Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Мифтахова Г.А.Дело № 7-17/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

при секретаре Годуновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Шведовой Е*** А*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 06 ноября 2013 года,

УСТАНОВИЛА:

12.07.2013 года начальнику УФМС России по Ульяновской области Алексахину А.П. поступила информация от заместителя главы администрации города Ульяновска Шерстнева С.А. о том, что при проведении мониторинга территории Ленинского района выявлены факты проживания иностранных граждан (узбеков, таджиков) без регистрации по адресу: г.Ульяновск, ул.К***, дом № *** в квартирах №№ ***. В связи с чем, администрация просила провести проверку, привлечь нарушителей к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В ходе проверки, проведенной 07.08.2013 года на основании распоряжения начальника отдела УФМС России по Ульяновской области в г.Ульяновске Пинковой Е.В. № *** от 07.08.2013 года в связи с поступившей информацией из администрации города, инспекторами отделения учета УФМС России по Ульяновской области в Ульяновске Гавриловым В.А., Феоктистовым Р.С. было установлено, что гражданин Узбекистана С*** М.А., находившийся в квартире № *** дома №*** по ул.К*** г.Ульяновска,нарушил режим пребывания в Российской Федерации, поскольку по окончании срока временного пребывания с 27.07.2013 уклонялся от выезда из Российской Федерации.

За указанное правонарушение С*** М.А. был привлечен к административной ответственности по части 1 ст.18.8

В отношении собственника указанного жилого помещения Шведовой Е.А. инспектором отделения учета УФМС России по Ульяновской области в Ульяновске Гавриловым В.А. 03.09.2013 года был составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по тем основаниям, что Шведова Е.А. предоставила жилое помещение по адресу: г.Ульяновск, ул.К***, **** гражданину Узбекистана С*** М.А., который с 27.07.2013 незаконно находился на территории Российской Федерации.

06.09.2013 года постановлением заместителя начальника отдела УФМС России по Ульяновской области в г.Ульяновске Хованской О.Л. № *** Шведова Е.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2 000 руб.

Решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 06 ноября 2013 года данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Шведова Е.А. просит решение суда отменить. Считает, что административным органом и судом ее вина в совершении вменяемого ей правонарушения не доказана. Квартиру она сдавала по договору найма Х*** Д.З., своего согласия на проживание в квартире С*** М.А. не давала. Факт проживания в квартире С*** М.А. считает недоказанным.

Указывает, что ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении, является существенным нарушением и исключает данный протокол из числа допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Полагает, что внеплановая выездная проверка места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу: К***, **** была проведена с нарушением установленного Административным регламентом от 30.04.2009 года порядка, поскольку она о проведении проверки не была уведомлена. Протокол осмотра квартиры сотрудниками УФМС составлен не был. О том, что Шведова Е.А. не была уведомлена о проведении проверки, заместитель начальника отдела УФМС России по Ульяновской области Хованская О.Л. при вынесении постановления по делу не отрицала, что подтверждается аудиозаписью, которую суд не приобщил к материалам дела, и не отразил данный факт в своем решении.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Шведовой Е.А. – Краснова А.А., поддержавшего доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете" или международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 20 указанного Федерального закона).

В соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении срока временного пребывания обязан выехать из Российской Федерации.

Разрешая данное дело об административном правонарушении, заместитель начальника отдела УФМС России по Ульяновской области в г.Ульяновске Хованская О.Л., установив, что Шведова Е.А., являясь собственником квартиры по ул.К***, **** г.Ульяновска, предоставила данное жилое помещение гражданину Узбекистана С*** М.А., который с 27.07.2013 незаконно находился на территории Российской Федерации, обоснованно признала Шведову Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Шведовой Е.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 03.09.2013, свидетельством о государственной регистрации права собственности Шведовой Е.А. на указанное жилое помещение от 18.10.2007 года, объяснениями С*** М.А., в которых отражено, что вышеуказанное жилое помещение является его местом жительства,актом проверки от 07.08.2013, оцененными судом в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Шведовой Е.А. о невиновности в совершении правонарушения является необоснованным, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами, достоверность которых сомнений не вызывает.

Оснований исключать протокол об административном правонарушении из числа доказательств по делу оснований не имеется, поскольку он составлен с участием Шведовой Е.А., при этом ей были разъяснены права и обязанности, отобраны объяснения.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Шведовой Е.А. и возбуждении тем самым производства по делу об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение инспектором отделения учета УФМС России по Ульяновской области в Ульяновске Гавриловым В.А. в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ, что согласуется с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку проверка проводилась на предмет соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства миграционного законодательства, что отражено в распоряжении начальника отдела УФМС России по Ульяновской области в г.Ульяновске Пинковой Е.В. № *** от 07.08.2013 года, и на что обращает внимание в своей жалобе Шведова Е.А., оснований для уведомления Шведовой Е.А. о предстоящей проверке не имелось. В данном случае проверялась не квартира Шведовой Е.А., а законность пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Кроме того, Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденный приказом МВД РФ № 338 и ФМС № 97 от 30 апреля 2009 года, на который ссылается Шведова Е.А. в жалобе, касается проведения проверок за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, а не исполнения физическим лицом, которое является принимающей стороной иностранных граждан, обязанности, связанной с осуществлением миграционного учета.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что обстоятельства дела об административном правонарушении судом исследованы полно, объективно, всесторонне.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшего по делу судебного постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

Постановление о привлечении Шведовой Е.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было вынесено заместителем начальника отдела УФМС России по Ульяновской области в г.Ульяновске Хованской О.Л. в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Шведовой Е.А. в соответствии санкцией части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 06 ноября 2013 года оставить без изменения, а жалобу Шведовой Е*** А*** – без удовлетворения.

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

Судебная практика и законодательство - КоАП РФ. Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Как следует из представленных материалов, суд отказал заявителю в удовлетворении требований о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП Российской Федерации. Суд счел доказанным, что В.А. Сафонов, являясь генеральным директором общества, не продлил срок временного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок действия заключенных трудовых договоров.

Новая редакция Ст. 18.9 КоАП РФ

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Комментарий к Статье 18.9 КоАП РФ

Иностранному гражданину в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание (ст. 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

До получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность (п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию РФ, обязан обратиться в ОВД в течение трех рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание, которое выдается территориальным органом МВД России по предполагаемому месту проживания в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством РФ.

В ст. 7 указанного Федерального закона перечислены основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание. ОВД рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия таких оснований, для чего направляет запросы в соответствующие органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и др., а они в свою очередь в двухмесячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание.

Разрешение на временное проживание выдается на три года, а срок рассмотрения заявления не должен превышать шести месяцев со дня его подачи.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), проживший на территории РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство, который выдается территориальным органом МВД России по месту проживания на основании письменного заявления, поданного в орган внутренних дел лично дееспособным иностранным гражданином (лицом без гражданства) не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его временного проживания в РФ. По окончании срока действия вида на жительство он может быть продлен на пять лет на основании заявления, поданного не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия.

Должностные лица, по вине которых нарушены права гражданина РФ, иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из Российской Федерации и (или) въезд в Российскую Федерацию, несут материальную и иную ответственность за причиненный их решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб (ст. 34, 35 Федерального закона от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"). Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.

Другой комментарий к Ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является режим пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства.

2. Российские принимающие организации обеспечивают своевременное разъяснение иностранным гражданам их прав и обязанностей, определенных российским законодательством, регламентирующим режим пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, точное выполнение установленных правовых норм в отношениях с иностранными гражданами и лицами без гражданства, ведут соответствующий учет иностранных граждан и лиц без гражданства, а также несут ответственность за своевременное оформление документов на право пребывания их в РФ, передвижения по территории страны и на выезд из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

Российские граждане, пригласившие иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ по частным делам и предоставившие им жилую площадь, обязаны принимать меры к своевременной регистрации заграничных паспортов и заменяющих их документов этих лиц и содействовать им в выезде из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

Предоставление российскими лицами иностранным гражданам и лицам без гражданства жилища, транспортных средств либо оказание им иных услуг не допускается в тех случаях, когда это заведомо влечет нарушение действующего порядка пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, а также правил транзитного проезда указанных лиц по российской территории.

Подробнее о правовой регламентации режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства см. комментарий к ст.18.8.

3. Объективную сторону правонарушения образуют указанные ниже противоправные деяния:

нарушение должностными лицами порядка регистрации иностранных лиц и лиц без гражданства, оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места жительства в РФ и выезда за ее пределы (ч.1 данной статьи);

непринятие российскими гражданами мер по обеспечению в установленном порядке своевременной регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства и выезда их за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ (ч.2 данной статьи);

предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением порядка или правил транзитного проезда через российскую территорию (ч.3 данной статьи).

4. Субъектами правонарушения по данной статье являются:

по ч.1 - должностные лица организаций (независимо от формы собственности), принимающих в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающих их обслуживание или выполняющих обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ и транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан или лиц без гражданства;

по ч.2 - российские граждане, пригласившие в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившие им жилое помещение;

по ч.3 - граждане, должностные и юридические лица, предоставившие жилое помещение или транспортное средство либо оказавшее иные услуги иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением порядка или правил транзитного проезда через российскую территорию.

5. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

  • Вверх

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

Народная бухгалтерская энциклопедия на Клерк.Ру

(в редакции, действующей по состоянию на 18.06.2017)


Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 315-ФЗ наименование статьи 18.9 настоящего Кодекса изложено в новой редакции

См. текст наименования в предыдущей редакции

Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
Источник ГАРАНТ

См. комментарии к статье 18.9 КоАП РФ

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. № 376-ФЗ в часть 1 статьи 18.9 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ в часть 2 статьи 18.9 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ в часть 3 статьи 18.9 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. № 376-ФЗ в часть 4 статьи 18.9 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 315-ФЗ статья 18.9 настоящего Кодекса дополнена частью 5

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 315-ФЗ статья 18.9 настоящего Кодекса дополнена частью 6

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 315-ФЗ примечание к статье 18.9 настоящего Кодекса изложено в новой редакции

См. текст примечания в предыдущей редакции

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.




Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ