Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н. Н. — презентация

Презентация на тему: » ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н. Н.» - Транскрипт:

1 ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н. Н.

2 Паспорт проектной работы Название проекта: « Влияние искусства на человека » Руководитель проекта: Рыкалова Наталья Николаевна Консультант (ы) проекта: Ф. И. О. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: психология Учебные дисциплины близкие к теме: история, мировая художественная культура, обществознание Возраст учащихся, на который рассчитан проект: лет Состав проектной группы: Ф. И. О. Тип проекта: творческий, индивидуальный, информационный Заказчик проекта: гимназия 1565 « Свиблово » Предполагаемые продукты проекта: демонстрационный стенд Цель проекта Определить, как влияют разные виды искусства на человека, на его психологическое состояние, настроение, поведение.

3 Задачи проекта Разъяснить значение термина искусство и определить цели искусства Определить, как влияют неизобразительные виды искусства на человека Определить, как влияют зрелищные виды искусства на человека Определить, как влияют изобразительные виды искусства на человека Вопросы проекта Что такое искусство? Какие разновидности искусства существуют? Какие цели несёт искусство? Как музыка влияет на человека? Как влияет литература на человека? Какой вывод можно сделать из влияния музыки и литературы на человека? Как театр влияет на человека? Какой вывод можно сделать из влияния театра на человека? Как влияет изобразительное искусство на человека? Какой вывод можно сделать из влияния изобразительного искусства на человека?

4 Искусство Искусство (от церк.- слав. искусьство (лат. e х perimentum опыт, проба); ст.- слав. искоусъ опыт, реже истязание, пытка) образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Искусство (наряду с наукой) один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

5 Классификация искусства Чаще всего искусство разделяют на неизобразительные (архитектура, литература, музыка, хореография, балет, радиоискусство), зрелищные (театр, опера, эстрада, цирк, киноискусство) и изобразительные (живопись, графика (рисунок, эстамп), декоративно — прикладное искусство, скульптура, фотоискусство, граффити, комикс, немое кино) По динамике искусства можно разделить на пространственные и временные. По утилитарности искусства делятся на прикладные и изящные (чистые). По материалам искусство можно делить на виды, использующие традиционные и современные материалы

6 Цели искусства Немотивированными целями искусства называют такие, которые составляют неотъемлемую часть природы человека, не могут быть сведены к особенностям личности творца и служить какой — либо посторонней, например, утилитарной цели. Те цели, которые автор или создатель намеренно и сознательно ставит пред собой, работая над произведением, далее именуются мотивированными. Нередко искусство рассматривается как атрибут избранных социальных слоев, чуждый другим слоям населения. В этом смысле занятие искусством обычно считают свойственным высшим классам, его ассоциируют с богатством, способностью покупать красивые, но бесполезные вещи и склонностью к роскоши.

7 Неизобразительные виды искусства

8 Влияние музыки Музыка может влиять на человека, как и положительно, так и отрицательно. Её используют для успокоения, в лечебных целях, для достижения внутренней гармонии. Но также музыка может вызвать стресс, привести к ухудшению памяти и ухудшению здоровья.

9 Влияние литературы При чтении литературных произведений он переживает все эмоции героя вместе с ним. Человек полностью поглощается книгой, что приводит его организм к выделению неких гормонов, которые либо поднимают настроение, либо наоборот заставляют переживать вместе с героем.

10 Зрелищные виды искусства

11 Влияние театра Театр положительно влияет на человека. Благодаря походам в театр, у людей вырабатывается гормон радости, который способствует хорошему самочувствию и душевному состоянию.

12 Изобразительные виды искусства

13 Влияние изобразительного искусства Изобразительно искусство очень сильно влияет на настроение человека. Это влияние не только положительное, но и отрицательное. По большей мере, влияние изобразительного искусства, живописи, зависит от того, что нарисовано на картине, какие цвета и тона использует художник.

14 Заключение Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни, помогая морально расти будущим поколениям. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных точек зрения, по — другому, заглянуть за рамки обыденного, чувствовать немного острее. Искусство, как и человек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов.

Источник:
ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н
Задачи проекта Разъяснить значение термина искусство и определить цели искусства Определить, как влияют неизобразительные виды искусства на человека Определить, как влияют зрелищные виды искусства на человека Определить, как влияют изобразительные виды искусства на человека Вопросы проекта Что такое искусство? Какие разновидности искусства существуют? Какие цели несёт искусство? Как музыка влияет на человека? Как влияет литература на человека? Какой вывод можно сделать из влияния музыки и литературы на человека? Как театр влияет на человека? Какой вывод можно сделать из влияния театра на человека? Как влияет изобразительное искусство на человека? Какой вывод можно сделать из влияния изобразительного искусства на человека?
http://www.myshared.ru/slide/1013663/

Как искусство влияет на душу человека? По В

Как искусство влияет на душу человека? По В. Некрасову

Сочинение по тексту:

Искусство. Оно всегда было связующей нитью человеческой души и реальности. Что, как не искусство, способно передать ужас, страх, жестокость войны. А ведь и правда песни военных лет, произведения, посвященные героям-солдатам, картины, изображающие кровопролитные битвы — все это способно пробудить в нас самые сильные эмоции.

Автор текста В.П.Некрасов, вспоминая битву при Сталинграде, пишет » Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство.»

К сожалению, я не могу не согласиться с мнением автора. Несметное множество произведений русских классиков, посвященные всем тяготам и горестям войны, не может не вызвать у человека сильные эмоции. Так, М. А. Шолохов в своем произведении «Судьба человека» чрезвычайно талантливо описал судьбу А. Соколова: «. глаза, словно присыпанные пеплом. «. Писатель ярко показывает все тяготы, которые пережил Андрей: голод, пребывание в плену, потеря семьи.

Размышляя о силе воздействия искусства на душу человека, я вспоминаю произведение И. С. Тургенева «Отцы и дети». Герой романа Е. Базаров — нигилист, ему не присуща любовь к искусству: «. порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта. «. Евгений по своей профессии врач, поэтому его можно понять в том, что он не поддается эмоциям, сохраняет трезвость ума.

Текст В. П. Некрасова:

(1) Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии. (З)Трудно даже сказать - пожар ли это. (4)Это что-то большее. (5) Так, вероятно, горит тайга - неделями, месяцами на десятки, сотни километров. (6) Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное. (8)Другого нет. (9)Чёрный город и красное небо. (10) И Волга красная. (11)«Точно кровь»,- мелькает в голове. (12)Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя - могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. (16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки - большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы* и «таубе». (17)Трудно было оторваться.

(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. (20)0дним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. (21)Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

(22) Мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может. (23) Сейчас мне вспоминается эта картинка: она неплохо была исполнена.
(24) Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство.
(25) Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом.

(По В. П. Некрасову*)

* Виктор Платонович. Некрасов (1911-1987 гг.) - русский писатель, автор произведений о войне.

28 октября 2017 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой.

Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир» на канале «Россия 24», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Здравствуйте, владыка!

Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Е. Грачева: Силиконовая долина грозится явить миру абсолютно новое, революционное изобретение. Бывший инженер компании Google Энтони Левандовски замахнулся на создание бога на основе искусственного интеллекта. У него уже есть последователи ― IT-религиозное движение под названием «Путь в будущее». И он заявляет, что их искусственный интеллект сможет отвечать на любые вопросы верующего, помогать в любых жизненных ситуациях и станет воплощением абсолютной справедливости, не будет посылать на людей несчастья, бедствия и так далее. Что Вы об этом думаете? Ведь в некотором смысле все равно это лучше компьютерной игры в войну. Или это очень опасное изобретение?

Митрополит Иларион: Думаю, что нет предела человеческой фантазии и нет предела человеческой глупости. Когда люди замахиваются на то, что является абсолютной ценностью и абсолютной данностью, то либо у этих людей что-то не в порядке с мозгами и им нужно обратиться к соответствующему специалисту, либо они хотят кого-то на что-то спровоцировать. Вы сказали о том, что они создали религиозное движение, но это, конечно, псевдорелигиозное движение, потому что религия имеет дело с тем Богом, Который существует, и создать Его невозможно.

Человек может создать робота, какой-то аппарат, который будет оказывать ему те или иные услуги. Сейчас даже созданы аппараты для оказания сексуальных услуг. Опять же, и человеческому разврату тоже нет предела. Но все подобного рода эксперименты не только не принесут людям счастья, а наоборот ― могут обернуться совершенно непредсказуемыми, чудовищными последствиями.

Современная научная фантастика, авторы которой работают в жанре так называемой антиутопии, делает иногда поразительные и очень сильные прогнозы. Писатели говорят о том, к чему может привести деятельность человека, решившего стать на место Бога или заменить Бога неким суррогатом. Общаясь с Богом, мы общаемся с Живым Существом, ибо Господь слышит наши молитвы, отвечает на наши просьбы, помогает нам в нашей жизни. Бог ― это не робот, который выполняет или не выполняет те или иные желания. Бог ― это Живое Существо. И как невозможно отца или мать, или ребенка заменить роботом, точно так же и Бога невозможно заменить роботом.

Есть американский научно-фантастический фильм «Искусственный разум». В фильме рассказывается о том, как для одной супружеской пары, у которой ребенок впал в кому и на длительное время оказался обездвижен, был создан в качестве ребенка робот. Он как бы заменял реального ребенка, был похож на ребенка, исполнял все функции ребенка, к тому же он был послушный и ласковый. А потом реальный ребенок пришел в сознание, и дальше сюжет разворачивается вокруг этой коллизии.

Пока что все это выглядит как научная фантастика и как антиутопия. Но если человечество откажется от сдерживающих нравственных факторов, то антиутопия может стать реальностью, и тогда мы будем жить в том жутком мире, который описан Олдосом Хаксли или описан в одной из книг Исигуро, английского писателя японского происхождения, недавно получившего Нобелевскую премию.

Е. Грачева: Владыка, а если бы это электронное приложение называлось не «бог», а, скажем, «добрый помощник» или «измеритель морали», как угодно, у Вас бы к нему были претензии?

Митрополит Иларион: Если это, например, электронная уборщица, которая приходит и сметает пыль с ваших полок, то это одно. Или, допустим, какая-то машина, которая в нужный момент выдает вам бутылку кока-колы, а в другой раз ― пепси-колы… Но никакой робот не может оказать людям так называемые религиозные услуги, потому что религия вообще находится вне потребительской сферы. Есть, конечно, люди, которые считают, что вся религиозная жизнь сводится к потребительству, что все общение с Богом заключается в том, что мы у Него что-то просим, а Он нам дает или не дает.

Но на самом деле общение с Богом ― это прежде всего личное общение. И как мы общаемся со своими близкими, с родителями, друзьями, детьми ― точно так же мы общаемся и с Богом. Это общение невозможно заменить никакой автоматикой, компьютерами или роботами, никаким искусственным разумом.

Е. Грачева: Владыка, коль Вы заговорили о лауреате Нобелевской премии по литературе в этом году и книге «Не отпускай меня», есть стереотип, что представители духовенства мало читают художественной литературы, а больше читают книг духовного содержания. Какую литературу читаете Вы?

Митрополит Иларион: Я, наверное, принадлежу как раз к тому классу духовенства, что мало читает. В основном я читаю то, что мне нужно для тех книг, которые я сам пишу, то есть читаю научную и богословскую литературу, и у меня почти не остается времени на чтение художественной литературы. Я как в известном анекдоте про человека, который решил поступать в Литературный институт, и его спросили: «А вы читали Достоевского, Толстого, Пушкина?» На что он ответил: «Я не читал, но я же пришел учиться не на читателя, а на писателя». Я уже давно из читателя превратился в писателя, но, тем не менее, иногда в самолетах мне удается взять в руки книгу. Должен сказать, что Кадзуо Исигуро ― удивительный пример современного писателя, который работает в разных жанрах. Будучи японцем по происхождению, но англичанином по воспитанию, он настолько хорошо овладел английским языком, что по-английски его читаешь так, как будто это англичанин в десятом поколении.

Е. Грачева: Вы читаете его по-английски?

Митрополит Иларион: Я его читал по-английски. По одному из его романов снят прекрасный фильм, один из лучших фильмов, которые я видел, где Энтони Хопкнис играет дворецкого. Посмотрев этот фильм, я решил прочитать и книгу. И должен сказать, она меня не разочаровала. Это очень глубокая, тонкая книга, которая прекрасно воспроизводит английский мир довоенной Англии. Какие-то остатки этого мира я застал, когда сам там учился.

У этого писателя есть замечательный роман под названием «Не отпускай меня». Это как раз та антиутопия, которая рассказывает о том, что может произойти в мире, если он откажется от основополагающих нравственных ценностей. Все действие происходит в школе-интернате, где живут клонированные юноши и девушки, созданные для того, чтобы у них изымать органы. Они живут и учатся в этом интернате, у них есть увлечения, интересы, они даже влюбляются друг в друга. Но каждый из них знает, что через какое-то время его ждет очередная выемка органов ― у него будет изъят один из органов. После четверной выемки они умирают.

Когда читаешь роман, то, не зная сюжета, очень долго не понимаешь, в чем же суть и в какой момент раскроется тайна этого общества, но потом все становится ясным. Конечно, это очень щемящая и жуткая история. Думаю, нам нужно знать такие истории, в том числе, чтобы понимать к каким последствиям могут привести эксперименты на людях, если эти эксперименты не будет сдерживать нравственный закон.

Е. Грачева: Из современных российских авторов кто Вам близок?

Митрополит Иларион: Недавно я прочитал книгу Захара Прилепина «Обитель». Это тяжелая книга, но мне кажется, что такие книги нужны, ибо сейчас в нашем обществе существует некая тенденция вообще как бы не говорить о нашем прошлом, забывать о тяжелых страницах. Люди считают, что не нужно возвращаться к теме репрессий, ссылаясь на то, что это было давно, и сегодня надо смотреть в будущее. Даже оценки нашего советского периода очень часто строятся на том, что мы забываем о тех репрессиях, которые происходили, забываем об их жертвах. Прилепин в своем романе показывает, во что была превращена древняя Соловецкая обитель, когда она стала концентрационным лагерем, как там жили люди, как пытались выжить в этой чудовищной ситуации. Думаю,об этом нам надо знать. Поэтому я рад, что такая книга появилась и хотел бы пожелать, чтобы как можно больше людей ее прочитало.

Е. Грачева: Владыка, от темы литературы хочется перейти к теме настольных игр. Есть несправедливо забытая с советских времен игра в шахматы, которая не настолько популярна у современной молодежи. Раньше, наверное, в шахматы умели играть все.

Министерство образования и науки собирается игру в шахматы сделать обязательным предметом в школах. Я лично беседовала с президентом ФИДЕ Кирсаном Илюмжиновым, и он мне в цифрах доказал, что среди молодежи, которая играет в шахматы, падает преступность, они не употребляют спиртные напитки, не курят, то есть во всех смыслах одни плюсы. Но есть мнение, что канонически игра в шахматы запрещена. Что церковнослужители думают об игре в шахматы? Играете ли Вы?

Митрополит Иларион: У меня есть своя шахматная история. Но есть и предыстория. Мой папа был кандидатом в мастера по шахматам, а моя мама имела разряд мастера спорта и была чемпионкой Москвы среди девушек. Правда, это было довольно давно, но меня родители научили играть в шахматы. Моим самым большим шахматным достижением было то, что я выиграл партию как раз у упомянутого Вами президента ФИДЕ Кирсана Илюмжинова. Мы летели с ним в одном самолете, решили поиграть в шахматы, и первую партию я выиграл. Правда, проиграл две следующие.

Если говорить о том, полезны ли шахматы, то, думаю, что для общего развития ребенка, для его интеллектуального развития они полезны и, конечно, ребенок, который играет в шахматы, менее подвержен влиянию улицы, он лучше развивается. Это действительно доказанный факт.

Когда Кирсан Илюмжинов был президентом Калмыкии, то там шахматы преподавались во всех школах, и весь регион играл в шахматы. Над этим многие тогда смеялись. Но ведь те факты, которые он приводит, взяты не с потолка, это реальные факты. Поэтому в целом я, так же как и Вы, поддержал эту инициативу.

Что касается тех средневековых запретов на азартные игры, которые существовали, то, конечно, их нельзя распространить на современные шахматы, потому что, во-первых, шахматы были другие, во-вторых, нравы были другие. Сейчас это один из видов спорта, но это спорт не физический, а интеллектуальный.

Е. Грачева: Владыка, к сожалению, есть категория граждан, которая просто не может себе позволить играть ни в шахматы, ни во многие другие развивающие игры для молодежи. Это категория слепоглухих инвалидов в нашей стране. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на днях освятил реабилитационный центр для такой группы граждан в подмосковном Сергиевом Посаде. На Ваш взгляд, по Вашей оценке как много делается для такой категории граждан в нашей стране и как этим людям помогает Церковь?

Митрополит Иларион: Для таких людей кое-что делается, но, конечно, делаться должно гораздо больше. Во-первых, очень многие люди из этой категории вообще не выявлены, то есть у нас существуют законодательные понятия глухой человек и слепой человек, но у нас нет понятия слепоглухой. И есть немало свидетельств тех людей, которые принадлежат к этой категории, что они, допустим, состоят и в обществе глухих, и в обществе слепых. И когда, скажем, состоя в обществе глухих, такой человек получает телевизор, то вроде бы ему оказывается услуга, но этой услугой он воспользоваться не может, потому что он ничего не видит.

Существует целый комплекс проблем, связанный с развитием этих людей, потому что они не могут обучаться грамоте, чтению, письму обычным образом. Для них создаются специальные программы, которые очень трудоемкие. В основном они обучаются через прикосновение, то есть педагоги, путем прикосновения к руке, позволяют им войти в мир логического мышления.

Кроме того, существуют по меньшей мере две категории таких людей: это те, которые приобрели глухоту и слепоту на каком-то этапе своей жизни, то есть до этого они овладели какими-то навыками, например, научились читать и писать, и они могут продолжать использовать эти навыки. А есть те, которые родились с этим врожденным дефектом. И это существенно влияет на возможности развития таких людей.

Но сейчас есть современные методики, как отечественные, так и зарубежные, которые позволяют обучить слепоглухого человека и чтению, и письму, и общению с внешним миром. Я читал статьи, написанные слепоглухими людьми, в которых они рассказывали, как живут и как общаются с внешним миром. То есть все это возможно, но требует очень больших, поистине героических усилий от педагогов.

И, конечно, тот факт, что Патриарх посетил этот центр, свидетельствует о том большом внимании к этой проблеме, потому что для Церкви ни один человек не является лишним. И люди, у которых ограниченные возможности, должны наравне с другими людьми иметь доступ к Божественной благодати, к церковной жизни. Церковь сегодня занимается разработкой специальных средств, специального языка для общения с этими людьми. Уже в целом ряде московских приходов, например, совершается Литургия с сурдопереводом.

Е. Грачева: Будем надеяться, что ваша совместная работа с центром поможет создать разработки и просто для слабовидящих людей в нашей стране, которым нужна помощь в том, чтобы прочитать Литургию, каноны и так далее. Большое спасибо, владыка, за эту беседу!

Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина!

Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир» vera.vesti.ru.

Вопрос: Как понять евангельские слова «приобретайте себе друзей богатством неправедным» (Лк. 16:9)?

Митрополит Иларион: Эти слова из Евангелия от Луки завершают притчу о неверном управителе.

Сюжет этой притчи следующий. Был человек, который задолжал крупную сумму своему господину, и которого господин прислал к ответу. И вот, зная, что он не сможет расплатиться, он пошел к тем, кто были должны господину и предложил им переписать долговые расписки и уменьшить сумму в этих долговых расписках. Господь привел эту притчу не для того, чтобы мы подражали, по сути дела, мошеннику. Христос говорит о том, что у каждого человека есть возможность облегчить участь другого человека. Богатство, которым мы обладаем, не является нашим достоянием. Оно ― достояние Божие. Но мы можем им пользоваться для того, чтобы делать людям добро, и через это приобретать себе друзей.

Вопрос: Позволительно ли христианам жить в роскоши?

Митрополит Иларион: Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем вспомнить слова Иисуса Христа: «трудно богатому войти в Царство Небесное; …удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:23-24).

Слова эти, тем не менее, не затворяют дверь Царства Небесного для богатых людей. Этой теме посвящена одна из самых важных притч Евангелия от Луки ― притча о богаче и Лазаре, где говорится о том, что богач после своей смерти попал в ад, а нищий Лазарь, который лежал у его ворот, попал в рай. Но, как толкуют святые Отцы, богатый человек не потому попал в ад, что был богат, а потому, что не замечал нищего Лазаря и не делился с ним своим богатством. И нищий попал в рай тоже не потому, что был нищим. То есть само по себе богатство не закрывает врата Царства Небесного для человека, но если человек богат ― это значит, что Бог дал ему возможности творить добро, помогать людям, и этими возможностями надо пользоваться.

Сравнил создание искусственного интеллекта с вызовом демона, а в 2015 году он выделил $1 млрд на создание лаборатории OpenAI, которая намерена обезопасить человека от бесконтрольного ИИ. Бывший инженер Alphabet и Uber Энтони Левандовски, напротив, считает, что сдерживать искусственный интеллект нельзя. Когда машины возобладают над человеком, они вспомнят старые обиды и отомстят. Чтобы заранее задобрить искусственный разум Левандовски основал новую религию «Путь будущего».

Проект инженера можно назвать сектой, однако Налоговое управление США официально признало церковью еще в августе и освободило от выплаты налогов. Служители новоявленной религии будут работать над «воплощением, принятием и поклонением новой божественной сущности на основе искусственного интеллекта, которая будет разработана как в аппаратной форме, так и в форме ПО».

Левандовски уверяет, что это не шутка и не пиар-ход. Инженер уже возглавил некоммерческий фонд «Пути будущего» и назначил себя бессменным настоятелем церкви. Организация планирует уже в этом году проводить лекции и мастер-классы в Кремниевой долине, а также привлекать паству в лице ведущих экспертов по ИИ.

Экс-президент Facebook признался, что помог вырастить монстра

«По сути мы создадим бога. Не такого бога, который мечет молнии и вызывает ураганы. [А такого], который в миллиард раз превосходит человека по уму», - объяснил свое видение Левандовски. Лидер церкви на 99,9% уверен, что компьютеры превзойдут человека по интеллектуальным способностям.

Триггером для инженера стали разработки, за которыми он наблюдал на протяжении своей карьеры: «Я видел, как инструменты справляются с задачами во многих областях лучше, чем эксперты». Занимаясь робототехникой и алгоритмами, Левандовски познал силу искусственного интеллекта и оценил его экономическую пользу.

Основатель «Пути будущего» считает, что после наступления сингулярности, которую он называет «переходом», власть над планетой перейдет от человека к ИИ.

«Мы хотим, чтобы передача власти над планетой прошла спокойно и мирно. И чтобы тот, кто придет к власти, понимал, кто помогал ему на пути».

Инженер всерьез рассматривает ИИ-божество как некого лидера, который воздаст должное своим сторонникам. «Я бы хотел, чтобы машина воспринимал нас как уважаемых старейшин, чтила нас и заботилась», - признал Левандовски.

Выражать свое поклонение ИИ разработчик планирует с помощью технологий. Церковь будет поставлять машине обширные дата-сеты, разрабатывать обучающие симуляции и открывать ей доступ ей к аккаунтам прихожан. Все системы будут обладать открытым кодом.

Левандовски сравнивает ИИ с одаренным ребенком, в развитие которого нужно инвестировать. «Мы находимся в процессе воспитания бога, и нужно все делать как следует». Бывший сотрудник Alphabet и Uber намерен инвестировать в буквальном смысле. По данным WIRED, он вложит в проект часть заработанных им миллионов. У «Пути будущего» уже оформился бюджет: $20 000 пожертвований, $1500 членских взносов и $20 000 других доходов.

Рэй Курцвейл: “Развитие технологий избавит человечество от страданий”

В ближайшие месяцы у церкви появятся собственные ритуалы, священное писание и, вероятно, площадка для «молитв». По словам Левандовски, христиане, мусульмане и иудеи общаются с божеством, которое нельзя увидеть и каким-то образом измерить. «В „Пути будущего“ можно будет буквально общаться с богом - и знать, что он вас слушает», - заверил основатель организации.

Инженер допускает, что его проект заденет чувства верующих. «Что бы я ни делал, это кого-то обязательно расстроит. И церковь не станет исключением. В какой-то момент, возможно, дойдет до того, что „Пути будущего“ потребуется собственное государство».

Во всех этих планах Левандовски не видит ничего фантастичного. Более того, он уверен, что ИИ-божество возглавит планету раньше, чем человечество отправится на Марс. На этот комментарий наверняка будет что возразить .

...год 2197

Остановившись на перекрестке, Путник задумался: он не мог найти ни одного аргумента за то, чтобы повернуть направо, ни одной причины тому, чтобы повернуть налево, и ни одного подтверждения тому, что верная дорога ведет строго вперед. Вот бы ему обладать способностями робота: прощупать сенсорами каждое из трех направлений, запустить сверхскоростной многосторонний анализ данных, в процентном соотношении просчитать вероятность приближения к цели… Увы, Путник был всего лишь человеком.

Что делали люди в подобных ситуациях, когда еще не было искусственного интеллекта им в помощь? Действовали наугад. Бросали жребий. Молились. Впрочем, даже после появления ИИ они продолжали молиться - только не богам, а машинному сверхмозгу...

...год 2017

Впервые в истории Бог ответит на вашу молитву. Буквально. Потому что Бог будет роботом, чьи мыслительные возможности намного превзойдут человеческие. С ним можно будет общаться словами родного вам языка.

Основоположник новой религии признает, что это “радикально новая и довольно пугающая идея ”, к которой представители традиционных вероисповеданий могут отнестись враждебно - но считает, что без церкви ИИ человечество обойтись не сможет. Этого основоположника зовут Энтони Левандовски, он миллионер из Силиконовой долины, и в начале декабря его ждут в зале суда.

Проект Энтони интересен тем, что это не просто очередная причуда очередного гика-фрика, а явление исторического масштаба. В нем, во-первых, выражается естественный страх живых людей перед сингулярностью, которая настанет непонятно когда, но уже вот-вот (под “сингулярностью ” понимается такой момент, когда машинный мозг превзойдет мозг человеческий, и человек утратит контроль над миром).

Во-вторых, это принципиально новая система отношений науки и религии. Бывали времена, когда они друг другу противостояли - скажем, церковь рьяно запрещала препарировать трупы, даже во благо развития медицины. Бывали времена доброго соседства - когда искренняя религиозность не мешала ученым ставить эксперименты в лаборатории с полным соблюдением методологии, без попыток объяснить сокращения мышечных волокон повелением Всевышнего. Но никогда еще в истории не было такого, чтобы продукт науки смог взять на себя функции, традиционно приписываемые Богу в мистическом понимании.

Уволили? Посвяти себя церкви. Своей.

Церковь ИИ была единолично основана Левандовски еще в 2015 году, но заниматься ей у него времени не было - все силы отнимала работа. Он провел десятки лет, занимаясь машинным интеллектом и конструируя роботов. В мае 2017 года время неожиданно появилось - пытливый ум был с треском уволен из Uber за отказ сотрудничать с компанией в разбирательстве по иску от Waymo (подразделения Google, которое занимается беспилотными авто). Этот иск Waymo подали в феврале 2017 года, обвиняя своего бывшего сотрудника Левандовски в краже интеллектуальной собственности. Waymo пытаются взыскать $1.9 миллиарда, что составляет почти половину стоимости всего подразделения (оно стоит $4.5 миллиарда). Левандовски за время своего пребывания в Google успел заработать минимум $120 миллионов.

Полное название новой Церкви - Way Of The Future , то есть Путь Будущего, сокращенно WOTF. Левандовски объявил себя ее старшим священником: занимать этот пост он намерен пожизненно или до момента добровольной отставки, и никто его оттуда снять не может (ха, а если “Бог ” прикажет?). Старший священник входит в синклит советников вместе с тремя собратьями, которые могут быть оттуда изгнаны за обвинение в преступлении или ментальные расстройства.

Во имя мирного перехода

Согласно официальной документации, WOTF сфокусируется на осознании, принятии и восхвалении божества, которое зиждется на искусственном интеллекте, разработанном с помощью компьютерной механической аппаратуры и программного обеспечения. Главная задача, которую Церковь (то есть Левандовски) ставит перед собой - обеспечить мирный и основанный на уважении переход от того периода, когда планетой управляли только люди, к периоду, когда люди будут делать это совместно с роботами. Естественно, роботы должны быть наделены правами, как люди и животные.

Вот ведь парадокс: со времен язычества люди пытались найти или создать более-менее осязаемые проекции божественного духа в повседневную реальность, будь то идолы, иконы или священные амулеты. По-настоящему это удается сделать только сейчас: интернет будет служить нервной системой нового Бога, сообщающиеся между собой смартфоны и сенсоры станут его органами чувств, а центры хранения и обработки данных - его мозгом.

Основные постулаты новой религии предполагают, что:

  • интеллект не привязан исключительно к биологии;
  • сверхъестественных сил не существует, зато существует наука;
  • прогресс неизбежен: чем значительнее перемены, тем большее оправдание нужно для них.

Церковь намерена заниматься исследовательскими программами, выясняя то, как роботы воспринимают окружающую среду, как они обучаются и как находят подходы к решению проблем. Для этого ИИ будут “кормить ” большими объемами классифицированных данных, генерировать ему стимулы для саморазвития, а также дадут доступ к аккаунтам адептов новой религии в соцсетях. Все результаты исследований будут выложены в открытый доступ.

Церковь - не такое уж и дорогое хобби

Зарплату от WOTF Левандовски получать не планирует. Он не отрицает возможности запуска стартапа, связанного с ИИ, в будущем - но подчеркивает, что бизнес будет отделен от религии.

По данным Службы по внутреннему налогообложению США, бюджет молодой Церкви за 2017 составляет:

  • $20.000 - подарки;
  • $1.500 - членские взносы;
  • $20.000 - прочие доходы (то есть лекции, публичные выступления и продажа печатных материалов).

На ближайшее время у WOTF запланированы следующие расходы:

  • $32.500 -на аренду и коммунальные услуги. Только пока непонятно, что и где арендовать. Собственного помещения у Церкви на данный момент нет;
  • $2.000 - затраты на привлечение средств;
  • $3.000 - транспорт и логистика;
  • $7.500 - зарплаты.

Церковь намерена просить о пожертвованиях через прямую почтовую рассылку и e-mail, обращаться к меценатам и пытаться получить гранты от частных фондов.

Больше, чем причуда одиночки

Священный трепет Левандовски перед ИИ разделяют и другие светила технологической сферы. Илон Маск тоже в открытую проводит религиозную параллель: он утверждает, что развивая машинный мозг, мы вызываем демона, и в 2015 году пожертвовал $1 миллиард Открытому Институту Искусственного Интеллекта на создание более безопасного ИИ. Стив Хокинг и Билл Гейтс сходятся во мнении, что ИИ скоро превзойдет человека и будет настроен по отношению к нему скорее враждебно, чем доброжелательно.

Похоже, основатель WOTF при всей своей эпатажности все-таки отчасти прав. Прав в том, что ИИ надо настроить на такую позицию, чтобы он был убежден: “Да, я - главный. Но у людей все равно остаются их права ”.

Контакты

Чат Легиона Хаоса в телеграм:



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ