный срок.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1. КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений «материалы», содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

С нашей точки зрения, возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ лишь на основании информации из оперативно-справочного учёта ГИБДД является незаконным и подтверждается следующими выводами.

Термины «Материалы», как указано в (ст.28.1 ч.1 п. 2 КоАП РФ) и «Информация оперативно-справочного учёта ГИБДД» не тождественны друг другу.

В словаре С. И. Ожегова определено: Материал – источник, сведения, служащие основой для чего-н. (Там же, с 436).

Поэтому информация из оперативно-справочного учета ГИБДД может служить лишь ориентиром к какому-нибудь действию, несвязанному с тем, что не предусмотрено нормами КоАП РФ, и не может являться основанием для возбуждения дела об АПН по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, а тем более для применения мер обеспечения по делу (ст. 27.5 КоАП РФ).

Одним из возможных действий инспектора ДПС является направление им рапорта об обнаружении признаков административного правонарушения на имя вышестоящего руководства. После чего сотрудники соответствующего подразделения ГИБДД, инспектор которого обнаружил признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, обязаны на основании сведений из оперативно-справочного учёта ГИБДД запросить материалы «живого дела» и вместе с ним сведения об оплате и поступлении штрафа. И только в случае, если проведённая сотрудниками подразделения ГИБДД проверка подтвердит отсутствие сведений об уплате штрафа, лишь тогда должен оформляться протокол по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ.

Такая позиция соответствует принципам ст. 24.1. КоАП РФ.

В теории и практике уголовно-процессуального и законодательства об административных правонарушениях любые сведения о фактах порождают сам факт. Под сведениями о фактах понимается такая информация об обстоятельствах дела, достоверность которой еще предстоит проверить, (т. е. это как раз и есть информация из оперативно-справочного учёта ГИБДД), а под доказательственными фактами – уже проверенная информация, не вызывающая сомнения в достоверности (т. е., это и есть как раз таки материальное подтверждение событий правонарушения). На наш взгляд, законодатель обоснованно употребил термин «Материалы», дабы исключить всякое голословное обвинение.

Только такую информацию необходимо использовать как готовые элементы в логических конструкциях для получения итоговых знаний об обстоятельствах, входящих в предмет доказывания, и после чего устанавливать события и состав правонарушения.

Часто на практике, из-за непроверенной информации, полученной из учётов ГИБДД, дела, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ возбуждаются дважды.

Как известно, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности лишь в случае его неявки, но при обязательном условии, что данное лицо извещено в установленном порядке (ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ).

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола (там же).

Правоприменительная практика свидетельствует о том, что лиц, привлекаемых к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ практически никогда не вызывают на составление в отношении них административных протоколов.

Бывает, что в связи с неуплатой одного и того же штрафа дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ возбуждаются дважды. Сначала заочно сотрудниками ГИБДД по исполнению административного законодательства, а затем и придорожными инспекторами ДПС на основании сведений из оперативных учётов.

Возбуждение 2-х дел за одно и тоже правонарушение может повлечь двойное наказание, что, согласно ч. 1 ст. 50 Конституции РФ и ч. 5 ст. 4.1 КоАП, является недопустимым.

Кроме того, в силу ст. 1.2. КоАП РФ, первоочередными задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, в том числе от незаконного и необоснованного обвинения.

Таким образом, наличие информации в оперативно-справочном учете ГИБДД о неуплате административного штрафа, в соответствии с буквой закона не дает право ИДПС сиюминутно возбуждать дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и тем более применять меры обеспечения по делу (ст. 27.5 КоАП РФ).

Всегда ли законно административное задержание на срок не более 48 часов?

До сих пор отмечаются случаи, когда после обнаружения в базе данных ГИБДД сведений о неоплаченных административных штрафах, помимо возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, инспекторы ДПС задерживают и передают автовладельцев по рапортам в территориальные ОВД для административного задержания, на срок не более 48 часов.

Однако однозначно кидать всех пойманных за несвоевременную неуплату административных штрафов явно незаконно.

В одном из надзорных постановлений Заместитель председателя Верховного суда РФ сделал следующий обоснованный вывод. Сам по себе факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания лица (Постановление ВС РФ от 11 апреля 2005 г. N 7-АД04-2 (БВС 05-11)).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 №9-П часть 1 статьи 27.3 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку содержащиеся в ней положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и во взаимосвязи с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса предполагают, что административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста, а последующее прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения или отсутствием состава административного правонарушения не может служить основанием для отказа в обжаловании незаконного применения административного задержания как принудительной меры обеспечения производства по данному делу.

По смыслу ч. 1 ст. 27.3., и исходя из положения ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ, такими достаточными и соразмерными основаниями могут являться лишь доказательства, подтверждающие то, что в отношении конкретного лица по возбуждённому делу, влекущему административный арест, имеется не исполненное определение суда о его приводе, либо данное лицо уклоняется от отбывания назначенного судом наказания в виде административного ареста в период действия данных актов.

Таким образом, проверить на предмет уплаты штрафов в области БДД инспектор ДПС вправе, а оформлять протоколы по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ может только при наличии соответствующих достаточных доказательств.

Поэтому в случае проявления угроз со стороны инспектора ДПС о применении административного задержания, сроком до 48 часов, необходимо под включённый диктофон и (или) автомобильный видеорегистратор ознакомить инспектора ДПС с вышеуказанным текстом постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 №9-П и потребовать предъявить вышеперечисленные доказательства. Как правило, после таких мер инспекторы ДПС перестают проявлять инициативу о применении административного задержания.

Как действовать в случае, если за неуплату административного штрафа пытаются закрыть на срок не более 48 часов?

Даже если инспектор ДПС умышленно игнорирует императивные нормы КоАП и правовые позиции Конституционного суда РФ, при отсутствии достаточных оснований считать административное задержание сроком на 48 часов необходимым и соразмерным, приступил к доставлению в ОВД, необходимо внимательно отнестись к оформляемым документам и действовать следующим образом.

«Мотивы задержания» должны быть указаны в протоколе об административном задержании (ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ).

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе (ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ).

До водворения в изолятор временного содержания необходимо в кратчайший срок (но не позднее трёх часов с момента задержания) уведомить родственников или близких лиц о своём задержании и месте нахождения.

Такое право закреплено за лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в ч. 7 ст. 14 федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ.

Родственники или близкие задержанного должны немедленно написать заявление в порядке ст. 141 УПК РФ о наличии в действиях должностных лиц, инициировавших административное задержание, признаков состава преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 и ч. 1 ст. 292 УК РФ – «превышение должностных полномочий» и «внесение заведомо ложных сведений в официальные документы». Затем уголовное преследование должностных лиц стоит продолжить самому задержанному.

Исходя из п. 19 Постановления Пленума Верховного суда РФ №19 от 16. 10. 2009 г.: «Превышение должностных полномочий может выражаться, например, в совершении должностным лицом при исполнении служебных обязанностей действий, которые: никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, протокол об административном правонарушении передаётся на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении, совершение которого может повлечь административный арест, рассматривается в сроки, установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, т.е., в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Если в течение 48 часов с момента фактического задержания лица, привлекаемого к административной ответственности, дело об административном правонарушении не передано на рассмотрение мировому судье, то задержанное лицо, безусловно, подлежит немедленному освобождению.

Защита от ареста.

В случае доставления автовладельца вместе с делом к мировому судье, возможны следующие действия. Необходимо по возможности до начала рассмотрения дела успеть составить мотивированное письменное ходатайство об истребовании предшествующего дела, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление о наложении административного штрафа.

Напомним, что ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению (ч. 2 ст. 24.4. КоАП РФ).

Как правило, руководство президиумов региональных судов на судейских совещаниях даёт указания остальным судьям судов общей юрисдикции об истребовании при таких обстоятельствах ранее рассмотренных дел и вынесенных по результатам их рассмотрения, вступивших в законную силу постановлений о наложении штрафа.

Тем не менее, лучше перестраховаться и заранее по собственной инициативе заявить ходатайство об истребовании ранее рассмотренного дела, повлекшее наложение административного штрафа.

После того, как дело будет истребовано и представлено в суд, необходимо, пусть даже в ходе судебного разбирательства, ознакомиться с ним в полном объёме.

Если ранее постановление о наложении административного штрафа не было получено и об этом в истребованном деле нет ни одной отметки, то на одном лишь этом основании, следует заявить письменное ходатайство о прекращении производства по делу.

В нарушение вышеуказанных норм сотрудники ГИБДД заочно обратили постановление о наложении штрафа к исполнению. При этом игнорируя то обстоятельство, что вынесенное постановление не было вручено или получено лицом, в отношении которого оно вынесено.

При таких обстоятельствах мировой судья обязан прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ.

Рассмотренный пример убедительно опровергает законность возбуждения дела об административном правонарушении за неуплату штрафа лишь на основании сведений из электронных учётов ГИБДД.

Как отмечено ранее, постановление вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования (п. 1 ст. 31.1. КоАП РФ). Данный срок начинает течь со дня вручения или получения копии постановления и составляет 10 дней (ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ).

Получение в ходе судебного разбирательства копии постановления о наложении административного штрафа, является поводом для подачи жалобы на данное постановление.

Если ранее постановление о наложении административного штрафа было получено и об этом в истребованном деле имеются соответствующие отметки о получении, необходимо заявить письменное ходатайство следующего содержания.

"Прошу временно отложить рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении в отношении меня по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, в связи с необходимостью воспользоваться юридической помощью защитника, заключить с защитником письменный договор об оказании юридических услуг и удостоверить полномочия защитнику нотариально оформленной доверенностью. Без участия защитника участвовать в деле не буду."

Учитывая данное ходатайство, мировой судья обязан временно отложить рассмотрение дела.

Между тем, в силу ч. 3 ст. 25.1. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, является обязательным.

Даже если лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, влекущее административный арест, надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, но в назначенное время не явилось в судебное заседание, судья не вправе в дальнейшем рассматривать дело без присутствия данного лица.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 27.15., ч. 3 ст. 29.4., п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, судья будет регулярно откладывать рассмотрение дела, и выносить определения о приводе лица, привлекаемого к административной ответственности. Порядок исполнения определений о приводе установлен инструкцией «О порядке исполнения постановлений прокуроров, следователей, определений судов о приводе свидетелей обвиняемых и подсудимых» (утв. приказом МВД СССР № 110 от 07. 07. 1972 г. (Д)). И так, вплоть до истечения 3-х месячного срока, отведённого на привлечение к административной ответственности.

Юрий Шулипа Московское отделение ФАР www.far-msk.ru/?p=14176

Официальный текст :

Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста - влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ - влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Примечания:

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Судебная практика :

Вопрос: Каковы сроки и порядок привлечения лица к административной ответственности по пункту 1 статьи 20.25 Кодекса об Административных правонарушениях РФ?

Ответ: Пункт 1 статьи 20.25 Кодекса об Административных правонарушениях РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа, в срок предусмотренный Кодексом. В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об Административных правонарушениях РФ.

Согласно пункту 5 статьи 32.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в пункте 1 статьи 32.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 20.25 Кодекса об Административных правонарушениях РФ.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить штраф не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа, и после истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Кроме того, необходимо учитывать, что, исходя из пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (т.е. с 31 дня).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20.25 Кодекса об Административных правонарушениях РФ, считаются возбужденными с момента составления протокола об административном правонарушении (пункт 4 статьи 28.1 Кодекса об Административных правонарушениях). В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 3 статьи 28.3 Кодекса об Административных правонарушениях РФ Федеральным законом от 3 марта 2006 года № 30-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20.25 Кодекса об Административных правонарушениях РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 20.25 Кодекса об Административных правонарушениях РФ, с учетом положений пункта 1 статьи 23.1 Кодекса об Административных правонарушениях РФ отнесено к компетенции судьи. Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 20.25 Кодекса об Административных правонарушениях РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (пункт 2 статьи 28.8 Кодекса об Административных правонарушениях РФ).

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 20.25 Кодекса об Административных правонарушениях РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 30 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. В случае обнаружения должностным лицом факта неуплаты административного штрафа протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно. Дело об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 20.25 Кодекса об Административных правонарушениях РФ, рассматривается в сроки, установленные пунктом 4 статьи 29.6 Кодекса об Административных правонарушениях РФ.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ