Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

1 слайд

Презентация на тему « Конвенция о правах ребёнка» Подготовила ученица 10 а класса Кожинова Елизавета

2 слайд

Что такое конвенция ООН о правах ребёнка? «Конвенция» - это, по-русски, международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны.

3 слайд

4 слайд

Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.

5 слайд

Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.

6 слайд

7 слайд

Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.

8 слайд

9 слайд

Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

10 слайд

Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.

11 слайд

Статья 10 и статья 22. Всем детям-беженцам должна быть предоставлена защита, гуманитарная помощь и помощь в воссоединении с семьёй. Дети-беженцы имеют право на особую защиту.

12 слайд

Статья 12. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание. Статья 13 и статья 17. Все дети имеют право высказывать своё мнение и получать информацию.

13 слайд

Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.

14 слайд

Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.

15 слайд

16 слайд

Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.


Конвенция это международный юридический документ,

признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет.

На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила


Статья 1

Определение ребенка

Ребёнком

является каждый человек

до 18 лет.


Статья 2

Предотвращение дискриминации

Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка,

религии, достатка и социального происхождения,

обладает всеми правами,

предусмотренными данной Конвенцией.

Никто не должен подвергаться дискриминации.


Статья 3

Наилучшее обеспечение интересов ребёнка

Во всех действиях в отношении детей

первоочередное внимание уделяется

наилучшему обеспечению интересов ребенка.


Статья 5

Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка

Государство должно уважать

права, обязанности и ответственность

родителей при воспитании ребёнка

с учётом его развития .


Статья 6

Право на жизнь

Каждый ребенок имеет неотъемлемое

право на жизнь.


Статья 7

Имя и гражданство

Ребенок регистрируется сразу же после рождения

и с момента рождения имеет право на имя

и на приобретение гражданства, а также

право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу .


Статья 8

Сохранение индивидуальности

Уважается право ребенка на сохранение

своей индивидуальности, включая гражданство,

имя и семейные связи,

не допуская противозаконного вмешательства .


Статья 9

Разлучение с родителями

Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями,

за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо

в наилучших интересах ребенка .

Такое определение может оказаться, например,

когда родители жестоко обращаются с ребенком

или не заботятся о нем,

или когда родители проживают раздельно

и необходимо принять решение относительно места

проживания ребенка.

Уважается право ребенка,

который разлучается с одним или обоими родителями,

поддерживать на регулярной основе личные отношения

и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая,

когда это противоречит наилучшим интересам ребенка .


Статья 12

Взгляды ребёнка

Ребёнок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью,

имеет право свободно выражать свои взгляды

по всем затрагивающим его вопросам.

С этой целью он может быть заслушан

на любом судебном или административном заседании.


Статья 13

Свобода выражения мнения

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение,

искать, получать и передавать информацию

и идеи любого рода.

Если только это не вредит другим людям,

не уважая их права и репутацию,

не нарушает государственную безопасность

и общественный порядок.


Статья 14

Свобода мысли, совести и религии

Уважается право ребенка

на свободу мысли, совести и религии.

Уважаются права и обязанности родителей, законных опекунов

руководить ребенком в осуществлении его права методом,

согласующимся с развивающимися способностями ребенка.

Свобода исповедовать свою религию или веру

может подвергаться только таким ограничениям ,

которые необходимы для охраны

государственной безопасности, общественного порядка,

нравственности и здоровья населения

или защиты основных прав и свобод других лиц .


Статья 15

Свобода Ассоциации

Дети имеют право встречаться и объединяться в группы,

если только это не вредит другим людям

и не нарушает общественную безопасность и порядок.


Статья 16

Защита права на личную жизнь

Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь.

Никто не имеет права вредить его репутации,

а также входить в его дом

Ребёнок имеет право на защиту

от незаконного посягательства

на его честь и репутацию.


Статья 17

Доступ к соответствующей информации

Признаётся право ребенка к доступу информации

и материалам из различных национальных

и международных источников,

особенно к таким информации и материалам,

которые направлены на содействие социальному,

духовному и моральному благополучию,

а также здоровому физическому и

психическому развитию ребенка.


Статья 18

Ответственность родителей

Родители несут равную ответственность

за воспитание и развитие ребенка.

Наилучшие интересы ребенка являются предметом

их основной заботы.


Статья 19

Защита от злоупотреблений

и небрежного отношения

Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического

или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления,

отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения

или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление,

со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица .


Статья 23

Дети - инвалиды

Каждый ребёнок,

неполноценный в умственном или физическом отношении,

имеет право на особую заботу и достойную жизнь.

Государство должно предоставить такому ребёнку

возможность учиться, лечиться,

готовиться к трудовой деятельности,

отдыхать, быть максимально самостоятельным,

т.е.жить полноценной жизнью.


Статья 24

Здоровье и здравоохранение

Каждый ребёнок имеет право

на охрану своего здоровья:

на получение медицинской помощи,

чистой питьевой воды и полноценного питания .


Статья 25

Периодическая оценка при попечении

Государство должно регулярно проверять

условия жизни ребёнка,

находящегося на попечении.


Статья 26

Социальное обеспечение

Каждый ребёнок имеет право

пользоваться социальными благами,

в том числе и социальным страхованием .


Статья 27

Уровень жизни

Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни,

необходимый для его физического, умственного,

духовного и нравственного развития .


Статья 28

Образование

Каждый ребёнок имеет право на образование.

И с целью осуществления этого права:

a) вводит бесплатное и обязательное начальное образование;

b) среднее и высшее образование – доступно для всех детей;

d) обеспечивается доступность информации и материалов

в области образования и профессиональной подготовки;

e) принимаются меры по содействию регулярному посещению школ.


Статья 31

Отдых, досуг и культурная жизнь

Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг,

право участвовать в играх

и развлекательных мероприятиях,

соответствующих его возрасту,

свободно участвовать в культурной жизни

и заниматься искусством.


Статья 32

Детский труд

Каждый ребёнок имеет право на защиту

от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы ,

которая может представлять опасность для его здоровья

или служить препятствием в получении им образования,

либо наносить ущерб его здоровью, физическому, умственному,

духовному, моральному и социальному развитию.


Статья 33

Незаконное употребление наркотических средств

Ребёнок имеет право на :

  • защиту от незаконного потребления

наркотических средств и психотропных веществ ;

  • защиту от использования

в противозаконном производстве

таких веществ и торговле ими.


Статья 36

Государство должно защищать ребёнка

от любых действий,

которые могут нанести ему вред .

  • Конвенция (от лат. conventio- договор, соглашение)
  • - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств, его подписавших
  • (присоединившихся).
Права несовершеннолетних детей определяются:
  • Конвенцией о правах ребенка. Часть 1.
  • Семейным кодексом РФ. Глава 2.
  • Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.
  • 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.
  • Ассамблее понадобилось всего лишь 2 минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который отныне служит мерилом основных прав детей в мире.
  • Этим актом международное сообщество распространило действие прав человека на одну из наиболее уязвимых групп общества - детей.
Основная идея Конвенции - наилучшее обеспечение интересов ребенка.
  • Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей
  • выживание
  • защита
  • развитие
  • обеспечение активного
  • участия в жизни
  • общества
Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что соответствует природе человека и разрешено законами.
  • Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что соответствует природе человека и разрешено законами.
  • Свобода человека – это отсутствие каких- либо ограничений, стеснений в чем – то (деятельности, поведении). Она нужна, потребна, но не всегда допускается властью, государством, законом.
  • Статья 1.
  • Ребенком является каждое
  • человеческое существо до достижения
  • 18-летнего возраста, если по закону,
  • применимому к данному ребенку,
  • он не достигает совершеннолетия ранее.
  • Статья 2.
  • Дети имеют право на защиту
  • от дискриминации. Это означает,
  • что все дети имеют одинаковые
  • права, независимо от цвета кожи,
  • пола, возраста, национальности
  • или религии.
  • Статья 3.
  • Все взрослые всегда
  • должны поступать так, чтобы
  • обеспечить наилучшие
  • интересы детей.
  • Статья 4.
  • Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции.
  • В отношении экономических,
  • социальных и культурных прав государства-участники принимают такие меры в максимальных рамках
  • имеющихся у них ресурсов и,
  • в случае необходимости,
  • в рамках международного сотрудничества.
  • Статья 5 и статья 18.
  • Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка
  • являются предметом их основной заботы.
  • Статья 6, 7, 8.
  • Все дети имеют право на жизнь, на имя
  • и на приобретение гражданства,
  • а также они имеют право на сохранение
  • своего имени и гражданства.
  • Статья 9.
  • Все дети имеют право жить со своими родителями,
  • за исключением случаев, когда это невозможно. Ребенок,
  • который не живет с обоими родителями, имеет право
  • встречаться с ними обоими регулярно.
  • Мама на папу глядит, Улыбается, Папа на маму глядит, Улыбается, А день самый будний, Не воскресенье, И за окошком – не солнце, А вьюга, Просто такое у них Настроение, Просто они Очень любят друг друга. От этой любви И легко, и светло. Мне с папой и мамой Так повезло!
  • Статья 10,11.
  • Заявления ребенка или его
  • родителей на въезд в
  • государство или выезд
  • из него с целью воссоединения
  • семьи должны рассматриваться
  • позитивным, доброжелательным,
  • гуманным и оперативным образом.
  • Государства принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Статьи 12 - 15.
  • Статьи 12 - 15.
  • Все дети имеют право свободно выражать
  • мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его
  • мнение было услышано и принято во
  • внимание, имеют право высказывать своё
  • мнение, получать информацию, думать обо
  • всём так, как они хотят.
  • Статья 18.
  • Оба родителя несут общую и одинаковую
  • ответственность за воспитание и
  • развитие ребенка.
  • Статьи 37.
  • Ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.
  • Статья 20.
  • Дети имеют право на особую защиту и помощь,
  • если у них нет возможности жить со своими родителями.
  • Статья 38.
  • Все дети имеют право на защиту в
  • военное время. Военная служба
  • или участие в военных действиях
  • не допустимы для детей в возрасте до 15 лет.
  • Статья 23.
  • Дети с ограниченными
  • возможностями имеют право на
  • особую заботу и образование,
  • которые помогут им развиваться и
  • вести полноценную и достойную жизнь.
Статья 24.
  • Статья 24.
  • Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.
  • Статья 28 и 29.
  • Все дети имеют право на получение
  • образования, которое даёт возможность развития
  • личности ребёнка.
  • Статья 31.
  • Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.
  • Статья 32.
  • Все дети имеют право на защиту от выполнения
  • любой работы, которая может представлять
  • опасность для здоровья ребёнка или
  • препятствовать получению образования.
Статья 33.
  • Статья 33.
  • Все дети имеют право на
  • защиту от незаконного
  • употребления
  • наркотических средств и
  • психотропных веществ, и
  • не допущение
  • использования детей в
  • Противозаконном
  • производстве таких
  • веществ и торговле ими.
  • Статья 34, 35 и 36.
  • Все дети имеют право на защиту
  • от насилия, похищения торговли
  • детьми их контрабанды или от
  • любой другой формы
  • эксплуатации.
Статья 34.
  • Статья 34.
  • Ребенок имеет право на
  • защиту от всех форм
  • сексуальной эксплуатации и
  • сексуального совращения:
  • a) склонения или принуждения ребенка к любой незаконной сексуальной деятельности;
  • b) использования в целях эксплуатации детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике;
  • c) использования в целях эксплуатации детей в порнографии и порнографических материалах.
Статья 42.
  • Статья 42.
  • Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.
  • Государства-участники обязуются, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях Конвенции как взрослых, так и детей.

Конвенция о правах ребенка, других международных актов получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике может быть затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую дети просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ. Огромное значение в процессе осознания прав человека и прав ребенка в частности имеет правовое просвещение. Этот урок является пусть небольшим, но вкладом в дело просвещения и образования в области прав человека и его основных свобод.

Цели: Познакомить учащихся с основными положениями о Конвенции, научить применять полученные знания о своих правах в реальных жизненных ситуациях.

Ход урока

  1. Объявление темы и задачи урока.
  2. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.
  3. Обсуждение статей Конвенции о правах ребенка.
  4. Практическая работа учащихся.
  5. Подведение итогов.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ