Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ


Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

  • контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
  • осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
  • оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
  • обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
  • организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

Ошибка 404 страница не существует

Важно

Должностные обязанности На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности: 2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.


2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией. 2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.
3. Права 3.1.

Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств

Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014)). При выезде автомобиля и после его возвращения в гараж путевой лист должен проверить (показания одометра, расход топлива и т.
д.) и заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта, своей подписью (с указанием

Ф. И. О.) или соответствующим штампом. Дополнительные обязанности на сотрудника могут быть возложены путем совмещения профессий с его письменного согласия и с установлением доплаты по соглашению сторон трудового договора. Сотрудник должен соответствовать квалификационным требованиям по совмещаемой должности.

Дополнительные обязанности по должности водителя на контролера могут быть возложены (ограничений в законе нет). Но учтите реальную возможность такого совмещения, учитываю трудовые функции по обоим должностям.

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

Инфо

В своей деятельности этот сотрудник обязан учитывать все нормативы, требования, акты, положения об охране труда, ПБ и другие правила, установленные в компании. Права Специалист, получивший эту должность вправе осуществлять действия, не выходящие за пределы его компетенции, направленные на предотвращение и устранение любых несоответствий или нарушений.


Также он имеет право на все социальные гарантии, которые предусмотрены действующим законодательством, а также требовать от начальства содействия в выполнении его обязанностей, если это необходимо. Помимо этого, контролер технического состояния автотранспортных средств вправе потребовать от компании, чтобы ему создали хорошие организационно-технические условия, а также предоставили инвентарь и оборудование, необходимые для выполнения работ.

Должностная инструкция контролера технического состояния транспортных средств

Знания Поступая на работу, сотрудник должен прекрасно разбираться в автотранспортных средствах, знать их строение, конструктивные особенности, а также требования, предъявляемые к исправным агрегатам. Его знания должны включать методики и мероприятия, необходимые для контроля и проверки исправности транспорта, а также все виды поломок, которые он должен выявлять в ходе своей работы.


Внимание


Он должен быть ознакомлен со всеми нормами, правилами, порядками и уставом организации.

Инструкция по охране труда для контролера технического состояния автотранспортных средств

Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

Квалификация Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ.

Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств.

Обучение занимает не меньше 250 часов.

Инструкции контролер технического состояния автотранспортных средств

Какими специальными знаниями должен работник обладать? При каком количестве единиц автотранспорта на предприятии обязательна эта должность? Может ли контролер техн.состояния автотранспорта быть ответственным за выпуск автомобилей на линию и подписывать путевой лист. Может ли этот же человек работать и водителем в этом же предприятии(по совместительству или в качестве совмещения должностей)? Ответ Ответ на вопрос: Согласно Приказу Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032) к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования: 1.

КПП; — по окончании дежурства докладывать начальнику управления о всех нарушениях, произошедших во время работы. 5 ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Работник несет ответственность за: — нарушение правил внутреннего трудового распорядка; — нарушение правил техники безопасности; — нарушение правил пожарной безопасности. Работник имеет право: — на бесплатное обеспечение спецодеждой, обувью; — требовать от администрации выполнения условий коллективного договора и трудового кодекса РФ.
Начальник ТСУ И.И. Иванов СОГЛАСОВАНО: Начальник отдела кадров И.И. Миролюбов Начальник юридического отдела С.С. Сидоров Ведущий инженер по СМК В.В.

  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств выполняет указания …………………………………………….
  • (указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя). Замещение:
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств замещает………………………………………………………………………
  • Контролера технического состояния автомототранспортных средств замещает …………………………………………………………………….
  • Прием и освобождение от должности:Контролер технического состояния автомототранспортных средств назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

2.
УТВЕРЖДАЮДиректор по производствуОАО «Компания» В.В. Умников » » 2018 г. Контролер технического состояния автомототранспортных средств, руководствуется документами СМК, необходимыми для выполнения работы, правилами техники безопасности и пожарной безопасности.
1.

НАЧАЛО РАБОТЫ — пройти инструктаж у начальника ТСУ или заместителя начальника по транспорту о проводимых ремонтных работах и порядке выпуска автотранспорта; — принять под охрану согласно описи автотранспорт и оборудование гаража у начальника гаража, сделать запись в журнале приема сдачи дежурств. 2. РАБОЧЕЕ МЕСТО — на рабочем месте находятся следующая документация: а) журнал приема-сдачи дежурств; б) журнал регистрации выхода автотранспорта на линии.

С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств".

Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств (далее ТС).

Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.

Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

    юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

    эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним , что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом .

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

    Разовый рейс за смену : когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс

    Один рейс продолжительностью более 1 смены : когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

    автотранспорта,

    городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним , что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом .

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

    тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

    рулевого управления;

    стеклоомывателей;

    колес (кроме трамвая);

    шин (кроме трамвая);

    звукового сигнала;

    тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

    аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS",

    устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

    замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

    устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

    устройства обогрева и обдува стекол;

    тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);

    держатели запасного колеса (кроме трамвая);

    фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

    индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

    стекол и обзорности с места водителя;

    зеркала заднего вида и их крепления;

    заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;

    ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате.

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Контролер технического состояния средств автотранспорта постоянно поддерживает контакт с водителями, представителями экспедиторского отдела и прочими служащими компании. В связи с этим от сотрудника требуется грамотно слаженная речь, коммуникабельность, вежливое отношение к людям. Среди важных личных качеств профессионала стоит выделить развитую память, наличие логического мышления, он должен быть внимательным и оперативным. Работодатели ценят целеустремленных инициативных работников с хорошей стрессоустойчивостью. Эта профессия - одна из самых востребованных в современности, ведь количество автотранспортных средств увеличивается ежегодно, и соответственно растет спрос на их обслуживание. Получив все необходимые знания и навыки, работник сможет четко и надежно выполнять свои обязанности, при этом всегда есть шанс карьерного роста и продвижения, повышения квалификации. Стоит отметить, что зарплата таких сотрудников немаленькая, но зависит в первую очередь от величины организации, в которой он трудоустроен.

Аттестация контролера технического состояния автотранспортных средств

Прежде чем осваивать эту профессию, претендент должен получить среднее образование. Если он не закончил никакого профильного заведения, то можно пройти обучающие курсы, но важно учитывать, что для этого нужно получить высшее образование в смежной сфере, например, получить диплом инженера или автотехника. Помимо этого, к работе допускаются сотрудники, получившие профильное высшее образование, причем при прохождении переподготовки не требуется предварительного стажа. А также есть возможность устроиться после получения специальностей укрупненных групп (23.00.00). Но в данном случае переподготовка контролера технического состояния средств автотранспорта проводиться лишь после того, как он отработает по профессии не меньше года.

Общие положения

Сотрудник, назначенный на эту должность, является рабочим. В основном работодатели требуют получение неполного высшего образования по специальности и стаж работы не менее года. Либо же могут принять на должность сотрудника с полным высшим профессионально-техническим образованием.
В данном случае стаж требуется не во всех организациях. Уволить или нанять сотрудника может директор компании, оформив соответствующий приказ. В инструкции контролера технического состояния средств автотранспорта должно быть указано, кому подчиняется этот сотрудник и кто находится в его непосредственном подчинении.

Знания

Поступая на работу, сотрудник должен прекрасно разбираться в автотранспортных средствах, знать их строение, конструктивные особенности, а также требования, предъявляемые к исправным агрегатам. Его знания должны включать методики и мероприятия, необходимые для контроля и проверки исправности транспорта, а также все виды поломок, которые он должен выявлять в ходе своей работы.
Он должен понимать, по какому принципу осуществляется компьютерная диагностика машин и на практике использовать ее, со знанием всех правил обращения с техникой. Помимо этого, он обязан знать, как оформляется рекламационная документация, фиксирующая уровень качества технического обслуживания, а также ремонта отдельных деталей транспортных средств. Он должен быть ознакомлен со всеми нормами, правилами, порядками и уставом организации.

Обязанности и характеристика работ

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств включают в себя контроль за техническим состоянием автомобильного транспорта перед выездом и после него. Если есть в наличии специальное оборудование, то он обязан проводить компьютерную диагностику. Он должен запретить выезд, если обнаружил неисправности или нарушение целостности транспорта. Также этот сотрудник занимается проверкой качества проведения ремонтных работ с самим автомобилем или его отдельными составляющими другими сотрудниками фирмы.

Функции

Помимо этого, профстандарт контролера технического состояния автотранспортных средств включает в себя такие функции, как оформление документов, касающихся заявок на выполнение ремонтных работ, устранение поломок в транспортных средствах и регистрации машин. В своей деятельности этот сотрудник обязан учитывать все нормативы, требования, акты, положения об охране труда, ПБ и другие правила, установленные в компании.

Права

Специалист, получивший эту должность вправе осуществлять действия, не выходящие за пределы его компетенции, направленные на предотвращение и устранение любых несоответствий или нарушений. Также он имеет право на все социальные гарантии, которые предусмотрены действующим законодательством, а также требовать от начальства содействия в выполнении его обязанностей, если это необходимо.
Помимо этого, контролер технического состояния автотранспортных средств вправе потребовать от компании, чтобы ему создали хорошие организационно-технические условия, а также предоставили инвентарь и оборудование, необходимые для выполнения работ. Работник имеет право просматривать все документы, которые касаются его рабочих обязанностей, а также делать запросы на получение информации, материалов и документации, необходимых для осуществления трудовой деятельности. Он вправе на повышение уровня квалификации и на донесение до сведения начальства о любых выявленных правонарушениях или несоответствиях в работе организации, предлагая свои пути решения возникших проблем.

Ответственность

Контролер технического состояния автотранспортных средств может быть привлечен к ответственности за несвоевременное или некачественное выполнение обязанностей, возложенных на него руководством компании и инструкциями. Он ответственен за нарушение любых правил, норм и техник, предусмотренных на предприятии, а также за разглашение коммерческой тайны или любой другой конфиденциальной информации, касательно деятельности компании.
Этого сотрудника могут привлечь к ответственности за нарушение административного, уголовного и трудового кодекса в процессе выполнения им работы. Также он может быть привлечен за превышение своих служебных полномочий или применение их в своих личных целях. Помимо этого, он ответственен за причинение фирме материального ущерба. Все наказания должны соответствовать действующему законодательству страны.

Заключение

Достаточно привлекательной и высокооплачиваемой является должность контролер технического состояния автотранспортных средств. Спрос на подобное обслуживание машин в наше время достаточно велик, так что получив эту профессию, специалист вряд ли не сможет быстро найти себе подходящую работу. Но есть и свои минусы, это очень напряженная работа, требующая повышенной ответственности, внимательности и прочих нюансов.
Сотрудник должен постоянно общаться с клиентами и другими сотрудниками фирмы. Конечно, обязанности и прочие пункты инструкций могут меняться в зависимости от масштаба и направленности работы организации, где он трудоустраивается. Но все изменения не могут выходить за рамки действующего законодательства. Прежде, чем приступать к обязанностям, работник обязан ознакомиться со всеми руководящими документами и согласовать свои полномочия в компании с начальством.

В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юридические лица, выполняющие перевозки транспортными средствами, должны организовывать и выполнять их предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправного подвижного состава на линию.

Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований.

А) Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Б) Либо наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года.

В) Либо наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств . Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить.

Для осуществления деятельности работник должен знать :

— конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС;

— средства и методы проверки состояния машин;

— виды неисправностей, подлежащих выявлению;

— принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними;

— виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

— приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

— порядок выпуска автомобиля на линию;

— порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— законодательство о труде, и охраны труда РФ;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств:

— обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии,исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы;

— контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению;

— организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ;

— осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО;

— проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию;

— осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию;

— проводит осмотр внешнего вида автотранспорта;

— участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии;

— принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на линии;

— производит контроль топлива;

— осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Контролер имеет право :

— принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений;

— требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования;

— повышать квалификацию;

— сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации;

— знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы;

— не выпускать на линию автотранспорт с техническими неисправностями;

— не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ;

— запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

Контролер технического состояния несет ответственность за:

— несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами;

— несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии;

— разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне;

— халатность в работе, повлекшую за собой аварийные последствия;

— невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.

Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно-заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляет 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. № 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Контролер подтверждает допуск отметкой «прошел предрейсовый контроль технического состояния», ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы. Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля.

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предрейсового контроля.

В случае если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 КоАП:

— на водителя — 3 000 рублей,

— на контролера — 5 000 рублей,

— на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

В ходе исполнения функциональных обязанностей контролер технического состояния должен руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Основы организации технического обслуживания и ремонта автомобилей

Перечень документов водителя на линии и экипировка подвижного состава автомобильного транспорта при выполнении перевозок в пределах России

Письмо ФНС РФ от 29.03.2006 N ГИ-6-17-337 «О нормах расхода топлива» (вместе с Письмом Минтранса РФ от 21.03.2006 N 4050-208)

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)

Положение о техническом обслуживании и ремонте ТС, принадлежащих гражданам РД 37.009.026-92 (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43)

Положение о ТО и ремонте

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»

Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля ТС на автомобильных дорогах»

Постановление Правительства РФ от 27.08.1999 N 973 «Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автодорог»

Приказ Минтранса РФ от 07.07.1998 N 86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации»

Приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.1998 N 1563)

Требования к КПП и технология осмотра подвижного состава

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Оборудование участка технического контроля

Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом. В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В.

В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС.

Габариты смотровой ямы должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91.

— приборами для проверки и регулирования света фар;

Пункты контроля оборудуются:

— шинным манометром;

— устройством для проверки люфта рулевой системы;

— газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов);

— линейкой для контроля схождения колес;

— слесарными инструментами;

— переносной лампой.

Вконтакте

Описание курса:

Законодательство регламентирует, что занять должность контролера технического состояния транспорта может только то лицо, которое имеет специализированное образование.

Современная научно-технологическая академия приглашает пройти образовательные учебные циклы повышения проф. компетенций по направлению «Контролер технического состояния автотранспортных средств».

Учебные модули Академии, составлены в строгом соответствии с Приказами Министерств и квалификационными требованиями. СНТА функционирует на основании лицензии №034268 от 25.10.2013. Выдаваемые после окончания образовательные документы, имеют полную юридическую силу.

Особенности дистанционного формата обучения

Логично, что организации, которая занимается автоперевозками необходимо поддерживать свой автопарк в идеальном техническом состоянии. Чтобы добиться слаженной и эффективной работы, необходимо иметь в штате высококвалифицированных специалистов, знания которых подтверждены документально. Обучить сотрудника своими силами трудно и малоэффективно, поэтому стоит задуматься о повышении квалификации в специализированном учреждении. В СНТА будущие контролеры получат качественное образование.

Преимущества повышения квалификации в СНТА

Профессия контролер технического состояния автотранспортных средств накладывает на специалиста обязанность владеть огромным багажом информации и практическими навыками.

Для обучения Академия использует дистанционные образовательные технологии. Этот формат обучения пользуется огромной популярностью по всей России. Ведь удаленное обучение позволяет выстроить свой график занятий, а индивидуальный подход к каждому слушателю позволит получить более качественное образование. Выпускники СНТА всегда успешно трудоустраиваются, ценятся на кадровом рынке, т.к. обладают передовыми знаниями и навыками по специальности.

Еще одним плюсом удаленного обучения, является отсутствие необходимости в личном посещении Академии даже в период сессии. Все занятия проводятся из дома и в любое удобное время. Обучение доступно для лиц, проживающих в любом уголке РФ. Вы не прерываете свою основную рабочую деятельность, а наоборот применяете полученные знания сразу же на практике.

После зачисления на учебный поток, вам предоставят доступ к образовательному порталу, на котором хранятся все необходимые материалы для обучения. Отметим, что вся информация по модулям имеет только актуальные данные, т.к. периодически обновляется.

Вступительные испытания отсутствуют, но будьте готовы в конце курса пройти аттестационное онлайн-тестирование с целью проверки знаний.

Почему стоит выбрать СНТА?

  • Доставка образовательных документов почтой России в максимально короткие сроки с курьером;
  • Индивидуальный подход к каждому слушателю гарантирует получение качественного образования при максимальной доступности.

Заявки на обучение можно подавать круглосуточно.

Если возникли вопросы, будем рады ответить на них. Свяжитесь с нашими менеджерами любым удобным для вас способом. Например, позвоните напрямую (звонок бесплатный) или закажите звонок через форму обратной связи.

Ждем Вас!

Акции:

Получаемые документы:

Важно! В дипломе не указывается форма обучения (очная/заочная).
Диплом установленного образца

Условия поступления:

Обучение по направлению «Контролер технического состояния автотранспортных средств» дает возможность получить удостоверение о повышении квалификации. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

  • Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности
  • Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Контролер технического состояния автотранспортных средств» в электронном формате:
    - по электронной почте,
    - по форме обратной связи на сайте,
    - или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;
  • Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
  • После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
  • Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств».


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ