Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Президент России подписал Федеральный закон от 19.07.2018 № 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах». Новшества направлены на совершенствование системы управления акционерными обществами.

Закон вступил в силу 19 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

В чём суть нового закона?

Поправки коснулись правил о ревизионных комиссиях, общем собрании акционеров, сделках с заинтересованностью, привилегированных акционерах, полномочиях совета директоров и др.

Для чего внесены поправки?

Закон разработан в целях реализации плана мероприятий «Совершенствование корпоративного управления», утверждённого распоряжением Правительства России от 25 июня 2016 г. № 1315-р. Новшества призваны повысить уровень защиты прав миноритарных акционеров и качество корпоративного управления в российских акционерных обществах. Так, именно в интересах миноритарных акционеров увеличен срок сообщения о проведении общего собрания акционеров.

В какой срок теперь нужно сообщить об общем собрании акционеров?

Минимальный срок уведомления акционеров о проведении общего собрания акционеров увеличен с 20 до 21 дня. При этом сохранены специальные сроки уведомления акционеров, применяемые в ряде случаев, например, если предлагаемая повестка дня внеочередного общего собрания акционеров содержит вопрос об избрании членов совета директоров.

Что изменилось в порядке проведения общего собрания акционеров?

Поправками уточнён перечень информации, которую необходимо передать участникам собрания при подготовке к его проведению:

Предоставляются проекты только тех внутренних документов общества, которые подлежат утверждению собранием;

Заключение ревизионной комиссии и сведения о кандидатах в её состав предоставляются, только если наличие комиссии обязательно по уставу общества;

Участникам общего собрания публичного акционерного общества нужно будет представить заключение внутреннего аудита. Норма об обязательности такого аудита заработает с 1 июля 2020 года.

Кроме того, в перечень вопросов, которые обязательно должны быть рассмотрены на годовом собрании акционеров, включён вопрос о распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов) и убытков общества по результатам отчётного года.

Как обновлены правила деятельности ревизоров?

Предусмотрено, что контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества может осуществляться только коллегиальным органом: ревизионной комиссией. Ранее Закон допускал также возможность избрания ревизора. В обществах, в которых на день вступления в силу обозначенных изменений был избран ревизор, положения о ревизионной комиссии применяются к ревизору таких обществ.

Отменяется обязательность ревизионной комиссии в акционерном обществе. В публичных АО ревизионная комиссия теперь обязательна только в том случае, если её наличие предусмотрено уставом. Уставом же непубличного АО можно предусмотреть отсутствие ревизионной комиссии либо её создание исключительно в случаях, предусмотренных уставом такого общества. Аналогичное положение было включено в ГК РФ еще в сентябре 2014 года. Указанные положения можно внести в устав непубличного АО по единогласному решению всех акционеров на общем собрании.

Коснулись ли поправки сделок с заинтересованностью?

Да, уточнены критерии сделок, на которые правила о сделках с заинтересованностью не распространяются в связи с непревышением 0,1% от балансовой стоимости активов общества. Такому лимиту должна соответствовать либо сумма сделки, либо цена или балансовая стоимость имущества, с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения которого связана сделка.

Аналогичные параметры (сумма сделки, цена или балансовая стоимость имущества) установлены для сделок с заинтересованностью, которые должно одобрить общее собрание большинством голосов всех незаинтересованных акционеров - владельцев голосующих акций.

При этом введено новое правило, согласно которому общее собрание акционеров считается правомочным независимо от числа принимающих в нём участие незаинтересованных акционеров.

Какие изменения предусмотрены для владельцев привилегированных акций?

Уточнены критерии установления дивидендов. Теперь в уставе размер дивиденда по привилегированным акциям можно определить, указав его минимальный размер (например, в процентах от чистой прибыли). Размер дивиденда не считается определённым в случае, если в уставе общества указан только его максимальный размер. Также привилегированные акционеры получили право голоса на общем собрании по вопросам, решение по которым согласно Закону об АО должны принимать все акционеры единогласно.

Кроме того, акционерам - владельцам привилегированных акций определённого типа предоставлено право голоса на общем собрании при внесении в устав АО положений об объявленных привилегированных акциях этого или иного типа, размещение которых может привести к фактическому уменьшению определённого уставом размера дивиденда и (или) ликвидационной стоимости, выплачиваемых по таким акциям.

Поправками уточнены и расширены права и компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Установлено положение о том, что годовой отчёт общества, уставом которого вопрос о его утверждении отнесён к компетенции совета директоров, подлежит утверждению советом директоров не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров. Ранее срок законом не оговаривался.

Совету директоров предоставлено право формировать комитеты для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции. Уточняется компетенция совета директоров в части определения размера оплаты услуг аудитора и рекомендаций по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) общества вознаграждений и компенсаций.

Как будет контролироваться деятельность АО?

Вводится обязанность публичного АО по организации управления рисками и внутреннего контроля (данная норма заработает с 01.09.2018). Определение принципов и подходов к организации в обществе управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита отнесено к компетенции совета директоров.

Для непубличных АО в вопросах, связанных с внутренним аудитом, закон оставляет свободу выбора.

Какие ещё внесены изменения?

Поправками определены последствия ситуации, когда общее собрание акционеров передает совету директоров или наблюдательному совету решение вопросов, которые относятся к компетенции общего собрания. При такой передаче у акционеров не возникает право требовать выкупа акций.

Акционерное общество представляет собой коммерческое объединение, средства уставного капитала которого разделяются на заведомо определённое число акций. Сообщества рассматриваемого типа делятся на открытые и закрытые.

Деятельность акционерных сообществ на территории Российской Федерации регламентируется Федеральным законом № 208. Но что представляет собой данный нормативный акт? Каков порядок создания акционерного общества по регламенту рассматриваемого закона? Каковы условия ликвидации АО по ФЗ 208? Каковы последние изменения, внесённые в актуальный текст данного нормативного акта? Ответы на каждый из представленных выше вопросов находятся в данной статье.

Общие положения закона

Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ был принят Государственной Думой 24 ноября 1995 года. Рассматриваемый документ был подписан Президентом Российской федерации 26 декабря того же года. В это же время ФЗ 208 об акционерных обществах вступил в официальную юридическую силу и был впервые опубликован.

Рассматриваемый Федеральный закон регламентирует процессы и социально-экономические отношения, возникающие при создании, деятельности и ликвидации АО. Положения изучаемого нормативного акта актуальны как на территории Российской Федерации, так и в отношении международных договорённостей.

Структура Федерального закона об акционерных обществах

Федеральный закон об акционерных обществах состоит из 14 глав (94 статьи):

  1. Вводные положения изучаемого нормативного акта (ст. 1-7.2);
  2. Нормативы создания, реорганизации и упразднения АО (ст. 8-24);
  3. Акции и иные ценные бумаги уставного капитала (ст. 25-35);
  4. Размещение акционерным обществом ценных бумаг (ст. 36-41);
  5. Дивиденды АО (ст. 42-43);
  6. Акционерный реестр (ст. 44-46);
  7. Нюансы проведения общего собрания акционеров (ст. 47-63);
  8. Наблюдательный совет (ст. 64-71);
  9. Нюансы приобретения акций (ст. 72-77);
  10. Порядок проведения крупных сделок (ст. 78-80);
  11. Заинтересованность в оформлении АО сделки (ст. 81-84.10);
  12. Контроль экономической деятельности акционерного общества (ст. 85-87);
  13. Отчётные и иные документы сообщества (ст. 88-93.1);
  14. Итоговые положения действительного Федерального закона (ст. 94).

Порядок и правила создания АО по ФЗ 208

В соответствии с регламентом статьи 8 Федерального закона об АО, Акционерное общество может быть учреждено или реорганизовано из уже существующего юридического лица. Объединение изучаемого типа считается созданным с момента регистрации.

Согласно статье 9 ФЗ 208, решение об организации акционерного общества принимается на основании открытого голосования его будущих акционеров. Учредителями сообщества единогласно принимаются следующие решения:

  • О формировании Устава АО;
  • Об утверждении финансовой оценки ценных бумаг;
  • Об установке капитала.

При формировании акционерного общества его членами избираются:

  • Органы управления;
  • Ревизионная коллегия (или один ревизор);
  • Регистратор АО.

В качестве учредителей сообщества могут выступить как юридические, так и физические лица (ст. 10) . Государственные и муниципальные органы власти не имеют законного права на членство в АО. Созданное акционерное общество подлежит обязательной регистрации в Реестре акционеров.

Согласно существующему регламенту Федерального закона № 208, создатели акционервного общества оформляют между собой письменное соглашение. В данном документе указываются типы акций и других ценных бумаг, права и обязанности каждого из учредителей.

Условия ликвидации акционерного общества

В соответствии с регламентом статьи 21 изучаемого Федерального закона, акционерное общество может быть упразднено в добровольном порядке. Ликвидировать АО без согласия учредителя возможно только посредством обращения в суд. Судопроизводство в таком случае опирается на положения Российской федерации.

При добровольном упразднении АО проводится голосование. Процедура ликвидации проводится только в том случае, если более двух трети акционеров проголосовали соответствующим образом. На том же голосовании избирается ликвидационная комиссия.

Согласно актуальному тексту статьи 22 рассматриваемого Федерального закона, алгоритм ликвидации акционерного сообщества является следующим:

  • Ликвидационной комиссией отдаётся в печать извещение о грядущем упразднении АО;
  • При отсутствии обязательств перед кредиторами, имущество сообщества распределяется между его акционерами;
  • Принимаются меры по выявлению кредиторов и расчёта с ними;
  • Если денежных средств недостаточно для расчёта с кредиторами, ликвидационная комиссия уполномочена на реализацию имущества акционерного общества посредством торгов;
  • После упразднения задолженностей, определяется ликвидационный баланс, и оставшиеся блага делятся между кредиторами;
  • Органом государственной регистрации вносится запись об упразднении сообщества в Реестр юридических лиц.

По завершению указанной выше процедуры АО объявляется ликвидированным.

Последние поправки

Каждый нормативный акт, изданный на территории Российской Федерации, периодически проходит процедуру актуализации её регламента. Посредством поправок, в текст Федерального закона вносятся данные, обеспечивающие актуальность его устаревающих положений.

Последние изменения в Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ были внесены 29 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был использован Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и статью 50 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 233-ФЗ. Посредством статьи 1 ФЗ-223 в закон об АО внесены следующие изменения:

  • Пункт 1 статьи 89 с привнесёнными поправками гласит, что закрытое или открытое общество обязуется обеспечить сохранность всей документации, предусмотренной настоящим нормативным актом;
  • Предоставляется новая редакция статьи 91, в соответствии с которой сообщество обязуется предоставить акционерам следующие документы:
    • Свидетельство о государственной регистрации АО;
    • Устав;
    • Годовые отчёты;
    • Бухгалтерскую документацию;
    • Протоколы общих собраний;
    • Заключения ревизора;
    • Иную документацию, перечень которой изложен в статье 89;
  • Пункт 2 статьи 91 гласит, что публичное общество по требованиям акционеров обязано предоставить доступ к следующим актам:
    • Протоколы директорского совета;
    • Документы, касающиеся проведения односторонних сделок;
    • Отчёты оценщиков о проведённой оценки имущества акционерного общества.
  • По требованию владельца более чем 25% акций, непубличное сообщество, согласно 3 пункту статьи 91, обязано предоставить документы, предусмотренные частью 2.

Публичное общество обязано вести сайт во всемирной сети интернет, на определённой странице которого в обязательном порядке указываются ценовые категории в отношении издания документации. Подобных требований к непубличному АО настоящим Федеральным законом не предусмотрено.

Скачать ФЗ 208 об АО в новой редакции

Для более углублённого изучения Федерального закона № 208 рекомендуется вникнуть в его актуальный текст. Скачать ФЗ 208 об акционерных обществах с последними изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, можно

1. Крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, и сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным законом.

В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения имущества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется стоимость такого имущества, определенная по данным бухгалтерского учета, а в случае приобретения имущества - цена его приобретения.

2. Для принятия советом директоров (наблюдательным советом) общества и общим собранием акционеров решения об одобрении крупной сделки цена отчуждаемого или приобретаемого имущества (услуг) определяется советом директоров (наблюдательным советом) общества в соответствии со статьей 77 настоящего Федерального закона.

1. Крупная сделка должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров в соответствии с настоящей статьей.

2. Решение об одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов общества, принимается всеми членами совета директоров (наблюдательного совета) общества единогласно, при этом не учитываются голоса выбывших членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В случае, если единогласие совета директоров (наблюдательного совета) общества по вопросу об одобрении крупной сделки не достигнуто, по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества вопрос об одобрении крупной сделки может быть вынесен на решение общего собрания акционеров. В таком случае решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием акционеров большинством голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.

3. Решение об одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет более 50 процентов балансовой стоимости активов общества, принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.

4. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

5. В случае, если крупная сделка одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, к порядку ее совершения применяются только положения главы XI настоящего Федерального закона.

6. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску общества или акционера.

7. Положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного акционера, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа.

В данном разделе представлены образцы и бланки правовых документов, которые часто упоминаются в Ваших вопросах: устав, устав ооо, уставы ооо, скачать устав, устав образец, образец устава, копия устава, фз об акционерных обществах, изменения в устав, уставы организаций, устав организации, скачать уставы, уставы учреждений, устав учреждения и др.

На Ваши вопросы отвечает:
Правовая Группа Адвокатов "Юридическая Защита"

Глава X. Крупные сделки - Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". На Ваши вопросы отвечают эксперт - юристы и адвокаты Москвы.

  • Глава II. Учреждение, реорганизация и ликвидация общества
  • Глава III. Уставный капитал общества. Акции, облигации и иные эмиссионные ценные бумаги общества. Чистые активы общества
  • Глава IV. Размещение обществом акций и иных эмиссионных ценных бумаг
  • Глава VIII. Совет директоров (наблюдательный совет) общества и исполнительный орган общества
  • Глава IX. Приобретение и выкуп обществом размещенных акций
  • Глава X. Крупные сделки
  • Глава XI. Заинтересованность в совершении обществом сделки
  • Глава XII. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества
  • Глава XIII. Учет и отчетность, документы общества. Информация об обществе

Глава X. Крупные сделки

Статья 78. Крупная сделка

1. Крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, и сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным законом.
В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения имущества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется стоимость такого имущества, определенная по данным бухгалтерского учета, а в случае приобретения имущества - цена его приобретения.
2. Для принятия советом директоров (наблюдательным советом) общества и общим собранием акционеров решения об одобрении крупной сделки цена отчуждаемого или приобретаемого имущества (услуг) определяется советом директоров (наблюдательным советом) общества в соответствии со статьей 77 настоящего Федерального закона.

Статья 79. Порядок одобрения крупной сделки
1. Крупная сделка должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров в соответствии с настоящей статьей.
2. Решение об одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов общества, принимается всеми членами совета директоров (наблюдательного совета) общества единогласно, при этом не учитываются голоса выбывших членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В случае, если единогласие совета директоров (наблюдательного совета) общества по вопросу об одобрении крупной сделки не достигнуто, по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества вопрос об одобрении крупной сделки может быть вынесен на решение общего собрания акционеров. В таком случае решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием акционеров большинством голосов акционеров владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.
3. Решение об одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет более 50 процентов балансовой стоимости активов общества, принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.
4. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
5. В случае, если крупная сделка одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, к порядку ее совершения применяются только положения главы XI настоящего Федерального закона.
6. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску общества или акционера.
7. Положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного акционера, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа.

Статья 80. Приобретение 30 и более процентов обыкновенных акций общества
1. Лицо, имеющее намерение самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) приобрести 30 и более процентов размещенных обыкновенных акций общества с числом акционеров - владельцев обыкновенных акций более 1000 с учетом количества принадлежащих ему акций, обязано не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 30 дней до даты приобретения акций направить в общество письменное уведомление о намерении приобрести указанные акции.
2. Лицо, которое самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) приобрело 30 и более процентов размещенных обыкновенных акций общества с числом акционеров - владельцев обыкновенных акций более 1000 с учетом количества принадлежащих ему акций, в течение 30 дней с даты приобретения обязано предложить акционерам продать ему принадлежащие им обыкновенные акции общества и эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в обыкновенные акции, по рыночной цене, но не ниже их средневзвешенной цены за шесть месяцев, предшествующих дате приобретения.
Уставом общества или решением общего собрания акционеров может быть предусмотрено освобождение от указанной в настоящем пункте обязанности. Решение общего собрания акционеров об освобождении от такой обязанности может быть принято большинством голосов владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров, за исключением голосов по акциям, принадлежащим лицу, указанному в настоящем пункте, и его аффилированным лицам.
3. Предложение лица, которое приобрело обыкновенные акции в соответствии с настоящей статьей, о приобретении обыкновенных акций общества направляется всем акционерам - владельцам обыкновенных акций общества в письменной форме.
4. Акционер вправе принять предложение о приобретении у него акций в срок не более 30 дней с момента получения предложения.
В случае принятия акционером предложения о приобретении у него акций такие акции должны быть приобретены и оплачены не позднее 15 дней с даты принятия акционером соответствующего предложения.
5. Предложение акционерам о приобретении у них акций должно содержать данные о лице, которое приобрело обыкновенные акции общества (имя или наименование, адрес или место нахождения) в соответствии с настоящей статьей, а также указание количества обыкновенных акций, которые оно приобрело, предлагаемой акционерам цены приобретения акций, срока приобретения и оплаты акций.
6. Лицо, приобретшее акции с нарушениями требований настоящей статьи, вправе голосовать на общем собрании акционеров по акциям, общее количество которых не превышает количества акций, приобретенных им с соблюдением требований настоящей статьи.
7. Правила настоящей статьи распространяются на приобретение каждых 5 процентов размещенных обыкновенных акций свыше 30 процентов размещенных обыкновенных акций общества.

Смотреть другие образцы устава, а так же дополнительные документы:
Уставы организаций:

В минувшем году федеральное законодательство, регламентирующее порядок осуществления деятельности акционерными обществами, было подвергнуто существенному пересмотру. Так, в течение 2015 года в закон № 208-ФЗ изменения вносились дважды — 29 июня и 29 декабря. Принятие законодательных поправок было продиктовано необходимостью приведения норм названного закона в соответствие с положениями действующего ГК РФ. Львиная доля принятых поправок начала действовать в июле прошлого года, однако поправки, касающиеся порядка созыва, особенностей подготовки и проведения общего собрания, вступят в силу лишь в июле текущего года. О том, что же именно изменилось в действующем акционерном законодательстве и будет рассказано в настоящей статье.

Преимущественное право приобретения акций.

Согласно новой редакции документа, такое право больше не действует автоматически. Поэтому возможность использования преимущественного права приобретения ценных бумаг, при их отчуждении акционером третьим лицам, отныне должна быть прямо прописана в положениях устава общества. Наряду с этим, в уставе также может содержаться условие о необходимости получения одобрения прочих акционеров при отчуждении ценных бумаг общества третьим лицам.

Преимущественное право в рамках допэмиссии.

Положения устава непубличного АО отныне могут содержать условия о том, что акционеры не имеют преимущественного права на покупку акций, выпущенных в обращение в рамках допэмиссии.

Статус общества.

В соответствии с обновленной редакцией закона отныне акционерам общества доступна возможность изменения статуса АО с непубличного на публичное, или же наоборот. В первом случае необходимо будет зарегистрировать проспект акций и заключить соглашение об их листинге, а во втором - получить разрешение Центробанка на отказ от раскрытия информации и изъять ценные бумаги из публичных торгов.

Утверждение регистратора.

Согласно ст. 9 названного выше закона учреждение АО не представляется возможным без утверждения регистратора, т. е. независимого лица, которому будет поручено ведение реестра акционеров.

Возможность установления более строгого большинства.

Устав непубличного АО может предусматривать необходимость наличия более строгого большинства голосов для принятия собранием тех или иных решений, нежели установлено законом. Наряду с этим, несколько расширился перечень вопросов, которые могут быть проголосованы собранием исключительно единогласно. К примеру, внести существенные изменения в устав АО без единогласного решения отныне не удастся.

Капитал.

В соответствии со ст. 26 данного закона размер минимального уставного капитала для ПАО установлен на уровне 100 тыс. рублей, а непубличного АО — 10 тыс. рублей.

Дополнительные права владельцев привилегированных ценных бумаг.

Предусмотрена возможность закрепления в уставе непубличных АО дополнительных прав за владельцами привилегированных ценных бумаг. В качестве примера такого права можно привести возможность получения права голоса держателем привилегированных акций по вопросам, входящим в компетенцию общего собрания.

Общие собрания.

Закон уточнил некоторые особенности созыва и проведения общего собрания. (ст. ст. 52–54, 55, 58, 62). Часть из указанных положений начнет действовать лишь в июле текущего года.

Продажа акций обществу.

Закон уточнил основания и процедуру выкупа ценных бумаг обществом (ст. ст. 72, 75, 76). Часть из указанных положений начнет действовать 1 июля текущего года.

Покупка крупных акционных пакетов.

Закон уточнил и несколько дополнил порядок покупки крупных акционных пакетов ПАО (глава 10.1). Большая часть новых положений начнет действовать в июле этого года.

Обязательный аудит.

Отныне для всех акционерных обществ, включая непубличные, проведение аудита является обязательным.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ